Этьен Каржа
Этьен Каржа | |
---|---|
![]() Автопортрет, гр. 1865 г. | |
Рожденный | Фарейн , Франция | 28 марта 1828 г.
Умер | 8 марта 1906 г. Париж, Франция | ( 77 лет
Род занятий | Журналист, карикатурист , фотограф |
Этьен Каржа (англ. Французское произношение: [etjɛn kaʁʒa] ; 28 марта 1828 — 8 марта 1906) — французский журналист, карикатурист и фотограф . Он стал соучредителем журнала Le Diogène и основал обозрение Le Boulevard . Он наиболее известен своими многочисленными портретами и карикатурами на политических, литературных и художественных деятелей Парижа. Его самая известная работа — культовый портрет Артюра Рембо , который он сделал в октябре 1871 года. [ 1 ] Местоположение большей части его фотографий невозможно отследить после того, как они были проданы мистеру Роту в 1923 году. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Каржа родился в Фарейнсе , коммуне в департаменте Эн на востоке Франции. Когда ему было десять лет, его семья переехала в Париж, а в 1841 году, в возрасте тринадцати лет, он поступил в ученики к г-ну Картье, производителю шелка. Сначала он занимался обыденной деятельностью, но попал в поле зрения главного конструктора М. Генри, которому понравились рисунки, сделанные им для развлечения детей, и его перевели в конструкторский отдел. Он оставался там три года. Заинтересовавшись театром, Каржа в 1854 году опубликовал серию литографических карикатур на парижских актеров, каждая из которых сопровождалась комическим стихом. Они оказались популярными, и Каржа позже использовал репродукции для составления визитных карточек , а фотограф Пьер Пети создал увеличенные версии. [ 2 ]
В 1858 году Каржа научился профессии фотографа у Пьера Пети, а в 1861 году переехал в собственную мастерскую на улице Лаффит, 56 в Париже. Это было то же место, где располагался офис газеты Le Boulevard , которую он основал и которой руководил его друг Альфонс де Лоне. Поэт Шарль Бодлер сотрудничал с этим еженедельником. [ 3 ] Фотографические навыки Каржа развивались, и он создал множество портретов знаменитостей, причем его фотографии отличались отсутствием сложных украшений, которые предпочитали другие фотографы. [ 4 ] Его фотографии передали дух героев благодаря их драматическим позам и выражениям лиц. Его работы получили международное признание, и он получил награды в Париже (1863 и 1864), в Берлине (1867) и на Парижской Всемирной выставке (1867) . Портретная фотография, возможно, была его главным интересом в то время, но он продолжал заниматься монтажом и публикацией карикатур в популярной прессе. [ 5 ]
В 1865 году он продал свою мастерскую Леге и Бержерону. С 1866 по 1869 год он переехал на улицу Жан-Батист-Пигаль, номер 62, затем на улицу Нотр-Дам-де-Лоретт, 10. Он был другом художника Гюстава Курбе ; [ 6 ] (как и Курбе) он поддерживал Парижскую Коммуну в 1871 году и публиковал политические стихи в их газете La Commune . [ 7 ] Он продолжал свою работу как карикатурист, публикуясь, в частности, в газете Le Diogene , соучредителем которой он был. В 1883 году он также опубликовал книгу Artiste et citoyen . [ 2 ]
Одна из его самых известных фотографий — портрет Артюра Рембо , сделанный в октябре 1871 года. Поль Верлен , Рембо и Каржа были частью Vilains Bonshommes, группы, созданной в 1869 году, которая объединила таких поэтов и художников, как Андре Жиль , Теодор де Банвиль. и Анри Фантен-Латур . В январе 1872 года во время ужина, организованного этой группой, вспыхнула ссора, и Рембо ранил Этьена Каржа тростью-мечом Альберта Мера . В ответ Этьен Каржа стер фотопластинки, соответствующие сделанным им портретам Рембо, и сохранилось только восемь отпечатков оригинальных фотографий. [ 8 ] Еще одна известная фотография — задумчивый портрет поэта Шарля Бодлера . [ 9 ]
Публикации
[ редактировать ]- Биографические очерки (1858)
- Зеленые мухи, сатира (1868)
- Люди, берегите себя! Предвыборная сатира (1875)
- Художник и гражданин: стихи; предшествует письмо Виктора Гюго (1883 г.)
Фотографии и карикатуры
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как Артюр Рембо стал образцом аутсайдерской подростковой моды» . Журнал документов . 28 марта 2019 г. Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Флад, Элисон (18 июня 2014 г.). «Бодлер назвал Виктора Гюго «идиотом» в невидимом письме» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Шампсавр, Фелисьен (1879). Этьен Каржа . А. Чинкуальбре. стр. 2–3.
- ^ «Этьен Каржа» . Национальная галерея искусств . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Фаллайз, Элизабет (1987). Этьен Каржа и «Бульвар» (1861–1863) . Слаткин. п. 36. ISBN 9782051008037 .
- ^ Тилье, Бертран (2004). Парижская Коммуна, революция без образов?: Политика и представительства в республиканской Франции (1871-1914) . Валлонское поле. п. 82. ИСБН 9782876733909 .
- ^ Жанколас, Клод (1998). Страсти Рембо: альбом жизни . Текстовый. п. 83. ИСБН 9782909317663 .
- ^ «Шарль Бодлер» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 25 февраля 2020 г.
