Jump to content

Констант Пуйо

Констант Пуйо
Пуйо, фото Надара
Рожденный
Эмиль Иоахим Констант Пуйо

( 1857-11-12 ) 12 ноября 1857 г. [1]
Умер 6 октября 1933 г. ) ( 1933-10-06 ) ( 75 лет [1]
Образование Политехническая школа [2]
Род занятий Солдат, фотограф
Родственники Тристан Корбьер (двоюродный брат) [3]

Эмиль Иоахим Констан Пюйо (12 ноября 1857 — 6 октября 1933) — французский фотограф, работавший в конце 19 — начале 20 веков. Будучи ведущим защитником движения пикториалистов во Франции, он пропагандировал фотографию как художественное средство. [4] Большую часть своей карьеры Пуйо был связан с Парижским фотоклубом, будучи его президентом с 1921 по 1926 год. [2] Его фотографии появлялись во многих изданиях по всему миру и экспонировались на различных выставках 1900-х годов.

Биография

[ редактировать ]

Пуйо родился в известной буржуазной семье в Морле в 1857 году. [3] Его отец, Эдмон Пуйо (1828–1916), был художником, археологом-любителем и политиком, который занимал пост мэра Морле в 1870-х годах. Его дядя, Эдуард Корбьер , был автором бестселлеров, а его двоюродный брат Тристан Корбьер был известным поэтом. [3] Пуйо учился в Политехнической школе, до звания коменданта . прежде чем присоединиться к французской армии в качестве артиллерийского офицера, дослужившись за свою карьеру [2] и командовал эскадрильей в артиллерийской школе в Ла-Фере . [5] Он служил во французской армии в Алжире в 1880-х годах. [2]

Сон (1897)

Пуйо начал рисовать в юном возрасте. [6] Примерно в 1882 году он начал фотографировать свои рисунки фотоаппаратом. [6] Увлеченный фотоаппаратами, он начал использовать фотографию для документирования своих путешествий по Северной Африке. [6] К следующему десятилетию он стал одним из растущего числа фотографов, которые считали фотографию сама по себе формой высокого искусства, точно так же, как и другие формы искусства, такие как живопись или скульптура. [6] Эти фотографы сформировали так называемое движение пикториалистов.

В 1894 году Пюйо присоединился к Парижскому фотоклубу, основанному Морисом Баке, и помог организовать салон клуба. [7] Он написал несколько статей для клубного бюллетеня , зарекомендовав себя как главный теоретик французского пикториалистического движения. [8] В 1896 году он опубликовал свою первую книгу « Заметки о художественной фотографии» , в которой объяснял, как фотография может быть использована для создания произведений искусства.

После ухода из армии в 1902 году Пуйо смог более полно посвятить себя фотографии. [2] Стремясь добиться большего художественного эффекта, Пуйо и Фотоклуб экспериментировали с процессами бихромата камеди и масляных пигментов. [3] и разработали специальные линзы с мягким фокусом, позволяющие добиться импрессионистических эффектов. [4] За этот период Пуйо написал или стал соавтором для клуба нескольких книг, подробно описывающих эти процессы. [7]

После Первой мировой войны упадок пикториализма в пользу прямых, необработанных фотографий стал источником постоянного разочарования для Пуйо. Будучи президентом Фотоклуба в 1920-е годы, он оставался страстно преданным живописному стилю.

Пуйо ушел с поста президента Фотоклуба в 1926 году и вернулся в свой дом в Морле. [2] Он умер в 1933 году и похоронен вместе со своей семьей на кладбище Сен-Мартен-дю-Морле. [6] [9]

Работает

[ редактировать ]

Фотографии

[ редактировать ]
Монмартр (1904 г.)

Пуйо считал, что для того, чтобы фотография считалась искусством, она должна создавать красоту, независимую от объекта. [8] и поэтому считали, что арт-фотографы должны больше заботиться о красоте, чем о фактах. [7] Он считал манипулирование фотографией выражением индивидуальности и считал, что манипуляция необходима, чтобы устранить ощущение, что фотография была создана бесстрастной машиной. [7]

Общие темы фотографий Пуйо включают пейзажи, женские фигуры в разных позах и различные аспекты парижской жизни конца XIX века. [2] На него большое влияние оказали художественные движения того времени, особенно импрессионизм . Одна из наиболее известных работ Пюйо, «Монмартр », была вдохновлена Эдварда Мунка ​​улицей Лафайет . [5] Узоры в стиле модерн присутствуют на многих женских фотографиях Пуйо. [7]

Работы Пуйо выставлялись в таких музеях, как Метрополитен-музей , [10] Филадельфии Художественный музей , [11] и Центр Атлантической фотографии в Бресте . Большое количество фотографий Пуйо выставлено в музее Морле, основанном его отцом в 1870-х годах. [3]

Литература

[ редактировать ]
  • Заметки о художественной фотографии (1896)
  • Процесс бихромированной камеди (1904 г.)
  • Цели художника (1906), в соавторстве с Жаном Леклерком де Пуллиньи.
  • Художественные процессы в фотографии (1906), в соавторстве с Робертом Демаши.
  • Нефтяной процесс Роулинза (1907)
  • Как составить портрет (1925)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Жан-Лу Авриль, 1000 бретонцев: Биографический словарь (Сен-Жак-де-ла-Ланд, Бретань: Les Portes du big, 2003), стр. 368.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эмиль Констан Пуйо. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Archives Photographique — Portraits et Spectacles. Дата обращения: 23 ноября 2011 г. (на французском языке).
  3. ^ Jump up to: а б с д и Элен Жаго, « Констант Пуйо (1857–1933): Между художественной волей и фотографической интуицией. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine », 2008 г. Проверено: 23 ноября 2011 г. (на французском языке).
  4. ^ Jump up to: а б Сурен Меликян, « Ранние и невоспетые пионеры фотографии », New York Times , 22 января 2010 г. Дата обращения: 23 ноября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гернсхайм, Гельмут (1969). История фотографии от камеры-обскуры до начала современной эпохи . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 465 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Констант Пуйо. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine . Атлантический центр фотографии. Дата обращения: 23 ноября 2011 г. (на французском языке).
  7. ^ Jump up to: а б с д и Наоми Розенблюм, Всемирная история фотографии (Нью-Йорк: Cross River Press, 1984), стр. 297, 309–315.
  8. ^ Jump up to: а б Эмма де Лаффорест, « Констант Пуйо (1857–1933): между волей к искусству и фотографической интуицией. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine ». Дата обращения: 23 ноября 2011 г. (на французском языке).
  9. ^ Запись Тристана Корбьера на Cimetieres de France et d'Ailleurs . Дата обращения: 23 ноября 2011 г. (на французском языке).
  10. ^ Пуйо, Эмиль Иоахим Констан , Время истории искусств Хайльбрунна, Метрополитен-музей. Проверено: 23 ноября 2011 г.
  11. ^ Работы музея: Художественный музей Филадельфии . Проверено: 23 ноября 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лаффорест, Эмма де (2008). Констант Пуйо (на французском языке). Лион: Фадж. ISBN  978-2-84975-152-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eee467828bd62465be2980bd13b821d7__1687522440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/d7/eee467828bd62465be2980bd13b821d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constant Puyo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)