Констант Пуйо
Констант Пуйо | |
---|---|
![]() Пуйо, фото Надара | |
Рожденный | Эмиль Иоахим Констант Пуйо 12 ноября 1857 г. [1] |
Умер | 6 октября 1933 г. [1] | ( 75 лет
Образование | Политехническая школа [2] |
Род занятий | Солдат, фотограф |
Родственники | Тристан Корбьер (двоюродный брат) [3] |
Эмиль Иоахим Констан Пюйо (12 ноября 1857 — 6 октября 1933) — французский фотограф, работавший в конце 19 — начале 20 веков. Будучи ведущим защитником движения пикториалистов во Франции, он пропагандировал фотографию как художественное средство. [4] Большую часть своей карьеры Пуйо был связан с Парижским фотоклубом, будучи его президентом с 1921 по 1926 год. [2] Его фотографии появлялись во многих изданиях по всему миру и экспонировались на различных выставках 1900-х годов.
Биография
[ редактировать ]Пуйо родился в известной буржуазной семье в Морле в 1857 году. [3] Его отец, Эдмон Пуйо (1828–1916), был художником, археологом-любителем и политиком, который занимал пост мэра Морле в 1870-х годах. Его дядя, Эдуард Корбьер , был автором бестселлеров, а его двоюродный брат Тристан Корбьер был известным поэтом. [3] Пуйо учился в Политехнической школе, до звания коменданта . прежде чем присоединиться к французской армии в качестве артиллерийского офицера, дослужившись за свою карьеру [2] и командовал эскадрильей в артиллерийской школе в Ла-Фере . [5] Он служил во французской армии в Алжире в 1880-х годах. [2]

Пуйо начал рисовать в юном возрасте. [6] Примерно в 1882 году он начал фотографировать свои рисунки фотоаппаратом. [6] Увлеченный фотоаппаратами, он начал использовать фотографию для документирования своих путешествий по Северной Африке. [6] К следующему десятилетию он стал одним из растущего числа фотографов, которые считали фотографию сама по себе формой высокого искусства, точно так же, как и другие формы искусства, такие как живопись или скульптура. [6] Эти фотографы сформировали так называемое движение пикториалистов.
В 1894 году Пюйо присоединился к Парижскому фотоклубу, основанному Морисом Баке, и помог организовать салон клуба. [7] Он написал несколько статей для клубного бюллетеня , зарекомендовав себя как главный теоретик французского пикториалистического движения. [8] В 1896 году он опубликовал свою первую книгу « Заметки о художественной фотографии» , в которой объяснял, как фотография может быть использована для создания произведений искусства.
После ухода из армии в 1902 году Пуйо смог более полно посвятить себя фотографии. [2] Стремясь добиться большего художественного эффекта, Пуйо и Фотоклуб экспериментировали с процессами бихромата камеди и масляных пигментов. [3] и разработали специальные линзы с мягким фокусом, позволяющие добиться импрессионистических эффектов. [4] За этот период Пуйо написал или стал соавтором для клуба нескольких книг, подробно описывающих эти процессы. [7]
После Первой мировой войны упадок пикториализма в пользу прямых, необработанных фотографий стал источником постоянного разочарования для Пуйо. Будучи президентом Фотоклуба в 1920-е годы, он оставался страстно преданным живописному стилю.
Пуйо ушел с поста президента Фотоклуба в 1926 году и вернулся в свой дом в Морле. [2] Он умер в 1933 году и похоронен вместе со своей семьей на кладбище Сен-Мартен-дю-Морле. [6] [9]
Работает
[ редактировать ]Фотографии
[ редактировать ]
Пуйо считал, что для того, чтобы фотография считалась искусством, она должна создавать красоту, независимую от объекта. [8] и поэтому считали, что арт-фотографы должны больше заботиться о красоте, чем о фактах. [7] Он считал манипулирование фотографией выражением индивидуальности и считал, что манипуляция необходима, чтобы устранить ощущение, что фотография была создана бесстрастной машиной. [7]
Общие темы фотографий Пуйо включают пейзажи, женские фигуры в разных позах и различные аспекты парижской жизни конца XIX века. [2] На него большое влияние оказали художественные движения того времени, особенно импрессионизм . Одна из наиболее известных работ Пюйо, «Монмартр », была вдохновлена Эдварда Мунка улицей Лафайет . [5] Узоры в стиле модерн присутствуют на многих женских фотографиях Пуйо. [7]
Работы Пуйо выставлялись в таких музеях, как Метрополитен-музей , [10] Филадельфии Художественный музей , [11] и Центр Атлантической фотографии в Бресте . Большое количество фотографий Пуйо выставлено в музее Морле, основанном его отцом в 1870-х годах. [3]
Литература
[ редактировать ]- Заметки о художественной фотографии (1896)
- Процесс бихромированной камеди (1904 г.)
- Цели художника (1906), в соавторстве с Жаном Леклерком де Пуллиньи.
- Художественные процессы в фотографии (1906), в соавторстве с Робертом Демаши.
- Нефтяной процесс Роулинза (1907)
- Как составить портрет (1925)
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Жан-Лу Авриль, 1000 бретонцев: Биографический словарь (Сен-Жак-де-ла-Ланд, Бретань: Les Portes du big, 2003), стр. 368.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эмиль Констан Пуйо. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Archives Photographique — Portraits et Spectacles. Дата обращения: 23 ноября 2011 г. (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и Элен Жаго, « Констант Пуйо (1857–1933): Между художественной волей и фотографической интуицией. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine », 2008 г. Проверено: 23 ноября 2011 г. (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б Сурен Меликян, « Ранние и невоспетые пионеры фотографии », New York Times , 22 января 2010 г. Дата обращения: 23 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гернсхайм, Гельмут (1969). История фотографии от камеры-обскуры до начала современной эпохи . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 465 .
- ^ Jump up to: а б с д и Констант Пуйо. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine . Атлантический центр фотографии. Дата обращения: 23 ноября 2011 г. (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и Наоми Розенблюм, Всемирная история фотографии (Нью-Йорк: Cross River Press, 1984), стр. 297, 309–315.
- ^ Jump up to: а б Эмма де Лаффорест, « Констант Пуйо (1857–1933): между волей к искусству и фотографической интуицией. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine ». Дата обращения: 23 ноября 2011 г. (на французском языке).
- ^ Запись Тристана Корбьера на Cimetieres de France et d'Ailleurs . Дата обращения: 23 ноября 2011 г. (на французском языке).
- ^ Пуйо, Эмиль Иоахим Констан , Время истории искусств Хайльбрунна, Метрополитен-музей. Проверено: 23 ноября 2011 г.
- ^ Работы музея: Художественный музей Филадельфии . Проверено: 23 ноября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лаффорест, Эмма де (2008). Констант Пуйо (на французском языке). Лион: Фадж. ISBN 978-2-84975-152-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Константом Пуйо, на Викискладе?