Роберт Демаши
Робер Демаши (1859–1936) был выдающимся французским фотографом- иллюстратором конца 19 — начала 20 века. Он наиболее известен своими тщательно обработанными гравюрами, которые демонстрируют отчетливое живописное качество.
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы (1859–1875)
[ редактировать ]Леон-Робер Демаши родился в доме своей бабушки в Сен-Жермен-ан-Ле , на окраине Парижа , 7 июля 1859 года. Его родители, Шарль Адольф Демаши (1818–1888) и Зои Жирод де л'Эн. (1827–1916), у него было еще два сына, Шарль Амеде (1852–1911) и Адриен Эдуард (1854–1927), и дочь Жермен (1856–1940?). Чарльз-старший основал весьма успешное финансовое предприятие Banque Demachy, и к тому времени, когда Демаши родился, семья была очень богата. Ему не нужно было зарабатывать на жизнь, и нет никаких сведений о том, что он когда-либо где-либо работал. [ 1 ] В детстве он отказался от первой части своего имени и всегда был известен как «Роберт».
После его рождения его семья вернулась в свой особняк на улице Франсуа Премьер, 13 в Париже, где Демаши продолжал жить следующие пятьдесят лет. Его ранние годы были вполне идиллическими, и каждый год его семья проводила несколько месяцев на своей летней вилле недалеко от Виллер-сюр-Мер в Нормандии. Остальную часть года он учился в иезуитских школах в Париже и, будучи подростком, свободно говорил по-английски. Его образование также включало обширные уроки музыки, и он стал опытным скрипачом.
Около 1870 года Демаши, его мать, братья и сестры уехали из Парижа в Брюссель из-за растущей опасности франко -прусской войны . Его отец остался в Париже в составе Коммуны , и Банк Демаши сыграл важную роль в финансировании усилий сопротивления.
Когда ему исполнилось восемнадцать, Демахи ненадолго прослужил год армейским добровольцем, но вскоре вернулся к своей комфортной жизни. В середине 1870-х годов он начал посещать кафе художников и, возможно, протестуя против своей джентрифицированной жизни, стал вовлеченным в растущую богемную культуру, которая начала распространяться в Париже. Он начал делать зарисовки посетителей кафе и людей на улице, и продолжал эту практику на протяжении всей своей жизни.
Семенные годы (1876–1899)
[ редактировать ]Где-то в конце 1870-х годов он начал экспериментировать с фотографией. Неизвестно, что и кто побудили его принять участие, но он мог посвятить этому делу столько времени и денег, сколько хотел, и быстро стал очень хорошо обращаться с камерой. В течение следующих тридцати лет он посвятил все свое время фотографированию и написанию статей о фотографии.
В 1882 году Демаши был избран во Французское общество фотографии , где он общался с некоторыми из ведущих фотографов Европы. Через несколько лет его разочаровали консервативные взгляды многих окружающих его фотографов, и в 1888 году он присоединился к Морису Бюке, чтобы сформировать новый Фотоклуб Парижа. Члены Фотоклуба пропагандировали эстетику пикториалистской фотографии, и вскоре Фотоклуб стал играть во Франции ту же роль, что и Фотосецессион в США.
В 1889 году, посещая Всемирную выставку в Париже, он встретил молодую женщину из Детройта , штат Мичиган , по имени Джулия Аделия Делано. Аделия, как ее звали, была членом влиятельной семьи Делано в Америке и дальней родственницей будущего американского президента Франклина Делано Рузвельта . Об их ухаживаниях мало что известно, но 2 мая 1893 года Роберт и Аделия поженились в Париже. Они жили в семейном особняке на улице Франсуа Премьер. Их первый сын, Робер-Шарль, родился в 1894 году, а в 1898 году родился сын Жак Франсуа. Позже Жак стал очень известным модным иллюстратором.
Около 1890 года Демаши стал одним из первых французов, владевших автомобилем Panhard . На протяжении всей своей жизни он владел четырьмя такими автомобилями, сохраняя одну и ту же модель до тех пор, пока она не стала достаточно старой, чтобы стать классической машиной.
В 1894 году он начал использовать процесс печати бихроматом камеди , недавно представленный А. Руйе-Ладевезом в Парижском салоне . Он разработал стиль, основанный на тяжелых манипуляциях с изображением как во время проявления негатива, так и во время печати. Экспериментируя с этим процессом, он писал о своих открытиях и об эстетике отпечатка жевательной резинки, помогая популяризировать его среди французских фотографов. Позже в том же году он вместе с Константом Пюйо , Ле Бегом и Бюке помог организовать первый Парижский салон, основанный на художественных принципах Фотоклуба Парижа.
В 1895 году в Фотоклубе Парижа состоялась его первая выставка отпечатков жевательной резинки. Это помогло повысить его международный статус, и позже в том же году он был избран в The Linked Ring в Лондоне.
В 1897 году он опубликовал свою первую книгу в соавторстве с Альфредом Маскеллом « Фотоакватинта или процесс бихромата камеди» (Лондон: Hazell, Watson & Vinery).
В 1898 году он начал переписываться со Стиглицем, часто жалуясь на отсутствие настоящей художественной фотографии во Франции. Эти двое продолжали писать друг другу более пятнадцати лет.
Мастер-фотограф (1900–1913).
[ редактировать ]В течение первого десятилетия 20-го века Демаши продолжал свои обширные статьи о фотографии и вскоре стал одним из плодовитых писателей о фотографии, даже по сей день. За свою жизнь он написал более тысячи статей об эстетике и технике манипулирования гравюрами. [ 2 ] В тот же период Демаши провел пять выставок в Королевском фотографическом обществе в Лондоне: [ 1 ]
- Апрель 1901 года: 67 отпечатков бихромата камеди.
- Июнь 1904 года: 80 отпечатков бихромата камеди (его первая персональная выставка).
- Июль 1907 года: «небольшая коллекция» его экспериментов с масляным процессом Роулинза.
- Июль 1910 года: «серия фотографий за последние шесть месяцев»
- Июль 1911 года: «Коллекция масляных трансферных отпечатков».
В то время персональная выставка была большой честью для любого фотографа, а иметь пять выставок за одно десятилетие было беспрецедентно. Критик Эй Джей Андерсон писал: «По правде говоря, Роберт Демаши не человек, он чудо». [ 1 ]
Каждое из этих шоу отмечало новую высшую точку в его карьере, и на каждом из них он произносил вступительную речь перед членами Общества. Ему очень нравилось рассказывать как о технических, так и об эстетических аспектах своей работы, и он использовал любую возможность, чтобы вовлечь других фотографов в серьезные дискуссии о развитии фотографии как вида искусства.
В 1904 году шесть его фотографий, три фотогравюры и три полутона были опубликованы в Альфреда Штиглица знаменитом журнале «Camera Work » вместе с рецензией Джозефа Кейли . Эти изображения увидела американский фотограф Энн Бригман , которая написала Штиглицу, что они оказали серьёзное влияние на её собственное творчество. [ 3 ]
В том же году он начал экспериментировать с масляным процессом Роулинза, относительно новым методом печати, который позволял значительно перерабатывать изображение. Это изменение позволило ему еще больше объединить эстетику художника и фотографа. В своих многочисленных работах Демаши старательно подчеркивал, что простого знания того, как использовать технику манипулирования изображениями, недостаточно, чтобы автоматически превратить фотографию в произведение искусства. Настоящий фотограф-художник, по его словам, должен знать, «где расставить акценты, где уменьшить детали и где приглушить или подчеркнуть форму, а не знать, как это сделать». [ 4 ]
В 1905 году Демаши был избран членом Королевского фотографического общества . По приглашению Общества он и Пуйо отобрали французские работы для Лондонского фотографического салона в том же году, и он включил в выставку более двадцати своих собственных изображений.
Около 1906 года он вообще отказался от печати бихроматом камеди в пользу печати маслом . Вместе с Пюйо он написал и опубликовал «Процедуры искусства в фотографии» (Париж: Photo-Club de Paris).
Он продолжал исследовать новые способы манипулирования своими изображениями и к 1911 году усовершенствовал современный процесс бромойла . Это позволило ему стать еще смелее в своем визуальном стиле, и вскоре его работы привлекли широкую международную аудиторию. В течение следующих двух лет он выставлялся в Париже, Вене и Нью-Йорке, а также в Лондоне.
К 1907 году Демаши настолько увлекся фотографией, что у него была отдельная студия и жилое помещение на верхнем этаже семейного особняка. Его жена Аделия имела собственную квартиру на первом этаже, а за детьми присматривала ирландская няня. Эта ситуация привела к растущему недовольству Аделии, поскольку она была окружена матерью Демаши, ее родственниками и детьми в их особняке, но редко видела своего мужа из-за его увлеченности фотографией.
Кроме того, Аделия полностью наслаждалась аристократической культурой, окружающей семью Демаши. Было много возможностей посетить элегантные вечеринки и мероприятия, но по большей части Роберт их ненавидел. Он предпочитал компанию богемных художников или наслаждение простой сельской местностью, и ему было некомфортно в социальных кругах высшего класса. Аделия становилась все более изолированной, и в 1909 году она попросила о разводе, и ей было разрешено. После развода, считавшегося на тот момент скандальным, она переехала в собственную квартиру и через два года снова вышла замуж. Сообщается, что Демаши ни разу не сказал о ней недоброго слова ни во время их брака, ни после развода. [ 1 ]
Поздняя жизнь (1914–1936)
[ редактировать ]Без предупреждения и объяснений Демаши внезапно отказался фотографировать в начале 1914 года. Он больше никогда не прикасался к фотоаппарату и даже отказывался фотографировать своих внуков. [ 1 ] Никто так и не смог добиться от него причины этой внезапной перемены, и она остается загадкой по сей день. Время принятия его решения совпадает с началом Первой мировой войны в Европе, но нет никаких признаков того, что эти события негативно повлияли на него. Он продолжал делать зарисовки и в какой-то момент сообщил, что его позабавило то, что его допросили как возможного шпиона, когда он рисовал картины возле Гавра . [ 1 ] Он также выставлял несколько фотографий после 1914 года и иногда писал короткие статьи.
Когда его мать умерла в 1916 году, Демаши наконец продал особняк и переехал в квартиру по адресу Cité Malesherbes, 12 в старом квартале художников на Монмартре . Он также купил небольшую ферму недалеко от Эннеквиля, недалеко от Трувиля . В обоих домах за ним присматривали женатые дворецкий и домработница. Единственными его спутниками были несколько эльзасских собак.
В конце концов он полностью переехал на ферму, где наслаждался простой жизнью, которую предпочитал. Его единственным творческим занятием на всю оставшуюся жизнь была поездка на классическом автомобиле на пляж, где он делал зарисовки крупных женщин-пловцов в воде.
Демаши умер от склероза артериол в Эннеквиле, Нормандия , 29 декабря 1936 года. Он был похоронен через два дня в семейной могиле на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Незадолго до своей смерти он уничтожил большую часть своих эскизов и передал оставшиеся фотографии Королевскому фотографическому обществу и Фотоклубу Парижа.
Banque Demachy существует и сегодня, но больше не связан с первоначальной семьей. Семейный особняк на улице Франсуа Премьер, 13 на протяжении многих лет был парижской штаб-квартирой Christian Dior .
Галерея
[ редактировать ]-
За кулисами , 1904 год.
-
Тяжесть , 1904 год.
-
В Бретани , 1904 год.
-
Модель , 1906 год.
-
Скорость , 1904 год.
-
Борьба , 1904 год.
-
Портрет — Мисс Д. , 1906 год.
-
Долина Тук , 1906 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Билл Джей (1974). Роберт Демаши 1859–1936, Фотографии и очерки . Нью-Йорк: Сент-Мартинс Пресс. стр. 7–36.
- ^ Джонатан Грин (1973). Операторская работа, критическая антология . Нью-Йорк: Диафрагма. п. 335.
- ^ Уэстон Наеф (1978). Коллекция Альфреда Штиглица — пятидесяти пионеров современной фотографии . Нью-Йорк: Викинг. п. 182.
- ^ Маргарет Харкер (1979). Связанное кольцо, Сецессионное движение в фотографии в Великобритании, 1892–1910 гг . Лондон: Хайнманн. стр. 153–54.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Робер Демаши, фотограф , Париж: Contrejour , 1980.