Альфред Штиглиц
Альфред Штиглиц | |
---|---|
![]() Автохромный автопортрет, ок. 1907 год | |
Рожденный | Хобокен, Нью-Джерси , США | 1 января 1864 г.
Умер | 13 июля 1946 г. Нью-Йорк, США | (82 года)
Известный | Фотография |
Супруги |
Альфред Штиглиц HonFRPS (1 января 1864 - 13 июля 1946) был американским фотографом и пропагандистом современного искусства, который на протяжении своей 50-летней карьеры сыграл важную роль в превращении фотографии в общепринятый вид искусства. Помимо своей фотографии, Штиглиц был известен нью-йоркскими художественными галереями, которыми он руководил в начале 20-го века, где он познакомил -авангардистами США со многими европейскими художниками . Он был женат на художнице Джорджии О'Киф .
Молодость образование и

Штиглиц родился в Хобокене, штат Нью-Джерси , в семье немецких еврейских иммигрантов Эдварда Штиглица (1833–1909) и Хедвиг Энн Вернер (1845–1922). [1] Его отец был лейтенантом армии Союза и работал торговцем шерстью. [2] У него было пять братьев и сестер: Флора (1865–1890), близнецы Юлиус (1867–1937) и Леопольд (1867–1956), Агнес (1869–1952) и Сельма (1871–1957). Альфред Штиглиц, видя близкие отношения близнецов, в детстве мечтал иметь собственную вторую половинку. [1]
В 1871 году Штиглиц посещал Институт Шарлье, христианскую школу в Нью-Йорке. В следующем году его семья начала проводить лето на озере Джордж в горах Адирондак , и эта традиция продолжалась и во взрослой жизни Штиглица. [3]
Чтобы иметь право на поступление в Городской колледж Нью-Йорка , Штиглиц был зачислен в государственную школу на первый год обучения в средней школе, но нашел образование недостаточным. В 1881 году Эдвард Штиглиц продал свою компанию за 400 000 долларов США и на следующие несколько лет перевез свою семью в Европу, чтобы его дети получили лучшее образование. Альфред Штиглиц поступил в Реалистическую гимназию в Карлсруэ . [3] В следующем году Альфред Штиглиц изучал машиностроение в Высшей технической школе в Берлине. Он записался на курс химии, который вел Герман Вильгельм Фогель , ученый и исследователь, который работал над химическими процессами проявления фотографий. В Фогеле Штиглиц нашел как необходимую ему академическую задачу, так и реализацию своих растущих художественных и культурных интересов. Он получал пособие в размере 1200 долларов США (что эквивалентно 37 887 долларам США в 2023 году) в год. [3] [4]
Ранний интерес к фотографии [ править ]

В 1884 году его родители вернулись в Америку, но 20-летний Штиглиц остался в Германии и собирал книги по фотографии и фотографам Европы и США. [5] Он купил свою первую камеру, пленочную камеру 8×10, и путешествовал по Нидерландам, Италии и Германии. Он фотографировал пейзажи и рабочих в сельской местности. Фотография, как он позже писал, «очаровала меня сначала как игрушка, затем как страсть, затем как навязчивая идея». [6]
Благодаря самообучению он увидел фотографию как вид искусства. В 1887 году он написал свою самую первую статью «Слово или два о любительской фотографии в Германии» для нового журнала «Фотограф-любитель » . [7]
Он занял первое место за свою фотографию «Последняя шутка, Белладжио » в 1887 году от фотографа-любителя . В следующем году он выиграл первую и вторую премии на одном и том же конкурсе, и его репутация начала распространяться, поскольку его работы были опубликованы в нескольких немецких и британских фотожурналах. [8]
В 1890 году его сестра Флора умерла при родах, и Штиглиц вернулся в Нью-Йорк. [3]
Карьера [ править ]
Нью-Йорк и Фотоклуб 1891–1901 ( )

Штиглиц считал себя художником, но продавать свои фотографии отказывался. Его отец купил для него небольшой фотобизнес, чтобы он мог зарабатывать на жизнь выбранной профессией. Поскольку он требовал высококачественных изображений и платил своим сотрудникам высокую заработную плату, компания Photochrome Engraving Company редко получала прибыль. [8]
В конце 1892 года Штиглиц купил свою первую ручную камеру - пластинчатую пленочную камеру Folmer and Schwing 4×5. [8] Штиглиц приобрел репутацию благодаря своим фотографиям и статьям в журналах о том, что фотография является формой искусства. Весной 1893 года он стал соредактором журнала «Американский фотограф-любитель» . Во избежание предвзятости в своих взглядах, а также потому, что Photochrome теперь печатала фотогравюры для журнала, Штиглиц отказался получать зарплату. [1]

16 ноября 1893 года 29-летний Штиглиц женился на 20-летней Эммелин Обермайер, сестре своего близкого друга и делового партнёра Джо Обермайера и внучке пивовара Сэмюэля Либмана . Они поженились в Нью-Йорке. Позже Штиглиц писал, что он не любил Эмми, как ее обычно называли, когда они были женаты, и что их брак не был заключен по крайней мере год. [4] Дочь богатого владельца пивоварни, она унаследовала деньги от отца. [1] Штиглиц пожалел о своем решении жениться на Эмми, поскольку она не разделяла его художественные и культурные интересы. Биограф Стиглица Ричард Уилан резюмировал их отношения, сказав, что Штиглиц «горько возмущался на нее за то, что она не стала его близнецом». На протяжении всей своей жизни Штиглиц сохранял стремление к более молодым женщинам. [8]

Штиглиц был единогласно избран одним из первых двух американских членов «Связанного кольца» . Штиглиц увидел в этом признании стимул, необходимый ему для активизации своего дела по продвижению художественной фотографии в Соединенных Штатах. [4]
В мае 1896 года две организации объединились и образовали Фотоклуб Нью-Йорка . Хотя ему предложили пост президента организации, он стал вице-президентом. Он разрабатывал программы для клуба и участвовал во всех аспектах организации. Он сказал журналисту Теодору Драйзеру, что хочет «сделать клуб таким большим, его работу настолько выдающейся и его авторитет настолько окончательным, чтобы [он] мог с успехом использовать свой большой престиж, чтобы добиться признания отдельных художников за пределами и внутри своих стен». [9]
Штиглиц превратил текущий информационный бюллетень Фотоклуба в журнал Camera Notes и получил полный контроль над новым изданием. Его первый номер вышел в июле 1897 года. Вскоре он стал считаться лучшим фотожурналом в мире. [10] В течение следующих четырех лет Штиглиц использовал «Заметки камеры», чтобы отстаивать свою веру в фотографию как вид искусства, включая статьи об искусстве и эстетике рядом с репродукциями некоторых ведущих американских и европейских фотографов. Критик Садакичи Хартманн писал: «Мне казалось, что художественная фотография, Фотоклуб и Альфред Штиглиц - это всего лишь три названия одного и того же». [11]
Он также продолжал делать свои собственные фотографии. В конце 1896 года он вручную нарисовал фотогравюры для первого портфолио своих собственных работ « Живописные кусочки Нью-Йорка и другие исследования» . [12] Он продолжал участвовать в выставках в Европе и США и к 1898 году приобрел прочную репутацию фотографа. Ему заплатили 75 долларов (что эквивалентно 2747 долларам в 2023 году) за его любимую гравюру « Зима – Пятая авеню» . [5]
27 сентября 1898 года у Штиглица дочь Кэтрин «Китти» родилась . Используя наследство Эмми, пара наняла гувернантку, повара и горничную. Штиглиц работал в том же темпе, что и до рождения дочери, и в результате супруги преимущественно жили отдельной жизнью под одной крышей. [4]
В мае 1899 года в Фотоклубе состоялась персональная выставка Штиглица, состоящая из восьмидесяти семи репродукций. Напряжение подготовки к этому шоу в сочетании с продолжающимися усилиями по созданию «Заметок камеры » сказалось на здоровье Стиглица. Чтобы облегчить свое бремя, он пригласил своих друзей Джозефа Кейли и Даллета Фугеута, ни один из которых не был членом «Клуба камер», в качестве помощников редакторов « Заметок камеры» . Расстроенные вторжением посторонних, не говоря уже о сокращении собственного присутствия в изданиях Клуба, многие старшие члены Клуба начали активную кампанию против редакционного авторитета Штиглица. Штиглиц провел большую часть 1900 года в поисках способов обойти эти усилия, втягивая его в затяжные административные баталии. [8]
Из-за продолжающегося напряжения в управлении Фотоклубом к следующему году он потерял сознание от первого из нескольких психических расстройств. [8] Большую часть лета он провел в семейном доме в Лейк-Джордж, Оклон, восстанавливая силы. Вернувшись в Нью-Йорк, он объявил о своем уходе с поста редактора Camera Notes . [1]
Фотосецессион и работа ( 1902–1907 операторская )

Фотограф Ева Уотсон-Шютце призвала его организовать выставку, которую будут оценивать исключительно фотографы. [13] которые, в отличие от живописцев и других художников, разбирались в фотографии и ее технических характеристиках. пригласил его В декабре 1901 года Чарльз ДеКей из Национального клуба искусств организовать выставку, на которой Штиглиц будет иметь «полную власть следовать своим собственным наклонностям». [14] За два месяца Штиглиц собрал коллекцию гравюр близкого круга своих друзей, которую, в честь мюнхенских фотографов, он назвал « Фото-Сецессион» . Штиглиц провозглашал выход не только из общих художественных ограничений той эпохи, но и, в частности, из-под официального контроля над Фотоклубом. [15]
Он начал формулировать план по изданию полностью независимого журнала живописной фотографии, чтобы продвигать художественные стандарты фото-сепаратистов. К июлю он полностью ушел с поста редактора Camera Notes , а месяц спустя опубликовал проспект нового журнала, который он назвал Camera Work . Он был уверен, что это будет «лучшее и самое роскошное из фотографических изданий». [1] Первый выпуск был напечатан четыре месяца спустя, в декабре 1902 года, и, как и все последующие выпуски, содержал фотогравюры, сделанные вручную, критические статьи о фотографии, эстетике и искусстве, а также обзоры и комментарии о фотографах и выставках. Camera Work был «первым фотографическим журналом, в котором основное внимание уделялось визуальному изображению». [16]
Штиглиц был перфекционистом, и это проявлялось во всех аспектах операторской работы . Он продвинул искусство глубокой печати, потребовав беспрецедентно высоких стандартов для отпечатков в Camera Work . Визуальное качество гравюр было настолько высоким, что, когда на выставку Photo-Secession в Брюсселе не прибыл комплект гравюр, вместо них была вывешена подборка гравюр из журнала. Большинство зрителей предполагали, что они смотрят на оригинальные фотографии. [1]
На протяжении 1903 года Штиглиц публиковал «Фотокамеру» и работал над выставкой своих работ и работ фотосепаратистов. [8] справляясь со стрессами своей семейной жизни. Американский фотограф из Люксембурга Эдвард Стейхен , который позже станет куратором знаковой выставки «Семья человека» , был наиболее часто упоминаемым фотографом в журнале. Фюге, Кейли и Штраус, трое помощников редактора Штиглица в Camera Notes , которых он привел с собой в Camera Work . Позже он сказал, что только он индивидуально упаковал и отправил по почте около 35 000 экземпляров Camera Work . за время публикации [8]

25 ноября 1905 года на Пятой авеню, 291 открылась «Маленькие галереи фото-сецессиона » со ста отпечатками тридцати девяти фотографов. Стейхен рекомендовал и поощрял Штиглица по его возвращению из Европы сдать в аренду три комнаты напротив квартиры Стейхена, которые, по мнению пары, идеально подходили для выставки фотографий. Галерея имела мгновенный успех: за первый сезон ее посетили почти пятнадцать тысяч человек и, что более важно, объем продаж печатной продукции составил почти 2800 долларов. [17] более половины продаж работ Стейхена. [1]
Штиглиц продолжал сосредоточивать свои усилия на фотографии за счет своей семьи. Эмми, надевшаяся, что однажды она заслужит любовь Штиглица, продолжала выплачивать ему пособие из своего наследства. [8]
В октябрьском выпуске журнала Camera Work за 1906 год его друг Джозеф Кейли сказал: «Сегодня в Америке завершилась настоящая битва, ради которой был создан Фото-Сецессион, - серьезное признание фотографии как дополнительного средства изобразительного выражения». [18]
Два месяца спустя 42-летний Штиглиц встретил 28-летнюю художницу Памелу Колман Смит , которая пожелала, чтобы ее рисунки и акварели были показаны в его галерее. Он решил показать ее работы, потому что считал, что «было бы весьма поучительно сравнить рисунки и фотографии, чтобы судить о возможностях и ограничениях фотографии». [17] Ее выставка открылась в январе 1907 года, и галерею посетило гораздо больше посетителей, чем на любой из предыдущих фотовыставок, и вскоре все ее выставленные работы были проданы. Штиглиц, надеясь извлечь выгоду из популярности выставки, сфотографировал ее работы и выпустил отдельное портфолио с платиновыми отпечатками ее работ. [1]
The Steerage современное искусство ( 1907–1916 , 291 и )

Поздней весной 1907 года Штиглиц сотрудничал в серии фотографических экспериментов со своим другом Кларенсом Х. Уайтом . Они сделали несколько десятков фотографий двух одетых и обнаженных моделей и напечатали подборку, используя необычные техники, включая тонирование, нанесение воска и рисование на платиновых отпечатках. По словам Стиглица, это позволило преодолеть «невозможность камеры делать определенные вещи». [1]
За год он заработал менее 400 долларов из-за сокращения подписок на Camera Work и низкой прибыли галереи. [8]

По пути в Европу Штиглиц сделал то, что признано не только его фирменным изображением, но и одной из самых важных фотографий 20-го века. [19]
Штиглиц намеренно перемежал выставки того, что, как он знал, было бы противоречивым искусством, таким как откровенно сексуальные рисунки Родена, с тем, что Стейхен называл «понятным искусством», и фотографиями. Намерение состояло в том, чтобы «настроить диалог, который позволил бы 291 посетителю увидеть, обсудить и обдумать различия и сходства между художниками всех рангов и типов: между художниками, рисовальщиками, скульпторами и фотографами; между европейскими и американскими художниками; между старыми или более авторитетные фигуры и более молодые, новые практикующие». [20] В тот же период Национальный клуб искусств организовал «Специальную выставку современного искусства», на которой были представлены фотографии Стиглица, Стейхена, Кезебира и Уайта, а также картины Мэри Кассат , Уильяма Глакенса , Роберта Анри , Джеймса Макнила Уистлера и других. Считается, что это была первая крупная выставка в США, на которой фотографам был присвоен равный рейтинг с художниками. [20]
Большую часть 1908 и 1909 годов Штиглиц проводил время, создавая шоу в «291» и публикуя « Camera Work» . В этот период не было фотографий, которые вошли в полный каталог его работ « Альфред Штиглиц: Набор ключей» . [20]
пригласил Штиглица В 1910 году директор Художественной галереи Олбрайта организовать крупную выставку лучших произведений современной фотографии. Хотя объявление об открытом конкурсе на участие в шоу было напечатано в Camera Work , тот факт, что им будет руководить Штиглиц, вызвал новый раунд нападок на него. В редакционной статье журнала American Photography утверждалось, что Штиглиц больше не может «осознавать ценность художественных фотографических работ, которые не соответствуют определенному стилю, столь характерному для всех выставок, проводимых под его эгидой. Полпоколения назад эта школа [Фотография] «Сецессион» был прогрессивным и намного опередил свое время. Сегодня он не прогрессирует, а представляет собой реакционную силу самого опасного типа». [21]
Штиглиц написал коллеге-фотографу Джорджу Сили: «На карту поставлена репутация не только Фото-сецессиона, но и фотографии, и я намерен собрать все доступные силы, чтобы победить в нашу пользу». [1]
На протяжении 1911 и начала 1912 года Штиглиц организовывал новаторские выставки современного искусства в 291 и продвигал новое искусство наряду с фотографией на страницах Camera Work . К лету 1912 года он настолько увлекся нефотографическим искусством, что опубликовал выпуск Camera Work (август 1912 года), посвященный исключительно Матиссу и Пикассо. [16]

В конце 1912 года художники Уолтер Пах , Артур Б. Дэвис и Уолт Кун организовали выставку современного искусства, и Штиглиц одолжил для выставки несколько произведений современного искусства из 291. Он также согласился войти в список почетных вице-президентов выставки наряду с Клодом Моне , Одилоном Редоном , Мэйбл Додж и Изабеллой Стюарт Гарднер . В феврале 1913 года в Нью-Йорке открылась переломная выставка Armory Show , и вскоре современное искусство стало главной темой дискуссий по всему городу. Он рассматривал популярность шоу как подтверждение работы, которую он спонсировал в 291 в течение последних пяти лет. [22] Он устроил выставку своих фотографий в доме 291, которая будет проходить одновременно с Armory Show. Позже он писал, что предоставление людям возможности одновременно видеть и фотографии, и современные картины «дает студентам и публике лучшую возможность для более четкого понимания места и цели двух средств массовой информации». [23]

В январе 1916 года суфражистка Анита Поллитцер показала Стиглицу серию рисунков углем Джорджии О'Киф . Штиглиц был настолько увлечен ее искусством, что, не встретившись с О'Киф и даже не получив ее разрешения показать ее работы, он планировал выставить ее работы в доме 291. Первое, что О'Киф услышал об этом, было от другого друга, который видел ее. рисунки в галерее в конце мая того же года. Наконец она встретила Штиглица после того, как пошла в 291 и отругала его за то, что он показал ее работы без ее разрешения. [1]
Вскоре после этого О'Киф встретила Пола Стрэнда, и в течение нескольких месяцев они со Стрэндом обменивались все более романтическими письмами. Когда Стрэнд рассказал своему другу Штиглицу о своем новом стремлении, Штиглиц в ответ рассказал Стрэнду о своем увлечении О'Кифом. Постепенно интерес Стрэнда угас, а интерес Штиглица возрос. К лету 1917 года он и О'Киф писали друг другу «самые личные и сложные мысли». [24]
О'Киф и современное искусство 1918–1924 ( )

В начале июня 1918 года О'Киф переехала в Нью-Йорк из Техаса после того, как Штиглиц пообещал предоставить ей тихую студию, где она могла бы рисовать. В течение месяца он сделал первую из многих ее фотографий обнаженной в квартире своей семьи, пока его жена Эмми отсутствовала, но она вернулась, когда их сеанс еще продолжался. Она какое-то время подозревала, что между ними что-то происходит, и велела ему перестать с ней встречаться или уйти. [8] Штиглиц уехал и сразу же нашел в городе место, где он и О'Киф могли бы жить вместе. Они спали отдельно более двух недель. К концу июля они лежали вместе в одной постели, а к середине августа, когда они посетили Оклон, «они были похожи на двух влюбленных подростков. Несколько раз в день они поднимались по лестнице в свою спальню, так желая заняться любовью». что они начнут раздеваться на бегу». [1]
О'Киф была той музой, которую всегда хотел Штиглиц. Он одержимо фотографировал О'Киф между 1918 и 1925 годами, в самый плодотворный период за всю его жизнь. За этот период он создал более 350 репродукций О'Киф, на которых был изображен широкий спектр ее характера, настроений и красоты. Он снял множество крупных планов частей ее тела, особенно ее рук, либо изолированных друг от друга, либо рядом с лицом или волосами. Биограф О'Киф Роксанна Робинсон утверждает, что ее «личность имела решающее значение для этих фотографий; именно это, а также ее тело, записывал Штиглиц». [24]
в Нью-Йорке пригласил Штиглица В 1920 году Митчелл Кеннерли из галереи Андерсона организовать крупную выставку его фотографий. В начале 1921 года он вывесил первую с 1913 года персональную выставку своих фотографий. Из 146 выставленных им репродукций только 17 видели раньше. На 46 фотографиях была изображена О'Киф, в том числе много обнаженных, но ни на одной из гравюр она не была идентифицирована как модель. [1] Именно в каталоге этой выставки Штиглиц сделал свое знаменитое заявление: «Я родился в Хобокене. Я американец. Фотография — моя страсть. Поиск Истины — моя одержимость». Менее известно то, что он обусловил это утверждение следующими словами:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: В приведенном ЗАЯВЛЕНИИ не фигурируют следующие, быстро «устаревшие», термины: ИСКУССТВО, НАУКА, КРАСОТА, РЕЛИГИЯ, всякий изизм, АБСТРАКЦИЯ, ФОРМА, ПЛАСТИЧНОСТЬ, ОБЪЕКТИВНОСТЬ, СУБЪЕКТИВНОСТЬ, СТАРЫЕ МАСТЕРА, СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО, ПСИХОАНАЛИЗ, ЭСТЕТИКА, ИЗОБРАЖЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ, ДЕМОКРАТИЯ, СЕЗАНН, «291», ЗАПРЕТ. Термин ПРАВДА действительно появился, но его может выкинуть кто угодно. [25]
В 1922 году Штиглиц организовал большую выставку картин и гравюр Джона Марина в галереях Андерсона, за которой последовал огромный аукцион почти двухсот картин более чем сорока американских художников, включая О'Киф. Вдохновленный этой деятельностью, он приступил к одному из своих самых творческих и необычных начинаний – сфотографировал серию этюдов облаков просто ради их формы и красоты. Он сказал:
Я хотел сфотографировать облака, чтобы узнать, что я узнал о фотографии за сорок лет. Сквозь облака, чтобы изложить мою жизненную философию – чтобы показать, что (успех) моих фотографий (обусловлен) не сюжетом – не особыми деревьями или лицами, или интерьерами, особыми привилегиями – облака были для всех… [26]
Мать Штиглица, Хедвиг, умерла в ноябре 1922 года, и, как и его отец, он похоронил свое горе в своей работе. Он провел время с Полом Стрэндом и женой, художницей Ребеккой Салсбери , рассмотрел работы другого новичка по имени Эдвард Уэстон и начал организовывать новую выставку работ О'Кифа. Ее выставка открылась в начале 1923 года, и большую часть весны Штиглиц провел, продвигая ее работы. В конце концов двадцать ее картин были проданы более чем за 3000 долларов. Летом О'Киф снова уехал в уединение на Юго-Запад, и некоторое время Штиглиц оставался наедине с Солсбери у озера Джордж. Он сделал серию ее обнаженных фотографий и вскоре влюбился в нее. Прежде чем осенью О'Киф вернулся, у них случился короткий роман. О'Киф могла рассказать, что произошло, но, поскольку она не видела в новом любовнике Штиглица серьезной угрозы их отношениям, она оставила все как есть. Шесть лет спустя у нее будет собственный роман с Беком Стрэндом в Нью-Мексико. [27]
В 1924 году развод Стиглица был наконец одобрен судьей, и через четыре месяца он и О'Киф поженились на небольшой частной церемонии в доме Марин. Они уехали домой без приема и медового месяца. О'Киф позже рассказал, что они поженились, чтобы помочь успокоить беды дочери Стиглица Китти, которая в это время лечилась в санатории от депрессии и галлюцинаций. [24] Всю оставшуюся жизнь их отношения были, как охарактеризовала их биограф Бенита Эйслер , «сговором... системой сделок и компромиссов, молчаливо согласованных и осуществляемых, по большей части, без обмена словом, О'Киф, предпочитая избегание конфронтации по большинству вопросов, был главным виновником сговора в их союзе». [27]
В последующие годы О'Киф проводила большую часть своего времени, рисуя в Нью-Мексико , в то время как Штиглиц редко покидал Нью-Йорк, за исключением лета в семейном поместье своего отца в Лейк-Джордже в Адирондаксе , его любимом месте отдыха. Позже О'Киф сказал: «Штиглиц был ипохондриком и не мог находиться дальше, чем в 50 милях от врача». [28]
В конце 1924 года Штиглиц подарил Бостонскому музею изящных искусств 27 фотографий . Это был первый случай, когда крупный музей включил фотографии в свою постоянную коллекцию. В том же году он был награжден Медалью прогресса Королевского фотографического общества за развитие фотографии и получил Почетную стипендию Общества. [29]
американское место ( 1925–1937 Интимная галерея и )
В 1925 году галереи Андерсона пригласили Штиглица организовать одну из крупнейших выставок американского искусства под названием « Альфред Штиглиц представляет семерых американцев: 159 картин, фотографий и вещей, недавних и никогда ранее публично не показанных Артуром Г. Давом», Марсден. Хартли, Джон Марин, Чарльз Демут, Пол Стрэнд, Джорджия О'Киф и Альфред Штиглиц. За трехнедельную выставку была продана только одна небольшая картина О'Кифа. [17]
О'Киф принял предложение Мэйбл Додж поехать на лето в Нью-Мексико. Штиглиц воспользовался ее временем, чтобы начать фотографировать Дороти Норман , а также начал обучать ее техническим аспектам печати. Когда у Нормана родился второй ребенок, она отсутствовала в галерее около двух месяцев, прежде чем регулярно возвращаться. [8]
В начале 1929 года Штиглицу сказали, что здание, в котором располагалась Комната, будет снесено позже в этом году. После последней выставки работ Демута в мае он уехал на лето в Лейк-Джордж, измученный и подавленный. Стрэндсы собрали почти шестнадцать тысяч долларов на новую галерею для Стиглица, который отреагировал резко, заявив, что пришло время «молодым» выполнить часть работы, которую он взвалил на себя столько лет. [17]
Поздней осенью Штиглиц вернулся в Нью-Йорк. 15 декабря, за две недели до своего шестидесятипятилетия, он открыл «Американское место», самую большую галерею, которой он когда-либо управлял. Это была первая фотолаборатория в городе. Раньше он пользовался другими фотолабораториями или работал только тогда, когда был в Лейк-Джордже. Он продолжал показывать групповые или индивидуальные шоу своих друзей Марина, Демута, Хартли, Дава и Стрэнда в течение следующих шестнадцати лет. О'Киф ежегодно получал по крайней мере одну крупную выставку. Он жестко контролировал доступ к ее работам и постоянно продвигал ее, даже когда критики давали ей не самые положительные отзывы. Часто в это время они виделись только летом, когда в ее доме в Нью-Мексико было слишком жарко, но они писали друг другу почти еженедельно с пылом родственных душ. [27]

В 1932 году Штиглиц организовал сорокалетнюю ретроспективу 127 своих работ в The Place. Он включил все свои самые известные фотографии, но он также намеренно решил включить недавние фотографии О'Киф, которая из-за многих лет, проведенных под юго-западным солнцем, выглядела старше своих сорока пяти лет по сравнению с портретами его Стиглица. молодой любовник Норман. Это был один из немногих случаев, когда он публично вел себя злобно по отношению к О'Киф, и, возможно, это произошло из-за их все более ожесточенных споров наедине о его контроле над ее искусством. [27]
Позже в том же году он организовал выставку работ О'Киф рядом с некоторыми любительскими картинами на стекле Ребекки Салсбери. Он не опубликовал каталог шоу, что Стрэндс восприняло как оскорбление. Пол Стрэнд так и не простил Стиглицу этого. Он сказал: «День, когда я вошел в Photo-Secession 291 [так в оригинале] в 1907 году, был великим моментом в моей жизни… но день, когда я вышел из An American Place в 1932 году, был не менее хорош. Это был свежий воздух и личное». освобождение от чего-то, что стало, по крайней мере для меня, второсортным, испорченным и бессмысленным». [27]
В 1936 году Штиглиц ненадолго вернулся к своим фотографическим корням, организовав одну из первых выставок фотографий Анселя Адамса в Нью-Йорке. Шоу имело успех, и Дэвид Макэлпин купил восемь фотографий Адамса. [30] Два года спустя он также устроил одну из первых выставок работ Элиота Портера . Штиглиц, считающийся «крестным отцом современной фотографии», призвал Тодда Уэбба разработать свой собственный стиль и погрузиться в эту среду. [31]
годы ( 1938–1946 Последние )
Летом 1946 года Штиглиц перенес смертельный инсульт и впал в кому. О'Киф вернулся в Нью-Йорк и обнаружил, что Дороти Норман находится в его больничной палате. Она ушла, и О'Киф был с ним, когда он умер. [27] По его желанию, на простых похоронах присутствовали двадцать его ближайших друзей и членов семьи. Штиглиц был кремирован, и О'Киф вместе со своей племянницей Элизабет Дэвидсон отнес его прах на озеро Джордж и «поместил его туда, где он мог слышать воду». [27] На следующий день после похорон О'Киф взял под свой контроль An American Place. [1]
Набор ключей [ править ]
За свою карьеру Штиглиц сделал более 2500 фотографий. После его смерти О'Киф собрала серию, по ее мнению, лучших из его фотографий, которые он лично смонтировал. В некоторых случаях она включала несколько разные версии одного и того же изображения, и эти серии бесценны, поскольку дают представление об эстетической композиции Стиглица. В 1949 году она пожертвовала первую часть того, что она назвала «ключевым набором» из 1317 фотографий Штиглица, Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1980 году она добавила к набору еще 325 ее фотографий, сделанных Штиглицем, в том числе множество обнаженных. Сейчас это самая большая и полная коллекция работ Стиглица, насчитывающая 1642 фотографии. В 2002 году Национальная галерея опубликовала двухтомный каталог на 1012 страниц, в котором воспроизведен полный набор ключей вместе с подробными аннотациями к каждой фотографии. [20]
В 2019 году Национальная галерея опубликовала обновленное онлайн-издание набора ключей Альфреда Стиглица . [32]
Наследие [ править ]
- Штиглиц объяснил в 1934 году:
- «Лично мне нравятся мои фотографии прямые, необработанные, лишенные всех трюков; отпечаток, не похожий ни на что, кроме фотографии, живущий своими присущими качествами и раскрывающий свой собственный дух». [33]
- «Альфред Штиглиц (1864–1946), пожалуй, самая важная фигура в истории изобразительного искусства в Америке. Это, конечно, не означает, что он был величайшим художником, которого когда-либо создавала Америка. Скорее, благодаря своим многочисленным ролям – как фотографа как первооткрыватель и популяризатор фотографов и художников в других средствах массовой информации, а также как издатель, покровитель и коллекционер – он оказал большее влияние на американское искусство, чем любой другой человек». [34]
- «Альфред Штиглиц обладал разнообразными способностями человека эпохи Возрождения. Провидец чрезвычайно широкой перспективы, его достижения были замечательными, его преданность делу внушала трепет. Гениальный фотограф, вдохновенный издатель, писатель больших способностей, владелец галереи и Организатор выставок фотографий и современного искусства, катализатор и харизматический лидер в мире фотографии и искусства на протяжении более тридцати лет, он обязательно был страстным, сложным, целеустремленным и крайне противоречивым персонажем, одновременно пророком и мучеником. индивидуалист, он в равной степени внушал великую любовь и великую ненависть». [16]
- Восемь из девяти самых высоких цен, когда-либо уплаченных на аукционах за фотографии Стиглица (по состоянию на 2008 год), — это изображения Джорджии О'Киф. Самая дорогая фотография, палладиевый репродукция Джорджии О'Киф «Руки» 1919 года , была продана на аукционе в феврале 2006 года за 1,47 миллиона долларов США. На той же продаже еще одна репродукция Джорджии О'Киф «Торс» 1919 года была продана за 1,36 миллиона долларов. [35]
- Большое количество его работ хранится в Институте искусств Миннеаполиса . [36]
- В 1971 году Штиглиц был посмертно занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [37]
Галерея [ править ]
- Рука человека , 1902 год.
- Кэтрин , 1905 год.
- Мисс СР , 1905 год.
- Дирижабль , 1910 год.
- Старый и Нью-Йорк , 1910 год.
- Снимок: Париж , 1911 год.
(один из двух с одинаковым названием) - Снимок: Париж , 1911 год.
(один из двух с одинаковым названием) - Эллен Кенигер, Лейк-Джордж , 1916 год.
- Джорджия О'Киф , «Руки» , 1918 год.
- Торс , 1918 год.
См. также [ править ]
- Эквиваленты (1925–1934)
- Фотография в США
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ричард Уилан (1995). Альфред Штиглиц: Биография . Нью-Йорк: Маленький, Браун. стр. 11–22, 214, 281, 369–371, 382, 400 . ISBN 0316934046 .
- ^ Альфред Штиглиц. Камеральная работа. Полное собрание фотографий 1903–1917 годов . Ташен ТМС Арт. 1997. с. 8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хантер Дрогоёвска-Филп (2004). Полный расцвет: Искусство и жизнь Джорджии О'Киф . WW Нортон. стр. 54–57 . ISBN 978-0-393-05853-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кэтрин Хоффман (2004). Штиглиц: Начало света . Нью-Хейвен: Пресс-студия Йельского университета. стр. 55–65, 122–140, 213–222.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уэстон Наеф (1978). Коллекция Альфреда Штиглица: пятьдесят пионеров современной фотографии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 16–48.
- ^ «ВиА · Альфред Штиглиц – пионер современной фотографии» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Альфред Штиглиц (февраль 1887 г.). «Пара-два о любительской фотографии в Германии». Фотограф-любитель (5): 96–97.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Сью Дэвидсон Лоу (1983). Штиглиц: Мемуары/биография . Нью-Йорк: Фаррар Штраус Жиру. стр. 19, 22–35, 181–200, 348–366 . ISBN 0374269904 .
- ^ Теодор Драйзер (октябрь 1899 г.). «Камерный клуб Нью-Йорка». Эйнсли .
- ^ Кристиан А. Петерсон (1993). Заметки о фотоаппарате Альфреда Штиглица . Нью-Йорк: Нортон. стр. 9–60.
- ^ Садакичи Хартманн (февраль 1900 г.). «Нью-Йоркский фотоклуб». Время фотографирования : 59.
- ^ Альфред Штиглиц (1897). Живописные кусочки Нью-Йорка и другие исследования . Нью-Йорк: Р. Х. Рассел.
- ^ Уильям Иннес Гомер (2002). Штиглиц и фотосецессион 1902 года . Нью-Йорк: Студия Викингов. стр. 22, 24–25 . ISBN 0670030384 .
- ^ Альфред Штиглиц (апрель 1902 г.). «Выставки». Примечания к камере : 5.
- ^ Роберт Доти (1960). Фото-сецессион: Фотография как изобразительное искусство . Рочестер, Нью-Йорк: Дом Джорджа Истмана. п. 43.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Операторская работа: Полное собрание фотографий 1903–1917 годов . Ташен. 2008. стр. 7, 16–18, 31–32.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сара Гриноф (2000). Современное искусство и Америка: Альфред Штиглиц и его нью-йоркские галереи . Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 26–53.
- ^ Джозеф Кейли (октябрь 1906 г.). «Выставка фото-сецессиона в Пенсильванской академии изящных искусств». Операторская работа : 15.
- ^ Вебер, Ева (1994). Альфред Штиглиц . Гринвич, Коннектикут: Brompton Books Corporation. п. 6 (введение). ISBN 0-517-10332-Х .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сара Гриноф (2002). Альфред Штиглиц: Набор ключей . Нью-Йорк: Абрамс. стр. xi – xlix, 31, 558.
- ^ Фрэнк Фрапри (август 1910 г.). «безымянная редакционная статья». Американская фотография : 476.
- ^ Тед Эверсоул. Альфреда Штиглица « Операторская работа и раннее развитие американского модернизма» (PDF) . п. 13 . Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ Альфред Штиглиц (июнь 1913 г.). «Заметки о '291' ». Операторская работа : 3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Роашнна Робинсон (1989). Джорджия О'Киф: Жизнь . Нью-Йорк: Харпер. стр. 195–96 , 278–279.
- ^ Дороти Норман (1973). Альфред Штиглиц: американский провидец . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 142, 225.
- ^ Альфред Штиглиц (19 сентября 1923 г.). «Как я пришел к фотографированию облаков». Фотограф-любитель и фотография : 255.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Эйслер, Бенита (1991). О'Киф и Штиглиц: американский романс . Нью-Йорк: Даблдэй. стр. 380–392, 428–429, 478, 493 . ISBN 0385261225 .
- ^ «Привнесение модернизма в киберпространство». Новости искусства . 108 (1): 38. Январь 2009 г.
- ^ «Медаль Прогресса – РПС» . www.rps.org . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Грей, Андреа (1982). Ансел Адамс: Американское место, 1936 . Тусон : Центр творческой фотографии .
- ^ Штатный писатель (2010). «Тодд Уэбб (1905–2000)» . Роскошный базар. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
Вскоре Уэбб разработал свой собственный уникальный стиль фотографии, и Альфред Штиглиц, которого часто называют «крестным отцом современной фотографии», вдохновил его погрузиться в эту среду.
- ^ «Набор ключей Альфреда Штиглица» . www.nga.gov . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Цитируется Дороти Норман в Aperture 3 # 2 (1955), стр. 12-16 > онлайн
- ^ Уилан, Ричард (2000). Штиглиц о фотографии: его избранные очерки и заметки . Нью-Йорк: Диафрагма. п. ix.
- ↑ Продажа фотографий побила мировой рекорд. Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ "художник: "Альфред Штиглиц" | Институт искусств Миннеаполиса" . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Альфред Штиглиц» . Международный зал славы фотографии . Проверено 22 июля 2022 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хостетлер, Лиза. «Альфред Штиглиц (1864–1946) и американская фотография». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. (октябрь 2004 г.)
- Прожектор (18 апреля 1925 г.). «291». Профили. Житель Нью-Йорка . Том. 1, нет. 9. С. 9–10.
- Вурхис, Джеймс. «Альфред Штиглиц (1864–1946) и его круг». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. (октябрь 2004 г.)
- Уэстон Наеф (главный редактор) (1995), Альфред Штиглиц: фотографии из музея Дж. Пола Гетти , Getty Publications.
Внешние ссылки [ править ]


- Дом Джорджа Истмана: Коллекция Альфреда Штиглица
- Альфред Штиглиц в Чикагском институте искусств.
- Веб-сайт PBS о Штиглице. Архивировано 25 марта 2018 г. в Wayback Machine.
- Альфред Штиглиц / Архив Джорджии О'Киф в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета
- Искусство фотогравюры: ключевые цифры
- Две самые дорогие фотографии Штиглица, 2006 год
- Кэтрин Хоффман, «Альфред Штиглиц: наследие света» (издательство Йельского университета, 2011 г.), ISBN 0-300-13445-2
- Автохромы Альфреда Штиглица из коллекции Марка Джейкобса
- Автохромы Альфреда Штиглица из Метрополитен-музея.
- Путеводитель по переписке Штиглица-Матье 1943–1945 годов в Исследовательском центре специальных коллекций Чикагского университета.
- 1864 рождения
- 1946 смертей
- Американские арт-кураторы
- Фотокритики
- Кураторы фотографии
- История платиновой печати
- Пикториализм
- Фотографы из Нью-Йорка
- Фотографы из Нью-Джерси
- Люди из Манхэттена
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американские художники-евреи
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Художники из Хобокена, Нью-Джерси.
- Выпускники Берлинского технического университета
- Американские фотографы XIX века
- Американские фотографы 20-го века
- Семья Либманн
- Американские современные художники
- Члены Королевского фотографического общества