Фотография обнаженной натуры (искусство)

Фотография обнаженной натуры — жанр изобразительной фотографии , в котором изображается обнаженное человеческое тело с упором на форму, композицию , эмоциональное содержание и другие эстетические качества. Обнаженная натура была важным предметом фотографии с момента ее изобретения и сыграла важную роль в становлении фотографии как средства изобразительного искусства. Различие между художественной фотографией и другими поджанрами не является абсолютным, но есть определенные определяющие характеристики.
Эротический интерес, хотя и присутствует часто, но вторичен. [1] что отличает художественную фотографию как от гламурной фотографии , которая фокусируется на том, чтобы показать объект фотографии наиболее привлекательным образом, так и от порнографической фотографии , основной целью которой является сексуальное возбуждение зрителя. Фотографии изобразительного искусства также не создаются для каких-либо журналистских, научных или других практических целей. Различие между ними не всегда четкое, и фотографы, как и другие художники, склонны приводить собственные доводы в характеристике своих работ. [2] [3] [4] хотя у зрителя может быть другая оценка.
Обнаженная натура остается спорной темой во всех средствах массовой информации, но в большей степени в фотографии из-за присущего ей реализма. [5] Обнаженная мужская натура встречается реже, чем женская, и реже выставляется или публикуется. [6] Использование детей в качестве объектов съемки обнаженной натуры вызывает особые споры.
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]-
Фотография Жана Луи Мари Эжена Дюрье , часть серии, сделанной совместно с Эженом Делакруа.
-
Одалиска (1857) Эжена Делакруа (масло на панели), картина в похожей позе.
-
«Адам и Ева», Фрэнк Юджин , снято в 1898 году, опубликовано в Camera Work №. 30, 1910 г.
-
Обнаженная, Гауденцио Маркони , 1841–1885 гг.
-
Гульельмо Плюшоу – Обнаженный мужчина, сидящий на ковре. Рим, 1896/1907 г.
-
Вильгельм фон Глёден , Два обнаженных мужчины на улице ок. 1900 г.
Те ранние фотографы западных культур , которые стремились сделать фотографию одним из средств изобразительного искусства, часто выбирали женщин в качестве объектов для своих обнаженных фотографий в позах, которые соответствовали традиционным обнаженным телам в других средствах массовой информации. До фотографии обнаженной натуры художественная обнаженная натура обычно использовала отсылки к классической античности ; боги и воины, богини и нимфы. Изображения обнаженных мужчин и женщин в традиционных художественных средствах в основном ограничивались изображениями идеального воина или спортсмена (для мужчин) или подчеркивали божественность и воспроизводство (для женщин). [7] и раннее фотографическое искусство также впервые использовало эти архетипы. Позы, освещение , мягкий фокус , виньетирование и ручная ретушь использовались для создания фотографических изображений, которые поднялись до уровня искусства, сравнимого с другими видами искусства того времени. [5] Основным ограничением было то, что ранние фотографии были монохромными . Хотя художники XIX века в других средствах массовой информации часто использовали фотографии вместо живых моделей , лучшие из этих фотографий также задумывались как самостоятельные произведения искусства.
Фотография обнаженной натуры была более противоречивой, чем нарисованные работы обнаженной натуры, и, чтобы избежать цензуры, некоторые ранние фотографии обнаженной натуры были описаны как «этюды для художников». [5] в то время как другие использовались художниками в качестве эталонов для создания рисунков и картин в качестве дополнения к живым моделям. Эжен Делакруа был одним из первых, кто начал использовать фотографии, сделанные специально для него его другом Эженом Дюрье . [8] Эдгар Дега сделал свои собственные фотографии, которые использовал в качестве отсылок к картинам. [9] Томас Икинс использовал фотографию для исследования нескольких своих картин, «Плавательная дыра» . примером может служить [10]
Современный
[ редактировать ]-
Джорджия О'Киф, «Руки и грудь » (1919) Альфреда Штиглица
-
«Обнаженная» (1925) Эдварда Уэстона
-
Этюд обнаженной натуры ( ок. 1935 ) Уильяма Мортенсена .
Когда художественная фотография сначала охватила классические аллегорические образы, а затем вышла за их пределы, фотографы как мужчины, так и женщины начали использовать обнаженную мужскую фигуру как еще одно средство для изучения проблем репрезентации и идентичности, сексуальности и вуайеризма. [11]
Фотография обнаженной натуры (и особенно обнаженной натуры мужчин) стала для женщин-художников способом задействовать тему «обнаженной натуры» с позиции власти, традиционно закрепленной за художниками-мужчинами; [12] альтернативно, обнаженный автопортрет позволил мужчинам начать переоценку общепринятых определений чувственности и мужественности, фотографируя себя. [13]
Альфред Штиглиц
[ редактировать ]Альфред Штиглиц — важная фигура в распространении современного искусства в Америке, выставляя новый жанр искусства в своих нью-йоркских галереях в начале 20-го века. Он известен публике, пожалуй, больше благодаря своим отношениям с Джорджией О'Киф , чьи обнаженные фотографии он выставил в 1921 году, будучи женатым на ком-то другом. [14] «Штиглиц использовал камеру как своего рода зеркало. «Мои фотографии, — писал он в 1925 году, — всегда рождаются из внутренней потребности — Опыта Духа. Я не делаю картин… У меня есть видение жизни и Иногда я пытаюсь найти ему эквиваленты в виде фотографий». Часто он писал об истинном видении и искренности . Как справедливо заметила О'Киф, человек, которого она так хорошо знала, «всегда фотографировал себя . » [15]
Имоджен Каннингем
[ редактировать ]Имоджен Каннингем мягком пикториалистическом начала фотографировать в Сиэтле в 1905 году в популярном в то время стиле; но наиболее известна она своим четко сфокусированным современным стилем, который она разработала позже. Ее также называют первой женщиной-фотографом, сфотографировавшей обнаженного мужчину (ее мужа Роя Партриджа ). [16] В творчестве Джуди Датер одна конкретная фотография, Имоджен и Твинка , стала одним из самых узнаваемых образов, пойманных американским фотографом. На нем изображены 91-летняя Имоджен Каннингем и обнаженная Твинка Тибо . [17] Эта фотография стала первой фотографией полностью обнаженного взрослого человека, опубликованной в журнале Life в 1976 году. [18]
Ман Рэй
[ редактировать ]После мировой войны Первой фотографы -авангардисты стали более экспериментировать в изображении наготы, используя отражающие искажения и методы печати для создания абстракций или изображения реальной жизни, а не классических аллюзий.
Начиная с конца 1920-х годов Ман Рэй экспериментировал с Сабаттье, или процессом соляризации , техникой, которая принесла ему признание критиков, особенно со стороны сюрреалистов . Многие из центральных фигур сюрреализма — Бретон , Магритт , Дали — последовали его примеру, используя фотографию в дополнение к другим средствам массовой информации. Другие фотографы, такие как Морис Табар и Рауль Юбак , были непосредственно вдохновлены методами Ман Рэя, в то время как такие фотографы, как Андре Кертес и Брассай, находились под косвенным влиянием его новаторского подхода к технике.
Эдвард Уэстон
[ редактировать ]Эдвард Уэстон развил особенно американскую эстетику, используя камеру большого формата для съемки изображений природы и пейзажей , а также обнаженной натуры, сделав фотографию одним из средств изобразительного искусства. [19] В 1937 году Уэстон стал первым фотографом, получившим стипендию памяти Джона Саймона Гуггенхайма . [20] Знаменитый пример работы Уэстона см.: Чарис Уилсон . [21]
Билл Брандт
[ редактировать ]Билл Брандт наиболее известен серией обнаженных тел, созданных в основном между 1945 и 1961 годами и отражающих его личное видение. Работы Брандта были разнообразны не только по тематике, но и по стилю печати, который менялся на протяжении всей его карьеры. Эта выставка была первой, проследившей эту эволюцию. [22]
Дайан Арбус
[ редактировать ]Многие фотографы изобразительного искусства используют в своих работах самые разные сюжеты, в том числе обнаженную натуру. Диану Арбус привлекали необычные люди в необычной обстановке, в том числе в нудистском лагере . У Ли Фридлендера были более традиционные темы, одна из которых - Мадонна в молодости. [23]
Современный
[ редактировать ]-
Equus 1989, Серджио Валле Дуарте
-
Обнаженные (1980) Аугусто Де Лука
-
Перечитывание «Сна жены рыбака» 1988 года Серджио Валле Дуарте
-
Обнаженная рыжая с красным шарфом, Оксфордшир (2009), автор Derek Thomas.
-
Kargaltsev posed nude on rocks (2012) by Alexander Kargaltsev .
Различие между изобразительным искусством и гламуром часто является маркетинговым: изобразительное искусство продается через галереи или дилеров ограниченными тиражами, подписанными художником, а гламурные фотографии распространяются через средства массовой информации.
Для кого-то разница во взгляде модели: гламурные модели смотрят в камеру, а арт-модели — нет. [24]
Гламурные и модные фотографы в некоторых своих работах стремились к статусу изобразительного искусства. Одним из первых был Ирвинг Пенн , который прошел путь от журнала Vogue до фотографирования обнаженных манекенщиц, таких как Кейт Мосс . Ричард Аведон , Хельмут Ньютон и Энни Лейбовиц [25] пошли по тому же пути с портретами знаменитостей, многие из которых обнажены. [26] или частично одетый. [27] В эпоху постмодерна, когда слава часто становится предметом изобразительного искусства, [28] Фотография Настасьи Кински с питоном, сделанная Аведоном, и обложки журналов Лейбовица, на которых Деми Мур изображена беременная и разрисованная , стали культовыми. Работы Джойс Теннесон пошли другим путем: от изобразительного искусства с уникальным стилем мягкого фокуса, показывающего женщину на всех этапах жизни, до портретов известных людей и модной фотографии. [29]
Хотя фотографы обнаженной натуры в основном работали в рамках устоявшихся форм, показывающих тела как скульптурные абстракции, некоторые, такие как Роберт Мэпплторп , создали работы, которые намеренно стирают границы между эротикой и искусством.
Некоторые фотографы вызвали споры из-за своих фотографий обнаженных несовершеннолетних. [30] Дэвид Хэмилтон часто использовал эротические темы. [31] но Джок Стерджес прославляет красоту людей в натуристской обстановке, не делая упора на сексуальность. [32] [33] Салли Манн выросла в сельской местности Вирджинии, в месте, где купание нагишом в реке было обычным явлением, поэтому на многих из ее самых известных фотографий изображены ее собственные дети, купающиеся обнаженными. [34] Менее известные фотографы были обвинены в преступлениях (но не осуждены) за фотографии собственных детей. [35]
Образ тела стал темой, которую исследуют многие фотографы, работающие с моделями, чьи тела не соответствуют общепринятым предрассудкам о красоте. [36]
Проблемы
[ редактировать ]Общественное восприятие
[ редактировать ]В начале XXI века стало сложно заявить о себе в области фотографии обнаженной натуры, учитывая распространение нехудожественных и порнографических изображений, которые запятнают эту тему в восприятии большинства зрителей, ограничивая возможности выставлять или публиковать обнаженную натуру. изображения. Когда они появляются в популярных потребительских журналах, таких как Popular Photography , PC Photo и Shutterbug ; редакторы получают настолько негативную реакцию, что склонны отвергать работы серьезных фотографов, изображающих обнаженную натуру. [37]
Дети как предметы
[ редактировать ]
Некоторые фотографы вызвали споры из-за своих фотографий обнаженных несовершеннолетних . [30] Дэвид Гамильтон часто использовал эротические темы в таких книгах, как «Эпоха невинности» , [39] которые вызвали споры как в США, так и в Великобритании. Джок Стерджес воспевает красоту людей в натуристской обстановке [32] [33] и заявляет, что его работа не является эксплуататорской; однако в 1990 году ФБР провело обыск в его студии и выдвинуло обвинения, которые позже были отклонены. [40] [41] Однако из-за местного характера законов США по этому вопросу книги с фотографиями Гамильтона и Стерджеса были признаны непристойными в штатах Алабама, Южная Каролина и Колорадо. [42]
Салли Манн выросла в сельской местности Вирджинии, в месте, где купание нагишом в реке было обычным явлением, поэтому на некоторых из ее самых известных фотографий изображены ее собственные дети, плавающие или играющие обнаженными. [34] Менее известные фотографы были обвинены в преступлениях (но не осуждены) за фотографии собственных детей. [35] Мэри Гордон охарактеризовала многие изображения Манна как сексуализирующие детей, независимо от художественных достоинств. [43]
В мае 2008 года полиция Сиднея (Австралия) провела рейд на выставку фотографа Билла Хенсона , на которой были представлены изображения обнаженных детей по обвинению в детской порнографии. [44] сообщалось В июне 2008 года в журнале The Age , что у полиции не будет оснований преследовать Хенсона по суду за его фотографии обнаженных подростков после того, как они были объявлены «мягкими и оправданными» и им присвоен рейтинг PG Австралийской классификационной комиссией , предполагающей просмотр детьми. до 16 лет подходит под присмотром родителей. [45]
Также в 2008 году Art Monthly Australia опубликовало обнаженное изображение 6-летней Олимпии Нельсон, сделанное ее матерью Поликсени Папапетру . По словам тогдашней 11-летней Олимпии, она не верила, что фотография представляет собой оскорбление, и была расстроена замечанием премьер-министра Кевина Радда о том, что он ненавидит ее. Отец Олимпии, профессор Роберт Нельсон, защитил изображение, заявив: «Оно не имеет ничего общего с педофилией . Связь между художественными изображениями и педофилией невозможна, и для этого нет никаких доказательств». [46] [47]
Изображение тела
[ редактировать ]Образ тела стал темой, которую исследуют многие фотографы, работающие с моделями, которые не соответствуют общепринятым представлениям о красоте. Леонард Нимой , после многих лет фотографирования условно красивых профессиональных моделей, понял, что не снимает отдельные личности, поэтому создал серию с женщинами, интересующимися « Освобождением от жира ». [36] На последних обнаженных фотографиях Салли Манн был изображен ее муж, на теле которого наблюдаются последствия мышечной дистрофии . [48]
Эротическое искусство
[ редактировать ]Многие современные художники раздвигают границы, работая как с эстетическими качествами, так и с явной сексуальностью . В конце своей жизни Роберт Мэпплторп создал работы, которые вызвали споры, отчасти потому, что они были выставлены в Вашингтоне, округ Колумбия, в галерее, получавшей государственные средства. [49] Цинциннати открылась ретроспектива Мэпплторпа Когда в 1990 году в Центре современного искусства , Деннис Барри стал первым директором американского музея, привлеченным к уголовной ответственности за содержание выставки . Хотя откровенные фотографии были размещены в отдельной комнате с предупреждением о содержании, Барри было предъявлено обвинение в «потворстве непристойности» и демонстрации несовершеннолетних в обнаженном виде, но присяжные сняли с Барри и Центр искусств все обвинения. [50]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Кеннет (1956). «1. Обнаженное и обнаженное». Обнаженная натура: этюд в идеальной форме . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01788-3 .
- ^ Розенталь, Карин. «О моей работе» . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Шиссер, Джоди. «Silverbeauty – Заявление художника» . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Мок, Маркус. «Высказывание художника» . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обнаженная перед камерой» . Метрополитен-музей.
- ^ Вейермайр, Питер и Ниландер, Клаус (1988). Скрытое изображение: фотографии обнаженных мужчин XIX и XX веков . MIT Press, 1988. ISBN. 0-262-23137-9 .
- ^ «Сорабелла, Жан. Январь 2008 года. Обнаженная натура в западном искусстве и ее начало в древности. В Хейльбрунне, Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, 2000–» .
- ^ Ван Дерен Кокс (весна 1962 г.). «Два рисунка Делакруа, сделанные по фотографиям». Художественный журнал . 21 (3). Ассоциация искусств колледжа: 172–174. дои : 10.2307/774417 . JSTOR 774417 .
- ^ «После ванны женщина вытирает спину» . Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ В. Дуглас Пасшал, Томас Икинс , Художественный музей Филадельфии, 2001, ISBN 0-87633-142-8 , стр. 251, 238
- ^ Вейермайр, Питер (Ред.). (1994). Мужская обнаженная натура: Мужской взгляд: Антология . Цюрих: Издание Stemmle.
- ^ Вейермайр, Питер (Ред.). (1995). Обнаженные мужчины в исполнении женщин: Антология . Цюрих: Издание Stemmle.
- ^ Массенгилл, Рид. (2005). Автоэкспозиция: мужской обнаженный автопортрет . Нью-Йорк: Вселенная.
- ^ Киммельман, Майкл (2 февраля 2001 г.). «ART REVIEW: Прозелитизм в пользу модернизма». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Пол Ричард (6 февраля 1983 г.). «Оглядываясь назад на провидца нового - Альфреда Штиглица: Человек, Битва, Искусство». Вашингтон Пост . п. Л1.
- ^ Чарльз Хэган (13 октября 1995 г.). «Образцы яркого разнообразия Имоджен Каннингем». Нью-Йорк Таймс . п. С27.
- ^ Ты ошибаешься, Грег. Джуди Датер , Воскресный салон с Грегом Фэллисом, UTATA.org
- ^ Журнал Life , специальный выпуск к двухсотлетию (1976) под названием: «Выдающиеся американские женщины 1776–1976» .
- ^ «Эдвард Уэстон» . Университет Аризоны, Центр творческой фотографии . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Фотографии Эдварда Уэстона» . Центр творческой фотографии при библиотеках Университета Аризоны. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 г.
- ^ Конгер, Эми (2006). Эдвард Уэстон: Форма обнаженной натуры . Файдон Пресс. ISBN 0-7148-4573-6 .
- ^ «Билл Брандт: Тень и свет» . Музей современного искусства . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Фото обнаженной Мадонны стоит 37 500 долларов» . Си-Эн-Эн. 12 февраля 2009 г.
- ^ Конрад, Донна (2000), «Разговор с Рут Бернхард» , Том. 1 № 3 , ФотоВижн
- ^ «Выставки: Энни Лейбовиц: Жизнь фотографа, 1990–2005» . Бруклинский музей . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Джонс, Джонатан (8 февраля 2006 г.). «Не голая, а обнаженная» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ «Майли знает лучше» . Ярмарка тщеславия. 2008 год . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Нидэм, Алекс (22 февраля 2012 г.). «Наследие Энди Уорхола живет на фабрике славы» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ «Джойс Теннесон» . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Фотолоскут» . Причина. 1998 год . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Гамильтон
- ^ Jump up to: а б Стерджес, Джок и Филлипс, Джейн Энн (1991). Последний день лета . Диафрагма.
- ^ Jump up to: а б Стерджес, Джок (1994). Сияющие личности: фотографии Джока Стерджеса . Диафрагма. ISBN 0-89381-595-0 .
- ^ Jump up to: а б Манн, Салли; Прайс, Рейнольдс (1992). Ближайшая семья . Диафрагма. ISBN 0-89381-523-3 .
- ^ Jump up to: а б Пауэлл, Линн (2010). Обрамление невиновности: фотографии матери, рвение прокурора и реакция маленького городка . Новая Пресса. ISBN 978-1-59558-626-1 .
- ^ Jump up to: а б «Леонард Нимой: Проект всего тела» . Галереи Р.Мишельсона. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Дейчер, Кеннет (2008). «Мастер-класс по изучению фигуры». Журнал ПСА . 74 (3): 36–37.
- ^ Вульф, Дженни (2010). «Изменяющаяся репутация Льюиса Кэрролла» . Смитсоновский институт . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Гамильтон, Дэвид (1995). Эпоха невинности . Аурум Пресс. ISBN 1-85410-304-0 .
- ^ Гарольд Маасс (5 июля 1990 г.). «Фотолаборатория запускает расследование ФБР: Искусство: фотографии обнаженных семей, сделанные Джоком Стерджесом, находятся под вопросом» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Стэнли, Лоуренс А. (1 декабря 1991 г.). «Искусство и «Извращения» » . Художественный журнал . 50 (4): 20–27. дои : 10.1080/00043249.1991.10791475 . ISSN 0004-3249 . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Дж. Р. Мерингер (8 марта 1998 г.). «Борьба с детской порнографией сосредоточена на книгах двух фотографов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Гордон, Мэри (1996). «Сексуализация детей: мысли о Салли Манн». Салмагунди (111). Скидмор-Колледж: 144–145. JSTOR 40535995 .
- ^ Бибби, Пол (23 мая 2008 г.). «Выставка в Хэнсоне закрыта» . Возраст . Австралия . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ «Никаких обвинений Хенсону» . Возраст . 6 июня 2008 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Фотодевушка защищает обнаженную обложку» . Возраст . Австралия. 7 июля 2008 г.
- ^ «Дитя мечты 2003» . Поликсени Папапетру .
- ^ Куспит, Дональд (январь 2010 г.). «Салли Манн в галерее Гагосяна». Артфорум . 48 (5): 198–199.
- ^ Бернейс, Энн (20 января 1993 г.). «Искусство и мораль художника». Хроника высшего образования . 39 (20): Б1.
- ^ «Проявление противоречий: от Мэпплторпа до «миров тела» и за его пределами» . Мичиганский университет. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 г. Проверено 18 мая 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Общий
- Доус, Ричард, изд. (1984). Фотография обнаженной натуры Джона Хеджеко . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Левински, Хорхе (1987). Обнаженная и обнаженная: история обнаженной натуры в фотографиях с 1839 года по настоящее время . Книги Гармонии. ISBN 0-517-56683-4 .
- Каннингем, Имоджен; Лоренц, Ричард (1998). Имоджен Каннингем: О теле . Снегирь Пресс. ISBN 0-8212-2438-7 .
- Бут, Элвин; Коттон, Шарлотта, ред. (1999). Корпус: За пределами тела . Издание Стеммле. ISBN 3908161940 .
- Бертолотти, Алессандро, «Книги обнаженной натуры» , Абрамс, 2007. ISBN 978-0-8109-9444-7
- Деннис, Келли (2009). Искусство/порно: история видения и прикосновения . Берг. ISBN 978-1-84788-067-3 .
- Бенджамин, Луи (2009). Обнаженная и объектив: Руководство по фотографии обнаженной натуры . Фокальная пресса. ISBN 978-0-240-81159-8 .
Женский
- Де Дьенес, Андре (2005). Этюды женской обнаженной натуры . Издательство Twin Palms. ISBN 1-931885-44-3 .
Мужской
- Дэвис, Мелоди Д. (1991). Мужская обнаженная натура в современной фотографии . Издательство Университета Темпл. АСИН B000M43NLC .
- Купер, Эммануэль (1995). Полностью обнажено: обнаженный мужчина в фотографии . Рутледж. ISBN 0-415-03280-6 .
- Леддик, Дэвид (1997). Обнаженные мужчины: новаторские обнаженные мужчины, 1935–1955 гг . Вселенная. ISBN 0-7893-0079-6 .
- Леддик, Дэвид (2000). Обнаженные мужчины тоже: освобождение мужской обнаженной натуры 1950-2000 гг . Вселенная. ISBN 0-7893-0497-Х .
- Купер, Эммануэль (2004). Мужские тела: фотографическая история обнаженного тела . Пестель. ISBN 3-7913-3054-3 .