Управление
«Руление» — черно-белая фотография, сделанная Альфредом Стиглицем в 1907 году. Некоторые критики назвали ее одной из величайших фотографий всех времен, поскольку в одном изображении запечатлен одновременно определяющий документ своего времени и один из первых произведения художественного модернизма . [ нужна ссылка ]
На нижней палубе третьего класса находились мужчины, женщины и дети. Узкая лестница вела на верхнюю палубу управления, небольшую палубу прямо на носу парохода.
Слева виднелась наклонная воронка, а к верхней палубе был прикреплен трап, блестевший в свежеокрашенном виде. Он был довольно длинный, белый и за время путешествия остался никем не тронутым.
На верхней палубе, глядя через перила, стоял молодой человек в соломенной шляпе. Форма шляпы была круглой. Он наблюдал за мужчинами, женщинами и детьми на нижней палубе управления... Круглая соломенная шляпа, труба, наклоненная влево, лестница, наклоненная вправо, белый подъемный мост с перилами из круглых цепей – белые подтяжки, перекрещивающиеся на задней части мужчина в рубке внизу, круглые формы железных механизмов, мачта, врезающаяся в небо, образующая треугольную форму... Я видел формы, связанные друг с другом. Меня вдохновила картина форм и лежащее в ее основе ощущение жизни». [1]
Хотя Штиглиц описал в этой сцене «наклоняющуюся воронку», фотографии и модели корабля (см. ниже) показывают, что этот объект на самом деле представлял собой большую мачту, к которой были прикреплены стрелы для погрузки и разгрузки груза. Одна из стрел показана в самом верху снимка.
Много было написано об этой сцене как о культурном документе важного периода, когда в Америку приезжало много иммигрантов. На самом деле фотография была сделана во время круиза в Европу из Америки, поэтому некоторые критики интерпретировали ее как запись людей, которым отказали сотрудники иммиграционной службы США и заставили вернуться домой. Хотя некоторым пассажирам, возможно, не разрешили вернуться из-за несоблюдения финансовых или медицинских требований для въезда, скорее всего, большинство из них были различными ремесленниками, которые работали в быстро развивающейся строительной отрасли. Рабочим, квалифицированным в таких ремеслах, как столярное дело, обработка дерева и укладка мрамора, были предоставлены двухлетние временные визы для завершения своей работы, а затем они вернулись домой, когда работа была завершена. [2]
Делаем фотографию
[ редактировать ]В июне 1907 года Штиглиц и его семья отплыли в Европу, чтобы навестить родственников и друзей. Они забронировали проезд на SS Kaiser Wilhelm II , одном из самых больших и быстрых кораблей в мире того времени. Жена Штиглица Эмми настояла на размещении в первом классе, и у семьи была прекрасная каюта на верхних палубах. По словам Штиглица, где-то после третьего дня путешествия он пошел прогуляться по кораблю и наткнулся на смотровую площадку, которая смотрела вниз на зону для пассажиров низшего класса, известную на большинстве кораблей как рулевое управление . [1] Историк фотографии Бомонт Ньюхолл писал, что, скорее всего, фотография была сделана, когда корабль стоял на якоре в Плимуте, Англия, потому что угол теней указывает на то, что он был обращен на запад, а не на восток, как это было бы при пересечении океана. Кроме того, на этой сцене, похоже, нет никаких признаков ветра, который мог бы присутствовать во время движения корабля. [3]
Сцена, которую увидел Штиглиц, описана выше. У него не было с собой фотоаппарата, и он помчался обратно в каюту, чтобы забрать его. В то время он использовал ручной Auto-Graflex 4×5, в котором использовались негативы на стеклянных пластинах . Штиглиц обнаружил, что на тот момент у него была подготовлена только одна стеклянная пластина, и он быстро вернулся к точке обзора и сделал единственную фотографию этой сцены. [4]
Он не смог проявить пластину, пока почти неделю спустя не прибыл в Париж. Он сообщил, что пошел в компанию Eastman Kodak в Париже, чтобы воспользоваться их фотолабораторией, но вместо этого его направили к местному фотографу. Он пошел в дом фотографа и проявил там пластинку. Имя фотографа, предоставившего свое оборудование, неизвестно. Штиглиц предложил фотографу заплатить за использование его темной комнаты и материалов, но, по его словам, фотограф сказал ему: «Я знаю, кто вы, и для меня большая честь видеть вас в моей темной комнате». Штиглиц хранил проявленное изображение в оригинальном держателе для пластин, чтобы защитить его, пока несколько недель спустя не вернулся в Нью-Йорк. [1]
Позже Штиглиц сказал, что сразу признал в этом изображении «еще одну веху в фотографии... шаг в моей собственной эволюции, спонтанное открытие». [1] но это утверждение оспаривается несколькими его биографами, которые отмечают, что, хотя у него было много возможностей сделать это, он не публиковал его до 1911 года и не выставлял его до 1913 года. [4] [5] Вдобавок биограф Ричард Уилан заявляет: «Если бы он действительно знал, что только что создал шедевр, он, вероятно, не был бы в такой депрессии во время своих европейских каникул тем летом [как он указал в нескольких письмах друзьям]». [5]
Уилан предполагает, что, когда Штиглиц впервые взглянул на негатив, он не увидел стилистических качеств, которые он тогда отстаивал, и отложил негатив, занимаясь более насущными проблемами. [4] В период непосредственно до и после съемок «Рулевого управления» Штиглиц все еще создавал фотографии, которые были преимущественно пикториалистическими по стилю, и прошло еще несколько лет, прежде чем он начал порывать с этой традицией. Управление представляет собой «фундаментальный сдвиг в мышлении Штиглица». [6] и критики заявили, что, хотя его разум визуализировал изображение, когда он его сделал, он смог сформулировать причины, по которым он сделал это, лишь позже. [5] Кроме того, художник Макс Вебер утверждает, что обнаружил это изображение, просматривая фотографии Штиглица в 1910 году, и ему принадлежит заслуга того, что он первым указал на эстетическую важность изображения. [7] Правда это или нет, но только после того, как Штиглиц начал серьезно рассматривать работы современных американских художников, таких как Джон Марин , Артур Дав и Вебер, он наконец опубликовал это изображение. Возможно, Штиглиц видел картину Джорджа Лукса «В рулевом управлении» 1900 года (сейчас находится в Художественном музее Северной Каролины). Как и работы этих художников, The Steerage «разделен, фрагментирован и сплющен в абстрактный, почти кубистический дизайн». [8] и его называют одним из первых протокубистских произведений искусства. [9] [10]
Еще одно отвлечение могло стать причиной того, что Штиглиц не сразу опубликовал «Руководство» . Еще находясь в Париже в той же поездке, он впервые увидел и экспериментировал с новым процессом Autochrome Lumière , первым коммерчески жизнеспособным средством получения цветных изображений. В течение следующих двух лет он был увлечен цветной фотографией и не возвращался к «Рулению» и другим черно-белым фотографиям, пока не научился фотографировать, используя этот новый процесс. [4]
Первые выступления
[ редактировать ]Штиглиц впервые опубликовал «Наблюдение» в октябрьском номере журнала Camera Work за 1911 год , который он посвятил своей собственной фотографии. В следующем году он появился на обложке раздела журнала Saturday Evening Mail (20 апреля 1912 г.), нью-йоркского еженедельника.
Впервые он был выставлен на выставке фотографий Стиглица в « 291 » в 1913 году.
номер № 7–8 журнала «291» весь В 1915 году Штиглиц посвятил «Наблюдению» . Единственным текстом в выпуске стали комментарии к фото Пола Хэвиленда и Мариуса де Зайаса .
Дизайн и эстетика
[ редактировать ]были высказаны десятки критических интерпретаций С тех пор, как «Руководство» было впервые опубликовано, . Вот некоторые из наиболее выдающихся из них:
- «Этот фотограф работает в том же духе, что и я». – Пабло Пикассо после просмотра «Наставника» [11]
- В The Steerage Штиглиц «отказался от идеи, что фотографии должны иметь какое-то сходство с картинами, и встал на новый путь исследования фотографий как фотографий самих по себе». [6]
- Руководство поочередно занималось геометрическими формами, построенными в пространственных плоскостях в фотографической рамке, а также вопросами социального класса и гендерных различий. [12]
- В «Наблюдении » Штиглиц «продемонстрировал, что по сути «документальные» фотографии могут передавать трансцендентные истины и полностью воплощать все принципы, согласно которым любое графическое изображение считается «художественным». [13]
Версии
[ редактировать ]Согласно набору ключей, опубликованному Национальной галереей искусств. [14] Существует пять известных версий The Steerage :
- Фотогравюра, опубликованная в журнале Camera Work , № 36, 1911 г., лист 9 (набор ключей № 310). Размер изображения составляет примерно 7 + 5 ⁄ 8 дюймов × 5 + 15 ⁄ 16 дюймов (194 мм × 151 мм).
- Фотогравюра, идентифицированная как доказательство изображения, опубликованного в Camera Work (набор ключей № 311). Размер изображения составляет примерно 7 + 3 ⁄ 4 дюйма × 6 + 1 ⁄ дюйма (200 мм × 160 мм).
- Фотогравюра, представленная на нескольких выставках работ Штиглица (Набор ключей № 312). Размер изображения составляет примерно 13 + 1 ⁄ 6 дюймов × 10 + 5 ⁄ 8 дюймов (330 мм × 270 мм).
- Фотогравюра, опубликованная на японской бумаге в качестве вкладыша в роскошное издание номера 291 за сентябрь – октябрь 1915 года (набор ключей № 313). Размер изображения составляет примерно 13 + 1 ⁄ 8 дюймов × 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (330 мм × 270 мм). Копия этой версии была продана на аукционе в октябре 2008 года за 110 500 долларов США. [15]
- Желатиново-серебряная фотография, напечатанная Стиглицем где-то в конце 1920-х или начале 1930-х годов (набор ключей № 314). Размер изображения составляет примерно 4 + 7 ⁄ 16 дюймов × 3 + 5 ⁄ 8 дюймов (113 мм × 92 мм).
Известно, что существует несколько копий каждой версии. Большинство из них находятся в крупных музеях. Другие отпечатки с немного другими размерами, вероятно, будут одной из пяти версий, перечисленных выше. Размеры изображений могут незначительно отличаться от одной копии к другой из-за усадки бумаги.
Публичные коллекции
[ редактировать ]Отпечатки этой фотографии имеются в нескольких публичных коллекциях, в том числе в Метрополитен-музее в Нью-Йорке , Музее современного искусства в Нью-Йорке , Музее американского искусства Уитни , в Нью-Йорке , Национальной галерее искусств , в Нью-Йорке. Вашингтон, округ Колумбия , Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия , Библиотека Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия , Институт искусств Чикаго , Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе и Художественный музей Принстонского университета . [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Штиглиц, Альфред (1942). «Как произошло управление ». Дважды в год (8–9): 175–178.
- ^ Уилан, Ричард (2000). Штиглиц о фотографии: его избранные очерки и заметки . Нью-Йорк: Диафрагма. п. 197.
- ^ Ньюхолл, Бомонт (март 1988 г.). «Альфред Штиглиц: Дорога домой». Новости искусства . 87 (3): 141–142.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоффман, Кэтрин (2004). Штиглиц: Начало света . Нью-Хейвен: Пресс-студия Йельского университета . стр. 233–238.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилан, Ричард (1995). Альфред Штиглиц: Биография . Нью-Йорк: Маленький, Браун. стр. 224–226.
- ^ Перейти обратно: а б Институт искусств Миннеаполиса. «Альфред Штиглиц: Управление» . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Терри, Джеймс (июль 1988 г.). «Проблема «Управления» ». История фотографии . 6 (3): 211–215. дои : 10.1080/03087298.1982.10443043 .
- ^ Гриноф, Сара (2000). Современное искусство и Америка: Альфред Штиглиц и его нью-йоркские галереи . Вашингтон: Национальная галерея искусств. п. 135.
- ^ Орвел, Майлз (2003). Американская фотография . Издательство Оксфордского университета . п. 88.
- ^ Халик, Дайана Эмери (март 1992 г.). «Фотография: пасынок модернизма». Журнал эстетического воспитания . 26 (1): 75–81. дои : 10.2307/3332729 . JSTOR 3332729 .
- ^ Мариус де Заяс (1944). История американца: Альфред Штиглиц, 291 год и после . Художественный музей Филадельфии. п. 7.
- ^ Джон Ханнави, изд. (2007). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Том. 1. Нью-Йорк: Рутледж. п. 1342.
- ^ Ричард Питник. «Возникновение фотографии как коллекционного искусства» . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Сара Гриноф (2002). Альфред Штиглиц: Набор ключей . Нью-Йорк: Абрамс. стр. 190–194.
- ^ «Sotheby's: Результаты аукциона: Фотографии» . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Альфред Штиглиц | Управление» . Метрополитен-музей .
- ^ «Альфред Штиглиц | Управление» . Уитни.орг .
- ^ «Альфред Штиглиц. Управление. 1907 | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ «Директива» . www.nga.gov . 1907.
- ^ «Руководство | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
- ^ «Рутинг / Альфред Штиглиц» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США .
- ^ Институт искусств Чикаго
- ^ «Назначение (Коллекция музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти .
- ^ «Наблюдение (x1949-154)» . artmuseum.princeton.edu .
- фотографии 1900-х годов
- 1907 год в искусстве
- 1907 г. работ
- Черно-белые фотографии
- Фотографии Альфреда Штиглица.
- Фотографии в Художественном музее Филадельфии.
- Фотографии в музее Дж. Пола Гетти.
- Фотографии в Метрополитен-музее.
- Фотографии в Музее современного искусства (Нью-Йорк)
- Работы, первоначально опубликованные в американских журналах.