Пол Хэвиленд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Праведный Среди народов |
---|
По стране |
Пол Берти Хэвиленд (17 июня 1880 – 21 декабря 1950) был франко-американским фотографом, писателем и искусствоведом, который был тесно связан с Альфредом Стиглицем и Фото-Сецессионом .
Биография
[ редактировать ]Хэвиленд родился в семье Чарльза Эдварда и Мадлен Берти Хэвиленд в Париже. Его отец владел Haviland & Co. , известным производителем фарфора в Лиможе, а мать была дочерью искусствоведа Филиппа Бурти. Его семья для того времени была очень богатой, и Хэвиленд вырос в окружении искусства, музыки и театра. [ 1 ] Он получил степень бакалавра в Парижском университете, а с 1899 по 1902 год учился в аспирантуре Гарвардского университета. После окончания учебы он работал с 1901 по 1917 год в Нью-Йорке представителем фарфоровой фирмы своего отца. Он сделал это, чтобы доставить удовольствие отцу, но на самом деле проводил в своем кабинете как можно меньше времени. [ 2 ]
В начале 1908 года он и его брат Франк, который был фотографом, пошли посмотреть выставку рисунков Родена в Маленьких галереях Фото-Сецессиона , где он встретил Штиглица. И он, и его брат купили работы на выставке, и вскоре они со Штиглицем долго обсуждали искусство и культуру. Хэвиленд считал галерею «уникальным оазисом выращивания». [ 1 ] и вскоре проводил там большую часть своего времени. Несколько месяцев спустя Штиглиц сообщил ему, что галерею собираются закрыть из-за значительного повышения арендной платы, и, не сказав об этом Штиглицу, Хэвиленд пошел к домовладельцу и подписал трехлетний договор аренды еще большего помещения прямо напротив зала. Штиглиц настолько ценил щедрость Хэвиленда, что в течение следующего десятилетия они были почти неразлучными друзьями и коллегами.
Начиная с 1909 года Хэвиленд начал вести регулярные колонки для журнала Штиглица «Camera Work» , а позже в том же году одна из его фотографий была опубликована в журнале ( «Портрет — Мисс ГГ» , № 28, октябрь). Год спустя он был назначен заместителем редактора. Он также работал секретарем галереи и помогал организовать многие выставки французских художников.
В 1912 году Хэвиленд получил первую премию на ежегодной выставке фотографий Джона Ванамейкера в Филадельфии (судья Штиглица). Через несколько месяцев еще шесть его фотографий были опубликованы в «Камерной работе» (№ 39, 1912 г.).
В 1913 году Хэвиленд вместе с Мариусом де Заясом стал соавтором одного из первых расширенных эссе по современному искусству «Исследование современной эволюции пластического выражения» (Нью-Йорк, 1913)».
В 1914 году его брат Фрэнк Берти провел персональную выставку в галерее Штиглица, которая к тому времени была известна как «291». Позже в том же году еще две фотографии Хэвиленда были опубликованы в журнале Camera Work (№ 46).
В 1915 году Хэвиленд объединился с двумя другими людьми, которые стали постоянными клиентами «291», Агнес Эрнест Мейер и де Зайас. Они были разочарованы тем, как Штиглиц в то время обращался с художниками, и чувствовали, что камбуз застрял в колее. Они предложили новую публикацию, чтобы оживить Штиглица и галерею. Вскоре Хэвиленд стал одним из движущих сил и редактором нового и тогда радикального журнала, также названного 291 в честь галереи. В течение следующего года Хэвиленд вместе со своими коллегами вложил большую часть своей энергии в редактирование и публикацию журнала. [ 3 ]
В 1916 году отец вызвал его обратно во Францию, чтобы заняться семейным бизнесом в Лиможе. Из-за слабого здоровья отца он остался во Франции, а в следующем году женился на Сюзанне Лалик , дочери известного в стиле модерн дизайнера стекла Рене Лалика .
Находясь во Франции, Хэвиленд часто переписывался со Стиглицем, но из-за своей новой невесты и его растущего участия в семейном бизнесе он так и не вернулся в Нью-Йорк.
Его отец умер в 1922 году, и в течение нескольких лет Хэвиленд был полностью поглощен юридическими путаницами, касающимися владения бизнесом. Поместье было окончательно заселено в 1925 году, после чего он использовал свою долю поместья для покупки монастыря 17-го века в Изер-сюр-Крез . Он превратил территорию в виноградник и провел остаток своей жизни, производя вино и живя как джентльмен-фермер.
Он является Праведником народов мира за спасение еврейского народа во время Второй мировой войны . [ 4 ]
Хэвилленд умер в Париже и был похоронен в 1950 году вместе со своей женой в Изер-сюр-Крез. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Французский художник Жорж Пикард , умерший в доме Хэвиленда.
-
«Мисс Дорис Кин», опубликованная в журнале Camera Work , № 39, 1912 г.
-
Проходящий пароход (1912)
-
«Мисс GG», опубликовано в «Camera Work» , № 28, 1909 г.
-
Сопрано Лорейн Вайман в костюме бретонского крестьянина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ричард Уилан (1995). Альфред Штиглиц: Биография . Нью-Йорк: Маленький, Браун. стр. 241–242.
- ^ Уэстон Наеф (1978). Коллекция Альфреда Штиглица — пятидесяти пионеров современной фотографии . Нью-Йорк: Викинг. стр. 368–369.
- ^ Кэтрин Хоффман (2004). Штиглиц: Начальный свет . Нью-Хейвен: Пресс-студия Йельского университета. стр. 262–264.
- ^ «Био» . сайт праведный.yadvashem.org . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Сюзанна Лалик (148133) | Музей Орсе» . www.musee-orsay.fr . Проверено 5 марта 2024 г.