Эквиваленты
«Эквиваленты» — это серия фотографий облаков, сделанных Альфредом Штиглицем в период с 1925 по 1934 год. Они общепризнаны как первые фотографии, призванные освободить предмет от буквальной интерпретации, и, как таковые, являются одними из первых полностью абстрактных фотографических работ искусство. [1]
Описание
[ редактировать ]Штиглиц сделал не менее 220 фотографий, которые он назвал «Эквивалент или эквиваленты» ; на всех изображены облака на небе. Большинство из них показывают только небо без горизонта, зданий или других объектов в кадре, но в небольшом количестве присутствуют холмы или деревья. В одной серии 1927 года на переднем плане заметно выделяются тополя.
Почти все фотографии напечатаны очень темными, поэтому небо часто кажется черным или почти черным. Контраст между небом и гораздо более светлыми облаками поразителен на всех гравюрах, за исключением нескольких. Некоторые изображения включают солнце либо как отдельный элемент на фотографии, либо как освещающую силу за облаками.
Фон
[ редактировать ]Многочисленная серия Штиглица под названием «Эквиваленты» объединила в себе два очень важных аспекта его фотографии: технический и эстетический. Он был мастером в обоих случаях, но с помощью «Эквивалентов» ему удалось вывести свои навыки на новый уровень. С технической стороны Штиглица интересовали особые проблемы фотографирования облаков еще с лета 1887 года, когда он сделал свои первые снимки облаков над озером Комо в Италии. До 1920-х годов большинство фотоэмульсий были ортохроматическими , что означало, что они были в первую очередь чувствительны к свету синего конца спектра . Это делало фотографирование облаков особенно трудным, поскольку без использования специальных фильтров небо выглядело бы очень светлым, а облака терялись бы на его фоне. [2] На протяжении многих лет Штиглиц неоднократно фотографировал облака, используя ортохроматические эмульсии, но он сообщал: «Каждый раз, когда я проявлял [негатив облаков], я был так взволнован, всегда веря, что почти добился того, чего хотел, - но потерпел неудачу».
В 1922 году Штиглиц прочитал комментарий Уолдо Франка о своей фотографии , в котором говорилось, что сила его образов находилась во власти людей, которых он фотографировал. [3] Штиглиц был возмущен, полагая, что Фрэнк в лучшем случае проигнорировал его многочисленные фотографии зданий и уличных сцен, а в худшем обвинил его в том, что он просто записывает то, что появлялось перед ним. Он решил немедленно начать новую серию исследований облаков, «чтобы показать, что (успех) моих фотографий (обусловлен) не предметом – не особыми деревьями или лицами, или интерьерами, не особыми привилегиями – облака были доступны каждому. …» Он сказал: «Я хотел сфотографировать облака, чтобы узнать, что я узнал о фотографии за сорок лет. Сквозь облака, чтобы выразить свою философию жизни –… Моя цель все больше состоит в том, чтобы мои фотографии выглядели настолько похожими на фотографии, что если бы они не были таковыми, то это было бы невозможно. имеет глаза и видит , их не увидят – и все равно каждый никогда их не забудет, однажды взглянув на них». [4]
По совпадению, в это же время была разработана новая панхроматическая фотоэмульсия, которая позволяла захватывать весь диапазон цветов. Вскоре после того, как он стал доступен, Штиглиц нацелил свою обзорную камеру размером 8 × 10 дюймов (200 × 250 мм) на небо и начал фотографировать. К следующему году он создал серию из десяти фотографий, которые он назвал «Музыка: последовательность десяти фотографий облаков» (также называемую «Облака в десяти движениях »). Он сказал своей жене Джорджии О'Киф : «Я хотел сериал, который, увидев Эрнест Блох (великий композитор), воскликнул бы: Музыка! Музыка! Чувак, почему это музыка! Как ты вообще это сделал? под скрипки, и флейты, и гобои, и медные духовые…» [5] Впервые он выставил эту серию в 1923 году на своей персональной выставке в галереях Андерсона в Нью-Йорке и сообщил, что, когда Блох увидел их там, у него была именно та реакция, которую хотел Штиглиц. [6]
Воодушевленный успехом серии «Музыка» , он взял свою меньшую камеру Graflex размером 4 × 5 дюймов (100 × 130 мм) и летом 1923 года сделал десятки снимков неба. Многие из этих фотографий он объединил в отдельные серии. под названием «Песни неба» . В конце 1924 года он выставил шестьдесят одну свою фотографию облаков в одной комнате в галереях Андерсона. В каталоге к выставке он написал: «Песни неба. Тайны неба, раскрытые моей камерой, — это крошечные фотографии, прямое откровение человеческого мира в небе — документы вечных отношений — возможно, даже философия». [7] Увидев выставку, Ананда Кумарасвами , которая тогда была куратором Музея изящных искусств некоторые из его фотографий, в том числе пять из «Песен неба в Бостоне, убедила Штиглица пожертвовать музею ». Это был первый случай, когда крупный музей США приобрел фотографии как часть своей постоянной коллекции.
Штиглиц продолжал фотографировать облака и небо большую часть следующего десятилетия. В 1925 году он начал называть эти фотографии « эквивалентами» — это название он использовал для всех подобных фотографий, сделанных с этого года. В 1929 году он переименовал некоторые оригинальные «Песни неба» в «Эквиваленты» , и эти гравюры до сих пор известны под обоими названиями.
Дороти Норман однажды записала разговор между Стиглицем и человеком, рассматривающим одну из его гравюр «Эквиваленты» :
Мужчина (глядя на эквивалент Штиглица): Это фотография воды?
Штиглиц: Какая разница, что это за фотография?
Мужчина: Но это фотография воды?
Штиглиц: Я говорю вам, что это не имеет значения.
Мужчина: Ну, тогда это картина неба?
Штиглиц: Это фотография неба. Но я не могу понять, почему это имеет какое-то значение. [8]
Штиглиц наверняка знал, чего он добился в этих картинах. Рассказывая о своих эквивалентах Харту Крейну , он заявил: «Я точно знаю, что я сфотографировал. Я знаю, что сделал что-то, что никогда не делалось… Я также знаю, что в каком-то «изображении» больше действительно абстрактного, чем в большинство мертвых представлений так называемой абстракции, столь модной сейчас». [9]
Художественное значение
[ редактировать ]« Эквиваленты » иногда называют первыми намеренно абстрактными фотографиями, хотя это утверждение может быть трудно поддержать, учитывая «Вортографы» Элвина Лэнгдона Коберна , которые были созданы почти десятилетием ранее. [10] Тем не менее, сегодня трудно взглянуть на них и понять влияние, которое они оказали в то время. Когда они впервые появились, фотография была общепризнана как отдельный вид искусства не более пятнадцати лет, и до тех пор, пока Штиглиц не представил свои фотографии облаков, не было традиции фотографировать что-то, что не было узнаваемо ни по форме, ни по содержанию. Искусствовед Хилтон Крамер сказал, что « Эквиваленты » «несомненно чем-то обязаны американской модернистской живописи (особенно Даву и О'Киффа), которая была особенно близка Штиглицу в то время. период, достигнув той лирической абстракции, которая не вошла в американскую живопись до 1940-х и 1950-х годов. В линии, которую можно проследить от картин Альберта Пинкхема Райдера до, скажем, картин Клиффорда Стилла , она находится в «Эквивалентах » Штиглица. – а не в самой живописи – мы находим самую сильную связь». [9]
Одна из причин, по которой самые сильные из этих фотографий кажутся такими абстрактными, заключается в том, что они лишены каких-либо ориентиров. Стиглица не заботила конкретная ориентация многих из этих гравюр, и он, как известно, выставлял их боком или вверх ногами по сравнению с тем, как он их первоначально установил. Историк фотографии Сара Гриноф отмечает, что, поступая таким образом, Штиглиц «дестабилизировал ваши отношения [зрителя] с природой, чтобы заставить вас меньше думать о природе, не отрицать, что это фотография облака, а больше думать о чувстве». что вызывает образование облаков». [11] Далее она говорит:
- « Эквиваленты — это фотографии форм, утратившие свою идентичность, в которых Штиглиц стер все ссылки на реальность, обычно встречающиеся на фотографиях. Нет никаких внутренних доказательств, позволяющих определить местонахождение этих работ ни во времени, ни в месте. Их можно было сфотографировать где угодно — ничего. указывает, были ли они сделаны в Лейк-Джордже, Нью-Йорке, Венеции или Альпах, и, если не считать современного вида желатиново-серебряных отпечатков, их можно было сделать в любое время со времени изобретения фотографии. на этих фотографиях нет линии горизонта, даже неясно, где «верх», а где «низ». Наша путаница в определении «верха» и «низа» этих фотографий, а также наша неспособность определить их место и время вынуждают нас воспринимать то, что, как мы знаем, является фотографиями облаков, как фотографии абстрактных форм». [12]
New York Times Искусствовед Энди Грундберг сказал, что «Эквиваленты » «остаются самой радикальной демонстрацией веры в фотографии в существование реальности за пределами того, что предлагает мир явлений. Они призваны вызывать воспоминания, как музыка, и выражают желание оставить позади физический мир, желание, символизируемое фактическим отсутствием горизонта и подсказок масштаба в кадре, утверждают они, эмоции заключаются исключительно в форме, а не в особенностях времени и места». [13]
Фотограф Ансель Адамс сказал, что работы Стиглица оказали на него глубокое влияние. В 1948 году он заявил, что его первым «интенсивным опытом в фотографии» было наблюдение многих Эквивалентов ( вероятно, впервые в 1933 году, когда они встретились). [14]
Серии и наборы
[ редактировать ]Штиглиц распределял фотографии, которые он называл «Эквивалент», на несколько разных групп, когда выставлял или публиковал их, и часто надписывал на оборотной стороне отпечатков одну или несколько букв, чтобы дополнительно идентифицировать то, что он называл «наборами». Эти группировки не являются последовательными, и Стиглиц не рассматривал ни одну серию или множество как дискретную единицу. Некоторые отдельные гравюры включены в несколько серий или наборов, а на некоторых копиях одной и той же гравюры имеются разные обозначения. В целом его декорации следует рассматривать как «совершенно искусственные конструкции, отражающие не течение реального времени, а изменение и течение субъективного состояния Стиглица». [12]
Ниже приводится хронологический список эквивалентных фотографий . Многие из репродукций не имеют отдельных названий, а десятки фотографий известны под одним и тем же общим названием « Эквивалент» . Наиболее полный каталог этих фотографий можно найти в книге «Альфред Штиглиц: Набор ключей ». [15] и номера в этом списке относятся к фотографиям, указанным в этой публикации.
- 1923 - Песни неба «W» / Эквивалент «W» - два гравюры ( Набор ключей № 950-951). Эти гравюры изначально входили в серию «Песни неба» , но в 1929 году Штиглиц переименовал их в «Эквиваленты» . Это не те отпечатки, которые принадлежали «Набору W», сделанному в 1929 году.
- 1923 - Песни неба «XX» / Эквивалент «XX» - четыре гравюры ( набор ключей № 952-955). Эти гравюры изначально входили в серию «Песни неба» , но в 1929 году Штиглиц переименовал их в «Эквиваленты» . Это не те отпечатки, которые принадлежали к «Набору XX», сделанному в 1929 году.
- 1923 - Песни неба / Эквивалент - тридцать четыре экземпляра ( Набор ключей № 956-989). Эти гравюры изначально входили в серию «Песни неба» , но в 1929 году Штиглиц переименовал их в «Эквиваленты» .
- 1925 — Сорок пять гравюр ( набор ключей № 1093–1137).
- 1926 — Двадцать гравюр ( набор ключей № 1159–1178).
- 1927 — Десять гравюр ( набор ключей № 1198–1207).
- 1928 г. - Двадцать семь гравюр ( набор ключей № 1208–1239).
- 1929 - Набор B: два гравюры ( Набор ключей № 1282-1283).
- 1929 - Набор C2: пять отпечатков ( набор ключей № 1253-1257).
- 1929 - Набор HH: три гравюры ( Набор ключей № 1258-1260).
- 1929 - Набор K: три гравюры ( Набор ключей № 1261-1263).
- 1929 - Набор O: семь отпечатков ( Набор ключей № 1264-1270).
- 1929 - Набор W: пять отпечатков ( Набор ключей № 1277-1281).
- 1929 - Набор XX: девять гравюр ( набор ключей № 1284-1292).
- 1929 – Тринадцать гравюр («Набор ключей» № 1293–1305).
- 1930 — Двадцать гравюр ( набор ключей № 1330–1349).
- 1931 — Пятнадцать гравюр ( набор ключей № 1412–1426).
- 1933 – Три отпечатка (все с одного негатива) ( Набор ключей № 1512–1514).
- 1934 - Шесть гравюр ( набор ключей № 1558-1563).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хирш, Роберт (2000). Улавливая свет: история фотографии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 239. ИСБН 0-697-14361-9 .
- ^ «Ортохроматическая фотография» . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ Ричард Уилан (1995). Альфред Штиглиц: Биография . Нью-Йорк: Маленький, Браун. стр. 431–432 . ISBN 0-316-93404-6 .
- ^ Альфред Штиглиц (19 сентября 1923 г.). «Как я пришел к фотографированию облаков». Фотограф-любитель и фотография : 255.
- ^ Уолдо Франк, изд. (1934). Америка и Альфред Штиглиц: Коллективный портрет . Нью-Йорк: Литературная гильдия. п. 154 .
- ^ Лоу, Сью Дэвидсон (1983). Штиглиц: Мемуары/биография . Нью-Йорк: Фаррар Штраус Жиру. п. 257 . ISBN 0-374-26990-4 .
- ^ Штиглиц, Альфред (1923). Каталог Третьей выставки фотографии Альфреда Штиглица . Нью-Йорк: Галереи Андерсона.
- ^ Дороти Норман (1984). Майнор Уайт, живое воспоминание . Диафрагма. п. 9.
- ^ Jump up to: а б Крамер, Хилтон (19 декабря 1982 г.). «Фотография как высокое искусство» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ «Элвин Лэнгдон Коберн, Избранные фотографии из коллекции Национальной галереи искусств» . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Гриноф, Сара (1995). Марк Гринбург (ред.). В фокусе: Альфред Штиглиц; Фотографии из музея Дж. Пола Гетти . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. п. 132.
- ^ Jump up to: а б Гриноф, Сара; Хуан Гамильтон (1983). Альфред Штиглиц: фотографии и сочинения . Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 24–25 . ISBN 0-89468-027-7 .
- ^ Грундберг, Энди (13 февраля 1983 г.). «Взгляд из фотографии: Штиглиц почувствовал притяжение двух культур» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ Филлипс, Сандра. «Адамс и Штиглиц: Дружба» . Искусство в Америке . п. 1 . Проверено 26 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Сара Гриноф (2002). Альфред Штиглиц: Набор ключей . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 0-8109-3533-3 .