Jump to content

Эквиваленты

Эквивалент (1926 г.), одна из многих фотографий неба, сделанных Штиглицем.

«Эквиваленты» — это серия фотографий облаков, сделанных Альфредом Штиглицем в период с 1925 по 1934 год. Они общепризнаны как первые фотографии, призванные освободить предмет от буквальной интерпретации, и, как таковые, являются одними из первых полностью абстрактных фотографических работ искусство. [1]

Описание

[ редактировать ]

Штиглиц сделал не менее 220 фотографий, которые он назвал «Эквивалент или эквиваленты» ; на всех изображены облака на небе. Большинство из них показывают только небо без горизонта, зданий или других объектов в кадре, но в небольшом количестве присутствуют холмы или деревья. В одной серии 1927 года на переднем плане заметно выделяются тополя.

Почти все фотографии напечатаны очень темными, поэтому небо часто кажется черным или почти черным. Контраст между небом и гораздо более светлыми облаками поразителен на всех гравюрах, за исключением нескольких. Некоторые изображения включают солнце либо как отдельный элемент на фотографии, либо как освещающую силу за облаками.

Многочисленная серия Штиглица под названием «Эквиваленты» объединила в себе два очень важных аспекта его фотографии: технический и эстетический. Он был мастером в обоих случаях, но с помощью «Эквивалентов» ему удалось вывести свои навыки на новый уровень. С технической стороны Штиглица интересовали особые проблемы фотографирования облаков еще с лета 1887 года, когда он сделал свои первые снимки облаков над озером Комо в Италии. До 1920-х годов большинство фотоэмульсий были ортохроматическими , что означало, что они были в первую очередь чувствительны к свету синего конца спектра . Это делало фотографирование облаков особенно трудным, поскольку без использования специальных фильтров небо выглядело бы очень светлым, а облака терялись бы на его фоне. [2] На протяжении многих лет Штиглиц неоднократно фотографировал облака, используя ортохроматические эмульсии, но он сообщал: «Каждый раз, когда я проявлял [негатив облаков], я был так взволнован, всегда веря, что почти добился того, чего хотел, - но потерпел неудачу».

В 1922 году Штиглиц прочитал комментарий Уолдо Франка о своей фотографии , в котором говорилось, что сила его образов находилась во власти людей, которых он фотографировал. [3] Штиглиц был возмущен, полагая, что Фрэнк в лучшем случае проигнорировал его многочисленные фотографии зданий и уличных сцен, а в худшем обвинил его в том, что он просто записывает то, что появлялось перед ним. Он решил немедленно начать новую серию исследований облаков, «чтобы показать, что (успех) моих фотографий (обусловлен) не предметом – не особыми деревьями или лицами, или интерьерами, не особыми привилегиями – облака были доступны каждому. …» Он сказал: «Я хотел сфотографировать облака, чтобы узнать, что я узнал о фотографии за сорок лет. Сквозь облака, чтобы выразить свою философию жизни –… Моя цель все больше состоит в том, чтобы мои фотографии выглядели настолько похожими на фотографии, что если бы они не были таковыми, то это было бы невозможно. имеет глаза и видит , их не увидят – и все равно каждый никогда их не забудет, однажды взглянув на них». [4]

По совпадению, в это же время была разработана новая панхроматическая фотоэмульсия, которая позволяла захватывать весь диапазон цветов. Вскоре после того, как он стал доступен, Штиглиц нацелил свою обзорную камеру размером 8 × 10 дюймов (200 × 250 мм) на небо и начал фотографировать. К следующему году он создал серию из десяти фотографий, которые он назвал «Музыка: последовательность десяти фотографий облаков» (также называемую «Облака в десяти движениях »). Он сказал своей жене Джорджии О'Киф : «Я хотел сериал, который, увидев Эрнест Блох (великий композитор), воскликнул бы: Музыка! Музыка! Чувак, почему это музыка! Как ты вообще это сделал? под скрипки, и флейты, и гобои, и медные духовые…» [5] Впервые он выставил эту серию в 1923 году на своей персональной выставке в галереях Андерсона в Нью-Йорке и сообщил, что, когда Блох увидел их там, у него была именно та реакция, которую хотел Штиглиц. [6]

Воодушевленный успехом серии «Музыка» , он взял свою меньшую камеру Graflex размером 4 × 5 дюймов (100 × 130 мм) и летом 1923 года сделал десятки снимков неба. Многие из этих фотографий он объединил в отдельные серии. под названием «Песни неба» . В конце 1924 года он выставил шестьдесят одну свою фотографию облаков в одной комнате в галереях Андерсона. В каталоге к выставке он написал: «Песни неба. Тайны неба, раскрытые моей камерой, — это крошечные фотографии, прямое откровение человеческого мира в небе — документы вечных отношений — возможно, даже философия». [7] Увидев выставку, Ананда Кумарасвами , которая тогда была куратором Музея изящных искусств некоторые из его фотографий, в том числе пять из «Песен неба в Бостоне, убедила Штиглица пожертвовать музею ». Это был первый случай, когда крупный музей США приобрел фотографии как часть своей постоянной коллекции.

Штиглиц продолжал фотографировать облака и небо большую часть следующего десятилетия. В 1925 году он начал называть эти фотографии « эквивалентами» — это название он использовал для всех подобных фотографий, сделанных с этого года. В 1929 году он переименовал некоторые оригинальные «Песни неба» в «Эквиваленты» , и эти гравюры до сих пор известны под обоими названиями.

Дороти Норман однажды записала разговор между Стиглицем и человеком, рассматривающим одну из его гравюр «Эквиваленты» :

Мужчина (глядя на эквивалент Штиглица): Это фотография воды?
Штиглиц: Какая разница, что это за фотография?
Мужчина: Но это фотография воды?
Штиглиц: Я говорю вам, что это не имеет значения.
Мужчина: Ну, тогда это картина неба?
Штиглиц: Это фотография неба. Но я не могу понять, почему это имеет какое-то значение. [8]

Штиглиц наверняка знал, чего он добился в этих картинах. Рассказывая о своих эквивалентах Харту Крейну , он заявил: «Я точно знаю, что я сфотографировал. Я знаю, что сделал что-то, что никогда не делалось… Я также знаю, что в каком-то «изображении» больше действительно абстрактного, чем в большинство мертвых представлений так называемой абстракции, столь модной сейчас». [9]

Художественное значение

[ редактировать ]

« Эквиваленты » иногда называют первыми намеренно абстрактными фотографиями, хотя это утверждение может быть трудно поддержать, учитывая «Вортографы» Элвина Лэнгдона Коберна , которые были созданы почти десятилетием ранее. [10] Тем не менее, сегодня трудно взглянуть на них и понять влияние, которое они оказали в то время. Когда они впервые появились, фотография была общепризнана как отдельный вид искусства не более пятнадцати лет, и до тех пор, пока Штиглиц не представил свои фотографии облаков, не было традиции фотографировать что-то, что не было узнаваемо ни по форме, ни по содержанию. Искусствовед Хилтон Крамер сказал, что « Эквиваленты » «несомненно чем-то обязаны американской модернистской живописи (особенно Даву и О'Киффа), которая была особенно близка Штиглицу в то время. период, достигнув той лирической абстракции, которая не вошла в американскую живопись до 1940-х и 1950-х годов. В линии, которую можно проследить от картин Альберта Пинкхема Райдера до, скажем, картин Клиффорда Стилла , она находится в «Эквивалентах » Штиглица. – а не в самой живописи – мы находим самую сильную связь». [9]

Одна из причин, по которой самые сильные из этих фотографий кажутся такими абстрактными, заключается в том, что они лишены каких-либо ориентиров. Стиглица не заботила конкретная ориентация многих из этих гравюр, и он, как известно, выставлял их боком или вверх ногами по сравнению с тем, как он их первоначально установил. Историк фотографии Сара Гриноф отмечает, что, поступая таким образом, Штиглиц «дестабилизировал ваши отношения [зрителя] с природой, чтобы заставить вас меньше думать о природе, не отрицать, что это фотография облака, а больше думать о чувстве». что вызывает образование облаков». [11] Далее она говорит:

« Эквиваленты — это фотографии форм, утратившие свою идентичность, в которых Штиглиц стер все ссылки на реальность, обычно встречающиеся на фотографиях. Нет никаких внутренних доказательств, позволяющих определить местонахождение этих работ ни во времени, ни в месте. Их можно было сфотографировать где угодно — ничего. указывает, были ли они сделаны в Лейк-Джордже, Нью-Йорке, Венеции или Альпах, и, если не считать современного вида желатиново-серебряных отпечатков, их можно было сделать в любое время со времени изобретения фотографии. на этих фотографиях нет линии горизонта, даже неясно, где «верх», а где «низ». Наша путаница в определении «верха» и «низа» этих фотографий, а также наша неспособность определить их место и время вынуждают нас воспринимать то, что, как мы знаем, является фотографиями облаков, как фотографии абстрактных форм». [12]

New York Times Искусствовед Энди Грундберг сказал, что «Эквиваленты » «остаются самой радикальной демонстрацией веры в фотографии в существование реальности за пределами того, что предлагает мир явлений. Они призваны вызывать воспоминания, как музыка, и выражают желание оставить позади физический мир, желание, символизируемое фактическим отсутствием горизонта и подсказок масштаба в кадре, утверждают они, эмоции заключаются исключительно в форме, а не в особенностях времени и места». [13]

Фотограф Ансель Адамс сказал, что работы Стиглица оказали на него глубокое влияние. В 1948 году он заявил, что его первым «интенсивным опытом в фотографии» было наблюдение многих Эквивалентов ( вероятно, впервые в 1933 году, когда они встретились). [14]

Серии и наборы

[ редактировать ]

Штиглиц распределял фотографии, которые он называл «Эквивалент», на несколько разных групп, когда выставлял или публиковал их, и часто надписывал на оборотной стороне отпечатков одну или несколько букв, чтобы дополнительно идентифицировать то, что он называл «наборами». Эти группировки не являются последовательными, и Стиглиц не рассматривал ни одну серию или множество как дискретную единицу. Некоторые отдельные гравюры включены в несколько серий или наборов, а на некоторых копиях одной и той же гравюры имеются разные обозначения. В целом его декорации следует рассматривать как «совершенно искусственные конструкции, отражающие не течение реального времени, а изменение и течение субъективного состояния Стиглица». [12]

Ниже приводится хронологический список эквивалентных фотографий . Многие из репродукций не имеют отдельных названий, а десятки фотографий известны под одним и тем же общим названием « Эквивалент» . Наиболее полный каталог этих фотографий можно найти в книге «Альфред Штиглиц: Набор ключей ». [15] и номера в этом списке относятся к фотографиям, указанным в этой публикации.

  • 1923 - Песни неба «W» / Эквивалент «W» - два гравюры ( Набор ключей № 950-951). Эти гравюры изначально входили в серию «Песни неба» , но в 1929 году Штиглиц переименовал их в «Эквиваленты» . Это не те отпечатки, которые принадлежали «Набору W», сделанному в 1929 году.
  • 1923 - Песни неба «XX» / Эквивалент «XX» - четыре гравюры ( набор ключей № 952-955). Эти гравюры изначально входили в серию «Песни неба» , но в 1929 году Штиглиц переименовал их в «Эквиваленты» . Это не те отпечатки, которые принадлежали к «Набору XX», сделанному в 1929 году.
  • 1923 - Песни неба / Эквивалент - тридцать четыре экземпляра ( Набор ключей № 956-989). Эти гравюры изначально входили в серию «Песни неба» , но в 1929 году Штиглиц переименовал их в «Эквиваленты» .
  • 1925 — Сорок пять гравюр ( набор ключей № 1093–1137).
  • 1926 — Двадцать гравюр ( набор ключей № 1159–1178).
  • 1927 — Десять гравюр ( набор ключей № 1198–1207).
  • 1928 г. - Двадцать семь гравюр ( набор ключей № 1208–1239).
  • 1929 - Набор B: два гравюры ( Набор ключей № 1282-1283).
  • 1929 - Набор C2: пять отпечатков ( набор ключей № 1253-1257).
  • 1929 - Набор HH: три гравюры ( Набор ключей № 1258-1260).
  • 1929 - Набор K: три гравюры ( Набор ключей № 1261-1263).
  • 1929 - Набор O: семь отпечатков ( Набор ключей № 1264-1270).
  • 1929 - Набор W: пять отпечатков ( Набор ключей № 1277-1281).
  • 1929 - Набор XX: девять гравюр ( набор ключей № 1284-1292).
  • 1929 – Тринадцать гравюр («Набор ключей» № 1293–1305).
  • 1930 — Двадцать гравюр ( набор ключей № 1330–1349).
  • 1931 — Пятнадцать гравюр ( набор ключей № 1412–1426).
  • 1933 – Три отпечатка (все с одного негатива) ( Набор ключей № 1512–1514).
  • 1934 - Шесть гравюр ( набор ключей № 1558-1563).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хирш, Роберт (2000). Улавливая свет: история фотографии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 239. ИСБН  0-697-14361-9 .
  2. ^ «Ортохроматическая фотография» . Проверено 26 декабря 2008 г.
  3. ^ Ричард Уилан (1995). Альфред Штиглиц: Биография . Нью-Йорк: Маленький, Браун. стр. 431–432 . ISBN  0-316-93404-6 .
  4. ^ Альфред Штиглиц (19 сентября 1923 г.). «Как я пришел к фотографированию облаков». Фотограф-любитель и фотография : 255.
  5. ^ Уолдо Франк, изд. (1934). Америка и Альфред Штиглиц: Коллективный портрет . Нью-Йорк: Литературная гильдия. п. 154 .
  6. ^ Лоу, Сью Дэвидсон (1983). Штиглиц: Мемуары/биография . Нью-Йорк: Фаррар Штраус Жиру. п. 257 . ISBN  0-374-26990-4 .
  7. ^ Штиглиц, Альфред (1923). Каталог Третьей выставки фотографии Альфреда Штиглица . Нью-Йорк: Галереи Андерсона.
  8. ^ Дороти Норман (1984). Майнор Уайт, живое воспоминание . Диафрагма. п. 9.
  9. ^ Jump up to: а б Крамер, Хилтон (19 декабря 1982 г.). «Фотография как высокое искусство» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 26 декабря 2008 г.
  10. ^ «Элвин Лэнгдон Коберн, Избранные фотографии из коллекции Национальной галереи искусств» . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. Проверено 2 августа 2014 г.
  11. ^ Гриноф, Сара (1995). Марк Гринбург (ред.). В фокусе: Альфред Штиглиц; Фотографии из музея Дж. Пола Гетти . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. п. 132.
  12. ^ Jump up to: а б Гриноф, Сара; Хуан Гамильтон (1983). Альфред Штиглиц: фотографии и сочинения . Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 24–25 . ISBN  0-89468-027-7 .
  13. ^ Грундберг, Энди (13 февраля 1983 г.). «Взгляд из фотографии: Штиглиц почувствовал притяжение двух культур» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 декабря 2008 г.
  14. ^ Филлипс, Сандра. «Адамс и Штиглиц: Дружба» . Искусство в Америке . п. 1 . Проверено 26 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ Сара Гриноф (2002). Альфред Штиглиц: Набор ключей . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN  0-8109-3533-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8cfe5fa4f9d3ed2029b1288e011065a__1718061360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/5a/d8cfe5fa4f9d3ed2029b1288e011065a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Equivalents - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)