Jump to content

Элвин Лэнгдон Коберн

Элвин Лэнгдон Коберн
Автопортрет , 1905 год.
Рожденный ( 1882-06-11 ) 11 июня 1882 г.
Умер 23 ноября 1966 г. ) ( 1966-11-23 ) ( 84 года
Известный Фотография

Элвин Лэнгдон Коберн начала 20 века, (11 июня 1882 — 23 ноября 1966) — фотограф ставший ключевой фигурой в развитии американского пикториализма . Он стал первым крупным фотографом, который подчеркнул визуальный потенциал возвышенных точек обзора, а позже сделал некоторые из первых полностью абстрактных фотографий.

Детство (1882–1899)

[ редактировать ]

Коберн родился 11 июня 1882 года на Ист-Спрингфилд-стрит, 134 в Бостоне , штат Массачусетс , в семье среднего класса. Его отец, основавший успешную фирму Coburn & Whitman Shirts, умер, когда Элвину было семь лет. После этого его воспитывала исключительно мать Фанни, которая оказала основное влияние на него в молодости, хотя она снова вышла замуж, когда он был подростком. В своей автобиографии Коберн написал: «Моя мать была замечательной женщиной с очень сильным характером, которая пыталась доминировать в моей жизни… Это была королевская битва все дни нашей совместной жизни». [1]

В 1890 году семья навестила его дядей по материнской линии в Лос-Анджелесе, и они подарили ему фотоаппарат Kodak 4x5. Он сразу же влюбился в камеру и за несколько лет развил замечательный талант как к визуальной композиции, так и к техническому мастерству в фотолаборатории . Когда ему было 16 лет, в 1898 году, он встретил своего двоюродного брата Ф. Холланда Дэя , который уже был всемирно известным фотографом, обладавшим значительным влиянием. Дэй признал талант Коберна, стал его наставником и призвал сделать карьеру в фотографии.

В конце 1899 года он и его мать переехали в Лондон, где встретились с Дэем. пригласило Дэя Королевское фотографическое общество отобрать репродукции лучших американских фотографов для выставки в Лондоне. Он привез с собой более сотни фотографий, в том числе девять Коберна, которому на тот момент было всего 17 лет. С помощью своего кузена карьера Коберна сделала огромный первый шаг.

Восхождение к славе (1900–1905)

[ редактировать ]
«Паутина», Элвин Лэнгдон Коберн. Фотогравюра опубликована в журнале Camera Work , № 21, 1908 г.

Отпечатки Коберна в Королевском фотографическом обществе привлекли внимание другого важного фотографа, Фредерика Х. Эванса . Эванс был одним из основателей Linked Ring, ассоциации художественных фотографов, считавшейся в то время высшим авторитетом в фотоэстетике. Летом 1900 года Коберна пригласили выставиться вместе с ними, что возвело его в ряды самых элитных фотографов того времени.

В 1901 году Коберн несколько месяцев жил в Париже, чтобы учиться у фотографов Эдварда Стейхена и Роберта Демаши . Затем он и его мать до конца года гастролировали по Франции, Швейцарии и Германии.

Вернувшись в Америку в 1902 году, Коберн начал учиться у знаменитого фотографа Гертруды Кезебир в Нью-Йорке. Он открыл фотостудию на Пятой авеню, но большую часть времени в том году провел, обучаясь у Артура Уэсли Доу в его Школе искусств в Массачусетсе. В то же время его мать продолжала продвигать сына, когда могла. Штиглиц однажды сказал в интервью: «Фанни Коберн потратила много энергии, пытаясь убедить и Дэя, и меня, что Элвин был лучшим фотографом, чем Стейхен». [2]

В следующем году Коберн был избран членом The Linked Ring , что сделало его одним из самых молодых членов этой группы и одним из немногих американцев, удостоенных такой чести. В мае ему дали свою первую персональную выставку в Фотоклубе Нью-Йорка , а в июле Штиглиц опубликовал одну из своих гравюр в «Camera Work» , № 3.

В 1904 году Коберн вернулся в Лондон по заказу журнала «Метрополитен» сфотографировать ведущих художников и писателей Англии, в том числе Г. К. Честертона , Джорджа Мередита и Герберта Уэллса . Во время этой поездки он посетил известного фотохудожника Дж. Крейга Аннана в Эдинбурге и изучил мотивы, сфотографированные фотографами-новаторами Хиллом и Адамсоном . [3] Еще шесть его изображений были опубликованы в «Camera Work» , № 6 (апрель 1904 г.). В 1905 году он сфотографировал американского художника Леона Дабо .

Коберн оставался в Лондоне на протяжении 1905 и большей части 1906 года, фотографируя портреты и пейзажи по Англии. Он сфотографировал Генри Джеймса для журнала The Century и вернулся в Эдинбург для серии, которая, по его замыслу, представляла собой визуализацию книги Роберта Льюиса Стивенсона « Эдинбург: живописные заметки» .

« Бернард Шоу » Элвина Лэнгдона Коберна. Фотогравюра опубликована в журнале Camera Work , № 21, 1908 г.
« Роден » Элвина Лэнгдона Коберна. Фотогравюра опубликована в журнале Camera Work , № 21, 1908 г.

Символистский период (1906–1912).

[ редактировать ]

1906–07 годы были одними из самых плодотворных и важных для Коберна. 1906 год он начал с персональных выставок в Королевском фотографическом обществе (сопровождаемых каталогом с предисловием Джорджа Бернарда Шоу ) и в Ливерпульской любительской фотографической ассоциации. были опубликованы еще пять гравюр В июле в «Camera Work» (№ 15) . В то же время он начал изучать фотогравюрную печать в Школе фотогравюры Совета лондонского графства. Именно в это время Коберн сделал один из своих самых известных портретов — портрет Джорджа Бернарда Шоу, Родена позирующего обнаженным в образе «Мыслителя» .

Летом он путешествовал по Средиземному морю, а осенью побывал в Париже, Риме и Венеции, работая над фронтисписами для американского издания романов Генри Джеймса. Стейхена Находясь в Париже, он увидел цветные фотографии Autochrome и научился у него этому процессу.

К 1907 году Коберн настолько хорошо зарекомендовал себя в своей карьере, что Шоу назвал его «величайшим фотографом в мире», хотя ему в то время было всего 24 года. [4] Он продолжил свой успех, проведя персональную выставку в престижных Маленьких галереях фотосецессиона Штиглица в Нью-Йорке и организовав международную выставку фотографии в Нью-английских художественных галереях в Лондоне. По просьбе американского коллекционера произведений искусства Чарльза Лэнга Фрира Коберн ненадолго вернулся в США, чтобы сфотографировать большую коллекцию восточного искусства Фрира и гравюры Уистлера . Коберн был очарован «экзотическим» стилем восточных художников, и он начал оказывать влияние как на его мышление, так и на его фотографию.

В январе 1908 года еще двенадцать фотографий Коберна были опубликованы в журнале Camera Work (№ 21). В том же номере была анонимная статья, в которой он высказал резкие слова:

Коберн был любимым ребенком на протяжении всей своей карьеры… Ни один другой фотограф не подвергался столь широкой эксплуатации и столь всеобщим восхвалениям. Ему все это нравится; его забавляют противоречивые мнения о нем и его творчестве, и, как все сильные личности, он сознает, что лучше всех знает, чего хочет и к чему стремится. Когда о нем говорят, это его единственное развлечение. [5]

Автором, вероятно, был Штиглиц, которому иногда доставляло удовольствие как рекламировать, так и критиковать фотографа, особенно если он чувствовал, что человек становится слишком тщеславным. Критика, похоже, не оказала долгосрочного влияния на их отношения, поскольку оба продолжали оставаться близкими коллегами на протяжении многих лет.

Весной Коберн провел еще одну персональную выставку, на этот раз в Goupil Galleries в Нью-Йорке. Вскоре после этого он написал Штиглицу: «Теперь печатаю почти полностью серым цветом… думаю, это реакция автохромов…» [3] Летом он посетил Дублин, где сделал портреты У. Б. Йейтса и Джорджа Мура . В том же году он продолжил свои путешествия поездками в Баварию и Голландию.

В том же году с ним связался Герберт Уэллс , чтобы рассмотреть возможность совместного издания « Двери в стене и других историй» . Через несколько лет в итоге появилось издание в 600 экземпляров, 60 из них подписаны автором и фотографом; это издание было впервые переиздано в 2018 году Обществом Фолио . [6]

В следующем году Штиглиц устроил Коберну вторую персональную выставку в своей галерее, которая к тому времени стала известна просто как « 291 ». Еще одним признаком известности Кобурна в то время было то, что Штиглиц дал только две выставки еще одному фотографу - Эдварду Стейхену. Вернувшись в Лондон, Коберн купил новый дом с большой студией, где установил две печатные машины. Он приступил к использованию навыков, полученных в школе совета графства, для публикации книги своих фотографий под названием «Лондон» .

Коберн вернулся в Америку в 1910 году, выставив 26 гравюр в Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, Нью-Йорк. В следующем году он начал много путешествовать по США, отправляясь в Аризону, чтобы сфотографировать Гранд-Каньон , и в Калифорнию, чтобы сделать фотографии в Йосемитском национальном парке . Он вернулся в Нью-Йорк в 1912 году и сделал серию новых фотографий, которые опубликовал в своей книге « Нью-Йорк» . Именно в этот период он сделал некоторые из своих самых известных фотографий с возвышенных точек, в том числе свое самое известное изображение «Осьминог» . [7]

Находясь в Нью-Йорке, он познакомился и женился на Эдит Вайтман Клемент из Бостона 11 октября 1912 года. В ноябре Коберн и его жена вернулись в Англию, и после двадцати трех трансатлантических переходов он больше никогда не возвращался в Соединенные Штаты. [3]

Исследования (1913–1923)

[ редактировать ]

Коберн продолжал наращивать свою известность, опубликовав в 1913 году свою самую известную книгу « Люди Марка» . В книге представлены 33 гравюры важных европейских и американских авторов, художников и государственных деятелей, в том числе Анри Матисса , Генри Джеймса , Огюста Родена , Марк Твен , Теодор Рузвельт и Йейтс. В предисловии к книге он говорит:

Чтобы делать удовлетворительные фотографии людей, мне необходимо, чтобы они мне нравились, восхищались ими или, по крайней мере, интересовались ими. Это довольно любопытно и сложно точно объяснить, но если мне не нравится мой объект, это обязательно проявится в полученном портрете. Я подумывал назвать эту книгу «Гениальные люди», но Арнольд Беннет серьезно возразил, заявив очень скромно, что он не считает себя гениальным человеком, а всего лишь работающим автором, и категорически отказался присоединиться к этой книге. толпу, если я не изменю ее, поэтому я сказал ему, что, если он даст мне лучшую, я воспользуюсь ею. «Люди Марка» — его альтернатива. [8]

В 1915 году Коберн организовал выставку « Старые мастера фотографии» , показанную в Королевском фотографическом обществе в Лондоне и в Художественной галерее Олбрайт-Нокс в США. На выставке было представлено множество исторических гравюр из собственной коллекции Коберна.

В следующем году в его жизни произошли два поворотных события. Он познакомился с Джорджем Дэвисоном, коллегой-фотографом и филантропом, который занимался теософией и масонством . Это положило Коберна на путь изучения мистицизма , метафизических идеалов и друидизма . Он встретил Эзру Паунда , который познакомил его с недолговечным движением вортицизма в Великобритании. Его новая визуальная эстетика заинтриговала Коберна, и, спровоцированный его растущими духовными поисками, он начал пересматривать свой фотографический стиль. В ответ он сделал смелый и характерный портрет Паунда, показав три перекрывающихся изображения разного размера. За короткий период времени он перешел от этого полурепрезентативного изображения к серии абстрактных изображений, которые являются одними из первых когда-либо сделанных совершенно нерепрезентативных фотографий.

Чтобы сделать эти изображения, Коберн изобрел инструмент, похожий на калейдоскоп , с тремя скрепленными вместе зеркалами, которые, при установке на объектив камеры, отражали и разрушали изображение. Паунд назвал этот инструмент «Вортоскопом», а полученные фотографии — «Вортографами». [9] Он сделал всего около 18 различных вортографов, снятых всего за один месяц, но они остаются одними из самых ярких изображений в фотографии начала 20-го века.

В 1917 году у него была выставка вортографов и картин в Фотоклубе в Лондоне. Недавно он начал рисовать в стиле, который Эзра Паунд называл постимпрессионистским , и сочетание «второсортных» картин с его весьма необычными фотографиями получило неоднозначные отзывы. Стиглицу, в частности, не понравилось изменение образов Коберна, и он отказался от нескольких гравюр для выставки, которую готовил.

18 июня 1919 года он был посвящен в масонскую ложу Мауддах № 1988 в Бармуте и был ее членом до тех пор, пока не ушел в отставку 28 сентября 1961 года. Коберн стал все активнее сотрудничать с масонами, получив титул масона Королевской арки. Он также присоединился к Societas Rosicruciana и углубился в метафизические исследования. В конце концов он посвятил большую часть своей жизни этим исследованиям, прежде чем фотография стала его основным интересом.

В 1922 году Коберн ненадолго вернулся к своим корням, опубликовав «Больше людей Марка» . [10] вторую книгу портретов, которую он сделал более 10 лет назад. В этот том вошли ранее неопубликованные фотографии таких объектов, как Паунд, Томас Харди , Фрэнк Харрис , Джозеф Конрад , Исраэль Зангвилл и Эдмунд Дюлак .

Духовная преданность (1923–1930)

[ редактировать ]

В 1923 году Коберн встретил человека, который оказал на него большое влияние на всю оставшуюся жизнь. Этот человек был одним из лидеров Вселенского Ордена, небольшой сравнительной религиозной группы, ранее называвшейся Орденом Древней Мудрости и которая под названием «Общество Герметической Истины» организовывала публичные лекции и выпускала ежеквартальный журнал «Храм Мудрости» . Личность этого человека, описанного как великий и хороший во всех отношениях, была известна Коберну, но скрывалась от кого-либо за пределами Ордена из-за строгой доктрины анонимности Общества. [4] Однако было в нем что-то такое, что затронуло Кобурна, и «солидность Коберна как гражданина и последующий отпад всех мирских амбиций были обусловлены его прямым влиянием». [4]

На протяжении 1920-х и 30-х годов Коберн полностью привержен верованиям Всемирного порядка, которые в журнале The Shrine of Wisdom описаны как посвященные «синтетической философии, религии и мистицизму». [11] Его глубокий интерес к мистицизму, и особенно к масонству, занимал большую часть оставшейся части его жизни. Коберн провел много исследований по истории масонства, а также по аспектам оккультизма и мистицизма. Он читал многочисленные лекции, основанные на своих открытиях, на масонских собраниях, много путешествуя по Англии и Уэльсу. Он также проявлял особый интерес к совершаемым церемониальным ритуалам и обрядам, их происхождению и символике. [12]

В 1927 году Коберн был назначен почетным оватом валлийского Горседда , или Совета друидов, и взял валлийское имя «Маби-и-Триодд» (Сын Триад).

В 1928 году умерла его мать. Она оказывала на него большое влияние на протяжении большей части его жизни, и ее смерть была еще одним признаком того, что его новая преданность религиозным интересам была для него правильным курсом.

Дальнейшая жизнь (1931–1966)

[ редактировать ]
Синяя табличка на его доме в Харлехе , Северный Уэльс.

К 1930 году Коберн потерял почти весь интерес к фотографии. Он решил, что его прошлое сейчас ему малопригодно, и за лето уничтожил почти 15 000 стеклянных и пленочных негативов – почти всю свою жизнь. В том же году он подарил свою обширную коллекцию современных и исторических фотографий Королевскому фотографическому обществу.

Год спустя он написал свое последнее письмо Штиглицу и с тех пор сделал лишь несколько новых фотографий. По иронии судьбы, как раз в тот момент, когда он почти полностью отказался от фотографии, Коберн был избран почетным членом Королевского фотографического общества .

Прожив в Англии более 20 лет, Коберн наконец стал британским подданным в 1932 году.

В 1945 году он переехал из своего дома в Харлехе , Северный Уэльс, в Рос-он-Си , залив Колвин , на северном побережье Уэльса . Он прожил там остаток своей жизни.

Его жена Эдит умерла 11 октября 1957 года, в 45-летие их свадьбы.

Элвин Коберн умер в своем доме в Северном Уэльсе 23 ноября 1966 года в возрасте 84 лет.

  1. ^ Элвин Лэнгдон Коберн (1966). Элвин Лэнгдон Коберн: фотограф. Автобиография . Нью-Йорк: Прегер. п. 18.
  2. ^ Маргарет Харкер (1979). Связанное кольцо: сецессионное движение в фотографии в Великобритании 1892–1910 гг . Лондон: Хайнеманн. п. 175.
  3. ^ Jump up to: а б с Уэстон Наеф (1978). Коллекция Альфреда Штиглица: пятьдесят пионеров современной фотографии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 300–301.
  4. ^ Jump up to: а б с Майк Уивер (1986). Элвин Лэнгдон Коберн, фотограф-символист . Нью-Йорк: Диафрагма. стр. 6, 20.
  5. Camera Work , № 21, январь 1908 г., с. 30.
  6. ^ « Дверь в стене» Элвина Лэнгдона Коберна и Герберта Уэллса . Общество Фолио . 2018. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  7. ^ Хостетлер, Лиза (октябрь 2004 г.). «Пикториализм в Америке» . Мет .
  8. ^ Элвин Лэнгдон Коберн (1913). Люди Марка . Лондон: Duckworth & Co., с. 4.
  9. ^ «Вортограф» . www.nga.gov . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 29 августа 2008 г.
  10. ^ Элвин Лэнгдон Коберн (1922). Еще Люди Марка . Лондон: Дакворт и Ко.
  11. ^ Стивен Дж. Сатклифф (2003). Дети нового века: история духовных практик . Нью-Йорк: Рутледж. п. 39 .
  12. ^ «Главная — Архивы Cymru, Уэльс» . Архивы Cymru, Уэльс . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 29 августа 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ральф Ф. Богардус, Изображения и тексты: Генри Джеймс, А.Л. Коберн и новые способы видения литературной культуры , Анн-Арбор: UMI Research Press, 1984 [1974], ISBN   0835714713 .
  • Элвин Лэнгдон Коберн, Элвин Лэнгдон Коберн, фотограф, автобиография , Нью-Йорк: Dover Publications, 1978, ISBN   0486236854 .
  • Джозеф Файрбо, «Коберн, фотограф Генри Джеймса» American Quarterly , 7, 3, осень 1955 г., 213–233.
  • Мишель Фризо, Элвин Лэнгдон Коберн , Арль: Actes Sud, 2004, ISBN   2742748571 .
  • Десмонд Б. Крег, «В конце концов, нет места лучше Лондона»: книга городских фотографий Элвина Лэнгдона Коберна» в книге « Утопия и реальность городского планирования: Ла Шо-де-Фон, Чандигарх, Бразилиа» , реж. К. Имеш, Голлион, Инфолио, 2014, 97–122, ISBN   2884747168 .
  • Майк Уивер, «Элвин Лэнгдон Коберн: фотограф-символист, 1882–1966» Aperture , 104, осень 1986 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd8c06bb49ce2605eee37e23c4f34b5e__1717175160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/5e/cd8c06bb49ce2605eee37e23c4f34b5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alvin Langdon Coburn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)