Jump to content

Леон Дабо

Леон Дабо
Дабо в 1909 году, фото Э.О. Хоппе.
Рожденный ( 1864-07-09 ) 9 июля 1864 г.
Саверн , Франция
Умер 7 ноября 1960 г. ) ( 1960-11-07 ) ( 96 лет
Известный Рисование
Движение Тонализм
Награды В 1934 году стал кавалером Ордена Почётного легиона , Франция.

Леон Дабо (9 июля 1864 г.) [ № 1 ] — 7 ноября 1960) — американский тоналист художник-пейзажист- , наиболее известный своими картинами штата Нью-Йорк , в частности долины Гудзона . Его картины были известны своим ощущением простора, на больших участках холста было мало земли, моря или облаков. [ 9 ] Во время своего пика он считался мастером своего искусства, заслужив похвалу от Джона Спарго , Блисс Карман , Бенджамина Де Кассереса , Эдвина Маркхэма и Анатоля Ле Браза . [ 10 ] Его брат Скотт Дабо также был известным художником.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Цветы в зеленой вазе, Пастель

Дабо, старший из трех братьев (у него также было пять сестер), возможно, родился в Париже , Франция. [ 11 ] [ 12 ] но недавно появившиеся документы утверждают, что он родился в Саверне . [ 8 ] Его отец Игнас Скотт Дабо был профессором эстетики и ученым-классиком , который перевез семью в Детройт , штат Мичиган, в 1870 году, спасаясь от франко-прусской войны . [ 13 ] [ 14 ] Он дополнил формальное образование Леона латынью , французским языком и рисованием. После смерти его отца в 1883 году семья Дабо переехала в Нью-Йорк , после чего он нашел работу архитектурного дизайнера, работая, чтобы поддержать семью, чтобы его младший брат Скотт, считавшийся талантливым, мог сосредоточиться на своем искусстве. . [ 9 ] Затем он стал учеником Джона Лафаржа , и они двое оставались близкими друзьями до смерти Лафаржа. Когда Дабо решил продолжить обучение в Париже , Лафарж написал рекомендательные письма, что позволило Дабо встретиться с Пьером Пюви де Шаванном , который стал его наставником, и поступить в Высшую национальную школу декоративных искусств . Он также учился заочно в Академии Коларосси и Школе изящных искусств . Хотя в то время набирал силу импрессионизм , Дабо это движение не приходило ему по вкусу. [ 15 ]

Дабо также некоторое время учился в Мюнхенской Академии изящных искусств , но зарождающаяся форма немецкого экспрессионизма не привлекла его, и он переехал в Италию , где пробыл три года. За этим последовал год в Нанси , Франция, где он изучал у физика Лауге Эмиля цвет . Наконец, около 1886 года он провел некоторое время в Лондоне , где познакомился с Джеймсом Эбботтом Макнилом Уистлером , который, по-видимому, также был однокурсником Марка-Чарльза-Габриэля Глейра с отцом Дабо. Уистлер окажет глубокое влияние на стиль Дабо. [ 16 ]

Находясь в Лондоне, Дабо познакомился с Мэри Джейн «Дженни» Форд, они поженились в 1889 году, и у пары родилось двое детей: Мадлен Хелен (1891 г.р.) и Леон Форд «Джордж» (1892 г.р.). [ 1 ] [ 17 ] Леон и Дженни расстались в 1920-х годах. После смерти Дженни в 1945 году Дабо официально женился на своей «жене» с 1930-х годов Стефани Офенталь.

Художественный успех

[ редактировать ]

Он вернулся в Нью-Йорк в 1890 году и начал свою карьеру как художник-монументалист , но к началу 20 века вместо этого занялся рисованием пейзажей. В течение многих лет картины Дабо не допускались к выставке главным жюри Соединенных Штатов, пока уважаемый французский художник Эдмон Аман-Жан не признал его талант и не начал показывать работы Дабо во Франции, после чего он добился большого успеха. [ 9 ] Его работы выставлялись в музеях по всему миру, в том числе в Люксембургском музее , Национальной галерее Канады , Национальной галерее искусств в Вашингтоне, Метрополитен-музее на Манхэттене и Музее изящных искусств в Бостоне. [ 5 ] Известные критики, такие как Садакичи Хартманн , Ройал Кортиссос и Дж. Нильсон Лаурвик, осыпали хвалебными отзывами его картины. [ 18 ]

Вечер на Гудзоне (1909), холст, масло. Эта картина получила приз Национального клуба искусств .
Леон Дабо в своей студии в Бруклине, ок. 1910, из Архива американского искусства.

По мере того как успех Дабо рос, Скотт встречал его завистью. Судя по всему, Леон постоянно поддерживал работы своего брата, и они часто выставлялись вместе. У него даже была доверенность действовать в качестве представителя Скотта перед потенциальными покупателями в Европе. Когда Скотт поехал учиться в Париж в 1902 году, Леон написал от его имени рекомендательные письма. Однако отзывы в прессе обычно были более благосклонны к Леону, покупатели больше интересовались работами Леона, и они продавались дороже. Наконец, в какой-то момент младший брат Луи вернулся из Европы с новой доверенностью, возлагающей на себя ответственность за работу Скотта, обвиняя Леона в том, что он подражал стилю Скотта, подрывал его отношения с покупателями и незаконно присваивал доходы от продажи работ Скотта. . Хотя сестры Дабо встали на сторону Луи и Скотта, Леон просто опроверг обвинения, а The New York Times не придала большого значения заявлениям Луи. [ 19 ] [ 20 ]

Присоединившись к повстанцам мира искусства, Дабо принял участие в «Выставке современного искусства» в Национальном клубе искусств в 1908 году. [ 21 ] Позже в том же году он выступал вместе с Ассоциацией художников-союзников , недавно организованной группой художников в Лондоне, организующей выставки без участия жюри. [ 22 ] В 1909 году он курировал и участвовал в художественной выставке Школы социальных наук Рэнда. [ 23 ] а в 1910 году он участвовал в « Выставке независимых художников », проводимой членами школы Ашкан . [ 24 ] В том же году Дабо стал лидером The Pastellists , довольно радикального выставочного общества художников. [ 25 ] Он был первым участником выставок клуба MacDowell Club без участия жюри, детища Роберта Анри из школы Ashcan . [ 26 ] Член-учредитель Ассоциации американских художников и скульпторов . [ 27 ] Дабо был главным организатором Международной выставки современного искусства в 1913 году, более известной как Armory Show . Он провел несколько первых встреч в своей студии. [ 18 ] но он вернулся в Европу до открытия шоу. [ 28 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Серебряный свет реки Гудзон (1911), холст, масло. Бруклинский музей .

Во время Первой мировой войны многоязычный Жоржу Дабо отправился во Францию ​​и предложил свои услуги премьер-министру Клемансо . В итоге он последовательно служил офицером во французской и британской армиях и разоблачил ряд немецких шпионов, используя свой слух для определения диалекта и акцента. Однажды он даже сыграл роль шпиона, зайдя в тыл Германии для сбора информации. [ 5 ] В США он входил в состав комиссии, которая расследовала предполагаемые зверства, произошедшие во Франции во время войны, и сообщала, что они действительно были правдой. [ 29 ] Он был назначен капитаном армии США и служил переводчиком в Американском экспедиционном корпусе. [ 30 ] а также адъютантом генерал-майора Марка Л. Херси из 4-й пехотной дивизии . [ 31 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После войны его творческая деятельность снизилась. Он начал чувствовать, что американские мужчины стали слишком материалистичными , но женщины, по его мнению, имели более духовную природу и могли «спасти» искусство от безразличия. В результате он стал популярным лектором, часто выступая в месяц до пятнадцати женских клубов по искусству по всей стране. [ 5 ]

В 1920-х годах он преподавал и рисовал в различных колониях художников в Личфилд-Хиллз в Коннектикуте . Начиная с 1933 года, он начал выставлять цветочные картины и пастели, что отличалось от пейзажей, с которыми он был связан. Они были хорошо приняты: The New York Times заявила, что эти работы были «особым вкладом, связанным с цветочными гармониями Одилона Редона и Фантен-Латура ». [ 30 ]

В 1937 году он вернулся во Францию ​​и основал там студию, где писал французские пейзажи. С приближением войны Дабо помогал таким художникам, как Уолтер Сикерт и Фернан Леже, вывозить свои работы из страны, чтобы избежать их конфискации . Он бежал из немецкой оккупации Франции в конце 1940 года через Португалию. После войны он вернулся во Францию ​​в 1948 году и написал больше пейзажей, в первую очередь гору Сент-Виктуар . Эти картины были высоко приняты, и его пригласили выставить их на выставке «Художники Мон-Сент-Виктуар: дань уважения Сезанну » в 1951 году. В том же году он вернулся в Соединенные Штаты в последний раз. [ 18 ]

Дабо умер на Манхэттене в 1960 году в возрасте 96 лет. Он похоронен на Национальном кладбище Лонг-Айленда . Сегодня его работы по-прежнему привлекают внимание и похвалы. Большой интерес вызвали его пейзажи позднего модерна и цветочные натюрморты.

Почести и ассоциации

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1906 Художественная галерея Андерсона, Чикаго, Иллинойс.
  • 1906 Галерея Роулендса, Бостон, Массачусетс.
  • 1906 Галерея Бланшар, Лос-Анджелес, Калифорния.
  • 1906 Национальный клуб искусств, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1907 Академия изящных искусств, Чикаго, Иллинойс.
  • 1907 Галерея AR Kohlman, Индианаполис, Индиана.
  • 1907 Художественная галерея «Польша Весна», Мэн.
  • 1907 Галерея Фрица Гурлитта, Берлин, Германия.
  • 1908 г., компания Allied Artists Association Ltd., Лондон, Англия.
  • 1908 Галерея Gouplil, Лондон, Англия.
  • 1908 Галерея Гурлитта, Берлин, Германия.
  • 1909 Национальный клуб искусств, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1909 Художественная ассоциация Манси, Манси, Индиана
  • 1909 Галерея Чарльстон, Сагино, Мичиган
  • 1910 Галереи Рейнхардта, Чикаго, Иллинойс
  • 1910 Галерея Бруно Кассирера, Берлин, Германия.
  • 1911 Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания.
  • 1911 Галерея Уокера, Монреаль, Канада.
  • 1911 Выставка новейших картин Отто Фукусимы, Elite Art Rooms, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 1911 Клуб Макдауэлла, Нью-Йорк.
  • 1912 Художественная галерея Пауэлла
  • 1912 Галереи Фолсом, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
  • 1912 Художественные галереи Коффье, Нью-Йорк
  • 1912 Галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия
  • 1912 Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания.
  • 1913 г. Gougland Drimi Fisher & Co., Лондон, Англия.
  • 1916 Галереи Гупиля, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 1917 г. Выставка картин Леона Дабо Гупиля в галереях.
  • 1918 г. Выставка масел Чикагского художественного института Леона Дабо.
  • 1920 Плимутский институт художников Лонг-Айленда, Нью-Йорк.
  • 1931 Галереи Фераргил, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1933 Галереи Кнодлера, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1938 Галерея Зак, Париж, Франциск.
  • 1941 Галереи Фераргил, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1962 Галерея Грэма, Нью-Йорк, Ретроспектива штата Нью-Йорк.
  • 1963 Ретроспектива Художественного музея Мичиганского университета, Анн-Арбор, Мичиган.
  • 1964 Галереи Леона Дабо Дэвиса, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 1999 Леон Дабо: Ретроспектива D. Wigmore Fine Art, Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2012 Рисунки Леона Дабо, Салливана Госса, Американская галерея, Санта-Барбара, Калифорния.
  • 2014 В защиту красоты, Цветы Леона Дабо, Салливана Госса, Американская галерея, Санта-Барбара. Калифорния
  • 2014 Леон Дабо: Джоли Флерс, Lawrence Fine Art, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк
  • 2017 «Падение света», Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара. Калифорния
  • 2022 Леон Дабо: En France Encore, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1901 Национальная академия дизайна
  • Ежегодная выставка 1901 года Carnegie International
  • Ежегодная выставка 1903 года Carnegie International
  • Ежегодная выставка 1906 года, Чикагский институт искусств.
  • 1907 Академия изящных искусств, Пенсильвания.
  • 1908 Ассоциация прикладных художников, Лондон, Англия.
  • 1909 Национальный клуб искусств, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1910 Королевская академия, Берлин, Германия.
  • 1910 Выставка независимых художников, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1911 Пенсильванская академия изящных искусств.
  • 1911 Вустерский художественный музей, Массачусетс
  • 1911 Клуб Макдауэлла, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1911 Чикагский институт искусств
  • 1912 Ассоциация итальянских художников, Палаццо Строцци, Флоренция, Италия.
  • 1912 Вустерский художественный музей, Массачусетс
  • 1912 Художественная галерея Пауэлла
  • 1912 Галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия
  • Оружейная выставка 1913 года, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • Оружейная выставка 1913 года, Чикагский институт искусств.
  • 1919 Студия Ардсли, Бруклин, Нью-Йорк.
  • 1920 Галерея Кнодлера, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • Ежегодная выставка 1923 года, Пенсильвания. Академия изящных искусств
  • Ежегодная выставка 1925 года, Пенсильвания. Академия изящных искусств
  • 1938 Осенний салон, Париж, Франция.
  • 1938 Национальное общество изящных искусств, Париж, Франция.
  • 1938 Общество независимых художников, Париж, Франция.
  • 1938 Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк.
  • 1939 Молодые французские художники «Молодые французские художники», Четвертый лондонский салон Fidac, Американская секция, Лондон, Англия.
  • 1939 Салон Тюильри, Париж, Франция.
  • 1939 Национальное общество изящных искусств, Париж, Франция.
  • 1939 Лондонская групповая выставка с французскими художниками, Лондон, Англия.
  • 1939 Общество друзей искусств, Версаль, Франция (серебряная медаль, «Морской флот, Ла-Пляж, Нормандия»)
  • 1939 г. Выставка, посвященная открытию канала Альберта, Льеж, Бельгия.
  • 1951 Художники Мон-Сент-Виктуар: дань уважения Сезанна Музей Гранер, Экс-ан-Прованс, Франция
  • 1951 Художники горы Сте. Посвящение побед Сезанна
  • Пятидесятилетие 1960 года: Художники в Центре искусств Делавэра 1910 года, Уилмингтон, Делавэр
  • 1961 Национальная академия дизайна
  • 1982 Тонализм: американский опыт. Центральные художественные галереи Гранд, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 1988. Оружейная выставка, посвященная 75-летию, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1994 Нью-Йорк: магнит для художников, Бруклинский музей, Нью-Йорк.
  • 1997 Американский тонализм Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 1999 Леон Дабо: Ретроспектива, D. Wigmore Fine Art, Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 1999 Американский тонализм, Художественный музей Монклера, Монклер, Нью-Джерси.
  • 2001 Изображение Америки: американское искусство из постоянной коллекции музея, Художественный музей Ньюарка, Ньюарк, Нью-Джерси
  • 2001 Город как источник для художника, D. Wigmore Fine Art, Inc., Нью-Йорк.
  • 2002 Американский импрессионизм 1880-1915 Фонд Эрмитажа, Лозанна, Швейцария
  • 2002 Художники в посольствах, Братиславан - Посольство США, Братиславан, Словакия.
  • 2003 После Уистлера: Художник и его влияние на американскую живопись, Художественный музей High Museum, Атланта, Джорджия.
  • 2005 «Поэтическое видение: американский тонализм», Галерея Spanierman, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 2005 Художники в посольствах, Рим - Посольство США, Рим, Италия.
  • 2012 Модернизация Америки; Художники Оружейной выставки, Художественный музей Хекшера, Хантингтон, Нью-Йорк
  • 2012 «Изображая Америку: вдали от современного мира»; Поздний позолоченный век, 1900–1920, Художественный музей Ньюарка, Ньюарк, Нью-Джерси.
  • 2013 Новый дух: американское искусство в Оружейной палате, 1913, Художественный музей Монклера.
  • 2013 Оружейная выставка в 100 лет, 1913 год, Историческое общество Нью-Йорка, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 2014 Летний импрессионист, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • 2015 Американский век, галереи ACA, Нью-Йорк
  • 2015 Зимний салон, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • 2017 Spring Masters Нью-Йорк, Галереи ACA, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2017 Осенний салон, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • 2017 Американский век, Галереи ACA, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2018 Зимний салон I, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • 2018 Зимний салон II, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • Летний салон II 2018, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • 2018 Впереди в облаках, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • 2019 Несколько наших любимых вещей, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • 2019 Осенний салон, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • 2019 Тонализм: путь от школы реки Гудзон к современному искусству, Художественный музей Сэмюэля Дорски, Нью-Йорк
  • 2019 Миксология, *2019 Тонализм: путь от школы реки Гудзон к современному искусству, Художественный музей Сэмюэля Дорски, Нью-Йорк
  • 2019 Реализм на грани абстракции, Галерея изящных искусств Д. Вигмора, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2019 Американский импрессионизм, Cavalier Galleries, Гринвич, Коннектикут
  • Летний салон 2019, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • 2019-2020 Искусство коллекционирования, Avery Galleries, Брин-Мор, Пенсильвания
  • 2019 Зимняя выставка, Оружейная палата на Парк-авеню, Thomas Colville Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2020 «Звездная ночь: видения неба», Музей одичалых, Солванг, Калифорния
  • 2020 Тонализм: путь от школы реки Гудзон к современному искусству, Государственный музей Нью-Йорка
  • 2020 Расширяя горизонты: празднование 20-летия коллекции паровых котлов Хартфорда, Музей Флоренс Грисволд, Коннектикут
  • 2021 Филадельфийская выставка, Музей Филадельфии, Avery Galleries, Пенсильвания
  • Бумажный след 2021 года, История жизни великих произведений искусства, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • 2023 Осенний салон, 2023, Салливан Госс, Американская галерея, Санта-Барбара
  • 2023 Художник Оружейной выставки 1913 года, Галерея Грэма Шэя, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Источник: Тессмер, Джереми (2015). «Леон Дабо» . Салливан Госс . Проверено 29 июня 2017 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Год и место его рождения сильно различаются. Современные источники утверждают, что он родился в Детройте в 1868 году. [ 1 ] в 1869 году, [ 2 ] в 1870 году, [ 3 ] или в Гросс-Пойнте в 1874 году. [ 4 ] 1931 года В статье Time даже говорится, что он родился во франко-канадской семье. [ 5 ] На его надгробии даже высечено число 1868 года. [ 6 ] В последние годы некоторые исследования показали, что он родился в Париже в 1865 году. [ 7 ] Тем не менее, во Франции генеалогическая и исследовательская ассоциация, известная как ARFIDO, внесла в индекс людей из региона Эльзас-Лотарингия, которые заявили о своем французском гражданстве в 1872 году. Отец Леона, Игнас Шотт, и четверо его старших детей заявили о своем французском гражданстве 24 июля 1872 года. [ 8 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хамерсли, Льюис Рэндольф; Леонард, Джон В.; Мор, Уильям Фредерик; Нокс, Герман Уоррен; Холмс, Фрэнк Р.; Даунс, Уинфилд Скотт (1907). Кто есть кто в Нью-Йорке (город и штат) . LR Hamersly Co. p. 371.
  2. ^ «Дабо, Леон» . Новая международная энциклопедия . Том. 6. Додд, Мид. 1914. с. 428.
  3. ^ Эрл, Хелен Л. (редактор) (1913). Биографические очерки американских художников . Государственная библиотека Мичигана. п. 62. {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  4. ^ Народный, с. 33
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Простые вещи» . Время. 25 мая 1931 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
  6. ^ «Леон Дабо» . Найти могилу . Проверено 11 декабря 2008 г.
  7. ^ «Вечер на Гудзоне» . Смитсоновский музей искусств . Проверено 11 декабря 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Эльзас-Лотарингия, Декларации о гражданстве Франции (Оптанты), 1872 г. [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2010. Исходные данные: ARFIDO SA Les Optants d'Alsace Lorraine. Серия 43. Париж: ARFIDO SA, 2006. © ARFIDO SA.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Паттисон, Джеймс Уильям (1907). «Леон Дабо — Художник космоса» . Мир сегодня: ежемесячный отчет о человеческом прогрессе . 12 . Компания World Review: 76–82.
  10. ^ Народный, Иван (1969). «Леон Дабо» . Американские художники . Ayer Publishing (перепечатка издания 1930 года). стр. 23–39. ISBN  0-8369-1311-6 .
  11. ^ Семья Игнатиуса Шотта, Перепись населения США 1880 года, Детройт, округ Уэйн, Мичиган, стр.64A
  12. ^ Суини, Дж. Грей (1987). Художники Мичигана девятнадцатого века. Маскегонский художественный музей. стр.155
  13. ^ Меррилл, Линда, изд. (2003). После Уистлера: Художник и его влияние на американскую живопись . Издательство Йельского университета. п. 168. ИСБН  0-300-10125-2 .
  14. ^ Семья Игнатиуса Шотта, Перепись населения США 1870 года, Детройт, округ Уэйн, Мичиган, стр.37-38.
  15. ^ Народный, с. 34
  16. ^ Пеннелл, Джозеф (1911). Жизнь Джеймса Макнила Уистлера, 5-е издание . Компания JB Lippincott. п. 43. ИСБН  9780827428881 .
  17. ^ «МАЛЬЧИК-СПЕКУЛЯТОР СТРЕЛЯЕТ В СЕБЯ» . Нью-Йорк Таймс . 25 апреля 1910 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Леон Дабо» . Антиквариат Стиллвелл Хаус . Проверено 11 декабря 2008 г.
  19. ^ «БРАТЬЯ В ИСКУССТВЕ В СОРВЕ» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1907 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
  20. ^ «СЕМЕЙНЫЙ СОР ДАБО ПО БРАТСКОМУ ИСКУССТВУ» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1907 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
  21. ^ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВЫСТАВКИ В КЛУБАХ», The Evening Mail (6 января 1908 г.), стр.6
  22. ^ "ЛОНДОНСКИЙ САЛОН", Королева (18 июля 1908 г.), стр.137
  23. ^ "ЗАПИСКИ МИРА ИСКУССТВ" The New York Herald (14 мая 1909 г.), стр.9
  24. ^ «С НЕЗАВИСИМЫМИ ХУДОЖНИКАМИ», The Evening Mail (4 апреля 1910 г.), стр.7
  25. ^ «ПАСТЕЛЛИСТЫ», Ежегодник американского искусства (1911), стр.210.
  26. ^ «НОВЫЙ ТИП ВЫСТАВКИ», The New York Times (29 октября 1911 г.) 5:15
  27. ^ «ХУДОЖНИКИ ВОССТАНАВЛИВАЮТ НОВОЕ ОБЩЕСТВО» . Нью-Йорк Таймс . 3 января 1912 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
  28. ^ Сноу, Ричард (11 декабря 1988 г.). «РАДОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ [sic] ВЕЩЕЙ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2008 г.
  29. ^ Текущая история . The New York Times Co., 1918. с. 515.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Леон Дабо» . Галерея Кули . Проверено 11 декабря 2008 г.
  31. ^ Бах, Кристиан Альберт; Холл, Генри Ноубл (1920). Четвертый дивизион . Армия США. п. хв. Леон Дабо.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36fc9e2c8ee6f22bf53106a0a424d439__1706555940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/39/36fc9e2c8ee6f22bf53106a0a424d439.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leon Dabo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)