Jump to content

Блисс Карман

Блисс Карман

Фото Пири Макдональда
Рожденный Уильям Блисс Карман
( 1861-04-15 ) 15 апреля 1861 г.
Фредериктон , Нью-Брансуик , Канада
Умер 8 июня 1929 г. ) ( 1929-06-08 ) ( 68 лет
Нью-Ханаан , Коннектикут , США
Место отдыха Фредериктон, Нью-Брансуик
Занятие поэт
Язык Английский
Национальность Канадский
Гражданство Британский субъект
Образование Университет Нью-Брансуика ; Эдинбургский университет ; Гарвардский университет
Жанр Поэзия
Литературное движение Поэты Конфедерации , Песня Рыбаков
Известные работы Отлив на Гран-Пре,
Песни из Vagabondia,
Сафо: 100 слов
Заметные награды Медаль Лорна Пирса (1928)
Медаль Роберта Фроста (1930)
ФРСЦ

Уильям Блисс Карман FRSC (15 апреля 1861 - 8 июня 1929) был канадским поэтом, прожившим большую часть своей жизни в Соединенных Штатах, где он добился международной известности. Он был признан канадским поэтом-лауреатом. [1] в его последние годы. [2] [3]

В Канаде Карман считается одним из поэтов Конфедерации , группы, в которую также входили Чарльз Дж. Д. Робертс (его двоюродный брат), Арчибальд Лэмпман и Дункан Кэмпбелл Скотт . [4] «Из всей группы Карман обладал самым верным лирическим прикосновением и достиг самого широкого международного признания. Но, в отличие от других, он никогда не пытался обеспечить свой доход написанием романов, популярной журналистикой или нелитературной деятельностью. Он оставался поэтом, дополняя свое искусство. с критическими комментариями к литературным идеям, философии и эстетике». [5]

Уильям Блисс Карман родился 15 апреля 1861 года во Фредериктоне, Нью-Брансуик . «Блаженство» было девичьей фамилией его матери. Он был правнуком [6] лоялистов Объединенной Империи, бежавших в Новую Шотландию после Американской революции и поселившихся в Нью-Брансуике (тогда часть Новой Шотландии). [7] Его литературные корни уходят глубоко в родословную, в которую входит мать, которая была потомком Дэниела Блисса из Конкорда, штат Массачусетс, двоюродного дедушки Ральфа Уолдо Эмерсона . Его сестра Джин вышла замуж за ботаника и историка Уильяма Фрэнсиса Ганонга . А со стороны матери он приходился двоюродным братом братьям и сестрам Чарльзу (позже сэру Чарльзу) Дж. Д. Робертсу и Элизабет Робертс Макдональд . [3]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Карман получил образование в Университетской школе Фредериктона и Университете Нью-Брансуика (UNB), где он получил степень бакалавра в 1881 году. В Университетской школе он попал под влияние директора Джорджа Роберта Паркина , который привил ему любовь к классической музыке. литература [8] и познакомил его с поэзией Данте Габриэля Россетти и Алджернона Чарльза Суинберна . [9] Его первое опубликованное стихотворение было в UNB Monthly в 1879 году. Затем он провел год в Оксфорде и Эдинбургском университете (1882–1883), но вернулся домой, чтобы получить степень магистра в UNB в 1884 году. [10]

После смерти отца в январе 1885 г. и матери в феврале 1886 г. [10] Карман поступила в Гарвардский университет (1886–1887). [7] В Гарварде он вращался в литературном кружке, в который входил американский поэт Ричард Хови , который стал его близким другом и соавтором успешной серии стихов «Бродяга» . [11] Карман и Хови были членами кружка « Визионистов » вместе с Гербертом Коуплендом и Ф. Холландом Дэй, которые позже основали бостонскую издательскую фирму Copeland & Day, которая запустила Vagabondia . [3]

После Гарварда Карман ненадолго вернулся в Канаду, но вернулся в Бостон к февралю 1890 года. «Бостон - одно из немногих мест, где мое критическое образование и вкусы могли бы мне пригодиться для зарабатывания денег», - писал он. «Нью-Йорк и Лондон — единственные другие места». [5] Не сумев найти работу в Бостоне, он переехал в Нью-Йорк и стал литературным редактором New York Independent, получая огромную сумму в 20 долларов в неделю. [5] Там он мог бы помочь своим канадским друзьям опубликоваться, «представляя читателям канадских поэтов». [12] Карман никогда не подходил для работы в полурелигиозном еженедельнике, и в 1892 году его уволили Однако . суда следствия и без исключительно сотрудник журналов и газет, а не редактор какого-либо отдела». [3]

Что еще хуже, первый сборник стихов Карман, «Отлив на Гран-Пре» 1893 года , не имел успеха; ни одна канадская компания не стала его публиковать, а американское издание напряглось, когда его издатель обанкротился. [5]

Литературный успех

[ редактировать ]

На этом низком уровне издательством Copeland & Day в 1894 году была опубликована книга «Песни бродяг» , первая совместная работа Хови-Кармана. Она имела немедленный успех. «Никто не мог быть более удивлен огромной популярностью этих беззаботных торжеств (первый из трех сборников выдержал семь быстрых изданий), чем молодые авторы Ричард Хови и Блисс Карман». [13] «Песни Vagabondia» в конечном итоге «выдержали шестнадцать тиражей (от 500 до 1000 экземпляров) в течение следующих тридцати лет. Последующие три тома Vagabondia немного не дотянули до этого рекорда, но каждый из них выдержал множество тиражей. Карман и Хови быстро нашли себя. с культом, особенно среди студентов колледжей, которые откликнулись на антиматериалистические темы поэзии, прославление индивидуальной свободы и прославление товарищества». [3]

Успех « Песен бродяг» побудил другую бостонскую фирму «Stone & Kimball» переиздать «Low Tide»… и нанять Карман редактором своего литературного журнала «The Chapbook» . Однако в следующем году работа редактора переместилась на Запад (вместе со Стоуном и Кимбаллом) в Чикаго, а Карман предпочла остаться в Бостоне. [5]

«В Бостоне в 1895 году он работал над новым сборником стихов «За Аррасом» , который он разместил у известного бостонского издателя (Ламсон, Вольф). Он опубликовал еще два сборника стихов вместе с Ламсоном, Вольф». [5] Он также начал вести еженедельную колонку в газете Boston Evening Transcript , которая выходила с 1895 по 1900 год. [7]

В 1896 году Карман встретил Мэри Перри Кинг, которая стала самой влиятельной женщиной в его жизни. Миссис Кинг стала его покровительницей: «Она клала ему в кошелек пенсы и еду в рот, когда он достиг дна, и, более того, она часто слагала ему песню на уста, когда он отчаялся, и помогала ему продать ее». По словам соседа Карман по комнате, Митчелла Кеннерли , «в редких случаях у них были интимные отношения в 10 E. 16, о чем они всегда советовали мне, оставляя букет фиалок — любимый цветок Мэри Перри — на подушке моей кровати». [14] Если бы он знал о последнем, доктор Кинг не возражал бы: «Он даже поддержал ее участие в карьере Блисс Карман до такой степени, что ситуация переросла во что-то вроде ménage à trois » с «Кингз». [3]

Благодаря влиянию миссис Кинг Карман стала сторонницей «унитринианства», философии, которая «опиралась на теории Франсуа-Александра-Николя-Шери Дельсарта для разработки стратегии гармонизации разума, тела и духа, направленной на устранение физического, психологического, и духовный ущерб, причиненный городской современностью». [7] Это общее убеждение создало связь между миссис Кинг и Карман, но несколько отдалило его от бывших друзей. [ нужна ссылка ]

В 1899 году Ламсон, Вольф перешел во владение бостонской фирмы Small, Maynard & Co., которая также приобрела права на «Отлив»… «Права на все книги Карман теперь принадлежали одному издателю, и вместо прибыли, Карман взял на себя финансовую долю в компании. Когда Смолл, Мейнард обанкротился в 1903 году, Карман потерял все свои активы». [5]

Упав, но не уйдя, Карман подписала контракт с другой бостонской компанией, LC Page , и начала выпускать новые работы. В период с 1902 по 1905 год Пейдж опубликовал семь книг новой поэзии Кармана. Кроме того, фирма выпустила три книги, основанные на колонках «Стенограммы Кармана» , и прозаическое произведение об унитринизме « Становление личности », которое он написал вместе с миссис Кинг. [12] «Пейдж также помог Карману спасти его «проект мечты», роскошное издание сборника его стихов 1903 года… Пейдж приобрел права на распространение с условием, что книга будет продаваться в частном порядке, по подписке. Проект провалился; Карман была глубоко разочарована и разочаровался в Пейдже, чья власть над авторскими правами Карман помешала публикации еще одного сборника при жизни Карман». [5]

Карман также получила необходимые деньги в 1904 году в качестве главного редактора 10-томного проекта « Лучшая поэзия в мире» . [7]

Спустя годы

[ редактировать ]
Мемориал Блисс Карман, кладбище Форест-Хилл, Фредериктон, Северная Каролина

После 1908 года Карман жила недалеко от Кингс Нью-Ханаан, штат Коннектикут , в поместье «Саншайн», а летом в хижине недалеко от их летнего дома в Кэтскиллс «Муншайн». [3] Между 1908 и 1920 годами литературные вкусы начали меняться, а его состояние и здоровье ухудшились. [5]

К 1920 году Карман обеднел и выздоравливал от почти смертельного приступа туберкулеза . [ нужна ссылка ] В том же году он снова посетил Канаду и «начал первую из серии успешных и относительно прибыльных читательских туров, обнаружив, что «в книжных продажах нет ничего такого, о чем стоило бы говорить, по сравнению с чтением»». [5] «Захватывающее внимание, переполненные залы и странный, глубокий энтузиазм, о котором я никогда не догадывался, - сообщал он другу. - И еще хорошие бережливые деньги. Подумайте об этом! Совершенно новая жизнь для меня, и я самый удивленный человек в Канаде». Кармана чествовали на «ужине, организованном недавно созданной Канадской ассоциацией авторов в отеле Ritz Carlton в Монреале 28 октября 1921 года, где он был коронован как поэт-лауреат Канады с венком из кленовых листьев. " [3]

Гастроли по Канаде продолжались, и к 1925 году Карман наконец приобрела канадского издателя. « Макклелланд и Стюарт (Торонто) выпустили сборник избранных ранних стихов и стали его главным издателем. Они извлекли выгоду из популярности Кармана и его почитаемого положения в канадской литературе, но никто не смог убедить Л.С. Пейджа отказаться от своих авторских прав. Издание сборника стихов. был опубликован только после смерти Кармана, во многом благодаря настойчивости его литературного душеприказчика Лорна Пирса ». [5]

В 1920-е годы Карман была членом галифакской литературной и общественной группы The Song Fishermen . В 1927 году он редактировал «Оксфордскую книгу американских стихов» . [15]

Карман умерла от кровоизлияния в мозг в возрасте 68 лет в Новом Ханаане и была кремирована в Новом Ханаане. «Потребовалось два месяца и влияние премьер-министра Нью-Брансуика Дж. Б. М. Бакстера и премьер-министра Канады У. Л. М. Кинга , чтобы прах Карман был возвращен во Фредериктон». [10] там была проведена национальная поминальная служба «Его прах был похоронен на кладбище Форест-Хилл во Фредериктоне, а в англиканском соборе ». Двадцать пять лет спустя, 13 мая 1954 года, на его могиле был посажен алый клен, чтобы удовлетворить его просьбу в стихотворении 1892 года «Могильное дерево»: [7]

Дай мне алый клен
За могильное дерево у моей головы,
За спиной тихое солнце,
В годы, когда я умер.

Отлив на Гран-Пре

[ редактировать ]

Будучи студентом Гарварда, Карман «находился под сильным влиянием Ройса , чей спиритуалистический идеализм в сочетании с трансцендентализмом Ральфа Уолдо Эмерсона лежит в основе его первого крупного стихотворения «Отлив на Гран-Пре», написанного летом и зима 1886 года». [7] «Отлив...» был опубликован весной 1887 года в Atlantic Monthly , что принесло Карман литературную репутацию еще во время учебы в Гарварде. [5] Он также был включен в антологию « Песни Великого Доминиона» 1889 года .

Литературный критик Десмонд Пейси считал «Отлив...» «самым почти совершенным стихотворением, вышедшим из Канады. Оно выдержит любую критику». [16]

«Отлив...» послужило заглавным стихотворением первой книги Карман. «Стихи в этом томе собраны с учетом их сходства тона», - написал Карман в своем предисловии; ностальгический тон всепроникающей утраты и меланхолии. Три выдающихся примера — «Подслушиватель», «Время Apple» и «Странствие». Однако «ни одно не может сравниться с художественным оформлением заглавного стихотворения. Более того, хотя Карман при жизни опубликовал более тридцати других томов, ни один из них не содержит ничего, что превосходило бы это стихотворение, которое он написал, когда ему едва исполнилось двадцать пять лет. " [3]

Карман приобрела известность в 1890-х годах, десятилетии, поэзия которого, антолог Луи Унтермейер назвал отмеченную «унылой уклончивостью, юмористической беззаботностью; наиболее представительными мастерами, за четырьмя исключениями, были писатели легких стихов». Первыми двумя из этих четырех исключений были Ричард Хови и Блисс Карман. По мнению Унтермейера: «Поэзия этого периода... мертва, потому что она оторвалась от мира... Но... восстание открыто заявило о себе публикацией «Песен из бродяжничества» (1894 г.), «Ещё песен из бродяжничества» (1896 г.). ), и «Последние песни из Бродяги» (1900).... Именно сердечность, цыганское веселье, прилив приподнятого настроения покоряли читателей книг «Бродяги» быстрее, чем их философией. [17]

Даже модернисты любили «Вагабондию» . В октябрьском выпуске London Poetry Review за 1912 год Эзра Паунд отметил, что ему «очень понравились «Песни бродяжничества» мистера Блисса Кармана и покойного Ричарда Хови». [18]

Самым известным стихотворением Карман из первого тома, пожалуй, является «Радости открытой дороги». «Другие песни...» содержит «Песню бродяги», когда-то знакомую поколению канадцев. «Канадские подростки, которые учились в седьмом классе в период с середины 1930-х по 1950-е годы, вероятно, подвергались воздействию… «Песни бродяги», [которая] появилась в «Канадской книге прозы и стихов, книга первая» , школьного чтеца, который был используется почти во всех провинциях» (под редакцией Лорна Пирса). [3]

В 1912 году Карман опубликует «Отголоски странствий» как сольное произведение. (Хови умер в 1900 году). Это скорее книга воспоминаний, чем часть набора, она имеет отчетливый элегический тон. Он содержит слова «Флейта весны». [19]

За Аррасом

[ редактировать ]

В произведении «За Аррасом» (1895) Карман продолжил свою практику «собирать воедино стихи, написанные «в одном ключе». В то время как «Low Tide» на «Grand Pré» элегичен и меланхоличен, «Songs from Vagabondia» в основном легки и веселы, а « Behind the Arras» — философски и тяжелы». [3]

Стихотворение «За Аррасом» представляет собой долгую медитацию, в которой дом говорящего и его многочисленные комнаты используются как символ жизни и ее выбора. Стихотворение не увенчалось успехом: «в нем так много отступлений, что аллегория теряется вместе со всем, что надеялся донести поэт». [3]

Баллада о Затерянном Хейвене

[ редактировать ]

Кармана В соответствии с «той же ключевой» идеей «Баллада о затерянном приюте» (1897) представляла собой сборник стихов о море. Его известные стихи включают мрачную морскую хижину «Могильщик» . [20]

У Аврелиевой стены

[ редактировать ]

«У Аврелиевой стены» — элегия Карман Джону Китсу . Оно послужило заглавным стихотворением его сборника 1898 года, сборника формальных элегий .

В последнем стихотворении книги «Могильное дерево» Карман пишет о своей смерти. [ нужна ссылка ]

Трубки Пана

[ редактировать ]

« Пан , бог-козёл, традиционно ассоциирующийся с поэзией и слиянием земного и божественного, становится организующим символом Кармана в пяти томах, выпущенных между 1902 и 1905 годами» под вышеуказанным названием. [ нужна ссылка ] Под влиянием миссис Кинг Карман начала писать как в прозе, так и в поэзии об идеях «унитринизма», «стратегии гармонизации разума, тела и духа, направленной на устранение физического, психологического и духовного ущерба, причиненного городской современность... терапевтические идеи, [которые] привели к созданию пяти томов стихов, собранных в «Трубах Пана ». этот В «Канадском биографическом словаре» (DCB) сериал назван «сборником, который содержит множество превосходных текстов, но в целом демонстрирует опасность снотворной эстетики». [7]

«Превосходные тексты» включают вошедшую в антологию композицию «Мертвый фавн» из первого тома « Книги мифов» ; «Из Зеленой книги бардов», заглавное стихотворение второго тома; «Повелитель восторга моего сердца» из того же тома; и многие эротические стихотворения из тома III « Песни морских детей» (например, LIX «Я любил тебя, когда прилив молитвы»). Однако в целом серия «Пэн» показывает (возможно, больше, чем любая другая работа) истинность наблюдения Нортропа Фрая , сделанного в 1954 году, о том, что Карман «крайне нуждается в умелом и отзывчивом отборе».

Сафо: Сто текстов

[ редактировать ]
Первое издание Сафо , 1904 год.

Со следующей книгой Карман подобных проблем не возникло. Возможно, из-за лежащей в основе концепции « Сафо: Сто текстов» (1904) имеет структуру и единство, которые помогают сделать его тем, что было названо «лучшим сборником стихов Кармана». [7]

Сафо древнегреческая поэтесса с острова Лесбос , вошедшая в греческий канон девяти лириков . Большая часть ее стихов, которые были хорошо известны и вызывали большое восхищение на протяжении всей античности, была утеряна, но ее репутация сохранилась, подкрепленная сохранившимися фрагментами некоторых ее стихотворений. [21]

Метод Кармана, как видел его Чарльз Г.Д. Робертс в своем предисловии к книге, «по-видимому, заключался в том, чтобы представить каждый утраченный текст таким, каким он был обнаружен, а затем перевести его; ибо неопределенный оттенок перевода сохраняется повсюду, хотя и сопровождается текучесть и свобода чисто оригинальной работы». Как признает Робертс, это была непростая задача: «Сегодняшний скульптор как будто с почтением, тренированным мастерством и прилежным знакомством с духом, техникой и атмосферой своего предмета поставил перед собой задачу восстановить несколько статуй Поликлита или Праксителя , от которых у него была только сломанная рука, ступня, колено и палец, на котором можно было строить». [22] И все же в целом Карман преуспела.

«Написанные более или менее одновременно с любовными стихами в «Песнях детей моря» , реконструкции Сафо продолжают любовную тему с женской точки зрения. Тем не менее чувства, приписываемые Сафо, — это чистая Карман в своей чувствительной и элегической меланхолии». [3]

Практически все тексты песен высокого качества; некоторые часто цитируемые: XXIII («Я любил тебя, Аттис, давным-давно»), LIV («Как скоро закончатся все мои прекрасные дни»), LXXIV («Если смерть будет хороша»), LXXXII («Если смерть будет хороша»), LXXXII («Как скоро закончатся все мои прекрасные дни»). Над крышами медовая луна»). [ нужна ссылка ]

«После Low Tide на Grand Pré , Sappho: One Hundred Lyrics, кажется, является сборником, который продолжает пользоваться наибольшей популярностью среди критиков Карман. DMR Bentley, например, называет его «несомненно одним из самых привлекательных, захватывающих и приносящих удовлетворение произведений». любого из поэтов Конфедерации». [3] Бентли утверждал, что «краткие, четкие тексты тома Сафо почти наверняка внесли свой вклад в эстетику и практику имажинизма . [23]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

года В своей рецензии на «Избранные стихи о блаженстве Карман» 1954 литературный критик Нортроп Фрай сравнил Карман и других поэтов Конфедерации с « Группой семи» : «Как и более поздние художники, эти поэты были лиричны по тону и романтичны в отношении; как и художники, они искал по большей части необитаемый ландшафт». Но Фрай добавил: «Однако лирический отклик на пейзаж сам по себе является своего рода эмоциональной фотографией и, как и другие формы фотографии, носит случайный и эпиграмматический характер... Следовательно, лирический поэт, исчерпав всю гамму впечатлений, должен умереть молодым, развить более интеллектуальное отношение или начать повторять себя. Карман справился с этой задачей лишь частично». [24]

Это правда, что Карман начал повторяться после Сафо. «Большая часть произведений Кармана в стихах и прозе за десятилетие, предшествовавшее Первой мировой войне, столь же повторяема, как и намекает название книги « Отголоски странствий» (1912), – сообщает DCB . [7] То, что делало его поэзию такой замечательной вначале – то, что каждая новая книга была совершенно новой, – исчезло.

Однако карьера Карман на этом не закончилась. При жизни он «опубликовал еще четыре сборника новых стихов, и еще два были готовы к публикации на момент его смерти: «Грубый всадник» и «Другие стихи» (1908), «Праздник художника» и «Другие стихи» (1911), «Апрельские эфиры ». (1916), «Дальние горизонты» (1925), «Святилище» (1929) и «Дикий сад» (1929). Комментарий Джеймса Кэппона к «Дальним горизонтам» почти в равной степени применим и к остальным пяти томам: «В его поэтическом качестве нет ничего нового, что имело бы сладость». грусть старости, когда я репетирую старые мелодии с искусством, которое теперь очень плавное, хотя и с меньшей живостью, чем раньше». [3]

Карман не только продолжал писать, но и продолжал писать прекрасные стихи: такие стихи, как «Старая серая стена» ( «Апрельские воздух »), Уилфреда Кэмпбелла «Реки Канады» в духе ( «Дальние горизонты »), «Двор призраков». Золотарника» и «Корабли Святого Иоанна» ( Поздние стихи , 1926) и «Зимняя сцена» ( Святилище: сонеты «Солнечный дом» ). Лучшие из них имеют ту же ностальгическую атмосферу меланхолии и потери, с которой Карман начинала «Отлив...», но теперь еще более острую, когда поэт приближался к собственной смерти.

Признание

[ редактировать ]

В 1906 году Карман получила почетные степени UNB и Университета Макгилла . [10] В 1925 году он был избран членом-корреспондентом Королевского общества Канады. [7] Общество наградило его золотой медалью Лорна Пирса в 1928 году. [12] В 1929 году он был награжден медалью Американской академии искусств и литературы. [10]

В 1945 году Карман был признан личностью национального исторического значения . правительством Канады [25]

В честь Кармана установлена ​​скульптура, установленная в кампусе UNB в 1947 году, на которой он изображен вместе с другими поэтами сэром Чарльзом Дж. Д. Робертсом и Фрэнсисом Джозефом Шерманом . [8]

Средняя школа Блисс Карман во Фредериктоне , Нью-Брансуик [26] и старшая государственная школа Блисс Карман в Торонто , Онтарио. [27] были названы в его честь.

«Блисс Карман Хайтс» (расширение подразделения Skyline Acres) — это район, расположенный во Фредериктоне, штат Нью-Брансуик, с видом на реку Сент-Джон . Он состоит из Эссекс-стрит, Глостер-Кресент, Ридинг-стрит, Аскот-Корт и Аскот-Драйв. Расширение района Блисс Карман-Хайтс называется «Хилл Поэта» и состоит из Блисс Карман Драйв, Поэтс-лейн и Уиндфлауэр-Корт (названного в честь одного из одноименных стихотворений Карман). [ нужна ссылка ]

В октябре 1916 года американский композитор Лео Сауэрби был вдохновлен на написание своей самой известной органной пьесы « Наступает осеннее время » после прочтения стихотворения Карман «Осень» в разделе «Литература» воскресного выпуска газеты « Чикаго Трибьюн» от 16 октября 1916 года. в том году. [ нужна ссылка ] «Осень» была перепечатана из The Atlantic на шестой странице Chicago Daily Tribune 5 октября 1916 года. [28]

«Прекрасный портрет Блисс Карман» Теодоры Тэйер считается одним из памятных достижений американской миниатюрной живописи. [29]

Публикации

[ редактировать ]

Сборники стихов

[ редактировать ]
  • Блисс Карман и Мэри Перри Кинг. Дочери зари: лирическое представление из серии исторических сцен с музыкой и танцами . (Нью-Йорк: М. Кеннерли, 1913). [30]
  • Блисс Карман и Мэри Перри Кинг. Земные божества: и другие ритмичные маски . (Нью-Йорк: М. Кеннерли, 1914). [30]

Сборники прозы

[ редактировать ]

Отредактировано

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • «Письма Блисс Карман Маргарет Лоуренс, 1927–1929». Поэзия постконфедерации: тексты и контексты . Эд. ДМР Бентли. Лондон: Канадская поэзия П, 1995.
  • Блисс Карман: Переоценка . Эд. Джеральд Линч. Оттава: Издательство Оттавского университета , 1990.
  • Письма блаженства Карман . Эд. Х. Пирсон Ганди. Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина , 1981.
  • Хью Макферсон. Литературная репутация Блисс Карман: исследование развития канадского вкуса в поэзии . 1950.
  • Мюриэл Миллер. Блисс Карман, Портрет . Торонто: Райерсон, 1935.
  • Мюриэл Миллер. Блисс Карман: Поиски и восстание . Сент-Джонс, Нью-Йорк: Джесперсон П., 1985.
  • Дональд Дж. Стивенс. Блисс Карман . 1966.
  • Дональд Г. Стивенс. Влияние английских поэтов на поэзию Блисс Карман . 1955.
  • Маргарет А. Стюарт. Блисс Карман: Поэт, Философ, Учитель . 1976.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роберт Гиббс, «Голос и личность Карман и Робертса», в « Документах литературного коллоквиума атлантических провинций» [под ред. Кеннет Маккиннон] (1977)
  • Нельсон-Макдермотт, К. (осень – зима 1990 г.). «Страстная красота: стихи Карман о Сафо» . Канадская поэзия: исследования/документы/обзоры . 27 . Канадская поэтическая пресса: 40–45. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 26 марта 2011 г.
  • Малкольм Росс, «Странное эстетическое брожение», канадская литература , 68–69 (весна-лето 1976 г.)
  • Джон Роберт Сорфлит, «Трансценденталист, мистик, эволюционный идеалист: Блисс Карман 1886–1894», в книге «Колония и Конфедерация» [под ред. Джордж Вудкок] (1974)
  • Томас Б. Винсент, « Блисс Карман: жизнь в литературном издательстве» , «Исторические перспективы канадского издательского дела», McMaster.ca. Веб.
  • Саймонс, Артур (осень – зима 1995 г.). Уэр, Трейси (ред.). «Рецензии Артура Саймонса на Блисс Карман» . Канадская поэзия: исследования/документы/обзоры . 37 . Канадская поэтическая пресса: 100–113. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 26 марта 2011 г.
  • Терри Уэлен, Канадские писатели и их творчество: Том второй [под ред. Роберт Лекер, Эллен Куигли и Джек Дэвид] (1983)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Не путать с официальным званием канадского парламентского поэта-лауреата, существующим с 2001 года.
  2. ^ «Карман, Блисс». Энциклопедия Канады . Том. Я. Торонто: Ассоциация университетов. 1948. с. 392.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Адамс, Джон Колдуэлл (2007). «III – Блисс Карман (1861–1929)» . Голоса Конфедерации: семь канадских поэтов . Канадская поэтическая пресса . Проверено 23 марта 2011 г.
  4. ^ Росс, Малькольм (1960). "Введение". Поэты Конфедерации: Карман, Лэмпман, Робертс, Скотт . Торонто: Макклелланд и Стюарт . п. VII . Проверено 23 сентября 2015 г. .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Винсент, Томас Б. «Блисс Карман: жизнь в литературном издательстве» . Исторические перспективы канадского издательского дела . Университет Макмастера. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 23 марта 2011 г.
  6. ^ «Провинциальные архивы Нью-Брансуика» .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бентли, DMR (2005 г.). «Карман, Уильям Блисс» . В Куке, Рамзи; Беланжер, Реаль (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XV (1921–1930) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . Проверено 23 сентября 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Ходд, Томас. «Чарльз Дж. Д. Робертс» . Литературная энциклопедия Нью-Брансуика (онлайн-изд.). Университет Святого Томаса. Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  9. ^ Адамс, Джон Колдуэлл (2007). «Сэр Чарльз Дж. Д. Робертс» . Голоса Конфедерации: семь канадских поэтов . Канадская поэтическая пресса. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 2 марта 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Келси Аллан, «Уильям Блисс Карман», Литературная энциклопедия Нью-Брансуика , STU.ca, Интернет, 16 апреля 2011 г.
  11. ^ Бенсон, Юджин; Той, Уильям, ред. (2006). «Карман, Блисс» . Блисс Карман . Оксфордский справочник по канадской литературе (2-е изд.). Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-1917-3514-1 . Проверено 24 сентября 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Ганди, HP (7 февраля 2008 г.). «Блаженство Карман» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады . Проверено 23 сентября 2015 г.
  13. ^ Унтермайер, Луи, изд. (1921). «Предисловие» . Современная американская поэзия (2-е изд.). Нью-Йорк: Харкорт, Брейс . п. xxvii . Проверено 24 сентября 2015 г. .
  14. ^ Ганди, Х. Пирсон (весна – лето 1984 г.). «Кеннерли о Карман» . Канадская поэзия: исследования/документы/обзоры . 14 . Канадская поэтическая пресса. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
  15. ^ Карман, Блисс (30 декабря 2017 г.). Оксфордский сборник американских стихов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780896090118 . Проверено 30 декабря 2017 г. - через Google Книги.
  16. ^ Уэр, Трейси (весна – лето 1984 г.). «Честность «Отлива на Гран-Пре» Кармана » . Канадская поэзия: исследования/документы/обзоры . 14 . Канадская поэтическая пресса. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  17. ^ Унтермайер (1921) , с. xxviii
  18. ^ Бентли, DMR (весна – лето 1984 г.). «Предисловие: Малые поэты высшего порядка» . Канадская поэзия: исследования/документы/обзоры . 14 . Канадская поэтическая пресса . Проверено 24 марта 2011 г.
  19. ^ «Блисс Карман - Отголоски Бродяги - Поэты Конфедерации - Канадская поэзия» . www.canadianpoetry.ca . Архивировано из оригинала 12 июня 2016 г. Проверено 1 февраля 2018 г.
  20. ^ «Баллады о потерянных небесах (Блисс Карман)» . www.bookrix.com (на немецком языке) . Проверено 20 января 2017 г.
  21. ^ «Сапфо» . Поэты.орг . Нью-Йорк: Академия американских поэтов . Проверено 24 сентября 2015 г.
  22. ^ Карман, Блисс. «Введение Чарльза Дж. Д. Робертса» . Сафо: Сто текстов песен . Канадская поэтическая пресса . Проверено 24 марта 2011 г.
  23. ^ Бентли, DMR (весна – лето 1984 г.). «Предисловие: Малые поэты высшего порядка» . Канадская поэзия: исследования/документы/обзоры . 14 . Канадская поэтическая пресса . Проверено 16 апреля 2011 г.
  24. ^ Фрай, Нортроп (1995) [1971]. «Письма в Канаду — 1954» . Очерки сада Буша о канадском воображении (2-е изд.). Торонто: Дом Ананси. п. 34 . Проверено 24 сентября 2015 г.
  25. ^ Карман, национальный исторический деятель Блисс . Справочник объектов федерального наследия . Парки Канады .
  26. ^ «Главная страница» . Средняя школа Блисс Карман . Проверено 24 сентября 2015 г.
  27. ^ «Главная страница» . Старшая государственная школа Блисс Карман . Школьный совет округа Торонто . Проверено 24 сентября 2015 г.
  28. ^ «Чикаго Трибьюн — исторические газеты» . Чикаго Трибьюн . Проверено 30 декабря 2017 г. - через Archives.chicagotribune.com.
  29. ^ Опиц, Гленн Б., редактор, Словарь американских художников, скульпторов и граверов Мантла Филдинга , Книга Аполлона, Покипси, штат Нью-Йорк, 1986, стр. 930
  30. ^ Перейти обратно: а б с д « Блисс Карман », Интернет-руководство по письму в Канаде, Интернет, 10 апреля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb43c294107c3e8faf8a2a513af5e0a5__1721656140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/a5/cb43c294107c3e8faf8a2a513af5e0a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bliss Carman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)