Модернистская поэзия
Модернистская поэзия относится к поэзии, написанной между 1890 и 1950 годами в традициях модернистской литературы , но даты появления этого термина зависят от ряда факторов, включая страну происхождения, конкретную рассматриваемую школу и предубеждения критика, устанавливающего даты. [1] [2] Критик/поэт Ч. Х. Сиссон заметил в своем эссе « Поэзия и искренность» , что «Современность продолжается уже долгое время. На памяти живущих людей не было дня, когда бы молодые писатели не появлялись под угрозой иконоборчества ». [3]
Фон
[ редактировать ]Обычно говорят, что он начался с французского символистского движения и искусственно заканчивается Второй мировой войной . Начало и конец модернистского периода, конечно, произвольны. Такие поэты, как У. Б. Йейтс (1865–1939) и Райнер Мария Рильке (1875–1926), начинали в постромантическом, символистском ключе и модернизировали свой поэтический язык под влиянием политических и литературных событий.
Школы
[ редактировать ]Акмеистическая поэзия — русская модернистская поэтическая школа, возникшая ок. 1911 г. и символам предпочитали прямое выражение через точные образы. Среди фигур, связанных с акмеизмом, - Николай Гумилев , Осип Мандельштам , Михаил Кузьмин , Анна Ахматова и Георгий Иванов . [4] [5]
Имажизм , англо-американская школа 1914 года , оказалась радикальной и важной, положив начало новой отправной точке для поэзии. [6] [7] Некоторые считают, что оно началось в работах Х.Д. , Харди и Паунда , Элиота и Йейтса , Уильямса и Стивенса . [8]
Во время Второй мировой войны новое поколение поэтов стремилось отказаться от стремления своих предшественников к безличности и объективности. Таким образом, объективизм представлял собой сплоченную группу модернистов второго поколения 1930-х годов. В их число входят Луи Зукофски , Лорин Нидекер , Чарльз Резников , Джордж Оппен , Карл Ракоши и Бэзил Бантинг . Объективисты рассматривали стихотворение как объект; они подчеркивали искренность, ум и ясность видения поэта. [9] В англоязычном модернизме заканчивается поворотом к конфессиональной поэзии в творчестве Роберта Лоуэлла и Сильвии Плат и других. [10] Поэты, такие как Роберт Фрост , Уоллес Стивенс и Э. Э. Каммингс, также продолжали создавать произведения после Второй мировой войны.
Возрождение британской поэзии представляло собой обширное собрание групп и подгрупп конца 1960-х - начала 1970-х годов. Это была модернистская реакция на консервативное Движение под влиянием Бэзила Бантинга и других. Среди ведущих поэтов были Дж. Х. Принн , Эрик Моттрам , Том Раворт , Дениз Райли и Ли Харвуд . [11] [12]
Природа модернизма
[ редактировать ]Модернизм возник с его настойчивыми разрывами с недавним прошлым, с его различными изобретениями, «делающими его новым» с элементами культур, удаленных во времени и пространстве. [7] Вопросы безличности и объективности кажутся решающими для модернистской поэзии. Модернизм развился из традиции лирического выражения, подчеркивающего личное воображение, культуру, эмоции и воспоминания поэта. Для модернистов было важно перейти от чисто личного к интеллектуальному заявлению, которое поэзия могла бы сделать о мире. Даже когда они возвращались к личному, как Т. С. Элиот в « Четырех квартетах» и Эзра Паунд в «Песнях» , они превращали личное в поэтическую структуру, претендующую на универсальное человеческое значение. Герберт Рид сказал об этом: «Современный поэт не имеет существенного союза с какими-либо регулярными схемами. Они оставляют за собой право приспосабливать свой ритм к своему настроению, модулировать свой размер по мере своего продвижения. неудачный термин « свободный стих» ), они стремятся к более строгой дисциплине точного согласия мысли и чувства». [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каддон 1998 , с. 515.
- ^ Грин 2012 , «Модернизм».
- ^ Press Ltd, Манчестер, 1990 г. ISBN 0856358770
- ^ Каддон 1998 , с. 7.
- ^ Грин 2012 , «Акмеизм».
- ^ Грин 2012 , «Имажизм».
- ^ Jump up to: а б Шмидт 2012 .
- ^ Шмидт, Майкл, Жизнеописания поэтов Вайденфельд и Николсон, 1998 г.
- ^ Грин 2012 , «Объективизм».
- ^ Грин 2012 , «Исповедальная поэзия».
- ^ Моттрам, Эрик (1993). «Возрождение британской поэзии». В Хэмпсоне, Роберт и Питер Барри (ред.). Новые британские поэзии: простор возможного . Издательство Манчестерского университета.
- ^ Грин 2012 , с. 426, «Поэзия Англии».
- ^ Прочтите, Герберт (1938). Сборник очерков литературной критики .
Источники
[ редактировать ]- Каддон, Дж. А. (1998). CE Престон (ред.). Словарь литературных терминов и теории литературы (4-е изд.). Оксфорд: Блэквелл. ISBN 0-631-20271-4 .
- Грин, Роланд ; и др., ред. (2012). Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики (4-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15491-6 .
- Шмидт, Майкл, изд. (2012). Великие современные поэты . Кверкус Поэзия. ISBN 9780857382467 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уэслинг, Дональд, Шансы на рифму: устройства и современность - электронные книги UC Press, 1988 г.
- Перкинс, Дэвид, История современной поэзии: модернизм и после Harvard Press, Нью-Хейвен, 1987 г. ISBN 978-0-674-39946-4
- Скалли, Джеймс (редактор) Современные поэты о современной поэзии , Фонтана, 1970 ISBN 978-0-00-632432-4
- Стил, Тимоти, Недостающие меры: современная поэзия и бунт против метра , Университет Арланзаса, 1990 г. ISBN 978-1-55728-126-5