Jump to content

Одилон Редон

Одилон Редон
Фотография, около 1880 г.
Рожденный
Бертран Редон

( 1840-04-20 ) 20 апреля 1840 г.
Бордо , Франция
Умер 6 июля 1916 г. ) ( 1916-07-06 ) ( 76 лет
Париж, Франция
Образование Мастерская Жана-Леона Жерома
Известный Живопись, эстамп , графика
Движение Постимпрессионизм , символизм
Супруг Камилла Фальте
Дети 1

Одилон Редон (урожденный Бертран Редон ; Французский: [ɔdilɔ̃ ʁədɔ̃] ; 20 апреля 1840 — 6 июля 1916) — французский художник -символист .

В начале своей карьеры, как до, так и после участия в франко-прусской войне , Редон работал почти исключительно углем и литографией , работами, известными как его нуары . Признание он получил после того, как его рисунки были упомянуты в романе 1884 года «À rebours» ( «Против природы ») Йориса-Карла Гюисманса . В 1890-х годах Редон начал работать пастелью и маслом , которые быстро стали его любимыми средствами, полностью отказавшись от своего прежнего стиля нуар после 1900 года. У него появился живой интерес к индуистской и буддийской религии и культуре, который все больше проявлялся в его работах.

Редон, пожалуй, наиболее известен сегодня своими сказочными картинами, созданными в первом десятилетии 20-го века, вдохновленными японским искусством и склонными к абстракции . Его работы считаются предшественниками сюрреализма .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Одилон Редон родился в Бордо , Аквитания , в зажиточной семье. Отец Редона заработал состояние на работорговле в Луизиане в 1830-х годах. [1] Редон был зачат в Новом Орлеане , и пара совершила трансатлантическое путешествие обратно во Францию, в то время как его мать Мари Герен, француженка-креолка , была беременна его братом Гастоном. [1] Молодой Бертран Редон получил прозвище «Одилон» от имени своей матери, Одиллии. [2] [3] Редон начал рисовать еще ребенком; в возрасте десяти лет ему вручили приз по рисованию в школе. Он начал формально изучать рисование в пятнадцать лет, но по настоянию отца перешел на архитектуру. Неспособность сдать вступительные экзамены в парижскую Школу изящных искусств положила конец всем планам карьеры архитектора, хотя он некоторое время изучал живопись там у Жана-Леона Жерома в 1864 году (его младший брат Гастон Редон стал известным архитектором). )

Вернувшись в родное Бордо, он занялся скульптурой, а Родольф Бресден обучал его офорту и литографии . Его творческая карьера прервалась в 1870 году, когда его призвали в армию. [4] служить в армии во время франко-прусской войны до ее окончания в 1871 году. [5]

Автопортрет , 1880, Музей Орсе.

В конце войны Редон переехал в Париж и возобновил работу почти исключительно углем и литографией. Свои визионерские работы, выполненные в оттенках черного, он называл нуарами . Лишь в 1878 году его работа получила какое-либо признание в журнале « Дух-хранитель вод» ; он опубликовал свой первый альбом литографий под названием Dans le Rêve в 1879 году. Тем не менее, Редон оставался относительно неизвестным до появления в 1884 году культового романа Йориса-Карла Гюисманса под названием À rebours ( «Против природы »). [6] [7] В истории рассказывается о декадентском аристократе, коллекционировавшем рисунки Редона. [8]

В 1886 году Редон выставил свои работы вместе с импрессионистами на их последней выставке. [9] [10] В том же году он также начал участвовать в выставках Les XX в Брюсселе. [11]

В 1890-е годы Редон работал пастелью и маслом; после 1900 года он не писал нуаров. В 1899 году он выставлялся вместе с Наби у Дюран-Рюэля . [12] [13]

Редон проявлял большой интерес к индуистской и буддийской религии и культуре. Фигура Будды все чаще проявлялась в его работах. В его искусстве смешались влияния японизма , такие как картины « Смерть Будды около 1899 года», «Будда в 1906 году», «Иаков и ангел» в 1905 году и «Ваза с японским воином» в 1905 году и другие. [14] [15]

Деревья на желтом фоне , одно из панно, написанное в 1901 году для столовой замка Домси-сюр-ле-Во. [16]

Барон Робер де Домеси (1867–1946) поручил Редону в 1899 году создать 17 декоративных панно для столовой замка Домси-сюр-ле-Во недалеко от Сермизеля в Бургундии . В прошлом Редон создавал крупные декоративные произведения для частных резиденций, но его композиции для замка Домси в 1900–1901 годах были его самыми радикальными композициями на тот момент и знаменовали переход от орнаментальной к абстрактной живописи. Детали ландшафта не показывают конкретного места или пространства. Видны только детали деревьев, ветки с листьями и распускающиеся цветы на бескрайнем горизонте. Используемые цвета в основном желтый, серый, коричневый и голубой. Влияние японского стиля живописи, характерного для складных ширм, бёбу , заметно в выборе цветов и прямоугольных пропорциях большинства панелей высотой до 2,5 метров. Пятнадцать из них сегодня находятся в Музее Орсе , приобретенном в 1988 году. [17]

Домеси также поручил Редону нарисовать портреты своей жены и их дочери Жанны, два из которых находятся в коллекциях Музея Орсе и Музея Гетти в Калифорнии. [18] [19] Большая часть картин оставалась в семейной коллекции Домеси до 1960-х годов. [20]

Ночь , гр. 1910–1911, часть серии декоративных панно Одилона Редона по заказу Гюстава Фаре и находящихся в аббатства Фонфруад . библиотеке [21] [22]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 40 лет Редон женился на Камилле Фальте, молодой креолке с острова Бурбон. У них родился сын Ари Редон (30 апреля 1889 г. - 13 мая 1972 г. в Париже). Сам художник-визуалист и персонаж портретов своего отца в детстве, партнершей Ари была Сюзанна Редон. [23]

Редон умер 6 июля 1916 года в Париже. [24]

Прием и интерпретации его работ

[ редактировать ]
Бабочки , около 1910 ( Музей современного искусства )

В первые годы своей карьеры работы Редона описывались как «синтез кошмаров и снов», поскольку они содержали мрачные фантастические фигуры из собственного воображения художника. [25] Его работы представляют собой исследование его внутренних чувств и психики. Редон хотел поставить «логику видимого на службу невидимому». [26] Яркий источник вдохновения Редона и силы, стоящие за его работами, можно найти в его журнале A Soi-même ( «Сам себе »). О своем процессе он писал: [27]

Я часто в качестве упражнения и для поддержания пропитания рисовал перед предметом вплоть до мельчайших деталей его внешнего вида; но день оставил меня грустным и с неутоленной жаждой. На следующий день я позволил другому источнику, воображению, действовать через воспоминание о формах, и тогда я был успокоен и успокоен.

Рисунки Редона охарактеризованы Йорисом-Карлом Гюисмансом как загадочные и вызывающие воспоминания в следующем отрывке из романа À rebours (1884):

Это были фотографии с подписью: Одилон Редон. В рамах из неполированного грушевого дерева с золотой окантовкой они держали невообразимые изображения: голова в стиле Меровингов, покоившаяся на чашке; бородатый мужчина, напоминающий и буддийского священника, и публичного оратора, касающийся пальцем огромного пушечного ядра; паук с человеческим лицом, поселившимся в центре его тела. Затем были наброски углем, которые еще глубже погружали в ужасы лихорадочных снов. Здесь, на огромной кости, меланхолично подмигнуло веко; там простирались сухие и засушливые ландшафты, обожженные равнины, вздымающаяся и трясущаяся земля, где вулканы извергались мятежными облаками, под грязным и хмурым небом; иногда предметы, казалось, были взяты из кошмарных снов науки и возвращались к доисторическим временам; на скалах цвела чудовищная флора; Повсюду, среди неровных глыб и ледниковой грязи, стояли фигуры, чей обезьяний облик — тяжелая челюсть, выступающие брови, скошенный лоб и уплощенная вершина черепа — напоминал голову предков, голову первого четвертичного периода, голову человека, когда он был еще плодоядным и лишенным речи, современником мамонта, носорога с перегородчатыми ноздрями и гигантского медведя. Эти рисунки не поддавались классификации; не обращая внимания по большей части на ограничения живописи, они открыли совершенно особый тип фантастики, рожденный болезнью и бредом. [28]

Историк искусства Майкл Гибсон говорит, что Редон начал хотеть, чтобы его работы, даже более темные по цвету и тематике, изображали «триумф света над тьмой». [29]

Редон охарактеризовал свою работу как неоднозначную и не поддающуюся определению:

Мои рисунки вдохновляют и не подлежат определению. Они помещают нас, как и музыка, в двусмысленное царство неопределенного. [30]

Наследие

[ редактировать ]

В 1903 году Редон был награжден орденом Почётного легиона . [31] опубликовал каталог гравюр и литографий Его популярность возросла, когда в 1913 году Андре Меллерио ; в том же году ему было предоставлено самое большое представительство на новаторской Международной выставке современного искусства в США (также известной как Armory Show ) в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне. [32]

Его выбор цвета и сюжета во второй части его карьеры привел к тому, что Редон стал считаться предшественником дадаизма и сюрреализма . [33] [34] По словам сюрреалиста Андре Массона , использование Редоном ярких цветов в своих цветочных пастелях, а также его выбор изображения необычных или воображаемых видов делает его работы «освобожденными от стилизованного натурализма», демонстрируя тем самым «бесконечные возможности лирической хроматики». [35]

В 1923 году Меллерио опубликовал книгу «Одилон Редон: художник, рисовальщик и гравер» . [36] Архив документов Меллерио хранится в библиотеках Райерсона и Бернема при Чикагском институте искусств . [37]

Редон послужил источником вдохновения для создания Гая Мэддина в 1995 году короткометражного фильма «Одилон Редон, или Глаз, похожий на странный воздушный шар, приближающийся к бесконечности» . [38]

Современные выставки

[ редактировать ]

В 2005 году Музей современного искусства открыл выставку под названием «За пределами видимого», представляющую собой всесторонний обзор творчества Редона, на которой представлены более 100 картин, рисунков, гравюр и книг из семейной коллекции Яна Вуднера . Выставка проходила с 30 октября 2005 г. по 23 января 2006 г. [39]

В 2007 году Ширн Кунстхалле во Франкфурте представил выставку «Как во сне» с обзором творчества Редона, включающую более 200 рисунков, литографий, пастелей и картин. [40]

В Гран-Пале в Париже, Франция, с марта по июнь 2011 года проходила обширная выставка искусства Редона. [41]

Фонд Бейелера в Базеле, Швейцария, проводил ретроспективу с февраля по май 2014 года. [42]

В музее Крёллер-Мюллера в Оттерло посвященная роли литературы и музыки в жизни и творчестве Редона , Нидерланды, прошла выставка под названием «Литература и музыка», . Выставка работала со 2 июня по 9 сентября 2018 года. [43]

  1. ^ Jump up to: а б Пфол, Кэти (28 октября 2016 г.). «Одилон Редон: Как происхождение Луизианы повлияло на его символистское искусство» . Музей искусств Нового Орлеана . Проверено 5 апреля 2020 г.
  2. ^ «База Леонора» . Министерство культуры (на французском языке) . Проверено 8 февраля 2023 г.
  3. ^ Зайферле, Ребекка. «Жизнь и наследие Одилона Редона» . Авторы Art Story . Проверено 23 августа 2018 г.
  4. ^ «Музей Фицуильяма - Главная | Интернет-ресурсы | Онлайн-выставки | Редон | О Одилоне Редоне | Детство и ранняя карьера» . www.fitzmuseum.cam.ac.uk . 5 ноября 2009 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
  5. ^ Шарик, Хейли (1 января 2022 г.). «Глава 10 – Одилон Редон» . Библиотечное издание открытых учебников . Проверено 8 февраля 2023 г.
  6. ^ «Одилон Редон: Черные фантазии о цвете и мистике» . Искусство, художники, выставки, история искусств (на немецком языке). 8 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
  7. ^ Редон, Одилон (21 января 2018 г.). «Des Esseintes, фронтиспис к Rebours Дж. К. Гюисманса» . Институт искусств Чикаго . Проверено 8 февраля 2023 г.
  8. ^ Гюисманс, Йорис-Карл; Капсиус, М. (2012). Против зерна (на немецком языке). Альтенмюнстер. ISBN  978-3-8496-1684-7 . OCLC   863958649 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ «Одилон Редон (Собрание музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти . Проверено 8 февраля 2023 г.
  10. ^ Саму, Маргарет (октябрь 2004 г.). «Импрессионизм: искусство и современность» . www.metmuseum.org . Проверено 8 февраля 2023 г.
  11. ^ Анонимно (31 октября 2018 г.). «Меланхолия» . Кливлендский художественный музей . Проверено 8 февраля 2023 г.
  12. ^ «Одилон Редон – Живопись животных – Животные в искусстве» . Catplus.de (на немецком языке). 6 ноября 2015 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
  13. ^ «ОДИЛОН РЕДОН (1840–1916)» . Кристи . 19 ноября 2022 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
  14. ^ «Одилон Редон (1840–1916) | Японская ваза | ИМПРЕССИОНИСТЫ И СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО Аукцион | XX век, рисунки и акварели | Christie's» . Christies.com. 2 февраля 2010 г. Проверено 9 марта 2015 г.
  15. ^ «Одилон Редон | Пресс-изображения – Фонд Бейелер» . Pressimages.fondationbeyeler.ch . Проверено 9 марта 2015 г.
  16. ^ «Музей Орсе: без перевода» . Musee-orsay.fr. 14 октября 1987 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  17. ^ «Музей Орсе: Домашняя страница» . Musee-orsay.fr . Проверено 9 марта 2015 г.
  18. ^ «Музей Орсе: Одилон Редон, баронесса Робер де Домеси» . 4 февраля 2009 г. Проверено 10 октября 2014 г.
  19. ^ «Баронна де Домеси (Музей Гетти)» . Getty.edu. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  20. ^ «Вечерняя распродажа импрессионистов и современного искусства Sotheby's» (PDF) . Sothebys.com . Проверено 9 марта 2015 г.
  21. Гейпель, Гэри (25 января 2013 г.). «Позднее цветение» . Уолл Стрит Джорнал
  22. ^ В аббатстве Фонфруад проходит выставка художника Одилона Редона (2016)
  23. ^ «Портрет Ари Редона на перешейке моря — Одилон Редон» . Музей Орсе . 9 января 2023 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
  24. ^ «Пинакотека» . Die Kathedrale (M+) (на немецком языке) . Проверено 8 февраля 2023 г.
  25. ^ Редон, Одилон и Рафаэль Бувье (2014). Одилон Редон . п. 2.
  26. ^ Редон, Одилон (1988). Одилон Редон: Коллекция Вуднера . Вашингтон, округ Колумбия: Коллекция Филлипса. без страниц. OCLC   20763694 .
  27. ^ Редон, Одилон (1989). Автожурнал, 1867–1915: заметки о жизни, искусстве и художниках (на французском языке). Париж: Дж. Корти. ISBN  2-7143-0357-9 . OCLC   496052158 .
  28. ^ Йорис-Карл Гюисманс (1998). Против Природы . Перевод Маргарет Молдон. Издательство Оксфордского университета. стр. 52–53 . ISBN  0-14-044086-0 .
  29. ^ Гибсон, Майкл и Одилон Редон (2011). Одилон Редон, 1840–1916: Принц мечты . Лос-Анджелес, Калифорния: Taschen America. п. 97. ISBN   978-3-8365-3003-3 .
  30. ^ Голдуотер, Роберт; Тревес, Марко (1945). Художники об искусстве . Пантеон. ISBN  0-394-70900-4 .
  31. ^ Редон и Вернер (1969), с. ix.
  32. ^ Скотт, Чадд (20 октября 2021 г.). «Странный и чудесный Одилон Редон в Художественном музее Кливленда» . Форбс . Проверено 8 февраля 2023 г.
  33. ^ Хопкинс, Дэвид (2004). Дадаизм и сюрреализм: очень краткое введение . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 78 . ISBN  978-0-19-157769-7 .
  34. ^ «Одилон Редон — французский художник» . Британская энциклопедия . 27 мая 1999 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
  35. ^ Хауптман, Джоди (2005). За пределами видимого: Искусство Одилона Редона . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 43. ИСБН  978-0-87070-601-1 .
  36. ^ «Одилон Редон, художник, художник и гравер: Меллерио, Андре, р. 1862: Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача: Интернет-архив» . Интернет-архив . 14 января 2022 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
  37. ^ Меллерио, Андре (21 января 2018 г.). «Документы Андре Меллерио» . Институт искусств Чикаго . Проверено 8 февраля 2023 г.
  38. ^ Уильям Бирд, В прошлое: Кино Гая Мэддина . Университет Торонто Пресс , 2010. ISBN   978-1-4426-1066-8 . стр. 363–365.
  39. ^ Даниэль О'Стин (ноябрь 2005 г.). «Тёмный мечтатель» . ИСКУССТВО + АУКЦИОН . Проверено 20 мая 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  40. ^ «Одилон Редон» . Ширн Кунстхалле Франкфурт . 27 января 2007 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
  41. ^ «Одилон Редон» . www.grandpalais.fr . Проверено 13 декабря 2018 г.
  42. ^ «Введение | Фонд Бейелер» . Fondationbeyeler.ch. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  43. ^ «Одилон Редон: литература и музыка»; . Проверено 10 августа 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рассел Т. Клеман, Четыре французских символиста: справочник по Пьеру Пюви де Шаванну, Гюставу Моро, Одилону Редону и Морису Дени, Greenwood Press, 1996, ISBN   0-313-29752-5 и ISBN   978-0-313-29752-6
  • Джоди Хауптман и Марина Ван Зуйлен, За пределами видимого: Искусство Одилона Редона, 2005 г., ISBN   0-87070-702-7 и ISBN   978-0-87070-702-5
  • Андре Меллерио, Одилон Редон, 1968, AND B0007DNIKO
  • Одилон Редон и Альфред Вернер, Графические работы Одилона Редона , Дувр, 1969, ISBN   0-486-21996-8
  • Одилон Редон и Альфред Вернер, Графические работы Одилона Редона (Дуврский иллюстрированный архив), 2005 г., ISBN   0-486-44659-X и ISBN   978-0-486-44659-2
  • Маргрет Штуффманн, Одилон Редон: Как во сне, 2007, ISBN   3-7757-1894-X и ISBN   978-3-7757-1894-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ac77251785ec44eabddc01f19153f47__1719032880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/47/2ac77251785ec44eabddc01f19153f47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Odilon Redon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)