Jump to content

Родольф Бресден

Добрый самаритянин , 1861, Родольф Бресден.

Родольф Бреден был французским рисовальщиком и гравером , родился во Френ-сюр-Луар 12 августа 1822 года и умер в Севре 11 января 1885 года.

Его фантастические произведения, полные странных деталей, особенно привлекали Шарля Бодлера , Теофиля Готье , Жориса-Карла Гюисманса , Робера де Монтескью и Андре Бретона . Одилон Редон был его учеником. Бресден оказал влияние на современных художников, таких как Жак Моро, Жорж Рубель, Жан-Пьер Велли и Филипп Молиц. История жизни Брездена и его искусство одновременно необычны и увлекательны. Он был одним из лучших и самых оригинальных представителей искусства гравюры в девятнадцатом веке, и его имя стоит рядом с именами Уистлера, Доре и Мериона по достижениям и влиянию.

Гюисманс описал в своем прекрасно написанном захватывающем романе À rebours («Против природы», альтернативный перевод: «Против зерна»), как его герой-эстет Дез Эссент «в поисках редчайших ароматов визуального великолепия» только что наслаждался гравюры Яна Люйкена , «старого голландского гравера, почти неизвестного во Франции»:

«В соседней комнате, вестибюле, большом помещении, обшитом панелями из кедрового дерева цвета коробки для сигар, были выстроены рядами другие гравюры и рисунки, столь же необычные.

«Комедия смерти» Бредена представляла собой невозможный пейзаж, ощетинившийся деревьями, перелесками и зарослями, принимающими облик демонов и призраков, кишащий птицами с крысиными головами и овощными хвостами, из почвы, усеянной человеческими костями, позвонками, ребрами. и черепа, весенние ивы, узловатые и корявые, увенчанные скелетами, всплескивающими в унисон руками и поющими гимн победы, в то время как Христос улетает в небо, испещренное маленькими облаками; отшельник сидит в раздумье, скрестив голову руками, в глубине грота; умирает нищий, измученный лишениями, изнуренный голодом, распростёртый на спине, вытянув ноги к стоячей луже».

Другим был «Добрый самаритянин» того же художника: огромный литографированный рисунок пером и тушью, дикое переплетение пальм, служебных деревьев, дубов, растущих все вместе вопреки временам года и климату, прорыв девственного леса, населенного обезьянами. совы и кричащие совы, загроможденные старыми пнями, бесформенными, как корни кораллов, волшебный лес, пронизанный поляной, смутно открывающейся вдали, за верблюдом, группой самаритянина и людьми, упавшими на обочине, река и за ним снова сказочный город, поднимающийся к линии горизонта, поднимающийся навстречу странному небу, усеянному птицами, шерстяному от катящихся облаков, как бы раздувающемуся от клубов пара.

Можно было бы подумать, что это произведение раннего итальянского мастера или полуразвившегося Альберта Дюрера, написанное под воздействием опиума». ('Против шерсти', Нью-Йорк: Дувр, 1971, с. 59)

Описание Гюисманса, хотя и блестяще передает загадочность творчества Брездена, не в полной мере отражает его глубину. Он ссылается только на две работы, тогда как Бресден создал сто сорок гравюр, двадцать литографий и ряд рисунков пером и тушью, которые трудно оценить.

Бресден был отчасти продуктом бретонской деревни с ее мудрыми, бардскими фольклорными традициями, впоследствии любимыми Гогеном и его окружением, а отчасти — беженцем из парижской богемы Анри Мюрже с ее печальными, остроумными интонациями. Его изображения домашних интерьеров сельской бедноты демонстрируют сверхъестественное сочувствие к их жителям и взаимопонимание с творческой глубинкой их души. Его серия о бегстве Святого Семейства в Египет получила высокую оценку Редона, считавшего ее лучшим произведением Бредена, и де Монтескью. Его изображения природы, демонстрирующие ее соблазнительное очарование наряду с скрытой угрозой, уникальны, и время, проведенное за этими работами, может изменить весь взгляд на мир природы.

История жизни Бресдена столь же драматична и знакова, как история Ван Гога и Гогена. В нем есть ингредиенты великого голливудского эпоса: детство в сельской местности Бретона; семейный скандал, в результате которого он остался без крова в Париже и стал частью богемной среды вместе с Шарлем Бодлером, Анри Мюрже и Виктором Гюго ; после контрреволюции прошел 678 километров до Тулузы; проживание на открытом воздухе, в рабочих и рыбацких хижинах; увез жену и шестерых детей в Канаду в погоне за мечтой «жить за счет земли»; спасен и возвращен во Францию ​​Гюго и богемными писателями и художниками; разлука с семьей и смерть в мансарде в Севре.

  • Жан Адемар и Аликс Гамбье, Родольф Бреден: 1822-1885 (каталог выставки в Национальной библиотеке), Национальная библиотека, Париж, 1963, 47 стр.)
  • Тревор Дэнс, «Родольф Бреден: неисправимая богема», опубликованная Unicorn Press в октябре 2016 года.
  • Йорис-Карл Гюисманс: «A Rebours» 1884 г., переведенный как «Против зерна», публикации Dover, 1969 г., и «Против природы», Penguin Classics, 1959 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fe06d2a88d148948dbeca7c4b5bcc5b__1719780840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/5b/6fe06d2a88d148948dbeca7c4b5bcc5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rodolphe Bresdin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)