Jump to content

Рисунок

Леонардо да Винчи » « Витрувианский человек ( ок. 1485 г. ) Академия, Венеция

Рисование — это изобразительное искусство , в котором используется инструмент для разметки бумаги или другой двумерной поверхности. Инструментами, используемыми для рисования, являются карандаши , мелки , ручки с чернилами , кисти с красками или их комбинации, а в более современные времена — компьютерные стилусы с графическими планшетами или геймпады в программном обеспечении для рисования в виртуальной реальности .

Инструмент для рисования выделяет небольшое количество материала на поверхность, оставляя видимый след. Наиболее распространенной основой для рисования является бумага другие материалы, такие как картон , пергамент , дерево , пластик, кожа , холст и доска , хотя используются и . Временные рисунки можно делать на доске или доске . Рисование было популярным и основным средством публичного самовыражения на протяжении всей истории человечества. Это один из самых простых и эффективных способов передачи идей. [1] Широкая доступность инструментов для рисования делает рисование одним из самых распространенных видов художественной деятельности.

Помимо более художественных форм, рисунок часто используется в коммерческой иллюстрации , анимации , архитектуре , инженерном деле и техническом рисовании . Быстрый рисунок от руки, обычно не являющийся законченной работой, иногда называют эскизом . Художника , который занимается техническим рисованием или работает с ним , можно назвать чертёжником , рисовальщиком или рисовальщиком. [2]

Обзор [ править ]

Мадам Пальмир со своей собакой , 1897. Анри де Тулуз-Лотрек

Рисование — одна из древнейших форм человеческого самовыражения в изобразительном искусстве. Обычно он связан с нанесением линий и областей тона на бумагу/другой материал, где точное представление визуального мира выражается на плоской поверхности. [3] Традиционные рисунки были монохромными или, по крайней мере, имели мало цвета. [4] в то время как современные рисунки цветными карандашами могут приближаться к границе между рисунком и живописью или пересекать ее . В западной терминологии рисунок отличается от живописи, хотя схожие средства в обеих задачах часто используются . Сухие материалы, обычно связанные с рисованием, такие как мел, могут использоваться в пастельных картинах. Рисунок можно выполнять жидким материалом, наносить кистями или ручками. Использование кисти для рисования очень распространено, и здесь скорее процесс использования линий и штриховки характеризует что-либо как рисунок. Подобные опоры также могут служить обоим: живопись обычно предполагает нанесение жидкой краски на подготовленный холст или панели, но иногда подрисовку на этой же опоре сначала рисуют .

Рисование часто носит исследовательский характер, со значительным упором на наблюдение, решение проблем и композицию. Рисунок также регулярно используется при подготовке к картине, что еще больше запутывает их различие. Рисунки, созданные для этих целей, называются эскизами.

Существует несколько категорий рисования, включая рисование фигур , карикатуру , рисование и рисование от руки . Существует также множество способов рисования, таких как рисование линиями , пунктирная штриховка, штриховка , сюрреалистический метод энтопической графомании (при котором на местах примесей на чистом листе бумаги ставятся точки, а затем между точками проводятся линии), и отслеживание (рисование на полупрозрачной бумаге, например кальке , вокруг контуров уже существующих фигур, проступающих сквозь бумагу).

Быстрый, необработанный рисунок можно назвать эскизом .

В областях, не связанных с искусством, технические чертежи или планы зданий, машин, схем и других вещей часто называют «чертежами», даже если они были перенесены на другой носитель путем печати.

История [ править ]

В общении [ править ]

Рисование — одна из древнейших форм человеческого самовыражения, свидетельства существования которой предшествуют письменному общению. [5] Считается, что рисунок использовался как специализированная форма общения до изобретения письменности. [5] [6] продемонстрировано производством пещерных и наскальных рисунков около 30 000 лет назад ( Искусство верхнего палеолита ). [7] Эти рисунки, известные как пиктограммы, изображали объекты и абстрактные понятия. [8] Эскизы и картины, созданные во времена неолита, в конечном итоге были стилизованы и упрощены до систем символов ( протописьма ) и, в конечном итоге, до ранних систем письма .

В рукописях [ править ]

До того, как бумага стала широко доступна в Европе, монахи в европейских монастырях использовали рисунки либо в качестве рисунков для иллюминированных рукописей на пергаменте или пергаменте, либо в качестве окончательного изображения. Рисование также широко использовалось в области науки как метод открытия, понимания и объяснения.

В науке [ править ]

Галилео Галилей , «Фазы Луны» , 1609 или 1610 гг., бумага, коричневая тушь, стирка. 208 × 142 мм. Национальная центральная библиотека (Флоренция) , Гал. 48, л. 28р

Составление диаграмм наблюдений — важная часть научного исследования.

В 1609 году астроном Галилео Галилей объяснил смену фаз Венеры, а также солнечные пятна с помощью своих наблюдательных телескопических рисунков. [9] В 1924 году геофизик Альфред Вегенер с помощью иллюстраций наглядно продемонстрировал происхождение континентов. [9]

Как художественное выражение [ править ]

Рисование — один из самых простых способов визуализировать идеи и выразить свои творческие способности; поэтому он занял видное место в мире искусства. На протяжении большей части истории рисунок считался основой художественной практики. [10] Первоначально художники использовали и повторно использовали деревянные дощечки для создания своих рисунков. [11] После широкого распространения бумаги в 14 веке использование рисунка в искусстве увеличилось. На этом этапе рисунок обычно использовался как инструмент для размышлений и исследований, выступая в качестве средства обучения, пока художники готовились к своим последним работам. [12] [13] Эпоха Возрождения привела к усложнению техники рисования, что позволило художникам изображать вещи более реалистично, чем раньше. [14] и проявление интереса к геометрии и философии. [15]

Изобретение первой широко доступной формы фотографии привело к сдвигу в иерархии искусств. [16] Фотография предлагала альтернативу рисованию как методу точного изображения визуальных явлений, а традиционной практике рисования уделялось меньше внимания как важному навыку для художников, особенно в западном обществе. [9]

Известные художники и рисовальщики [ править ]

Рисунок стал важным видом искусства примерно в конце 15 века, когда появились такие художники и мастера-граверы, как Альбрехт Дюрер и Мартин Шонгауэр ( ок. 1448–1491 ), первые северные граверы, известные по имени. Шонгауэр был родом из Эльзаса и родился в семье ювелиров. Альбрехт Дюрер, мастер следующего поколения, тоже был сыном ювелира. [17] [18]

Рисунки старых мастеров часто отражают историю страны, в которой они были созданы, и основные характеристики нации того времени. В Голландии 17-го века, протестантской стране, почти не было произведений религиозного искусства, и, поскольку не было короля или двора, большая часть произведений искусства покупалась в частном порядке. Рисунки пейзажей или жанровых сцен зачастую рассматривались не как эскизы, а как высокозаконченные произведения искусства. Однако итальянские рисунки демонстрируют влияние католицизма и церкви, которые сыграли важную роль в покровительстве искусству. То же самое часто справедливо и в отношении французских рисунков, хотя в 17 веке дисциплины французского классицизма [19] означало, что рисунки были менее барочными, чем более свободные итальянские аналоги, которые передавали большее ощущение движения. [20]

В 20 веке модернизм поощрял «творческую оригинальность». [21] и подход некоторых художников к рисованию стал менее буквальным, более абстрактным. Всемирно известные художники, такие как Пабло Пикассо, Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския, помогли бросить вызов статус-кво, поскольку рисунок занимал центральное место в их практике и часто переосмысливал традиционную технику. [22]

Рисунки Баския создавались разными способами, чаще всего тушью, карандашом, фломастером или маркером и масляной палочкой, и он рисовал на любой поверхности, которая попадалась под руку, например, на дверях, одежде, холодильниках, стенах и бейсбольных шлемах. [23]

За прошедшие столетия сформировался канон выдающихся художников и рисовальщиков, каждый из которых имел свой собственный язык рисования, в том числе:

Материалы [ править ]

Среда — это средство, с помощью которого чернила, пигмент или цвет доставляются на поверхность рисунка. Большинство материалов для рисования либо сухие (например , графит , уголь , пастель , Конте , серебряная игла ), либо используют жидкий растворитель или носитель ( маркер , ручка и чернила ). Акварельные карандаши можно использовать в сухом виде, как обычные карандаши, а затем смачивать влажной кистью для получения различных живописных эффектов. Очень редко художники рисовали (обычно расшифровывали) невидимые чернила . Для рисования металлической иглой обычно используется серебро или свинец. [25] Реже используются золото, платина, медь, латунь, бронза и олово.

Бумага бывает самых разных размеров и качеств: от газетной до высококачественной и относительно дорогой бумаги, продаваемой отдельными листами. [26] Бумага различается по текстуре, оттенку, кислотности и прочности во влажном состоянии. Гладкая бумага хороша для передачи мелких деталей, но более зубастая бумага лучше удерживает материал для рисования. Таким образом, более грубый материал полезен для создания более глубокого контраста.

Газетная и печатная бумага могут пригодиться для практики и черновых набросков . Калька используется для экспериментов над незавершенным рисунком и для переноса рисунка с одного листа на другой. Картриджная бумага — это основной тип бумаги для рисования, продаваемой в блокнотах. Бристольский картон и даже более тяжелые бескислотные картоны, часто с гладкой поверхностью, используются для рисования мелких деталей и не деформируются при нанесении влажных материалов (чернил, размывок). Пергамент очень гладкий и подходит для очень мелких деталей. Акварельная бумага холодного прессования может быть предпочтительной для рисования тушью из-за ее текстуры.

Бескислотная бумага архивного качества сохраняет свой цвет и текстуру гораздо дольше, чем бумага на основе древесной массы , такая как газетная бумага , которая гораздо быстрее желтеет и становится хрупкой.

Основные инструменты — доска или стол для рисования , точилка для карандашей и ластик , а для рисования тушью — промокательная бумага . Другими используемыми инструментами являются циркуль , линейка и угольник . Фиксатор используется для предотвращения размазывания следов карандаша и мелка. Чертежная лента используется для прикрепления бумаги к поверхности рисования, а также для маскировки области, чтобы защитить ее от случайных следов, таких как распыленные или разбрызганные материалы и смывки. Мольберт или наклонный стол используются для того, чтобы удерживать поверхность рисования в подходящем положении, которое обычно более горизонтальное, чем положение, используемое при рисовании.

Технический [ править ]

Антуан Ватто , карандаша. три технических


Почти все рисовальщики используют руки и пальцы для нанесения материала, за исключением некоторых людей с ограниченными возможностями, которые рисуют ртом или ногами. [27]

Прежде чем приступить к работе над изображением, художник обычно исследует, как работают различные средства массовой информации. Они могут попробовать различные инструменты рисования на практических листах, чтобы определить ценность и текстуру, а также то, как применять инструменты для получения различных эффектов.

Рафаэль , этюд того, что стало Мадонной Альба , с другими эскизами.

Выбор художником мазков влияет на внешний вид изображения. В рисунках пером и тушью часто используется штриховка – группы параллельных линий. [28] Перекрестная штриховка использует штриховку в двух или более разных направлениях для создания более темного тона. Ломаная штриховка или линии с прерывистыми разрывами образуют более светлые тона, а контроль плотности разрывов позволяет добиться градации тона. Стипплинг использует точки для создания тона , текстуры и тени . В зависимости от метода создания тона можно получить разные текстуры. [29]

В рисунках сухими материалами часто используются схожие методы, хотя карандашами и палочками для рисования можно добиться непрерывных изменений тона. Обычно рисунок заполняется в зависимости от того, какую руку предпочитает художник. Художник-правша рисует слева направо, чтобы не смазать изображение. Ластики могут удалить нежелательные линии, осветлить тона и убрать случайные следы. В эскизе или контурном рисунке нарисованные линии часто повторяют контур объекта, создавая глубину, выглядя как тени, отбрасываемые светом в положении художника.

Иногда художник оставляет часть изображения нетронутой, заполняя оставшуюся часть. Форму сохраняемой области можно закрасить маскирующей жидкостью или вырезать из резинки и нанести на поверхность рисунка, защищая поверхность от случайных следов до тех пор, пока маска не будет снята.

Еще один способ сохранить часть изображения — нанести закрепитель на поверхность в виде спрея. Это более прочно удерживает сыпучий материал на листе и предотвращает его размазывание. Однако в спрее-фиксате обычно используются химические вещества, которые могут нанести вред дыхательной системе, поэтому его следует использовать в хорошо проветриваемом помещении, например на открытом воздухе.

Другая техника — субтрактивное рисование , при котором поверхность рисунка покрывается графитом или углем, а затем стирается, чтобы получить изображение. [30]

Тон [ править ]

Карандашный портрет Генри Макбета-Реберна со штриховкой и штриховкой (1909 г.)

Затенение — это метод изменения тонов на бумаге для передачи оттенка материала, а также расположения теней. Особое внимание к отраженному свету, теням и светлым местам может привести к очень реалистичному изображению.

При смешивании используется инструмент для смягчения или расширения исходных штрихов рисунка. Растушевку легче всего выполнить с помощью материала, который не сразу фиксируется , например графита, мела или древесного угля, хотя для некоторых эффектов свеженанесенные чернила могут быть размазаны, влажные или сухие. Для растушевки и растушевки художник может использовать культю для растушевки , ткань , ластик , кончик пальца или любую их комбинацию. Кусочек замши пригодится для создания гладких текстур, а также для удаления материала с целью осветления тона. Непрерывного тона можно добиться графитом на гладкой поверхности без растушевки, но этот метод трудоемкий и включает в себя небольшие круговые или овальные штрихи несколько тупым концом.

К методам затенения, которые также придают рисунку текстуру, относятся штриховка и пунктирность . Ряд других методов создают текстуру. Помимо выбора бумаги, на текстуру влияют материал и техника рисования. Текстуру можно сделать более реалистичной, если она нарисована рядом с контрастной текстурой; грубая текстура более заметна, если ее разместить рядом с плавно перемешанной областью. Аналогичного эффекта можно добиться, если нарисовать разные тона близко друг к другу. Светлый край рядом с темным фоном бросается в глаза и кажется, будто парит над поверхностью.

Форма и пропорции [ править ]

Пропорции человеческого тела

Измерение размеров объекта при блокировании рисунка — важный шаг в создании реалистичного изображения объекта. Такие инструменты, как циркуль, можно использовать для измерения углов различных сторон. Эти углы можно воспроизвести на поверхности чертежа, а затем перепроверить, чтобы убедиться в их точности. Другая форма измерения — сравнение относительных размеров разных частей предмета друг с другом. Палец, помещенный в точку на инструменте рисования, можно использовать для сравнения этого размера с другими частями изображения. Линейку , и как можно использовать и как линейку приспособление для вычисления пропорций.

Изменение пропорции с возрастом

При попытке нарисовать сложную фигуру, например человеческую фигуру, полезно сначала представить форму с помощью набора примитивных объемов. Почти любую форму можно представить некоторой комбинацией куба, сферы, цилиндра и конуса. Как только эти основные объемы будут собраны в подобие, рисунок можно будет усовершенствовать до более точной и отточенной формы. Линии примитивных объемов удалены и заменены окончательным подобием. Рисование базовой конструкции является фундаментальным навыком изобразительного искусства, и ему преподают во многих книгах и школах. Его правильное применение устраняет большую часть неопределенностей в отношении мелких деталей и придает конечному изображению целостный вид. [31]

Более изысканное искусство рисования фигур зависит от художника, обладающего глубоким пониманием анатомии и пропорций человека. Опытный художник знаком со структурой скелета, расположением суставов, расположением мышц, движением сухожилий и тем, как различные части работают вместе во время движения. Это позволяет художнику создавать более естественные позы, которые не кажутся искусственно жесткими. Художник также знаком с тем, как меняются пропорции в зависимости от возраста героя, особенно при рисовании портрета.

Перспектива [ править ]

Двухточечный перспективный рисунок

Линейная перспектива – это метод изображения объектов на плоской поверхности, при котором размеры уменьшаются с расстоянием. Каждый набор параллельных прямых краев любого объекта, будь то здание или стол, следует линиям, которые в конечном итоге сходятся в точке схода. Обычно эта точка схождения находится где-то на горизонте, поскольку здания строятся на уровне плоской поверхности. Когда несколько структур выровнены друг с другом, например, здания вдоль улицы, горизонтальные верхние и нижние части структур обычно сходятся в точке схода.

Когда нарисованы и фасады, и стороны здания, параллельные линии, образующие сторону, сходятся во второй точке горизонта (которая может находиться за пределами чертежной бумаги). Это двухточечная перспектива. [32] Сведение вертикальных линий к третьей точке выше или ниже горизонта создает трехточечную перспективу.

Художник рисует фигуру с точки зрения червяка.

Глубину также можно изобразить несколькими методами в дополнение к описанному выше подходу перспективы. Объекты одинакового размера должны казаться тем меньше, чем дальше они от зрителя. Таким образом, заднее колесо тележки кажется немного меньше переднего. Глубину можно передать с помощью текстуры . По мере удаления текстуры объекта она становится более сжатой и насыщенной, приобретая совершенно иной характер, чем если бы она находилась близко. Глубину также можно передать, уменьшив контрастность более удаленных объектов и сделав их цвета менее насыщенными. Это воспроизводит эффект атмосферной дымки и заставляет глаз сосредоточиться в первую очередь на объектах, нарисованных на переднем плане.

Состав [ править ]

Этюдный рисунок с белыми бликами работы Вильяма-Адольфа Бугро

Композиция . изображения является важным элементом в создании интересного произведения художественного Художник планирует размещение элементов в искусстве, чтобы передать идеи и чувства зрителю. Композиция может определить фокус искусства и создать гармоничное целое, эстетически привлекательное и стимулирующее.

Освещение . объекта также является ключевым элементом в создании художественного произведения, а игра света и тени — ценный метод в арсенале художника Размещение источников света может существенно повлиять на тип представляемого сообщения. Например, несколько источников света могут размыть морщины на лице человека и придать ему более молодой вид. Напротив, один источник света, например резкий дневной свет, может подчеркнуть любую текстуру или интересные детали.

Рисуя предмет или фигуру, опытный художник обращает внимание как на область внутри силуэта, так и на то, что находится снаружи. Внешнее пространство называется негативным пространством и может быть столь же важным в изображении, как и фигура. Объекты, расположенные на заднем плане рисунка, должны выглядеть правильно, где бы их ни было видно.

Этюд — это черновой рисунок, который делается для подготовки к запланированному окончательному изображению. Исследования можно использовать для определения внешнего вида конкретных частей завершенного изображения или для экспериментов с лучшим подходом для достижения конечной цели. Однако хорошо продуманное исследование само по себе может быть произведением искусства, и на его завершение могут уйти многие часы тщательной работы.

Процесс [ править ]

Молодая женщина рисует фавна Барберини в Мюнхене.

Люди демонстрируют различия в своей способности создавать визуально точные рисунки. [33] Визуально точный рисунок описывается как «распознаваемый как конкретный объект в определенное время и в определенном пространстве, визуализируемый с небольшим добавлением визуальных деталей, которые не видны в представленном объекте, или с небольшим удалением визуальных деталей». [34]

Исследования были направлены на объяснение причин, по которым некоторые люди рисуют лучше, чем другие.В одном исследовании были выявлены четыре ключевые способности в процессе рисования: двигательные навыки, необходимые для нанесения отметок, собственное восприятие рисующим своего рисунка, восприятие рисуемых объектов и способность принимать правильные репрезентативные решения. [34] Следуя этой гипотезе, несколько исследований попытались сделать вывод, какие из этих процессов наиболее существенно влияют на точность чертежей.

Процесс рисования в «Академическом этюде мужского торса» ( Жана-Огюста-Доминика Энгра 1801, Национальный музей, Варшава )
Управление двигателем

Управление двигателем является важным физическим компонентом на «фазе производства» процесса рисования. [35] Было высказано предположение, что двигательный контроль играет роль в способности рисовать, хотя его влияние незначительно. [34]

Восприятие

Было высказано предположение, что способность человека воспринимать рисуемый объект является наиболее важным этапом процесса рисования. [34] Это предположение подтверждается открытием устойчивой взаимосвязи между восприятием и способностью к рисованию. [36]

Эти доказательства легли в основу Бетти Эдвардс книги «Рисование на правом полушарии мозга» . [37] Эдвардс стремилась научить своих читателей рисовать, основываясь на развитии способностей читателя.

Кроме того, влиятельный художник и искусствовед Джон Раскин подчеркнул важность восприятия в процессе рисования в своей книге «Элементы рисунка» . [38] Он заявил: «Потому что я почти убежден, что, если мы видим достаточно остро, нарисовать то, что мы видим, будет совсем несложно».

Зрительная память

Также было показано, что это влияет на способность создавать визуально точные рисунки. Кратковременная память играет важную роль в рисовании, поскольку взгляд человека переключается между рисуемым объектом и самим рисунком. [39]

Принятие решений

Некоторые исследования, сравнивающие художников и нехудожников, показали, что художники тратят больше времени на стратегическое мышление во время рисования. В частности, художники тратят больше времени на «метакогнитивную» деятельность, например, на рассмотрение различных гипотетических планов того, как они могут продвинуться в рисовании. [40]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания

  1. ^ www.sbctc.edu (адаптированный). «Модуль 6: Медиа для 2D-искусства» (PDF) . Сэйлор.орг. Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2012 г. Проверено 2 апреля 2012 г.
  2. ^ «Определение и значение чертежника» . Словарь.com .
  3. ^ Макманус, IC; Чемберлен, Р; Лоо, П.В.; Райли, Х; Рэнкин, Кью; Брансуик, Н. (2010). «Студенты-художники, которые не умеют рисовать: изучение взаимосвязи между способностями к рисованию, зрительной памятью, точностью копирования и дислексией» (PDF) . Университетский колледж Лондона . Психология эстетики, творчества и искусства, том. 4, нет. 1, 18 –30. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2014 г.
  4. ^ См. гризайль и светотени.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тверски, Б (2011). «Визуализация мысли». Темы когнитивной науки . 3 (3): 499–535. дои : 10.1111/j.1756-8765.2010.01113.x . ПМИД   25164401 .
  6. ^ Фартинг, С (2011). «Большая картина рисования» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2014 г. Проверено 11 марта 2014 г.
  7. ^ Мышление посредством рисования: практика к знаниям. Архивировано 17 марта 2014 г. в Wayback Machine 2011c. [ нужна страница ]
  8. ^ Робинсон, А. (2009). Письмо и сценарий: очень краткое введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ковац, Т (2005). Книга для рисования . Лондон: Издательство Black Dog. ISBN  9781904772330 .
  10. ^ Уокер, Дж. Ф.; Дафф, Л; Дэвис, Дж (2005). «Старые пособия и новые карандаши». Рисование-процесс . Бристоль: Интеллектуальные книги .
  11. ^ См. обсуждение стираемых досок для рисования и тафелеттенов в ван де Ветеринг, Эрнст. Рембрандт: Художник за работой .
  12. ^ Бертон, Дж. «Предисловие» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2014 г. Проверено 11 марта 2014 г.
  13. ^ Чемберлен, Р. (2013). Выводы по рисованию: исследование когнитивных и нейробиологических основ репрезентативного рисунка (докторская степень).
  14. ^ Дэвис, П; Дафф, Л; Дэвис, Дж (2005). «Рисование бланка». Рисование – процесс . Бристоль: Интеллектуальные книги. стр. 15–25 . ISBN  9781841500768 .
  15. ^ Симмонс, С. (2011). «Философское измерение обучения рисованию» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2014 г. Проверено 11 марта 2014 г.
  16. ^ По, Э.А. (1840). Дагерротип. Классические очерки по фотографии . Нью-Хейвен, Китай: Книги острова Лите. стр. 37–38.
  17. ^ «Путеводитель по коллекционированию: гравюры старых мастеров» . Кристи . 1 июля 2020 г.
  18. ^ Хинрих Сивекинг, «Немецкое рисование в эпоху Дюрера и Гете», Британский музей . По состоянию на 20 февраля 2016 г.
  19. ^ Барбара Гришко, Художник как рисовальщик. Типология и терминология рисунка в академической дидактике и художественной практике во Франции XVII века [dans:] Методология, методы и терминология графики и рисунка. Теория и практика, изд. Иоланта Тальберска, Варшава, 2014 г., стр. 169–176.
  20. ^ «Справочник по коллекционированию: рисунки старых мастеров» . Кристи . 23 июня 2021 г.
  21. ^ Дафф, Л; Дэвис, Дж (2005). Рисование – процесс . Бристоль: Интеллектуальные книги. ISBN  9781841509075 .
  22. ^ Гомпертц, Уилл (12 февраля 2009 г.). «Моя жизнь в искусстве: Как Жан-Мишель Баския научил меня забывать о технике» . Хранитель . Проверено 20 апреля 2018 г.
  23. ^ «Бум по-настоящему: словарь Баскии» . Идентификатор . 26 сентября 2017 г. Проверено 20 апреля 2018 г.
  24. ^ ArtCyclopedia, февраль 2003 г., «Мастерский Леонардо и графика Дюрера» . По состоянию на 20 февраля 2016 г.
  25. ^ Лара Брок, Ченнино Ченнини Il Libro dell'Arte : новый английский перевод и комментарии с итальянской транскрипцией , Archetype 2015
  26. ^ Майер, Ральф (1991). Справочник художника по материалам и техникам . Викинг. ISBN  978-0-670-83701-4 .
  27. ^ «Удивительное искусство художников-инвалидов» . Депо веб-дизайнеров. 16 марта 2010 г. Проверено 1 января 2017 г.
  28. ^ Это не связано с системой штриховки в геральдике, обозначающей оттенок (т. е. цвет оружия, изображенного в монохромном режиме).
  29. ^ Гуптилл, Артур Л. (1930). Рисование пером и тушью . Нью-Йорк: Издательская корпорация Рейнхольд.
  30. ^ Саут, Хелен, Книга для рисования всего , Adams Media, Avon, MA, 2004, стр. 152–53, ISBN   1-59337-213-2
  31. ^ Хейл, Роберт Беверли (1964). Извлечение уроков у великих мастеров (изд., посвященное 45-летию). Публикации Watson-Guptill (опубликовано в 2009 г.). ISBN  978-0-8230-1401-9 .
  32. ^ Уотсон, Эрнест В. (1978). Курс рисования карандашом: четыре книги в одной . Нью-Йорк: Компания Ван Ностранд Рейнхольд. стр. 167–75. ISBN  978-0-442-29229-4 .
  33. ^ Островский, Дж (2011). «Гипотеза многоступенчатой ​​способности к рисованию» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2014 г. Проверено 11 марта 2014 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Коэн, диджей; Беннетт, С. (1997). «Почему большинство людей не могут рисовать то, что видят?». Журнал экспериментальной психологии . 67 (6): 609–21. дои : 10.1037/0096-1523.23.3.609 . ПМИД   9180037 .
  35. ^ ван Сомерс, П. (1989). «Система рисования и нейропсихология, связанная с рисованием». Когнитивная нейропсихология . 6 (2): 117–64. дои : 10.1080/02643298908253416 .
  36. ^ Коэн, диджей; Джонс, HE (2008). «Как постоянство формы связано с точностью рисования» (PDF) . Психология эстетики, творчества и искусства . 2 (1): 8–19. дои : 10.1037/1931-3896.2.1.8 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2017 г.
  37. ^ Эдвардс, Б. (1989). Рисование правого полушария мозга . Нью-Йорк: Патнэм. ISBN  978-1-58542-920-2 .
  38. ^ Раскин, Джон (1857). Элементы рисунка . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publishations Inc.
  39. ^ Макманус, IC; Чемберлен, RS; Лоо, П.-К.; Рэнкин, К.; Райли, Х.; Брансуик, Н. (2010). «Студенты-художники, которые не умеют рисовать: исследование взаимосвязи между способностями к рисованию, зрительной памятью, точностью копирования и дислексией» (PDF) . Психология эстетики, творчества и искусства . 4 :18–30. CiteSeerX   10.1.1.654.5263 . дои : 10.1037/a0017335 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2017 г. Проверено 25 октября 2017 г.
  40. ^ Файена-Тавиль, Ф.; Козбельт А.; Ситарас, С. (2011). «Думай глобально, действуй локально: сравнение протокольного анализа познаний, метапознаний и оценок художников и нехудожников во время рисования». Психология эстетики, творчества и искусства . 5 (2): 135–45. дои : 10.1037/a0021019 .

Дальнейшее чтение

  • Эдвардс, Бетти. Новый рисунок правого полушария мозга , HarperCollins Publishers Ltd; 3-е издание, 2001 г., ISBN   978-0-00-711645-4
  • Броммер, Джеральд Ф. Изучение рисования . Вустер, Массачусетс: Публикации Дэвиса. 1988.
  • Галерея Бодли, Нью-Йорк, рисунки современных мастеров , 1971, OCLC   37498294 .
  • Холкомб, М. (2009). Перо и пергамент: рисунок в средние века . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
  • Хиллберри, Джей Ди, рисующий реалистичные текстуры карандашом , North Light Books, 1999, ISBN   0-89134-868-9 .
  • Ланда, Робин. Выйдите на прогулку: Журнал творчества. Бостон: Уодсворт, 2011. ISBN   978-1-111-83922-2
  • Лохан, Фрэнк. Техника пера и чернил , Современные книги, 1978, ISBN   0-8092-7438-8 .
  • Раскин, Дж. (1857). Элементы рисунка. Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications Inc. ISBN   978-1-4538-4264-5
  • Спирс, Хизер. Творческий глаз. Лондон: Арктур. 2007. ISBN   978-0-572-03315-6 .
  • World Book, Inc. Энциклопедия World Book, том 5 , 1988 г., ISBN   0-7166-0089-7 .
  • Рисование/мышление: Противостояние электронному веку , под редакцией Марка Трейба, 2008 г., ISBN   0-415-77560-4

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9833ab835e07f7c8b8cbef7a15970982__1717622160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/82/9833ab835e07f7c8b8cbef7a15970982.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drawing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)