Барберини Фавн
Барберини Фавн | |
---|---|
Художник | Джузеппе Джорджетти : Реставрация |
Год | 2 век до н.э. |
Каталог | 11.2 |
Тип | Скульптура |
Середина | Мрамор |
Расположение | Глиптотека , Мюнхен |
В натуральную величину [1] Древняя, но значительно отреставрированная мраморная статуя, известная как Фавн Барберини , Фауно Барберини или Пьяный сатир, сейчас находится в Глиптотеке в Мюнхене, Германия . Фавн — римский эквивалент греческого сатира . В греческой мифологии сатиры представляли собой человекоподобных лесных духов мужского пола с некоторыми чертами животных, часто с козлиным хвостом, копытами, ушами или рогами. Сатиры посещали Диониса . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Скульптура была вырезана неизвестным эллинистическим скульптором пергамской школы в конце третьего или начале второго века до нашей эры. [2] или является римской копией высокого качества, хотя нынешний вид ей придал ряд реставраторов в Риме, заканчивая Винченцо Пачетти . [3] Статуя была найдена в 1620-х годах во рву под замком Сант-Анджело в Риме, который в древности был . мавзолеем Адриана Работы над укреплением были предприняты папой Барберини Урбаном VIII в 1624 году. Впервые скульптура появилась в квитанции о ее реставрации 6 июня 1628 года, когда она уже принадлежала племяннику Папы, кардиналу Франческо Барберини . [4] При обнаружении статуя была сильно повреждена; правая нога, части обеих рук и части головы отсутствовали. Историк Прокопий записал, что во время осады Рима в 537 году защитники бросили в готов статуи, украшавшие мавзолей Адриана, и Иоганн Винкельман предположил, что место обнаружения и состояние статуи позволяют предположить, что это был именно такой снаряд. [5]
Внешние видео | |
---|---|
smARThistory - Фавн Барберини, ок. 220 г. до н. э. [6] |
Традиционно утверждалось, что кардинал Маффео Барберини поручил Джану Лоренцо Бернини восстановить статую, «но нет никаких свидетельств того, что Бернини каким-либо образом был причастен к созданию статуи», заметили Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни в 1981 году после рассмотрения статуи. документация и литература. Реставрации, сначала в лепнине, были переделаны в 1679 году Джузеппе Джорджетти и Лоренцо Оттони , которые позволили повторно закрепить античную левую ногу и создали сложную опорную конструкцию, которая проиллюстрирована в статуе Паоло Алессандро Маффеи «Раккольта ди» (1704 г.); [7] в восемнадцатом веке правая нога была снова восстановлена из мрамора, и еще раз Пачетти в 1799 году. (Сегодня скульптура показана без восстановленной висящей левой руки.)
Эти реставрации фавна Барберини , возможно, усилили сексуальный аспект статуи. Благодаря этому статуя приобрела репутацию образца эротического искусства. Нагота в греческом искусстве не была чем-то новым; однако явная сексуальность этой работы делает ее наиболее интересной для глаз двадцатого века. Его бессмысленно раздвинутые ноги привлекают внимание к гениталиям. показался Не всем зрителям Фавн таким неприличным: Фавн Барберини был воспроизведен на фарфоровом сервизе Нимфенбурга в 1830-х годах.
Статуя размещалась в Палаццо Барберини в Риме, пока не была продана в 1799 году скульптору и реставратору Винченцо Пачетти; Пачетти предлагал его различным английским и французским клиентам, включая Люсьена Бонапарта . Барберини подали иск об аннулировании продажи и в конце концов продали « Фавна» после большой публичной конкуренции и запрета на его вывоз, решительно поддержанного антикваром Карло Феа и Антонио Кановой — Людвигу, наследному принцу Баварии . Людвиг спланировал специальную комнату в Глиптотеке, спроектированную архитектором Лео фон Кленце еще до того, как покупка была завершена, и она была готова к 1827 году. [8] открыт в 1830 году для размещения коллекции скульптур Людвига.
Копии
[ редактировать ]Мраморная копия была создана Эдме Бушардоном во Французской академии в Риме в 1726 году ( иллюстрация справа ). Кардинал Барберини пожелал сделать с него гипсовую слепку, чтобы она соответствовала старинному оригиналу. Бушардона «Фавн Барберини» прибыл во Францию в 1732 году и вызвал большое восхищение. В 1775 году герцог Шартрский купил его для своего тщательно продуманного плана сада в парке Монсо . Сейчас он находится в Лувре .
Копия скульптора Эжена-Луи Лекена была передана Франции в 1846 году. Сейчас она находится в Высшей национальной школе изящных искусств . [9]
Позолоченная копия включена в число многих других копий классических скульптур, украшающих грандиозный каскад, спускающийся с задней части летнего дворца Петра Великого , Петергофа , недалеко от Санкт-Петербурга , Россия .
См. также
[ редактировать ]- Портлендская ваза и Аполлон Барберини , также собранные Барберини.
- Список работ Джана Лоренцо Бернини
Примечания
[ редактировать ]- ^ Его длина 215 см.
- ^ Мартин Робертсон, История греческого искусства 1975 (Издательство Кембриджского университета), том I, стр. 534.
- ^ Нэнси Х. Рэймидж, «Реставратор и коллекционер: заметки о воссоздании римских статуй восемнадцатого века», Мемуары Американской академии в Риме . Дополнительный том 1 , Древнее искусство подражания: исследования художественной оригинальности и традиций от современности до классической античности (2002:61-77)
- ^ Хаскелл и Пенни 1981:202.
- ^ Винкельманн, История искусства рисования среди древних , под редакцией Карло Феа , отмеченная Хаскеллом и Пенни.
- ^ «Фавн Барберини, ок. 220 г. до н.э.» smARThistory в Академии Хана . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Гравюра воспроизведена в Haskell and Penny 1981: рис. 16.
- ^ глифеин , «вырезать».
- ^ «Ecole des Beaux Arts, самая влиятельная художественная школа в мире» . Незначительные достопримечательности . Проверено 30 июля 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, 1991. Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900 (издательство Йельского университета). Кот. нет. 33, стр. 202–05.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с фавном Барберини, на Викискладе?