Винченцо Пачетти
Винченцо Пачетти | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 3 апреля 1746 г. |
Умер | 28 июля 1820 г. | (74 года)
Национальность | итальянский |
Винченцо Пачетти (1746–1820) был итальянским скульптором и реставратором. [ 1 ] из Кастель-Болоньезе , особенно активно собирал, свободно реставрировал и завершал классические скульптуры, такие как « Фавн Барберини» (1799 — сейчас в Глиптотеке , Мюнхен) — его самая известная работа — « Надежда Диониса» (ныне в Метрополитен-музее) [ 2 ] ) и Афина Веллетри (1797 г. – сейчас находится в Лувре ) и продавала их богатым коллекционерам как готовые артефакты. Он был братом Камилло Пачетти .
Биография
[ редактировать ]Винченцо Пачетти родился в 1746 году. Он учился в Академии дель Нудо, а затем обучался в мастерской скульптора-реставратора Пьетро Пачили (1766–1772), переняв студию Пачили после смерти старшего скульптора.
Как независимый скульптор он был принят в Академию Сан-Лука , представив свой портрет ( иллюстрацию ) и выступив в качестве директора, что является свидетельством его репутации. Бартоломео Кавачеппи , еще один ведущий скульптор-реставратор, уважал Пачетти настолько, что сделал его исполнителем своей воли. [ 3 ]
От Барберини Пачетти обещали покупку тайника римских скульптур и фрагментов в 1799 году, среди которых видное место занимал Фавн Барберини. Он снял более ранние реставрации и вылепил новую правую ногу из мрамора, но члены семьи Барберини отозвали свое предложение о продаже, и Пачетти было возмещено сумму в 2000 зеккини . [ 4 ]
Будучи любимым скульптором-реставратором принца Маркантонио Боргезе, он также создал множество рельефов и штукатурок на мифологические темы для Зала Императора (из которых наиболее примечательны «Коза Аманфея» и «Персей, освобождающий Андромеду») и комнаты, в которой находится Бернини. Эней и Анхис , и Аполлон, и Дафна , оба в Галерее Боргезе . [ 5 ] Другие его работы находятся в Сан-Сальваторе-ин-Лауро , Санто-Спирито-ин-Сассиа , Санти-Микеле-э-Маньо и Палаццо Карпенья .
В конце своей карьеры его самым важным покровителем был Люсьен Бонапарт , которому он поставлял гипсовые слепки знаменитых античных скульптур для своей виллы в Канино. [ 6 ]
Он умер в Риме . Его дневник, охватывающий 1773–1803 годы: [ 7 ] и переписка являются важными основными ресурсами для рынка римского искусства того времени. [ 8 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- И. Биньямини, К. Хорнсби, Раскопки и торговля в Риме восемнадцатого века (2010), с. 310–312
- Н. Х. Рэймидж, «Бумаги Пачетти и реставрация древней скульптуры в 18 веке», в книге « О красоте белого мрамора: к 200-летию со дня смерти Бартоломео Кавачеппи» , изд. Т. Вайс (1999. Майнц), стр. 79-83
- Х. Хонор, «Рим Винченцо Пачетти: листки из дневника скульптора», в «Аполлоне» ; 78 (ноябрь 1963 г.), 368–376.
- Х. Хонор, «Винченцо Пачетти», в «Знатоке» ; 146 (ноябрь 1960 г.), с. 174–181
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пачетти как скульптор обсуждается Хью Хонором, «Винченцо Пачетти», Знаток , 46 лет (1960: 174ff, и как реставратор Нэнси Х. Рэймидж, «Реставратор и коллекционер: заметки о воссоздании римских статуй восемнадцатого века», Мемуары Американская академия в Риме . Дополнительный том 1. Древнее искусство подражания: исследования. в «Художественном своеобразии и традициях от современности до классической древности» (2002:61–77).
- ^ Хемингуэй, Авторы: Колетт. «Ретроспективные стили в греческой и римской скульптуре | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Рэймидж 2002:68.
- ↑ Рэймидж, рассказывая об этом, отмечает, что Антонио Кановы » « Персей , выполненный примерно в то же время, стоил 3000 зекини, всего на 1000 больше.
- ↑ Возникновение последней комнаты, переделанной архитектором Антонио Аспруччи (1723–1808), и роль Пачетти подробно обсуждались Альваром Гонсалесом-Паласиосом, «Станца ди Аполлона и Дафны на вилле Боргезе», The Burlington Magazine 137 No. . 1109 (август 1995: 529–549); большинство завершений античных скульптур из коллекции Боргезе, выполненных Пачетти, были удалены в Лувре, а Нэнси Рэймидж (2002:70) отмечает, что Мюнхенская глиптотека удалила ногу и левую руку Пачетти у Фавна Барберини .
- ^ Ramage 2003:70f и примечания, 74.
- ^ В Biblioteca Alessandrina, Рим, MS 321.
- ^ Хью Хонор, «Рим Винченцо Пачетти: листы из дневника скульптора», Аполлон 78 (1963:368 и далее) .; Нэнси Х. Рэймидж, «Бумаги Пачетти и реставрация древней скульптуры 18 века», Von der Schönheit , вып. 5 (79–83).
Источники
[ редактировать ]- Итальянские художники (на итальянском языке)
- Нэнси Рэймидж , «Винченцо Пачетти и Лучано Бонапарт: Реставратор и его покровитель», в книге Джанет Бернетт Гроссман, Джерри Подани и Мэрион Тру (ред.), « История реставрации древних каменных скульптур» (Музей Гетти, 2003). Архивировано 19 апреля 2012 года в Wayback Machine.