Jump to content

Бартоломео Кавачеппи

Картина Антона фон Марона «Бартоломео Кавачеппи» , ок. 1794.
Сандалбиндер . , античная статуя, восстановленная Кавачеппи, Нью-Карлсбергская глиптотека

Бартоломео Кавачеппи (ок. 1716 – 9 декабря 1799) был итальянским скульптором, работавшим в Риме, где он обучался в мастерской акклиматизированного француза Пьера-Этьена Монно , а затем в мастерской Карло Антонио Наполиони. [1] реставратор скульптур кардинала Алессандро Альбани , который должен был стать главным покровителем Кавачеппи, и поставщик древностей и копий за свой счет. [2] Два скульптора жили в одной студии. Большая часть его работы заключалась в восстановлении античных римских скульптур, изготовлении слепков, копий и подделок антикварных вещей - области, в которых он занимал выдающееся положение и которые свели его со всеми виртуозами : он был близким другом и информатором Иоганна. Йоахим Винкельманн . [3] Влияние Винкельмана и развивающийся вкус кардинала Альбани, возможно, способствовали возросшему осознанию Кавачеппи целесообразности реставраций. [4] - область, в которой более ранние скульпторы широко импровизировали, - продемонстрировал в своем вступительном эссе к своей статуе Raccolta d'antiche, busti, teste cognite ed altre scultural antiche restaurate da Cav. [5] Римский скульптор Бартоломео Кавачеппи. [6] (3 тома, Рим, 1768–72). Вкус барокко в богато украшенных реставрациях древностей отдавал предпочтение полированным поверхностям с мелкой пемзой, цветному мрамору и смешанной технике, а также весьма спекулятивным реставрациям иногда несочетающихся фрагментов. [7] Лишь в девятнадцатом веке коллекционеры впервые начали ценить фрагменты скульптуры: обезглавленный торс нелегко было продать в Риме восемнадцатого века.

В борьбе за постоянный мрамор Святого Норберта на последнюю доступную нишу в базилике Святого Петра Кавачеппи, кандидат, которого поддерживает кардинал Альбани, в конце концов проиграл более консервативной декламационной манере барокко Пьетро Браччи , получившего комиссию. . [8]

Кавачеппи, «теперь определенно один из самых недооцененных личностей художников той эпохи», по словам Сеймура Ховарда, был главным реставратором Папы, а о других его клиентах можно судить по пластинам, иллюстрирующим произведения искусства, которые были отреставрирован в своей обширной мастерской в ​​Раккольте и опубликован в трех томах ин-фолио в 1768–1772 годах. Примечание Хаскелла и Пенни [9] Из шестидесяти пластин в первом томе тридцать четыре воспроизводили произведения, уже принадлежавшие англичанам, а еще на семнадцати были представлены произведения из немецких коллекций. Оставшаяся часть была разделена между кардиналами Алессандро Альбани и Джузеппе Алессандро Фурьетти (1684–1764) и Конте Джузеппе Феде . [10] еще один находится в Капитолийском музее , а другой принадлежит Жаку-Лоре ле Тоннелье де Бретей , Bailli de Breteuil. [11] В томе следующего года было представлено шестьдесят пластин со скульптурами, которые все были на рынке. Кавачеппи заработал на своих усилиях значительное состояние.

Студия Кавачеппи, укомплектованная множеством помощников, стала остановкой для всех молодых ценителей, совершавших Гранд-тур . Гете описал свой визит в «Итальянской книге XXXII». Кавачеппи было поручено сделать слепки с древностей. Джозеф Ноллекенс купил у Кавачеппи слепки кентавров Фуриетти, которые до сих пор можно увидеть в Шагборо-холле , Стаффордшир; Кавачеппи также производил полноразмерные копии из мрамора.

За свой вклад в создание Музея Клементино , во многом основанного на коллекции Альбани, Кавачеппи был удостоен звания Рыцаря Золотой Шпоры в 1770 году. [12] и отныне был кавалером Кавачеппи. Его скульптуры были выставлены на продажу в Музее Кавачеппи между площадью Испании и площадью дель Пополо , части Рима, наиболее посещаемой иностранцами.

В 1770-х годах он вырезал уменьшенную версию Колонны Траяна , которую купил английский виртуоз Генри Бланделл , чтобы дополнить его древности в Инсе Бланделле ; Бланделл также приобрел рабочую модель Кавачеппи — деревянную колонну, расписанную гризайлью . [13]

На момент его смерти коллекция фрагментов и слепков в Музее была обширной. Принц Джованни Торлония приобрел более тысячи предметов из наследия Кавачеппи. [14] В некотором смысле Винченцо Пачетти , который сотрудничал с Кавачеппи в реставрациях и руководил реставрацией и экспонированием коллекции Боргезе на вилле Боргезе преемником Кавачеппи был .

Вывести его из безвестности помогла выставка «Бартоломео Кавачеппи», курируемая К.А. Пиконом в Лондоне в 1983 году.

Некоторые другие скульпторы в Риме, известные своими реставрациями.

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В современных заметках его имя упоминалось по-разному. Франческо Джузеппе Наполеони, который предоставил скульптуры для колоннады Бернини в соборе Святого Петра, возможно, был его родственником, по мнению Сеймура Ховарда, «Некоторые «восстановленные» боксеры восемнадцатого века», журнал Институтов Варбурга и Курто 56 (1993, стр. 238-255). ) стр 240, примечание 5.
  2. ^ Томаш Микоки, «Рисунки и гравюры по скульптурам из польских коллекций», Ежегодник Немецкого археологического института , 1992:205; Микоки обеспокоен тремя предметами старины, прошедшими через руки Кавачеппи и хранящимися в Польше, двумя саркофагами и надгробной стелой .
  3. ^ Винкельманн и Кавачеппи обсуждаются И. Геше, «Древние добавки в 18 веке: Иоганн Иоахим Винкельманн и Бартоломео Кавачеппи», Antikensammlungen в 18 веке , 1981: 335ff.
  4. ^ Быстрое изменение параметров того, что считалось подходящим при восстановлении античной скульптуры, обсуждается в книге О. Росси Пинелли, «Художники, фальсификаторы или филологи? От Кавачеппи до Кановы: реставрация скульптуры между искусством и наукой», Richerche di storia dell'arte 13. /14 (1981:41 и далее.
  5. Обозначение Cav[aliere] показывает, что Кавачеппи, как и Джованни Баттиста Пиранези , получил папский Орден Золотой шпоры .
  6. ^ «Коллекция античных статуй, бюстов, опознанных голов и других античных скульптур, восстановленных кавалером Бартоломео Кавачеппи, римским скульптором»» .
  7. ^ Дженнифер Монтегю , Скульптура римского барокко: индустрия искусства (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета) 1989.
  8. Подробности истории, которая «превосходно документирует действие силовой политики и интриг в вопросах вкуса, традиционных факторов конкуренции за прибыльные заказы в художественной столице западного христианского мира», были подробно описаны Сеймуром Ховардом, «Святым Бартоломео Кавачеппи». Норберт» The Art Bulletin 70.3 (сентябрь 1988 г.), стр. 478–485.
  9. ^ Хаскелл и Пенни 1981:68.
  10. Конте Феде владел частью территории виллы Адриана , где он проводил раскопки на своей территории.
  11. ^ К. Депаскуале, «Bailli de Breteuil, Château de Breteuil и его литературные связи» 2001. Архивировано 8 марта 2005 года в Wayback Machine.
  12. В том же году Вольфганг Амадей Моцарт был удостоен звания кавалера «Золотой шпоры». (Ховард 1988:479).
  13. ^ Хаскелл и Пенни 1981:47
  14. ^ Ховард 1993:243, примечание 5.

Ссылки и дополнительная литература

[ редактировать ]
  • И. Биньямини, К. Хорнсби, Раскопки и торговля в Риме восемнадцатого века (2010), с. 252-255
  • М. Г. Барберини и К. Гаспарри, Бартоломео Кавачеппи, римский скульптор (1717-1799) [каталог выставки, Музей Палаццо ди Венеция, Рим] (1991)
  • Хаскелл, Фрэнсис и Николас Пенни, Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900 (1981. Издательство Йельского университета)
  • Ховард, Сеймур, «Святой Норберт Бартоломео Кавачеппи», в The Art Bulletin ; 70.3 (сентябрь 1988 г.), стр. 478–485. [Говард добавляет список оригинальных скульптур Кавачеппи.]
  • С. Ховард, Бартоломео Кавачеппи, реставратор восемнадцатого века [доктор философии. Докторская диссертация, Нью-Йорк] (1982).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d567bb42ce950baa1bf066aea6e3e2e6__1722595680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/e6/d567bb42ce950baa1bf066aea6e3e2e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bartolomeo Cavaceppi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)