Ипполито Буцци


Ипполито Буцци (или Бузио ) (1562–1634) был итальянским скульптором из Виджиу , недалеко от Варезе , на самом севере Ломбардии , членом давней династии художников, скульпторов и архитекторов из города, [ 1 ] который провел свою зрелую карьеру в Риме. Его личность как скульптора несколько омрачена двумя видами работ, которыми он известен: реставрацией древнеримских скульптур, некоторые из которых по современным меркам являются весьма импровизационными, и скульптурой, вносящей свой вклад в архитектурные проекты и погребальные памятники, где он был одним из команда мастеров, работающих под общим руководством архитектора, таких как Джакомо делла Порта — в проектах для Папы Климента VIII или Фламинио Понцио — в проектах для Папы Павла V , — который предоставил проекты, на основе которых Работа выполнялась всегда по согласованию с заказчиком.
Буцци также приложил руку к садовой скульптуре высокого уровня, такой как кариатиды для Театра делле Акке на вилле Альдобрандини во Фраскати, работы, которые находились в процессе завершения с 1603 года, с водными элементами, спроектированными Орацио Оливьери и Джованни Гульельми. [ 2 ] Ева-Беттина Кремс предлагает [ 3 ] что Пьетро Альдобрандини секретарь , монсеньор Джованни Баттиста Агукки , является вероятным кандидатом на связь, которая познакомила Буцци с кардиналом Людовико Людовизи .
Классические реставрации
[ редактировать ]Примерно с 1620 года Буцци фактически был реставратором дома кардинала Людовизи. [ 4 ] который располагал на своей вилле в Квиринале одной из лучших коллекций римских скульптур в Риме, [ 5 ] и заказал ремонт Джану Лоренцо Бернини , чьи незначительные реставрации Людовизи Ареса являются сдержанными, и Алессандро Альгарди , который поддерживал себя реставрационными работами, а также Буцци. Некоторые из реставраций Буцци представляют собой незначительные вмешательства, призванные удовлетворить вкусы того времени, как, например, « Умирающая Галлия» Людовизи ; в то время как другие более креативны и вызывают тревожное недовольство писателей 21-го века антиквариатом, [ 6 ] Буззи особенно когда были собраны несвязанные фрагменты, чтобы создать принципиально новые композиции, такие как «Любовь и Психея» в коллекции Людовизи. Гермафродит , принадлежавший Людовизи, был восстановлен Буцци в 1621–1623 гг.; Позже он был куплен Фердинандом II Медичи и находится в Уффици . [ 7 ] Буцци восстановил мраморную группу в Прадо, которая теперь идентифицируется как Кастор и Поллукс, так и Орест и Пилад. [ 8 ] снабдив обезглавленное туловище древним бюстом Антиноя , фаворита императора Адриана.
Примерами гибридной скульптуры, которая олицетворяет некоторые аспекты римского вкуса того времени, являются две портретные головы, прикрепленные к старинным римским бюстам; они стоят бок о бок в Палаццо Консерватори , Сала деи Капитани: одна — голова Алессандро Фарнезе работы Буцци, 1593 год, другая — голова Карло Барберини работы Джан Лоренцо Бернини , 1630 год. [ 9 ]
Архитектурная скульптура
[ редактировать ]В другом важном аспекте своей карьеры Буцци был членом команды скульпторов, которые под руководством Джакомо Делла Порта сотрудничали в косметическом ремонте трансепта базилики Сан-Джованни-ин-Латерано в 1597–1601 годах под руководством Климента VIII Альдобрандини , создавшего горельефы, которые были названы одним из самых гармоничных проявлений позднего маньеризма в Риме. [ 10 ]
Делла Порта также отвечал за архитектурный каркас и общий дизайн богато скульптурного памятника, который был возведен Климентом VIII Альдобрандини в память о его родителях Сальвестро Альдобрандини и Луизе Дати в базилике Санта-Мария-сопра-Минерва ; Буцци, снова входящий в команду Делла Порта, казнил аллегорическую фигуру Пруденс. [ 11 ] и скульптура в нише самого Климента VIII, [ 12 ] вероятно, его самый выдающийся заказ, хотя ему, несомненно, предоставили проект.
В аналогичную комиссию, на этот раз под руководством Фламинио Понцио Буцци, входил один из команды скульпторов, работавших в базилике Санта-Мария-Маджоре над погребальной капеллой Полины по заказу Павла V Боргезе в 1611 году. [ 13 ] Понцио был несколько ограничен в своем архитектурном обрамлении из-за необходимости привести архитектуру в соответствие с часовней, обращенной к ней через неф, Сикста V Перетти работы Доменико Фонтаны , завершенной в предыдущем поколении. Здесь Буцци представил одну из пяти рельефных панелей, иллюстрирующих сцены понтификата Павла V, и одну из тех, что находятся под папской гробницей, где Пьетро Бернини отвечал за еще одну панель и фигуры кариатид, а соотечественник Буцци Силла выполнил скульптуру благословения Павла V.
Еще одним проектом Павла V была Аква Паола (1612 г.), возведенная в подражание стилистически более успешному Аква Феличе . [ 14 ] Архитектором фонтана, по которому в Рим прибыл акведук, был Фламинио Понцио, и Буцци был частью команды, хотя его вклад, возможно, ограничился скульптурным гербом Боргезе, поддерживаемым двумя путти, который венчает карниз церкви. Особенность триумфальной арки, сквозь которую ничего не может пройти.
Другие работы
[ редактировать ]Другие скульптуры Буцци включают Святого Иакова в церкви Сан-Джакомо-ин-Августа в Риме, завершенную примерно в 1615 году. [ 15 ] и один из ангелов в угловых нишах церкви Джезу в Риме (в третьей капелле справа). [ 16 ] Его Святого Варфоломея можно увидеть в Дуомо в Орвието .
Ссылки
[ редактировать ]
- Сикель, Лотар 2001. «Архивные заметки об Онофрио Лонги и Ипполито Буцци» Bolletino d'Arte 86 2001, стр. 125–30.
- Touring Club Italiano, Рим и окрестности , 1965 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Виггиу: художники
- ^ К. д'Онофрио, Вилла Альдобрандини во Фраскати , (Рим) 1963.
- ^ на Монте Пинчо в Риме. От Герматены до мраморного бюста Григория Ева-Беттина Кремс, «Великолепная скромность» Людовизи Бернини .
- ^ Ив Брюан, «Реставрация древних скульптур кардинала Людовизи» Mélanges d'archéologie et d'histoire 68 (1956), стр. 397–418; Буцци получил более 415 скуди в виде выплат (1621–24). Для сравнения: Бернини получил 50 скуди 20 июня 1622 г., а Альгарди получил 147 скуди 1626–1631 гг. (Krems 2002:254, примечание 131.
- ↑ Сейчас частично собрано итальянским государством и представлено в Палаццо Альтемпс ( La sede di Palazzo Altemps. Архивировано 12 июня 2007 г. в Wayback Machine ).
- ^ Маргарет Бибер , Скульптура эллинистической эпохи (Нью-Йорк), 1961, с. 80; туловище, превращенное Буцци в Книдскую Венеру , Ева-Беттина Кремс называет «этой щедрой реставрацией» (Кремс 2002:122).
- ^ Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500-1900 (издательство Йельского университета) 1981, стр. 235.)
- ↑ «Орест и Пилад» — это интерпретация Винкельмана , когда он впервые опубликовал группу в 1767 году; за ним недавно последовал Стефан Ф. Шредер, каталог древних скульптур Музея Прадо в Мадриде. Том 2: Идеальный пластик. (Майнц-на-Рейне: фон Заберн) 2004 г. (кат. № 181).
- ^ О контексте Рима семнадцатого века и вкусе к древности см. И. Фалди, «Миф о классицизме и реставрация древних скульптур в семнадцатом веке в Риме» в коллекции Бонкампаньи-Людовизи: Альгарди, Бернини и удача. dell'antica (каталог выставки), А. Джулиано (Рим) 1992, стр. 207–25.
- ^ TCI Рим и окрестности 1965:358.
- ^ Иллюстрация : Примечание: указана дата смерти Сальвестро Альдобрандини, а не скульптуры.
- ^ ТИЦ Рим и окрестности 1965:193.
- ^ TCI Рим и окрестности 1965:347.
- ^ TCI Рим и окрестности 1965: 454
- ^ TCI Рим и окрестности 1965:180.
- ^ TCI Рим и окрестности 1965:190. Другой скульптор из Виггу, Силла Джакомо Лонги, по прозвищу «Силла да Виггиу», также представил ангела.