Кастор и Поллукс (Прадо)
Кастор и Поллукс (Группа Сан-Ильдефонсо) | |
---|---|
![]() | |
Год | 1 век нашей эры |
Тип | Белый мрамор |
Размеры | 161 см (63 дюйма) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Группа Кастора и Поллукса (также известная как Группа Сан-Ильдефонсо , в честь Сан-Ильдефонсо в Сеговии , Испания , на месте дворца Ла-Гранха , в котором она хранилась до 1839 года) — древнеримская скульптурная группа I века нашей эры, сейчас находится в Музее Прадо в Мадриде .
Опираясь на греческие скульптуры 5-го и 4-го веков до нашей эры в праксителевской традиции , такие как Аполлон Савроктон и «Вестмакотт Эфеб », и не копируя ни одной известной греческой скульптуры, он изображает двух идеализированных обнаженных юношей, оба в лавровых венках . Юноши прислоняются друг к другу, а слева от них на алтаре находится небольшая женская фигурка, обычно интерпретируемая как статуя женского божества. Она держит сферу, которую по-разному интерпретируют как яйцо или гранат . Высота группы составляет 161 см, и сейчас считается, что она изображает Кастора и Поллукса .
Идентификация
[ редактировать ]
Левая фигура изначально была безголовой, но была восстановлена в 17 веке, в период расцвета интерпретативных реставраций, Ипполито Буцци , когда скульптура находилась в коллекции кардинала Людовико Людовизи . [ 1 ] использование бюста Антиноя эпохи Адриана (ок. 130 г.) типа Аполлона-Антиноя из другой статуи. [ 2 ] Идентификация фигур вдохновила многих на выбор мужских пар в 17 и 18 веках. В 19 веке его стали называть « Антиной и Адриана гений » , чтобы преодолеть проблему того, что они оба были молодыми людьми, тогда как с антиисторической точки зрения важной особенностью отношений Антиноя с Адрианом было то, что Антиной был молодым эроменом , а Адриан старший стирает . В качестве альтернативы было предложено «Антиной и жертвенный демон » в связи с мифом о том, что Антиной покончил с собой в жертву, чтобы продлить жизнь Адриана), или просто как Антиной и Адриан, клянущиеся в верности друг другу.
Другие альтернативные идентификации в прошлом включали: [ 3 ]
- Гипнос и Танатос , интерпретирующие сферу как гранат, символ смерти.
- Коридон и Алексис
- принесении Предложение Винкельмана о Орестом и Пиладом жертвы статуе богини Артемиды , которую они хотели захватить, или перед гробницей убитого Агамемнона. Винкельманн был первым, кто опубликовал скульптуру в Monumenti Antichi Inediti 1767, стр. XXI–XXII. [ 4 ]
Все эти идентификации теперь считаются ошибочными и происходят просто из-за восстановления фигуры как Антиноя: группа теперь принимается как Кастор и Поллукс , приносящие жертву Персефоне . Такая идентификация основана на фигуре правой руки, которая держит два факела, один перевернутый (на увитом цветами алтаре) и другой перевернутый (за спиной), а также на отождествлении сферы женщины с яйцом (подобно тому, из которого родились Диоскуры). Интерпретацию поддержал Гете , владевший актерским составом группы. [ 5 ]
Некоторые ученые утверждают, что статутная группа первоначально была создана античным скульптором Пасителем . [ 6 ]
Стиль
[ редактировать ]
Работа представляет собой выдающийся пример неоаттического эклектизма, часто встречавшегося в конце Римской республики и в первые десятилетия Римской империи , примерно в период Августа, сочетающего в себе два разных эстетических течения: в то время как правая рука юноши — поликлита , левая — в более мягком, чувственном и праксительском стиле. [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Место его находки неизвестно, но к 1623 году он находился в коллекции Людовизи на вилле Людовизи в Риме, где в том же году его восстановил реставратор Людовизи, скульптор Ипполито Буцци (1562–1634). [ 8 ] Николя Пуссен ( иллюстрация слева ) видел его в коллекции Людовизи или в коллекции кардинала Камилло Массимо , которому он принадлежал позже. [ 9 ] Эскиз Пуссена не был задуман как точное изображение скульптуры, а должен был храниться и использоваться как часть его визуального репертуара древностей, который был обширным и присутствие которого ощущалось в большинстве его картин. В своем наброске группы Сан-Ильдефонсо Пуссен внес небольшие изменения в позы, но его главное изменение заключается в превращении гибких подростков в более мускулистых спортсменов или героев. [ 10 ]
Его репутация вскоре распространилась, и вскоре после 1664 года он был приобретен шведской королевой Кристиной, чтобы пополнить большую коллекцию произведений искусства, которую она собрала во время своего пребывания в Риме. Древние скульптуры из этой коллекции были переданы Одескальки , которые в 1724 году подарили эту группу Филиппу V Испанскому . Вторая жена Филиппа Изабелла Фарнезе (из Пармского племени Фарнезе , имевшего историю коллекционирования скульптур ) приобрела его по цене выше рыночной и отправила во дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо (Сеговия). Оттуда он попал в Prado (каталожный номер E.28). [ 11 ]
Копии
[ редактировать ]Ошибочная идентификация с Антиноем вызвала большой интерес к скульптуре: было создано большое количество копий, в основном сделанных в Италии и Северной Европе на основе гипсовых слепков, а не сделанных в Испании и основанных на тамошнем оригинале. Это неизбежно подогревало интерес, скрывая тот факт, что голова Антиноя на самом деле была реставрацией, вместо этого сглаживая их в значимое целое (как и слепки, на которых они были основаны).
Город/город [ 5 ] | Место | Середина | Художник | Примечания |
---|---|---|---|---|
Потсдам | Парк Сан-Суси , недалеко от дворца Шарлоттенхоф . | Мрамор | Франческо Менги . | Сначала он стоял вдоль рощи возле ипподрома; с 1885 года он находится на своем нынешнем месте. Недавно он был поврежден. |
Лондон | Музей Виктории и Альберта . | Мрамор | Джозеф Ноллекенс в Риме (подписано в 1767 г.), по слепку. | Сделано для Томаса Энсона ; вскоре после завершения работы его отправили в его резиденцию в Шагборо-Холл (Стаффордшир), где она простояла до 1842 года, когда была продана за 320 фунтов стерлингов 3 шиллинга (в три раза больше, чем любая из фактически собранных антикварных вещей) г-ну Х. Содену, чей зять завещал его Музею Виктории и Альберта в 1940 году, где он сегодня выставлен в зале 50 (Британские галереи) под инв. № А.59-1940. В Шугборопуге он представлен гипсовой повязкой. |
Версаль | Сады. | Мрамор | Антуан Койсевокс | Над этой работой художник работал медленно, с перерывами между 1687 и 1706 годами, и подписал ее только в 1712 году. Сначала она была выставлена во Дворце Лувра , затем, в 1712 году, в садах Версаля , где находится и по сей день. «Les Guides Font Remarker La Beauté des Teens Nus et Couronnés de Fleurs» (Пьер де Нольак, 1913). |
Замок Со (Верхняя Сена, Франция) | Сады замка. | Мрамор | Это ранняя и довольно вольная интерпретация группы Ильдефонсо, вероятно, основанная на офорте или рисунке; При высоте 2,5 м он значительно больше оригинала. Эта группа датируется первой половиной 17 века; он высечен в камне, и его задняя часть так и не была полностью закончена. Группа сегодня демонстрирует серьёзную деградацию. | |
Берлин | Шарлоттенбург | Бронза | Кристоф Генрих Фишер | Фишер, работавший в Берлине в первой половине XIX века, вылепил ее в 1833 году, с тех пор она остается в садах Шарлоттенбурга. Восстановлен в 1998 году. |
Берлин | Замок Глинике (первоначально на вершине фонтана, сейчас во внутреннем дворе замка). | Бронза | 1828 год, в оформлении, вдохновленном веймарской копией. | |
Бад-Фрайенвальде | (ранее использовался для украшения камина в замке, а теперь стоит в саду перед замком). | Чугун | Изготовлен в 1795 году на литейном заводе Лауххаммера, вероятно, скопирован с гипсовой модели из коллекции слепков, собранной художником Антоном Рафаэлем Менгсом [1728-1779] и подаренной Альбертинуму в Дрездене в 1785 году. | |
Веймар | Чугун | Изготовлен литейным заводом Лауххаммер. Выставлен с 1796 года возле Хольжалле Ротес Шлосс (Красного замка). В 1824 году архитектор Клеменс Венцель Кудре [1775–1845] перенес его и установил на фонтане перед Бургплац, где он стоит до сих пор. Восстановлен в 1994/95 году. [ 10 ] | ||
Веймар | Дом Гете . | Гипсовая повязка. | Приобретена Гете в 1812 году и сейчас находится на площадке первого этажа. Гете писал об этой группе: «Diese beyden Epheben waren mir immer höchst angenehm». [ 12 ] | |
Дрезден | Porzellansammlung , инв. № ПЭ 434. | Бисквитный фарфор | Кристиан Готфрид Юхтцер [1752–1812] | в. Высота 35 см. художник создал несколько экземпляров «Кастора и Поллукса» За свою карьеру в Мейсене . Выставлено в Японском дворце в 19 веке, сегодня в Цвингере . |
Берлин | Музей искусств , зал В. | Мейсенский фарфор | Кристиан Готфрид Юхцер | ок. 1790 г., высота около 35 см. |
Лондон | Британский музей | Мейсенский фарфор | Кристиан Готфрид Юхцер | Инв. № MME 2001, 3–4, 1. Датировано 1788–89, приобретено в 2001 году. Выставлено в зале 47, витрина 1. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Он был внесен в коллекцию Людовизи в 1623 году как изображение Диоскуров. (Хаскелл и Пенни, 1981: кат. № 19)
- ^ У самой головы были восстановлены нос, горло, части венка и волосы.
- ↑ Museo Nacional del Prado: страница не найдена. Архивировано 17 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ "ХАМ - Искусство Европы - Древний Рим - 32" . Архивировано из оригинала 19 июня 2007 г. Проверено 8 февраля 2007 г. ; Хаскелл и Пенни 1981:174, примечание 21.
- ^ Jump up to: а б Копии знаменитых скульптур Антиноя ". antinoos.info. Проверено 22 марта 2007 г.
- ^ Брунильда Сисмондо Риджуэй (2002). Эллинистическая скульптура: стили ок. 100-31 гг . до н.э. Университет Висконсин Пресс. стр. 177–. ISBN 978-0-299-17710-2 .
- ^ Домашняя страница der Skulpturhalle Basel. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Skulpturhalle Basel , 2008. Проверено 22 марта 2008 года.
- ^ Гермафродит , принадлежащий Людовизи, был восстановлен Буцци, 1621–1623 гг.; Позже он был куплен Фердинандом II Медичи, великим герцогом Тосканы , и находится в Уффици . (Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900 (издательство Йельского университета), 1981, стр. 235.)
- ^ Кардиналу принадлежала картина Пуссена «Омывание Мидаса у истока Пактола» , которая сейчас находится в Метрополитен-музее; Джеймс Томпсон, «Николя Пуссен», бюллетеня Метрополитен-музея Новая серия , 50.3 , (зима 1992: 1, 3-56), стр. 13f.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Томпсон, «Николя Пуссен», бюллетеня Метрополитен-музея Новая серия , 50.3 , (зима 1992: 1, 3-56), стр. 13f.
- ^ А. Бланко и М. Лоренте, Каталог Escultural: Museo del Prado (1981: 22-24) с библиографией.
- ↑ Гете, 10.11.1812, письмо Генриху Мейеру.
Ссылки
[ редактировать ]Главный сайт о копиях группы Ильдефонсо (или Кастор и Поллукс): http://www.antinoos.info/copies1.htm Копии
- Кэролайн Воут , Антиной: Лицо антиквариата (Henry Moore Sculpture Trust, 2006), стр. 83
- Жюль Дэвид Проун, «Бенджамин Уэст и использование старины» ( American Art , Vol. 10, No. 2 – Summer, 1996), стр. 28–49.
- Классический обзор Брина Мора 2006.02.36 – Стефан Ф. Шредер, Каталог древних скульптур Музея Прадо в Мадриде . Том 2: Идеальный пластик. Майнц-на-Рейне: фон Заберн, 2004. Стр. xii, 537. ISBN 3-8053-1758-1 .
- Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, Вкус и антиквариат (издательство Йельского университета), 1981.
- Виктор Ридберг , Римские дни (Roman Days, 1877)
- Джон Аддингтон Саймондс , Отрывки из «Антиноя», в «Очерках и исследованиях в Италии и Греции» – «если бы мы могли ясно понять смысл [группы], тайна Антиноя была бы раскрыта»
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с группой Сан-Ильдефонсо, на Викискладе?
- Ссылка на Прадо (английский)
- Копии
- Изображение заархивировано 2 января 2009 г. на Wayback Machine.
- Копия из Джозефа Ноллекенса Музея Виктории и Альберта.
- Другой вид (большой) ( Flickr )
- Вид сзади (большой) ( Flickr )
- (Изображения на Flickr были сделаны после того, как статую перевезли в Британские галереи; раньше она стояла у стены, что не позволяло сфотографировать ее спину)
- Воссоздано с использованием 3D-персонажей, созданных компьютером, как часть «Классики» Беверли Худ, 2001 г.