Jump to content

Кастор и Поллукс (Прадо)

Кастор и Поллукс
(Группа Сан-Ильдефонсо)
Год 1 век нашей эры
Тип Белый мрамор
Размеры 161 см (63 дюйма)
Расположение Музей Прадо , Мадрид

Группа Кастора и Поллукса (также известная как Группа Сан-Ильдефонсо , в честь Сан-Ильдефонсо в Сеговии , Испания , на месте дворца Ла-Гранха , в котором она хранилась до 1839 года) — древнеримская скульптурная группа I века нашей эры, сейчас находится в Музее Прадо в Мадриде .

Опираясь на греческие скульптуры 5-го и 4-го веков до нашей эры в праксителевской традиции , такие как Аполлон Савроктон и «Вестмакотт Эфеб », и не копируя ни одной известной греческой скульптуры, он изображает двух идеализированных обнаженных юношей, оба в лавровых венках . Юноши прислоняются друг к другу, а слева от них на алтаре находится небольшая женская фигурка, обычно интерпретируемая как статуя женского божества. Она держит сферу, которую по-разному интерпретируют как яйцо или гранат . Высота группы составляет 161 см, и сейчас считается, что она изображает Кастора и Поллукса .

Идентификация

[ редактировать ]
Гравюра группы Сан-Ильдефонсо .

Левая фигура изначально была безголовой, но была восстановлена ​​в 17 веке, в период расцвета интерпретативных реставраций, Ипполито Буцци , когда скульптура находилась в коллекции кардинала Людовико Людовизи . [ 1 ] использование бюста Антиноя эпохи Адриана (ок. 130 г.) типа Аполлона-Антиноя из другой статуи. [ 2 ] Идентификация фигур вдохновила многих на выбор мужских пар в 17 и 18 веках. В 19 веке его стали называть « Антиной и Адриана гений » , чтобы преодолеть проблему того, что они оба были молодыми людьми, тогда как с антиисторической точки зрения важной особенностью отношений Антиноя с Адрианом было то, что Антиной был молодым эроменом , а Адриан старший стирает . В качестве альтернативы было предложено «Антиной и жертвенный демон » в связи с мифом о том, что Антиной покончил с собой в жертву, чтобы продлить жизнь Адриана), или просто как Антиной и Адриан, клянущиеся в верности друг другу.

Другие альтернативные идентификации в прошлом включали: [ 3 ]

Все эти идентификации теперь считаются ошибочными и происходят просто из-за восстановления фигуры как Антиноя: группа теперь принимается как Кастор и Поллукс , приносящие жертву Персефоне . Такая идентификация основана на фигуре правой руки, которая держит два факела, один перевернутый (на увитом цветами алтаре) и другой перевернутый (за спиной), а также на отождествлении сферы женщины с яйцом (подобно тому, из которого родились Диоскуры). Интерпретацию поддержал Гете , владевший актерским составом группы. [ 5 ]

Некоторые ученые утверждают, что статутная группа первоначально была создана античным скульптором Пасителем . [ 6 ]

Перо Пуссена и коричневый набросок этой группы (ок. 1628 г.).

Работа представляет собой выдающийся пример неоаттического эклектизма, часто встречавшегося в конце Римской республики и в первые десятилетия Римской империи , примерно в период Августа, сочетающего в себе два разных эстетических течения: в то время как правая рука юноши — поликлита , левая — в более мягком, чувственном и праксительском стиле. [ 7 ]

Мраморная версия, созданная Антуаном Койсевоксом (1687–1706) для партера Латона в Версале.

Место его находки неизвестно, но к 1623 году он находился в коллекции Людовизи на вилле Людовизи в Риме, где в том же году его восстановил реставратор Людовизи, скульптор Ипполито Буцци (1562–1634). [ 8 ] Николя Пуссен ( иллюстрация слева ) видел его в коллекции Людовизи или в коллекции кардинала Камилло Массимо , которому он принадлежал позже. [ 9 ] Эскиз Пуссена не был задуман как точное изображение скульптуры, а должен был храниться и использоваться как часть его визуального репертуара древностей, который был обширным и присутствие которого ощущалось в большинстве его картин. В своем наброске группы Сан-Ильдефонсо Пуссен внес небольшие изменения в позы, но его главное изменение заключается в превращении гибких подростков в более мускулистых спортсменов или героев. [ 10 ]

Его репутация вскоре распространилась, и вскоре после 1664 года он был приобретен шведской королевой Кристиной, чтобы пополнить большую коллекцию произведений искусства, которую она собрала во время своего пребывания в Риме. Древние скульптуры из этой коллекции были переданы Одескальки , которые в 1724 году подарили эту группу Филиппу V Испанскому . Вторая жена Филиппа Изабелла Фарнезе (из Пармского племени Фарнезе , имевшего историю коллекционирования скульптур ) приобрела его по цене выше рыночной и отправила во дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо (Сеговия). Оттуда он попал в Prado (каталожный номер E.28). [ 11 ]

Ошибочная идентификация с Антиноем вызвала большой интерес к скульптуре: было создано большое количество копий, в основном сделанных в Италии и Северной Европе на основе гипсовых слепков, а не сделанных в Испании и основанных на тамошнем оригинале. Это неизбежно подогревало интерес, скрывая тот факт, что голова Антиноя на самом деле была реставрацией, вместо этого сглаживая их в значимое целое (как и слепки, на которых они были основаны).

Город/город [ 5 ] Место Середина Художник Примечания
Потсдам Парк Сан-Суси , недалеко от дворца Шарлоттенхоф . Мрамор Франческо Менги . Сначала он стоял вдоль рощи возле ипподрома; с 1885 года он находится на своем нынешнем месте. Недавно он был поврежден.
Лондон Музей Виктории и Альберта . Мрамор Джозеф Ноллекенс в Риме (подписано в 1767 г.), по слепку. Сделано для Томаса Энсона ; вскоре после завершения работы его отправили в его резиденцию в Шагборо-Холл (Стаффордшир), где она простояла до 1842 года, когда была продана за 320 фунтов стерлингов 3 шиллинга (в три раза больше, чем любая из фактически собранных антикварных вещей) г-ну Х. Содену, чей зять завещал его Музею Виктории и Альберта в 1940 году, где он сегодня выставлен в зале 50 (Британские галереи) под инв. № А.59-1940. В Шугборопуге он представлен гипсовой повязкой.
Версаль Сады. Мрамор Антуан Койсевокс Над этой работой художник работал медленно, с перерывами между 1687 и 1706 годами, и подписал ее только в 1712 году. Сначала она была выставлена ​​во Дворце Лувра , затем, в 1712 году, в садах Версаля , где находится и по сей день. «Les Guides Font Remarker La Beauté des Teens Nus et Couronnés de Fleurs» (Пьер де Нольак, 1913).
Замок Со (Верхняя Сена, Франция) Сады замка. Мрамор Это ранняя и довольно вольная интерпретация группы Ильдефонсо, вероятно, основанная на офорте или рисунке; При высоте 2,5 м он значительно больше оригинала. Эта группа датируется первой половиной 17 века; он высечен в камне, и его задняя часть так и не была полностью закончена. Группа сегодня демонстрирует серьёзную деградацию.
Берлин Шарлоттенбург Бронза Кристоф Генрих Фишер Фишер, работавший в Берлине в первой половине XIX века, вылепил ее в 1833 году, с тех пор она остается в садах Шарлоттенбурга. Восстановлен в 1998 году.
Берлин Замок Глинике (первоначально на вершине фонтана, сейчас во внутреннем дворе замка). Бронза 1828 год, в оформлении, вдохновленном веймарской копией.
Бад-Фрайенвальде (ранее использовался для украшения камина в замке, а теперь стоит в саду перед замком). Чугун Изготовлен в 1795 году на литейном заводе Лауххаммера, вероятно, скопирован с гипсовой модели из коллекции слепков, собранной художником Антоном Рафаэлем Менгсом [1728-1779] и подаренной Альбертинуму в Дрездене в 1785 году.
Веймар Чугун Изготовлен литейным заводом Лауххаммер. Выставлен с 1796 года возле Хольжалле Ротес Шлосс (Красного замка). В 1824 году архитектор Клеменс Венцель Кудре [1775–1845] перенес его и установил на фонтане перед Бургплац, где он стоит до сих пор. Восстановлен в 1994/95 году. [ 10 ]
Веймар Дом Гете . Гипсовая повязка. Приобретена Гете в 1812 году и сейчас находится на площадке первого этажа. Гете писал об этой группе: «Diese beyden Epheben waren mir immer höchst angenehm». [ 12 ]
Дрезден Porzellansammlung , инв. № ПЭ 434. Бисквитный фарфор Кристиан Готфрид Юхтцер [1752–1812] в. Высота 35 см. художник создал несколько экземпляров «Кастора и Поллукса» За свою карьеру в Мейсене . Выставлено в Японском дворце в 19 веке, сегодня в Цвингере .
Берлин Музей искусств , зал В. Мейсенский фарфор Кристиан Готфрид Юхцер ок. 1790 г., высота около 35 см.
Лондон Британский музей Мейсенский фарфор Кристиан Готфрид Юхцер Инв. № MME 2001, 3–4, 1. Датировано 1788–89, приобретено в 2001 году. Выставлено в зале 47, витрина 1.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Он был внесен в коллекцию Людовизи в 1623 году как изображение Диоскуров. (Хаскелл и Пенни, 1981: кат. № 19)
  2. ^ У самой головы были восстановлены нос, горло, части венка и волосы.
  3. Museo Nacional del Prado: страница не найдена. Архивировано 17 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
  4. ^ "ХАМ - Искусство Европы - Древний Рим - 32" . Архивировано из оригинала 19 июня 2007 г. Проверено 8 февраля 2007 г. ; Хаскелл и Пенни 1981:174, примечание 21.
  5. ^ Jump up to: а б Копии знаменитых скульптур Антиноя ". antinoos.info. Проверено 22 марта 2007 г.
  6. ^ Брунильда Сисмондо Риджуэй (2002). Эллинистическая скульптура: стили ок. 100-31 гг . до н.э. Университет Висконсин Пресс. стр. 177–. ISBN  978-0-299-17710-2 .
  7. ^ Домашняя страница der Skulpturhalle Basel. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Skulpturhalle Basel , 2008. Проверено 22 марта 2008 года.
  8. ^ Гермафродит , принадлежащий Людовизи, был восстановлен Буцци, 1621–1623 гг.; Позже он был куплен Фердинандом II Медичи, великим герцогом Тосканы , и находится в Уффици . (Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900 (издательство Йельского университета), 1981, стр. 235.)
  9. ^ Кардиналу принадлежала картина Пуссена «Омывание Мидаса у истока Пактола» , которая сейчас находится в Метрополитен-музее; Джеймс Томпсон, «Николя Пуссен», бюллетеня Метрополитен-музея Новая серия , 50.3 , (зима 1992: 1, 3-56), стр. 13f.
  10. ^ Jump up to: а б Джеймс Томпсон, «Николя Пуссен», бюллетеня Метрополитен-музея Новая серия , 50.3 , (зима 1992: 1, 3-56), стр. 13f.
  11. ^ А. Бланко и М. Лоренте, Каталог Escultural: Museo del Prado (1981: 22-24) с библиографией.
  12. Гете, 10.11.1812, письмо Генриху Мейеру.

Главный сайт о копиях группы Ильдефонсо (или Кастор и Поллукс): http://www.antinoos.info/copies1.htm Копии

[ редактировать ]

СМИ, связанные с группой Сан-Ильдефонсо, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef865472957c28931bff86d9f05c5bc6__1718110080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/c6/ef865472957c28931bff86d9f05c5bc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Castor and Pollux (Prado) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)