Брак Богородицы (Кампен)
Брак Богородицы | |
---|---|
Художник | Роберт Кампен |
Год | в. 1420–1430 гг. |
Середина | масло на панели |
Размеры | 77 см × 88 см (30 × 35 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Брак Девы , также известный как Обручение Девы , является ок. 1420–1430 , масло, дуб, картина Роберта Кампена . Картина задумывалась как метафора, в первую очередь ориентированная на переход от Ветхого Завета к Новому, что выражается через иконографию и замаскированную символику. В 1584 году он поступил в испанскую королевскую коллекцию в Эль-Эскориале . [ 1 ] Позже он был передан музею Прадо , где и находится до сих пор. Эта работа Роберта Кампена является одной из самых ранних его работ и ранее приписывалась Роджеру Ван дер Вейдену . [ 2 ]
На картине изображено обручение Марии и Иосифа перед незавершенным готическим порталом. На левом заднем плане — романское здание, изображающее Чудо Цветущего Жезла. Это событие, когда Иосиф был избран в жены Марии. В верхней части здания представлены витражи, на которых изображены сцены из еврейской Библии, которые считаются историями Ветхого Завета, такие как жертвоприношение Авраамом Исаака. Общая цель Роберта Кампинса «Брак Девы» заключалась в том, чтобы символизировать переход Старого Завета к Новому.
История
[ редактировать ]«Брак Богородицы» приписывался Роджеру ван дер Вейдену был одной из самых ранних работ Роберта Кампена, но какое-то время . Вейден служил подмастерьем в 1410–1420 годах в мастерской Робера Кампена. [ 2 ] Потому что фигуры святой Клары и святого Иакова Старшего были нарисованы на обороте гризайлью , в скульптурной манере. [ 1 ] Предполагалось, что картину создал Роджер Ван дер Вейден, и поэтому работа на короткое время была приписана ему.
Стиль
[ редактировать ]Кампен был известен своими работами в стиле интернациональной готики . Готический стиль основан на строгой геометрии и наличии оптических и колористических элементов, находящихся в архитектуре и живописи. [ 3 ] Это можно увидеть на картине справа, где изображен недостроенный готический собор. Колонны с их острыми линиями и заостренными арками отличаются высокой степенью детализации по сравнению с закругленными арками романской архитектуры в левой части картины. Внутри романского здания три витража содержат сцены из Ветхого Завета . [ 1 ] Кампен научился рисовать романскую архитектуру, наблюдая за фресками с похожей архитектурной структурой. [ 4 ]
Он просматривал романские надписи и частично использовал свое воображение для создания произведений, которые формировались на протяжении всей его жизни. Международный готический стиль демонстрирует богатые цвета гардеробов людей. В картине также присутствует значительная доля натурализма , что видно по выражению лиц фигур. К лицам фигур добавлено больше деталей, и картина точно отображает жизнь внутри среды. Кроме того, линии и детали поверхности архитектуры и колонн являются основным акцентом картины, поскольку каждая линия четко видна на архитектуре. Наконец, среда была написана маслом на дубовой панели.
Интерпретация
[ редактировать ]Основная история произведения искусства, помолвка Иосифа и Девы Марии, взята не из Библии, а из апокрифических источников, таких как « Золотая легенда» . В архитектуре картины также присутствуют витражи, изображающие сцены из Ветхого Завета, призванные сигнализировать об искуплении Христа. [ 1 ] Эрвин Панофски считал, что «Брак Богородицы» — это история об искуплении. Символика готической архитектуры справа связана со скорым приходом Нового Закона при Иисусе. [ 1 ] С левой стороны Кампен изображает Иосифа, которого собираются обручить с Марией, что указывает на то, что Иисус еще не родился. Это подтверждает идею о том, что романская архитектура символична для Ветхого Завета, который представляет собой время, когда иудаизм широко практиковался и следовал ему. Новая готическая архитектура представляет собой представление Нового Завета , поскольку новый закон основывался на христианской вере. [ 4 ]
Панофский считал, что незавершенная архитектура была задумана как метафора начала христианства . [ 4 ] Он рассматривал картину как форму замаскированного символизма, поскольку в архитектуре его картины есть признаки скрытого смысла. Сюда также входят некоторые фигуры из его работ.
Иконография
[ редактировать ]Иконография, представленная в «Обручении Богородицы», — это «Чудо Цветущего Жезла». По словам Эрвина Панофски, Старое расположение и Новое выражаются двумя структурами, которые не являются точными изображениями зданий, из которых они черпают вдохновение. [ 4 ] Например, куполообразное здание слева может представлять собой Иерусалимский храм. Чудо Жезла изображает первосвященника Авифара, приносящего жертву в Святая Святых , внутренней комнате святилища еврейского храма. [ 5 ] Место действия святой четы происходит у входа в готический дверной проем, который является единственной завершенной частью здания. «Брак Богородицы» — это сознательная попытка создать контраст между «старой» и «новой» архитектурой. [ 4 ] Чудо Жезла и обручение Иосифа и Марии происходят одновременно. Чудо Жезла представляет собой правовое государство во времена иудаизма. Обручение Иосифа и Марии означает приближение новой эры. Эта эпоха представляет христианство и то, чем оно отличается от иудаизма. [ 4 ]
Провенанс
[ редактировать ]Эта картина Роберта Кампена была впервые приобретена и перевезена в Эль-Эскориал , расположенный в Сан-Лоренцо, где она стала частью королевской коллекции. [ 1 ] В 1839 году картина попала в музей Прадо в Мадриде, где и находится с тех пор. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Святой Иаков и Святая Клер (1427 г.), Робер Кампен, Прадо. Обратная сторона брака
-
Благовещение (1420–1425), Робер Кампен, Прадо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Обручение Девы Марии – Коллекция – Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вейден, Рогир ван дер – Коллекция – Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «Готическое искусство и архитектура Падерборна» . Средневековые истории . 05.09.2018 . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Панофски, Эрвин (1953). Ранняя нидерландская живопись . стр. 131–148. ISBN 978-0-06-436683-0 .
- ^ «Святая святых | Иудаизм» . Британская энциклопедия . Проверено 19 ноября 2020 г.