Аполлон в роли победителя над Паном
Аполлон в роли победителя над Паном | |
---|---|
Немецкий : Аполлон как победитель Пана , испанский : Аполо, венцедор де Пан. | |
Художник | Якоб Йорданс |
Год | 1636 - 1638 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Фламандское барокко |
Размеры | 180 см × 270 см (71 × 110 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо [ 1 ] , Пасео дель Прадо, Мадрид , Испания |
Владелец | Король Филипп IV , 1637–1665 (его смерть) Музей Прадо , 1794-настоящее время. |
Веб-сайт | www |
Аполлон как победитель над Паном ( нем . Apoll als Sieger über Pan , испанский : Apolo, vencedor de Pan , голландский : Het oordeel van Midas (Ovidius, Met. XI, 146-179) ), также известный как Победа Аполлона над Марсием , Тмолом Объявление Аполлона победителем в музыкальном соревновании с Паном («Овидий», «Метаморфозы XI») и «Аполлон и Пан» — картина, написанная маслом на холсте 1637 года фламандским художником в стиле барокко , рисовальщиком и дизайнером гобеленов Якобом Йордансом . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Йорданс участвовал в совместной работе по украшению Торре-де-ла-Парада недалеко от Мадрида, выполненной между 1636 и 1681 годами, причем одна из двух картин, написанных Йордансом, была «Аполлон как победитель над Паном» (вторая — «Вертумн и Помона »). [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Сюжет взят из Овидия «Метаморфоз» , XI: 146–179. На нем изображено состязание по игре на флейте между богом Аполлоном и сатиром Марсием , которое Марсий в конечном итоге проигрывает. На картине изображены моменты после конкурса, когда Аполлон яростно ругает Мидаса , одного из судей конкурса, за то, что он отдает предпочтение способности Марсия играть на флейте над собой. Марсий представлен на полотне с человеческими ногами, несмотря на то, что он сатир. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Влияние
[ редактировать ]Полотно представляет собой интерпретацию Йордансом более ранней картины Питера Пауля Рубенса под названием «Аполлон и Марсий» . Картина Йорданса с полотна Рубенса была затем скопирована Хуаном Баутистой Мартинесом дель Масо , испанским художником в стиле барокко и зятем Диего Веласкеса , королевского художника короля Испании Филиппа IV . В качестве камергера дворца Веласкес отвечал за приобретение, управление и распространение королевских коллекций картин, гобеленов и скульптур, что позволило ему украсить Главные покои Пьезы Королевского Алькасара в Мадриде копией оригинальной картины Йорданса, сделанной Мазо. Затем сам Веласкес изобразил копию Аполлона как Победителя над Паном на фоне своего собственного полотна «Менины» , которое было признано одной из самых важных картин в истории западного искусства , эффективно создавая картину внутри картины. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
В 2014 году Музей Прадо передал картину вместе с девятью другими работами из своей коллекции Питера Пауля Рубенса , Антониса ван Дейка , Франса Франкена Младшего и других в аренду Музею Карлоса де Амбереса сроком на один год. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лорена Муньос-Алонсо (4 ноября 2014 г.). «Музей Нового Мадрида уделяет внимание старым фламандским мастерам» . Artnet.com . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Рамон-Лака, Луис (2018). «Виртуальная трехмерная модель Лас Менинас: парадокс или зеркальное отражение?». Леонардо . 51 (4): 492–497. дои : 10.1162/leon_a_01331 . hdl : 10017/39182 . S2CID 57566046 .
- ^ Адамс, Аррон (2016). Якоб Йорданс: Его палитра . Италия: Аррон Адамс. ISBN 9788892594548 .
- ^ Аполлон, победивший Пана, автор Якоб Йорданс, доступ 15 марта 2019 г.
- ^ Вье, Ганс (май 1968 г.). «Деятельность Джейкоба Йорданса в Торре де ла Парада». Журнал Берлингтон . 110 (782): 262–268. JSTOR 875639 .
- ^ Ингрэм, Кевин (2018). Конверсо-нонконформизм в Испании раннего Нового времени: плохая кровь и вера от Алонсо де Картахены до Диего Веласкеса . Университет Сент-Луиса, Мадрид: Пэлгрейв Макмиллан. п. 222. ИСБН 9783319932361 .
- ^ Ван Элдер, Д. (1992). Овидиановы темы в творчестве Якоба Йорданса . Антверпен. стр. 91–163.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Йотова, Рая (2018). Якоб Йорданс: рисунки и картины (с аннотациями) . Рая Йотова. ISBN 9788829577682 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сирл, Джон Р. (1980). « Менины» и парадоксы живописного изображения». Критический запрос . 6 (3): 477–488. дои : 10.1086/448060 . S2CID 162387999 .
- ^ ван Гелдер, JG (1966). «Рубенс, нарисованный Йордансом». Мастер-рисунки . 4 (3): 286–288+336–337. JSTOR 1552847 .
- ^ Кублер, Джордж (1966). «Три замечания о Менинах». Художественный вестник . 48 (2): 212–214. дои : 10.2307/3048367 . JSTOR 3048367 .
- ^ Дэвид Долленмайер (30 сентября 2010 г.). «Художник художника: Веласкес через 350 лет» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Менины Веласкеса» . SUNY Онеонта . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Аполлон и Марсий Питера Пауля Рубенса, 15 марта.
- ^ «Лас Менины»: это лучшая картина в истории? Опубликовано 20 января 2016 г. По состоянию на 15 марта 2019 г.