Jump to content

Аполлон в роли победителя над Паном

Аполлон в роли победителя над Паном
Немецкий : Аполлон как победитель Пана , испанский : Аполо, венцедор де Пан.
Художник Якоб Йорданс
Год 1636 - 1638
Середина Холст, масло
Движение Фламандское барокко
Размеры 180 см × 270 см (71 × 110 дюймов)
Расположение Музей Прадо [ 1 ] , Пасео дель Прадо, Мадрид , Испания
Владелец Король Филипп IV , 1637–1665 (его смерть)
Музей Прадо , 1794-настоящее время.
Веб-сайт www .museodelprado .является /коллекция /арт-работа / Аполлон-победитель хлеба /493aba00-f778-4098-bbd9-a37ea5b98cf5

Аполлон как победитель над Паном ( нем . Apoll als Sieger über Pan , испанский : Apolo, vencedor de Pan , голландский : Het oordeel van Midas (Ovidius, Met. XI, 146-179) ), также известный как Победа Аполлона над Марсием , Тмолом Объявление Аполлона победителем в музыкальном соревновании с Паном («Овидий», «Метаморфозы XI») и «Аполлон и Пан» — картина, написанная маслом на холсте 1637 года фламандским художником в стиле барокко , рисовальщиком и дизайнером гобеленов Якобом Йордансом . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Йорданс участвовал в совместной работе по украшению Торре-де-ла-Парада недалеко от Мадрида, выполненной между 1636 и 1681 годами, причем одна из двух картин, написанных Йордансом, была «Аполлон как победитель над Паном» (вторая — «Вертумн и Помона »). [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

Сюжет взят из Овидия «Метаморфоз» , XI: 146–179. На нем изображено состязание по игре на флейте между богом Аполлоном и сатиром Марсием , которое Марсий в конечном итоге проигрывает. На картине изображены моменты после конкурса, когда Аполлон яростно ругает Мидаса , одного из судей конкурса, за то, что он отдает предпочтение способности Марсия играть на флейте над собой. Марсий представлен на полотне с человеческими ногами, несмотря на то, что он сатир. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Полотно представляет собой интерпретацию Йордансом более ранней картины Питера Пауля Рубенса под названием «Аполлон и Марсий» . Картина Йорданса с полотна Рубенса была затем скопирована Хуаном Баутистой Мартинесом дель Масо , испанским художником в стиле барокко и зятем Диего Веласкеса , королевского художника короля Испании Филиппа IV . В качестве камергера дворца Веласкес отвечал за приобретение, управление и распространение королевских коллекций картин, гобеленов и скульптур, что позволило ему украсить Главные покои Пьезы Королевского Алькасара в Мадриде копией оригинальной картины Йорданса, сделанной Мазо. Затем сам Веласкес изобразил копию Аполлона как Победителя над Паном на фоне своего собственного полотна «Менины» , которое было признано одной из самых важных картин в истории западного искусства , эффективно создавая картину внутри картины. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

В 2014 году Музей Прадо передал картину вместе с девятью другими работами из своей коллекции Питера Пауля Рубенса , Антониса ван Дейка , Франса Франкена Младшего и других в аренду Музею Карлоса де Амбереса сроком на один год. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б Лорена Муньос-Алонсо (4 ноября 2014 г.). «Музей Нового Мадрида уделяет внимание старым фламандским мастерам» . Artnet.com . Проверено 14 марта 2019 г.
  2. ^ Рамон-Лака, Луис (2018). «Виртуальная трехмерная модель Лас Менинас: парадокс или зеркальное отражение?». Леонардо . 51 (4): 492–497. дои : 10.1162/leon_a_01331 . hdl : 10017/39182 . S2CID   57566046 .
  3. ^ Адамс, Аррон (2016). Якоб Йорданс: Его палитра . Италия: Аррон Адамс. ISBN  9788892594548 .
  4. ^ Аполлон, победивший Пана, автор Якоб Йорданс, доступ 15 марта 2019 г.
  5. ^ Вье, Ганс (май 1968 г.). «Деятельность Джейкоба Йорданса в Торре де ла Парада». Журнал Берлингтон . 110 (782): 262–268. JSTOR   875639 .
  6. ^ Ингрэм, Кевин (2018). Конверсо-нонконформизм в Испании раннего Нового времени: плохая кровь и вера от Алонсо де Картахены до Диего Веласкеса . Университет Сент-Луиса, Мадрид: Пэлгрейв Макмиллан. п. 222. ИСБН  9783319932361 .
  7. ^ Ван Элдер, Д. (1992). Овидиановы темы в творчестве Якоба Йорданса . Антверпен. стр. 91–163. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Йотова, Рая (2018). Якоб Йорданс: рисунки и картины (с аннотациями) . Рая Йотова. ISBN  9788829577682 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Сирл, Джон Р. (1980). « Менины» и парадоксы живописного изображения». Критический запрос . 6 (3): 477–488. дои : 10.1086/448060 . S2CID   162387999 .
  10. ^ ван Гелдер, JG (1966). «Рубенс, нарисованный Йордансом». Мастер-рисунки . 4 (3): 286–288+336–337. JSTOR   1552847 .
  11. ^ Кублер, Джордж (1966). «Три замечания о Менинах». Художественный вестник . 48 (2): 212–214. дои : 10.2307/3048367 . JSTOR   3048367 .
  12. ^ Дэвид Долленмайер (30 сентября 2010 г.). «Художник художника: Веласкес через 350 лет» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 15 марта 2019 г.
  13. ^ «Менины Веласкеса» . SUNY Онеонта . Проверено 15 марта 2019 г.
  14. ^ Аполлон и Марсий Питера Пауля Рубенса, 15 марта.
  15. ^ «Лас Менины»: это лучшая картина в истории? Опубликовано 20 января 2016 г. По состоянию на 15 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef33073d606577de0eba6218cd61d821__1714600740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/21/ef33073d606577de0eba6218cd61d821.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apollo as Victor over Pan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)