Меркурий и Аргус (Йорданс)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
Меркурий и Аргус | |
---|---|
![]() | |
Художник | Якоб Йорданс |
Год | 1620 |
Каталог | инвентарный номер Н-679 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 202 см × 241 см (79,5 × 94,8 дюйма) |
Расположение | Музей изящных искусств Лиона , Лион |
«Меркурий и Аргус» — картина маслом на холсте, выполненная ок. 1620 год, работа фламандского художника Якоба Йорданса . Находится в коллекции Музея изящных искусств Лиона . [ 1 ] Это первая из многих версий, написанных Йордансом, в интерпретации Овидием мифологической истории об убийстве Меркурием гиганта Аргуса . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В некоторых других версиях изображены другие сцены истории. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Якоб Йорданс (также известный как Жак Йорданс) родился в Антверпене , Габсбургские Нидерланды , в 1593 году. Он вырос в богатой семье и получил хорошее образование, подтвержденное его библейскими и мифологическими познаниями. В 1620 году он нарисовал Меркурия и Аргуса и начал сотрудничать с Ван Дейком и Рубенсом .
Мэр Лиона Жан-Франсуа Термес приобрел произведение искусства в 1843 году за сумму 2000 франков (1990 долларов США). Он был восстановлен в 1991 году. [ 6 ]
Предыстория
[ редактировать ]На картине изображена сцена из мифа о Меркурии , Аргусе (Аргосе) и Ио , рассказанная в «Метаморфозах», написанных Овидием (I, 583; IX, 687). По сюжету Юпитер ( Зевс ) влюбился в Ио, жрицу Геры , свою жену, которая быстро узнает об этом. Юпитер превращается в быка и превращает Ио в красивую белую телицу, чтобы спрятаться от гнева Геры. Гера видит этот замысел и требует в подарок телицу. Чтобы положить конец их роману, Гера отдает Ио под охрану гиганта Аргуса Паноптеса, у которого 100 глаз. Юпитер приказывает своему сыну Меркурию ( Гермесу ) освободить Ио, усыпив Аргуса зачарованной флейтой. Меркурий, переодетый пастуха, приглашается Аргусом в свой лагерь. Меркьюри очаровывает его колыбельными, а затем отрубает ему голову. [ 7 ]
Йорданс изображает на картине момент, когда Меркьюри украдкой берет в руки меч, чтобы убить спящего Аргуса. Главные герои басни не показаны в своем божественном состоянии. Он превратил Аргуса в уставшего и лохматого старика, у которого нет и 100 глаз и который потерял свой устрашающий вид. Меркурий — простой пастух с грязными ногами, который только что притупил бдительность Аргуса, играя на флейте, лежащей на земле. [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]Обрамление сосредоточено исключительно на фигурах; холст обрезан с правой стороны и места для декораций остается мало. Телки расположены в верхней части картины. Их тела образуют перевернутый треугольник и образуют вместе с телами персонажей хиазму (телка, человек, человек, телка), привлекательную для глаз. На самом деле предыстория является предзнаменованием убийства; цвета неба и кустов темны, и на зрителя смотрят три телки.
Меркурий, переодетый босоногим молодым пастухом в соломенной шляпе, пристально смотрит на Аргуса (у которого, в отличие от мифа, всего два глаза) и собирается нанести смертельный удар. Аргус спит, положив руку на палку. Собака Аргуса также присутствует, но кажется застенчивой и бесстрастной.
На самом деле собака смотрит на спрятанный под ногой Меркьюри нож. Движение Меркьюри ножом по кругу снизу вверх подчеркивает впечатление движения и усиливает предполагаемое драматическое напряжение.
Цвета и свет
[ редактировать ]Цвета темные: в левом нижнем углу кустов, с правой стороны и в середине — коричневые и темно-зеленые тона; темно-синий и оттенки серого для неба, а также очень светлые цвета, типичные для стиля барокко, с техникой светотени, которые освещают персонажей и действие и подчеркивают их анатомию.
Свет произведения искусства подобен свету грозы; небо темное, а свет резкий. Небо подтверждает это ощущение затишья перед бурей и придает произведению динамичность, а изгибы создают впечатление движения. Листья и тельцы также производят мрачное впечатление из-за своей очень темной окраски.
Хотя пейзаж является предзнаменованием, сцена не жестока, потому что убийство вот-вот произойдет. Меркурий одет в синий и белый цвета, а Аргус — в красный, и эти два цвета противоположны. Синий относится к божественности Меркурия, а белый — к его притворной невиновности. Красный цвет возвещает о смерти Аргуса, потому что это цвет крови, но он также является отголоском , Караваджо Святого Иеронима чья красная одежда представляет собой цвет мудрости. Его также можно интерпретировать как цвет похоти, как если бы очарованный Аргус был в то же время извращен Меркурием. Цвет телят тоже находится в противоречии; В то время как Ио — белый, цвет чистоты, есть также черный цвет, символ фатальности и смерти, который покрывает угол картины, показывая точку невозврата.
Эстетика и прием
[ редактировать ]Контрасты и движения подчеркнуты съемкой сцены под низким углом. Здесь нет сверхъестественного аспекта, и на картину явно влияет реализм, как если бы эта сцена могла произойти в реальной жизни. В чертах человеческих характеров есть точность, точность, которую снова можно найти в картинах Караваджо. Это настоящее исследование анатомии, продемонстрированное на сморщенной коже Аргуса. Мускулы Меркурия хорошо заметны. Эта точность усиливает барочный стиль произведения искусства.
Фламандский художник и теоретик искусства XVI века Карел ван Мандер привел пример интерпретации мифа Овидия; Это не просто конфликт между двумя поколениями, это урок морали. Аргус очарован Меркурием, олицетворяющим похоть и желание, и в конце концов умирает от его руки. Это показывает, как похоть ослабляет способность человека рассуждать и подрывает его чувство долга. [ 3 ] Йорданс любит отсылать к морали в своих картинах, даже в тех, которые имеют прозаическую тематику. Меркурий и Аргус - это представление мифа, но они также обновляют его в очень барочном стиле под влиянием реализма, который восстанавливает миф в реальности и популяризирует его. [ 5 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Меркурий и Аргус на сайте Музея изящных искусств Лиона.
- ↑ Джейкоб Йорданс, Меркьюри готовится убить спящего Аргуса в Национальной галерее Виктории.
- ^ Jump up to: а б Якоб Йорданс, Меркьюри и Аргус на Christie's
- ↑ Джейкоб Йорданс и Ян Вильденс, Меркьюри и Аргус , в музее Нортона Саймона.
- ^ Jump up to: а б Аргус и Меркурий в Русесе, Макс: Джейкоб Джордан, Лондон: JM Dent & Co., 1908, 420 стр. ND673.J8 R7
- ^ Иордания, слава Антверпена
- ^ Метаморфозы (тр. Гарт, Драйден и др.), Книга I, Глаза Аргуса, превращенные в павлиний поезд
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Меркурий и Аргус. Викискладе есть