Моисей и его эфиопская жена Сепфора
Моисей и его эфиопская жена Сепфора | |
---|---|
![]() | |
Художник | Якоб Йорданс |
Год | в. 1645–1650 гг. |
Середина | Холст, масло |
Движение | Фламандское барокко |
Размеры | 116,3 см × 104 см (45,8 × 41 дюйм) |
Расположение | Рубенсейс , Антверпен , Бельгия [ 1 ] |
Моисей и его эфиопская жена Сепфора (голландский: Мозес и его эфиопская жена Сепора ), ок. 1645–1650 — картина фламандского художника эпохи барокко Якоба Йорданса . [ 1 ] [ 2 ] Картина представляет собой поясное изображение библейского пророка Моисея и его африканской жены.
Картина, написанная маслом на холсте, хранится в музее Рубенсейса в Антверпене , Бельгия.
Описание
[ редактировать ]Моисей, белый мужчина с темными волосами, стоит на переднем плане, его правая рука ладонью вверх, а левая рука лежит на каменных скрижалях . Скрижали находятся в тени, их содержимое, Десять Заповедей , нечитабельно. Позади него, справа от него, стоит его жена, чернокожая женщина — возможно, Сепфора . Ее правая рука прижата к груди. Ленты на ее шляпе напоминают крест или крестообразный нимб . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] : 247
Вдохновение
[ редактировать ]В Книге Чисел 12:1 говорится, что Моисей подвергся критике со стороны своих старших братьев и сестер за то, что он женился на « кушитской женщине», Эфиописсе в латинской версии Библии Вульгаты . [ а ] Одна из интерпретаций этого стиха состоит в том, что жена Моисея Сепфора, дочь Рагуила/Иофора из Мадиама , была чернокожей. Другая интерпретация состоит в том, что Моисей женился более одного раза. В трудах Иосифа Флавия (первый век) и средневековых легендах Моисей женился на Тарбис как на своей первой жене. Точка зрения Йорданса неизвестна, и картина выставлялась под названиями без имени Ципора. [ 5 ] : 248
Йорданс, вероятно, встречал рассказ о жене Моисея в современных переводах Библии и трудах Иосифа Флавия. Возможно, он также познакомился с иезуита Алонсо де Сандоваля работами об Африке. Современные художники, которые также включали чернокожих женщин в свои картины, вероятно, тоже вдохновляли его, например, Яна ван ден Хёке » «Сибил Агриппина . [ 5 ] : 254, 274
Йорданс, вероятно, написал картину не по заказу, а для себя или близкого друга. [ 5 ] : 247
Интерпретация
[ редактировать ]Историк искусства Элизабет МакГрат говорит, что
Моисей защищает перед зрителем свою черную жену, а не брата и сестру. Именно от зрителя эфиопская женщина отстраняется, вопрошая, озадаченная и, возможно, немного испуганная. Блестяще используя прием включения и конфронтации, Йорданс придает этой теме острую актуальность, призывая христиан своего времени принять эфиопский язык Моисея, в то время как Мириам и Аарон не могли, не только как представители языческой мудрости, затененный образ своей собственной Церковью, а как сосед, в самой себе. [ 5 ] : 282
См. также
[ редактировать ]- Куши — слово, обычно используемое в еврейской Библии для обозначения темнокожего человека африканского происхождения.
- Кушитская женщина в еврейской Википедии
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Эфиопская женщина» в версии короля Якова и «кушитская жена» в Новой международной версии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Якоб Йорданс (I)» . Нидерландский институт истории искусств .
- ^ Смит Галер, София (16 января 2019 г.). «Как искусство обеляло чернокожих женщин» . Би-би-си . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Массинг, Жан Мишель (2010). Образ Черного в западном искусстве (Новое изд.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 264. ИСБН 9780674052710 .
- ^ «Моисей и его эфиопская жена Сепора | Барокко в Южных Нидерландах | Онлайн-музей» . Коллекция фламандского искусства .
- ^ Jump up to: а б с д и МакГрат, Элизабет (2007). «Якоб Йорданс и эфиопская жена Моисея» . Журнал институтов Варбурга и Курто . 70 : 247–285. ISSN 0075-4390 .