Алонсо де Сандовал
Преподобный Алонсо де Сандовал | |
---|---|
Рожденный | 7 декабря 1576 г. |
Умер | 25 декабря 1652 г. |
Род занятий | Священник, Миссионер. |
Алонсо де Сандовал , SJ (7 декабря 1576 — 25 декабря 1652) — испанский священник -иезуит и миссионер в Колумбии . Большую часть своей жизни он посвятил евангелизации черных рабов, прибывающих в колумбийский портовый город Картахена , и был наставником святого Петра Клавера . Он также известен своим трактатом De Instauranda Æthiopum Salute , внесшим большой вклад в изучение работорговли и положения черных рабов в Картахене.
Жизнь
[ редактировать ]Сандовал родился в Севилье в 1576 году. Он последовал за своими родителями, эмигрировавшими в Перу , где его отец был назначен бухгалтером Королевского казначейства Лимы . Он учился там, сначала в семинарии Сен-Мартена. 30 июня 1595 года он поступил в Лимский послушник Общества Иисуса .
В 1605 году он поступил в только что основанный в Картахене иезуитский колледж и провел там остаток своей жизни, за исключением краткого пребывания в Лиме с 1617 по 1619 год.
Сам он называл свое пожизненное служение « министерио де лос моренос» , «служением черных». Он осознал, что большинство чернокожих рабов, сотнями высадившихся в порту Картахены, были насильно крещены, прежде чем получить какое-либо религиозное обучение. Апостольство, которое он им вел на протяжении 45 лет, позволило отцу Сандовалю лично крестить сорок тысяч чернокожих.
Перед отъездом в Лиму в 1617 году он обучил Питера Клавера вступить во владение, а позже стал наставником и советником Питерса. [1] Во время своего пребывания в Лиме он начал собирать документацию и библиографию по Африке, составляя как отчеты древних писателей, так и исследования других отцов-иезуитов. Он умер в возрасте 76 лет в Картахене.
Об установлении здоровья эфиопов
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Лиме Сандовал начал писать свой труд « Природа, священная и светская полиция, обычаи и обряды, дисциплина и евангелический катехизис всех эфиопов» , который он завершил в 1623 году. Работа была напечатана в Севилье в 1627 году. Второе издание в 1647 год получил латинское название De Instauranda Æthiopum Salute .
И название, и концепция книги, по-видимому, были вдохновлены работой другого иезуита, Хосе де Акосты , чья книга De Procuranda Indorum Salute была опубликована в Саламанке в 1589 году. В этом трактате о евангелизации в Америке с размышлениями о коренных народах В Перу Акоста утверждает, что успех миссионера зависит от его способности быть гибким, прагматичным и адаптируемым в отношениях с будущими новообращенными. Сандовал последовал примеру Акосты в своем миссионерском руководстве.
В четырех книгах De Instauranda Æthiopum Salute Сандовал представил имеющиеся исторические и географические знания об африканском мире, описание страданий рабов с наставлением жестоким владельцам, практическое руководство для иезуитских миссионеров, дополненное призывом к Иезуиты будут служить африканцам в Америке. [2]
«Де Инстауранда» считается одним из важнейших текстов по этнографии африканского рабства в Иберийской Америке. [3] наряду с работами португальских иезуитов Антониу Виейры (1608–1697) и Хорхе Бенчи (1650–1708).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Винсент П. Франклин (июль 1973 г.), «Алонсо Де Сандовал и иезуитская концепция негров» , Журнал истории афроамериканцев , 58 , University of Chicago Press, doi : 10.2307/2716783 , JSTOR 2716783 , S2CID 149570611
- ^ Рональд Дж. Морган (2008), «Постскриптум к своим братьям: чтение De Instauranda Aethiopum Salute Алонсо Де Сандоваля (1627) как иезуитского духовного текста» , Atlantic Studies , 5
- ^ Хулиана Беатрис Альмейда де Соуза (2006), «Лас Касас, Алонсо де Сандовал и защита черного рабства» , TOPOI - Revista de História , Рио-де-Жанейро