Jump to content

Антонио Виейра

Преподобный
Антонио Виейра
Виейра, гр. начало 18 века
Рожденный ( 1608-02-06 ) 6 февраля 1608 г.
Умер 18 июля 1697 г. ( 1697-07-18 ) (89 лет)
Род занятий Дипломат, философ, священник -иезуит , оратор и писатель.
Известный Дипломатия в качестве члена Королевского совета при короле Иоанне IV.

Антонио Виейра [ 1 ] СДж ( Португальское произношение: [ɐ̃ˈtɔniu viˈɐjɾɐ] ; 6 февраля 1608 — 18 июля 1697) — португальский -иезуит священник , дипломат , оратор , проповедник , философ , писатель и член Королевского совета при короле Португалии .

Биография

[ редактировать ]
В книге Роберта Саути «История Бразилии, том 2 – 1817 год» Антониу Виейра консультировал короля Португалии, а позже стал членом Королевского совета.

Виейра родился в Лиссабоне в семье Кристована Виейры Раваско, сына мулатки Марии де Азеведу. [ 2 ] В 1614 году он сопровождал своих родителей в колонию Бразилия , где его отец был назначен регистратором. [ 3 ] Образование он получил в иезуитском колледже в Баии . иезуитов Он поступил в послушник в 1625 году под руководством отца Фернана Кардима и два года спустя произнес свои первые обеты . В восемнадцать лет он преподавал риторику, а чуть позже догматическое богословие в колледже Олинды , помимо написания «ежегодных писем» провинции. [ 4 ]

В 1635 году он был рукоположен в сан священника. Вскоре он начал проявлять себя как оратор, и три патриотические проповеди, которые он произнес в Баии (1638–1640 гг.), примечательны своей силой воображения и достоинством языка. что « Проповедь о успешном успехе португальского оружия против голландского» считал, Аббат Рейналь была «возможно, самой необычной речью, когда-либо услышанной с христианской кафедры. [ 4 ] [ 5 ]

о. Антониу Виейра, проповедь

Когда революция 1640 года возвела Иоанна IV на трон Португалии, Бразилия присягнула ему, и Виейра был выбран сопровождать сына наместника в Лиссабон, чтобы поздравить нового короля. [ 4 ] Его таланты и способности к делам настолько произвели впечатление на Иоанна IV, что он назначил его наставником инфанта дома Педро, королевского проповедника и члена Королевского совета. [ 5 ]

Виейра провел плодотворную работу в военном и военно-морском ведомствах, возродил торговлю, призвал к созданию национального банка и организации Бразильской торговой компании. [ 5 ]

Виейра использовал кафедру, чтобы предложить меры по улучшению общего и особенно экономического положения Португалии. Его перо было так же занято, как и его голос, и в четырех известных брошюрах он выступал за создание коммерческих компаний, осуждал как нехристианское общество, которое дискриминирует новых христиан (обращенных мусульман и евреев), [ 3 ] призвал к реформе процедуры инквизиции и допуску еврейских и иностранных торговцев с гарантиями их безопасности от религиозных преследований. Он доказывал королю, что еврейские купцы принесут пользу королевству, исправив его нынешнее «несчастное состояние». [ 6 ]

Он не жалел своего имущества, поскольку в своей Шестидесятеричной проповеди смело критиковал нынешний стиль проповеди, его тонкости, аффектацию, неясность и злоупотребление метафорами и объявлял идеалом проповеди такую ​​проповедь, которая отталкивает людей, «не довольствующихся проповедник, но недовольный собой». [ 4 ]

В 1647 году Виейра начал свою карьеру дипломата, в ходе которой посетил Англию, Францию, Нидерланды и Италию. В своем «Papel Forte» он призывал к передаче Пернамбуку голландцам в качестве цены мира, а его миссия в Рим в 1650 году была предпринята в надежде устроить брак между наследником португальского престола и единственной дочерью короля Филиппа. IV Испании . Его успех, свобода слова и реформаторское рвение сделали его врагами со всех сторон, и только вмешательство короля предотвратило его изгнание из Общества Иисуса , так что благоразумие посоветовало ему вернуться в Бразилию. [ 4 ]

В юности он дал обет посвятить свою жизнь обращению африканских рабов и коренных индейцев его приемной страны , и, прибыв в Мараньян в начале 1653 года, он возобновил свою апостольскую деятельность, которая была прервана во время его четырнадцатилетнего пребывания в Старый Свет. Начав с Пара , он проник к берегам Токантина , сделав многочисленными обращенными в христианство и европейскую цивилизацию среди самых жестоких племен; но после двух лет непрерывной работы, в течение которой колониальные власти чинили ему все препятствия, он увидел, что индейцев необходимо вывести из-под юрисдикции губернаторов, чтобы предотвратить их эксплуатацию, и поставить под контроль членов единого религиозного общества. [ 4 ]

Соответственно, в июне 1654 года он отплыл в Лиссабон, чтобы защищать интересы индейцев, а в апреле 1655 года он получил от короля серию указов, которые передавали миссии под юрисдикцию Общества Иисуса, а он сам был их начальником, и запрещали порабощение туземцев, за исключением некоторых оговоренных случаев. Вернувшись с этой хартией свободы, он организовал миссии на территории, имеющей береговую линию в 400 лье и население в 200 000 душ, и в последующие шесть лет (1655–1661 гг.) неутомимый миссионер возложил венец на свою работу. . Однако через некоторое время колонисты, приписывая иезуитам нехватку рабов и, как следствие, уменьшение своих доходов, начали активно выступать против Виейры, и к ним присоединились представители светского духовенства и других орденов, завидовавших иезуитам. монополией, которой пользовалась компания в правительстве индейцев. [ 4 ]

Виейру обвинили в недостатке патриотизма и узурпации юрисдикции, и в 1661 году, после народного восстания, власти отправили его вместе с тридцатью одним другим миссионером-иезуитом обратно в Португалию. Он нашел своего друга, короля Иоанна IV, мертвым, а двор стал жертвой раздора, но, бесстрашный, как всегда, в погоне за своими амбициями, он прибег к своему любимому средству проповеди, и в день Крещения 1662 года в королевской часовне он ответил своим преследователям в знаменитой риторической попытке и призвал к исполнению королевских указов в пользу индейцев. [ 4 ]

Однако обстоятельства были против него, и граф Кастело Мельхор , опасаясь его влияния при дворе, сослал его сначала в Порту , а затем в Коимбру ; но в обоих этих местах он продолжал свою проповедническую деятельность, и реформа инквизиции также занимала его внимание. Чтобы заставить его замолчать, его враги затем донесли на него этому трибуналу, и он был вынужден предстать перед Священной канцелярией в Коимбре, чтобы ответить на вопросы, отдающие от ереси, в своих проповедях, беседах и сочинениях. Он верил в пророчества поэта-сапожника XVI века Бандарры о приходе правителя, который откроет эпоху беспрецедентного процветания для церкви и Португалии. Эти новые процветающие времена должны были называться Quinto Império или « Пятая империя » (также называемая «себастьянством»). В знаменитом сочинении Виейры «Clavis Prophetarum» он попытался доказать истинность своих снов на основе отрывков из Священного Писания. Поскольку он отказался подчиниться, инквизиторы держали его в тюрьме в Коимбре с октября 1665 по декабрь 1667 года и, наконец, вынесли приговор, запрещающий ему преподавать, писать или проповедовать. [ 4 ]

Это был тяжелый удар для иезуитов, и хотя Виейра восстановил свою свободу и большую часть своего престижа вскоре после вступления на престол короля Педро II , например, известно, что в 1669 году в Лиссабоне Козимо III де Медичи имел возможность несколько раз поговорить с Антониу Виейрой и посетить его знаменитые мессы . [ 7 ] [ 8 ] Однако вскоре было решено, что ему следует отправиться в Рим, чтобы добиться пересмотра приговора, который все еще висел над ним, хотя наказания были отменены. За шесть лет проживания в Вечном городе Виейра одержал свои величайшие триумфы. Папа Климент X пригласил его проповедовать перед Коллегией кардиналов, и он стал духовником шведской королевы Кристины и членом ее литературной академии. [ 4 ]

По просьбе папы он составил отчет объемом в двести страниц об инквизиции в Португалии , в результате чего после судебного расследования папа Иннокентий XI приостановил ее деятельность в Португалии на семь лет (1674–81). В конце концов Виейра вернулся в Португалию с папской буллой, освобождавшей его от юрисдикции великого инквизитора, и в январе 1681 года отбыл в Бразилию. Он проживал в Баии и занимался редактированием своих проповедей для публикации, а в 1687 году стал настоятелем провинции. Ложное обвинение в соучастии в убийстве и интригах членов его собственной компании омрачили его последние месяцы, и 18 июля 1697 года он умер в Сальвадоре, штат Баия . [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Антониу Виейра считается одним из величайших писателей португалоязычного мира. [ 3 ] Кафедра падре Антониу Виейры по португальским исследованиям в Папском католическом университете Рио-де-Жанейро была создана 7 октября 1994 года для подготовки преподавателей и исследователей в области социальных наук. Содействуя академическим обменам между Бразилией и Португалией, основная цель кафедры заключалась в углублении культурного диалога, который уже существует между двумя странами в университетском контексте. Кафедра занимается подготовкой преподавателей в области португальской литературы и культуры, португальского языка и португалоязычной литературы. [ 9 ]

В 1997 году Португалия выпустила памятную монету в честь 300-летия со дня смерти отца Виейры. [ 10 ]

Португалия выпустила марку в 2008 году, посвященную 400-летию со дня рождения Виейры (1608 г.). Бразилия выпустила уже две марки Виейры в 1941 году. [ 11 ] и 1997 год.

Статуя отца Антониу Виейры работы скульптора Марко Фидальго была открыта на улице Ларго Триндаде Коэльо возле церкви Сан-Роке в 2017 году по инициативе Святого Дома Милосердия в Лиссабоне, Португалия.

В книге Роберта Саути «История Бразилии, том 2 – 1817 год» Антонио Виейра сравнивает Голландию и Бразилию с молоком и медом.

Работает

[ редактировать ]
Первая страница «Historia do Futuro», первое издание.

Его произведения составляют, пожалуй, величайший памятник португальской прозы. Двести дискурсов доказывают его плодовитость, а его универсальность подтверждается тем фактом, что он мог по-разному относиться к одному и тому же предмету в полудюжине случаев. Его письма, простые и разговорные по стилю, имеют глубокий исторический и политический интерес и представляют собой документы первостепенной важности для истории того периода. [ 4 ]

Его основные работы:

  • Сермоэнс (Проповеди) (15 томов, Лиссабон, 1679–1748); существует множество последующих изданий, но ни одно из них не является полным; существуют переводы на испанский, итальянский, немецкий и французский языки, которые выдержали несколько изданий. Архив
  • История будущего (Лиссабон, 1718 г.; 2-е изд., там же, 1755 г.); и эта и Пятая Империя и этот Clavis Prophetarum кажутся по сути одной и той же книгой в разных редакциях
  • Картас (Письма) (3 тома, Лиссабон, 1735–1746 гг.)
  • Тайные новости о том, как португальская инквизиция поступает со своими пленниками (Лиссабон, 1821 г.)
  • Arte de Furtar («Искусство воровства»), опубликованное под именем Виейры во многих изданиях; теперь известно, что это не его работа
Проповедь о. Антонио Виейры из Общества Иисуса, проповедника Его Величества Септимы Парте.

Плохо отредактированное издание сочинений Виейры в 27 томах вышло в Лиссабоне в 1854–58. Его неопубликованные рукописи хранятся в Британском музее в Лондоне и в Национальной библиотеке в Париже. Библиографию Виейры можно найти в Sommervogel , Bibliothèque de la Compagnie de Иисуса, viii. 653–85. [ 4 ]

Полное собрание сочинений отца Антониу Виейры , [ 12 ] аннотированный и обновленный, начал публиковаться в 2013 году, почти через четыре столетия после его рождения. 30 томов этого издания включают полное собрание его писем, проповедей, пророческих произведений, политических сочинений, сочинений о евреях и индийцах, а также его стихи и театральные произведения; это первая полная и тщательно отредактированная публикация всех многочисленных произведений Виейры. Один из крупнейших редакционных проектов такого рода, он стал результатом международного сотрудничества различных португальско-бразильских исследовательских учреждений, а также научных, культурных и литературных академий под эгидой ректората Лиссабонского университета . Более 20 тысяч листов [ 13 ] рукописей и печатных страниц, приписываемых Виейре, были проанализированы и сопоставлены в десятках библиотек и архивов Португалии, Бразилии, Испании, Франции, Италии, Англии, Голландии, Мексики и Соединенных Штатов Америки. Около четверти Полного собрания сочинений составлено из ранее не обнаруженных и неизданных текстов. Проект под руководством Хосе Эдуардо Франко и Педро Калафате был разработан CLEPUL в сотрудничестве с Santa Casa da Misericórdia и опубликован Círculo de Leitores , а окончательный том выйдет в 2014 году. Хотя это португальское издание, избранное его работы будут доступны на 12 языках в рамках проекта.

Котировки

[ редактировать ]

«Мы есть то, что мы делаем. То, что мы не делаем, не существует. Поэтому мы существуем только в те дни, когда мы делаем. В те дни, когда мы не делаем, мы просто терпим». [ 3 ]

«Целью людей, изобретших книги, было сохранить память о прошлом, противодействуя тирании времени и забывчивым людям». [ 14 ]

«Голландия — это земля, текущая молоком, а Бразилия — это земля, текущая медом; и когда одно соединяется с другим, они полностью и по праву становятся Землей обетованной, землей, текущей молоком и медом». [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Одновременно также переводится как Виейра ; современное бразильское португальское написание — Антониу Виейра .
  2. ^ RevelarLX. Архивировано 10 февраля 2012 года в Wayback Machine по мотивам КАРДОСО, Марии Мануэлы Лопес - Антониу Виейра: пионер и парадигма межкультурности. Лиссабон: Chaves Ferreira Publicações SA, 2001. с. 37–57; ДОМИНГЕС, Агостиньо – Отец Антониу Виейра: наследие для общения. Порту: Edition Artes Gráficas, Lda., 1997. с. 6–37; ДОМИНГЕС, Марио – Драма и слава отца Антониу Виейры. 2-е издание. Лиссабон: Livraria Romano Torres, 1961. с. 9–31. МЕНДЕШ, Жуан, СЖ – отец Антониу Виейра. Лиссабон: Редакция Verbo, имп. 1972. с. 9–23.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Up Magazine – TAP Portugal» Падре Антониу Виейра, Бразилия» . upmagazine-tap.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 12 сентября 2014 года .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Престейдж, Эдгар (1911). « Виейра, Антонио ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 49–50.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Антонио Виейра» . newadvent.org .
  6. ^ Дж. Лусио де Азеведо, История Антониу Виейры, второе издание. Томо Примеро . Лиссабон: книжный магазин Classica Editora 1931, 88–92.
  7. ^ Радулет, Кармен М. (2003). «Козимо III Медичи и восстановление Португалии: путешествие в Португалию в 1668–1669 годах» . Электронный журнал истории Португалии . Университет Порту (Португалия); Университет Брауна (США). 1 (2).
  8. Волосы, Джон (30 июня 2021 г.). «Видение португальского пейзажа 17-го века через ведуте Пьера Мария Бальди и Relazione ufficiale Лоренцо Магалотти» . РиМе. Rivista dell'Istituto di Storia dell'Europa Mediterranea (ISSN 2035-794X) : 113–144. дои : 10.7410/1479. ISSN 2035-794X.
  9. ^ «Маргато, Изабель. «Кафедра Падре Антониу Виейры: преподавание, исследования и культурная деятельность», Папский католический университет Рио-де-Жанейро» (PDF) .
  10. ^ «500 эскудо, Португалия» . ru.numista.com .
  11. ^ Антонио Виейра, SJ. Архивировано 7 ноября 2013 г. в Wayback Machine "Отец Антонио Виейра, SJ", иезуитские марки.
  12. ^ «КРУГ ЧИТАТЕЛЕЙ» . circuloleitores.pt .
  13. ^ «Гугл Традутор» . «translate.google.pt» .
  14. ^ «Цель, ради которой люди изобрели книги... – Антониу Виейра – Фрейс» . Цитата .
  15. ^ Саути, Роберт (5 февраля 1817 г.). «История Бразилии» . Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун – через Google Книги.

Публикации

[ редактировать ]
  • Роберт Саути, История Бразилии (том второй, Лондон, 1817 г.)
  • Луис Кабрал, Виейра, биография, характер, красноречие , (Париж, 1900)
  • Луис Кабрал, проповедник Виейры (два тома, Порту, 1901 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 745d4bc8acfd59315067fdbf0d56173d__1723157340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/3d/745d4bc8acfd59315067fdbf0d56173d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
António Vieira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)