Антонио Виейра
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( январь 2021 г. ) |
Преподобный Антонио Виейра | |
---|---|
![]() Виейра, гр. начало 18 века | |
Рожденный | |
Умер | 18 июля 1697 г. | (89 лет)
Род занятий | Дипломат, философ, священник -иезуит , оратор и писатель. |
Известный | Дипломатия в качестве члена Королевского совета при короле Иоанне IV. |
Антонио Виейра [ 1 ] СДж ( Португальское произношение: [ɐ̃ˈtɔniu viˈɐjɾɐ] ; 6 февраля 1608 — 18 июля 1697) — португальский -иезуит священник , дипломат , оратор , проповедник , философ , писатель и член Королевского совета при короле Португалии .
Биография
[ редактировать ]
Виейра родился в Лиссабоне в семье Кристована Виейры Раваско, сына мулатки Марии де Азеведу. [ 2 ] В 1614 году он сопровождал своих родителей в колонию Бразилия , где его отец был назначен регистратором. [ 3 ] Образование он получил в иезуитском колледже в Баии . иезуитов Он поступил в послушник в 1625 году под руководством отца Фернана Кардима и два года спустя произнес свои первые обеты . В восемнадцать лет он преподавал риторику, а чуть позже догматическое богословие в колледже Олинды , помимо написания «ежегодных писем» провинции. [ 4 ]
В 1635 году он был рукоположен в сан священника. Вскоре он начал проявлять себя как оратор, и три патриотические проповеди, которые он произнес в Баии (1638–1640 гг.), примечательны своей силой воображения и достоинством языка. что « Проповедь о успешном успехе португальского оружия против голландского» считал, Аббат Рейналь была «возможно, самой необычной речью, когда-либо услышанной с христианской кафедры. [ 4 ] [ 5 ]

Когда революция 1640 года возвела Иоанна IV на трон Португалии, Бразилия присягнула ему, и Виейра был выбран сопровождать сына наместника в Лиссабон, чтобы поздравить нового короля. [ 4 ] Его таланты и способности к делам настолько произвели впечатление на Иоанна IV, что он назначил его наставником инфанта дома Педро, королевского проповедника и члена Королевского совета. [ 5 ]
Виейра провел плодотворную работу в военном и военно-морском ведомствах, возродил торговлю, призвал к созданию национального банка и организации Бразильской торговой компании. [ 5 ]
Виейра использовал кафедру, чтобы предложить меры по улучшению общего и особенно экономического положения Португалии. Его перо было так же занято, как и его голос, и в четырех известных брошюрах он выступал за создание коммерческих компаний, осуждал как нехристианское общество, которое дискриминирует новых христиан (обращенных мусульман и евреев), [ 3 ] призвал к реформе процедуры инквизиции и допуску еврейских и иностранных торговцев с гарантиями их безопасности от религиозных преследований. Он доказывал королю, что еврейские купцы принесут пользу королевству, исправив его нынешнее «несчастное состояние». [ 6 ]
Он не жалел своего имущества, поскольку в своей Шестидесятеричной проповеди смело критиковал нынешний стиль проповеди, его тонкости, аффектацию, неясность и злоупотребление метафорами и объявлял идеалом проповеди такую проповедь, которая отталкивает людей, «не довольствующихся проповедник, но недовольный собой». [ 4 ]
В 1647 году Виейра начал свою карьеру дипломата, в ходе которой посетил Англию, Францию, Нидерланды и Италию. В своем «Papel Forte» он призывал к передаче Пернамбуку голландцам в качестве цены мира, а его миссия в Рим в 1650 году была предпринята в надежде устроить брак между наследником португальского престола и единственной дочерью короля Филиппа. IV Испании . Его успех, свобода слова и реформаторское рвение сделали его врагами со всех сторон, и только вмешательство короля предотвратило его изгнание из Общества Иисуса , так что благоразумие посоветовало ему вернуться в Бразилию. [ 4 ]
В юности он дал обет посвятить свою жизнь обращению африканских рабов и коренных индейцев его приемной страны , и, прибыв в Мараньян в начале 1653 года, он возобновил свою апостольскую деятельность, которая была прервана во время его четырнадцатилетнего пребывания в Старый Свет. Начав с Пара , он проник к берегам Токантина , сделав многочисленными обращенными в христианство и европейскую цивилизацию среди самых жестоких племен; но после двух лет непрерывной работы, в течение которой колониальные власти чинили ему все препятствия, он увидел, что индейцев необходимо вывести из-под юрисдикции губернаторов, чтобы предотвратить их эксплуатацию, и поставить под контроль членов единого религиозного общества. [ 4 ]
Соответственно, в июне 1654 года он отплыл в Лиссабон, чтобы защищать интересы индейцев, а в апреле 1655 года он получил от короля серию указов, которые передавали миссии под юрисдикцию Общества Иисуса, а он сам был их начальником, и запрещали порабощение туземцев, за исключением некоторых оговоренных случаев. Вернувшись с этой хартией свободы, он организовал миссии на территории, имеющей береговую линию в 400 лье и население в 200 000 душ, и в последующие шесть лет (1655–1661 гг.) неутомимый миссионер возложил венец на свою работу. . Однако через некоторое время колонисты, приписывая иезуитам нехватку рабов и, как следствие, уменьшение своих доходов, начали активно выступать против Виейры, и к ним присоединились представители светского духовенства и других орденов, завидовавших иезуитам. монополией, которой пользовалась компания в правительстве индейцев. [ 4 ]
Виейру обвинили в недостатке патриотизма и узурпации юрисдикции, и в 1661 году, после народного восстания, власти отправили его вместе с тридцатью одним другим миссионером-иезуитом обратно в Португалию. Он нашел своего друга, короля Иоанна IV, мертвым, а двор стал жертвой раздора, но, бесстрашный, как всегда, в погоне за своими амбициями, он прибег к своему любимому средству проповеди, и в день Крещения 1662 года в королевской часовне он ответил своим преследователям в знаменитой риторической попытке и призвал к исполнению королевских указов в пользу индейцев. [ 4 ]
Однако обстоятельства были против него, и граф Кастело Мельхор , опасаясь его влияния при дворе, сослал его сначала в Порту , а затем в Коимбру ; но в обоих этих местах он продолжал свою проповедническую деятельность, и реформа инквизиции также занимала его внимание. Чтобы заставить его замолчать, его враги затем донесли на него этому трибуналу, и он был вынужден предстать перед Священной канцелярией в Коимбре, чтобы ответить на вопросы, отдающие от ереси, в своих проповедях, беседах и сочинениях. Он верил в пророчества поэта-сапожника XVI века Бандарры о приходе правителя, который откроет эпоху беспрецедентного процветания для церкви и Португалии. Эти новые процветающие времена должны были называться Quinto Império или « Пятая империя » (также называемая «себастьянством»). В знаменитом сочинении Виейры «Clavis Prophetarum» он попытался доказать истинность своих снов на основе отрывков из Священного Писания. Поскольку он отказался подчиниться, инквизиторы держали его в тюрьме в Коимбре с октября 1665 по декабрь 1667 года и, наконец, вынесли приговор, запрещающий ему преподавать, писать или проповедовать. [ 4 ]
Это был тяжелый удар для иезуитов, и хотя Виейра восстановил свою свободу и большую часть своего престижа вскоре после вступления на престол короля Педро II , например, известно, что в 1669 году в Лиссабоне Козимо III де Медичи имел возможность несколько раз поговорить с Антониу Виейрой и посетить его знаменитые мессы . [ 7 ] [ 8 ] Однако вскоре было решено, что ему следует отправиться в Рим, чтобы добиться пересмотра приговора, который все еще висел над ним, хотя наказания были отменены. За шесть лет проживания в Вечном городе Виейра одержал свои величайшие триумфы. Папа Климент X пригласил его проповедовать перед Коллегией кардиналов, и он стал духовником шведской королевы Кристины и членом ее литературной академии. [ 4 ]
По просьбе папы он составил отчет объемом в двести страниц об инквизиции в Португалии , в результате чего после судебного расследования папа Иннокентий XI приостановил ее деятельность в Португалии на семь лет (1674–81). В конце концов Виейра вернулся в Португалию с папской буллой, освобождавшей его от юрисдикции великого инквизитора, и в январе 1681 года отбыл в Бразилию. Он проживал в Баии и занимался редактированием своих проповедей для публикации, а в 1687 году стал настоятелем провинции. Ложное обвинение в соучастии в убийстве и интригах членов его собственной компании омрачили его последние месяцы, и 18 июля 1697 года он умер в Сальвадоре, штат Баия . [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Антониу Виейра считается одним из величайших писателей португалоязычного мира. [ 3 ] Кафедра падре Антониу Виейры по португальским исследованиям в Папском католическом университете Рио-де-Жанейро была создана 7 октября 1994 года для подготовки преподавателей и исследователей в области социальных наук. Содействуя академическим обменам между Бразилией и Португалией, основная цель кафедры заключалась в углублении культурного диалога, который уже существует между двумя странами в университетском контексте. Кафедра занимается подготовкой преподавателей в области португальской литературы и культуры, португальского языка и португалоязычной литературы. [ 9 ]
В 1997 году Португалия выпустила памятную монету в честь 300-летия со дня смерти отца Виейры. [ 10 ]
Португалия выпустила марку в 2008 году, посвященную 400-летию со дня рождения Виейры (1608 г.). Бразилия выпустила уже две марки Виейры в 1941 году. [ 11 ] и 1997 год.
Статуя отца Антониу Виейры работы скульптора Марко Фидальго была открыта на улице Ларго Триндаде Коэльо возле церкви Сан-Роке в 2017 году по инициативе Святого Дома Милосердия в Лиссабоне, Португалия.

Работает
[ редактировать ]
Его произведения составляют, пожалуй, величайший памятник португальской прозы. Двести дискурсов доказывают его плодовитость, а его универсальность подтверждается тем фактом, что он мог по-разному относиться к одному и тому же предмету в полудюжине случаев. Его письма, простые и разговорные по стилю, имеют глубокий исторический и политический интерес и представляют собой документы первостепенной важности для истории того периода. [ 4 ]
Его основные работы:
- Сермоэнс (Проповеди) (15 томов, Лиссабон, 1679–1748); существует множество последующих изданий, но ни одно из них не является полным; существуют переводы на испанский, итальянский, немецкий и французский языки, которые выдержали несколько изданий. Архив
- История будущего (Лиссабон, 1718 г.; 2-е изд., там же, 1755 г.); и эта и Пятая Империя и этот Clavis Prophetarum кажутся по сути одной и той же книгой в разных редакциях
- Картас (Письма) (3 тома, Лиссабон, 1735–1746 гг.)
- Тайные новости о том, как португальская инквизиция поступает со своими пленниками (Лиссабон, 1821 г.)
- Arte de Furtar («Искусство воровства»), опубликованное под именем Виейры во многих изданиях; теперь известно, что это не его работа

Плохо отредактированное издание сочинений Виейры в 27 томах вышло в Лиссабоне в 1854–58. Его неопубликованные рукописи хранятся в Британском музее в Лондоне и в Национальной библиотеке в Париже. Библиографию Виейры можно найти в Sommervogel , Bibliothèque de la Compagnie de Иисуса, viii. 653–85. [ 4 ]
Полное собрание сочинений отца Антониу Виейры , [ 12 ] аннотированный и обновленный, начал публиковаться в 2013 году, почти через четыре столетия после его рождения. 30 томов этого издания включают полное собрание его писем, проповедей, пророческих произведений, политических сочинений, сочинений о евреях и индийцах, а также его стихи и театральные произведения; это первая полная и тщательно отредактированная публикация всех многочисленных произведений Виейры. Один из крупнейших редакционных проектов такого рода, он стал результатом международного сотрудничества различных португальско-бразильских исследовательских учреждений, а также научных, культурных и литературных академий под эгидой ректората Лиссабонского университета . Более 20 тысяч листов [ 13 ] рукописей и печатных страниц, приписываемых Виейре, были проанализированы и сопоставлены в десятках библиотек и архивов Португалии, Бразилии, Испании, Франции, Италии, Англии, Голландии, Мексики и Соединенных Штатов Америки. Около четверти Полного собрания сочинений составлено из ранее не обнаруженных и неизданных текстов. Проект под руководством Хосе Эдуардо Франко и Педро Калафате был разработан CLEPUL в сотрудничестве с Santa Casa da Misericórdia и опубликован Círculo de Leitores , а окончательный том выйдет в 2014 году. Хотя это португальское издание, избранное его работы будут доступны на 12 языках в рамках проекта.
Котировки
[ редактировать ]«Мы есть то, что мы делаем. То, что мы не делаем, не существует. Поэтому мы существуем только в те дни, когда мы делаем. В те дни, когда мы не делаем, мы просто терпим». [ 3 ]
«Целью людей, изобретших книги, было сохранить память о прошлом, противодействуя тирании времени и забывчивым людям». [ 14 ]
«Голландия — это земля, текущая молоком, а Бразилия — это земля, текущая медом; и когда одно соединяется с другим, они полностью и по праву становятся Землей обетованной, землей, текущей молоком и медом». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Одновременно также переводится как Виейра ; современное бразильское португальское написание — Антониу Виейра .
- ^ RevelarLX. Архивировано 10 февраля 2012 года в Wayback Machine по мотивам КАРДОСО, Марии Мануэлы Лопес - Антониу Виейра: пионер и парадигма межкультурности. Лиссабон: Chaves Ferreira Publicações SA, 2001. с. 37–57; ДОМИНГЕС, Агостиньо – Отец Антониу Виейра: наследие для общения. Порту: Edition Artes Gráficas, Lda., 1997. с. 6–37; ДОМИНГЕС, Марио – Драма и слава отца Антониу Виейры. 2-е издание. Лиссабон: Livraria Romano Torres, 1961. с. 9–31. МЕНДЕШ, Жуан, СЖ – отец Антониу Виейра. Лиссабон: Редакция Verbo, имп. 1972. с. 9–23.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Up Magazine – TAP Portugal» Падре Антониу Виейра, Бразилия» . upmagazine-tap.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 12 сентября 2014 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м свободном доступе : Престейдж, Эдгар (1911). « Виейра, Антонио ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 49–50. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Перейти обратно: а б с «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Антонио Виейра» . newadvent.org .
- ^ Дж. Лусио де Азеведо, История Антониу Виейры, второе издание. Томо Примеро . Лиссабон: книжный магазин Classica Editora 1931, 88–92.
- ^ Радулет, Кармен М. (2003). «Козимо III Медичи и восстановление Португалии: путешествие в Португалию в 1668–1669 годах» . Электронный журнал истории Португалии . Университет Порту (Португалия); Университет Брауна (США). 1 (2).
- ↑ Волосы, Джон (30 июня 2021 г.). «Видение португальского пейзажа 17-го века через ведуте Пьера Мария Бальди и Relazione ufficiale Лоренцо Магалотти» . РиМе. Rivista dell'Istituto di Storia dell'Europa Mediterranea (ISSN 2035-794X) : 113–144. дои : 10.7410/1479. ISSN 2035-794X.
- ^ «Маргато, Изабель. «Кафедра Падре Антониу Виейры: преподавание, исследования и культурная деятельность», Папский католический университет Рио-де-Жанейро» (PDF) .
- ^ «500 эскудо, Португалия» . ru.numista.com .
- ^ Антонио Виейра, SJ. Архивировано 7 ноября 2013 г. в Wayback Machine "Отец Антонио Виейра, SJ", иезуитские марки.
- ^ «КРУГ ЧИТАТЕЛЕЙ» . circuloleitores.pt .
- ^ «Гугл Традутор» . «translate.google.pt» .
- ^ «Цель, ради которой люди изобрели книги... – Антониу Виейра – Фрейс» . Цитата .
- ^ Саути, Роберт (5 февраля 1817 г.). «История Бразилии» . Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун – через Google Книги.
Публикации
[ редактировать ]- Роберт Саути, История Бразилии (том второй, Лондон, 1817 г.)
- Луис Кабрал, Виейра, биография, характер, красноречие , (Париж, 1900)
- Луис Кабрал, проповедник Виейры (два тома, Порту, 1901 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Бразилии (Том второй) Лонгман - 1817 г.
- Работы Антониу Виейры или о нем в Интернет-архиве
- Работы Антониу Виейры в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Версии рукописей Clavis Prophetarum (XVIII) в Историческом архиве Папского Григорианского университета
- Антониу Виейра в исторических архивах Папского Григорианского университета
- Драматические эпизоды португальской инквизиции, т. 1, дело отца Антониу Виейры, стр. 205 и далее, автор Антонио Байан
- 1608 рождений
- 1697 смертей
- Духовенство из Лиссабона
- Португальские философы
- Португальские дипломаты
- Португальские римско-католические миссионеры
- Авторы проповедей
- Португальская колонизация Америки
- Португальские иезуиты 17 века
- Философы 17 века
- Иезуитские миссионеры в Бразилии
- Философы-иезуиты
- Писатели эпохи барокко