Jump to content

Кирилл Иерусалимский


Кирилл Иерусалимский
Епископ, Исповедник и Учитель Церкви
Рожденный в. 313 год нашей эры
возможно, недалеко от Кесарии Приморской , Сирия, Палестина.
Умер 386 г. н.э. (73 года)
Иерусалим , Сирия Палестина
Почитается в
Праздник

Кирилл Иерусалимский ( греч . Κύριλλος Α΄ Ἱεροσολύμων , Kýrillos A Ierosolýmon ; латинский : Cyrillus Hierosolymitanus ; ок. 313 г. ) [3] – 386) – богослов Ранней Церкви . Примерно в конце 350 г. н. э. он сменил Максима на посту епископа Иерусалима, но неоднократно был сослан из-за враждебности Акакия Кесарийского и политики различных императоров. Кирилл оставил важные сочинения, документирующие наставления оглашенных и порядок Литургии в его время.

Кирилл почитается как святой в Римско-католической церкви , Восточной православной церкви , Восточной православной церкви и англиканской общине . провозгласил Кирилла Учителем Церкви В 1883 году Папа Лев XIII .

Кирилла поминают в англиканской церкви на поминках 18 марта. [4]

Жизнь и характер

[ редактировать ]

Мало что известно о его жизни до того, как он стал епископом; отнесение его рождения к 315 году основано на предположениях. [5] По словам Батлера, Кирилл родился в городе Иерусалиме или недалеко от него и хорошо читал как труды раннехристианских богословов, так и греческих философов . [6]

Кирилл был рукоположен в диакона епископом Иерусалимским Макарием примерно в 335 году нашей эры, а восемь лет спустя — в священника епископом Максимом . Примерно в конце 350 г. н. э. он сменил Максима на Иерусалимском престоле, хотя свидетельства этого основаны на Катехиях, написанных Кириллом, где он называет себя «епископом». Иероним также предполагает, что Кирилл был арианином . на этом этапе [7] [8] [9]

Кирилл описан как проповедник и литургист паломником Егерием . [10]

Епископство

[ редактировать ]

Отношения между митрополитом Кесарийским Акакием и Кириллом обострились. Ортодоксальные историки представляют Акакия как ведущего арианина , и этим авторы приписывают его противостояние Кириллу в 350-х годах. Созомен также предполагает, что напряжение могло быть усилено завистью Акакия к важности, придаваемой Кирилловой кафедре Никейским собором , а также угрозой, которую представляла для Кесарии растущее влияние резиденции Иерусалима по мере того, как она превращалась в главную резиденцию. Христианское святое место и стало центром паломничества. [11]

Акакий обвинил Кирилла в продаже церковного имущества. [12] Город Иерусалим страдал от острой нехватки продовольствия, и в этот момент церковные историки Созомен и Феодорит сообщают: «Кирилл тайно продавал сакраментальные украшения церкви и ценную священную одежду, вышитую золотой нитью, которую император Константин однажды пожертвовал епископу, чтобы тот носил его во время он совершил чин Крещения", [13] возможно, чтобы уберечь людей от голода.

В течение двух лет Кирилл сопротивлялся призыву Акакия к ответу за свои действия, но церковный собор, проведенный под влиянием Акакия в 357 году нашей эры, сверг Кирилла в его отсутствие, и Кирилл укрылся у Сильвана, епископа Тарса . [14] В следующем году, 359 г. н. э., в атмосфере, более враждебной Акакию, Совет Селевкии восстановил Кирилла в должности и сверг Акакия. В 360 году нашей эры император Констанций снова отменил это правило. [15] и Кирилл перенес еще один год изгнания из Иерусалима, пока воцарение императора Юлиана не позволило ему вернуться в 361 году. [16]

Кирилл был снова изгнан из Иерусалима арианским императором Валентом в 367 году нашей эры, но смог снова вернуться после смерти Валента в 378 году нашей эры, после чего он оставался нетронутым до своей смерти в 386 году. В 380 году нашей эры Григорий Нисский прибыл в Иерусалим на по рекомендации совета, состоявшегося в Антиохии в предыдущем году. Казалось, он нашел веру в хорошей форме, но беспокоился, что город стал жертвой партий и развращен моралью. [17] Юрисдикция Кирилла над Иерусалимом была прямо подтверждена Первым Константинопольским собором (381 г.), на котором он присутствовал. [18] На этом совете он проголосовал за принятие термина homoousios (который определял природу между «Богом-Отцом» и «Богом-Сыном»), окончательно убедившись, что лучшей альтернативы не существует. [7] Его история, пожалуй, лучше всего отражает историю тех восточных епископов (возможно, большинства), которые изначально не доверяли Никее, но пришли принять символ веры этого собора и учение о гомоусии . [19]

Богословская позиция

[ редактировать ]

Хотя его богословие поначалу было несколько неопределенным во фразеологии, он, несомненно, полностью придерживался никейского православия . Даже если он и избегал спорного термина homoousios , он выразил его смысл во многих отрывках, которые в равной степени исключают патрипассианство , савеллианство и формулу «было время, когда Сына не было», приписываемого Арию. [17] В других пунктах он придерживается обычных позиций восточных отцов, так как в акценте он делает акцент на свободе воли, аутексусии (αὐτεξούσιον) и в своем взгляде на природу греха. Для него грех — следствие свободы, а не естественное состояние. Тело – не причина, а орудие греха. Средством от этого является покаяние, на котором он настаивает. Как и многие восточные отцы, он сосредотачивает внимание на высокоморальном образе жизни как важном для истинного христианства. Его учение о Воскресении не столь реалистично, как учение других отцов; но его концепция Церкви решительно эмпирическая: существующая форма Церкви является истинной, задуманной Христом, завершением Церкви Ветхого Завета . Его интерпретация Евхаристии оспаривается . Некоторые утверждают, что иногда кажется, что он приближается к символической точке зрения, хотя он исповедует сильную реалистическую доктрину. Хлеб и вино — это не просто элементы, но Тело и Кровь Христовы. [20]

Сочинения Кирилла наполнены любящей и прощающей природой Бога, что было необычно для его времени. Кирилл наполняет свои сочинения великими строками о целительной силе прощения и Святого Духа, например: «Дух приходит мягко и дает о себе знать своим благоуханием. Он не ощущается бременем для Бога, он легок, очень легок. Лучи света и знание струится перед ним по мере приближения Духа. Дух приходит с нежностью настоящего друга, чтобы спасти, исцелить, научить, дать совет, укрепить и утешить». Сам Кирилл на протяжении своей жизни много раз следовал Божьей вести о прощении. Это наиболее ясно видно в двух его главных ссылках, где Кирилл был опозорен и вынужден покинуть свое положение и свой народ. Он никогда не писал и не проявлял никакой неприязни к тем, кто обидел его. В своей катехизации Кирилл подчеркивал темы исцеления и возрождения. [21]

Катехизические лекции

[ редактировать ]
Кирилла. Параллельные греческая и латинская версии «Катахезов»

Знаменитые двадцать три лекции Кирилла, прочитанные оглашенным в Иерусалиме при подготовке к крещению и после него, лучше всего рассматривать в двух частях: первые восемнадцать лекций широко известны как катехизические лекции , катехизические речи или катехизические проповеди , а последние пять часто называются Мистическими Катехиями (μυσταγωγικαί), потому что они имеют дело с ( μυστήρια), то есть Таинствами Крещения тайнами , Миропомазания и Евхаристии . [22]

Его катехизические лекции ( греч. Κατηχήσεις, Katēchēseis ) [23] На основании ограниченных свидетельств обычно предполагается, что они были поставлены либо в первые годы епископства Кирилла, около 350 г. н.э., либо, возможно, в 348 г. н.э., когда Кирилл еще был священником, замещая своего епископа Максима. [24] Катехизические лекции читались в Мартирионе , базилике, построенной Константином. [19] Они содержат наставления по основным темам христианской веры и практики, скорее в популярном, чем научном стиле, полные теплой пастырской любви и заботы об оглашенных, которым они были доставлены. Каждая лекция основана на тексте Священного Писания, и повсюду имеется множество библейских цитат. В «Окатехизических лекциях» параллельно с изложением Символа веры в том виде, в котором он тогда был принят в Иерусалимской Церкви, ведется энергичная полемика против языческих , иудейских и еретических заблуждений. Они имеют огромное значение, поскольку проливают свет на методы обучения, обычные для того времени, а также на литургическую практику того периода, о которой они дают наиболее полное из существующих сведений. [18]

Не только среди нас, отмеченных именем Христа, велико достоинство веры; все дела мира, даже вне Церкви, совершаются верой. Верой брачные законы объединяют в союз людей, которые были чужими друг другу. Верой поддерживается сельское хозяйство; ибо человек не выдержит тяжёлого труда, если не верит, что пожнёт урожай. Верой мореплаватели, вверяя себя крохотному деревянному судну, заменяют твердую стихию суши нестабильным движением волн». [25]

В 13-й лекции Кирилл Иерусалимский рассуждает о Распятии и погребении Иисуса Христа. Основными темами, на которых Кирилл фокусируется в этих лекциях, являются первородный грех и то, что Иисус пожертвовал собой, чтобы спасти нас от наших грехов. Кроме того, погребение и Воскресение, произошедшие через три дня, доказывают божественность Иисуса Христа и любящую природу Отца. Кирилл был очень непреклонен в том, что Иисус пошел на смерть с полным знанием и готовностью. Он не только пошел добровольно, но и на протяжении всего процесса сохранял свою веру и простил всех тех, кто предал его и участвовал в его казни. Кирилл пишет: «который не согрешил, и не нашлось обмана в устах его, который, когда его поносили, не злословил, когда страдал, не грозил». [26] Эта строка Кирилла показывает его веру в самоотверженность Иисуса, особенно в этом последнем заключительном акте Любви. Лекция также дает своего рода представление о том, что Иисус, возможно, чувствовал во время казни: от порки и избиения, до тернового венца и прибивания гвоздей на кресте. Кирилл переплетает эту историю с посланиями Иисуса, которые он говорил на протяжении всей своей жизни перед казнью, касающимися его последнего поступка. Например, Кирилл пишет: «Я отдал спину мою тем, кто бил меня, и щеки мои для ударов; и лица моего не оградил от стыда оплевания». [27] Это ясно отражает учение Иисуса подставить другую щеку и не поднимать руки против насилия, потому что насилие порождает насилие, порождает насилие. Отрывок из «Катехизации» действительно отражает голос, который Кирилл сохранял во всех своих произведениях. В писаниях всегда содержится центральное послание Библии; Кирилл не пытается добавить свои собственные убеждения в отношении религиозных интерпретаций и остается основанным на истинных библейских учениях.

Даниэлу считает, что обряд крещения несет в себе эсхатологический подтекст, поскольку «записаться на крещение — значит записать свое имя в реестр избранных на небесах». [28]

Эсхатология

[ редактировать ]

Одед Иршай заметил, что Кирилл жил во времена напряженных апокалиптических ожиданий, когда христиане стремились найти апокалиптический смысл в каждом историческом событии или стихийном бедствии. Большую часть своего епископства Кирилл провел в периодических изгнаниях из Иерусалима. Абрахам Малерб утверждал, что, когда контроль лидера над сообществом хрупкий, обращение внимания на неминуемое пришествие антихриста эффективно отвлекает внимание от этой хрупкости. [29]

Вскоре после своего назначения Кирилл в своем «Письме к Констанцию» [30] 351 г. н.э. зафиксировано появление светящегося креста в небе над Голгофой , свидетелем которого стало все население Иерусалима. Греческая церковь отмечает это чудо 7 мая. Хотя в наше время подлинность письма подвергается сомнению, на том основании, что слово homoousios встречается в последнем благословении, многие ученые полагают, что это может быть более поздняя интерполяция, и признают подлинность письма на основании других внутренних свидетельств. . [31]

Кирилл истолковал это одновременно как знак поддержки Констанция, которому вскоре предстояло встретиться с узурпатором Магненцием , и как объявление о Втором пришествии, которое вскоре должно было произойти в Иерусалиме. Неудивительно, что в эсхатологическом анализе Кирилла Иерусалим занимает центральное место. [32]

В Евангелии от Матфея 24:6 говорится о «войнах и сообщениях о войнах» как о признаке Конца Времен, и именно в этом контексте Кирилл прочитал войну Юлиана с персами. В Евангелии от Матфея 24:7 говорится о «землетрясениях с места на место», а в Иерусалиме произошло землетрясение в 363 году, когда Юлиан пытался восстановить храм в Иерусалиме. [29] Втянутый в соперничество с Акакием Кесарийским за относительное главенство своих кафедр, Кирилл видел даже в церковных разногласиях знак пришествия Господа. [33] Катехизация 15, по-видимому, представляет Юлиана антихристом, хотя Иршай считает это более поздней интерполяцией. [29]

«В первое Свое пришествие Он претерпел крест, пренебрегая стыдом; во второе Свое пришествие Он приходит в сопровождении сонма Ангелов, получая славу. Итак, мы не полагаемся тогда только на Его первое пришествие, но ожидаем и Его второго пришествия». [34] Он с нетерпением ждал Второго пришествия, которое положит конец миру, а затем сотворенный мир будет создан заново. Во время Второго пришествия он ожидал воскресения, если оно произойдет после его пребывания на земле. [35]

Мистические катехизации

[ редактировать ]

Были серьезные разногласия по поводу даты и авторства Мистагогических Катехиз , адресованных новокрещеным в рамках подготовки к принятию Святого Причастия , при этом некоторые ученые приписывали их преемнику Кирилла на посту епископа Иерусалимского Иоанну . [36] Многие ученые в настоящее время считают, что « Мистагогические катехизации» были написаны Кириллом, но в 370-х или 380-х годах, а не в то же время, что и « Катехизические лекции» . [37]

По словам испанского паломника Эгерии , эти мистагогические катехизации давались новокрещеным в церкви Анастасии в течение пасхальной недели. [19]

Работает

[ редактировать ]
  • В. К. Райшль, Дж. Рупп (1848; 1860). Остались только труды Кирилла, архиепископа Иерусалимского. Мюнхен.
  • Криста Мюллер-Кесслер и Михаэль Соколофф (1999). Катехизис Кирилла Иерусалимского в христианской палестинско-арамейской версии, Корпус христианского палестинского арамейского языка , том. В. Гронинген: STYX-Publications. ISBN   90-5693-030-3
  • Криста Мюллер-Кесслер (2021). Новые фрагменты по катехизациям Кирилла Иерусалимского в Codex Sinaiticus rescriptusi (Georg. NF 19, 71) со вторым текстовым свидетельством (Syr. NF 11) из собрания монастыря св. Екатерины , Oriens Christianus 104, стр. 23 –66. ISBN   9783447181358

Современные переводы

[ редактировать ]
  • Кирилл; Гиффорд, Эдвин Гамильтон (1894). «Окатехизические лекции святителя Кирилла, лекция 15, раздел 1» . В Шаффе, Филип; Уэйс, Генри (ред.). Никейские и постникейские отцы . серия вторая. Том. 7. Буффало, Нью-Йорк: Издательство христианской литературы.
  • Макколи, Лео П. и Энтони А. Стивенсон (1969, 1970). Творения святителя Кирилла Иерусалимского . 2 тома. Вашингтон: Издательство Католического университета Америки [содержит введение и английские переводы: Том 1: Вводная лекция (Procatechesis). Постные лекции (катехизации). Том 2: Постные лекции (Katechēseis). Мистические лекции (Katechēseis mystagōgikai). Проповедь о расслабленных (Homilia eis ton paralytikon ton epi tēn Kolymbethran). Письмо Констанцию ​​(Epistolē pros Kōnstantion). Фрагменты.]
  • Телфер, В. (1955). Кирилл Иерусалимский и Немесий Эмесский . Библиотека христианской классики, т. 4. Филадельфия: Вестминстер Пресс.
  • Ярнольд, Э. (2000). Кирилл Иерусалимский. Отцы ранней церкви . Лондон: Рутледж. [предоставляет введение и полные английские переводы Послания к Констанцию , Проповеди о расслабленном , Прокатехизации и Мистического катехизации , а также отрывки из постных катехиз .]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Галадза, Дэниел (2018). Литургия и византинизация в Иерусалиме . Издательство Оксфордского университета. п. 278. ИСБН  978-0-19-881203-6 .
  2. ^ «18 марта: святитель Кирилл Иерусалимский» . Католический телеграф . 17 марта 2022 г. Проверено 15 марта 2023 г.
  3. ^ Уолш, Майкл, изд. Батлера «Жития святых». (Издательство HarperCollins: Нью-Йорк, 1991), стр. 83.
  4. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
  5. ^ Иоганн Якоб Херцог, Филип Шафф (18 марта 1909 г.). «Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога: охват библейских и исторических ...» Компания Funk and Wagnalls - через Интернет-архив.
  6. ^ Батлер, Альбан (1866) Том. III, D. & J. Sadlier, & Company (1866 г.). Жития или отцы, мученики и другие главные святые» . Дж. Даффи. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б * «Жития святых на каждый день года» под редакцией преподобного Хьюго Хувера, социолога, доктора философии, Нью-Йорк: Catholic Book Publishing Co., 1955, стр. 112.
  8. ^ а.
  9. Джером дает мрачный отчет об этом назначении, утверждая, что Кирилл был арианцем , и «после смерти Максимуса ему предложили кафедру при условии, что он откажется от своего рукоположения из рук этого епископа». (Ярнолд (2000), p4) Однако у Иеронима были личные причины для злонамеренности, и эта история может быть просто случаем, когда Кирилл подчинялся надлежащему церковному порядку. Янг (2004), стр. 186.
  10. ^ Джон Уилкинсон: Путешествия Эгерии. Oxbow Books, Оксфорд, 2015. ISBN   978-0-85668-710-5
  11. ^ Созомен, ОН , 4.25.
  12. ^ Фрэнсис Янг с Эндрю Тилом, От Никеи до Халкидона: Путеводитель по литературе и ее предыстории (2-е изд., 2004 г.), стр. 187.
  13. ^ Дрейверс 2004 , с. 65.
  14. ^ Ди Берардино, Анджело. 1992. Энциклопедия ранней церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 312.
  15. ^ Причины такого изменения не совсем ясны. По словам Феодорита ( HE 2.23), Акакий сообщил императору, что одна из вещей, проданных Кириллом, была «священная одежда», посвященная самим Константином, что впоследствии настроило Констанция против Кирилла. Однако истинность этого не ясна.
  16. ^ Норрис 2007 , с. 77.
  17. ^ Перейти обратно: а б Генри Палмер Чепмен (1908). « Святой Кирилл Иерусалимский ». В Католической энциклопедии . 4 . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Планировщик рабочей силы CR Meyer» . crmmanpowerplanner.crmeyer.com .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Эндрю Лаут, «Палестина», в книге Фрэнсис Янг и др., Кембриджская история раннехристианской литературы , (2010), стр. 284.
  20. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Огласительная лекция 22 (Кирилл Иерусалимский)» . www.newadvent.org .
  21. ^ Хеллемо, Гейр (18 марта 1989 г.). Adventus Domini: эсхатологическая мысль в апсидах и катехизациях IV века . БРИЛЛ. ISBN  9004088369 – через Google Книги.
  22. ^ * «Словарь святых Penguin, 3-е издание», Дональд Аттуотер и Кэтрин Рэйчел Джон, Нью-Йорк: Peguin Putnam Inc., 1995, стр. 101.
  23. ^ «Филип Шафф: NPNF2-07. Кирилл Иерусалимский, Григорий Назианзен - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
  24. Основным свидетельством этой датировки является то, что в какой-то момент Кирилл случайно упомянул о ереси Мани, которой было семьдесят лет ( Кат 6.20). Эндрю Лаут, «Палестина», в книге Фрэнсис Янг и др., Кембриджская история раннехристианской литературы , (2010), стр. 284.
  25. ^ Кирилл, Катехизация V.
  26. ^ Дрейверс 2004 , с. 7.
  27. ^ Дрейверс 2004 , с. 13-14.
  28. ^ Бергин, Лиам (18 марта 1999 г.). О, пророческий купальщик . Григорианский библейский книжный магазин. ISBN  9788876528279 – через Google Книги.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Каллерес, Дайна С. (13 октября 2015 г.). Город демонов: насилие, ритуалы и христианская власть в поздней античности . Университет Калифорнии Пресс. ISBN  9780520956841 – через Google Книги.
  30. ^ Английский перевод находится в Телфере (1955).
  31. ^ Фрэнсис Янг с Эндрю Тилом, От Никеи до Халкидона: Путеводитель по литературе и ее предыстории (2-е изд., 2004 г.), стр. 192.
  32. ^ Каин, Эндрю; Ленски, Ноэль Эммануэль (1 января 2009 г.). Сила религии в поздней античности . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  9780754667254 – через Google Книги.
  33. ^ Семинария, профессор философии религии Джерри Л. Уоллса в Эсбери Теологическом (31 октября 2007 г.). Оксфордский справочник по эсхатологии . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  9780199727636 – через Google Книги.
  34. ^ Сирил и Гиффорд 1894 .
  35. ^ Фрум 1950 , стр. 412–415.
  36. ^ Сваанс (1942) приводит основные доводы в пользу авторства Джона; Доваль (2001) подробно выступает против дела Сваанса. Аргументы обобщены в книге Фрэнсис Янг и Эндрю Тил, « От Никеи до Халкидона: Путеводитель по литературе и ее предыстории » (2-е изд., 2004 г.), стр. 189.
  37. ^ См., например, Ярнольд (1978). Фрэнсис Янг с Эндрю Тилом, От Никеи до Халкидона: Путеводитель по литературе и ее предыстории (2-е изд., 2004 г.), стр. 190.

Источники

[ редактировать ]
  • Дрейверс, Ян Виллем (2004). Кирилл Иерусалимский: епископ и град . Дополнения к Vigiliae Christianae . Том. т. 72. Брилл.
  • Норрис, Фредерик Н. (2007). «Греческое христианство». В Кэсиди, Августин; Норрис, Фредерик В. (ред.). Кембриджская история христианства . Том. 2: Константин до 600c. Издательство Кембриджского университета.
  • Фрум, Ле Рой Эдвин (1950). Экспозиция ранней церкви, последующие отклонения и средневековое возрождение . Пророческая вера наших отцов. Том. 1. п. 1006.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Словарь святых Penguin, 3-е издание , Дональд Аттуотер и Кэтрин Рэйчел Джон, Нью-Йорк: Peguin Putnam Inc., 1995, ISBN   0-14-051312-4
  • Жития святых, На каждый день года под редакцией преподобного Хьюго Хувера, социолога, доктора философии, Нью-Йорк: Catholic Book Publishing Co., 1955.
  • Омер Энглберт, Жития святых , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1994, ISBN   1-56619-516-0
  • Лейн, ANS, и Лейн, ANS (2006). Краткая история христианской мысли . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic.
  • Ван, НП (1 января 2007 г.). «Карьера Кирилла Иерусалимского (ок. 348–87): переоценка». Журнал богословских исследований , 58, 1, 134–146.
  • Ди Берардино, Анджело. 1992. Энциклопедия ранней церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • В Кроссе, Флорида, и в Ливингстоне, EA (1974). Оксфордский словарь христианской церкви . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Религиозные титулы
Предшественник Епископ Иерусалимский
350–386
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7c33c78346d25ed81c82f95c33ae380__1718774940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/80/a7c33c78346d25ed81c82f95c33ae380.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyril of Jerusalem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)