Jump to content

Цезарий Арльский


Цезарий Арльский
Статуя Цезаря Арля в церкви Сен-Сезер д'Арль ( Арль , Франция)
Епископ и Отец Церкви
Рожденный 468/470 г. н. э.
Шалон-сюр-Сон , Западная Римская империя
Умер ( 542-08-27 ) 27 августа 542 г. н.э.
Почитается в Костел
Восточная Православная Церковь
Праздник 27 августа

Цезарь Арльский ( лат . Caesarius Arelatensis ; 468/470 – 27 августа 542 г.), которого иногда называли «из Шалона» ( Cabillonensis или Cabellinensis ) по месту его рождения Шалон-сюр-Сон , был выдающимся священнослужителем своего поколения в Меровингской Галлии . [1] [2] [3] Цезарий считается представителем последнего поколения церковных лидеров Галлии, которые работали над интеграцией крупномасштабных аскетических элементов в западную христианскую традицию. [2] В исследовании Цезаря Уильямом Э. Клингширном Цезарий изображен как имеющий репутацию «популярного проповедника с большим рвением и непреходящим влиянием». [4] Среди тех, кто оказал наибольшее влияние на Цезаря, были Августин Гиппонский , Юлиан Померий и Иоанн Кассиан .

Важнейшей проблемой для Цезария была эффективность исполнения епископом своих пастырских обязанностей. К тому времени проповедь уже стала частью стандартной церковной службы в Галлии; многие епископы осознавали важность такого средства обучения нравственности и поощряли его. Однако энтузиазм Цезаря был по-своему выдающийся, и он призывал свое духовенство как можно чаще проповедовать в церкви и вне ее, желающим и противящимся. Темы проповедей Цезаря обычно касались моральных вопросов. [5]

Карта участников Агдского собора 506 г. н. э. под председательством Цезаря. (на французском языке)

Цезарий родился в месте, где сейчас находится Шалон-сюр-Сон , в семье римско-бургундских родителей в последние годы существования Западной империи. Его сестра Кесария , к которой он обратился со своим «Regula ad Virgines» ( «Правило для девственниц »), позже будет председательствовать в монастыре основанном им . На момент его рождения германские короли де-факто управляли Бургундией, несмотря на номинальную римскую администрацию. В отличие от своих родителей, у Цезария развилось очень сильное и сильное чувство религии, которое отдалило его от семьи на протяжении большей части его подросткового возраста. Цезарий ушел из дома в семнадцать лет и несколько лет учился у епископа Сильвестра. После этого он нашел путь в Лерин (Lerinum), островной монастырь, который был известен как главный генератор творческих сил в Церкви Римской Галлии. [6] После обучения в качестве монаха в Лерине он посвятил себя чтению и применению Священных Писаний в надежде улучшить качество и организацию христианской жизни и служение бедным. Он быстро овладел всеми знаниями и дисциплиной, которые преподавал монастырь, и был назначен келарем. Однако он оказался непопулярным в Лерине, когда, будучи кеваром монастыря, отказывал монахам в еде, потому что чувствовал, что они недостаточно строги. В результате аббат Поркарий сместил Цезаря с поста, после чего начал морить себя голодом; вмешался аббат и отправил Цезаря в Арль якобы для оказания медицинской помощи. Прожив в Лерине более десяти лет и его здоровье постоянно ухудшалось из-за монашеских перенапряжений, Цезарий искал другую клерикальную христианскую общину в Арле.

По прибытии в город Vita Caesarii утверждает, что Цезарий, к своему удивлению, обнаружил, что епископ Арля — Эоний — был родственником из Шалона ( concivis pariter et propinquus — «одновременно соотечественник и родственник»). Позже Эоний рукоположил своего молодого родственника в диакона, а затем в священника. [7] В течение трех лет он руководил монастырем в Арле; но от этого здания сейчас не осталось и следа.

После смерти Эония духовенство, граждане и лица, облеченные властью, приступили, как и предлагал сам Эоний, к избранию Цезария на вакантное место, хотя Клингширн предполагает, что на местном уровне могла существовать значительная враждебность, что избрание Цезария могло быть сильно затруднено. оспаривается и что другой священнослужитель, Иоанн, фигурирующий в епископских фастах Арля, мог быть избран епископом. Цезарий был рукоположен в 502 году, вероятно, ему было около 33 лет. Выполняя свои новые обязанности, он был мужественным и неземным, но при этом проявлял огромную способность к доброжелательному приспособлению. Он прилагал большие усилия, чтобы побудить мирян присоединиться к священным службам, и поощрял исследование вопросов, не разъясненных в его проповедях. Он также повелел народу изучать Священное Писание дома и относиться к слову Божию с таким же благоговением, как и к таинствам. Его забота о бедных и больных была известна по всей Галлии и за ее пределами, поскольку он регулярно давал выкуп за пленных и помогал больным и бедным. Особенно усердствовал он в выкупе пленников, даже продавая для этой цели церковные украшения.

К среднему возрасту Цезарий «стал и должен был оставаться ведущим церковным государственным деятелем и духовной силой своего времени». [8] В сентябре 506 г. он председательствовал на Агдском соборе в Лангедоке. На нем присутствовали тридцать пять епископов, и он касался в первую очередь церковной дисциплины. [9] [10]

Как епископ, Цезарий жил в политическом мире, главной темой которого была борьба за контроль над Южной Галлией между вестготскими , остготскими и франкскими королевствами, что приводило его к постоянному выкупу жертв во время этих войн. Последствия войны 507/508 года между бургундами и франками, а также вестготскими и остготскими королевствами были разрушительными для ее граждан. Крестьяне не имели продовольствия, им грозило порабощение, ссылка и смерть. Хотя Цезарий спас и выкупил многих сельских жителей, его действия по выкупу пленников были весьма спорными. Хотя он выкупил многих крестьян своей страны, он также выкупил многочисленных варваров и врагов города. Он защищался, заявляя, что варвары были людьми и поэтому имели потенциал войти в Город Божий . [2]

Нотариус как о человеке, желающем о Цезарии по имени Лициниан сообщил Алариху II подчинить civitas Арля бургундскому правлению. Цезарий был сослан в Бордо , но, когда была обнаружена его невиновность, ему было быстро разрешено вернуться. [7] Он ходатайствовал за жизнь своего клеветника. Позже, когда Арль был осажден Теодорихом около 512 года, его снова обвинили в предательстве и заключили в тюрьму. Встреча с остготским королем в Равенне в следующем году быстро рассеяла эти проблемы, и остальная часть его епископата прошла мирно.

Некоторое соперничество, кажется, существовало в шестом веке между кафедрами Арля и Вьенны , но было урегулировано Папой Львом , чье урегулирование было подтверждено Папой Симмахом . Цезарий пользовался благосклонностью в Риме . Написанная им книга против полупелагиан под названием de Gratia et Libero Arbitrio была одобрена и распространена папой Феликсом IV ; а каноны, принятые в Оранже, были одобрены Папой Бонифацием II . Ученый антиквар Луи Томасен считал, что он был первым западным епископом, получившим покровительство от Папы. Франсуа Гизо в книге «Цивилизация во Франции» цитирует часть одной из проповедей Цезаря как проповеди представительного человека его возраста; в то время как Август Неандер восхваляет его «неутомимое, деятельное и благочестивое усердие, готовое на всякую жертву в духе любви», и его умеренность в полемике о полупелагианстве.

Старый римский политический порядок, казалось, не имел большого значения для Цезария, который вместо этого направил свое отношение к отражению и принятию христианского прагматизма.

Религиозное начало

[ редактировать ]

По словам Уильяма Клингширна, «Цезарий также имеет репутацию верного защитника Августина Гиппонского в раннем средневековье». Таким образом, считается, что сочинения Августина глубоко сформировали видение Цезаря человеческого сообщества как внутри, так и за пределами монастыря; и считается, что мастерство Цезаря как популярного проповедника вытекает из его пристального внимания к примеру епископа Гиппона. [11] Цезарь также находился под сильным влиянием своего учителя Юлиана Померия . Помериус также был вдохновлен жизнью Августина Гиппонского и настаивал на том, чтобы епископы и представители духовенства жили больше как монахи, а не как аристократы. Это означало, что любое роскошное поведение, такое как участие в обильных банкетах, расширение поместий и получение «светского» образования, осуждалось. Вместо этого Померий призвал епископов отдать все свое богатство и личное богатство, а также просто одеваться и есть. Монашество Цезаря привело его к движению церковной реформы, и он стал одним из самых влиятельных его представителей. [12] Согласно многим его завещаниям, он остался верен учению Померия и Августина, отвергнув светское обучение, избегая комфортной жизни и организовав свое духовенство в монашеской жизни.

Христианизация на Западе позднего Рима и раннего средневековья была медленным, непоследовательным и неполным социальным и религиозным изменением. Это потребовало строительства церквей, обращения элит и широкого принятия христианской самоидентичности с системой христианских ценностей, практик и убеждений. Церковь постоянно боролась с выживанием суеверий и языческих обычаев, которые были широко распространены среди общин и простого народа. [13] Однако только с согласия и участия местного населения эти религиозные изменения смогли начать действовать. Поэтому, как осторожно выразился Клингширн, этот процесс был обоюдным. Хотя элиты и богословы реализовали все цели и стратегии, принятие этих практик было делом крестьян и горожан местных общин.

Цезарий составил два правила: одно для мужчин («Ad Monachos»), другое для женщин («Ad Virgines»). Правила для монахов основаны на правилах Лерина, передаваемых устной традицией. Это правило вскоре уступило место правилу Колумбана . [7]

Как проповедник Цезарий проявил большое знание Священного Писания и был чрезвычайно практичен в своих увещеваниях. Помимо обличения обычных человеческих пороков, ему часто приходилось бороться с устоявшимися языческими обычаями, такими как предсказания или языческие обряды в календах . Его проповеди по поводу Ветхого Завета не носят критического характера, а останавливаются на его типичных аспектах.

Несколько томов его проповедей были опубликованы в Sources Chrétiennes .

Сочинения и учения

[ редактировать ]

В корпусе Цезаря более 250 сохранившихся проповедей. Его проповеди раскрывают его как пастыря, посвятившего себя формированию духовенства и нравственному воспитанию мирян . Он проповедовал о христианских верованиях, ценностях и практиках против языческого синкретизма. Он подчеркивает жизнь христианина, а также любовь Божию, чтение Священных Писаний, аскетизм, псалмопение, любовь к ближнему и грядущий суд. [14]

На основании учения Померия логично заключить, что многие проповеди и сочинения Цезаря находились под сильным влиянием Августина. Известно, что сочинения Цезаря были адаптированы, поскольку он переработал введения и выводы многих других философов, особенно Августина. [15] Многие из его сочинений и проповедей, в том числе популярная «Vita Caesarii» , было приказано писать на французском, немецком, итальянском и латиноамериканском языках. Цезарий не считал, что его чтения и проповеди должны быть ограничены духовенством. Он не просто обращался к высшему классу и элите, но вместо этого проповедовал многим грамотным и почти грамотным епископам, аббатам, приходским священникам и монахам. Он призвал духовенство читать как себе, так и другим. Он нацелился на неграмотных и попросил, чтобы они нанимали других, чтобы они читали им после церкви, чтобы усвоить божественные уроки. Цезарий поощрял чтение божественных уроков как в церкви, так и дома, ночью и днем, в одиночестве и с семьей. [16]

Цезарий подчеркнул, что это больше, чем просто изучение и понимание уроков: «Верующий, который не делится тем, что он узнал, не достигает того, что задумал Бог». [17] Поэтому на верующего возлагается большая ответственность, поскольку lectio (божественное чтение) – это Бог и поэтому ему нельзя отказывать в доступе к тому, что принадлежит Ему. Цезарий считал, что христианский народ — это новые «избранники» Бога, и идеализировал объединение людей со всего мира в верующее, мирное и любящее человеческое сообщество. Это убеждение соответствует работам Августина, поскольку Августин часто называл populus christianus , что можно перевести как христианский народ. В Откровении говорится, что Бог заключил завет с народом христиан , и христианская эпоха была предсказана во всех Священных Писаниях. [18]

Ученые отметили два аспекта учения и деятельности Цезаря, заслуживающие значительного внимания. Первый аспект касается Цезария, который был назван «творческим лидером, который устроил на Оранском соборе в 529 году разрешение столетних споров о благодати и «добрых делах», последовавших за смертью Августина. [19]

Совет Оранжа, 529 г.

[ редактировать ]

Самым важным местным советом, на котором председательствовал Цезарий, был Оранский ( 529 г.). Его высказывания по поводу благодати и свободы воли были восхвалены современными историками (см., например, Кэнон Брайт, История Церкви , гл. xi. ad fin.). В 25-м каноне Оранского совета изложены следующие положения:

«Мы также верим, согласно католической вере, что после благодати, полученной через крещение, все крещеные могут и должны при помощи и содействии Христа исполнять все обязанности, необходимые для спасения, при условии, что они готовы трудиться верно. также исповедуем и веруем для здоровья души нашей, что всякое доброе дело не мы начинаем и получаем потом помощь Божественного милосердия, но Сам Бог, без каких-либо предшествующих заслуг с нашей стороны, сначала внушает в нас веру и любовь».

На том основании, что эти учения столь же необходимы как мирянам, так и духовенству, некоторые выдающиеся миряне ( illustres ac Magnifici viri ) были приглашены подписать эти каноны. Соответственно, на них подписаны восемь мирян и по крайней мере двенадцать епископов, включая Кесария.

Провинциальный совет, вероятно, представляющий осуждение епископа Контумелиоса, шестой слева.

Сообщается, что Оранский собор 529 года осудил «учение о благодати, преобладавшее в южной Галлии, в пользу измененной позиции Августина». [20]

Проповеди

[ редактировать ]

Второй аспект учения Цезаря, заслуживающий внимания, — это его проповеди. Как упоминалось ранее, его корпус состоит из более чем 250 сохранившихся проповедей. [21] Цезарий был полон решимости отредактировать, сократить и упростить свои проповеди, чтобы сделать их более эффективными и доступными для существующей святоотеческой традиции. Около 1/3 его проповедей представляют собой попытки такого рода. Его работы путешествовали по всем частям христианского Запада, распространяя его средневековую проповедническую традицию и ее темы христианской любви, значения Страшного суда, прав бедных и понятия христианства. Его сочинения использовались монахами в Германии, повторялись в англосаксонской поэзии и фигурировали в важных произведениях Гатиана Турского и Фомы Аквинского . [22]

В статье Дель Коглиано он упоминает двух других историков, которые изучили и представили новые критические тексты проповедей Цезаря. Два историка, Курро и Вогюэ, отметили, что, хотя монашеские проповеди Цезаря содержат свою точку зрения и акценты, его учения в значительной степени последовательны во всех его проповедях. Некоторые повторяющиеся темы включают ожидания монахов в монастыре (т. е. важность достижения христианского спасения в безопасном убежище монастыря с помощью Бога), а также помощь в этом христианском путешествии со стороны братьев, которые должны предлагать взаимную поддержку. Кесарий, в отличие от других монахов, подобных Антонию Великому , не верил в уединение для того, чтобы благословиться Благодатью Божией; вместо этого он делал упор на братьях, живущих друг с другом и дающих друг другу назидание и хороший пример.

Правило для женщин

[ редактировать ]

Цезаря Regula Virginum (512), также известное как Правило для девственниц , является первым западным правилом, написанным исключительно для женщин. В этом тексте Цезарий выступает за практику клаустрации , полного содержания женщин в монастыре от их входа до смерти. Цезарий также установил строгий режим для женщин в монастырях, которого должны были придерживаться женщины, указав время для молитв, ограничения на земную роскошь, такую ​​​​как красивая одежда и изысканные украшения, а также стандарты скромности и благочестия. [4] Цезарий начинает «Правило» с предисловия к тому, что девы, для которых он писал это правило, были «жемчужинами Церкви», поскольку они «с Божьей помощью избегают пасти духовных волков». [23] Он также составил письмо-руководство «Вереор » для женщин своей религиозной общины на ранних стадиях ее развития. [24] Как уже говорилось ранее, Цезарий попал в плен и позже вернулся из Бордо. Вернувшись, он начал строить женский монастырь за пределами Арля. Монастырь был построен для группы женщин-подвижниц, живших под духовным руководством его сестры Кесарии. [25] Можно предположить, что большинство женщин, поступающих в монастырь, были из элитных семей, поскольку в «Regula Virginum» были строгие положения против наличия прислуги, роскошной одежды и чрезмерного украшения. В Арле не было женского монастыря, что позволило Цезарию, возможно, подражая Августину, предоставить женщинам равные возможности для монашеской жизни. Цезарий считал, что женщины в монастыре имеют религиозное преимущество, поскольку они отделены от тревог и обязанностей повседневной жизни в городе, поскольку они могут посвятить себя благочестивой жизни:

«И потому прошу вас, о святые девы и посвященные Богу души, с вами сияющими светильниками с чистой совестью ожидающие пришествия Господня, чтобы, как вы знаете, что я потрудился об основании вам монастыря, вы своими молитвами мог бы попросить, чтобы меня сделали спутником в вашем путешествии; и чтобы, когда ты с радостью войдёшь в царство вместе с мудрыми и святыми девами, ты мог бы добиться своей мольбой, чтобы я не оставался снаружи с неразумными». [26]

Целью Цезаря было обеспечить безопасность своего места как среди церковной элиты Галлии, так и на небесах посредством создания монастыря. Создав монастырь и написав Устав, Цезарий смог занять себе место среди великих церковных мыслителей Позднеантичной Галлии. В то же время, благодаря заступничеству молившихся за него женщин монастыря, Цезарий верил, что сможет подтвердить свое место на небесах после смерти. [ нужна ссылка ]

Цезарий сохранил монастырь в своей семье до самой смерти. свою племянницу Цезарию Младшую . Около 525 года он назначил преемницей сестры [27]

Реликварий Святого Цезаря XIX века, церковь Святого Трофима в Арле.

Будучи обладателем важной кафедры, епископ Арля пользовался значительным официальным, а также личным влиянием. Цезарий щедро давал проповеди и отправлял предложения по выступлениям священникам и даже епископам, жившим в Испании , Италии и других местах Галлии . Великим доктринальным вопросом его эпохи и страны было полупелагианство . Цезарий, хотя и был, очевидно, учеником Августина, проявил в этом отношении значительную независимость мысли. Его энергичное отрицание чего-либо вроде предопределения ко злу вызвало разницу в почтении, оказываемом его памяти, в зависимости от того, склоняются ли писатели соответственно к иезуитским или янсенистским взглядам на божественную благодать.

В статье Дейли о Цезарии Арльском он предположил, что Цезарий во многом, возможно, предвосхитил средневековое представление о христианском мире . Его забота о других, искупление пленников и установление уз мира рассматривались как функция «его основного богословия любви». В отличие от Августина, который был сторонником и основателем теологии христианской любви, Цезарий подчеркивал важность прояснения и интеграции последствий духовного активизма. Цезарий утверждал, что Бог сделал проявление любви доступным каждому человеку. Клингширн подтверждает это утверждение в своей статье, когда описывает, как Цезарий беспокоился о варварах и врагах Арля, поскольку они все еще находились в Городе Бога и, следовательно, заслуживали искупления.

По мнению ранее упомянутых ученых и историков, писавших о Цезариусе, таких как Арбесманн, Дейли, Дель Коглиано, Феррейро и Клингширн, Цезарий пережил эпоху, полную множества социальных сдвигов. Историки заявляют, что Цезарий застрял на ранних стадиях и ему не хватало исторической «задним взглядом и перспективой» на эту эпоху. Однако он стал свидетелем и понял начало огромных социальных сдвигов, которые окружали его, и намеренно взялся за формирование этого процесса. Это была влиятельная позиция, поскольку было сказано, что вытеснение римской цивилизации европейской цивилизацией было длительным, сложным и загадочным процессом. [28] Цезарий мечтал и видел «расширяющееся, охватывающее мир, объединяющее мир общество». [29] Цезарий подчеркивал и распространял свои трактаты и верования святоотеческой традиции среди мужчин и женщин в Арле и близлежащих городах. Эта узнаваемая социальная модель возникла в то время, когда социальные сообщества исчезали. Цезарий помог предвидеть институциональные формы средневекового христианского мира и, возможно, помог создать его, его идеи циркулировали на средневековом Западе на протяжении тысячелетия. [30]

Работает

[ редактировать ]
  • Проповеди , изд. Герман Морин, Corpus Christianorum Series Latina , vol. 103–104, Turnhout: Brepols 1953, английский перевод Магделины Мюллер, Цезарь Арльский, Проповеди , 3 тома, Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 1956–73 (Отцы церкви, том 31, 47, 66). ).
  • Правило для монахинь , изд. Адальбер де Воге и Жоэль Курро, Sources Chrétiennes , vol. 345, Париж: Cerf 1988, стр. 170–272, английский перевод Марии Каритас Маккарти, Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 1960.
  • Правило для монахов , изд. Адальбер де Воге и Жоэль Курро, Sources Chrétiennes , vol. 398, Париж: Cerf 1994, стр. 204–226 (пока не переведено на английский язык).
  • Завещание , изд. Жоэля Курро и Адальберта де Воге, SC 345, стр. 360–396, английский перевод в Клингширне, Цезарь Арльский: Жизнь, Завет, Письма , стр. 71–76.
  • Письма , пер. Уильям Э. Клингширн, Цезарий Арльский: Жизнь, Завещание, Письма , Ливерпуль, 1994 (Переведенные тексты для историков, том 19).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Артур Мэлнори, святой Сезер, епископ Арля (503–543) , 1894 г. (онлайн-презентация) Издания: G. Morin, Corp. Христос. 103-104 (1953). Французские переводы: А. де Вогюэ - Ж. Курро, Христианские источники 345 (1988, * Монастырские труды, М.-Ж. Делаж, Христианские источники 175, 243 (1971, 1978, Проповеди к народу).
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уильям Э. Клингширн: Цезарь Арльский: Создание христианской общины в позднеантичной Галлии , Cambridge University Press , 1994).
  3. ^ Сезер д'Арль и христианизация Прованса, Труды дней «Сезера» (3-5 ноября 1988 г., 22 апреля 1989 г.), Д. Бертран, М.-Ж. Делаж, П.-. Февраль, Ж. Гийон, А. де Вогюэ, Éditions du Cerf, 1994 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Конрад Лейзер, «Авторитет и аскетизм от Августина до Григория Великого»
  5. ^ Де Майер Н., Партоенс Г. (2018). «Проповедь в Арле шестого века. Проповеди епископа Цезаря». Проповедь в святоотеческую эпоху: проповеди, проповедники и аудитории на Латинском Западе . Кембридж: БРИЛЛ. стр. 198–231. ISBN  9789004363564 .
  6. ^ Уильям Дейли, «Цезарий Арльский - предшественник средневекового христианского мира», Traditio: Исследования древней и средневековой истории, мысли и религии 26 (1970): 6
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шахан, Томас. «Святой Цезарий Арльский». Католическая энциклопедия Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ Дейли, Цезарий Арльский , 5
  9. ^ Шахан, Томас. «Совет Агде». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г.
  10. ^ Хефеле, Карл Йозеф (1895). История Соборов Церкви по подлинным документам. Правым преподобным Чарльзом Джозефом Хефеле... Том. IV. С 451 по 680 год нашей эры. Эдинбург: Т. и Т. Кларк. п. 76.
  11. ^ Власть и аскетизм от Августина до Григория Великого , Конрад Лейзер, 1
  12. ^ Уильям Клингширн, Цезарь Арльский: жизнь, завещания, письма (Ливерпуль: Liverpool University Press, 1994), xv
  13. ^ Рудольф, Арбесманн. «Цервули» и «кольца» у Цезария Арльского, Traditio: Исследования древней и средневековой истории, мысли и религии 35, (1979): 101
  14. ^ Дель Коглиано, Цезарь , 20 лет.
  15. ^ Альберто Феррейро, «Часто встречающийся легере»: пропаганда грамотности, образования и Божественной мудрости в Цезарии Арльском, Журнал церковной истории 43: 1 (1992): 6
  16. ^ Феррейро, «Читайте часто», 8.
  17. ^ Феррейро, Божественная мудрость у Цезаря Арльского , 12.
  18. ^ Дейли, Цезарий Арльский , 17.
  19. ^ ^ Дейли, Цезарий Арльский , 7
  20. ^ Марк ДельКоглиано, «Цезарий Арльский: О жизни в обществе», Cistercian Studies Quarterly 41:1, (2006): 19
  21. ^ Цезаря Арльского, ^ Проповеди перевод Мэри Магдалины Мюллер, Издательство Католического университета Америки (1964)
  22. ^ ^ Дейли, Цезарий Арльский , 9
  23. ^ Правило для монахинь святого Кесария Арльского, 222.
  24. ^ Линдси Радж, «Тексты и контексты: самоотверженная жизнь женщин от Цезаря до Бенедикта» (доктор философии, Университет Св. Андрея, 2006 г.)
  25. ^ Клингширн, «Цезарий Арльский», 105.
  26. ^ «Правило для монахинь святого Кесария Арльского», 221.
  27. ^ Клингширн, «Цезарий Арльский», 251.
  28. ^ Клингширн, «Цезарий Арльский», xvi.
  29. Дейли, Жизнь, Заветы, Письма , 26.
  30. ^ Дейли, Цезарий Арльский , 28.

Атрибуция Викиисточник В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К., ред. (1911). « Цезарий, епископ Арля ». Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святой Цезарий Арльский ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d468e6262ffc350de55d7dbcf263781__1720471980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/81/1d468e6262ffc350de55d7dbcf263781.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caesarius of Arles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)