Цезарий Арльский
Цезарий Арльский | |
---|---|
![]() Статуя Цезаря Арля в церкви Сен-Сезер д'Арль ( Арль , Франция) | |
Епископ и Отец Церкви | |
Рожденный | 468/470 г. н. э. Шалон-сюр-Сон , Западная Римская империя |
Умер | 27 августа 542 г. н.э. |
Почитается в | Костел Восточная Православная Церковь |
Праздник | 27 августа |
Цезарь Арльский ( лат . Caesarius Arelatensis ; 468/470 – 27 августа 542 г.), которого иногда называли «из Шалона» ( Cabillonensis или Cabellinensis ) по месту его рождения Шалон-сюр-Сон , был выдающимся священнослужителем своего поколения в Меровингской Галлии . [1] [2] [3] Цезарий считается представителем последнего поколения церковных лидеров Галлии, которые работали над интеграцией крупномасштабных аскетических элементов в западную христианскую традицию. [2] В исследовании Цезаря Уильямом Э. Клингширном Цезарий изображен как имеющий репутацию «популярного проповедника с большим рвением и непреходящим влиянием». [4] Среди тех, кто оказал наибольшее влияние на Цезаря, были Августин Гиппонский , Юлиан Померий и Иоанн Кассиан .
Важнейшей проблемой для Цезария была эффективность исполнения епископом своих пастырских обязанностей. К тому времени проповедь уже стала частью стандартной церковной службы в Галлии; многие епископы осознавали важность такого средства обучения нравственности и поощряли его. Однако энтузиазм Цезаря был по-своему выдающийся, и он призывал свое духовенство как можно чаще проповедовать в церкви и вне ее, желающим и противящимся. Темы проповедей Цезаря обычно касались моральных вопросов. [5]
Жизнь
[ редактировать ]
Цезарий родился в месте, где сейчас находится Шалон-сюр-Сон , в семье римско-бургундских родителей в последние годы существования Западной империи. Его сестра Кесария , к которой он обратился со своим «Regula ad Virgines» ( «Правило для девственниц »), позже будет председательствовать в монастыре основанном им . На момент его рождения германские короли де-факто управляли Бургундией, несмотря на номинальную римскую администрацию. В отличие от своих родителей, у Цезария развилось очень сильное и сильное чувство религии, которое отдалило его от семьи на протяжении большей части его подросткового возраста. Цезарий ушел из дома в семнадцать лет и несколько лет учился у епископа Сильвестра. После этого он нашел путь в Лерин (Lerinum), островной монастырь, который был известен как главный генератор творческих сил в Церкви Римской Галлии. [6] После обучения в качестве монаха в Лерине он посвятил себя чтению и применению Священных Писаний в надежде улучшить качество и организацию христианской жизни и служение бедным. Он быстро овладел всеми знаниями и дисциплиной, которые преподавал монастырь, и был назначен келарем. Однако он оказался непопулярным в Лерине, когда, будучи кеваром монастыря, отказывал монахам в еде, потому что чувствовал, что они недостаточно строги. В результате аббат Поркарий сместил Цезаря с поста, после чего начал морить себя голодом; вмешался аббат и отправил Цезаря в Арль якобы для оказания медицинской помощи. Прожив в Лерине более десяти лет и его здоровье постоянно ухудшалось из-за монашеских перенапряжений, Цезарий искал другую клерикальную христианскую общину в Арле.
По прибытии в город Vita Caesarii утверждает, что Цезарий, к своему удивлению, обнаружил, что епископ Арля — Эоний — был родственником из Шалона ( concivis pariter et propinquus — «одновременно соотечественник и родственник»). Позже Эоний рукоположил своего молодого родственника в диакона, а затем в священника. [7] В течение трех лет он руководил монастырем в Арле; но от этого здания сейчас не осталось и следа.
После смерти Эония духовенство, граждане и лица, облеченные властью, приступили, как и предлагал сам Эоний, к избранию Цезария на вакантное место, хотя Клингширн предполагает, что на местном уровне могла существовать значительная враждебность, что избрание Цезария могло быть сильно затруднено. оспаривается и что другой священнослужитель, Иоанн, фигурирующий в епископских фастах Арля, мог быть избран епископом. Цезарий был рукоположен в 502 году, вероятно, ему было около 33 лет. Выполняя свои новые обязанности, он был мужественным и неземным, но при этом проявлял огромную способность к доброжелательному приспособлению. Он прилагал большие усилия, чтобы побудить мирян присоединиться к священным службам, и поощрял исследование вопросов, не разъясненных в его проповедях. Он также повелел народу изучать Священное Писание дома и относиться к слову Божию с таким же благоговением, как и к таинствам. Его забота о бедных и больных была известна по всей Галлии и за ее пределами, поскольку он регулярно давал выкуп за пленных и помогал больным и бедным. Особенно усердствовал он в выкупе пленников, даже продавая для этой цели церковные украшения.
К среднему возрасту Цезарий «стал и должен был оставаться ведущим церковным государственным деятелем и духовной силой своего времени». [8] В сентябре 506 г. он председательствовал на Агдском соборе в Лангедоке. На нем присутствовали тридцать пять епископов, и он касался в первую очередь церковной дисциплины. [9] [10]
Как епископ, Цезарий жил в политическом мире, главной темой которого была борьба за контроль над Южной Галлией между вестготскими , остготскими и франкскими королевствами, что приводило его к постоянному выкупу жертв во время этих войн. Последствия войны 507/508 года между бургундами и франками, а также вестготскими и остготскими королевствами были разрушительными для ее граждан. Крестьяне не имели продовольствия, им грозило порабощение, ссылка и смерть. Хотя Цезарий спас и выкупил многих сельских жителей, его действия по выкупу пленников были весьма спорными. Хотя он выкупил многих крестьян своей страны, он также выкупил многочисленных варваров и врагов города. Он защищался, заявляя, что варвары были людьми и поэтому имели потенциал войти в Город Божий . [2]
Нотариус как о человеке, желающем о Цезарии по имени Лициниан сообщил Алариху II подчинить civitas Арля бургундскому правлению. Цезарий был сослан в Бордо , но, когда была обнаружена его невиновность, ему было быстро разрешено вернуться. [7] Он ходатайствовал за жизнь своего клеветника. Позже, когда Арль был осажден Теодорихом около 512 года, его снова обвинили в предательстве и заключили в тюрьму. Встреча с остготским королем в Равенне в следующем году быстро рассеяла эти проблемы, и остальная часть его епископата прошла мирно.
Некоторое соперничество, кажется, существовало в шестом веке между кафедрами Арля и Вьенны , но было урегулировано Папой Львом , чье урегулирование было подтверждено Папой Симмахом . Цезарий пользовался благосклонностью в Риме . Написанная им книга против полупелагиан под названием de Gratia et Libero Arbitrio была одобрена и распространена папой Феликсом IV ; а каноны, принятые в Оранже, были одобрены Папой Бонифацием II . Ученый антиквар Луи Томасен считал, что он был первым западным епископом, получившим покровительство от Папы. Франсуа Гизо в книге «Цивилизация во Франции» цитирует часть одной из проповедей Цезаря как проповеди представительного человека его возраста; в то время как Август Неандер восхваляет его «неутомимое, деятельное и благочестивое усердие, готовое на всякую жертву в духе любви», и его умеренность в полемике о полупелагианстве.
Старый римский политический порядок, казалось, не имел большого значения для Цезария, который вместо этого направил свое отношение к отражению и принятию христианского прагматизма.
Религиозное начало
[ редактировать ]По словам Уильяма Клингширна, «Цезарий также имеет репутацию верного защитника Августина Гиппонского в раннем средневековье». Таким образом, считается, что сочинения Августина глубоко сформировали видение Цезаря человеческого сообщества как внутри, так и за пределами монастыря; и считается, что мастерство Цезаря как популярного проповедника вытекает из его пристального внимания к примеру епископа Гиппона. [11] Цезарь также находился под сильным влиянием своего учителя Юлиана Померия . Помериус также был вдохновлен жизнью Августина Гиппонского и настаивал на том, чтобы епископы и представители духовенства жили больше как монахи, а не как аристократы. Это означало, что любое роскошное поведение, такое как участие в обильных банкетах, расширение поместий и получение «светского» образования, осуждалось. Вместо этого Померий призвал епископов отдать все свое богатство и личное богатство, а также просто одеваться и есть. Монашество Цезаря привело его к движению церковной реформы, и он стал одним из самых влиятельных его представителей. [12] Согласно многим его завещаниям, он остался верен учению Померия и Августина, отвергнув светское обучение, избегая комфортной жизни и организовав свое духовенство в монашеской жизни.
Христианизация на Западе позднего Рима и раннего средневековья была медленным, непоследовательным и неполным социальным и религиозным изменением. Это потребовало строительства церквей, обращения элит и широкого принятия христианской самоидентичности с системой христианских ценностей, практик и убеждений. Церковь постоянно боролась с выживанием суеверий и языческих обычаев, которые были широко распространены среди общин и простого народа. [13] Однако только с согласия и участия местного населения эти религиозные изменения смогли начать действовать. Поэтому, как осторожно выразился Клингширн, этот процесс был обоюдным. Хотя элиты и богословы реализовали все цели и стратегии, принятие этих практик было делом крестьян и горожан местных общин.
Цезарий составил два правила: одно для мужчин («Ad Monachos»), другое для женщин («Ad Virgines»). Правила для монахов основаны на правилах Лерина, передаваемых устной традицией. Это правило вскоре уступило место правилу Колумбана . [7]
Как проповедник Цезарий проявил большое знание Священного Писания и был чрезвычайно практичен в своих увещеваниях. Помимо обличения обычных человеческих пороков, ему часто приходилось бороться с устоявшимися языческими обычаями, такими как предсказания или языческие обряды в календах . Его проповеди по поводу Ветхого Завета не носят критического характера, а останавливаются на его типичных аспектах.
Несколько томов его проповедей были опубликованы в Sources Chrétiennes .
Сочинения и учения
[ редактировать ]В корпусе Цезаря более 250 сохранившихся проповедей. Его проповеди раскрывают его как пастыря, посвятившего себя формированию духовенства и нравственному воспитанию мирян . Он проповедовал о христианских верованиях, ценностях и практиках против языческого синкретизма. Он подчеркивает жизнь христианина, а также любовь Божию, чтение Священных Писаний, аскетизм, псалмопение, любовь к ближнему и грядущий суд. [14]
На основании учения Померия логично заключить, что многие проповеди и сочинения Цезаря находились под сильным влиянием Августина. Известно, что сочинения Цезаря были адаптированы, поскольку он переработал введения и выводы многих других философов, особенно Августина. [15] Многие из его сочинений и проповедей, в том числе популярная «Vita Caesarii» , было приказано писать на французском, немецком, итальянском и латиноамериканском языках. Цезарий не считал, что его чтения и проповеди должны быть ограничены духовенством. Он не просто обращался к высшему классу и элите, но вместо этого проповедовал многим грамотным и почти грамотным епископам, аббатам, приходским священникам и монахам. Он призвал духовенство читать как себе, так и другим. Он нацелился на неграмотных и попросил, чтобы они нанимали других, чтобы они читали им после церкви, чтобы усвоить божественные уроки. Цезарий поощрял чтение божественных уроков как в церкви, так и дома, ночью и днем, в одиночестве и с семьей. [16]
Цезарий подчеркнул, что это больше, чем просто изучение и понимание уроков: «Верующий, который не делится тем, что он узнал, не достигает того, что задумал Бог». [17] Поэтому на верующего возлагается большая ответственность, поскольку lectio (божественное чтение) – это Бог и поэтому ему нельзя отказывать в доступе к тому, что принадлежит Ему. Цезарий считал, что христианский народ — это новые «избранники» Бога, и идеализировал объединение людей со всего мира в верующее, мирное и любящее человеческое сообщество. Это убеждение соответствует работам Августина, поскольку Августин часто называл populus christianus , что можно перевести как христианский народ. В Откровении говорится, что Бог заключил завет с народом христиан , и христианская эпоха была предсказана во всех Священных Писаниях. [18]
Ученые отметили два аспекта учения и деятельности Цезаря, заслуживающие значительного внимания. Первый аспект касается Цезария, который был назван «творческим лидером, который устроил на Оранском соборе в 529 году разрешение столетних споров о благодати и «добрых делах», последовавших за смертью Августина. [19]
Совет Оранжа, 529 г.
[ редактировать ]Самым важным местным советом, на котором председательствовал Цезарий, был Оранский ( 529 г.). Его высказывания по поводу благодати и свободы воли были восхвалены современными историками (см., например, Кэнон Брайт, История Церкви , гл. xi. ad fin.). В 25-м каноне Оранского совета изложены следующие положения:
- «Мы также верим, согласно католической вере, что после благодати, полученной через крещение, все крещеные могут и должны при помощи и содействии Христа исполнять все обязанности, необходимые для спасения, при условии, что они готовы трудиться верно. также исповедуем и веруем для здоровья души нашей, что всякое доброе дело не мы начинаем и получаем потом помощь Божественного милосердия, но Сам Бог, без каких-либо предшествующих заслуг с нашей стороны, сначала внушает в нас веру и любовь».
На том основании, что эти учения столь же необходимы как мирянам, так и духовенству, некоторые выдающиеся миряне ( illustres ac Magnifici viri ) были приглашены подписать эти каноны. Соответственно, на них подписаны восемь мирян и по крайней мере двенадцать епископов, включая Кесария.

Сообщается, что Оранский собор 529 года осудил «учение о благодати, преобладавшее в южной Галлии, в пользу измененной позиции Августина». [20]
Проповеди
[ редактировать ]Второй аспект учения Цезаря, заслуживающий внимания, — это его проповеди. Как упоминалось ранее, его корпус состоит из более чем 250 сохранившихся проповедей. [21] Цезарий был полон решимости отредактировать, сократить и упростить свои проповеди, чтобы сделать их более эффективными и доступными для существующей святоотеческой традиции. Около 1/3 его проповедей представляют собой попытки такого рода. Его работы путешествовали по всем частям христианского Запада, распространяя его средневековую проповедническую традицию и ее темы христианской любви, значения Страшного суда, прав бедных и понятия христианства. Его сочинения использовались монахами в Германии, повторялись в англосаксонской поэзии и фигурировали в важных произведениях Гатиана Турского и Фомы Аквинского . [22]
В статье Дель Коглиано он упоминает двух других историков, которые изучили и представили новые критические тексты проповедей Цезаря. Два историка, Курро и Вогюэ, отметили, что, хотя монашеские проповеди Цезаря содержат свою точку зрения и акценты, его учения в значительной степени последовательны во всех его проповедях. Некоторые повторяющиеся темы включают ожидания монахов в монастыре (т. е. важность достижения христианского спасения в безопасном убежище монастыря с помощью Бога), а также помощь в этом христианском путешествии со стороны братьев, которые должны предлагать взаимную поддержку. Кесарий, в отличие от других монахов, подобных Антонию Великому , не верил в уединение для того, чтобы благословиться Благодатью Божией; вместо этого он делал упор на братьях, живущих друг с другом и дающих друг другу назидание и хороший пример.
Правило для женщин
[ редактировать ]Цезаря Regula Virginum (512), также известное как Правило для девственниц , является первым западным правилом, написанным исключительно для женщин. В этом тексте Цезарий выступает за практику клаустрации , полного содержания женщин в монастыре от их входа до смерти. Цезарий также установил строгий режим для женщин в монастырях, которого должны были придерживаться женщины, указав время для молитв, ограничения на земную роскошь, такую как красивая одежда и изысканные украшения, а также стандарты скромности и благочестия. [4] Цезарий начинает «Правило» с предисловия к тому, что девы, для которых он писал это правило, были «жемчужинами Церкви», поскольку они «с Божьей помощью избегают пасти духовных волков». [23] Он также составил письмо-руководство «Вереор » для женщин своей религиозной общины на ранних стадиях ее развития. [24] Как уже говорилось ранее, Цезарий попал в плен и позже вернулся из Бордо. Вернувшись, он начал строить женский монастырь за пределами Арля. Монастырь был построен для группы женщин-подвижниц, живших под духовным руководством его сестры Кесарии. [25] Можно предположить, что большинство женщин, поступающих в монастырь, были из элитных семей, поскольку в «Regula Virginum» были строгие положения против наличия прислуги, роскошной одежды и чрезмерного украшения. В Арле не было женского монастыря, что позволило Цезарию, возможно, подражая Августину, предоставить женщинам равные возможности для монашеской жизни. Цезарий считал, что женщины в монастыре имеют религиозное преимущество, поскольку они отделены от тревог и обязанностей повседневной жизни в городе, поскольку они могут посвятить себя благочестивой жизни:
«И потому прошу вас, о святые девы и посвященные Богу души, с вами сияющими светильниками с чистой совестью ожидающие пришествия Господня, чтобы, как вы знаете, что я потрудился об основании вам монастыря, вы своими молитвами мог бы попросить, чтобы меня сделали спутником в вашем путешествии; и чтобы, когда ты с радостью войдёшь в царство вместе с мудрыми и святыми девами, ты мог бы добиться своей мольбой, чтобы я не оставался снаружи с неразумными». [26]
Целью Цезаря было обеспечить безопасность своего места как среди церковной элиты Галлии, так и на небесах посредством создания монастыря. Создав монастырь и написав Устав, Цезарий смог занять себе место среди великих церковных мыслителей Позднеантичной Галлии. В то же время, благодаря заступничеству молившихся за него женщин монастыря, Цезарий верил, что сможет подтвердить свое место на небесах после смерти. [ нужна ссылка ]
Цезарий сохранил монастырь в своей семье до самой смерти. свою племянницу Цезарию Младшую . Около 525 года он назначил преемницей сестры [27]
Влияние
[ редактировать ]
Будучи обладателем важной кафедры, епископ Арля пользовался значительным официальным, а также личным влиянием. Цезарий щедро давал проповеди и отправлял предложения по выступлениям священникам и даже епископам, жившим в Испании , Италии и других местах Галлии . Великим доктринальным вопросом его эпохи и страны было полупелагианство . Цезарий, хотя и был, очевидно, учеником Августина, проявил в этом отношении значительную независимость мысли. Его энергичное отрицание чего-либо вроде предопределения ко злу вызвало разницу в почтении, оказываемом его памяти, в зависимости от того, склоняются ли писатели соответственно к иезуитским или янсенистским взглядам на божественную благодать.
В статье Дейли о Цезарии Арльском он предположил, что Цезарий во многом, возможно, предвосхитил средневековое представление о христианском мире . Его забота о других, искупление пленников и установление уз мира рассматривались как функция «его основного богословия любви». В отличие от Августина, который был сторонником и основателем теологии христианской любви, Цезарий подчеркивал важность прояснения и интеграции последствий духовного активизма. Цезарий утверждал, что Бог сделал проявление любви доступным каждому человеку. Клингширн подтверждает это утверждение в своей статье, когда описывает, как Цезарий беспокоился о варварах и врагах Арля, поскольку они все еще находились в Городе Бога и, следовательно, заслуживали искупления.
По мнению ранее упомянутых ученых и историков, писавших о Цезариусе, таких как Арбесманн, Дейли, Дель Коглиано, Феррейро и Клингширн, Цезарий пережил эпоху, полную множества социальных сдвигов. Историки заявляют, что Цезарий застрял на ранних стадиях и ему не хватало исторической «задним взглядом и перспективой» на эту эпоху. Однако он стал свидетелем и понял начало огромных социальных сдвигов, которые окружали его, и намеренно взялся за формирование этого процесса. Это была влиятельная позиция, поскольку было сказано, что вытеснение римской цивилизации европейской цивилизацией было длительным, сложным и загадочным процессом. [28] Цезарий мечтал и видел «расширяющееся, охватывающее мир, объединяющее мир общество». [29] Цезарий подчеркивал и распространял свои трактаты и верования святоотеческой традиции среди мужчин и женщин в Арле и близлежащих городах. Эта узнаваемая социальная модель возникла в то время, когда социальные сообщества исчезали. Цезарий помог предвидеть институциональные формы средневекового христианского мира и, возможно, помог создать его, его идеи циркулировали на средневековом Западе на протяжении тысячелетия. [30]
Работает
[ редактировать ]- Проповеди , изд. Герман Морин, Corpus Christianorum Series Latina , vol. 103–104, Turnhout: Brepols 1953, английский перевод Магделины Мюллер, Цезарь Арльский, Проповеди , 3 тома, Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 1956–73 (Отцы церкви, том 31, 47, 66). ).
- Правило для монахинь , изд. Адальбер де Воге и Жоэль Курро, Sources Chrétiennes , vol. 345, Париж: Cerf 1988, стр. 170–272, английский перевод Марии Каритас Маккарти, Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 1960.
- Правило для монахов , изд. Адальбер де Воге и Жоэль Курро, Sources Chrétiennes , vol. 398, Париж: Cerf 1994, стр. 204–226 (пока не переведено на английский язык).
- Завещание , изд. Жоэля Курро и Адальберта де Воге, SC 345, стр. 360–396, английский перевод в Клингширне, Цезарь Арльский: Жизнь, Завет, Письма , стр. 71–76.
- Письма , пер. Уильям Э. Клингширн, Цезарий Арльский: Жизнь, Завещание, Письма , Ливерпуль, 1994 (Переведенные тексты для историков, том 19).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Артур Мэлнори, святой Сезер, епископ Арля (503–543) , 1894 г. (онлайн-презентация) Издания: G. Morin, Corp. Христос. 103-104 (1953). Французские переводы: А. де Вогюэ - Ж. Курро, Христианские источники 345 (1988, * Монастырские труды, М.-Ж. Делаж, Христианские источники 175, 243 (1971, 1978, Проповеди к народу).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уильям Э. Клингширн: Цезарь Арльский: Создание христианской общины в позднеантичной Галлии , Cambridge University Press , 1994).
- ^ Сезер д'Арль и христианизация Прованса, Труды дней «Сезера» (3-5 ноября 1988 г., 22 апреля 1989 г.), Д. Бертран, М.-Ж. Делаж, П.-. Февраль, Ж. Гийон, А. де Вогюэ, Éditions du Cerf, 1994 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Конрад Лейзер, «Авторитет и аскетизм от Августина до Григория Великого»
- ^ Де Майер Н., Партоенс Г. (2018). «Проповедь в Арле шестого века. Проповеди епископа Цезаря». Проповедь в святоотеческую эпоху: проповеди, проповедники и аудитории на Латинском Западе . Кембридж: БРИЛЛ. стр. 198–231. ISBN 9789004363564 .
- ^ Уильям Дейли, «Цезарий Арльский - предшественник средневекового христианского мира», Traditio: Исследования древней и средневековой истории, мысли и религии 26 (1970): 6
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шахан, Томас. «Святой Цезарий Арльский». Католическая энциклопедия Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Дейли, Цезарий Арльский , 5
- ^ Шахан, Томас. «Совет Агде». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г.
- ^ Хефеле, Карл Йозеф (1895). История Соборов Церкви по подлинным документам. Правым преподобным Чарльзом Джозефом Хефеле... Том. IV. С 451 по 680 год нашей эры. Эдинбург: Т. и Т. Кларк. п. 76.
- ^ Власть и аскетизм от Августина до Григория Великого , Конрад Лейзер, 1
- ^ Уильям Клингширн, Цезарь Арльский: жизнь, завещания, письма (Ливерпуль: Liverpool University Press, 1994), xv
- ^ Рудольф, Арбесманн. «Цервули» и «кольца» у Цезария Арльского, Traditio: Исследования древней и средневековой истории, мысли и религии 35, (1979): 101
- ^ Дель Коглиано, Цезарь , 20 лет.
- ^ Альберто Феррейро, «Часто встречающийся легере»: пропаганда грамотности, образования и Божественной мудрости в Цезарии Арльском, Журнал церковной истории 43: 1 (1992): 6
- ^ Феррейро, «Читайте часто», 8.
- ^ Феррейро, Божественная мудрость у Цезаря Арльского , 12.
- ^ Дейли, Цезарий Арльский , 17.
- ^ ^ Дейли, Цезарий Арльский , 7
- ^ Марк ДельКоглиано, «Цезарий Арльский: О жизни в обществе», Cistercian Studies Quarterly 41:1, (2006): 19
- ^ Цезаря Арльского, ^ Проповеди перевод Мэри Магдалины Мюллер, Издательство Католического университета Америки (1964)
- ^ ^ Дейли, Цезарий Арльский , 9
- ^ Правило для монахинь святого Кесария Арльского, 222.
- ^ Линдси Радж, «Тексты и контексты: самоотверженная жизнь женщин от Цезаря до Бенедикта» (доктор философии, Университет Св. Андрея, 2006 г.)
- ^ Клингширн, «Цезарий Арльский», 105.
- ^ «Правило для монахинь святого Кесария Арльского», 221.
- ^ Клингширн, «Цезарий Арльский», 251.
- ^ Клингширн, «Цезарий Арльский», xvi.
- ↑ Дейли, Жизнь, Заветы, Письма , 26.
- ^ Дейли, Цезарий Арльский , 28.
Атрибуция В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К., ред. (1911). « Цезарий, епископ Арля ». Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святой Цезарий Арльский ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Источники
[ редактировать ]- Житие Цезаря Арльского ( VIta Caesarii Arelatensis ), епископа Киприана Тулонского и других, изд. Бруно Круш, Monumenta Germaniae Historica , vol. 3, Ганновер: Хан 1896, стр. 433-501. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine , английский перевод Уильяма Клингширна, Цезарь Арльский: Жизнь, Завещание, Письма , Ливерпуль: Liverpool University Press, 1994 (переведенные тексты для историков). , т. 19), стр. 1–70.
- Акты соборов в Галлии, в Concilia Galliae , т. 2: а. 511-а. 695 , изд. Шарля де Клерка, Corpus Christianorum Series Latina , vol. 148a, Turnhout: Brepols 1963 (не переведено на английский язык).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арбесманн, Рудольф. 1979. «Цервули» и «кольца» у Цезария Арльского». Traditio: Исследования древней и средневековой истории, мысли и религии 35: 89-119.
- Делькольяно, Марк. 2006. «Цезарий Арльский: О жизни в обществе». Цистерцианские исследования Ежеквартально 41: 17–30.
- Diem, Альбрехт, «...ut si professus fuerit se omnia impleturum, tunc excipiatur. Наблюдения за правилами для монахов и монахинь Цезаря и Аврелиана Арльского, в: Виктория Циммерль-Панагл, Лукас Дж. Дорфбауэр и Клеменс Вайдманн (ред.), Издание и исследование латинских святоотеческих текстов. 150 лет ЦСЭЛ. Festschrift Курта Смолака к его 70-летию , Берлин/Бостон: De Gruyter 2014, стр. 191–224.
- Феррейро, Альберто. 1992. «"Frequenter legere": пропаганда грамотности, образования и Божественной мудрости в Цезарии Арльском». Журнал церковной истории 43: 5–15. Обсуждение его проповедей.
- Клингширн, Уильям Э. Цезарий Арльский: Жизнь, Завещание, Письма. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета, 1994.
- Клингширн, Уильям Э. «Милосердие и власть: Цезарий Арльский и выкуп пленников в субримской Галлии»; Журнал римских исследований 75 (1985): 183–203.
- Лейзер, Власть Конрада и аскетизм от Августина до Григория Великого (Оксфорд: Clarendon Press, 2000).
- Маркус, Роберт Остин, Конец древнего христианства (Кембридж: Кембриджский университет, 1990).
- Радж, Линдси. «Тексты и контексты: посвященная жизнь женщин от Цезаря до Бенедикта». Докторская диссертация, Университет Сент-Эндрюс, 2006 г.
- Бейли Л.К. (2007). « Это не люди»: Секс и выпивка в проповедях Цезария Арльского» . Журнал ранних христианских исследований . 15 (1) (изд. Журнала ранних христианских исследований): 23–43. дои : 10.1353/earl.2007.0011 . S2CID 144483497 .
- Дейли Уильям М. (1970). «Цезарий Арльский, предшественник средневекового христианского мира» . Традицио . 26 (Traditio: Исследования древней и средневековой истории, мысли и религии под ред.): 1–28. дои : 10.1017/S0362152900004931 . JSTOR 27830892 . S2CID 151470661 .
- Де Майер Н., Партоенс Г. (2018). «Проповедь в Арле шестого века. Проповеди епископа Цезаря». Проповедь в святоотеческую эпоху: проповеди, проповедники и аудитории на Латинском Западе . Кембридж: БРИЛЛ. стр. 198–231. ISBN 9789004363564 .
- Клингширн Уильям Э. (1994). Цезарий Арльский: Создание христианской общины в позднеантичной Галлии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Матисен Р.В. (2014). «Цезарий Арльский, предваряющая благодать и Второй Оранский собор». Благодать за благодать. Дебаты после Августина и Пелагия . Издательство Католического университета Америки. стр. 208–234. ISBN 978-0-8132-2601-9 .
- Шулер Э. (2012). «Цезарий Арльский и развитие церковной десятины: от богословия милостыни к практическим обязательствам» . Традицио . 67 (изд. Традиция): 43–69. дои : 10.1353/trd.2012.0006 . S2CID 143063145 .
- Уивер Р.Х. (1996). Божественная благодать и человеческая деятельность. Исследование полупелагианских противоречий . Издательство Университета Мерсера. ISBN 0-86554-619-3 .
- Арнольд CF (1894). Цезарий Арелатский и Галльская церковь его времени . Лейпциг: Дж. К. Хинрих.
- Барди Г. (1943). «Проповедь святого Кесария Арльского» . Revue d'Histoire de l'Eglise de France . 29 (116) (Revue d'histoire de l'Église de France, изд.): 201–236. дои : 10.3406/rhef.1943.2962 .
- Бенуа Ф. (1935). «Могила святого Цезаря Арльского и ее реставрация в 883 году». Монументальный вестник . 94 (2) (изд. Bulletin Monumental): 137–143. дои : 10.3406/bulmo.1935.8476 .
- Фриц Г. (1931). Оранжевый (второй совет) . Полет. XI (Словарь католического богословия под ред.). стр. 1087–1103.
- Леджей П. (1906). Богословская роль Цезария Арльского: исследование истории христианских догматов на Западе во времена варварских королевств . Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мэлнори Артур (1894). Святой Цезарь, епископ Арля . Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Цезарий Арльский: Жизнь, Заветы, Письма»
- «Цезарий Арльский: создание христианской общины в позднеантичной Галлии»
- Проповеди (латиница)
- Кесарий Арльский, Правило для девственниц и Правило для монахов о проекте монашеской рукописи