Jump to content

Патристика

Тома из книги Филипа Шаффа «Никейские и постникейские отцы» .

Патристика или патрология – это изучение ранних христианских писателей , которых называют отцами церкви . [1] Имена происходят от комбинированных форм латинского pater и греческого πᾰτήρ (отец). Период отцов церкви, обычно называемый святоотеческой эпохой , [2] [3] обычно считается, что он длится с конца времен Нового Завета или конца апостольской эпохи ( ок. 100 г. н.э. ) до 451 г. н.э. (дата Халкидонского собора ) [4] или на Втором Никейском соборе в 787 году. [ нужна ссылка ]

Отцов Церкви обычно делят на доникейских отцов , тех, кто жил и писал до Никейского Собора (325 г.), и на никейских и посленикейских отцов , тех, кто жил и писал после 325 г. у греческих и латинских писателей также распространено. Некоторые из наиболее выдающихся греческих отцов — Иустин Мученик , Афанасий Александрийский , Василий Кесарийский , Григорий Назианзин , Иоанн Златоуст , Кирилл Александрийский и Максим Исповедник . Среди латинских отцов — Тертуллиан , Киприан , Иероним , Амвросий Миланский, Августин Гиппопотамский и Григорий Великий . [ нужна ссылка ]

Были также отцы церкви, которые писали на языках, отличных от греческого или латыни, таких как коптский , сирийский , геэзский , армянский и другие. [а] Исторически сложилось так, что халкидонские христиане проявляли меньший интерес к этим авторам, поскольку ассоциированные церкви в конечном итоге отвергли соборы Халкидона (став восточно-православными ) или Эфеса (став Церковью Востока ). В последнее время ситуация начала меняться с ослаблением напряженности между этими ветвями христианства, западными и византийскими. Есть восточные католики , которые следуют восточным обрядам, оставаясь при этом в общении с Римом.

Основными местами пребывания первых отцов Церкви были Рим , Константинополь , Александрия , Антиохия и область западной части Северной Африки вокруг Карфагена . Милан и Иерусалим также были объектами. [5]

Ключевые богословские события

[ редактировать ]

Основное внимание этих богословов в этот период уделяется (в хронологическом порядке) отношениям христианства с иудаизмом ; установление канона Нового Завета ; апологетика («защита» или «объяснение» христианства); и доктринальные дискуссии, направленные на достижение последовательности веры , в частности, в христианизированной Римской империи . [6] Следуя исследователю христианства Алистеру МакГрату (1998), можно увидеть, что в течение святоотеческого периода развивались несколько основных областей богословия: степень канона Нового Завета , роль традиции, фиксация вселенских вероучений , две природы Христа , учение о Троице , учение о Церкви и учение о божественной благодати . [7]

Ключевые лица

[ редактировать ]

Препятствия на пути к пониманию в XXI веке

[ редактировать ]

Алистер МакГрат отмечает четыре причины, по которым понимание патристики может быть затруднено в начале 21 века: [8]

  1. Некоторые из дебатов, похоже, не имеют особого отношения к современному миру.
  2. использование классической философии
  3. доктринальное разнообразие
  4. разделения между Востоком и Западом , т. е. греческие и латинские методы богословия, степень использования классической философии.

Термины неопатристика и постпатристика относятся к недавнему богословию, согласно которому отцы церкви должны быть переосмыслены или даже критически проверены в свете современных событий, поскольку их сочинения отражают труды далекого прошлого. Однако ортодоксальные богословы считают эти теологии спорными или даже опасными. [9] [10]

Патрология против патристики

[ редактировать ]

Некоторые ученые, главным образом в Германии, различают патрулогию и патристику. Йозеф Фесслер , например, определяет патрологию как науку, которая обеспечивает все необходимое для использования сочинений отцов, имея дело, следовательно, с их авторитетом, критериями оценки их подлинности, трудностями, с которыми приходится сталкиваться в них, и правила их использования. самого Фесслера Но Institutiones Patrologiae имеет более широкий диапазон, как и аналогичные работы под названием «Патрологии», например, работа Отто Барденхевера (tr. Shahan, Freiburg, 1908). Католический писатель Карл Китинг утверждает, что патрология — это изучение ранних отцов и их современников как людей, а также подлинности приписываемых им произведений. С другой стороны, патристика — это изучение их мысли. [11]

С другой стороны, Фесслер описывает патристику как ту богословскую науку, с помощью которой собирается и сортируется все, что касается веры, морали или дисциплины в сочинениях отцов. Жизнь и деятельность отцов описывается и неспециализированной наукой: историей литературы. Эти различия не особо соблюдаются, и они не кажутся очень необходимыми; это не что иное, как аспекты святоотеческих исследований, поскольку они составляют часть фундаментального богословия, позитивного богословия и истории литературы. [12]

Наличие святоотеческих текстов

[ редактировать ]

Огромное количество святоотеческих текстов доступно на языках оригинала в Жака Поля Миня двух великих патерлогиях , Patrologia Latina и Patrologia Graeca . Для сирийского и других восточных языков Patrologia Orientalis ( ранее Patrologia сирийская ) менее полна и может быть в значительной степени дополнена Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium . Известные коллекции, содержащие отредактированные святоотеческие тексты (также открытия и новые атрибуции), — это Corpus Christianorum , Sources Chrétiennes , Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum и, в меньшем масштабе, Oxford Early Christian Texts , Fontes Christiani и Études Augustiniennes . [13]

Английские переводы святоотеческих текстов легко доступны в различных сборниках. Например: [ нужна ссылка ]

Ряд журналов посвящен патристическим исследованиям: [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Алопен , ключевой деятель патристической эпохи в Церкви Востока , писал на китайском языке.
  1. ^ ван Геест, Пол Джей Джей (2018). «Патрология/патристика». В Хантере, Дэвид Г.; ван Геест, Пол Джей-Джей; Лиетарт Пеерболте, Берт Ян (ред.). Интернет-энциклопедия раннего христианства Брилла . Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/2589-7993_EECO_SIM_00002583 . ISSN   2589-7993 .
  2. ^ Дюпон, А.; Бодтс, С.; Партоенс, Г.; Лиманс, Дж. (2018). Проповедь в святоотеческую эпоху: проповеди, проповедники и аудитории на Латинском Западе . Новая история проповеди. Брилл. п. 5. ISBN  978-90-04-36356-4 . Проверено 3 июня 2023 г.
  3. ^ ван Оорт, Йоханнес (2006). «Толкование Библии в святоотеческую эпоху, «Справочник по святоотеческой экзегезе» и некоторые другие недавние книги и связанные с ними проекты». Вигилии Христиане . 60 (1). Брилл: 80–103. дои : 10.1163/157007206775567924 . ISSN   0042-6032 .
  4. ^ МакГрат, Алистер Э. (1998). «Глава 1. Святоотеческий период, ок. 100–451». Историческое богословие: введение в историю христианской мысли . Оксфорд: Издательство Блэквелл. ISBN  0-631-20843-7 .
  5. ^ МакГрат. указ. соч. стр. 20–22.
  6. ^ МакГрат. указ. соч. Ч. 1.
  7. ^ МакГрат. указ. соч. стр. 27–37.
  8. ^ МакГрат. указ. соч. стр. 23.
  9. ^ Доктор. Триантафиллос Сиулис, «Патриархальный фундаментализм» или «постпатриархальное богословское размытие». Архивировано 1 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
  10. ^ митрополит Нафпакт НЕОПАТРИЧЕСКАЯ И ПОСТАТРИЧЕСКАЯ «ТЕОЛОГИЯ»
  11. ^ Китинг, Карл (1988). Католицизм и фундаментализм: атака на «романизм» со стороны «библейских христиан» . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. п. 330 . ISBN  9780898701951 .
  12. ^ «Патрология» . Католические ответы . Проверено 5 июля 2023 г.
  13. ^ Полаковский, Бетси. «Исследования и учебные пособия: патристика / патрология - отцы ранней церкви и их сочинения: первоисточники - языки оригинала» . libguides.stthomas.edu . Проверено 5 июля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Аудио

Интернет-коллекции

Другие

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6db05d32f450d8819b80fad37b14d18__1711958400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/18/c6db05d32f450d8819b80fad37b14d18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patristics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)