Иоанн IV Константинопольский
Джон Быстрее | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Константинополь |
Умер | 2 сентября 595 г. Константинополь |
Почитается в | Восточное православие |
Праздник | 2 сентября |
Иоанн IV Константинопольский | |
---|---|
Вселенский Патриарх Константинопольский | |
Установлено | 582 |
Срок закончился | 595 |
Предшественник | Евтихий |
Преемник | Кириак |
Личные данные | |
Номинал | Халкидонское христианство |
Иоанн IV (умер 2 сентября 595 г.), также известный как Иоанн Нестевт ( греч . Ἰωάννης Νηστευτής , « Иоаннес Постник »), был 33-м епископом или Патриархом Константинополя (11 апреля 582–595). Он первым принял титул Вселенского Патриарха . Он считается святым Восточной Православной Церковью , которая отмечает праздник 2 сентября .
Жизнь
[ редактировать ]Иоанн (по прозвищу Еюнатор , иногда также Каппадокс ) родился в Константинополе в семье ремесленников и работал ювелиром. [ 1 ] При Патриархе Иоанне III (565–577) был диаконом в храме Святой Софии; затем он стал сакеллариосом (чиновником, исполняющим обязанности патриаршего викария монастырей). Он прославился своей подвижнической жизнью и был прозван «Постником». При Евтихии I (552–565 и 577–582) он стал важной персоной среди духовенства города. После смерти Евтихия император Тиберий II (578–582) сделал его патриархом.
По одной из версий, накануне праздника Пятидесятницы на ипподроме было назначено конное зрелище. Патриарх Иоанн счел присутствие своей паствы неприемлемым. По горячей молитве патриарха поднялась страшная гроза с дождём и градом, так что все в страхе разошлись и осознали неуместность такого развлечения. [ 1 ]
При следующем императоре Морисе (582–602 гг.) он по-прежнему оставался фаворитом при дворе. Он всегда имел хорошую репутацию аскетизма и благотворительности к бедным. [ 2 ] В 587 или 588 году он вызвал епископов Востока от имени «Вселенского Патриарха» для рассмотрения некоторых обвинений против Григория , Патриарха Антиохийского (хотя Фортескью задается вопросом, на каком основании). [ 2 ] Иоанн был Константинопольским Патриархом с 582 по 595 год и первым использовал титул «Вселенский Патриарх». [ 1 ]
Патриарх Григорий был оправдан и возвращен на свою архиерейскую кафедру . Отчет был отправлен в Рим, и папа Пелагий II торжественно аннулировал акты этого собора. В 590 году папу Пелагия II сменил Григорий I , который первоначально был в хороших отношениях с Иоанном IV, которого он знал, когда Григорий служил легатом в Константинополе.
сурово обвинил Иоанна В 593 году папа Григорий I в том, что он позволил избить веревками исаврийского пресвитера по имени Анастасий, обвиненного в ереси, в константинопольской церкви.
В 595 году снова разгорелся спор о титуле Вселенского Патриарха. Григорий написал своему легату Сабиниану, запрещая ему общаться с Иоанном. В случае с пресвитером по имени Афанасий, обвиненным в некоторой степени манихея и осужденным как таковой, Григорий пытался показать, что обвинитель сам был пелагианином и что по невнимательности, незнанию или вине Иоанна IV Несторианский собор в Эфесе фактически был ошибочно принят за православный собор в Эфесе .
Работает
[ редактировать ]Исидор Севильский ( de Script. Eccl. 26) приписывает ему лишь не дошедшее до нас письмо о крещении , адресованное св. Леандру. Иоанн, говорит он, "ничего своего не высказывает, а лишь повторяет мнения древних отцов о тригональном погружении".
Однако до сих пор сохранилось несколько работ, приписываемых Иоанну IV (отредактировано в Patrologia Graeca, том 88):
- Его Penitential, Libellus Penitentialis , или, как описано в III книге труда Льва Аллатия , de Consensu Utriusque Ecclesiae (Рим, 1655, кварто), Praxis Graecis Prescripta in Confessione Peragenda .
- Инструкция, которой не только духовнику поручается совершить благочестивую и полную исповедь, но и священнику сообщается, в каком порядке ему следует принимать исповеди, налагать епитимью и обеспечивать примирение .
- Проповедь о покаянии, воздержании и девстве. Его часто печатают среди проповедей Златоуста, но теперь решено, что это не Златоуст. Монфокон , Воссиус и Пирсон считали, что это Иоанн Постник ; Морель и Сэвил напечатали его среди произведений Златоуста.
- Проповедь о лжепророках и лжеучениях. Иногда его приписывают Златоусту, Петр Вастель — Иоанну Иерусалимскому, а Воссий, Петавиус и Кейв — Иоанну Постнику.
- Сборник «Наставлений монаху» в рукописи Парижской библиотеки.
Православные в средние века всегда приписывали первые два из них Патриарху.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Святой Иоанн Пост, Патриарх Константинопольский», Православная Церковь в Америке
- ^ Jump up to: а б Фортескью, Адриан. «Иоанн Постник». Католическая энциклопедия Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 29 декабря 2015 г.
Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К., ред. (1911). « Иоаннес Постник, епископ Константинопольский ». Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. цитирует:
- Жак Поль Минь воспроизводит « Покаяние» , « Наставления к исповеди » и « Проповедь о покаянии» в «Patrologia Graeca lxxxviii». 1089.
- Барониус , ад. год 588–593
- Acta Sanctorum (болландист) 1 августа, с. 69
- Флери, II. бк. xxxiv. в. 44 и т. д.
- Сейллер , xi. 427 и т. д.
- Фабрициус , Библ. Греческий xi. 108, хII. 239.
- Докос, Г., Экзомологетарион – Руководство к исповеди праведного богоносного отца нашего Никодима Агиоритянина, 2006, Салоники, Uncut Mountain Press
- Агапий и Никодим, Руль (педальон) - Все священные и божественные каноны, 1957, Православное христианское образовательное общество, Чикаго.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Иоанн Постник ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Святитель Иоанн Постник, Патриарх Константинопольский» . Православная икона и синаксарий