Люк Хрисобергес
Люк Хрисобергес | |
---|---|
Вселенский Патриарх Константинопольский | |
Церковь | Церковь Константинополя |
В офисе | 1157 – ноябрь 1169 г. |
Предшественник | Константин IV Константинопольский |
Преемник | Михаил III Константинопольский |
Личные данные | |
Умер | ноябрь 1169 г. |
Люк Greek: Λουκᾶς ΧρυσοβέργηςХрисобергес [ а ] умер в ноябре 1169 г.) — Константинопольский патриарх с 1156 по 1169 г.
Рукоположенное служение
[ редактировать ]Во время патриархата Луки произошло несколько других крупных богословских споров. В 1156–1157 гг. был поднят вопрос, принес ли Христос Себя в жертву за грехи мира только Отцу и Святому Духу или также Логосу (т. е. самому себе). [ 1 ] В конце концов синод, состоявшийся в Константинополе в 1157 году, принял компромиссную формулу, согласно которой Слово, ставшее плотью, принесло двойную жертву Святой Троице , несмотря на несогласие избранного Патриарха Антиохии Сотериха Пантевгена. [ 2 ] Во время его правления впервые возник богословский вопрос об отношении Сына и Отца в Святой Троице . Вопрос возник из-за объяснения, которое дал некий Деметрий Лампи (во Фригии ) фразу из Евангелия от Иоанна «ὁ Πατήρ μου μείζων μου ἐστίν» , что означает Отец Мой больше Меня (Иоанна, XIV.29). . Хрисоберг по повелению императора Мануила I созвал в 1166 году для решения проблемы несколько заседаний синода, который осудил как еретические объяснения Деметрия и последовавших за ним мирян. [ 3 ] У тех, кто отказывался подчиниться решениям Синода, конфисковывалось имущество или сосылались. [г] Политические аспекты этого противоречия очевидны из того факта, что главным противником доктрины Императора был его племянник Алексиос Контостефанос. [ 4 ]
В византийских владениях в Европе продолжали процветать и другие ереси, в том числе богомилы , павликиане и монофизиты , которых Луке и его преемникам было трудно подавить. [ 5 ]

Лука также был вовлечен в процесс попыток Церкви отстраниться от слишком тесной связи со светской жизнью государства. В 1115 году патриарх Иоанн IX Агапит пытался помешать священнослужителям выступать в качестве адвокатов в светских судах. В декабре 1157 года Хрисоберг распространил этот запрет на все «мирские» занятия. В сохранившейся до сих пор пушке он писал: «Мы заметили, что некоторые из зачисленных в духовенство неканонически вмешивались в мирские дела. Некоторые заняли должности хранителей или надзирателей аристократических домов и поместий; другие взялись за сбор средств государственных налогов... другие приняли звания и магистратуры, назначенные гражданскому истеблишменту... мы призываем таких людей впредь воздерживаться от всех вышеупомянутых занятий и посвятить себя церковным нуждам..." [ 6 ] Такое разделение церкви и государства было ключом к сохранению церкви от неправомерного светского влияния на вопросы, которые она считала строго клерикальными. Это было особенно важно в то время, поскольку правление императора Мануила I Комнина отличалось автократическим стилем и цезаропапизмом и, хотя и было своеобразным, в целом делало патриархат непосредственно подчиненным потребностям государства. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Chrysoberges означает «золотая палочка».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Х. Курц, История христианской церкви до восстановления , 265–266.
- ^ Jump up to: а б Хью Этериано, Джанет Гамильтон, Сара Гамильтон и Бернард Гамильтон (2004). Контра Патаренос . БРИЛЛ. п. 114. ИСБН 9789004140004 . Проверено 4 сентября 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хасси, стр. 152–153.
- ^ П. Магдалино, Империя Мануила I Комнина , 217.
- ^ Хасси, с. 162.
- ^ Магдалино, с. 306.
- ^ Магдалина, стр. 308–309.
Источники
[ редактировать ]- Вселенский Патриархат
- Дж. М. Хасси. Православная церковь в Византийской империи . Оксфорд: Университетское издательство, 1986.
- Курц, Иоганн Генрих (1860). «Догматические споры, 12 и 14 века». История христианской церкви до Реформации . Т. и Т. Кларк.
- Магдалино, Пол (2002). Империя Мануила I Комнина, 1143–1141 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-52653-1 .