Михаил III Константинопольский
Михаил III Константинопольский | |
---|---|
Вселенский Патриарх Константинопольский | |
![]() Печать Михаила III | |
Церковь | Церковь Константинополя |
В офисе | Январь 1170 г. - март 1178 г. |
Предшественник | Люк Хрисобергес |
Преемник | Харитон Константинопольский |
Личные данные | |
Рожденный | ? |
Умер | Март 1178 г. |
Михаил III Анхиал ( греч . Μιχαήλ ; умер в марте 1178 г.) был патриархом Константинополя с января 1170 г. по март 1178 г.
Михаил был назначен патриархом византийским императором Мануилом I Комнином , что стало кульминацией его выдающейся интеллектуальной и административной карьеры. [ 1 ] Прежде чем стать Патриархом, Михаил III занимал ряд важных церковных административных должностей, в том числе референдарий , эпи ту сакеллиу и протекдикос , последний из которых отвечал за трибунал, который рассматривал заявления о предоставлении убежища в Великой Церкви . Важнейшим из его назначений перед получением Патриаршего престола была должность hypatos ton philosophon ( ὕπατος τῶν φιλοσόφων , «начальник философов»), титул, присвоенный главе императорского Константинопольского университета в XI–XIV веках. [ 2 ] В этой роли он осудил философов-неоплатоников и призвал изучать работы Аристотеля по естественным наукам как противоядие. [ 3 ] Будучи Патриархом, Михаил III продолжал заниматься богословским вопросом об отношении Сына и Отца в Святой Троице . Вопрос возник из-за объяснения, которое дал некий Деметрий Лампи (во Фригии ) фразу из Евангелия от Иоанна «ὁ Πατήρ μου μείζων μου ἐστίν» , что означает Отец Мой больше Меня (Иоанна, XIV.29). . Михаил выступал в качестве главного представителя императора по этому вопросу. пересмотреть восточно-православные церковные и имперские законы и указы, Михаил также приказал Теодору Вальсамону известные как « Схолия » (греч. Σχόλια) (ок. 1170 г.).
Патриархат Михаила ознаменовался попытками императора Мануила заключить союз с католической церковью . Продолжая давнюю папскую политику, Александр III требовал признания их религиозной власти над всеми христианами повсюду и желал себе достижения превосходства над византийским императором; они вовсе не были готовы попасть в состояние зависимости от одного императора от другого. [ 4 ] Мануэль, с другой стороны, хотел официального признания его светской власти как на Востоке, так и на Западе. [ 5 ] Такие условия не были бы приняты ни одной из сторон. Даже если бы на это согласился прозападный император, такой как Мануил, греческие граждане Империи категорически отвергли бы любой союз такого рода, как они сделали почти триста лет спустя, когда православная и католическая церкви на короткое время объединились под властью Папы. . В существующей переписке Михаил излагает глубоко вежливую, но непреклонную позицию по отношению к авторитету своей Церкви. Переписка также свидетельствует о хороших рабочих отношениях с императором.
Сохранилась часть переписки Михаила III с Мануэлем I. [ 6 ] как и его инаугурационная речь как hypatos . [ 7 ] и другие документы, в том числе переписку с Папой Александром III Ему приписывают , хотя они, скорее, являются более поздними апокрифическими произведениями XIII века. [ 8 ] Михаил III также может считаться покровителем молодого Михаила Хониата , сочинившего в его честь панегирик , сохранившийся до сих пор. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Магдалино, с. 301.
- ^ Kazhdan 1991 , p. 964.
- ^ Хасси, с. 155.
- ^ А. А. Васильев, История Византийской империи (1952), глава 7 , пассивно.
- ^ JW Birkenmeier, Развитие Комненской армии , 114
- ^ П. Магдалино, Империя Мануила I Комнина , с. 21.
- ^ Р. Браунинг, «Новый источник по византийско-венгерским отношениям», Balkan Studies , 2 (1961), стр. 173–214.
- ^ Хасси, с. 173.
- ^ П. Магдалино, с. 301
Источники
[ редактировать ]- Вселенский Патриархат
- Дж. М. Хасси. Православная церковь в Византийской империи . Оксфорд: Университетское издательство, 1986.
- Каждан, Александр , изд. (1991). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-504652-8 .
- Курц, Иоганн Генрих (1860). «Догматические споры, 12 и 14 века». История христианской церкви до Реформации . Т. и Т. Кларк.
- Магдалино, Пол (2002). Империя Мануила I Комнина, 1143–1141 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-52653-1 .