Евдоксий Антиохийский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Евдоксий | |
---|---|
Архиепископ Константинопольский | |
Установлено | 360 |
Срок закончился | 370 |
Личные данные | |
Номинал | Восточное христианство |
Евдоксий ( греч . Εὐδόξιος 370 г.) был восьмым епископом Константинополя ; умер в с 27 января 360 по 370 г., ранее епископом Германики и Антиохии . Евдоксий был одним из самых влиятельных ариан .
Биография
[ редактировать ]Евдоксий был родом из арабисса Малой Азии. [1] Евдоксий пришел к Евстафию , епископу Антиохийскому между 324 и 331 годами, в поисках священного сана. Однако Евстафий счел его учение несостоятельным и отказался от него. Тем не менее, когда Евстафий был низложен, ариане или евсевиане сделали все по-своему и допустили Евдоксия в сан и поставили его епископом Германики, на границах Сирии , Киликии и Каппадокии . Это епископство он занимал по крайней мере 17 лет, в период главных интриг против Афанасия и правления Константина Великого . сыновей [2]
совет Посвящения или Энкении в Антиохии состоялся В 341 году под руководством Плацилла . Присутствовал Евдоксий Германикийский. Он был арианцем чистым и простым, учеником Аэция , другом Евномия . Собор Вера разработал четыре символа веры , в которых партия Евсевия преуспела в том, чтобы сделать свое учение настолько правдоподобным, насколько это возможно, а второй из них стал известен как « посвящения ». Афанасий сообщает, что Евдоксий был послан вместе с Мартирием и Македонием перенести новое антиохийское вероучение в Италию. Однако этим новым символом веры мог быть Макростих, или Длинная формула, составленная на более позднем Антиохийском соборе. [2]
соперничающие советы в Сардике и Филиппополе В 343 или 347 г. состоялись . В последнем был составлен символ веры, более арианский, чем антиохийский, и он был подписан Евдоксием. Между 355 и 359 годами Евдоксий находился при императоре на Западе, когда пришло известие о смерти Леонтия Антиохийского. [3] Вопреки канонам он принял на себя престол Антиохии. [1] Якобы оправдываясь тем, что дела Германикии требуют его присутствия, Евдоксий поспешил в Антиохию и, представившись назначенным императором, добился епископства и послал Асфала , пресвитера Антиохийского, чтобы извлечь максимальную выгоду из дело в суде. Император Констанций II писал Антиохийской церкви: «Евдоксий отправился искать вас без моего послания... Какому ограничению будут подвержены люди, которые нагло переходят из города в город, с самым незаконным аппетитом выискивая всякую возможность обогатиться? сами себя?". [2] Тем не менее император подтвердил выборы. [1]
В первый год своего епископства в Антиохии Евдоксий провел собор, на котором был принят символ веры Сирмия . Представление о том, как гомоусианцы восприняли его проповеди , можно составить из трех разных источников. Иларий Пуатье , находившийся тогда на Востоке, услышал Евдоксия в его соборе и пожалел, что его уши были глухими. Феодорит и Епифаний Кипрский сообщали, что он хвалился тем, что имел такое же знание о Боге , как и Бог о Себе. [2]
В сентябре 359 года Селевкийский собор состоялся в Селевкии Исаврии , православные составляли очень незначительное меньшинство. Большинство подписало «Символ посвящения»; Присутствовавший при этом Евдоксий был свергнут Василием из партии Анкиры и, по-видимому, искал убежища при дворе в Константинополе. Здесь при помощи акакийцев он добился назначения епископом по низложению Македония и 27 января 360 г. овладел его престолом в присутствии 72 епископов. 15 февраля был освящен великий константинопольский храм Святой Софии , начатый в 342 году императором Констанцием II . [2]
Утверждается, что Евдоксий, взойдя на свой епископский престол перед ожидающей множество придворных, духовенства и граждан, начал со слов: «Отец — асебес , Сын — евсевес ». В Св. Софии со всех сторон поднялось великое волнение негодования. Оратор невозмутимо объяснил: «Отец — асебес , потому что Он никого не чтит; Сын — эусебес, потому что Он чтит Отца». Новый собор огласился раскатами неудержимого смеха. Так, говорит Сократ Схоластик , [4] своими придирчивыми хитростями они разорвали церковь на куски. [2]
Евдоксий посвятил своего друга Евномия на кафедру Кизика ; но императору Констанцию II были доведены такие жалобы, что он приказал Евдоксию низложить его. Евдоксий подчинился приказу императора и тихо убедил Евномия уйти в отставку. [2]
В 365 г. на Евдоксия было совершено нападение полуарианцев, ныне называемых македонянами. Собрав собрание в Лампсаке , они подписали «Веру посвящения», цитировали перед собой Евдоксия и его партию, а так как они не пришли, приговорили их к лишениям; но император Валент отказался подтвердить разбирательство. [2]
В 367 году Валент , отправляясь на Готскую войну, был уговорен своей женой Альбией Доминикой принять крещение от Евдоксия. В том же году он издал, вероятно, по совету Евдоксия, приказ о том, чтобы те епископы, которые были изгнаны Констанцием и вернулись при Юлиане, должны быть снова сосланы. [2]
Годы, в течение которых Евдоксий и Валент действовали вместе, якобы были обеспокоены знамениями , которые гомоусиане приписывали гневу Неба на изгнание Валентом епископов, не допускавших Евдоксия к своему общению. Евдоксий умер в 370 году. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Евдоксий (Антиохийский)», Константинопольский Вселенский Патриархат. Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Синклер 1911 год .
- ^ Сократ Схоластик, История Церкви, книга 2, глава 37.
- ^ Синклер 1911 цитирует Socr. ОН ii. 43.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Синклер, WM (1911). « Евдоксий, епископ Константинопольский ». Ин Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К. (ред.). Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. Синклер цитирует:
- Афанасий . ad Solit. in обычно в Патр. ГК. xxvi 572, 219, 589, 274, 580, 713, 601;
- Епифаний Кипрский де Херес. lxxxiii 2;
- ОН ii. 16, 38, 40 и т. д.
- Хилари , де Синод., Патр. лат. х. 471 и др.;
- Либер контр. Конст. Имп. §§ 665, 680, 573 и т. д.
- По меньшей мере . ВО iv. 26;
- Сократ Схоластик HE ii. 19, 37, 40, 43;
- Теодорит . ОН нет. 25; Волосы. Потрясающе. iv. 3;
- Феофан Исповедник Хроногр. § 38; Никиф. Каллист. ОН xi. 4;