Аполлинарий Лаодикийский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Аполлинарий Младший , также известный как Аполлинарий Лаодикийский и Аполлинарий ( древнегреческий : Ἀπολλινάριος ; [1] умер 382 [2] ), был епископом Лаодикии в Сирии . Он наиболее известен как известный противник арианства . Стремление Аполлинария подчеркнуть божественность Иисуса в и единство его личности привело его к отрицанию существования разумной человеческой души человеческой природе Христа. Эта точка зрения получила название аполлинаризм . Оно было осуждено Первым Константинопольским собором в 381 году. [3]
Жизнь
[ редактировать ]Он сотрудничал со своим отцом Аполлинарием Старшим в воспроизведении Ветхого Завета в форме гомеровской и пиндаровой поэзии и Нового Завета по образцу платонических диалогов , когда император Юлиан запретил христианам преподавать классику . Однако он наиболее известен как известный противник арианства . Стремление Аполлинария подчеркнуть божественность Иисуса ) в и единство Его личности довело его до того, что он стал отрицать существование разумной человеческой души (νοῦς, nous человеческой природе Христа, замененной в Нем Логосом , и поэтому его тело было прославленная и одухотворенная форма человечества. [3]
Православная позиция (поддерживаемая католицизмом , восточным православием , Церковью Востока , восточным православием , англиканством и большинством церквей внутри протестантизма ) заключается в том, что Бог как его Логос принял человеческую природу во всей ее полноте, включая νοῦς, и только таким образом мог Он быть совершенным искупителем и прототипом человечества. Утверждалось, что аполлинарианский подход подразумевал докетизм : если бы Божество без принуждения раскачивало человечество, не было бы возможности настоящего человеческого испытания или реального продвижения в человечности Христа. Соответственно, эта позиция была осуждена несколькими синодами, в частности Первым Константинопольским собором в 381 году. [3]
Это не помешало ему иметь немало последователей. После смерти Аполлинария она разделилась на две секты, более консервативная получила свое название (виталианы) от Виталиса, аполлинария, претендующего на престол Антиохии. Другой (Полемей) добавил еще утверждение, что две природы настолько слиты, что даже тело Христово является достойным объектом поклонения. [3] Аполлинарианский акцент на единстве человеческого и божественного во Христе и на божественном элементе в этом единстве был позднее подтвержден в форме евтихианства и сохранялся в радикально антинесторианской монофизитской школе .
Сочинения
[ редактировать ]Хотя Аполлинарий был плодовитым писателем, под его собственным именем почти ничего не сохранилось. Однако ряд его сочинений скрыт под именами православных отцов, например ἡ κατὰ μέρος πίστις, долгое время приписываемый Григорию Чудотворцу . Они были собраны и отредактированы Гансом Литцманном. [3]
Два письма из его переписки с Василием Кесарийским также сохранились, но существуют научные споры относительно их подлинности, поскольку в них записано, как ортодоксальный богослов Василий просил у Аполлинария богословский совет по поводу ортодоксального термина homoousios . Опасения могут быть необоснованными, поскольку до того, как Аполлинарий начал пропагандировать то, что считалось еретическими доктринами, он был весьма уважаемым епископом и другом Афанасия и Василия. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Суда, альфа, 3397
- ^ Jump up to: а б Сольер, Джозеф. «Аполлинарианство». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 7 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Аполлинарий ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 183. Здесь цитируется:
- Адольф фон Гарнак , История догмы , тт. iii. и iv. пассим
- Роберт Лоуренс Оттли , Учение о воплощении
- Гийом Вуазен , Аполлинаризм (Лувен, 1901)
- Ганс Литцманн , Аполлинарий Лаодикийский и его школа (Тюбинген, 1905).
Источники
[ редактировать ]- Александр Капоне, «Спор об аполлинариях в конце четвертого века: письмо Григория Нисского Феофилу Александрийскому», в книге «Григорий Нисский: Малые трактаты по тринитарному богословию и аполлинаризму». Материалы 11-го Международного коллоквиума о Григории Нисском (Тюбинген, 17–20 сентября 2008 г.), под ред. В. Х. Дреколл, М. Бергхаус, Лейден – Бостон, 2011, стр. 499–517.
- Эдвардс, Марк (2009). Католичность и ересь в ранней церкви . Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6291-4 .
- Алессандро Капоне, «Аполлинарианство из церковной географии» в Auctores nostri 9, 2011, стр. 457–473.
- Кристофер Били, Единство Христа: преемственность и конфликт в святоотеческой традиции (Йельский университет, 2012 г.), глава 4.