Jump to content

Сергий I Константинопольский

Сергий I Константинопольский
Вселенский Патриарх Константинопольский
Установлено 610
Срок закончился 638
Личные данные
Умер 9 декабря 638 г.
Константинополь
Номинал Халкидонское христианство

Сергий I ( греч . Σέργιος , Сергий ; умер 9 декабря 638 г.) был Вселенским патриархом Константинополя с 610 по 638 ​​г. Он наиболее известен продвижением монофелитского христианства , особенно посредством эктезиса . [1]

Сергий родился в семье сирийских якобитов. [2] Впервые он пришел к власти в качестве Константинопольского патриарха в 610 году. Он также был известным сторонником императора Ираклия , короновав самого Ираклия императором в 610 году. [3] Сергий также оказывал поддержку Ираклию на протяжении всей его кампании против персов. Сергий также сыграл заметную роль в защите Константинополя от объединенных аварско - персидско - славянских сил во время их вторжения в Константинополь в 626 году. Связи Сергия как с политическими, так и с религиозными властями дали ему влияние как в религиозных, так и в политических сообществах. далее Моноэнергизм как основная формула Христа внутри церкви. Это было встречено большим сопротивлением, особенно со стороны халкидонских сторонников Максима Исповедника и Софрония . В ответ на их сопротивление принятию идей моноэнергизма Сергий ответил Эктезисом , формулой, которая запрещала обсуждение идеи о том, что Личность Христа имела одну или две энергии, в пользу монофелитства, являющегося идеей о том, что Личность Христа имела две природы. которые были объединены единой волей. Эктезис был подписан Ираклием в 638 году, в том же году, когда умер Сергий. [4]

Эктезис ; будет считаться общепринятой доктриной только в течение двух лет смерть Папы Гонория I привела к значительному сокращению поддержки монофелитства . Эктезис был осужден в 640 году Папой Иоанном IV . [5] Кроме того, и Сергий, и Папа Гонорий были осуждены церковью как еретики в 680–681 годах на Третьем Константинопольском соборе . [6]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

О Сергии до его избрания на Константинопольский патриархат известно очень мало. Его родители были сирийскими якобитами , и неизвестно, как и когда он прибыл в Константинополь. Неизвестно также, где, когда и почему он принял христианство. На момент своего избрания он был дьяконом в соборе Святой Софии и кормильцем бедных (πτωχοτρόφος) в гавани Фриксоса. Хотя дата его рождения неизвестна, современники отмечали, что он слишком молод для своей новой должности. [7]

Сергий был избран патриархом Константинопольским 18 апреля 610 года. [8] [9] В то время император Фока боролся с восстанием, возглавляемым экзархом Ираклием Африки Старшим и его сыном Ираклием . В октябре 610 г. Ираклий взял столицу, а Фока был казнен. Сергий короновал нового императора Ираклия и его жену Евдокию и благословил их брак 5 октября 610 года. Позже он также крестил и короновал их детей Евдокию Епифанию (род. 7 июля 611 г.) и Ираклия Константина (род. 3 мая 612 г.). [10]

В 612 году Сергий ввел новые ограничения на количество священнослужителей в соборе Святой Софии. Дополнительные назначения будут производиться только в том случае, если кандидат сделает или получит значительное финансовое пожертвование, которое покроет все расходы на его должность (и, возможно, больше). Эта новая политика снизила нагрузку на государственные ресурсы и была ратифицирована Ираклием в мае 612 года. Неизвестно, исходила ли инициатива этой политики от самого Сергия или от императора. [11]

Когда 13 августа 612 года умерла жена императора Евдокия, Ираклий решил жениться на своей племяннице Мартине . [12] Сергий пытался убедить императора не заключать брак , который противоречил бы правилам Церкви и был бы непопулярен. Ираклий признал проблему, но все равно решил жениться на ней, написав Сергию, что последний выполнил свой долг «как патриарха и друга». Судя по всему, Сергий больше не сопротивлялся, благословил брак и короновал Мартину новой императрицей. Возможно, что, учитывая шаткое состояние империи — византийская армия под командованием Ираклия только что потерпела крупное поражение от персов в Антиохии — Сергий решил поставить единство и сотрудничество с императором выше церковного канона. Год спустя он крестил сына пары Константина. Таким образом, у Сергия сложились близкие отношения с Императором, которые впоследствии пригодились ему. [13]

В 614 году персидская армия захватила Иерусалим, повредив Храм Гроба Господня при этом и захватив Животворящий Крест , первоначально обнаруженный императрицей Еленой . Падение Иерусалима и утрата Истинного Креста стали шоком и привели к крестоносным настроениям среди населения империи. Попытки заключить мир провалились. [14]

В 618 году император Ираклий решил перенести столицу империи из Константинополя в Карфаген . В то время Константинополю угрожали как авары , так и персы. В то же время Константинополь поразил голод, вызванный потерей Египта , который был основным источником импорта зерна в Константинополь, за которым последовала вспышка чумы. Полагая, что в этих условиях Константинополь не является адекватной базой для контрнаступления, Ираклий начал тайно перебрасывать золотые и финансовые резервы империи в Карфаген. Когда был раскрыт секретный план переноса столицы, в Константинополе вспыхнули протесты, и Сергию удалось убедить Ираклия отказаться от своих планов и принести клятву в соборе Святой Софии никогда не покидать Константинополь. Вполне вероятно, что Сергий обещал Ираклию финансовую помощь от церкви в обмен на его клятву. Отныне Сергию приписывали спасение столицы, что принесло ему значительную популярность среди населения Константинополя. [15]

В 619 г. 612 реформы духовенства Святой Софии столкнулись с «трудностями». Это поставило под угрозу снижение нагрузки на государственные финансы, что и было целью реформы. Ираклий предоставил Сергию полную свободу действий в решении проблемы. [16]

Контратака против персов была предпринята Ираклием в 622 году. Сергий обеспечил необходимое богатство для успеха кампании за счет средств церкви. [17] Сергий преуспел в этом, отчитавшись о средствах в виде церковных доходов и сосудов. Говорят даже, что бронзового быка с Форума Таврия переплавили, чтобы получить материал для чеканки монет. [18] На второй день Пасхи (5 апреля) 622 г. после праздничной мессы Ираклий отправился в атаку на персов. В его отсутствие власть принадлежала его сыну и соправителю Ираклию Константину. Поскольку последний был еще несовершеннолетним, Ираклий оставил его под надзором и регентством Сергия и Патрикия Бонуса . Хотя вполне вероятно, что основная исполнительная власть принадлежала Бонусу, Сергий, вероятно, играл ведущую роль в дискуссиях. [19]

Осада Константинополя

[ редактировать ]

В июне 626 года персидские войска появились перед Халкидоном , разбив лагерь в ожидании аварской армии. Поскольку Ираклий находился в походе против Сасанидской Персии, Сергий и Бонус, похоже, подумывали о том, чтобы послать сына императора Ираклия Константина к его отцу за помощью. В конце концов они решили, что император и соимператор не должны отсутствовать одновременно во время кризиса, и вместо этого отправили императору сообщение. Ираклий, однако, не пожелал отказываться от своей кампании и просто послал инструкции по защите города. 29 июня аварский авангард достиг Адрианополя . Попытка переговоров с аварским каганом провалилась, и 29 июля основная армия достигла Константинополя. [20] К 622 году способности Сергия были хорошо признаны Ираклием. В результате Ираклий поручил Сергию попечение и о своем сыне Богородице, и о Константинополе. [21] В 626 году, во время отсутствия кампании императора против Сасанидской Персии, авары и сасанидские персы при помощи большого количества союзных славян осадили Константинополь. Вместе с военным магистром Бонусом он был назначен регентом и отвечал за оборону города. Он возглавил ектению к иконе Одигитрии незадолго до последнего нападения аваров , и сразу после ее завершения огромная буря разгромила вторгшийся флот, спасая Константинополь. Сообщается, что Сергий пронес икону Божией Матери вокруг городских стен Константинополя. Бурю считали чудом Богородицы , хотя Сергию приписывали то, что она убедила ее принять участие. [22] Ходили слухи, что предыдущий гимн Восточной Православной Церкви . в честь этой битвы и Сергия был составлен [23]

монофелитизм

[ редактировать ]

С победой над персами в религиозном обществе вновь стали возникать расколы между монофизитскими и халкидонскими верованиями. И Ираклий , и Сергий планировали принять форму «моненергизма». [24] Была надежда, что их религиозная формула сможет соединить различные религиозные верования и обеспечить чувство единства внутри империи.

Сергий провозгласил веру в то, что Иисус Христос имел две природы, но одну волю, известную как монофелитство . Была надежда, что эта идея понравится как халкидонцам , так и последователям монофизитов в империи, поскольку она объединила основные принципы, взятые из обеих сфер практики. Поначалу Сергий добился успеха, обратив патриархов Афанасия и Кира Александрийского и Антиохийского соответственно. Лишь в 633 году моноэнергизм Ираклия стал встречать сопротивление со стороны халдеконцев, прежде всего со стороны монахов Софрония и Максима Исповедника . [25] В 633 году Софроний отправился в Африку, чтобы оспорить учение, которое Кир навязал египтянам. С этой целью Сергий послал своего архидьякона Петра на синод на Кипре в 634 году, организованный архиепископом Аркадием II и с дополнительными представителями Папы Гонория I. Антимоноэнергетическая сторона в Иерусалиме, отстаиваемая Максимом и Софронием, послала на этот синод Анастасия Апокризиария, ученика Максима, Георгия Решаинского, ученика Софрония, и двух собственных учеников Георгия, а также восемь епископов из Палестины. Когда обе стороны были представлены императору, император перешел в монофелитство , и так же с Сергием. [26]

Именно в этот момент, около 633 года, Сергий пытался подчеркнуть важность монофелитства для Папы Гонория. Письмо Сергия Гонорию информировало Папу о значении союза, достигнутого в Александрии, и о соглашении о том, как следует рассматривать волю Христа. [27] Гонорий в конечном итоге согласился с верой Сергия, впечатлен способностью Сергия достичь богословского согласия в восточных церквях и в своем ответе Сергию признал, что у Христа есть только одна воля, но также две природы. Гонорий в некоторой степени отказывается от этой позиции в следующем письме Сергию, которое, как полагают, является результатом Синодального письма Софрония Гонорию. [28]

Эктезис

[ редактировать ]

Сергий стремился создать формулу, которая смогла бы полностью угодить как халкидонитам, так и монофизитам . [29] В конечном итоге запретили дискуссию о том, имел ли Христос одну или две энергии внутри себя, и вместо этого настаивали на том, что Господь имел две разные природы, воплощенные в одной воле и теле. [30] Сержиус предложил назвать это утверждение « Эктезисом» , или «Изложением». Эти верования находились в аналогичном соответствии с верованиями Гоминуса. Это способствовало развитию формулы Сергия как в халкидонской, так и в монофизитской практике. [31] Можно утверждать, что Гомин не совсем понял суть формулы Сергия, но считается, что он все равно ее поддержал. [32] Тем не менее, «Эктезис» не был хорошо принят всеми халкидонитами; Софроний отнесся к этому плохо, вплоть до того, что опубликовал указ против этого. [33] Император Ираклий тоже не решался одобрить работу Сергия. Хотя Сергий закончил « Эктезис» в 636 году, Ираклий не подписал его до 638 ​​года, в том же году, когда умер Сергий.

Эктезис 638 г. был издан императором Ираклием с согласия Сергия. Этот документ определял монофелитство как официальную имперскую форму христианства , и он оставался очень спорным в последующие годы после его введения в действие.

Эффекты эктеза

[ редактировать ]

Первые последствия эктезиса сильно ощущались во всем религиозном обществе. Преемник Сергия, Пирр, которого Сергий лично выбрал на престол, заявил о своей уверенности в монофелитизме как официальной имперской доктрине. Более того, большинство последующих восточных преемников исповедовали монофизитскую веру, что способствовало распространению доктрины монофелитства . Халкидонская вера сильно сократилась, а остальная часть ее практики находилась в критическом состоянии. В следующем году все изменится весьма контрастным образом. [34]

Смерть и донос

[ редактировать ]

Сергий умер в декабре 638 года, всего через несколько месяцев после того, как Ираклий учредил Эктезис .

Несмотря на сильное первоначальное распространение веры в монофелитство, 640 год внезапно положил этому конец. Вскоре после 638 года произошла серия событий. Во-первых, новый папа Северин оказал сильное сопротивление принятию веры монофелитизма. Его преемник, Папа Иоанн IV , был еще более решительным противником этой практики. [35] Наконец, после смерти Ираклия в 641 году оба последующих императора Константин III и Констант II придерживались ортодоксальной практики и, похоже, отменили эктезис как официальную имперскую доктрину по просьбе Папы Иоанна IV . [36] Это фактически разрушило оставшиеся основы доктрины монофелитизма , поскольку православное учение, казалось, быстро восстановилось по всей Империи.

К 680 году вся поддержка монофелитов исчезла, и православная вера снова пришла в полный порядок. В результате Римский Пасхальный синод 680 года пришел к выводу, что у Христа было две воли и что все, кто выступал против этой веры, должны быть осуждены как еретики. Монофелитизм был окончательно объявлен ересью на Третьем Константинопольском соборе (Шестом Вселенском соборе) в 680–681 годах нашей эры, и как Патриарх Сергий, так и Папа Гонорий были объявлены еретиками. Гонорий по сей день остается единственным осужденным папой. [37] Цитата из совета:

«…Гонория, когда-то Папы Древнего Рима, а также письмо последнего к тому же Сергию, мы находим, что эти документы совершенно чужды апостольским догматам, и декларациям святых Соборов, и всем принятым Отцам. и что они следуют ложному учению еретиков…» [38]

Всего Собор продлился восемнадцать заседаний с объявлением ереси Сергия, первое из которых состоялось в ноябре 680 г., а последнее - в сентябре 681 г. [39]

  1. ^ Воше, 2012 г.
  2. ^ Лаут 2005, стр.7-8.
  3. ^ Александр 1977, 218-222.
  4. ^ Economou 2007, 90-93.
  5. ^ Хасси, 1986
  6. ^ Ульман 1972, 60, 63.
  7. ^ Дитен 1972, 1
  8. ^ Economou 2007, 92-95.
  9. ^ Дитен 1972, 1
  10. ^ Дитен 1972, 1-2
  11. ^ Дитен 1972, 3-5
  12. ^ Economou 2007, 92-95.
  13. ^ Дитен 1972, 5-6
  14. ^ Дитен 1972, 6-8
  15. ^ Дитен 1972, 8-10.
  16. ^ Дитен 1972, 10.
  17. ^ Рансимен 1977, 54-57.
  18. ^ Александр 1977, 218-219
  19. ^ Дитен 1972, 11-12.
  20. ^ Дитен 1972, 13-14.
  21. ^ Economou 2007, 93-95.
  22. ^ Economou 2007, 84.
  23. ^ Лаут 2005, стр.7-8.
  24. ^ Лаут 2005, 8-10.
  25. ^ Лаут 2005, 8-10.
  26. ^ Брок 1973
  27. ^ Лаут 2005, 8-10.
  28. ^ Аллен, Бронвен Нил 2002, 3
  29. ^ Роза 1857, 12
  30. ^ Хасси, 1986
  31. ^ Economou 2007, 97-98.
  32. ^ Рансимен, 56–58.
  33. ^ Роуз 1857, 9–12.
  34. ^ Economou 2007, 97-99.
  35. ^ Лаут 2005, 13-16.
  36. ^ Хасси, 1986
  37. ^ Хасси, 1986
  38. ^ Л. и К., Кончилия, Том 680
  39. ^ Хасси, 1986

Источники

[ редактировать ]
  • Александр, Сюзанна Испания. «Ираклий, византийская имперская идеология и плиты Давида». Зеркало. 52.2 (1977): 218–222. Распечатать.
  • Аллен, Полина ; Бронвен, Нил (2003). Максим Исповедник и его сподвижники . Оксфордские раннехристианские тексты. Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198299912 .
  • Брок, Себастьян П., «Ранняя сирийская жизнь Максима Исповедника», Analecta Bollandiana 91 (1973): 299–346. Веб.
  • Дитен, Ян Луи ван (1972). История патриархов от Сергия I до Иоанна VI. (610-715) [ История Патриархов от Сергия I до Иоанна VI. (610-715) ] (на немецком языке). Амстердам: Издатель Адольф М. Хаккерт. ISBN  90-256-0604-0 .
  • Эконому, Эндрю Дж. (2007). Византийский Рим и греческие папы: восточное влияние на Рим и папство от Григория Великого до Захарии, 590–752 гг . н.э. Лексингтонские книги. ISBN  9780739119778 .
  • Говорун, Кирилл (2008). Воля, действие и свобода: христологические споры в седьмом веке . Лейден-Бостон: БРИЛЛ. ISBN  978-9004166660 .
  • Хасси, Дж. М. Православная церковь в Византийской империи. 1. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета, 1986. Электронная книга.
  • Л. и К., Консилия, Том. «Приговор монофелитам. Заседание XIII.» NPNF2-14. Семь Вселенских Соборов 680. кол. 943.Эфирная библиотека христианской классики. Веб. 16 октября 2013 г. http://www.ccel.org/ccel/schaff/npnf214 .
  • Лаут, Эндрю. Максим Исповедник. 1. Лондон: Электронная библиотека Тейлора и Фрэнсиса, 2005. 7–16. электронная книга.
  • Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450-680 гг. н.э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN  978-0-88-141056-3 .
  • Роуз, Хью Джеймс. Новый общий биографический словарь, том 12. 12. Лондон: Bell & Co Cambridge, 1857. 8. Web.
  • Рансимен, Стивен. Византийская теократия: лекции Вейля, Цинциннати. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1977. 54–61. Распечатать.
  • Ульманн, Вальтер. Краткая история папства в средние века. 2. Нью-Феттер-лейн, Лондон: Methuem & Co. LTD, 1972. Печать.
  • Воше, Андре. Энциклопедия средневековья. 2012. Кембридж, Великобритания: James Clarke & Co, 2002. Печать. http://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780227679319.001.0001/acref 9780227679319-e-2620?rskey=egvat3&result=1.
Титулы халкидонского христианства
Предшественник Патриарх Константинопольский
610–638
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4baeb7c28b0fb9a1b0769edab5804c7__1720571820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/c7/c4baeb7c28b0fb9a1b0769edab5804c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sergius I of Constantinople - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)