Македоний I Константинопольский
Македоний I Константинопольский | |
---|---|
Архиепископ Константинопольский | |
Установлено | 342 |
Срок закончился | 360 |
Личные данные | |
Номинал | христианство |
Македоний ( греч . Makedonios; умер после 360 г.) был греком. [1] епископ Константинополя с 342 по 346 и с 351 по 360 годы. Он вдохновил создание пневматомахов ( также называемых македонянами), секты, позже объявленной еретической .
Биография
[ редактировать ]После смерти епископа Александра в 336 году его православные последователи поддержали Павла I Константинопольского . С другой стороны, ариане сплотились вокруг Македония. Первый был рукоположен во епископа, но пробыл епископством недолго. Полуарианский император Констанций II прибыл в Константинополь, созвал синод арианских епископов, изгнал Павла I и, к разочарованию Македония, перевел Евсевия Никомидийского на вакантную кафедру . Считалось, что это произошло в 338 году. [2]
Смерть Евсевия в 341 г. возобновила военные действия между сторонниками Павла и Македония. Павел вернулся и был введен в Константинопольскую церковь Ирины; Арианские епископы немедленно рукоположили Македония в церкви св. Павла. Беспорядки стали настолько сильными, что Констанций во второй раз послал своего полководца Гермогена изгнать Павла. Его солдаты встретили открытое сопротивление; Генерал был убит, а его тело тащили по городу. [3]
Констанций сразу же покинул Антиохию и наказал Константинополь, лишив народ половины дневной нормы зерна . Пол был исключен; Македонию сурово порицали за участие в этих беспорядках и за то, что он позволил себя рукоположить без императорской санкции; но над всеми восторжествовали ариане. Македонию было разрешено исполнять обязанности церкви, в которой он был рукоположен. Павел отправился в Рим, и он, Афанасий Александрийский и другие православные епископы, изгнанные со своих кафедр, были отправлены обратно папой Юлием I с письмами, упрекающими тех, кто их низложил. Префект Филипп выполнил новые приказы императора, торопившего Павла в ссылку в Фессалоники и восстановившего Македония, но не без кровопролития. [4]
Македоний занимал престол около шести лет, в то время как грамоты и делегаты, папа и императоры, синоды и контрсиноды обсуждали и оспаривали обращение с Павлом и Афанасием. В 349 году альтернатива войны, предложенная Константом , императором Запада, побудила Констанция восстановить Павла в должности; и Македонию пришлось удалиться в частную церковь. Убийство Константа в 350 г. поставило Восток под единоличный контроль Констанция, и Павел был немедленно изгнан. Последовали императорские указы, которые позволили арианам претендовать на доминирующую фракцию в церкви. [5]
Говорят, что Македоний ознаменовал свое возвращение к власти действиями, которые, если их достоверно сообщить, заклеймят его как жестокого фанатика. Новацианисты пострадали , возможно, даже сильнее, чем ортодоксальные, и некоторые из них оказались в отчаянном сопротивлении: константинопольцы перевезли материалы своей церкви в отдаленный пригород города; те, кто в Мантиниуме в Пафлагонии осмелился противостоять имперским солдатам, посланным изгнать их из дома. «Подвиги Македония, — говорит Сократ Схоластик , — во имя христианства , состояли из убийств , сражений , тюремных заключений и гражданских войн ». [6]
Самонадеянный акт окончательно лишил его императорской благосклонности в 358 году. Гробнице, в которой хранилось тело Константина I , угрожала опасность развалиться на куски, и Македоний решил убрать их. Вопрос был сделан партийным. Ортодоксы называли кощунством «извлечение из захоронения сторонника никейской веры», македонцы ссылались на необходимость структурного ремонта. Когда останки были перенесены в церковь Акакия Мученика , в церкви и на погосте собралась взволнованная толпа; Произошла такая ужасная резня, что место было наполнено кровью и убитыми телами. [7] Гнев Констанция был велик на Македония из-за резни, но еще больше потому, что он унес тело, не посоветовавшись с ним. [5]
Когда Македоний явился на совет в Селевкии в 359 г., было постановлено, что, находясь под обвинением, ему не следует оставаться (Socr. II, 40). Его противники Акакий , Евдоксий и другие последовали за ним в Константинополь и, воспользовавшись негодованием императора, низложили его в 360 г. на основании жестокости и канонических нарушений. Македоний удалился в пригород города и умер там. [5]
Говорят, что после выхода на пенсию он развил взгляды, с которыми связано его имя.« Македоняне », его последователи, не верили в божественность Святого Духа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Македоний — греческий епископ [процветал в 4 веке]» . britannica.com . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Фуллер 1911 цитирует Socr. ii. 7.
- ^ Фуллер 1911 цитирует Socr. ii. 13.
- ^ Фуллер 1911 цитирует Socr. ii. 16.
- ^ Jump up to: а б с Фуллер 1911 г.
- ^ Фуллер 1911 цитирует Socr. ii. 38
- ^ Фуллер 1911 цитирует Socr. II. 38.
- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Фуллер, Дж. М. (1911). « Македоний, еп. Константинопольский ». Ин Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К. (ред.). Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. Фуллер цитирует:
- Сократ Схоластик , HE ii. 7, 13, 16, 38, 40 и т. д.
- Фуллер советует авторитетам: обратитесь к разрозненным заметкам у Сократа, Созомена; Hefele, Conciliengeschichte, т.е.; обычные церковные истории и СВЯТОЙ ДУХ в DCB (4-томное изд. 1882 г.).