Jump to content

Аттик Константинопольский

Аттик Константинопольский
Архиепископ Константинопольский
Аттик Константинопольский
Установлено 406
Срок закончился 425
Личные данные
Номинал Восточное христианство

Аттик ( греч . Ἀττικός ; умер 10 октября 425 г.) был архиепископом Константинополя была , унаследовавшим епископский престол в марте 406 г. Он известен тем, что был противником Иоанна Златоуста , которого он помог свергнуть, и восстановил небольшую церковь, которая расположен на месте более позднего собора Святой Софии . Он был противником пелагиан , что способствовало увеличению его популярности среди граждан Константинополя , а также внес свой вклад в богословскую основу развивающегося культа Девы Марии .

Биография

[ редактировать ]

Аттик родился в Себасте в Армении во второй половине IV века. Он рано начал монашескую жизнь и получил образование у македонских монахов , что ограничивало его философские знания и гарантировало, что у него всегда будет армянский акцент, считавшийся неприятным для греческих ушей. [ 1 ] : 25  Переехав в Константинополь, он принял православную веру, был рукоположен в пресвитера и вскоре стал известен как восходящий человек благодаря своему уму, обаянию и политической умеренности. [ 1 ] : 26  Он оказался одним из самых злейших противников Златоуста. Если нет, то, как утверждает Палладий Галатийский , [ 2 ] архитектор всей клики, он, несомненно, сыграл ведущую роль в ее осуществлении. Организация Дубовского Синода во многом обязана его практическому мастерству. [ 3 ] и он был одним из семи свидетелей, вызванных для дачи показаний против Златоуста. [ 1 ] : 26  Изгнание Златоуста произошло 10 июня 404 г., а его преемник, престарелый Арсаций , брат предшественника Златоуста Нектария , умер 5 ноября 405 г. Четыре месяца интриг завершились избранием Аттика. [ 4 ]

Аттик вместе с другими членами триумвирата, которому была подчинена Восточная церковь, — Феофилом Александрийским и Порфирием Антиохийским — сразу же принял энергичные меры, чтобы сокрушить приверженцев Златоуста. Был получен императорский рескрипт, налагавший жесточайшие наказания на всех, кто осмеливался отвергнуть общение патриархов . Большое количество епископов Востока упорно отказывались и подверглись жестоким гонениям; в то время как даже низшее духовенство и миряне были вынуждены скрываться или бежать из страны. Незначительное меньшинство восточных епископов, которые ради мира покинули дело Златоуста, были вынуждены почувствовать вину за то, что когда-то поддержали его, и были вынуждены покинуть свои кафедры и занять другие епархии в негостеприимных регионах Фракии , где они могли бы больше находиться под присмотром Аттика. и рука. [ 5 ]

Единство казалось едва ли не более близким, когда смерть Златоуста (14 сентября 407 г.) устранила первоначальную почву раскола . Большая часть христианского населения Константинополя все еще поддерживала своего бывшего епископа, многие отказывались от общения с человеком, которого они считали узурпатором, и продолжали проводить свои религиозные собрания, более посещаемые, чем церкви, на открытом воздухе в пригородах Константинополя. город. [ 6 ] Впоследствии Аттик предпринял шаги к примирению с «иоаннитами», поместив имя Златоуста в диптихи Церкви около 412–415 годов. [ 1 ] : 29  Тем не менее внутренний раскол продолжался до тех пор, пока память покойного епископа не была полностью реабилитирована с перенесением его мощей в столицу два десятилетия спустя.

В 408 году император Аркадий умер, оставив после себя сына Феодосия II и трех дочерей, все из которых были детьми. Таким образом, государственными делами и образованием молодой императорской семьи управляло регентское правительство, в котором Аттик играл ведущую роль. Особое влияние Аттик приобрел на принцесс Пульхерии , Аркадии и Марины. Его епископство стало периодом процветания и мира для церкви и империи; По всей столице были построены святыни, монастыри и церкви, стены которых были значительно расширены в 412 году. Знаменитый храм Святой Премудрости был восстановлен после пожара. [ 1 ] : 27–28 

Незадолго до 425 года Аттик принял делегацию армянских священнослужителей, которые стремились добиться разрешения на использование недавно изобретенного армянского алфавита . В это время в Армянской церкви росло персидское и сирийское влияние, и епископу Аттику пришлось решать дипломатически деликатный вопрос. [ 1 ] : 37–38 

19-летние архиепископские усилия Аттика были энергично направлены на поддержание и расширение власти престола Константинопольского рескрипт, . Он получил от императора Феодосия II подчинивший ему всю Иллирию и «Восточную провинцию». Это сильно оскорбило папу Бонифация I и императора Гонория , и указ так и не был приведен в исполнение. Другой рескрипт, провозглашавший его право решать и одобрять выборы всех епископов провинции, был более эффективным. Сильван был назначен им епископом Филиппополя , а затем переведён в Александрийскую Троаду . Аттик отстоял свое право на рукоположение в Вифинии и применил его на практике в Никее в 425 году. [ 7 ]

Он умер 10 октября 425 года. [ 1 ] : 41 

Антиеретические усилия

[ редактировать ]

Хотя он был снисходителен к новацианам и сторонникам Иоанна Златоуста, [ 1 ] : 29  Аттик проявил огромную энергичность в борьбе и подавлении ереси . Он писал епископам Памфилии и . Амфилохию Иконийскому , призывая их изгнать мессалиан (Фот. ок. 52) Он также боролся против затянувшихся приверженцев арианства и аполлинарианства в своем «Письме к Евпсихию» , в котором утверждал, что «Бог пострадал в теле» и что Иисус есть «самый же Бог и человек». [ 1 ] : 31–32  Позднее письмо было признано на Халкидонском соборе .

Сократ Схоластик , являющийся частичным свидетелем, приписывает ему мягкий и обаятельный нрав, благодаря которому к нему относились с большой любовью. Те, кто думал вместе с ним, нашли в нем теплого друга и сторонника. По отношению к своим богословским противникам он сначала проявил большую строгость, а после того, как они подчинились, изменил свое поведение и покорил их кротостью. [ 8 ] Он охарактеризовал Аттика как проводившего целые ночи за изучением «древних». [ 1 ] : 38 

Рвение и энергия, проявленные им против пелагиан, высоко оцениваются Папой Селестиной I , которая заходит так далеко, что посмертно называет его «истинным преемником св. Златоуста»; [ 9 ] [ 10 ] Теод. Эп. cxlv [ 11 ] ). Его сочинения цитировались как сочинения ортодоксального учителя на соборах . Эфесском и Халкидонском [ 12 ] Аттикус был скорее администратором, чем писателем, и от того, что он публиковал, мало что осталось. Трактат «О вере и девстве» , предвосхищающий заблуждения Нестория , обращенный к императора Феодосия I дочерям Пульхерии и ее сестрам, упоминается у Марцеллина . [ 13 ] [ 14 ] Констас считает, что это «вероятно, способствовало решению принцесс принять девственность и аскетизм, [ 1 ] : 28  связан с растущей преданностью Марии.

Мариология

[ редактировать ]

Аттик сыграл заметную роль в развитии богословия Марии . Он использовал термин Богородица задолго до начала несторианских споров и считался одним из первых поборников культа Богородицы. [ 15 ] [ 1 ] : 35  В «Письме к Евпсихию» он «подчеркнул важность Марии для правильного понимания ортодоксальной христологии», охарактеризовав утробу Марии как то, что «подобно небу, принимает Бога», подчеркивая чудо божественного материнства. Констас определяет этот сильный христолого-мариологический синтез в интеллектуальном и религиозном климате города, опираясь на более ранние работы таких деятелей, как каппадокийцы , как катализатор более позднего несторианского отрицания. [ 1 ] : 33–34  Сравнительное отсутствие у епископа риторической эрудиции компенсировалось его талантливым секретарем Проклом , который выступал в качестве его писателя-призрака . Из-за его репутации преданного Марии, вполне вероятно, что первый официальный Марианский праздник в Константинополе, проводившийся во время цикла Рождества, был введен во время правления Аттика. [ 1 ] : 57 

Почитание

[ редактировать ]

Его высоко ценят за его благотворительность и благочестие, и он почитается как святой в Восточной Православной Церкви , которая отмечает его праздник 8 января.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Констас, Николас (2003). Прокл Константинопольский и культ Богородицы в поздней античности: проповеди 1-5, тексты и переводы . Брилл. ISBN  90-04-12612-0 . OCLC   801325432 .
  2. ^ Венейблс 1911 цитирует Палладия ок. xi.
  3. ^ Венейблс 1911 цитирует Фот. Код. 59.
  4. ^ Бэринг-Гулд, Сабина. «Святой Аттик, Патриарх Константинопольский». Жития святых , 1897. CatholicSaints.Info. 7 января 2014 г.
  5. ^ Венейблс 1911 цитирует Socr. VII. 36; Никиф. xiii 30; Бледный в. хх.
  6. ^ Венейблс 1911 цитирует Никифа. xiv. 23, 27
  7. ^ Венейблс 1911 цитирует Socr. VII. 25, 28, 37.
  8. ^ Венейблс 1911 цитирует Сокра. VII. 41; Соз. viii. 27.
  9. ^ Венейблс, 1911 , Филипп Лаббе , Совет III. 353, 361, 365, 1073; ср. С. Проспер. п. 549; С. Лео. Эп. XXI.
  10. ^ Лев, Великий, Эп. XXI
  11. ^ Теодорит, Еп. 145
  12. ^ Венейблс 1911 цитирует Лаббе, iii. 518, iv. 831.
  13. ^ Венейблс 1911 цитирует Марцеллина Хрона. под ан. 416, и Геннадий, де Скрип. Эккл. в. 53
  14. ^ Геннадий, гл. 53
  15. ^ О'Кэрролл, Майкл (2000). Богородица: богословская энциклопедия Пресвятой Богородицы . Wipf и Stock Publishers. стр. 62–63. ISBN  1-57910-454-1 . ОСЛК   47771920 .
Атрибуция

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Отвратительно, Эрни. Этот день в религии . Нью-Йорк: Издательство Нил-Шуман. ISBN   1-55570-045-4
Титулы Великой Христианской Церкви
Предшественник Архиепископ Константинопольский
406–425
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04b71dfc2937ed995a319ad823a1d38d__1699299900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/8d/04b71dfc2937ed995a319ad823a1d38d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atticus of Constantinople - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)