Аттик Константинопольский
Аттик Константинопольский | |
---|---|
Архиепископ Константинопольский | |
Установлено | 406 |
Срок закончился | 425 |
Личные данные | |
Номинал | Восточное христианство |
Аттик ( греч . Ἀττικός ; умер 10 октября 425 г.) был архиепископом Константинополя была , унаследовавшим епископский престол в марте 406 г. Он известен тем, что был противником Иоанна Златоуста , которого он помог свергнуть, и восстановил небольшую церковь, которая расположен на месте более позднего собора Святой Софии . Он был противником пелагиан , что способствовало увеличению его популярности среди граждан Константинополя , а также внес свой вклад в богословскую основу развивающегося культа Девы Марии .
Биография
[ редактировать ]Аттик родился в Себасте в Армении во второй половине IV века. Он рано начал монашескую жизнь и получил образование у македонских монахов , что ограничивало его философские знания и гарантировало, что у него всегда будет армянский акцент, считавшийся неприятным для греческих ушей. [ 1 ] : 25 Переехав в Константинополь, он принял православную веру, был рукоположен в пресвитера и вскоре стал известен как восходящий человек благодаря своему уму, обаянию и политической умеренности. [ 1 ] : 26 Он оказался одним из самых злейших противников Златоуста. Если нет, то, как утверждает Палладий Галатийский , [ 2 ] архитектор всей клики, он, несомненно, сыграл ведущую роль в ее осуществлении. Организация Дубовского Синода во многом обязана его практическому мастерству. [ 3 ] и он был одним из семи свидетелей, вызванных для дачи показаний против Златоуста. [ 1 ] : 26 Изгнание Златоуста произошло 10 июня 404 г., а его преемник, престарелый Арсаций , брат предшественника Златоуста Нектария , умер 5 ноября 405 г. Четыре месяца интриг завершились избранием Аттика. [ 4 ]
Аттик вместе с другими членами триумвирата, которому была подчинена Восточная церковь, — Феофилом Александрийским и Порфирием Антиохийским — сразу же принял энергичные меры, чтобы сокрушить приверженцев Златоуста. Был получен императорский рескрипт, налагавший жесточайшие наказания на всех, кто осмеливался отвергнуть общение патриархов . Большое количество епископов Востока упорно отказывались и подверглись жестоким гонениям; в то время как даже низшее духовенство и миряне были вынуждены скрываться или бежать из страны. Незначительное меньшинство восточных епископов, которые ради мира покинули дело Златоуста, были вынуждены почувствовать вину за то, что когда-то поддержали его, и были вынуждены покинуть свои кафедры и занять другие епархии в негостеприимных регионах Фракии , где они могли бы больше находиться под присмотром Аттика. и рука. [ 5 ]
Единство казалось едва ли не более близким, когда смерть Златоуста (14 сентября 407 г.) устранила первоначальную почву раскола . Большая часть христианского населения Константинополя все еще поддерживала своего бывшего епископа, многие отказывались от общения с человеком, которого они считали узурпатором, и продолжали проводить свои религиозные собрания, более посещаемые, чем церкви, на открытом воздухе в пригородах Константинополя. город. [ 6 ] Впоследствии Аттик предпринял шаги к примирению с «иоаннитами», поместив имя Златоуста в диптихи Церкви около 412–415 годов. [ 1 ] : 29 Тем не менее внутренний раскол продолжался до тех пор, пока память покойного епископа не была полностью реабилитирована с перенесением его мощей в столицу два десятилетия спустя.
В 408 году император Аркадий умер, оставив после себя сына Феодосия II и трех дочерей, все из которых были детьми. Таким образом, государственными делами и образованием молодой императорской семьи управляло регентское правительство, в котором Аттик играл ведущую роль. Особое влияние Аттик приобрел на принцесс Пульхерии , Аркадии и Марины. Его епископство стало периодом процветания и мира для церкви и империи; По всей столице были построены святыни, монастыри и церкви, стены которых были значительно расширены в 412 году. Знаменитый храм Святой Премудрости был восстановлен после пожара. [ 1 ] : 27–28
Незадолго до 425 года Аттик принял делегацию армянских священнослужителей, которые стремились добиться разрешения на использование недавно изобретенного армянского алфавита . В это время в Армянской церкви росло персидское и сирийское влияние, и епископу Аттику пришлось решать дипломатически деликатный вопрос. [ 1 ] : 37–38
19-летние архиепископские усилия Аттика были энергично направлены на поддержание и расширение власти престола Константинопольского рескрипт, . Он получил от императора Феодосия II подчинивший ему всю Иллирию и «Восточную провинцию». Это сильно оскорбило папу Бонифация I и императора Гонория , и указ так и не был приведен в исполнение. Другой рескрипт, провозглашавший его право решать и одобрять выборы всех епископов провинции, был более эффективным. Сильван был назначен им епископом Филиппополя , а затем переведён в Александрийскую Троаду . Аттик отстоял свое право на рукоположение в Вифинии и применил его на практике в Никее в 425 году. [ 7 ]
Он умер 10 октября 425 года. [ 1 ] : 41
Учения
[ редактировать ]Антиеретические усилия
[ редактировать ]Хотя он был снисходителен к новацианам и сторонникам Иоанна Златоуста, [ 1 ] : 29 Аттик проявил огромную энергичность в борьбе и подавлении ереси . Он писал епископам Памфилии и . Амфилохию Иконийскому , призывая их изгнать мессалиан (Фот. ок. 52) Он также боролся против затянувшихся приверженцев арианства и аполлинарианства в своем «Письме к Евпсихию» , в котором утверждал, что «Бог пострадал в теле» и что Иисус есть «самый же Бог и человек». [ 1 ] : 31–32 Позднее письмо было признано на Халкидонском соборе .
Сократ Схоластик , являющийся частичным свидетелем, приписывает ему мягкий и обаятельный нрав, благодаря которому к нему относились с большой любовью. Те, кто думал вместе с ним, нашли в нем теплого друга и сторонника. По отношению к своим богословским противникам он сначала проявил большую строгость, а после того, как они подчинились, изменил свое поведение и покорил их кротостью. [ 8 ] Он охарактеризовал Аттика как проводившего целые ночи за изучением «древних». [ 1 ] : 38
Рвение и энергия, проявленные им против пелагиан, высоко оцениваются Папой Селестиной I , которая заходит так далеко, что посмертно называет его «истинным преемником св. Златоуста»; [ 9 ] [ 10 ] Теод. Эп. cxlv [ 11 ] ). Его сочинения цитировались как сочинения ортодоксального учителя на соборах . Эфесском и Халкидонском [ 12 ] Аттикус был скорее администратором, чем писателем, и от того, что он публиковал, мало что осталось. Трактат «О вере и девстве» , предвосхищающий заблуждения Нестория , обращенный к императора Феодосия I дочерям Пульхерии и ее сестрам, упоминается у Марцеллина . [ 13 ] [ 14 ] Констас считает, что это «вероятно, способствовало решению принцесс принять девственность и аскетизм, [ 1 ] : 28 связан с растущей преданностью Марии.
Мариология
[ редактировать ]Аттик сыграл заметную роль в развитии богословия Марии . Он использовал термин Богородица задолго до начала несторианских споров и считался одним из первых поборников культа Богородицы. [ 15 ] [ 1 ] : 35 В «Письме к Евпсихию» он «подчеркнул важность Марии для правильного понимания ортодоксальной христологии», охарактеризовав утробу Марии как то, что «подобно небу, принимает Бога», подчеркивая чудо божественного материнства. Констас определяет этот сильный христолого-мариологический синтез в интеллектуальном и религиозном климате города, опираясь на более ранние работы таких деятелей, как каппадокийцы , как катализатор более позднего несторианского отрицания. [ 1 ] : 33–34 Сравнительное отсутствие у епископа риторической эрудиции компенсировалось его талантливым секретарем Проклом , который выступал в качестве его писателя-призрака . Из-за его репутации преданного Марии, вполне вероятно, что первый официальный Марианский праздник в Константинополе, проводившийся во время цикла Рождества, был введен во время правления Аттика. [ 1 ] : 57
Почитание
[ редактировать ]Его высоко ценят за его благотворительность и благочестие, и он почитается как святой в Восточной Православной Церкви , которая отмечает его праздник 8 января.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Констас, Николас (2003). Прокл Константинопольский и культ Богородицы в поздней античности: проповеди 1-5, тексты и переводы . Брилл. ISBN 90-04-12612-0 . OCLC 801325432 .
- ^ Венейблс 1911 цитирует Палладия ок. xi.
- ^ Венейблс 1911 цитирует Фот. Код. 59.
- ^ Бэринг-Гулд, Сабина. «Святой Аттик, Патриарх Константинопольский». Жития святых , 1897. CatholicSaints.Info. 7 января 2014 г.
- ^ Венейблс 1911 цитирует Socr. VII. 36; Никиф. xiii 30; Бледный в. хх.
- ^ Венейблс 1911 цитирует Никифа. xiv. 23, 27
- ^ Венейблс 1911 цитирует Socr. VII. 25, 28, 37.
- ^ Венейблс 1911 цитирует Сокра. VII. 41; Соз. viii. 27.
- ^ Венейблс, 1911 , Филипп Лаббе , Совет III. 353, 361, 365, 1073; ср. С. Проспер. п. 549; С. Лео. Эп. XXI.
- ^ Лев, Великий, Эп. XXI
- ^ Теодорит, Еп. 145
- ^ Венейблс 1911 цитирует Лаббе, iii. 518, iv. 831.
- ^ Венейблс 1911 цитирует Марцеллина Хрона. под ан. 416, и Геннадий, де Скрип. Эккл. в. 53
- ^ Геннадий, гл. 53
- ^ О'Кэрролл, Майкл (2000). Богородица: богословская энциклопедия Пресвятой Богородицы . Wipf и Stock Publishers. стр. 62–63. ISBN 1-57910-454-1 . ОСЛК 47771920 .
- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Венейблс, Э. (1911). « Аттик, архиепископ Константинопольский ». Ин Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К. (ред.). Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. цитирует:
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Отвратительно, Эрни. Этот день в религии . Нью-Йорк: Издательство Нил-Шуман. ISBN 1-55570-045-4