Пелагианство
Пелагианство |
---|
История |
Сторонники |
Оппоненты |
Доктрины |
Пелагианство — это христианская богословская позиция, согласно которой падение не запятнало человеческую природу и что люди по божественной благодати имеют свободную волю для достижения человеческого совершенства. Пелагий ( ок. 355 – ок. 420 н. э.), подвижник и философ с Британских островов, учил, что Бог не может приказывать верующим делать невозможное, и поэтому должно быть возможно исполнение всех божественных заповедей. Он также учил, что несправедливо наказывать одного человека за грехи другого; поэтому младенцы рождаются непорочными. Пелагий не принимал оправданий греховному поведению и учил, что все христиане, независимо от их положения в жизни, должны жить безупречной, безгрешной жизнью.
В значительной степени «пелагианство» было определено его оппонентом Августином , и точные определения остаются неуловимыми. Хотя пелагианство имело значительную поддержку в современном христианском мире , особенно среди римской элиты и монахов , оно подвергалось нападкам со стороны Августина и его сторонников, имевших противоположные взгляды на благодать, предопределение и свободную волю. Августин одержал победу в споре о Пелагиане ; Пелагианство было решительно осуждено на Карфагенском соборе 418 года и рассматривается Римско-католической церковью и Восточной православной церковью как еретическое . На протяжении столетий после этого «пелагианство» использовалось в различных формах для обвинения в ереси христиан, придерживающихся неортодоксальных верований, но некоторые недавние ученые высказали другое мнение.
Фон
[ редактировать ]В течение четвертого и пятого веков Церковь переживала быстрые изменения из-за перехода Константина к христианству. [ 1 ] Многие римляне обращались в христианство, но они не обязательно строго следовали вере. [ 2 ] Поскольку христиан больше не преследовали , они столкнулись с новой проблемой: как избежать отступления и номинальной приверженности государственной религии , сохраняя при этом чувство безотлагательности, первоначально вызванное преследованиями. Для многих решением было принятие христианского аскетизма . [ 1 ]
Раннее христианство было теологически разнообразным . В то время как западное христианство учило, что смерть была результатом грехопадения человека , сирийская традиция, включающая деятелей II века Теофила и Иринея, утверждала, что смертность предшествовала падению. Около 400 г. в западном христианстве только зарождалось учение о первородном грехе , происходящее от учения Киприана о том, что младенцев следует крестить за грех Адама . Другие христиане следовали за Оригеном в убеждении, что младенцы рождаются во грехе из-за своих недостатков в предыдущей жизни . Руфин Сириец , приехавший в Рим в 399 году в качестве делегата Иеронима , следовал сирийской традиции, заявляя, что человек создан смертным и что каждый человек наказывается только за свой собственный грех . [ 3 ]
Пелагий ( ок. 355 — ок. 420 ) [ 4 ] был аскетом-мирянином, вероятно, с Британских островов , переехавшим в Рим в начале 380-х годов. [ 5 ] [ 6 ] Как и Иероним, Пелагий критиковал то, что он считал растущей распущенностью среди христиан, вместо этого продвигая более высокие моральные стандарты и аскетизм. [ 4 ] [ 7 ] [ 6 ] Он выступал против манихейства из-за его фатализма и детерминизма. [ 1 ] и доказывал возможность безгрешной жизни . [ 8 ] Хотя Пелагий проповедовал отказ от земных богатств, [ 9 ] его идеи стали популярными среди части римской элиты. [ 5 ] [ 7 ] [ 1 ] Историк Питер Браун утверждал, что пелагианство апеллировало «к мощной центробежной тенденции в римской аристократии — тенденции к рассеянию, формированию модели небольших групп, каждая из которых стремится стать элитой, каждая стремится подняться над своими соседями и соперниками — средний житель высшего сословия Рима». [ 10 ] Могущественный римский администратор Паулин из Нолы был близок к Пелагию и пелагианскому писателю Юлиану Экланскому . [ 11 ] а бывший римский аристократ Целестий был описан Джеральдом Боннером как «настоящий апостол так называемого пелагианского движения». [ 8 ] Многие из идей, продвигаемых Пелагием, были господствующими в современном христианстве, их защищали такие деятели, как Иоанн Златоуст , Афанасий Александрийский , Иероним и даже ранний Августин . [ 12 ] [ 13 ]
Пелагианский спор
[ редактировать ]В 410 году Пелагий и Целестий бежали из Рима в Сицилию, а затем в Северную Африку из-за Рима вестготами разграбления . [ 8 ] [ 14 ] На Карфагенском соборе 411 года Целестий обратился к епископу Аврелию с просьбой о рукоположении, но вместо этого был осужден за веру в грех и первородный грех. [ 15 ] [ 16 ] [ а ] Целестий защищался, утверждая, что этот первородный грех все еще обсуждается и что его убеждения были ортодоксальными . Его взгляды на благодать не упоминались, хотя Августин (который не присутствовал) позже утверждал, что Целестий был осужден из-за «аргументов против благодати Христовой». [ 17 ] В отличие от Целестиуса, Пелагий отказался ответить на вопрос, был ли человек создан смертным, и за пределами Северной Африки именно учение Целестиуса было основным объектом осуждения. [ 15 ] В 412 году Августин прочитал « Комментарий Пелагия к Римлянам» и назвал его автора «высокоразвитым христианином». [ 18 ] Августин поддерживал дружеские отношения с Пелагием до следующего года, первоначально лишь осуждая учение Целестиуса и считая его спор с Пелагием академическим. [ 8 ] [ 19 ]
Иероним атаковал пелагианство за утверждение, что люди потенциально могут быть безгрешными, и связал его с другими признанными ересями, включая оригенизм, иовинианство , манихейство и присциллианство . Ученый Майкл Рэкетт отметил, что связь пелагианства и оригенизма была «сомнительной», но влиятельной. [ 20 ] Иероним также не согласился с твердым взглядом Пелагия на свободу воли . В 415 году он написал Dialogus adversus Pelagianos, чтобы опровергнуть утверждения Пелагианов. [ 21 ] Отмечая, что Иероним также был аскетом и критиковал земные богатства, историк Вольф Либешуец предположил, что мотивом его противостояния пелагианству была зависть к успеху Пелагия. [ 22 ] В 415 году эмиссар Августина Орозий выдвинул обвинения против Пелагия на соборе в Иерусалиме, которые были переданы для вынесения приговора в Рим. [ 19 ] [ 23 ] В том же году изгнанные галльские епископы Герос Арльский и Лазарь Эксский обвинили Пелагия в ереси, цитируя отрывки из Liber de 13 capitula Целестия . [ 8 ] [ 24 ] Пелагий защищался, отрекаясь от учения Целестиуса, что привело к его оправданию на Синоде Диосполя в Лоде , что оказалось ключевым поворотным моментом в споре. [ 8 ] [ 25 ] [ 26 ] После приговора Августин убедил два синода в Северной Африке осудить пелагианство, выводы которого были частично подтверждены Папой Иннокентием I. [ 8 ] [ 19 ] В январе 417 г., незадолго до своей смерти, Иннокентий отлучил от церкви Пелагия и двух его последователей. Преемник Иннокентия Зосим отменил решение против Пелагия, но отступил под давлением африканских епископов. [ 8 ] [ 25 ] [ 19 ] Позже пелагианство было осуждено на Карфагенском соборе в 418 году, после чего Зосим издал Epistolatractia, отлучающую от церкви как Пелагия, так и Целестия. [ 8 ] [ 27 ] обеспокоенность тем, что пелагианство подрывает роль духовенства и епископства . В приговоре особо подчеркивалась [ 28 ]
В то время учение Пелагия имело значительную поддержку среди христиан, особенно других подвижников. [ 29 ] Значительная часть христианского мира никогда не слышала об учении Августина о первородном грехе. [ 27 ] Восемнадцать итальянских епископов, в том числе Юлиан Экланский , протестовали против осуждения Пелагия и отказались последовать Epistolatractia Зосима . [ 30 ] [ 27 ] Многим из них позже пришлось искать убежища у греческих епископов Феодора Мопсуестийского и Нестория , что привело к обвинениям в том, что пелагианские ошибки лежат в основе несторианских споров по поводу христологии . [ 31 ] И пелагианство, и несторианство были осуждены на Эфесском соборе в 431 году. [ 32 ] [ 31 ] Поскольку его сторонники были либо осуждены, либо вынуждены переехать на Восток, пелагианство перестало быть жизнеспособной доктриной на Латинском Западе . [ 30 ] Несмотря на неоднократные попытки подавить пелагианство и подобные учения, некоторые последователи все еще действовали в Остготском королевстве (493–553), особенно в Пицене и Далмации во время правления Теодориха Великого . [ 33 ] Сообщалось также, что пелагианство было популярно в Британии, поскольку Герман Осеррский совершил по крайней мере один визит (в 429 году), чтобы осудить ересь. Некоторые ученые, в том числе Ноуэлл Майрес и Джон Моррис , предположили, что пелагианство в Британии понималось как атака на римский упадок и коррупцию, но эта идея не получила всеобщего признания. [ 8 ] [ 34 ]
Учение Пелагия
[ редактировать ]Свободная воля и первородный грех
[ редактировать ]Идея о том, что Бог создал что-либо или кого-либо, кто был злым по природе, показалась Пелагию манихеем . [ 35 ] Пелагий учил, что люди свободны от бремени первородного греха , потому что было бы несправедливо обвинять любого человека в действиях другого. [ 29 ] Согласно пелагианству, люди были созданы по образу Бога , и им были даны совесть и разум, чтобы отличать добро от зла, а также способность совершать правильные действия. [ 36 ] Если бы «греха» нельзя было избежать, его нельзя было бы считать грехом. [ 35 ] [ 24 ] По мнению Пелагиуса, учение о первородном грехе уделяет слишком мало внимания человеческой способности к самосовершенствованию, что приводит либо к отчаянию, либо к уверенности в прощении без ответственности. [ 37 ] Он также утверждал, что многие молодые христиане утешаются ложной уверенностью в своем спасении, что заставляет их ослабить свою христианскую практику. [ 38 ]
Пелагиус считал, что проступок Адама привел к тому, что люди стали смертными, и подал им плохой пример, но не испортил их природу. [ 39 ] в то время как Целестий пошел еще дальше, утверждая, что Адам был создан смертным. [ 40 ] Он даже не принимал идею о том, что первородный грех вселил страх смерти в людей , как сказал Августин. Вместо этого Пелагий учил, что набожные христиане могут преодолеть страх смерти и что смерть может быть освобождением от тяжелого труда, а не наказанием. [ 41 ] И Пелагий, и Целестий рассуждали, что со стороны Бога было бы неразумно приказывать невозможное: [ 37 ] [ 24 ] и поэтому каждый человек сохранял абсолютную свободу действий и полную ответственность за все действия. [ 29 ] [ 36 ] [ б ] Пелагий не признавал никаких ограничений свободы воли, включая необходимость , принуждение или ограничения природы. Он считал, что обучение твердой позиции свободы воли было лучшей мотивацией для людей изменить свое поведение. [ 36 ]
Грех и добродетель
[ редактировать ]Он христианин
- Который проявляет сострадание ко всем,
- которого ничуть не раздражает причинённое ему зло,
- который не позволяет угнетать бедного в его присутствии,
- кто помогает несчастным,
- кто помогает нуждающимся,
- который скорбит вместе с скорбящими,
- кто чувствует чужую боль, как свою собственную,
- кого трогают до слез слезы других,
- чей дом общий для всех,
- чья дверь ни для кого не закрыта,
- чей стол не знает ни один бедняк,
- чья пища предлагается всем,
- Чью доброту все знают и от чьих рук никто не терпит вреда,
- который служит Богу день и ночь,
- который размышляет и размышляет над Его заповедями непрестанно,
- который стал бедным в глазах мира, чтобы он мог стать богатым перед Богом.
С точки зрения Пелагианцев, как следствие, грех не был неизбежным результатом падшей человеческой природы, а возник в результате свободного выбора. [ 44 ] и вредные привычки; повторяя грех, человек мог испортить свою собственную природу и поработить себя греху. Пелагиус верил, что Бог дал человеку Ветхий Завет и Закон Моисея, чтобы противостоять этим укоренившимся плохим привычкам, а когда со временем они прошли, Бог открыл Новый Завет . [ 35 ] Однако поскольку Пелагий считал, что человек всегда обладает способностью выбирать правильное действие в любых обстоятельствах, то теоретически возможно (хотя и редко) прожить безгрешную жизнь. [ 29 ] [ 45 ] [ 36 ] Иисус Христос , которого христианская доктрина считала прожившим жизнь без греха, был высшим примером для пелагиан, стремившихся к совершенству в своей жизни, но были и другие люди, которые были без греха, включая некоторых известных язычников и особенно еврейских пророков . [ 35 ] [ 46 ] [ д ] Эта точка зрения расходилась с точкой зрения Августина и ортодоксального христианства, которое учило, что Иисус был единственным человеком, свободным от греха. [ 47 ] Иисусом и очищающем эффекте крещения, но уделял этим аспектам меньше внимания. Пелагий действительно учил о заместительном искуплении грехов человечества [ 35 ]
Пелагиус учил, что способность человека поступать правильно – это дар Божий, [ 45 ] а также божественное откровение , пример и учение Иисуса. Дальнейшее духовное развитие, включая веру в христианство, зависело от личного выбора, а не от божественного благоволения. [ 29 ] [ 48 ] Пелагий не принимал оправданий греху и утверждал, что христиане должны быть подобны церкви, описанной в Ефесянам 5:27, «без пятна и порока». [ 38 ] [ 45 ] [ 49 ] [ 50 ] Вместо того, чтобы признать присущее человеку несовершенство или утверждать, что высшие моральные стандарты могут быть применимы только к элите, Пелагий учил, что все христиане должны стремиться к совершенству. Подобно Иовиниану , Пелагий учил, что супружеская жизнь не уступает монашеству , но с той изюминкой, что все христиане независимо от жизненной ситуации призваны к своеобразному аскетизму. [ 1 ] Пелагий учил, что человеку недостаточно называть себя христианином и следовать заповедям Священного Писания; Также важно было активно творить добрые дела и культивировать добродетель, выделяя себя из массы, которая была «христианином только по названию», и что христиане должны быть необыкновенными и безупречными в поведении. [ 38 ] В частности, он подчеркнул важность чтения Священных Писаний, следования религиозным заповедям, благотворительности и ответственности за свои действия, а также соблюдения скромности и умеренности. [ 36 ] [ и ] Пелагий учил, что истинная добродетель не отражается внешне в социальном статусе , а является внутренним духовным состоянием. [ 36 ] Он открыто призывал богатых христиан делиться своим состоянием с бедными. (Августин раскритиковал призыв Пелагия к перераспределению богатства.) [ 9 ]
Крещение и суд
[ редактировать ]Поскольку с точки зрения пелагианства грех был преднамеренным, и люди отвечали только за свои собственные действия, в пелагианстве младенцы считались безупречными, а некрещеные младенцы не считались отправляемыми в ад. [ 51 ] Как и ранний Августин, пелагиане верили, что младенцев будут отправлять в чистилище . [ 52 ] Хотя Пелагиус отвергал необходимость крещения младенцев для очищения от первородного греха, он, тем не менее, поддерживал эту практику, поскольку чувствовал, что она улучшает их духовность благодаря более тесному союзу с Иисусом. [ 53 ] Для взрослых крещение было необходимо, поскольку оно было механизмом получения прощения грехов, которые человек лично совершил, и нового начала в своих отношениях с Богом. [ 35 ] [ 45 ] После смерти взрослые будут судимы по их действиям и бездействиям и преданы вечному огню , если они потерпят неудачу: «не из-за зла, которое они совершили, а из-за их неспособности сделать добро». [ 38 ] Он не воспринимал чистилище как возможное место назначения для взрослых. [ 19 ] Хотя Пелагий учил, что путь праведности открыт для всех, на практике лишь немногим удавалось следовать по нему и спастись. Как и многие средневековые богословы, Пелагий считал, что внушение христианам страха перед адом часто необходимо, чтобы убедить их следовать своей религии там, где внутренняя мотивация отсутствует или недостаточна. [ 38 ]
Сравнение
[ редактировать ]Значительное влияние на Пелагия оказало восточное христианство , которое имело более позитивный взгляд на человеческую природу . [ 37 ] [ 54 ] [ 53 ] и классическая философия , из которой он черпал идеи личной автономии и самосовершенствования. [ 1 ] Ранее он приписывал потерянному Гортензию Цицерона его возможное обращение в христианство, [ 55 ] Августин обвинил идею добродетели Пелагия в том, что она « цицероновская », возражая против идеологии автора диалога, которая преувеличивала роль человеческого интеллекта и воли. [ 56 ] [ ж ] Хотя его учение о первородном грехе было новым, взгляды Пелагия на благодать, свободную волю и предопределение были схожи со взглядами современных грекоязычных богословов, таких как Ориген, Иоанн Златоуст и Иероним. [ 53 ]
Богослов Кэрол Харрисон отметила, что пелагианство - это «радикально отличная альтернатива западному пониманию человеческой личности, человеческой ответственности и свободы, этики и природы спасения», которая могла бы возникнуть, если бы Августин не одержал победу в пелагианском споре. [ 1 ] По словам Харрисона, «пелагианство представляет собой попытку защитить Божью справедливость, сохранить целостность человеческой природы, созданной Богом, а также человеческих обязанностей, ответственности и способности достичь жизни совершенной праведности». [ 58 ] Однако это происходит за счет преуменьшения человеческой слабости и представления «действия божественной благодати как просто внешнего». [ 58 ] По словам ученого Ребекки Уивер , «самым выдающимся Пелагиусом была его убежденность в неограниченной свободе выбора, данной Богом и невосприимчивой к изменениям со стороны греха или обстоятельств». [ 59 ]
Определение
[ редактировать ]То, что Августин называл «пелагианством», было скорее его собственным изобретением, чем изобретением Пелагия. [ 40 ] [ 60 ] Согласно Томасу Шеку , пелагианство — это ересь отрицания учения католической церкви о первородном грехе, или, точнее, верований, осужденных как еретические в 417 и 418 годах. [ 61 ] [ г ] В своем исследовании Али Боннер (преподаватель Кембриджского университета ) обнаружила, что не было ни одного человека, который придерживался бы всех доктрин «пелагианства», а также не существовало последовательного пелагианского движения. [ 60 ] хотя эти выводы оспариваются. [ 62 ] [ 63 ] Боннер утверждал, что двумя основными идеями, продвигаемыми Пелагием, были «доброта человеческой природы и эффективная свобода воли», хотя обе отстаивались другими христианскими авторами 360-х годов. Поскольку Пелагий не изобретал эти идеи, она рекомендовала отнести их к аскетическому движению, а не использовать слово «пелагиан». [ 60 ] Позже христиане использовали «пелагианство» как оскорбление богословски ортодоксальных христиан, занимавших позиции, с которыми они не соглашались. Историк Эрик Нельсон определил истинное пелагианство как отрицание первородного греха или отрицание влияния первородного греха на способность человека избегать греха. [ 64 ] Даже в современной научной литературе термин «пелагианство» не имеет четкого и последовательного определения. [ 65 ]
Пелагианство и августинианство
[ редактировать ]Учение Пелагия о человеческой природе, божественной благодати и грехе противоречило учениям Августина, который объявил Пелагия «врагом благодати Божией». [ 29 ] [ 18 ] [ ч ] Августин сформулировал то, что он называл пелагианством, в три еретических принципа: «думать, что Бог искупает согласно какой-то шкале человеческих заслуг; воображать, что некоторые человеческие существа действительно способны к безгрешной жизни; предполагать, что потомки первых человеческих существ грехи сами рождаются невинными». [ 30 ] [ я ] В трудах Августина Пелагий является символом гуманизма , исключившего Бога из спасения человека. [ 18 ] Пелагианство сформировало идеи Августина в противоположность его собственным идеям о свободе воли, благодати и первородном грехе. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] и большая часть «Города Божьего» посвящена противодействию аргументам Пелагиана. [ 47 ] Еще одно важное различие между двумя мыслителями заключалось в том, что Пелагий подчеркивал послушание Богу из-за страха перед адом, который Августин считал рабством. Напротив, Августин утверждал, что христиане должны руководствоваться радостью и благословениями Святого Духа , и считал изменой «делать правильный поступок по неправильной причине». [ 38 ] По мнению Августина, заслуга всех добродетелей и добрых дел принадлежит только Богу. [ 71 ] а высказывание иного вызывает высокомерие, которое является основой греха. [ 72 ]
По словам Питера Брауна, «для чувствительного человека V века манихейство, пелагианство и взгляды Августина не были так широко разделены, как мы их теперь видим: они показались бы ему точками большого круга проблем. воспитанный христианской религией». [ 73 ] Иоанн Кассиан выступал за средний путь между пелагианством и августинианством, согласно которому человеческая воля не отрицается, а представляется прерывистой, больной и слабой. [ 58 ] а Иероним занимал среднюю позицию по безгрешности. [ 74 ] В Галлии так называемые « полупелагиане » не соглашались с Августином в вопросе о предопределении (но признавали три пелагианских учения как еретические) и обвинялись Августином в соблазнении пелагианскими идеями. [ 75 ] По мнению Али Боннера, крестовый поход против пелагианства и других ересей сузил диапазон приемлемых мнений и уменьшил интеллектуальную свободу классического Рима. [ 76 ] Что касается благодати и особенно предопределения, то идеи Августина, а не Пелагия, были новаторскими. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]
Вера | Пелагианство | августинианство |
---|---|---|
Падение человека | Подает плохой пример, но не влияет на человеческую природу [ 44 ] [ 35 ] | Природа каждого человека испорчена первородным грехом , и он также наследует моральную вину. [ 44 ] [ 35 ] |
Свободная воля | Абсолютная свобода выбора [ 29 ] [ 36 ] | Первородный грех лишает людей возможности выбирать добро [ 80 ] |
Статус младенцев | Безупречный [ 51 ] | Испорчен первородным грехом и отправлен в ад, если не крещен. [ 81 ] [ 44 ] [ 35 ] |
Грех | Возникает по свободному выбору [ 44 ] | Неизбежный результат падшей человеческой природы [ 44 ] |
Прощение греха | Даруется тем, кто искренне раскаивается и заслуживает этого. [ Дж ] | Часть Божьей благодати, распределенная по Его воле [ 82 ] |
Безгрешность | Теоретически возможно, хотя и необычно [ 29 ] [ 48 ] | Невозможно из-за испорченности человеческой природы. [ 81 ] |
Спасение | Людей будут судить за их выбор [ 29 ] | Спасение даровано благодатью Божией [ 83 ] |
Предопределение | Отклоненный [ 84 ] | Бог решает, кто будет спасен , и не дает им отпасть [ 85 ] Однако остается спорным вопрос, учил ли Августин двойному предопределению . [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] |
По мнению Нельсона, пелагианство — это решение проблемы зла , которое называет либертарианскую свободную волю одновременно причиной человеческих страданий и достаточным благом, чтобы оправдать их. [ 90 ] Утверждая, что человек может выбирать между добром и злом без божественного заступничества, пелагианство поставило под сомнение основную доктрину христианства о Иисусом совершенном заместительном искуплении, для искупления грехов человечества. [ 91 ] По этой причине пелагианство стало ассоциироваться с нетринитарными интерпретациями христианства, отвергавшими божественность Иисуса . [ 92 ] а также другие ереси, такие как арианство , социнианство и мортализм (которые отвергали существование ада ). [ 64 ] Августин утверждал, что, если бы человек «мог стать справедливым по закону природы и свободной воли… это было бы равносильно тому, чтобы сделать крест Христов недействительным». [ 90 ] Он утверждал, что ни одно страдание не является поистине незаслуженным, и что благодать также была незаслуженной, но дарованной по милости Бога. [ 93 ] Решение Августина, хотя и было верным ортодоксальной христологии, усугубило проблему зла, поскольку, согласно интерпретациям Августина, Бог наказывает грешников, которые по самой своей природе не могут не грешить. [ 64 ] Августинианская защита Божьей благодати от обвинений в произволе состоит в том, что пути Божии непостижимы для простых смертных. [ 64 ] [ 94 ] более поздние критики, такие как Готфрид Вильгельм Лейбниц Тем не менее, как утверждали , спрашивая: « Это хорошо и справедливо, потому что этого хочет Бог, или Бог хочет этого, потому что это хорошо и справедливо ?», эта защита (хотя и принятая многими католическими и реформатскими богословами) создает Богоцентричная мораль , которая, по мнению Лейбница, «уничтожила бы справедливость Бога» и превратила бы его в тирана. [ 95 ]
Пелагианство и иудаизм
[ редактировать ]Одно из наиболее важных различий между христианством и иудаизмом заключается в том, что первое традиционно учит оправданию верой, а второе учит, что у человека есть выбор следовать божественному закону. Учит отсутствию первородного греха и идее о том, что люди могут выбирать между добром и злом, пелагианство отстаивало позицию, близкую к позиции иудаизма. [ 96 ] Пелагиус положительно отзывался о евреях Ветхого Завета (т. е. Танаха) и иудаизме, рекомендуя христианам изучать закон – симпатия, не часто встречающаяся в христианстве после Павла . [ 48 ] Августин был первым, кто обвинил пелагианство в « иудаизации ». [ 97 ] что стало широко распространенной критикой в его адрес. [ 92 ] [ 97 ] Однако, хотя современная раввинская литература имеет тенденцию придерживаться пелагианского взгляда на основные вопросы, и можно утверждать, что раввины разделяли мировоззрение с Пелагием, в иудаизме существовали мнения меньшинства (например, ессеи ), которые отстаивали идеи, более похожие на мировоззрение Пелагия. Августина. [ 98 ] В целом, еврейский дискурс не обсуждал свободу воли и подчеркивал благость Бога в Его откровении Торы . [ 99 ]
Более поздние ответы
[ редактировать ]Полупелагианский спор
[ редактировать ]Разрешение пелагианского спора породило новый спор в южной Галлии в пятом и шестом веках, ретроспективно названный ошибочным термином «полупелагианство». [ 100 ] [ 101 ] Все «полупелагиане» приняли осуждение Пелагия, считали, что благодать необходима для спасения, и были последователями Августина. [ 101 ] Споры сосредоточились на различных толкованиях стиха 1 Тимофею 2:4 : [ 59 ] «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который желает, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины». [ 102 ] Августин и Проспер Аквитанские предполагали, что воля Божья всегда действительна и что некоторые не спасаются (т. е. противостоят всеобщему примирению ). Их оппоненты, опираясь на традицию восточного христианства, утверждали, что предопределение Августина противоречит библейскому отрывку. [ 101 ] [ 103 ] Кассиан, чьи сочинения сохранились, выступал за предварительную благодать , которую люди могли принять или отвергнуть. Говорят, что другие полупелагиане подрывают важную роль Божьей благодати в спасении и приводят доводы в пользу медианы между августинианством и пелагианством, хотя эти предполагаемые сочинения больше не сохранились. [ 104 ] На Оранском соборе 529 года, созванном и возглавленном августинианцем Цезарием Арльским , полупелагианство было осуждено, но идеи Августина также не были приняты полностью: синод выступал за синергизм , идею о том, что человеческая свобода и божественная благодать работают вместе для спасения. . [ 105 ] [ 101 ]
Христиане часто использовали слово «пелагианство» как оскорбление, подразумевая, что цель отвергла Божью благодать и впала в ересь. [ 34 ] Позже августинцы критиковали тех, кто утверждал значимую роль свободы воли человека в их собственном спасении, называя их тайными «пелагианами» или «полупелагианцами». [ 18 ]
Пелагианские рукописи
[ редактировать ]В средние века сочинения Пелагия были популярны, но обычно приписывались другим авторам, особенно Августину и Иерониму. [ 106 ] Комментарий Пелагия к Посланию к Римлянам распространялся под двумя псевдонимными версиями: «Псевдо-Иероним» (скопирован до 432 г.) и «Псевдо-Примасий», исправленный Кассиодором в шестом веке для удаления «пелагианских ошибок», которые Кассиодор нашел в нем. В средние века оно считалось произведением Иеронима. [ 107 ] Эразм Роттердамский напечатал комментарий в 1516 году в сборнике сочинений Иеронима. Эразм признал, что работа на самом деле не принадлежала Джерому, написав, что он не знает, кто автор. Эразм восхищался этим комментарием, потому что он соответствовал общепринятой интерпретации Павла в греческой традиции. [ 108 ] Богослов девятнадцатого века Жак Поль Минь подозревал, что автором был Пелагиус, а Уильям Инс признал авторство Пелагиуса еще в 1887 году. Оригинальная версия комментария была найдена и опубликована Александром Сутером в 1926 году. [ 108 ] По словам французского ученого Ива-Мари Дюваля , пелагианский трактат «О христианской жизни» был вторым по количеству копий произведением в средние века (после «Града Божьего» Августина ) за пределами Библии и литургических текстов. [ 106 ] [ с ]
Ранняя современная эпоха
[ редактировать ]В современную эпоху пелагианство продолжало использоваться как эпитет против ортодоксальных христиан. Однако были и авторы, придерживавшиеся по существу пелагианских взглядов, согласно определению Нельсона. [ 64 ] Нельсон утверждал, что многие из тех, кого считают предшественниками современного либерализма, занимали пелагианские или смежные с пелагианством позиции по проблеме зла. [ 110 ] Например, Лейбниц, придумавший слово «теодицея» в 1710 году, отверг пелагианство, но, тем не менее, оказался «важнейшим проводником пелагианских идей». [ 111 ] Он утверждал, что «свобода считается необходимой для того, чтобы человека можно было признать виновным и подвергнуть наказанию». [ 112 ] В «De doctrina christiana » Джон Мильтон утверждал, что «если из-за Божьего указа человек не мог не пасть... тогда Божье восстановление падшего человека было вопросом справедливости, а не благодати». [ 113 ] Мильтон также выступал за другие позиции, которые можно было бы считать пелагианскими, например, что «знание и исследование порока в этом мире ... необходимы для формирования человеческой добродетели». [ 114 ] Жан-Жак Руссо привел почти такие же аргументы в пользу этого пункта. [ 114 ] Джон Локк утверждал, что идея о том, что «все Адама потомки [обречены] на вечное бесконечное наказание за преступление Адама », «мало согласуется со справедливостью или добротой Великого и Бесконечного Бога». [ 115 ] Он не признавал, что первородный грех развратил человеческую природу, и утверждал, что человек может жить христианской жизнью (хотя и не «свободной от ошибок») и иметь право на оправдание. [ 112 ]
Нельсон утверждает, что стремление к рациональному оправданию религии, а не симптом секуляризации , на самом деле было «пелагианским ответом на проблему теодицеи», поскольку «убежденность в том, что все «Необходимое для спасения должно быть доступно человеческому разуму» - это еще один вывод из Божьей справедливости » . [ 116 ] В результате такие мыслители, как Локк, Руссо и Иммануил Кант, утверждали, что следования естественному закону без откровения религии должно быть достаточно для спасения тех, кто никогда не подвергался христианству, потому что, как указывал Локк, доступ к откровению является вопросом нравственности. удача . [ 117 ] Протолибералы раннего Нового времени, такие как Мильтон, Локк, Лейбниц и Руссо, выступали за религиозную терпимость и свободу частных действий (в конечном итоге кодифицированную как права человека ), поскольку только свободно выбранные действия могут заслуживать спасения. [ 118 ] [ к ]
Философ XIX века Сёрен Кьеркегор занимался теми же проблемами (природа, благодать, свобода и грех), что и Августин и Пелагий. [ 81 ] которые, по его мнению, были противоположностями в гегелевской диалектике . [ 120 ] Он редко упоминал Пелагия открыто. [ 81 ] хотя он и склонялся к пелагианской точке зрения. Однако Кьеркегор отвергал идею о том, что человек может совершенствоваться. [ 121 ]
Современные ответы
[ редактировать ]Джон Ролз был критиком пелагианства, и эту позицию он сохранил даже после того, как стал атеистом. Его антипелагианские идеи повлияли на его книгу «Теория справедливости» , в которой он утверждал, что различия в производительности между людьми являются результатом «морального произвола» и, следовательно, неравное богатство незаслуженно. [ 122 ] Напротив, позиция Пелагиана заключалась бы в том, что человеческие страдания в значительной степени являются результатом греха и, следовательно, заслужены. [ 92 ] По словам Нельсона, многие современные социальные либералы следуют Ролзу, а не старой либерально-пелагианской традиции. [ 123 ]
Конфликт между Пелагием и учением Августина был постоянной темой в произведениях Энтони Берджесса , в том числе в таких книгах, как «Заводной апельсин» , «Земные силы» , «Видение зубчатых стен» и «Желающее семя» . [ 124 ]
Научная переоценка
[ редактировать ]В течение XX века Пелагиус и его учение подверглись переоценке. [ 125 ] [ 53 ] В 1956 году Джон Фергюсон писал:
Если еретиком является тот, кто подчеркивает одну истину, исключая другие, то во всяком случае может показаться, что [Пелагий] был не большим еретиком, чем Августин. Его вина заключалась в преувеличенном акценте, но в окончательной форме, которую приняла его философия, после необходимых и надлежащих модификаций в результате критики, нет уверенности в том, что какое-либо его утверждение совершенно несовместимо с христианской верой или неоправданно с точки зрения Новой Завещание. Вовсе не так ясно, что то же самое можно сказать и об Августине. [ 126 ] [ 125 ]
Томас Шек пишет, что, хотя взгляды Пелагиуса на первородный грех по-прежнему считаются «односторонними и ошибочными»: [ 53 ]
Важным результатом современной переоценки богословия Пелагия стала более сочувственная оценка его богословия и доктрины благодати и признание ее глубокой укорененности у предшествующих греческих богословов... Учение Пелагия о благодати, свободной воле и предопределении, как оно представлено в своем «Комментарии к Посланию к Римлянам» имеет очень прочные связи с восточным (греческим) богословием, и по большей части эти учения не более предосудительны, чем учения ортодоксальные греческие богословы, такие как Ориген и Иоанн Златоуст, а также святой Иероним. [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно Мариусу Меркатору , Целестий придерживался шести еретических убеждений: [ 16 ]
- Адам был создан смертным
- Грех Адама не развратил других людей
- Младенцы рождаются в том же состоянии, что и Адам до грехопадения человека.
- Грех Адама не привел к смертности
- Следование Божьему закону позволяет человеку войти в Царство Небесное.
- Были и другие люди, кроме Христа, которые были без греха.
- ^ Отрывки из Священного Писания, цитируемые в поддержку этого аргумента, включают Второзаконие 30:15 , Экклезиастик 15:14–17 и Иезекииля 18:20 и 33:12 , 16. [ 42 ]
- ^ Перейти обратно: а б На Диоспольском соборе « О христианской жизни» было представлено как образец еретических сочинений Пелагия. Ученый Роберт Ф. Эванс утверждает, что это была работа Пелагиуса, но Али Боннер с этим не согласен. [ 109 ]
- ^ Среди фигур еврейской Библии, которых Пелагиус называет безгрешными, - Авель , Енох , Мелхиседек , Лот и Ной . [ 42 ] На Синоде в Диосполе Пелагий вернулся к утверждению, что другие люди, помимо Иисуса, жили безгрешной жизнью, но настаивал на том, что это все еще теоретически возможно. [ 26 ]
- ^ Отрывки из Священного Писания, цитируемые в связи с необходимостью дел, включают Матфея 7: 19–22 , Римлянам 2:13 и Титу 1 :1. [ 42 ]
- ^ По мнению Августина, истинная добродетель принадлежит исключительно Богу, и люди могут знать ее лишь несовершенно. [ 57 ]
- ^ Шек и Ф. Кларк суммируют осужденные убеждения следующим образом:
- «Грех Адама навредил только ему самому, чтобы его потомство не родилось в том состоянии отчуждения от Бога, которое называется первородным грехом.
- Соответственно, для человека, рожденного без первородного греха или его врожденных последствий, было возможно продолжать жить без греха благодаря естественной доброте и силам своей природы; следовательно, оправдание не было процессом, который обязательно должен произойти для спасения человека.
- Вечная жизнь была, следовательно, открыта и обязана человеку вследствие его природных добрых стремлений и заслуг; божественная внутренняя благодать, хотя и полезна, но не была необходима для достижения спасения». [ 61 ]
- ↑ Фраза ( inimici gratiae ) повторялась более пятидесяти раз в антипелагианских сочинениях Августина после Диосполя. [ 66 ]
- ^ У Роберта Додаро есть аналогичный список: «(1) что люди могут быть безгрешными; (2) что они могут действовать добродетельно без благодати; (3) что добродетель может быть усовершенствована в этой жизни; и (4) что страх смерти можно полностью преодолеть». [ 67 ]
- ^ Пелагий писал: «Прощение дается кающимся не по благодати и милосердию Божиему, а по собственным заслугам и усилиям, которые через покаяние удостоятся милости». [ 39 ]
- ↑ Это противоположность аргументу Августина против чрезмерной государственной власти, который заключается в том, что человеческая коррупция такова, что человеку нельзя доверять в ее использовании без создания тирании, что Юдит Шклар назвала «либерализмом страха». [ 119 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Харрисон 2016 , с. 78.
- ^ Кирван 1998 .
- ^ Теселле 2014 , стр. 1–2.
- ^ Перейти обратно: а б Эллиотт 2011 , с. 377.
- ^ Перейти обратно: а б Кич 2012 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Проверка 2012 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Ветцель 2001 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Боннер 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б Бек 2007 , стр. 689–690.
- ^ Бек 2007 , с. 691.
- ^ Браун 1970 , стр. 60–61.
- ^ Боннер 2018 , с. 299.
- ^ Теселле 2014 , стр. 2, 4.
- ^ Проверьте 2012 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Теселле 2014 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Рэкетт 2002 , с. 224.
- ^ Рэкетт 2002 , стр. 224–225, 231.
- ^ Перейти обратно: а б с д Проверка 2012 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Теселле 2014 , с. 5.
- ^ Рэкетт 2002 , стр. 228–229.
- ^ Рэкетт 2002 , с. 230.
- ^ Бек 2007 , с. 690.
- ^ Бек 2007 , стр. 685–686.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэкетт 2002 , с. 226.
- ^ Перейти обратно: а б Кич 2012 , стр. 39–40.
- ^ Перейти обратно: а б Рэкетт 2002 , с. 233.
- ^ Перейти обратно: а б с Теселле 2014 , с. 6.
- ^ Бек 2007 , с. 687.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пучняк 2008 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б с Ветцель 2001 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Теселле 2014 , с. 7.
- ^ Кич 2012 , с. 40.
- ^ Коэн 2016 , с. 523.
- ^ Перейти обратно: а б Рэкетт 2002 , с. 236.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Харрисон 2016 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Харрисон 2016 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с Чедвик 2001 , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харрисон 2016 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Высоцкий 2009 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Высоцкий 2009 , с. 50.
- ^ Додаро 2004 , стр. 88–89.
- ^ Перейти обратно: а б с Бек 2007 , с. 693.
- ^ Рис 1998 , с. 124 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Высоцкий 2009 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с д Додаро 2004 , с. 79.
- ^ Додаро 2004 , стр. 79–80.
- ^ Перейти обратно: а б Додаро 2004 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с Высоцкий 2009 , с. 48.
- ^ Браун 1970 , с. 69.
- ^ Ефесянам 5:27
- ^ Перейти обратно: а б Кирван 1998 , Благодать и свободная воля.
- ^ Чедвик 2001 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Проверка 2012 , с. 80.
- ^ Боннер 2018 , стр. 304–305.
- ↑ Августин Гиппопотамский, Исповедь , 3:4.
- ^ Додаро 2004 , стр. 109–110.
- ^ Додаро 2004 , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрисон 2016 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Уивер 2014 , с. XVIII.
- ^ Перейти обратно: а б с Боннер 2018 , с. 302.
- ^ Перейти обратно: а б Проверка 2012 , с. 86.
- ^ Хронистер 2020 , с. 119.
- ^ Лёссль 2019 , с. 848.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нельсон 2019 , с. 4.
- ^ Проверьте 2012 , стр. 81–82.
- ^ Рэкетт 2002 , с. 234.
- ^ Додаро 2004 , с. 186.
- ^ Высоцкий 2009 , с. 43.
- ^ Кич 2012 , с. 15.
- ^ Пень 2001 , с. 130.
- ^ Додаро 2004 , стр. 187–188.
- ^ Додаро 2004 , с. 191.
- ^ Высоцкий 2009 , с. 53.
- ^ Сквайрс 2016 , с. 706.
- ^ Ветцель 2001 , стр. 52, 55.
- ^ Боннер 2018 , стр. 303–304.
- ^ Боннер 2018 , с. 305.
- ^ Додаро 2004 , с. 86.
- ^ Уивер 2014 , с. XIX.
- ^ Пучняк 2008 , стр. 123–124.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пучняк 2008 , с. 124.
- ^ Чедвик 2001 , стр. 30–31.
- ^ Стамп 2001 , стр. 139–140.
- ^ Эллиотт 2011 , с. 378.
- ^ Чедвик 2001 , стр. 123–124.
- ^ Леверинг 2011 , с. 47–48.
- ^ Джеймс 1998 , с. 102.
- ^ Гумерлок, Фрэнсис. «Предопределение за столетие до Готшалька» (PDF) . Евангелический ежеквартальный журнал . 81 (3): 195–209. дои : 10.1163/27725472-08103001 .
- ^ Дженкинс, Эрик Л. (26 сентября 2013 г.). Свобода говорить «нет»: свобода воли и развивающиеся доктрины Августина о благодати и избрании . ООО "ИСД". ISBN 978-0-227-90213-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон 2019 , с. 3.
- ^ Нельсон 2019 , стр. 3, 51.
- ^ Перейти обратно: а б с Нельсон 2019 , с. 51.
- ^ Чедвик 2001 , стр. 117–118.
- ^ Пень 2001 , с. 139.
- ^ Нельсон 2019 , стр. 5–6.
- ^ Фу 2015 , стр. 182.
- ^ Перейти обратно: а б Высоцкий 2009 , с. 45.
- ^ Высоцкий 2009 , с. 59.
- ^ Высоцкий 2009 , с. 60.
- ^ Weaver 2014 , стр. xiv – xv, xviii.
- ^ Перейти обратно: а б с д Проверка 2012 , с. 87.
- ^ 1 Тимофею 2: 3–4.
- ^ Weaver 2014 , стр. xv, xix, xxiv.
- ^ Weaver 2014 , стр. xviii–xix.
- ^ Уивер 2014 , с. XXIV.
- ^ Перейти обратно: а б Боннер 2018 , стр. 288–289.
- ^ Проверьте 2012 , стр. 91–92.
- ^ Перейти обратно: а б Проверка 2012 , с. 92.
- ^ Боннер 2018 , Глава 7, сн. 1.
- ^ Нельсон 2019 , с. 5.
- ^ Нельсон 2019 , стр. 2, 5.
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон 2019 , с. 8.
- ^ Нельсон 2019 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон 2019 , с. 11.
- ^ Нельсон 2019 , стр. 7–8.
- ^ Нельсон 2019 , с. 15.
- ^ Нельсон 2019 , стр. 16–18.
- ^ Нельсон 2019 , стр. 19–20.
- ^ Нельсон 2019 , с. 21.
- ^ Пучняк 2008 , с. 126.
- ^ Пучняк 2008 , с. 128.
- ^ Нельсон 2019 , стр. 50, 53.
- ^ Нельсон 2019 , с. 49.
- ^ «Исповедь Августина», Международный фонд Энтони Берджесса.
- ^ Перейти обратно: а б Бек 2007 , с. 694.
- ^ Фергюсон 1956 , с. 182.
Источники
[ редактировать ]- Бек, Джон Х. (2007). «Пелагианская полемика: экономический анализ». Американский журнал экономики и социологии . 66 (4): 681–696. дои : 10.1111/j.1536-7150.2007.00535.x . S2CID 144950796 .
- Боннер, Али (2018). Миф о пелагианстве . Монография Британской академии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-726639-7 .
- Кларк, Мэри Т. (2005). Августин . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-4411-8259-3 .
- Боннер, Джеральд (2004). «Пелагий (ок. 390–418), теолог». Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/21784 .
- Браун, Питер (1970). «Покровители Пелагия: римская аристократия между Востоком и Западом». Журнал богословских исследований . 21 (1): 56–72. дои : 10.1093/jts/XXI.1.56 . ISSN 0022-5185 . JSTOR 23957336 .
- Чедвик, Генри (2001). Августин: Очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-285452-0 .
- Хронистер, Эндрю К. (2020). «Али Боннер, Миф о пелагианстве» . Августинианские исследования . 51 (1): 115–119. doi : 10.5840/augstudies20205115 . S2CID 213551127 .
- Коэн, Сэмюэл (2016). «Религиозное разнообразие». У Джонатана Дж. Арнольда; М. Шейн Бьорнли; Кристина Сесса (ред.). Спутник остготской Италии . Лейден , Бостон : Издательство Brill . стр. 503–532. ISBN 978-9004-31376-7 .
- Додаро, Роберт (2004). Христос и справедливое общество в мысли Августина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-139-45651-7 .
- Эллиотт, Марк В. (2011). «Пелагианство». В Макфарланде, Ян А.; Фергюссон, Дэвид А.С.; Килби, Карен; Торранс, Иэн Р. (ред.). Кембриджский словарь христианского богословия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 377–378. ISBN 978-0-511-78128-5 .
- Фергюсон, Джон (1956). Пелагиус: Историческое и богословское исследование . Кембридж: В. Хеффер и сыновья.
- Фу, Юде (2015). «Еврейское правосудие: реконструкция сегодня». Ценность частности: уроки иудаизма и современный еврейский опыт . Лейден: Брилл. стр. 171–194. ISBN 978-90-04-29269-7 .
- Харрисон, Кэрол (2016). «Истина в ереси?». Разоблачительные времена . 112 (3): 78–82. дои : 10.1177/001452460011200302 . S2CID 170152314 .
- Джеймс, Фрэнк А. III (1998). Петр Мученик Вермигли и предопределение: августинское наследие итальянского реформатора . Оксфорд: Кларендон. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- Кич, Доминик (2012). Антипелагианская христология Августина Гиппопотама, 396-430 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-966223-4 .
- Кини, Энтони (2009). Иллюстрированная краткая история западной философии . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-1-4051-7860-0 .
- Кирван, Кристофер (1998). «Пелагианство». Философская энциклопедия Рутледжа . Тейлор и Фрэнсис . дои : 10.4324/9780415249126-K064-1 . ISBN 978-0-415-25069-6 .
- Леверинг, Мэтью (2011). Предопределение: библейские и богословские пути . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-960452-4 .
- Лёссль, Йозеф (20 сентября 2019 г.). «Миф о пелагианстве. Али Боннер. (Монография Британской академии.) Стр. xviii + 342. Оксфорд – Нью-Йорк: Oxford University Press (для Британской академии), 2018. 978 0 19 726639 7». Журнал церковной истории . 70 (4): 846–849. дои : 10.1017/S0022046919001283 . S2CID 204479402 .
- Нельсон, Эрик (2019). Теология либерализма: политическая философия и справедливость Божья . Кембридж: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-24094-0 .
- Ригби, Пол (2015). Богословие исповеди Августина . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-09492-5 .
- Пучняк, Роберт (2008). «Пелагиус: использование Кьеркегором Пелагия и пелагианства». В Стюарте, Джон Бартли (ред.). Кьеркегор и святоотеческие и средневековые традиции . Фарнхэм: Издательство Ashgate . ISBN 978-0-7546-6391-1 .
- Рэкетт, Майкл Р. (2002). «Что не так с пелагианством?». Августинианские исследования . 33 (2): 223–237. дои : 10.5840/augstudies200233216 .
- Рис, Бринли Родерик (1998). Пелагиус: Жизнь и письма . Вудбридж: Бойделл и Брюэр. ISBN 978-0-85115-714-6 .
- Шек, Томас П. (2012). «Толкование Послания к Римлянам Пелагием». В Картрайт, Стивен (ред.). Спутник святого Павла в средние века . Лейден: Брилл. стр. 79–114. ISBN 978-90-04-23671-4 .
- Сквайрс, Стюарт (2016). «Иероним о безгрешности: путь через СМИ между Августином и Пелагием». Журнал Хейтропа . 57 (4): 697–709. дои : 10.1111/heyj.12063 .
- Теселле, Евгений (2014). «Предыстория: Августин и пелагианский спор». В Хване, Александр Ю.; Мац, Брайан Дж.; Кэсидей, Августин (ред.). Благодать за благодать: Дебаты после Августина и Пелагия . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки . стр. 1–13. ISBN 978-0-8132-2601-9 .
- Стамп, Элеонора (2001). «Августин по свободной воле». В Стампе, Элеонора; Крецманн, Норман (ред.). Кембриджский компаньон Августина . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 124–147. ISBN 978-1-1391-7804-4 .
- Высоцкий, Бертон Л. (2009). «Воля и благодать: аспекты иудаизма в пелагианстве в свете раввинистической и святоотеческой экзегезы Книги Бытия». В Грипеу, Эммануэла; Сперлинг, Хелен (ред.). Экзегетическая встреча между евреями и христианами в поздней античности . Лейден: Брилл. стр. 43–62. ISBN 978-90-04-17727-7 .
- Уивер, Ребекка (2014). "Введение". В Хване, Александр Ю.; Мац, Брайан Дж.; Кэсидей, Августин (ред.). Благодать за благодать: Дебаты после Августина и Пелагия . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. стр. xi – xxvi. ISBN 978-0-8132-2601-9 .
- Ветцель, Джеймс (2001). «Предопределение, пелагианство и предвидение» . В Стампе, Элеонора; Крецманн, Норман (ред.). Кембриджский компаньон Августина . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 49–58. ISBN 978-1-1391-7804-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боннер, Джеральд (2002). «Пелагианский спор в Великобритании и Ирландии». Перития . 16 : 144–155. дои : 10.1484/J.Peri.3.483 .
- Браун, Питер (1968). «Пелагий и его сторонники: цели и окружающая среда» . Журнал богословских исследований . XIX (1): 93–114. дои : 10.1093/jts/XIX.1.93 . JSTOR 23959559 .
- Кларк, Элизабет А. (2014). Оригенистский спор: культурная конструкция раннехристианских дебатов . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-1-4008-6311-2 .
- Сир, Тейлор В.; Фламмер, Мэтью Т. (2018). «Свободная воля, благодать и антипелагианство» . Международный журнал философии религии . 83 (2): 183–199. дои : 10.1007/s11153-017-9627-0 . ISSN 1572-8684 . S2CID 171953180 .
- Дауза, Пьер-Эммануэль [на французском языке] (2010). Хиршман, Паскаль и реакционная риторика: экономический анализ пелагианских споров . Обзор Токвиля / La revue Tocqueville (на французском языке). 31 (2): 133–154. дои : 10.1353/toc.2010.0009 . ISSN 1918-6649 . S2CID 145615057 .
- Додаро, Роберт (2004). « Эго скупой человек»: Августин, Пелагианская полемика и Павел в Римлянам 7:7-25». Августинианум . 44 (1): 135–144. дои : 10.5840/agstm20044416 .
- Эванс, Роберт Ф. (2010) [1968]. Пелагиус: Исследования и переоценки . Евгений: Випф и Сток . ISBN 978-1-60899-497-7 .
- Ламберигтс, Матийс [на голландском языке] (2002). «Недавние исследования пелагианства с особым акцентом на роли Юлиана Экланского». Августиниана . 52 (2/4): 175–198. ISSN 0004-8003 .
- Маркус, Гилберт (2005). «Пелагианство и «Общая кельтская церковь» » (PDF) . Иннес Обзор . 56 (2): 165–213. дои : 10.3366/inr.2005.56.2.165 .
- Нунан, Ричард (2012). «Католики и протестанты-евангелисты о гомоэротическом желании: интеллектуальное наследие августинианских и пелагианских теорий человеческой природы». Странная философия . Брилл | Родопи. стр. 329–352. дои : 10.1163/9789401208352_039 . ISBN 978-94-012-0835-2 .
- Рис, Бринли Родерик (1988). Пелагиус: упорный еретик . Вудбридж: Бойделл и Брюэр . ISBN 0-85115-503-0 .
- Шолл, Линдси Энн (2011). Элизабет ДеПальма Дигесер (ред.). Пелагианский спор: ересь в интеллектуальном контексте (кандидатская диссертация). Калифорнийский университет, Санта-Барбара . ISBN 978-1-249-89783-5 . ПроКвест 3482027 .
- Сквайрс, Стюарт (2013). Филип Руссо (ред.). Переоценка пелагианства: Августин, Кассиан и Иероним о возможности безгрешной жизни (докторская диссертация). Католический университет Америки.
- Сквайрс, Стюарт (2019). Пелагианский спор: введение в врагов благодати и заговор потерянных душ . Евгений: Випф и Сток. ISBN 978-1-5326-3781-0 .
- Вермелингер, Отто (1975). Рим и Пелагий: богословская позиция римских епископов во время пелагианской полемики в 411–432 годах [ Рим и Пелагий: богословская позиция римских епископов во время пелагианской полемики, 411–432 ] (на немецком языке). А. Хиерсеманн. ISBN 978-3-7772-7516-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиотека Пелагия : Интернет-сайт, посвященный изучению Пелагия.