Американизм (ересь)
Разделение церкви и государства в истории католической церкви. |
---|
Примерно в 1900 году американизм представлял собой политическое и религиозное мировоззрение, приписываемое некоторым американским католикам и осуждаемое как ересь Святым Престолом .
В 1890-х годах европейские «континентальные консервативные» священнослужители обнаружили признаки модернизма или классического либерализма , которые Папа Пий IX осудил в « Программе ошибок» в 1864 году, среди верований и учений многих членов американской католической иерархии, которые отвергли обвинения. . [1] Папа Лев XIII выступил против этих идей в письме кардиналу Джеймсу Гиббонсу , опубликованном под названием Testem benevolentiae nostrae .
Долгосрочным результатом стало то, что ирландские католики, которые в значительной степени контролировали Католическую церковь в Соединенных Штатах, все чаще демонстрировали лояльность Папе и подавляли следы либеральной мысли в католических колледжах. По сути, конфликт был культурным, поскольку консервативные американские католики из континентальной Европы, возмущенные жестокими нападками на католическую церковь в Германии, Франции и других странах, стремились ослабить индивидуалистические настроения среди американских католиков. [2]
В Европе
[ редактировать ]Во время Третьей французской республики , начавшейся в 1870 году, сила и влияние французского католицизма неуклонно падали. Французское правительство принимало законы, все более строго относящиеся к католической церкви, и большинство французских граждан не возражали. Действительно, они начали обращаться за советом к законодателям, а не к духовенству. [3]
Наблюдая это и воодушевленные действиями Папы Льва XIII , который в 1892 году призвал французских католиков принять республику, несколько молодых французских священников взялись за то, чтобы остановить упадок церковной власти. Они определили, что, поскольку церковь преимущественно симпатизировала монархистам и враждебно относилась к республике, а также поскольку она держалась в стороне от современной философии и практики, люди отвернулись от нее. Некоторые прогрессивные священники считали, что церковь не приспособлена к современным потребностям. Они начали внутреннее апостольство, одним из объединяющих кличов которого было «Allons au peuple» («Пойдем к народу»). Они агитировали за социальные и филантропические проекты, за более тесные контакты между священниками и прихожанами, за всеобщее развитие личной инициативы как среди духовенства, так и среди мирян. Они искали вдохновения в Америке, где видели энергичную церковь среди свободных людей, со священниками, пользующимися общественным уважением, и с ноткой агрессивного рвения в каждом проекте католического предприятия. [3]
Исаак Хекер
[ редактировать ]В 1890-х годах этот вопрос был привлечен к вниманию европейских католиков благодаря переводу графиней де Равильякс биографии Исаака Хеккера , сделанной священником-паулистом Уолтером Эллиоттом в 1891 году; Предисловие к книге Феликса Кляйна вызвало гнев Ватикана. Хеккер, широко известный как «Желтый дротик», к тому моменту уже много лет был мертв, и Папа никогда не относился к нему с неодобрением. Французский перевод биографии Хекера и введение Кляйна к книге заставили его казаться гораздо более радикальным, чем он был на самом деле. [4]
Хекер стремился достучаться до американцев-протестантов, подчеркивая определенные моменты католического учения, но Папа Лев XIII воспринял эти усилия как размывание католической доктрины. Хеккер также использовал такие термины, как «естественная добродетель», которые, по мнению папы, наводили на мысль о пелагианской ереси . Поскольку члены отцов-паулистов брали на себя обещания, а не обеты религиозных орденов, многие пришли к выводу, что Хеккер отрицал необходимость внешнего авторитета. [5]
Французские либералы особенно восхищались Хеккером за его любовь к современности и современной свободе, а также за его преданность либеральному католицизму. Действительно, они воспринимали его как своего рода покровителя. Вдохновленные жизнью и характером Хеккера, французские священники-активисты взяли на себя задачу убедить своих собратьев-священников принять политическую систему, а затем вырваться из изоляции, соприкоснуться с интеллектуальной жизнью страны и заняться активное участие в работе по социальному благоустройству . В 1897 году движение получило новый импульс, когда Денис Дж. О'Коннелл , бывший ректор Папского Северо-Американского колледжа в Риме, выступил от имени идей Хеккера на католическом конгрессе во Фрибуре . [3]
Оппозиция
[ редактировать ]Некоторые католики пожаловались Папе, и в 1898 году Шарль Меннен написал ярую полемику против нового движения под названием Le Père Hecker, est-il un Saint? («Отец Хеккер — святой?»). [3] Критика европейских консерваторов была подкреплена критикой немецко-американских католических епископов на Среднем Западе, таких как Фредерик Катцер и Джон Джозеф Фредерик Отто Зардетти , которые были глубоко обеспокоены тем, насколько полностью американистские епископы ирландского происхождения, такие как Джон Айрлэнд , Джон Дж. Кин , и Джеймс Гиббонс стал доминировать в Американской католической церкви. [6] Артур Пройсс (1871–1934), выдающийся немецко-американский католический интеллектуал в Соединенных Штатах, был откровенным врагом, наполняя свой научный журнал Fortnightly Review критикой американистского богословия. [7] [8]
Многие влиятельные власти Ватикана также выступали против «американистской» тенденции. Папа Лев XIII не хотел наказывать американских католиков, которых он часто хвалил за их лояльность и веру. В 1899 году он написал кардиналу Гиббонсу: «Ясно... что те мнения, которые в целом некоторые называют «американизмом», не могут иметь нашего одобрения». [9]
Подавление
[ редактировать ]В энциклике Longinqua Oceani 1895 года («Широкие просторы океана») Папа Лев XIII выразил в целом положительный взгляд на Американскую церковь, комментируя в основном успех католицизма в США, но также отмечая точку зрения, что церковь «принесет принесет более обильные плоды, если помимо свободы она будет пользоваться благосклонностью законов и покровительством государственной власти». Лео предупредил американскую церковную иерархию не поддерживать эту уникальную систему разделения церкви и государства. [10]
В 1898 году Лео оплакивал Америку, где церковь и государство «расколоты и разведены», и писал о своем предпочтении более тесных отношений между католической церковью и государством по европейским образцам. [11]
Наконец, в своем письме Testem benevolentiae nostrae (22 января 1899 года; «Свидетель нашей доброжелательности»), адресованном Джеймсу Гиббонсу , архиепископу Балтимора, Лео осудил другие формы американизма. Католицизм уже давно позволяет народам терпеть другие религии, но католическая церковь считает, что католической вере следует отдавать предпочтение, когда это возможно.
Папа Лев XIII также выразил обеспокоенность по поводу культурного либерализма некоторых американских католиков: он отметил, что верующие не могут самостоятельно определять доктрину. Он подчеркнул, что католики должны подчиняться авторитетному учительскому авторитету церкви. В целом он считал опасным отдавать детей в школы, которые нанесли бы вред их христианскому воспитанию. [12] Папа высмеивал идею о том, что все мнения должны высказываться публично, поскольку он считал, что определенные высказывания могут нанести вред общей морали. Он также осудил биографию Хеккера и американизм. [13]
В этом документе осуждались следующие доктрины и тенденции:
- Чрезмерная настойчивость во внутренней инициативе в духовной жизни, ведущая к непослушанию.
- Нападки на религиозные обеты и принижение ценности религиозных орденов в современном мире
- Минимизация католической доктрины
- Минимизация важности духовного руководства
В записке не утверждалось, что Хеккер и американцы придерживались какой-либо необоснованной доктрины по вышеуказанным вопросам. Вместо этого в нем просто говорилось, что если такие мнения действительно существуют, местная иерархия должна их искоренить.
Американский ответ
[ редактировать ]В ответ на Testem benevolentiae Гиббонс и многие другие американские прелаты ответили Риму почти единогласно, отрицая, что американские католики придерживаются каких-либо осужденных взглядов. Они утверждали, что Геккер никогда не допускал ни малейшего отступления от католических принципов в их самом полном и строгом применении. [14]
Беспокойство, вызванное осуждением, было незначительным; почти все миряне и значительная часть духовенства не знали об этом деле. Заявление Папы действительно в конечном итоге укрепило позиции консерваторов во Франции. [3] Заявления Лео фактически положили конец американистскому движению и ограничили деятельность американских прогрессивных католиков. Историк Томас МакЭвой утверждает, что это имело серьезные долгосрочные негативные последствия для интеллектуальной жизни американских католиков. [15]
Бернард Маккуэйд , епископ Рочестера, был предшественником спора об американизме. Он быстро осознал смешение либерализма и католицизма — которое он назвал «ложным американизмом» — и отличал его от жизни в соответствии с идеалами республиканизма и демократии — «истинного американизма». Маккуэйд очень подозрительно относился к тайным обществам, некатолическому образованию и даже к некоторым своим коллегам-епископам. [16] Его особенно беспокоили Джон Айрлэнд , Джон Кин и Джеймс Кардинал Гиббонс , которых Маккуэйд считал «слишком примирительными по отношению к протестантски настроенной Америке». [17]
Джону Айрленду, архиепископу Сент-Пола, штат Миннесота, и выдающемуся модернизатору, пришлось ходить на яичной скорлупе, чтобы избежать осуждения за свои взгляды. Ирландия, к которой присоединился Джон Дж. Кин, архиепископ Дубьюка, [16] стремился адаптировать социальные и религиозные ценности католической церкви к американским политическим и культурным ценностям, особенно религиозной свободе , отделению церкви от государства, сотрудничеству с некатоликами и участию мирян в принятии церковных решений. Папы Льва XIII Многие из его идей были безоговорочно осуждены в «Testem benevolentiae» (1899 г.) как ересь и американизм. Тем не менее, Ирландия продолжала продвигать свои взгляды. Когда аналогичные европейские взгляды были осуждены в книге Папы Пия X «Pascendi Dominici gregis» (1907), Ирландия активно проводила кампанию против того, что Папа объявил ересью модернизма . Такое явно непоследовательное поведение проистекает из ирландской концепции «золотой середины» между «ультраконсерватизмом», делающим католическую церковь неактуальной, и «ультралиберализмом», отвергающим послание церкви. [18]
Американизация
[ редактировать ]Другие, такие как Орест Браунсон — католический общественный интеллектуал, аболиционист — не были удовлетворены системой национальных приходов. Считавшийся американизатором , он призывал иммигрантов поверить в то, что их католическая идентичность превосходит национальные различия, и лично выступал против обучения священников в этнически разделенных американских семинариях. Епископ Джон Хьюз считал, что Браунсон был частью «клуба» либеральных интеллектуалов… которые хотели американизировать церковь. Он публично осудил Браунсона за то, что он произнес вступительную речь в 1860 году в Фордхэмском университете . [19]
См. также
[ редактировать ]- История католической церкви в США XIX века.
- Кафетерий Католицизм
- Американский ислам (термин) , аналогичный термин в исламе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флинн, Фрэнк К.; Мелтон, Дж. Гордон (2007). Энциклопедия католицизма . п. 19.
- ^ Хеннесси, Джеймс (1981). Американские католики: история римско-католической общины в Соединенных Штатах . Издательство Оксфордского университета . стр. 194–203.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Фокс, Джеймс Джозеф (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 194–195. . В
- ^ Коппа, Фрэнк Дж. (1998). Современное папство с 1789 года . п. 138.
- ^ О'Брайен, Дэвид Дж. (1992). Исаак Хекер: американский католик . п. 384.
- ^ Хеннесси, Американские католики: история римско-католической общины в Соединенных Штатах (1981), стр. 194.
- ^ Рори Т. Конли, Артур Пройсс: журналист и голос немецких и консервативных католиков в Америке, 1871-1934 (1998)
- ^ Рори Т. Конли, «Артур Пройсс, немецко-католический изгнанник в Америке». Католический историк США (1994): 41-62. в JSTOR
- ^ Рассел Шоу, «Американизм: фантомная ересь или факт?» , Национальный католический реестр , 10 мая 2013 г.
- ^ Вудс, Томас Э. (2007). Церковь противостоит современности . п. 179.
- ^ Флинн и Мелтон, Энциклопедия католицизма (2007), с. 19
- ^ Лев XIII, Христианская мудрость (1890), искусство. 42
- ^ Фогарти, Джеральд П. (1985). Ватикан и американская иерархия с 1870 по 1965 год . п. 177.
- ^ Эллис, Джон Трейси (1963). Жизнь Джеймса Кардинала Гиббонса . стр. 147–148.
- ^ МакЭвой, 1959 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Янус, Глен (1993). «Епископ Бернард Маккуэйд: об «истинном» и «ложном» американизме» . Католический историк США . 11 (3): 53–76. ISSN 0735-8318 . JSTOR 25153987 .
- ^ Макнамара, Роберт Фрэнсис (1998). Рочестерская епархия в Америке, 1868-1993 гг . Интернет-архив. Рочестер, штат Нью-Йорк: Римско-католическая епархия Рочестера, Нью-Йорк. п. 218. ИСБН 978-0-9668610-0-6 .
- ^ Нил Т. Сторч, Джон Ирландия и модернистская полемика. История Церкви (1985) 54 № 3, стр. 353–365. в JSTOR
- ^ Шрот, Раймонд А. (2008). «Браунсон, Хьюз и Шоу». Фордхэм: История и мемуары, исправленное издание . Издательство Фордхэмского университета. стр. 43–62. дои : 10.2307/j.ctt13x00ds.8 . JSTOR j.ctt13x00ds.8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мюррей, Джон Кортни. Религиозная свобода: борьба католиков с плюрализмом (1993) 278 страниц отрывков и текстовый поиск
- МакЭвой, Томас Т. Американистская ересь в римском католицизме 1895–1900 (1963) University of Notre Dame Press.
- МакЭвой, Томас Т. «Католическое меньшинство после американистской полемики, 1899–1917: обзор», Review of Politics , январь 1959 г., Vol. 21, выпуск 1, стр. 53–82 в JSTOR.
- Смит, Элвин А. «Основные церковно-государственные традиции католической церкви в Соединенных Штатах». История Церкви 1969 38(4): 486-505. в JSTOR
- Томас, Сэмюэл Дж. «Американская периодическая пресса и апостольское письмо Testem Benevolentiae», Catholic Historical Review , июль 1976 г., Vol. 62 Выпуск 3, стр. 408–423.
- Статья в Католической энциклопедии о свидетеле доброжелательности
- Призрачная ересь? Американистический кризис и Римско-католическая церковь США. Архивировано 15 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- Американизм: тогда и сейчас