аудианство
Аудианизм , или Антропоморфизм , — секта христиан IV века в Сирии и Понтийско-Каспийской степи , названная в честь её основателя Авдия или Аудея, [1] который истолковал текст Первого послания к Тимофею 3:16 как означающий, что Бог создал человечество по Своему образу в буквальном физическом смысле.
Убеждения
[ редактировать ]Отличительные верования и практики включали как богословский антропоморфизм , так и квартодециманизм .
- Антропоморфизм утверждает, что Бог имеет человеческую форму. Авдий воспринял текст Бытия 1:27 буквально и считал, что Бог создал людей такими, чтобы они напоминали его физическую форму. [2]
- Квартодециманы чтили смерть Иисуса накануне Пасхи вместо того, чтобы следовать римской традиции празднования Пасхи в воскресенье .
История
[ редактировать ]Авдий жил в Сирии в IV веке. Его взгляды распространились на Скифию . К концу IV века среди некоторых африканских христиан появилось мнение аудианцев. [2] Одна сирийская деревня, имя Джуббаддина (на арамейском языке ), означает «колодец Авдия». [ нужна ссылка ]
В 325 году на Первом Никейском соборе было постановлено, что все христиане должны следовать римской традиции празднования Пасхи (Пасхи) в пасхальное воскресенье, а не в день 14 нисана (еврейской Пасхи ), как так называемая квартодециманы . Раньше делали [3] Аудианцы, однако, продолжили практику квартодецимана.
Епифаний Саламинский обратил внимание на аудианцев (а также на другие секты, которые он считал еретическими) в своем «Панарионе» . Хотя Епифаний не всегда является достоверным источником, он правильно цитирует точку зрения аудианцев: [4] что церковь «отказала от отцовского пасхального обряда во времена Константина из уважения к императору и изменила день в соответствии с императором». [5]
Римские императоры Константин I Великий и Феодосий I издали законы против аудианов, но секта все еще практиковала квартодециманизм в сирийской Антиохии в 380-х годах.
Феодорит Отец Церкви , по убеждению, написал следующее в главе IX своей «Церковной истории» (книга IV), озаглавленной «О ереси Аудиани»:
Прославленный император, таким образом, прислушался к апостольским указам, но Авдей, сириец одинакового происхождения и речи, выступил в то время изобретателем новых указов. Он уже давно начал сеять беззакония и теперь предстал в своем истинном облике. Поначалу он понял в абсурдном смысле слова «сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Не понимая смысла Божественного Писания, он понимал, что Божественное Существо имеет человеческую форму, и предполагал, что оно заключено в телесные части; ибо Священное Писание часто описывает божественные действия под именами человеческих частей, поскольку благодаря этим средствам промысл Божий становится более понятным для умов, неспособных воспринимать какие-либо нематериальные идеи. К этому нечестию Авдей добавил еще и другие подобные. Путем эклектики он принял некоторые манихейские доктрины Манеса и отрицал, что Бог вселенной является создателем огня или тьмы. Но эти и другие подобные ошибки скрываются сторонниками его фракции.
Они утверждают, что отделены от собраний Церкви. Но так как некоторые из них занимаются проклятым ростовщичеством, а некоторые незаконно живут с женщинами без брачных уз, а те, кто не виновен в этих действиях, живут в свободном общении с виновными, они скрывают богохульство своих учений, отчитываясь, как они это делают. для того, чтобы они жили сами по себе. Однако это возражение является дерзким и естественным результатом фарисейского учения, ибо фарисеи обвиняли Врача душ и тел в своем вопросе к святым Апостолам: «Как это Учитель ваш ест с мытарями и грешниками?» и через пророка Бог о таких людях говорит: «Которые говорят: «Не приближайтесь ко Мне, ибо Я чист», это дым гнева Моего». Но это не десятина, чтобы опровергнуть их необоснованную ошибку. Поэтому я перехожу к остальной части моего повествования. [6]
Среди других отцов церкви, выступавших против этого, был Иероним. [7] и Кирилл Александрийский , который столкнулся с ним среди некоторых египетских монахов. Кирилл составил краткое опровержение их заблуждения, которое он объяснил крайним невежеством. [8]
Антропоморфизм
[ редактировать ]Другие ранние христианские писатели, такие как Мелитон Сардийский , Тертуллиан , Ориген и Лактанций, также обвинялись в антропоморфизме. [2]
Антропоморфизм возродился в северной Италии в 10 веке, но был фактически подавлен епископами, особенно Ратерием , епископом Вероны . [2]
В наше время Бенни Хинна также обвиняют в преподавании определенной формы антропоморфизма. [9]
Академические знания
[ редактировать ]На самом деле об Аудианах известно очень мало. [10] Неизвестно, были ли аудианы квартодециманами или просто протопасшитами. [11] Их антропоморфизм был «метафорическим», т.е. сосредоточенным на чисто мысленном образе, а не на физически конкретном представлении Бога. [12]
См. также
[ редактировать ]Источники и ссылки
[ редактировать ]- ^ энциклопедия Британская Том. 2 (11-е изд.). 1911. с. 896 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джеймс Джозеф Фокс (1907). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Филип Шафф , Никейские и постникейские отцы , Вторая серия, Том. 14, (NPNF2-14) Семь Вселенских Соборов, Каноны 318 святых отцов, собравшихся в городе Ницце, в Вифинии, на праздник Пасхи.
- ^ Самуэле Боккьякки , От субботы до воскресенья , Рим, издательство Папского Григорианского университета, 1977, стр. 150.
- ^ Епифаний Саламинский , Панарион , Книга III, Хаер. 70, гл. 9.
- ^ Феодорита , Глава IX. О ереси Аудианов; в: Филип Шафф , Никейские и постникейские отцы , Вторая серия, Том. 3, (NPNF2-03) Теодорит, Иероним, Геннадий и Руфин: Исторические сочинения , с. 114
- ^ Иероним , Эпист. vi, Ad Pammachium, упомянутый в: Джеймс Джозеф Фокс (1907). . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Кирилл Александрийский , адв. Антроп. в PG, LXXVI, упомянутом в Джеймс Джозеф Фокс (1907). . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ «Почему Бенни Хинн стал нашим дурацким соседом» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г.
- ^ Струмса, Гай Г. (2015). Создание авраамических религий в поздней античности . Оксфордские исследования авраамических религий. Издательство Оксфордского университета. п. 153. ИСБН 978-0-19-873886-2 . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Раухорст, Джерард (2004). Хилхорст, А. (ред.). Апостольский век в святоотеческой мысли . Vigiliae Christianae, Дополнения. Брилл. п. 82. ИСБН 978-90-474-0429-3 . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Паттерсон, Пол А. (2012). Видения Христа: споры об антропоморфитах 399 г. н.э. Исследования и тексты по античности и христианству. Мор Зибек. п. 19. ISBN 978-3-16-152040-2 . Проверено 25 июля 2023 г.