Jump to content

Фратичелли

Фратичелли (по-итальянски «Маленькие братья ») [1] или духовные францисканцы выступали против изменений в правлении святого Франциска Ассизского , особенно в отношении бедности , [2] и считал богатство Церкви скандальным, а богатство отдельных священнослужителей - лишением их статуса. [ нужна ссылка ] . Фратичелли были объявлены еретиками в 1296 году Бонифацием VIII .

Имя Фратичелли используется для обозначения различных сект, возникших в тринадцатом, четырнадцатом и пятнадцатом веках, главным образом в Италии . [3] отделившийся от францисканского ордена из-за споров о бедности. Необходимо различать различные группы Фратичелли, хотя один термин можно применить ко всем. Основными группами были Fraticelli de Paupere Vita и Fraticelli de Opinione (также называемые Михаэлитами ). [4]

Апостолики было категорически отказано в приеме в Орден (также известные как Псевдоапостолы или Апостольские братья) исключены из этой категории, поскольку их основателю Джерарду Сегарелли Святого Франциска . Апостолы не имели никакого отношения к францисканцам, фактически желая их истребить.

Умберто Эко Роман «Имя розы» посвящен преследованию Фратичелли.

Происхождение слова [ править ]

Этимологически Fraticelli — уменьшительное слово, происходящее от итальянского frate (множественное число frati ), [3] Само слово происходит от латинского Frater «брат», которое по-итальянски часто сокращается до Fra, когда речь идет о членах религиозных орденов.

Фрати было обозначением членов нищенствующих орденов, основанных в тринадцатом веке, главным образом францисканцев. Латинское Fraterculus не встречается в старых записях, касающихся Фратичелли. Этимологически имя Младшие братья ( Fratres Minores ) эквивалентно уменьшительному Fraticellus . Идеал основателя Братства Меньших, святого Франциска Ассизского , заключался в том, чтобы его ученики евангельской бедностью , полным самоотречением и смирением привели мир обратно ко Христу. Итальянский народ называл Фратичелли всех членов религиозных орденов (особенно нищих ), и особенно отшельников , независимо от того, соблюдали ли они монашеские заповеди или регулировали свою собственную жизнь. [3]

Предыстория [ править ]

Ранние францисканцы были странствующими проповедниками, которые, следуя за своим основателем Франциском Ассизским , приняли близко к сердцу наставление Христа в Луки 9:3: «Ничего не берите в дорогу — ни посоха, ни сумки, ни хлеба, ни денег, ни лишней рубашки». [5] Жизнь по такому правилу требовала постоянного прошения милостыни, и со временем это привело к напряженности как с потенциальными благотворителями, сталкивавшимися с неоднократными обращениями нищенствующих монахов, так и с устоявшимися монашескими орденами, привыкшими оказывать помощь из одного и того же круга благотворителей.

Со временем, по мере роста ордена, перед ним встали задачи ухода за больными или пожилыми монахами, а также обеспечения своих членов, отправляемых в университет для прохождения богословской подготовки. [6] Орден разделился на две ветви: Зеланти , или Спиритуалы, и Релаксати , известные позже как Монастыри . Зеланти строго соблюдали бедность , предписанную завещанием святого Франциска, и жили изолированной и простой жизнью. Релаксати , или «монастыри» , жили в монастырях в городах, ухаживали за примыкающими к ним церквями, располагая необходимой литургической утварью, а также посвящали себя учебе и проповедованию, что требовало накопления и использования книг.

В поддержку приверженности монахов «святой бедности» Папа Григорий IX принял юридическую конструкцию, согласно которой подарки, переданные францисканцам, передавались Святому Престолу, который предоставлял монахам простое пользование ими. Таким образом, им не придется постоянно оставаться в нищете. Папа Иннокентий IV разрешил францисканцам назначать «прокуроров» для покупки, продажи и управления переданными им товарами. Папа Николай III подтвердил это соглашение в 1279 году в булле Exiit qui Seminat . «Зеланти», или «Духовные», считали, что это упраздняет дух основателя, и считали, что ограниченное использование собственности больше соответствует правилу. Разногласия не были полностью устранены, и единство между Спиритуалами и основной частью ордена, Сообществом, так и не было полностью восстановлено.

Различные Фратичелли

Кларени » « Анджело да Кларено и

Первую группу Фратичелли основал брат Анджело да Кларено (или да Чинголи). Анджело и несколько братьев из Анконского марша были приговорены (около 1278 г.) к пожизненному заключению, но были освобождены генералом ордена Раймондо Гауфреди (1289–1295) и отправлены в Армению , где король Хетум II , приветствовал их. Однако местное духовенство проявило меньший энтузиазм и в результате народных выступлений против него в конце 1293 года было изгнано из Армении. [7] Они вернулись в Италию, где в 1294 году Целестина V , известная своим аскетизмом , но чей понтификат продлился едва ли шесть месяцев, охотно разрешила им жить отшельниками, строго соблюдая Правило Св. Франциска . Целестина освободила их от обета послушания своим францисканским начальникам и выделила их в отдельную группу Бедных Отшельников, которые могли жить в монастырях Селестин . Он также назначил кардинала Наполеоне Орсини кардиналом-защитником.

После отречения Селестины V его преемник Бонифаций VIII отменил все уступки Селестины, и кларены эмигрировали в Грецию, где некоторые из них подвергли критике законность действий папы. Монастыри убедили Бонифация, что кларены по-прежнему поддерживают Селестину, и не признают Бонифация папой. Затем он убедил константинопольского патриарха принять против них меры, и они двинулись в Фессалию . Стремясь защититься от клеветы, они вернулись в Италию, где их лидер, Фра Либератус, предпринял попытку отстоять свои права сначала с Бонифацием VIII (ум. 11 октября 1303 г.), а затем с Бенедиктом XI , который также умер преждевременно ( 7 июля 1304 г.). Во время своего путешествия к Клименту V (1305–1314) в Лион Либератус умер (1307 г.), и Анджело да Кларено стал лидером общины.

Анджело оставался в Центральной Италии до 1311 года, когда он отправился в Авиньон , где его покровительствовали его покровители кардиналы Джакомо Колонна и Наполеоне Орсини Франжипани . Там он успешно защитился от предъявленного ему обвинения в ереси. После утомительного и тщательного допроса он был наконец оправдан. [8]

В начале 1317 года Иоанн XXII , согласно указу Бонифация VIII, объявил Анджело отлученным от церкви и поместил его под стражу. Он умело защищался в своей «Epistola Excusatoria», но Иоанн XXII отказался одобрить «Кларени» как религиозную общину и вынудил Анджело принять облик селестинского отшельника. Анджело оставался при папском дворе в Авиньоне до смерти своего друга кардинала Колонны в 1318 году, а затем вернулся в Италию. Прокуратор Селестины отказался разрешить ему остаться в монастырях Селестины: вместо этого его приветствовал бенедиктинский аббат Бартоломео в Sacro Speco di Subiaco. В 1334 году Иоанн XXII приказал хранителю монастыря Ара Коэли в Риме завладеть личностью Анджело, но аббат Варфоломей отказался выдать его.

Из папских булл следует, что последователи Анджело утвердились в Центральной Италии, т. е. в провинциях Рима , Умбрии и Анконской марке, а также в Южной Италии ( Кампанья , Базиликата и Неаполь ). Из Субиако Анджело разослал циркулярные письма своим монахам, живущим в скитах или разбросанным по монастырям. [9] Он взял на себя ответственность за конгрегацию, распущенную папой, назначая провинциалов, министров и хранителей, а также основывая новые монастыри . Иоанн XXII и его непосредственные преемники издали многочисленные указы против Фратичелли в Анконском марше , где епископы и мелкие феодальные бароны упорно и успешно защищали их, несмотря на папские угрозы. По мере того, как он становился все более немощным, Анджело имел все меньше возможностей посещать монахов, разбросанных по Риму, Анконе, Неаполю и Унбрии, и общаться с ними посредством письма. Отсутствие его личного присутствия способствовало падению дисциплины. [10]

Его приверженцы считали свое правило олицетворением Евангелия , и поскольку Папа, рассуждали они, не может отказаться от Евангелия, поэтому он не может отказаться от этого правила или даже объяснить его в каком-либо другом смысле, кроме буквального. [11] После того, как разразился спор по поводу бедности (1321–1328), все Фратичелли проявили более сильную оппозицию папству.

С избранием Бенедикта XII Фратичелли надеялись на примирение с авиньонской церковью. [12] В Консистории 23 декабря 1334 года Бенедикт XII презирал Фратичелли, критикуя их поведение, еретические тенденции, слабую дисциплину и откровенное презрение к официальной церкви. [12]

Анджело смог двинуться из Субиако в сторону Неаполитанского королевства, где присутствие Филиппа Майоркского, а также провансальских и каталонских спиритуалов при дворе королевы Сансии гарантировало постоянную помощь. [9] Анджело умер 15 июля 1337 года, и конгрегация, лишенная своего лидера, изначально слабо организованная и находящаяся под сильным давлением инквизиции, похоже, разделилась на несколько групп.

Анджело пользовался большим уважением среди отшельников -августинцев , с которыми он был в дружеских отношениях, особенно с Джентиле да Фолиньо и Симоне да Кассия, писателем-аскетом, пользовавшимся большой репутацией. Он переписывался с обоими, и после смерти Анджело Симона горько оплакивала потерю друга и духовного наставника. Вполне вероятно, что Фратичелли, которых Симона впоследствии успешно защищал от доминиканцев в гражданских судах Флоренции (ок. 1355 г.), где он тогда проповедовал, были сторонниками Кларено.

В апреле 1389 года фра Микеле Берти из Кальчи близ Пизы , член анконской ветви Фратичелли, после проповеди постного курса своим соратникам во Флоренции, был арестован, когда собирался покинуть город, и был осужден францисканцами. Архиепископ Флоренции Бартоломео Олеари будет сожжен на костре. Берти умер, скандируя Te Deum , в то время как его последователи, не преследуемые властями, призывали его оставаться стойким (30 апреля 1389 г.). До конца он утверждал, что Иоанн XXII стал еретиком из-за своих четырех декреталий , что он и его преемники лишились папства и что ни один священник, поддерживающий их, не может оправданно отпустить грехи .

«Бедные отшельники» Монте-делла-Майелла, близ Сульмоны, были приверженцами Анджело да Кларено. [13] и одно время предоставлял защиту знаменитому народному трибуну Кола ди Риенци (1349 г.). Какими бы фанатичными они ни были в вопросе бедности, они, в соответствии с древним обычаем, были приютены монахами-целестинцами в близлежащем аббатстве Санто-Спирито . Происхождение кларенов, признанных истинными францисканцами Сикстом IV в 1474 году, неизвестно; неясно также, были ли они «умеренными» последователями Анджело, которым удалось остаться в рамках ортодоксальности, или раскольниками, которые, разорвав общение с папской властью, отреклись от нее.

бедной жизни Фратичелли о

Хронологически второй основной группой Фратичелли были Спиритуалы, бежавшие из Тосканы на Сицилию и получившие прозвище сначала «Мятежные братья и отступники», а затем «Фратичелли де паупере вита».

Когда в 1309 году разногласия между релаксатами и спиритуалами достигли критической точки, Климент V призвал представителей обеих партий предстать перед Курией с целью урегулировать свои споры. Результатом этой конференции стала Конституция «Exivi de Paradiso». [14] принят на заключительном заседании Вьеннского совета (6 мая 1312 г.). Эта Конституция содержала более строгое объяснение Правила Святого Франциска, чем булла «Exiit qui Seminat». [15] Николая III (14 августа 1279 г.) и оправдывал спиритуалов в различных вопросах. Однако это разбирательство лишь спровоцировало начальство Релаксати принять энергичные меры против зеланти.

К концу 1312 года ряд тосканских спиритуалов покинули свои монастыри и насильственно овладели монастырями Карминьяно (недалеко от Флоренции), Ареццо и Ашано , обратив Релаксати в бегство. Около пятидесяти, опасаясь наказания, бежали на Сицилию. Климент V, узнав об этих событиях, повелел архиепископу Генуэзскому и двум другим епископам заставить их вернуться к послушанию под страхом отлучения от церкви. Поскольку почти все проигнорировали этот мандат, настоятель Сан-Фиделе в Сиене , которому было поручено его выполнить, объявил их отлученными от церкви и наложил интердикт на их монастыри (14 мая 1314 г.). Поскольку вскоре им стало невозможно оставаться в Тоскане, все они бежали на Сицилию. [16] где к ним присоединились многочисленные зеланти из Северной Италии и Южной Франции. Король Сицилии Фридрих , брат короля Арагона Якова II , принял их после того, как они представили ему на рассмотрение свои статуты. Фра Энрико да Чева теперь стал их лидером.

Иоанн XXII (15 марта 1317 г.) предостерег короля Фридриха принять против них суровые меры. В письме от того же дня, адресованном кардиналами в Авиньоне всей иерархии Сицилии, особое внимание уделялось тому факту, что беглецы избрали генерал-настоятеля, провинциалов и опекунов. 23 января 1318 года Папа Иоанн XXII отлучил их от церкви в булле «Gloriosam ecclesiam». [16] указав пять ошибок, а именно: (1) они назвали Римскую Церковь плотской и развращенной, а себя - духовной; (2) они отказали римскому священству во всей власти и юрисдикции; (3) запретили приносить присягу; (4) они учили, что священники в состоянии греха не могут совершать таинства; и (5) они утверждали, что только они были истинными наблюдателями Евангелия.

Изгнанные из Сицилии, где, однако, некоторые оставались по крайней мере до 1328 года, они прочно обосновались в Неаполе.

Михаэлиты [ править ]

Эта третья группа Фратичелли получила свое название от Михаила Чезенского (умер в 1342 г.), их главного представителя и естественного лидера. Следует предположить, что это имя было в моде в пятнадцатом веке и что партия, которую оно обозначало, оказывала большое влияние в доктринальных вопросах на другие группы уже в 1329 году.

Споры начались в Нарбонне в 1321 году между доминиканцами и францисканцами. Главный вопрос, который обсуждался, по-видимому, заключался в том, является ли еретическим утверждение, что Христос и Его Апостолы не обладали никакой собственностью ни в отдельности, ни в общей. В 1321 году доминиканский инквизитор в Нарбонне Иоанн Бельнский объявил еретическим учение заключенного в тюрьму Бегарда из этого региона, который утверждал, что Христос и апостолы не владели ничем ни индивидуально, ни совместно. Францисканский лектор Беренгер Тэлон защищал Бегарда. Беренджер отказался отказаться, и инквизитор пригрозил ему наказанием. Вскоре дело переросло в общий спор между доминиканцами и францисканцами. По этому конкретному вопросу Релаксати и Зеланти согласились, ссылаясь на буллу Николая III Exiit qui Seminat , которая определила бедность францисканцев, как индивидуально, так и коллективно, как эквивалентную нищете апостолов и, следовательно, перешла к Римской церкви. все их владения в виде земли и домов, как это уже было постановлено Иннокентием IV (14 ноября 1245 г.).

Из-за важного значения спора о правлении братьев Младших, в июне 1322 года в Перудже был созван общий капитул ордена, и генеральный министр вместе с другими членами капитула созвал два письма или сообщения, которые будут опубликованы, в которых мнение главы относительно противоречия изложено в значительной степени. [17] Предвидя, по совету францисканских кардиналов Виталиса и Бертрана, окончательное решение папы, капитул торжественно заявил в пользу «абсолютной бедности» Христа (4 июня 1322 г.). Это пронунциаменто подписали генерал Михаил Чезенский, провинциальные министры Южной Германии, Англии ( Вильгельм Ноттингемский , а не Оккам), Аквитании, Северной Франции и других, а также несколько известных ученых. 11 июня капитул торжественно опубликовал свои указы для всего христианского мира.

Возмущенный действиями капитула в Перудже, Папа Иоанн XXII опубликовал буллу Ad conditorem canonum (8 декабря 1322 г.), в которой он отказывается от владычества над всем имуществом братьев-меньших, которое до сих пор брали на себя римские понтифики. Он заявил, что Римская церковь отказалась от всех своих претензий на движимое и недвижимое имущество францисканского ордена и тем самым вернула его. Джон вторил Жерару Абвильскому , заявлявшему, что право собственности на вещь не может быть отделено от ее фактического использования или потребления. [17] Францисканцы возражали против этой атаки на их давние верования и обычаи, а также на бедность, которая была их отличительной чертой.

От имени ордена Бонаграция Бергамо , способный юрист и до того времени заклятый враг Зеланти, представил Консистории смелый протест против этой буллы (14 января 1323 г.). Хотя после этого Папа пересмотрел текст буллы и переиздал ее с первоначальной датой, он заключил Бонагразию в тюрьму, а в булле Cum internonnullos [18] (12 ноября 1323 г.) объявил ересью утверждение о том, что Христос и апостолы не обладали никаким имуществом ни по отдельности, ни вместе.

Споры между папой и орденом вскоре приняли политический характер: минориты были назначены советниками Людовика IV Баварского , короля Германии, который также был вовлечен в конфликт с папой. Заксенхаузенское обращение короля Людовика от 22 мая 1324 года было полно оскорблений в адрес «еретика, ложно называющего себя Папой Иоанном XXII» за то, что он покончил с нищетой Христа. Этот знаменитый «Спиритуалистический экскурс» тесно связан с «Обращением Бонаграции», а также с сочинениями Убертино Казале и Питера Иоанна Оливи . Несомненно, оно возникло среди францисканцев, которые под защитой короля нацелили его на Иоанна XXII и его учение, хотя Людовик IV позже отрицал всю ответственность в этом вопросе. В результате Людовик IV был отлучен от церкви. Генеральный капитул ордена, собравшийся в Лионе 20 мая 1325 года под председательством Михаила Чезенского, запретил любое неуважительное обращение к папе.

8 июня 1327 года Михаил получил указание явиться в Авиньон, чему он подчинился в декабре 1327 года. Папа, резко упрекнув его публично (9 апреля 1328 года) за действия капитула в Перудже, он составил тайный протест и , опасаясь наказания, бежал, несмотря на приказы папы, в Эг-Морт , а оттуда в Пизу вместе с Бонагразией Бергамо и Вильгельмом Оккамом .

Тем временем Людовик Баварский вошел в Рим с немецкой армией и был торжественно коронован Скиаррой Колонной (17 января 1328 г.) императором Рима; 12 мая он назначил и рукоположил в сан антипапы Пьетро Райнальдуччи из Корвары, францисканца, под именем Николая V. Трое беглецов из Авиньона сопровождали Людовика в Баварию, где оставались до самой смерти. После того как Людовик IV вернулся в Баварию, Николай V, лишенный всякой поддержки, укрылся у графа Доноратико .

Иоанн XXII сверг Михаила с поста генерала ордена и назначил минорита кардинала Бертрана де Тюрре генеральным викарием ордена председательствовать на капитуле, который состоится в Париже (2 июня 1329 г.). Послушный Иоанну XXII, он убедил большую часть ордена подчиниться Апостольскому Престолу. Михаил Чезенский и все его сторонники, михаэлиты, были отвергнуты приказом. В то же время по повелению Иоанна XXII против них повсюду были возбуждены папские дела. Михаэлиты отрицали право Иоанна на папство и объявили его и его преемников еретиками.

Материалы дела против Михаила публиковались в различных местах. 5 сентября 1328 года Иоанн XXII приказал заключить в тюрьму фра Аццолино, который исполнял обязанности викария Михаила, а 18 августа 1331 года — арестовать другого викария, фра Тедино, который представлял Михаила в Анконском марше.

Среди последователей Михаила видными были более или менее многочисленные минориты в монастырях Тоди и Амелии (против которых были возбуждены дела в 1329–1330 гг.), Кортоны (1329 г.) и Пизы (1330 г.), где, однако, они открыто появился еще в 1354 году, а также в Альбигано и Савонне (1329–1332). Папские указы раскрывают присутствие Михаэлитов в Англии (1329 г.), Германии (1322 г.), Каркассоне , Португалии (1330 г.), Испании (1329 г.), Сицилии и Ломбардии (1329, 1334 гг.), Сардинии, Армении и других местах.

Записи процесса (1334 г.), проводившегося в нерегулярной форме против Фратичелли из францисканского монастыря в Тавриде, о котором сообщили доминиканцы, показывают, что они открыто выступали против Иоанна XXII и поддерживали взгляды Михаила Чезенского, хотя и в их апокалиптической форме. таким образом они заявили, что орден Младших братьев разделен на три части и что спасутся только те, кто отправится на Восток, то есть они сами. Неясно, были ли они идентичны Фратичелли в Армении, Персии и других восточных местностях, где Климент VI приказал всем епископам преследовать их по суду (29 мая 1344 г.). В течение долгого времени секта чрезвычайно процветала в герцогстве Сполето из-за постоянных политических беспорядков. В процессе, возбужденном против определенной умбрийской группы Фратичелли в 1360 году, отмечается, что их основателем был Фра Франческо Никколо из Перуджи. Они делали вид, что соблюдают правило св. Августина , но были фанатичны в вопросе о бедности и считали всех прелатов виновными в Саймон .

Они подражали сицилийцам Фратичелли в своих доктринах и методах обучения. До сих пор сохранилось письмо, которое Фратичелли Кампаньи (1353–1355) написал магистратам Нарни , когда они услышали, что один из их числа (фра Стефано) был жестоко заключен в тюрьму инквизицией этого города двенадцать или пятнадцать лет назад. В этом письме они просили магистратов освободить его по примеру городов «Тоди, Перуджа, Ассизи и Пиза».

Неаполь [ править ]

Впоследствии становится трудно точно дифференцировать эти группы. В Неаполе и Калабрии, где король Роберт и королева Санция проявляли особое почитание к святому Франциску и его скромным последователям, капелланами занимались францисканцы. Там жил фра Филипп Майоркский , брат королевы. Как и его отец, Яков II Майоркский , Филипп симпатизировал духовным францисканцам. Он также был большим поклонником Анджело да Кларено. В 1328 году Филипп обратился к Иоанну XXII с просьбой разрешить ему и другим францисканцам буквально соблюдать Правило Святого Франциска, независимо от начальства ордена; папа отказался. [19] В письме от 10 августа 1333 г. папа был вынужден развеять некоторые сомнения королевы относительно соблюдения «святой бедности», а король даже составил трактат, поддерживающий взгляды капитула Перуджи (1322 г.). Таким образом, папское осуждение Фратичелли принесло лишь незначительные результаты в Неаполитанском королевстве.

1 августа 1322 года Иоанн XXII издал общий указ против «Fraticelli de paupere vita», а после отправки короля Роберта (4 февраля 1325 года) буллы, специально направленные против фра Энрико да Чева, 10 мая 1325 года потребовали их заключения в руки короля Роберта и Карла, герцога Калабрии . Папе пришлось повторить это увещевание несколько раз (1327, 1330, 1331 гг.), чтобы выступить против Фратичелли. После этого некоторые присоединились к Михаэлитам. Утверждение о том, что некоторые исповедуют магометанство, может быть основано на фактах, учитывая их положение и местные обстоятельства. [16]

8 июля 1331 года папа посоветовал королю Роберту больше не удерживать папские указы против Михаила Чезенского и не препятствовать их публикации в его королевстве. Однако Филипп Майоркский открыто проповедовал против Папы. Именно под влиянием королевской семьи фра Андреа Галиано, придворный капеллан Неаполя, был оправдан в ходе процесса, возбужденного против него в Авиньоне в 1338 году, поскольку он все еще продолжал свои сношения с Михаилом Чезенским и с пятьюдесятью михаэлитами. которые некоторое время проживали под защитой короля в замке Леттере близ Кастелламаре , но впоследствии (1235 г.) смиренно подчинились своему законному начальству.

В 1336 году «короткоодетые» Фратичелли все еще занимали монастырь Санта-Кьяра в Неаполе, основанный королевой Санцией, и обосновались в других частях королевства; их изгнания потребовал 24 июня 1336 г. Бенедикт XII (1334–1342). В 1344 г. Климент VI (1342–1352) счел необходимым повторить прежние указы.

Несколько последователей Кларено находились на территории Неаполя в 1362 году. Людовик Дураццо (племянник Роберта, короля Неаполя ) содержал несколько Фратичелли в больнице, примыкающей к его замку Монте-Сант-Анджело , и посещал их службы. Эти Фратичелли были разделены на три секты: те, которые признавали Томмазо да Бохано, бывшего епископа Акино ; последователи мнимого генерального министра Бернарда Сицилийского; и те, кто называл Анджело да Кларено своим основателем и признавал только его преемника своим генералом. Все три секты согласились, что истинное папство прекратилось после предполагаемой ереси Иоанна XXII, но партия генерального министра считала законным принимать в случае необходимости служение священников, придерживавшихся папства.

Между 1363–1370 годами францисканцам наконец стало возможным завладеть несколькими монастырями в Калабрии и Сицилии, из которых были изгнаны Фратичелли; но Григорий XI жаловался 12 сентября 1372 года, что «пепел и кости Фратичелли почитались на Сицилии как мощи святых, и в их честь даже возводились церкви».

Другие регионы [ править ]

Фратичелли пользовались полной свободой в Перудже. Они жили там, где им было лучше всего, главным образом в загородных домах богатых. Они осмелились публично оскорбить миноритов (монастырей) в монастыре Сан-Франческо-аль-Прато. Похоже, что эти Фратичелли избрали своих пап, епископов и генералов и разделились на различные фракции. Монастыри, в качестве единственного средства защиты, призвали фра Паолуччио Тринчи, основателя наблюдателей, и уступили ему небольшой монастырь на Монте-Рипидо недалеко от города (1374 г.). Фра Паолуччо добился успеха в своих диспутах с Фратичелли, и когда они были явно разоблачены как еретики, люди изгнали их из города. Эти Фратичелли, как и, вероятно, все остальные того периода, были названы Fraticelli della Мнение , возможно, из-за их мнения, что римское папство прекратило свое существование с Иоанном XXII (1323 г.) или Целестином V и что только они составляли истинную Церковь. . Примерно в это же время фра Витале ди Франсия и фра Пьетро да Фиренце осуществляли своего рода командование над Фратичелли. Они получили защиту и гостеприимство от богатых и влиятельных семей Апулии, Рима и Марка. Одним из их покровителей был рыцарь Андреуччио де Палумбарио, приютивший их в своем замке близ Риети, за что он был резко призван к ответу Урбаном VI (4 мая 1388 г.). В тот же день за аналогичную ошибку был объявлен выговор бенедиктинскому аббату Фарфы.

14 ноября 1394 года Бонифаций IX уполномочил миноритов Терра-ди-Лаворо завладеть монастырями, покинутыми Фратичелли. Мартин V уступил те же права францисканцам Римской провинции (14 ноября 1418 г.) и 7 апреля 1426 г. передал им в качестве особого дара монастырь Палестрина, который был оплотом Фратичелли. В том же году Мартин V назначил святого Иоанна Капистрана (27 мая) и святого Иакова Маркского (11 октября) генеральными инквизиторами для принятия мер против Фратичелли. Эти пропагандисты порядка среди францисканцев строго и энергично выполняли свои обязанности и сумели нанести удар по самой сути секты. В 1415 году город Флоренция официально изгнал «Фратичелли бедной жизни, последователей Микелино Чезенского с позорной памятью», а в Лукке пятеро Фратичелли на суде торжественно отреклись от своей ошибки (1411 г.). Мартин V также приказал епископам Порто и Альбы принять меры против всех Фратичелли «в римской провинции, Марке Анконы, герцогстве Сполето и других местностях» (7 июня 1427 г.).

27 января того же года Мартин V разрешил наблюдателям Анконы занять монастырь Фратичелли в Кастро-л'Эрмита в качестве первого шага в кампании против Фратичелли в этом районе. 1 июня 1428 года он приказал епископу Анконы строго соблюдать его постановления в Майолати, предать всех подозреваемых дыбе, разрушить их деревню, отделить детей от родителей-еретиков и разогнать старшее население. Циркулярное письмо, адресованное Фратичелли всему христианскому миру , оказалось безрезультатным, и их судьба была предрешена. Иоанн Капистрано и Джеймс Маркский сожгли тридцать шесть своих заведений или разогнали их членов, а также несколько человек были сожжены на кострах во Флоренции и Фабриано, в последнем месте в присутствии папы.

Более поздняя история [ править ]

Разновидность Фратичелли была также представлена ​​Филиппом Бербени, фанатичным и эксцентричным наблюдателем Испании (1433 г.), который пытался основать строгое общество де ла Капучиола, но встретил энергичное сопротивление со стороны Иоанна Капистрана , выпустившего против него диссертацию.

Яков Марч, которому Николай V поручил возбудить против них дело (1449 г.), написал « Диалог против Fraticellos », который он впервые опубликовал в 1452 г., сделав позднее некоторые дополнения. Согласно этому, основные учреждения Фратичелли располагались в долине Ези, в Майолати, Поджо-Купо, Массачче и Мерго. Они также были епископами в других округах, где было достаточно приверженцев. Они совершали частые поездки в пропагандистских целях, особенно в Тоскану. Некоторые одевались частично как минориты, некоторые как отшельники, часто маскируясь ради защиты. Их учение было итогом их прежних сектантских заблуждений: вся Римская церковь отошла от истинной веры со времен Иоанна XXII (1323 г.); они одни составляли истинную Церковь и сохраняли таинства и священство.

Лишь еще раз известны меры, принятые против Фратичелли, а именно, в 1466 году, когда несколько Фратичелли из Поли , близ Палестрины , и Майолати были взяты в плен в Ассизи во время празднования Портиункулы. Их заключили в тюрьму в замке Сант-Анджело и против них возбудили уголовное дело. Их защитник в Поли, граф Стефано де Конти, был заключен в тюрьму, но они также получили защиту благородной семьи Колонна из Палестрины. Традиция также упоминает, что Фратичелли основали множество других колоний и что у них был важный центр в Греции, откуда они рассылали эмиссаров и искали убежища от агрессивных мер Св. Иакова Марковского. Обычно они собирались по ночам в частных домах, и, как говорят, половина жителей Поли была среди их сторонников. Утверждение о том, что их религиозные службы были осквернены аморальными практиками, не может быть доказано. Согласно их учению, изложенному в «Диалоге», безнравственные священники влекли за собой утрату власти порядка и юрисдикции. Был у них и свой епископ по имени Николай.

В этот период были опубликованы многочисленные брошюры, опровергающие ошибки Фратичелли. Пока шла кампания в Риме, были доставлены сведения о другой секте, похожей на Фратичелли, которая была обнаружена в Германии; но хотя эти провидцы, возглавляемые братьями Иоганном и Ливином из Вирсберга, нашли сторонников среди нищенствующих в Богемии и Франконии , их нельзя считать Фратичелли. Несмотря на все преследования, остатки первоначального Фратичелли все еще сохранились, но их сила была подорвана.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Определение ФРАТИЧЕЛЛИ» . merriam-webster.com . Проверено 19 октября 2021 г.
  2. ^ Кин 1969 , с. 157-158.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Биль, Майкл. «Фратичелли». Католическая энциклопедия Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 31 декабря 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Мэтью Миллс, «Фратичелли», в Оксфордском словаре христианской церкви , 4-е изд. (Издательство Оксфордского университета, 2022 г.).
  5. Евангелие от Луки 9:3, новая международная версия: «Когда Иисус созвал Двенадцать вместе, Он дал им силу и власть изгонять всех бесов и лечить болезни, 2 и послал их провозглашать Царство Божие и 3 Он сказал им: «Ничего не берите в дорогу: ни посоха, ни сумки, ни хлеба, ни денег, ни лишней рубашки. 4 В какой бы дом вы ни вошли, оставайтесь там, пока не выйдете из того города. не примут вас, покиньте их город и отрясите прах с ног ваших во свидетельство против них». 6 И отправились они в путь и ходили из селения в селение, проповедуя благую весть и исцеляя людей повсюду».
  6. ^ Джонс, Джон Д., Бедность Христа и Апостолов , PIMS, 1999, Введение, с. 2 ISBN   9780888442871
  7. ^ Майкл Робсон, Францисканцы в средние века . Boydell Press, 2006. ISBN   1-84383-221-6 . [ нужна страница ]
  8. ^ Донован, Стивен. «Анджело Кларено да Чинголи». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Анджело Кларено», Треккани (Словарь-биографический)
  10. ^ Дуи, Десима Лэнгуорси. Природа и последствия ереси Фратичелли , глава III «Анджело да Кларено», Manchester University Press, 1932 г.
  11. ^ Олигер, Ливариус. «Духовные». Католическая энциклопедия Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 31 декабря 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моллат 1965 , с. 31.
  13. ^ Брекни, Уильям Х. (2012). Исторический словарь радикального христианства . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-7179-3 .
  14. ^ «Я вышел из рая » . Проверено 20 августа 2015 г.
  15. ^ «Сеющий вышел » . Проверено 20 августа 2015 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Брэкни 2012 , с. 131.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Бонаграция Бергамо». Католическая энциклопедия Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 1 января 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  18. ^ «Когда среди некоторых » Проверено 20 августа 2015 г.
  19. ^ Берр, Дэвид (2010). Духовные францисканцы: от протеста к преследованиям в столетие после святого Франциска . Пенн Стейт Пресс. стр. 250, 252. ISBN.  978-0271041384 .

Библиография [ править ]

Другое [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f70aa1739a15dc8a85b4115307bf8394__1715220120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/94/f70aa1739a15dc8a85b4115307bf8394.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fraticelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)