Убертино из Казале

Убертино Казале 1259 — ок. 1329) был итальянским францисканцем и одним из лидеров (вместе с Михаилом Чезенским ) спиритуалов ( , более строгой ветви францисканского ордена .
Жизнь
[ редактировать ]Убертино родился в Казале Монферрато . Он принял францисканский сан в монастыре провинции Генуя в 1273 году и был отправлен в Париж для продолжения учебы, где оставался девять лет, после чего вернулся в Италию. В 1285 году он посетил святилища Рима, а оттуда отправился в Греччо, недалеко от Риети, чтобы увидеть Иоанна Пармского , считавшегося патриархом духовных монахов. После этого он поселился в Тоскане, а в 1287 году — во Флоренции, где попал под влияние Пьера-Жана Оливи . Он занимал должность лектора в Санта-Кроче во Флоренции, но через несколько лет оставил ее, чтобы посвятить себя проповеди, особенно во Флоренции. Будучи человеком гениальным, но эксцентричным и беспокойным характером, он вскоре стал лидером спиритуалов в Тоскане. [1]
Спиритуалы считали бедность обязательной и настаивали на более строгом толковании Правила Святого Франциска . Они публично критиковали правительство ордена и пап Григория IX и Николая III , которые выступали за умеренное толкование правила, а также папу Иннокентия III , который не одобрял учение Иоахима Фиорского , как еретиков. Поэтому Убертино был вызван к папе Бенедикту XI , ему запретили проповедовать в Перудже и сослали в монастырь Монте-Альверна . Во время своего изгнания Убертино написал Arbor Vitae Crucifixae Jesu Christi ( «Древо распятой жизни Иисуса» ), превознося буквальное толкование Правила Св. Франциска и бедности Христа. Он упоминает о встрече с мистической Анджелой из Фолиньо , которая помогла ему разрешить некоторые неуказанные внутренние трудности. [2]
В книге Убертино назвал Папу Бонифация VIII , еще одного противника спиритуалов, и Бенедикта XI первым и вторым зверями Апокалипсиса. [3] Текст широко распространялся среди регулярных каноников Виндесхаймской конгрегации и оказал большое влияние на Джона Шунховена книгу «De Passione Domini» . [4]
У Убертино было много покровителей и поклонников. В 1307 году он был выбран капелланом и фамильяром кардинала Наполеона Орсини Франжипани , кардинала-защитника спиритуалов Марки Анконы, но протекторат которого вскоре прекратился с избранием Бонифация VIII в декабре 1294 года. В 1308 году, когда Орсини отправился в Германию Убертино переехал во Францию . [1]
В 1312–1313 годах он был вызван в Авиньон вместе с другими руководителями духовных сил, чтобы обсудить перед папой вопросы, спорные между двумя сторонами ордена. [5] В ходе обсуждений он напал на умеренное большинство своего ордена и потребовал отдельных монастырей и провинций для своей партии. Но это категорически отрицалось, тогда как, с другой стороны, вопрос о практическом соблюдении бедности был решен знаменитой буллой Exivi de paradiso от 6 мая 1312 года, частично вызванной полемическими сочинениями Убертино. [1]
Убертино оставался с кардиналом Джакомо Колонной до 1317 года, когда Папа Иоанн XXII позволил ему покинуть францисканский орден и войти в бенедиктинское аббатство Жамблу в Льежской епархии. Поскольку Убертино не переставал участвовать в конфликтах между францисканцами, в 1318 году он был отлучен от церкви . В 1322 году Папа отозвал Убертино обратно в Авиньон, чтобы высказать свое мнение по поводу спора между доминиканцами и францисканцами по поводу бедности Иисуса Христа и Апостолы. Убертино утверждал, что Христос и апостолы, хотя они и отвергли всякую собственность частных лиц, использовали товары и деньги для удовлетворения потребностей и милостыни в качестве служителей религии. Этот ответ был хорошо принят Папой Иоанном XXII.
Убертино оставался в Авиньоне на службе у кардинала Орсини до 1325 года, когда его обвинили в ереси за то, что он защищал осужденные взгляды своего учителя Питера Оливи. В то время как Папа приказал генералу францисканцев арестовать его как еретика, Убертино, вероятно, отправился в Германию, чтобы искать защиты у Людовика Баварского , которого он, как говорят, сопровождал на пути в Рим в 1328 году.
После этого Убертино исчез из исторических источников. Некоторые полагают, что он покинул бенедиктинцев в 1332 году и присоединился к картезианцам, а Фратичелли XV века почитал его как святого и мученика. Данте упомянул его в своей «Комедии» . [6] как сторонник более строгих францисканских правил.
Упоминания в популярной культуре
[ редактировать ]Убертино появляется как второстепенный, но важный персонаж в Умберто Эко историческом романе «Имя розы» (1980) и его экранизации , где Убертино играет Уильям Хики .
Современные издания
[ редактировать ]- Убертино, Arbor vitae Crufixae Christi , (1485; перепечатано в Турине: Bottega d'Erasmo, 1961)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Голубович, Джироламо. «Убертино из Казале». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 31 декабря 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Мюррей, Кэмпион. «Бедность на дереве распятой жизни Иисуса Убертино да Казале», Бедность и преданность в нищенствующих культурах 1200-1450 гг . (Констант Дж. Мьюс, Анна Уэлч, ред.), Лондон. Рутледж. 2016, ISBN 9781315601755
- ^ Бернард Макгинн , Антихрист: две тысячи лет человеческого увлечения злом (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2000), 164.
- ^ Моссман, Стивен. «Убертино да Казале и современная преданность», Ons Geestelijk Erf , том 80, выпуск 3, сентябрь 2009 г., стр. 199-2 дои : 10.2143/TIME.80.3.2045818
- ^ Беркитт, ФК «Убертино да Казале и вариант чтения», Журнал теологических исследований , том. 23, нет. 90, 1922, стр. 186–188. ДЖСТОР
- ↑ Paradiso, Песнь XII, стихи 121–126.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Убертино из Казале». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Убертино да Казале: Древо жизни распятого Иисуса . Италия, (1400-1450). Но мечты