Иоанн Пармский
Иоанн Пармский | |
---|---|
Религиозный Генеральный министр | |
Рожденный | Коммуна Парма Священная Римская , империя | 5 марта 1208 г.
Умер | 19 марта 1289 г. Камерино , марш Анконы , Папская область | (81 год)
Почитается в | Костел ( Орден Младших братьев ) |
Беатифицированный | 1 марта 1777 г. Папа Пий VI. |
Праздник | 20 марта |
Джованни Буралли (5 марта 1208 — 19 марта 1289), известный как Иоанн Пармский , был итальянским монахом- францисканцем , который служил одним из первых генеральных министров Ордена младших братьев (1247–1257). Он также был известным богословом того времени.
Жизнь
[ редактировать ]Иоанн родился около 1209 г. [ 1 ] в средневековой коммуне Парма Романья в северном итальянском регионе Эмилия- ; его фамилия, вероятно, была Буралли. Получив образование у дяди, капеллана церкви Св. Лазаря в Парме, его успехи в учебе были таковы, что он быстро стал учителем философии ( magister logæ ). Когда и где он вступил в Орден Младших братьев (обычно называемых «францисканцами»), старые источники не сообщают. Аффо [ 2 ] Годом считается 1233 год, а вероятным местом — Парма. Приняв сан , священника он преподавал богословие в Болонском и Неаполитанском университетах и, наконец, преподавал «Слова Петра Ломбардии» в Парижском университете . Он участвовал в Первом Лионском соборе в 1245 году, представляя нынешнего генерального министра Кресценция Джези , который был слишком болен, чтобы присутствовать на нем. [ 3 ]
Генеральный министр
[ редактировать ]На Генеральном капитуле Ордена, состоявшемся в Лионе в июле 1247 года, Иоанн был избран генеральным министром по предложению Папы Иннокентия IV , на которого он произвел впечатление во время своей службы в Лионском совете двумя годами ранее. [ 4 ] Он был избран при поддержке строгой ветви Ордена (известной как Фратичелли ), и эту должность он занимал до 2 февраля 1257 года. Стремление к первоначальному пылу Ордена воодушевляло нового генерального министра и его цели в полной мере соблюдение Правила святого Франциска отражает радость, записанную Ангелом Кларенусом среди оставшихся в живых первых товарищей Франциска при его избрании, хотя слова Джайлса Ассизского звучат несколько пессимистично: «Добро пожаловать, Отец, но вы опоздали». [ 5 ]
Джон немедленно приступил к работе. Желая лично узнать состояние Ордена, он начал посещать каждую общину монахов. Его первый визит был в Англию, где он был чрезвычайно доволен и где его принял король Англии Генрих III . [ 6 ] В Сансе во Франции король Людовик IX (позже член Третьего ордена Святого Франциска ) почтил своим присутствием провинциальный капитул, принадлежавший Иоанну.
Посетив провинции Бургундии , он в сентябре 1248 года отправился в Испанию, откуда папа Иннокентий отозвал его , и Прованса чтобы поручить ему посольство на Востоке. Перед отъездом Иоанн, судя по всему, занимал генеральный капитул Меца в 1249 году (другие называют его после посольства в 1251 году). Именно в этом капитуле Иоанн отказался разработать новые статуты, чтобы не обременять монахов. [ 7 ] Были обнародованы лишь некоторые новые рубрики, которые в более позднем капитуле в Генуе (1254 г.) были включены в официальный церемониал Ордена. [ 8 ] Целью посольства Иоанна на Восток было воссоединение с Восточной Православной Церковью , представителей которой он встретил в Ницце и которая приветствовала его как «ангела мира». Миссия Иоанна не принесла немедленных плодов, хотя, возможно, она подготовила почву для унии, провозглашенной на Лионском соборе в 1274 году.
В его генералитете произошел также знаменитый спор между нищенствующими монахами и парижским университетом Сорбонна . По словам Салимбене, [ 9 ] Иоанн отправился в Париж (вероятно, в 1253 году) и своими мягкими, но настойчивыми аргументами стремился обеспечить мир. Именно в связи с этим нападением на доминиканцев и францисканцев Иоанн Пармский и Гумберт Римский , генеральный магистр доминиканцев , опубликовали в Милане в 1255 году письмо, рекомендовавшее мир и гармонию между двумя орденами (текст в Wadding, 111, 380). В «Introductorius in Evangelium Æternum» Герарда Сан Доннино (1254 г.) друг Иоанна, Гумберт, был осужден парижскими профессорами и осужден комиссией в Ананьи в 1256 г.; [ 10 ] Сам Иоанн был в некотором роде скомпрометирован — обстоятельство, которое в совокупности с другими привело, наконец, к концу его генералитета. 2 февраля 1257 года он созвал Генеральный капитул в Риме. [ 11 ] верно, папа Александр IV тайно намекнул Иоанну, что он должен уйти в отставку и отклонить переизбрание, если ему будет предложено, в то время как Салимбене [ 12 ] настаивает на том, что Джон ушел в отставку по собственному желанию. Папа, возможно, оказал некоторое давление на Иоанна, который был только рад уйти в отставку, видя, что впредь он не может способствовать благу Ордена. На вопрос о выборе преемника он предложил Бонавентуру , который сменил его на посту профессора в Париже.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Иоанн удалился в отшельник в знаменитой деревне Греччо , недалеко от Риети , памятной вертепом, впервые представленным там Франциском Ассизским . Там он жил в добровольной ссылке и полном одиночестве; его камера возле камня все еще показана. Но его ждало еще одно испытание. Обвиненный в иоахимизме , он предстал перед каноническим процессом в Читта-делла-Пьеве (в Умбрии), под председательством, как сообщается, Бонавентуры и кардинала Джованни Гаэтано Орсини , кардинала-защитника Ордена. Упоминание этого кардинала как защитника приводит нас к хронологической трудности, которую упускают из виду авторы, относящие процесс против Иоанна к 1257 году; за Александром IV (1254–1261) сохранился протекторат. [ 13 ] и Орсини стал защитником самое раннее в конце 1261 года. [ 14 ]
Ангелус Кларенус утверждает, что скрытым мотивом этого процесса была приверженность Иоанна буквальному соблюдению Правил; обвинение в иоахимизме , против которого он исповедовал свою католическую веру, было лишь предлогом. Другие источники, однако, [ 15 ] говорить об отступлении. Кларенус сообщает, что Иоанн был бы осужден, если бы не мощное вмешательство племянника Иннокентия IV, кардинала Оттобони Фиоски , впоследствии Папы Адриана V. [ 16 ] Иоанн, конечно, не исповедовал догматических ошибок иоахимизма, хотя, возможно, придерживался некоторых его апокалиптических идей.
После оправдания он вернулся в Греччо и продолжил свою жизнь в молитвах и работе. Говорят, что именно там однажды ангел служил мессу. [ 17 ] и что в 1285 году его посетил Убертен Казале , который оставил отчет об этой встрече. [ 18 ] Услышав, что православные отказываются от унии, заключенной в 1274 году, Иоанн, которому сейчас исполнилось 80 лет, пожелал употребить последние силы на дело христианского единства. Он получил разрешение Папы Николая IV поехать в Грецию, но добрался только до Камерино , в марше Анконы , где и умер в местном монастыре 19 марта 1289 года.
Он был беатифицирован Папой Пием VI в 1777 году; его праздник отмечают братья Младшие 20 марта.
Работает
[ редактировать ]За исключением его писем, едва ли какое-либо литературное произведение можно с уверенностью приписать Иоанну.
Он определенно не является автором «Introductorius in Evangel. Eternum» или «Visio Fratris John de Parma». [ 19 ]
Католическая энциклопедия предполагает, что «Dialogus de vitia SS. Fratrum Minorum», частично отредактированный Л. Лемменсом, OFM (Рим, 1902 г.), может быть написан Иоанном. «Хроника XXIV генералов». [ 20 ] приписывает Иоанну аллегорический трактат о бедности: «Sacrum Commercium B. Francisco cum Domina Paupertate» (изд. Милан, 1539), под редакцией Эд. д'Алансон (Париж и Рим, 1900), который приписывает его (без достаточных оснований) Джону Паренту. Кармайкл перевел это издание: «Леди Бедность, аллегория тринадцатого века» (Лондон, 1901); другой английский перевод сделан Ронсли (Лондон, 1904 г.); хорошее введение и сокращенную версию даёт Макдонелл, «Сыны Франциска», 189–213.
Другие работы упоминает Сбараля , «Дополнительный рекламный сценарий». (Рим, 1806 г.), 398.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Блаженный Иоанн Пармский ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Салимбене , Chronica (Парма, 1857), изд. также ГОЛЬДЕР-ЭГГЕРА в пн. История: Script., XXXII (Ганновер, 1905–1908 гг.).
- Angelus Clarenus , Chronicon seu Historia septem tribulationum ordinisminorum , частично под редакцией Франца Эрле в Arch. u Kirchengesch., II (Берлин, 1886 г.), 249 кв. кв., и Игнаца фон Дёллингера , вклад в историю секты, II (Мюнхен, 1890 г.), 417 кв. кв.
- Анальный. Франциска, I ( Кваракки , 1885), 217 кв.; III (Курачи, 1897 г.); Францисканский исторический архив, II (Кваракки, 1909), 433–39; Бык. Франк., I (Рим, 1759 г.); II (Рим, 1761 г.)
- Доп. к Быку. Откровенный Фламиния Аннибали де Латера (Рим, 1780 г.)
- Конрад Эйбель , редактор Bullarii Francisco Epitome или Summa Bullarum (Кваракки, 1908)
- Сборник хороших текстов, особенно касающихся миссий на Востоке: Голубович , Биобиблиографическая библиотека Святой Земли, I (Кваракки, 1906), 219-228.
- Люк Уоддинг , Анналы, III, IV (2-е изд., Рим, 1732 г.).
- Энн Макдонелл , Сыновья Фрэнсиса (Лондон, 1902), 214–251.
- Леон [DE, CLARY], Жития святых и блаженных трех орденов Святого Франциска, I (Тонтон, I885), 493–513.
Есть три итальянских жития под названием «Житие блаженного Иоанна Пармского»:
- Камерино (Равенна, 1730 г.)
- Аффо (Парма, 1777 г.)
- Луиджи да Парма, 2-е изд. (Кварачки, 1900) - 1-е изд. появилась в обзоре «Блаженный Иоанн Пармский», выходящем раз в два месяца (Парми, 1888–1889 гг.).
Также:
- Людовико Якобилли , Жития святых и блаженных Умбрии , I (Фолиньо, 1647), 329–34.
- Аффо в «Воспоминаниях писателей и Леттерати Пармиджани» , I (Парма, 1789), 129–45.
- Дауну в литературной истории Франции , XX (Париж, 1842), 23–36 (устар.)
- Пьер Фере , Теологический факультет Парижа, Средние века, II (Париж, 1895), 94–99
- Пиккони, Хронолого-биографическая серия провинциальных министров и викариев. Минорской провинции Болонья (Парма, 1908 г.), 43–44.
- Гериберт Хольцапфель, «Manuale Historiæ Ordinis Fratrum Minorum» (Фрайбург-им-Бр., 1909), 25–30; Немецкое издание (Фрайбург-им-Бр., 1909), 28 33.
- Рене де Нант, История спиритуалов (Париж, 1909), 145–205.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уиллистон Уокер, История христианской церкви , Саймон и Шустер, 2014, с. 320.
- ^ Вита , с. 18, см. ниже.
- ^ «Блаженный Иоанн Пармский» . Святой дня .
- ^ Святой дня
- ^ Архив. Лит. , 11, 263.
- ^ Анал. Франк., I, 252.
- ^ Салимбене , « Mon. Germ. Hist. Script. », 32, 300.
- ↑ Начало: Во всех канонических часах (опубликовано Голубовичем в «Archivum Franc. Hist.», III, Quaracchi, 1910.
- ^ Салимбене , « Mon. Germ. Hist. Script. », XXXII, 299 кв.
- ^ Denifle , "Arch. f. Litt.", I, 49 кв.
- ^ Критический бюллетень францисканских вещей , I (1905), 46.
- ^ Салимбене , « Mon. Germ. Hist. Script. », 301 кв.
- ^ Анал. франк., 696, 710; Пн. герм. Хист.: Скриж., XXXIII, 663, 681-2.
- ^ см. Олигера в «Арх. Франциск. История», III, 346.
- ^ Анал. Франк., 111, 350, 698.
- ^ О чьем письме судьям см. арх. ф. Лит., II, 286; Орбис Серафикус, I, 120.
- ^ Салимбене , « Mon. Germ. Hist. Script. », 310; Анальный. Франк., 111, 289.
- ^ «Древо жизни», Венеция, 1485, V, 3.
- ^ Анал. Франк., 111, 646–49.
- ^ Анал. Франк., III, 283.