Гумберт из римлян
Гумберт из римлян | |
---|---|
Магистр Ордена проповедников | |
Церковь | Католическая церковь |
В офисе | 1254–1263 |
Предшественник | Раймонд Пеньяфортский |
Преемник | Иоанн Верчелли |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1190-1200 |
Умер | Валанс, Дром , Франция | 14 июля 1277 г. (76–87 лет)
Номинал | Католик |
Занятие | Священник, академик, богослов |
Гумберт Римский , ОП ( ок. 1190–1200 , Роман-сюр-Изер – 14 июля 1277, Валанс, Дром , Франция) был французским монахом - доминиканцем , который служил пятым генеральным магистром Ордена проповедников с 1254 по 1263 год.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Гумберт родился в Роман-сюр-Изер около 1194 года. В 1215 году он поступил в Парижский университет , где изучал искусство, а затем каноническое право . Человек глубокого благочестия, впоследствии, хотя и подумывал о присоединении к картезианцам (к которым присоединился его брат), 30 ноября 1224 года вступил в доминиканский орден. После своей профессии он был назначен лектором богословия в доминиканском монастыре в Лионе. в 1226 году, а к 1237 году он стал настоятелем этого монастыря. В 1240 году он был назначен настоятелем провинции Тоскана . [1] Его присутствие в Италии привело к поддержке его кандидатуры на папском конклаве 1241 года (хотя Орсини и другие знатные римские семьи, похоже, выступили против его избрания).
Гумберт вернулся во Францию в 1244 году в качестве приора провинции страны, заменив Хью Сен-Шер , который стал кардиналом , первым из их Ордена. Во время своего пребывания на посту провинциала на родине Гумберту было поручено подготовить лекционарий для использования всем Орденом. [2]
Мастер-генерал
[ редактировать ]Гумберт был избран Генеральным Магистром Доминиканского Ордена в 1254 году. Его первым достижением была реорганизация (и последующая стандартизация) литургии Ордена . Ордена Была подготовлена новая редакция Устава , приняты меры по улучшению дисциплины в домах Ордена. [3] Он издал новые конституции для всех монахинь, связанных с Доминиканским орденом, на основе тех, которые он сам разработал, будучи провинциалом Франции. Он организовал формальный сбор информации о двух членах Ордена, Доминике , основателе, и замученном Петре Веронском , с намерением добиться их канонизации . В результате поиска информации монах Жеральд де Фраше опубликовал свое Vitae fratrum ( «Жизнеописания братьев »).
Гумберт был большим любителем языков и поощрял лингвистические исследования среди доминиканцев, в первую очередь арабского языка, из-за миссионерской работы, которую монахи проводили среди тех, кто сбился с пути или был вынужден обратиться мусульманами на Ближнем Востоке.
В 1255 году его призвали выносить решение по спору о конституциях картезианских монахов . В 1256 году он стал крестным отцом одного из детей короля Франции Людовика IX ; а в 1258 году тот же король попросил его совета относительно разрешения спора между различными благородными семьями. Гумберт далее поощрял миссионерскую деятельность монахов, и в Испании были открыты школы по преподаванию восточных языков .
В управлении он демонстрировал как снисходительность, так и строгость, когда это требовалось, и сочетал широкий кругозор с гением в деталях. Под его правлением Орден процветал в Италии, Германии, Испании, Франции и Англии. Гумберт отправил миссионеров к грекам, венграм, сарацинам, армянам, сирийцам, эфиопам и татарам. Он регулировал литургию Божественной канцелярии , определял избирательное право для умерших, повелел записывать историю Ордена и даже издавал подробные указы, касающиеся выборов настоятелей, чтения конституций за едой, перевода монахов из одного дом в другой и другие соответствующие правила. [4]
Противодействие присутствию как доминиканцев , так и францисканцев в Парижском университете в середине 1250-х годов привело к тому, что он выпустил совместную энциклику с генеральным министром францисканцев , призывая два ордена - часто находящиеся в ожесточенных спорах - работать вместе ради своего выживания и содержание своих университетских кафедр.
Гумберт оставил свой пост Магистра Ордена в 1263 году на Генеральном капитуле в Лондоне , вероятно, из-за ухудшения здоровья. [5]
Сочинения
[ редактировать ]Литературная деятельность Гумберта была ориентирована главным образом на нужды его Ордена. Он составил « Письмо о регулярном соблюдении» ( Epistola deregularis observantia disciplinae ); комментарий к Правилу Святого Августина (Правило, принятое доминиканцами в 1220 году, хотя и в измененной форме); и трактат об обязанностях различных ролей в ордене ( Instructes de officiis ordinis fratrum Praedicatorum ). Он также составил ряд материалов, помогающих обучать доминиканских проповедников, в том числе сборник примеров или иллюстраций к проповедям под названием De dono timoris; трактат « О проповеди» ( De eruditione praedicatorum ), наставляющий проповедников нравственными и практическими советами; и серия «набросков» для использования при составлении проповедей. [6] Одна из этих серий содержала планы 100 рекламных проповедей , в которых подробно описывалось, что следует проповедовать самой разной аудитории: от отшельников до соборных каноников, от дворян до служанок. [7] Другая серия содержала 100 проповедей для использования в различных случаях, как для религиозных мероприятий, таких как синоды и церковные советы, так и для светских мероприятий, таких как турниры или перед королевским парламентом. [7]
Гумберт также составил Opus tripartitum , один из ряда текстов ведущих интеллектуалов, заказанных Григорием X для представления на Втором Лионском соборе в 1274 году. В этом документе защищалась церковная реформа, обсуждались отношения церкви к арабам, анализировались причины и последствия раскола между Востоком и Западом , предложил способы восстановления христианского единства между двумя крыльями христианства и продвигал миссию среди язычников. Он также затронул вопрос восстановления Святой Земли и защитил ее от критики крестовых походов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отт, Майкл. «Гумберт Римлянин». Католическая энциклопедия Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Саймон Тагвелл , Ранние доминиканцы: Избранные сочинения , Классика западной духовности (Paulist Press, 1982), стр. 32
- ^ Моран, Мэри. «Отражения доминиканской духовности: Окна церкви Св. Доминика, Вашингтон, округ Колумбия»
- ↑ Предисловие редактора к книге Гумберта о проповеди.
- ^ Тагвелл 1982, стр. 33-34.
- ^ Мюррей, Александр (1974). «Религия среди бедных во Франции тринадцатого века: свидетельство Гумберта де Романа» . Традицио . 30 : 285–324. дои : 10.1017/s036215290000653x . ISSN 0362-1529 .
- ^ Перейти обратно: а б Гумберт из римлян. «Для всех типов мужчин » . Проповеди.нет Проверено 26 января 2021 г.
Внешние источники
[ редактировать ]- Гумберт Римский, «Трактат о проповеди» , пер. Студенты-доминиканцы, провинция Сент-Джозеф, изд. Уолтер М. Конлон (Лондон, 1955 г.). [1]
- Гумберт Римский, Opera de vita Regulari , изд. Джей Джей Бертье, 2 полета. (Рим, 1888 г.). ( Том 1 , Том 2 )
- Эдвард Трейси Бретт, Гумберт Римский: его жизнь и взгляды на общество тринадцатого века (Торонто, 1984).