Восстановление Святой Земли

Тема восстановления Святой Земли ( лат . Recuperatio Terrae Sanctae ) — жанр в высокого и позднего средневековья христианской литературе о крестовых походах . Он состоял из трактатов и меморандумов как вернуть Землю христианскому миру подготовке ко Второму Лионскому собору в 1274 году , впервые появившихся при . о том , Святую подошёл к концу , но по большей части исчез с отменой запланированного Филиппом VI крестового похода Франции в 1336 году и началом Столетней войны между Англией и Францией. Франция в следующем году. Кульминацией предложений по восстановлению стал понтификат Климента V ( годы правления 1305–1314 ).
История
[ редактировать ]Ни первая потеря Иерусалима в 1187 году, ни его окончательная потеря в 1244 году не привели к всплеску письменных предложений о крестовом походе. В обоих случаях планирование крестового похода было оставлено на усмотрение светских правителей. Однако в 1291 году папа Николай IV издал две буллы с просьбой дать совет по возвращению Святой Земли. [ 1 ] Он был не первым Папой, сделавшим это. Иннокентий III впервые обратился за советом к государствам крестоносцев на Святой Земле в 1199 году, а в 1213 году запросил письменный совет в своем вызове на Четвертый Латеранский собор . [ 2 ] В булле Salvator noster (31 марта 1272 г.) и снова в 1273 г. Григорий X обратился с аналогичными письменными просьбами о совете в рамках подготовки ко Второму Лионскому собору . [ 3 ] [ 4 ]
Трактаты 1274 г.
[ редактировать ]
Сохранилось четыре трактата, написанных в ответ на призывы Григория X. Они отличаются по форме и содержанию от тех, которые были созданы после 1291 года. Самый ранний из них, De status saracenorum Вильгельма Триполийского , возможно, был запрошен и написан еще до того, как Григорий был избран папой. Уильям, однако, советовал отправлять миссионеров, а не армии. Гилберт из «Collectio de Scandalis ecclesiae» Турне , написанного , вероятно, в ответ на призыв 1273 года, видел решение проблемы крестового похода в моральной реформе и возрождении на Западе. Бруно Оломоуцкий в своей работе «Relatio de status ecclesiae in regno alemaniae » также сосредоточил внимание на Европе, советуя продолжать крестовый поход в Восточной Европе под общим руководством короля Богемии Оттокара II, чтобы установить мир дома, прежде чем переносить войну в Святую Европу. Земля. Единственный из этих ранних трактатов, который чем-то напоминает те, что появились позже, — это Opus tripartitum Гумберта Римского , в котором приводились доводы против критики крестовых походов. и для тщательного планирования перед любой экспедицией. [ 5 ] И Гилберт, и Гумберт выступали против passagium Generale (крупномасштабной генеральной экспедиции) и выступали за «вечный крестовый поход», регулярный поток небольших профессиональных экспедиций. [ 4 ]
Все четыре трактата, составленные для Лионского собора, были написаны священнослужителями и менее практичны и стратегичны, чем те, что появились после 1291 года. Большая часть стратегического планирования в 1274 году осуществлялась устно. Наиболее важным источником дискуссий Григория X со светскими правителями по поводу крестового похода является автобиографическая Llibre dels fets короля Якова I Арагонского . Джеймс предложил послать отряд из 500 рыцарей и 2000 пехотинцев для защиты Акры. Великий тамплиеров магистр Гильом Боже также рекомендовал немедленно отправить подкрепление. В конце концов, Григорий X действительно послал отряд рыцарей и лучников, хотя и меньший, чем предлагали Джеймс или Уильям. [ 6 ] Он также ввел налог в размере одного пенни с человека для всех христиан для финансирования экспедиции, что, возможно, было вдохновлено трактатом Гилберта Турне. [ 7 ]
Трактаты 1274 года обычно не считаются принадлежащими к тому же жанру, что и трактаты, появившиеся после 1291 года. Антоний Леопольд называет их «предшественниками трактатов о восстановлении». [ 1 ] Для Сильвии Шейн более ранние трактаты были «рабочими документами, представленными для соборных обсуждений», в то время как « трактаты о восстановлении » были «новым жанром крестовой литературы», состоящим из «практических руководств… в основном касающихся общей стратегии, а также детальных планов». ." [ 4 ]
Трактаты после 1291 г.
[ редактировать ]Николай IV
[ редактировать ]Первый из трактатов о восстановлении, который можно точно датировать, Liber de Recuperationis Terrae Sanctae Фиденция Падуанского , возник в результате апелляций Григория X, но его завершение заняло так много времени, что оно было закончено только в 1290 или 1291 году, как раз перед потерей. из Акры. [ 8 ] По крайней мере еще один трактат мог быть написан до падения Акры. «Via ad Terram Sanctam» была написана на старофранцузском языке , возможно, еще до 1289 года и переведена на латынь после 1307 года. Однако более вероятно, что она была написана вскоре после падения города. [ 9 ]

Николай IV, который присутствовал на Лионском соборе и, вероятно, был вдохновлен примером Григория, обратился с новым призывом за советом после падения Акры в буллах Dirum amaritudinis (13 августа 1291 г.) и Dura nimis (18 августа). [ 10 ] Во время его понтификата было написано по крайней мере три трактата, в том числе трактат Фидентия. Все трое выступали за первое нападение на мамлюкский Египет с целью создания плацдарма с последующей морской блокадой перед нападением на Святую Землю. Все считали христианское превосходство на море ключом к победе над мамлюками. [ 4 ] Первый ответ на обращение Николая пришел от Рамона Луллия , который написал Николаю письмо Epistola pro Recuperatione Terrae Sanctae и более подробный трактат Tractatus de modo Convertendi Infideles , оба датированные 1292 годом. Король Неаполя Карл II , претендовавший на трон Иерусалима, написал сдержанное и практичное предложение, которое, вероятно, не было опубликовано до папского междуцарствия 1292–1294 гг. . В период междуцарствия появился еще один трактат — трактат Гальвано да Леванто . [ 11 ]
Климент V
[ редактировать ]Ни Бонифаций VIII , ни Бенедикт XI не обращались за советом, и от их понтификатов не известно никаких предложений по восстановлению. [ 12 ] Однако Климент V выступил с таким призывом в одной из своих первых энциклик в 1305 году. [ 13 ] В 1308 году он издал новый запрос предложений для Вьеннского совета , созванного в 1311 году. [ 14 ] Великие магистры военных орденов тамплиеров и госпитальеров написали ответы на первый запрос. Поход госпитальера Фулька из Вилларе лег в основу крестового похода 1309 года , который помог госпитальерам укрепить свою власть на Родосе , но не смог сорвать значительную часть торговли мамлюков. [ 4 ] Трактат магистра тамплиеров Жака де Моле нарушил тенденцию остальных, пропагандируя крупномасштабную операцию, возможно, под влиянием захвата гарнизона тамплиеров на Руаде в 1307 году. Примерно в то же время армянский Хейтон из Корикоса посетил Европу. и по просьбе Климента подготовил трактат о выздоровлении. [ 15 ]
Четыре предложения были написаны для Венского совета. Луллий написал новое предложение, в котором предлагалось создать школы на восточных языках и объединить военные ордена. Если первая цель была реализована, то вторая – нет. Фактически собор осудил тамплиеров и в 1312 году орден был распущен. Король Кипра Генрих II направил совету письмо со своим советом. Вильгельм Ногаретский и епископ Вильгельм Анжерский также написали предложения. Последний сосредоточил свои усилия на подготовке в Европе, полагая, что военные вопросы лучше оставить экспертам. Он не верил, что новый крестовый поход будет возможен, по крайней мере, в течение десятилетия. [ 16 ] Помимо Моле, в трактатах, написанных для Климента V, особое внимание уделялось блокаде Египта. [ 4 ]
Несколько самостоятельных трактатов было написано также во время понтификата Климента V. В 1305 году Луллий написал новое предложение, адресованное королю Арагона Якову II . [ 17 ] В марте 1309 года он написал свое последнее предложение. Оба посоветовали маршрут Испания-Африка в Святую Землю, требующий сначала крестового похода против Королевства Гранада . При поддержке папы начали крестовый поход против Альхесираса в августе того же года Джеймс Арагонский и Фердинанд IV Кастильский . [ 18 ] В 1306 году Пьер Дюбуа написал «De Recuperatione Terre Sancte» , разделенный на две части, посвященные соответственно Эдуарду I Английскому и Филиппу IV Французскому . Это бессвязный трактат, охватывающий многие темы, лишь косвенно связанные с крестовым походом. [ 19 ]
Анонимное Descriptio Europae Orientalis , написанное около 1310–1311 годов, представляет собой предложение крестового похода за восстановление не Святой Земли, а Константинопольской империи . [ 20 ]
Трактаты после 1314 г.
[ редактировать ]
После Климента V ни один папа не просил письменного совета по поводу возвращения Святой Земли. [ 21 ] В 1316–1317 годах Вильгельм Адамский написал предложение, основанное на его обширных путешествиях. Он предназначался для двора новоизбранного Папы Иоанна XXII . [ 22 ] Однако инициатива восстановления перешла к французской короне. Филипп V назначил графа Людовика Клермонского командующим запланированного им крестового похода. Людовик запросил и получил письменное сообщение из города Марселя , где в 1318 году строилось несколько галер. Эти усилия не привели к крестовому походу. Затем Филипп провел три совета во время крестового похода в 1319–1320 годах. Вслед за первым из них Уильям Дюрант написал предложение Informatio brevis , вероятно, предназначенное для короля. [ 23 ]
Одновременно с последним советом Филиппа V Марино Санудо Торселло представил Иоанну XXII свою Liber secretorum fidelium Crusis , которая должна была стать самым известным из трактатов о выздоровлении. Позже Санудо подарил копию королю Франции Карлу IV в 1322 году. Он работал над Liber с 1306 по 1321 год. [ 24 ] Одним из его выдающихся предложений был союз с Нубией для нападения на Египет с двух сторон. Именно такие стратегические клещи изображены в иллюминированном экземпляре Liber , который он подарил Папе. [ 25 ]
Санудо был свидетелем некоторых переговоров между Иоанном и Карлом по поводу экспедиции на помощь Армении , в которой король предложил трехэтапный крестовый поход с постепенно увеличивающимися силами. Папа попросил кардиналов оценить план. Некоторые из их ответов сохранились, и все отрицательные. [ 24 ] Последнее предложение, предназначенное Карлу IV, было написано Гарсиа де Айербе , который делал упор на франко-испанский союз. [ 26 ]

Преемник Карла, Филипп VI , предпринял серьёзную попытку начать крестовый поход, о котором он публично объявил в 1333 году. Ранее он запросил и получил письменный совет от Венецианской республики , призывая к блокаде Египта и оборонительным действиям против анатолийских турок . В 1332 году он получил анонимный и подробный трактат Directorium ad passagium faciendum . В 1335 году Гвидо да Виджевано написал Филиппу необычный трактат о сохранении его здоровья во время крестового похода и о различных приспособлениях, которые Ги разработал для ведения войны. [ 27 ] Примерно в это же время Роджер Стангрейвский посвятил трактат королю Англии Эдуарду III , который планировал присоединиться к крестовому походу Филиппа. [ 28 ]
Создание первой Священной лиги в 1332 году ознаменовало фундаментальный сдвиг от восстановления Святой Земли к защите Европы от турок. Папа Бенедикт XII отменил запланированный крестовый поход Филиппа в 1336 году на фоне растущей напряженности, которая привела к началу Столетней войны в 1337 году. [ 27 ] В результате «золотой век литературного жанра de Recuperatione Terrae Sanctae », начавшийся в 1290 году, подошел к концу. [ 4 ]
Трактаты после 1336 г.
[ редактировать ]В течение нескольких десятилетий не появлялось никаких новых письменных предложений о крестовом походе. [ 29 ] Первым оригинальным предложением о крестовом походе после 1336 года было предложение Филиппа де Мезьера в его «Песне о старом Пелерине» 1389 года. Он опубликовал его после того, как Лейлингемское перемирие установило мир между Францией и Англией. Он призвал королей обеих стран возглавить общий крестовый поход, но только после подготовительного крестового похода, возглавленного новым военным орденом, призванным заменить все существующие. [ 4 ] [ 30 ] В 1395 году Филипп написал письмо королю Англии Ричарду II с другим предложением. [ 30 ]
В 1420 году Эмануэле Пилоти посвятил свой «Трактат» папе Евгению IV . У него был личный опыт Востока, но он во многом зависел от предыдущих работ Санудо. Он перевел свою работу на французский язык в 1441 году. [ 31 ] Как и Филипп де Мезьер, Пилоти писал по собственной инициативе. Два других меморандума о крестовом походе были написаны по приказу герцога Филиппа Доброго Бургундского . Оба писателя, Гильбер де Ланнуа (1420 г.) и Бертрандон де ла Брокьер (1432 г.), предпринимали разведывательные миссии на Восток. В отличие от классических трактатов о восстановлении, их меморандумы представляли собой в основном разведывательные отчеты. [ 32 ]
Список работ
[ редактировать ]Анонимный
[ редактировать ]- Справочник для совершения прохода (1332)
- Информация Марселя для проезда за границу (1318) [ 33 ]
- Трактат давным-давно (1306/1307) [ 34 ] [ 35 ]
- Дорога в Святую Землю (1289/1291), возможно, Отто де Грансон.
Авторы
[ редактировать ]
- Бертрандон де ла Брокьер , «Заморское путешествие» (1433)
- Бруно Оломоуцкий , Отчет о состоянии церкви в Королевстве Германия (1273/1274)
- Карл II Неаполитанский , Совет короля Карла (1292/1294)
- Эмануэле Пилоти , Трактат о способах, прогрессе, порядке и тщательном провидении прохождения христиан для завоевания Святой Земли (1438 г.)
- Фидентий Падуанский , Книга о возвращении Святой Земли (1290/1291)
- Фульк из Вилларе , Это информация (1306/1307) [ 36 ]
- Гавейн Леванто , Liber Santi Passagii (1292/1294)
- Гарсиа де Айербе , Информация о проходе (1322/1328)
- Жильбер Турне , Сборник церковных скандалов (1273/1274)
- Джованни Доминелли (1609)
- Гвидо да Виджевано , Texaurus regis Франси (1335 г.)
- Гильбер де Ланнуа , «Паломничество в Сюрье и Египет » (1421 г.)
- Хейтон Корикосский , Цветок историй Восточной земли (1307 г.)
- Генрих II Кипрский , Совет (1311 г.) [ 37 ]
- Гумберт Римский , Opus tripartitum (1273/1274)
- Жак де Моле , Совет по делам Святой Земли (1307 г.) [ 38 ]
- Марино Санудо Торселло , Книга Тайн крестоносцев (1321 г.)
- Пьер Дюбуа , О возвращении Святой Земли (1306 г.)
- Филипп де Мезьер , Сон старого пилигрима (1389)
- Рамон Луллий
- Роджер Стангрейвский , Ли Шарбоклуа, герб драгоценного завоевания святой земли обетованной (1333/1336)
- Вильгельм Адамовский , Как сарацины extirpandi (1316/1317)
- Уильям Дюрант , Краткая информация (1319)
- Уильям Ле Мэр , Геста Гильельми Майори (1308/1311)
- Гильом Ногаре , Что следует отметить (1308/1311) [ 42 ]
- Вильгельм Триполийский , О положении сарацин (1273/1274) [ 43 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Леопольд 1998 , с. 11.
- ^ Леопольд 1998 , стр. 12–15.
- ^ Леопольд 1998 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шейн 2006 .
- ^ Леопольд 1998 , стр. 16–18.
- ^ Леопольд 1998 , стр. 18–21.
- ^ Болдуин 2014 , стр. 5–6.
- ^ Леопольд 1998 , стр. 21–22.
- ^ Леопольд 1998 , стр. 23–26.
- ^ Леопольд 2000a , с. 19.
- ^ Леопольд 2000a , стр. 20–23.
- ^ Леопольд 2000a , с. 24.
- ^ Леопольд 2000a , с. 29.
- ^ Леопольд 2000a , с. 34.
- ^ Леопольд 2000a , стр. 29–30.
- ^ Леопольд 2000a , стр. 34–37.
- ^ Леопольд 2000a , с. 27.
- ^ Леопольд 2000a , с. 33.
- ^ Леопольд 2000a , стр. 30–32.
- ^ Живкович и др. 2013 , с. 185.
- ^ Леопольд 2000a , с. 37.
- ^ Леопольд 2000a , с. 39.
- ^ Леопольд 2000a , стр. 37–38.
- ^ Jump up to: а б Леопольд 2000a , стр. 39–40.
- ^ Симмонс 2019 , с. 186.
- ^ Леопольд 2000a , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Леопольд 2000a , стр. 42–43.
- ^ Леопольд 2000a , с. 45.
- ^ Леопольд 1998 , с. 259.
- ^ Jump up to: а б Леопольд 1998 , стр. 268–269.
- ^ Леопольд 1998 , стр. 270–271.
- ^ Леопольд 1998 , стр. 271–273.
- ^ Леопольд 1998 , с. 38.
- ^ Леопольд 1998 , с. 28.
- ^ Кедар и Шейн 1979 .
- ^ Jump up to: а б Леопольд 1998 , с. 27.
- ^ Леопольд 1998 , с. 36.
- ^ Леопольд 1998 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Леопольд 1998 , с. 20–21.
- ^ Леопольд 1998 , с. 34.
- ^ Леопольд 1998 , с. 33.
- ^ Леопольд 1998 , с. 35.
- ^ Леопольд 1998 , с. 13.
Библиография
[ редактировать ]- Атия, Азиз Сурьял (1938). Крестовый поход в позднем средневековье . Метуэн.
- Болдуин, Филип Брюс (2014). Папа Григорий X и крестовые походы . Бойделл Пресс.
- Кедар, Бенджамин З .; Шейн, Сильвия (1979). «Проект «особого перехода», предложенный приказом Госпиталя 1306–1307 гг.» . Библиотека Школы Чартеров . 137 (2): 211–226.
- Леопольд, Энтони Р. (1998). Предложения крестовых походов конца тринадцатого и начала четырнадцатого веков (кандидатская диссертация). Университет Дарема.
- Леопольд, Энтони Р. (2000a). Как вернуть Святую Землю: предложения крестовых походов конца тринадцатого и начала четырнадцатого веков . Эшгейт. ISBN 9780754601203 .
- Леопольд, Энтони Р. (2000b). «Предложения крестовых походов в четырнадцатом и пятнадцатом веках». Исследования по истории церкви . 36 : 216–227. дои : 10.1017/S0424208400014431 . S2CID 163915321 .
- Менаше, София (1998). Клемент В. Издательство Кембриджского университета.
- Шейн, Сильвия (1980). Запад и крестовые походы: взгляды и попытки, 1291–1312 гг. (докторская диссертация). Кембриджский университет.
- Шейн, Сильвия (1984). «Будущее царство в Иерусалиме : глава средневекового государственного планирования». Журнал средневековой истории . 10 (2): 95–105. дои : 10.1016/0304-4181(84)90003-4 .
- Шейн, Сильвия (1991). Фиделес Круцис: Папство, Запад и восстановление Святой Земли, 1274–1314 гг . Кларендон Пресс.
- Шейн, Сильвия (2006). «Восстановление Святой Земли». У Алана В. Мюррея (ред.). Крестовые походы: Энциклопедия . Том. 4: Вопрос-Z. АВС-КЛИО. стр. 1019–1021.
- Симмонс, Адам (2019). (Повторное) введение Нубии и Эфиопии в Европу в эпоху крестовых походов, около 1100–1400 гг. (PDF) (докторская диссертация). Ланкастерский университет.
- Симмонс, Адам (2022). Нубия, Эфиопия и мир крестовых походов, 1095–1402 гг . Рутледж.
- Тайерман, Кристофер Дж. (1985). «Филипп VI и восстановление Святой Земли». Английский исторический обзор . 100 (394): 25–52. doi : 10.1093/ehr/C.CCCXCIV.25 . JSTOR 569926 .
- Живкович, Тибор ; Петрович, Владета; Узелац, Александр; Кунчер, Драгана, ред. (2013). Anonymi Descriptio Europae Orientalis = Анонимное описание Восточной Европы: критическое издание текста на латыни, перевод и филологический анализ Драгана Кунчера (PDF) . Исторический институт Белграда. ISBN 9788677431020 .