Папа Бенедикт XII
Бенедикт XII | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Католическая церковь |
Папство началось | 30 декабря 1334 г. |
Папство закончилось | 25 апреля 1342 г. |
Предшественник | Иоанн XXII |
Преемник | Климент VI |
Заказы | |
Посвящение | 1317 Никколо Альберти |
Создан кардинал | 18 декабря 1327 г. Иоанн XXII |
Личные данные | |
Рожденный | Жак Форнье 1285 Саверден , Королевство Франция |
Умер | 25 апреля 1342 г. Авиньон , графство Прованс | ( 1342-04-25 )
Герб | |
Другие папы по имени Бенедикт |
Папские стили Папа Бенедикт XII | |
---|---|
Справочный стиль | Его Святейшество |
Разговорный стиль | Ваше Святейшество |
Религиозный стиль | Святой Отец |
Посмертный стиль | Никто |
Папа Бенедикт XII ( латинский : Benedictus XII , французский : Benoit XII ; 1285 – 25 апреля 1342), урожденный Жак Фурнье , был кардиналом и инквизитором, позже главой католической церкви с 30 декабря 1334 года до своей смерти в апреле 1342 года. был третьим авиньонским папой , реформировавшим монашеские ордена и выступавшим против кумовства . Не имея возможности перенести свою столицу в Рим или Болонью, Бенедикт основал великий дворец в Авиньоне. Он разрешил спор о блаженном видении Папы Иоанна XXII. [а] с буллой Бенедикта Деуса , в которой говорилось, что души могут достичь «полноты блаженного видения » перед Страшным Судом . [2] Несмотря на многочисленные дипломатические попытки с императором Людовиком IV разрешить их разногласия, Бенедикту не удалось вернуть Священную Римскую империю под папское господство. Он умер 25 апреля 1342 года и был похоронен в Авиньоне.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жак Фурнье родился в Савердене в графстве Фуа около 1285 года. [3] [4] Он вступил в цистерцианский орден и учился в Коллеже бернардинцев университета Парижского . [5] В 1311 году он был назначен аббатом и аббатства Фонфруад быстро стал известен своим умом и организаторскими способностями. [3]
В 1317 году Жак стал епископом Памье . [4] Именно здесь он предпринял строгие меры против катаров . [6] помощь Бернару Ги в некоторых расследованиях. [7] Расследование Фурнье задержало Гийома Белибаста . [8] сожженного на костре в 1321 году. [9] Вдохновленный указом Филиппа V против прокаженных , Жак также расследовал предполагаемый заговор прокаженных с отравлением воды и пытками заставил директора лепрозория Памье Гийома Агасса дать признательные показания по предъявленным обвинениям. [10]
Его усилия против катаров Монтайю в Арьеже были тщательно записаны в Регистре Фурнье , который он привез в Рим и сдал на хранение в Библиотеку Ватикана . [11] Его транскрипция была отредактирована Жаном Дювернуа и задокументирована в Эммануэля Ле Руа Ладюри новаторской микроистории « Монтайю, деревенский окситан».
В 1326 году, после успешного искоренения последних, как считалось, катаров на юге, Жак был назначен епископом Мирпуа в Арьеже, а год спустя, в 1327 году, он стал кардиналом . [4]
После своего возведения в сан кардинала Жак продолжал носить цистерцианский капюшон , за что получил прозвище «белый кардинал». [12] Он часто консультировал Папу Иоанна XXII по доктринальным вопросам, в том числе по еретической природе магии. [12] Папа поручил Жаку изучить работы Питера Джона Оливи , Мейстера Экхарта , Уильяма Оккама и Михаила Чезенского . [12]
Выборы
[ редактировать ]Конклав открылся 13 декабря 1334 года , и казалось, что выборы могут состояться быстро. Большинство в две трети было готово избрать кардинала Жана-Раймона де Комменжа, епископа Порту, если бы он только заранее поклялся не возвращать папство Риму. Комменж отказался давать какие-либо обещания, чтобы быть избранным. [13] [14] Поэтому Конклав предложил имя Жака Фурнье почти как вызов. [15] Считалось, что из-за его неопытности в политике он не получит голосов. [15] После избрания Жака конклав был удивлен, а Жак заявил: «Вы выбрали невежду». [15] Жак Фурнье принял имя Бенедикта XII в качестве Папы 8 января 1335 года. [15]
Папство
[ редактировать ]С самого начала своего понтификата Бенедикт работал над реформированием курии и светского духовенства, стремясь обуздать клерикальную алчность и кумовство, а также злоупотребления при предоставлении бенефиций. Однако религиозные ордена были основной целью его основных реформаторских усилий. К 1335–1336 гг. Бенедикт внес изменения, которые считаются одной из вех его понтификата. [16]
Император Людовик IV
[ редактировать ]После избрания Бенедикта были приняты послы от императора Людовика IV с просьбой о помиловании и прекращении конфликта. [17] [18] Бенедикт, которого послы Людовика умоляли, почему императора следует помиловать, заявил о своих намерениях в пользу Людовика. [18] Однако к концу 1335 года политические маневры Филиппа VI Французского и Людовика IV, [б] оказал давление на Бенедикта, чтобы тот отложил переговоры. [19]
Интердикт, наложенный на Священную Римскую империю , вызвал хаос; восстание архиепископа Майнца (1329–1332), [20] разногласия между госпитальерами, тевтонскими рыцарями и франкиканцами, в то время как светское духовенство в значительной степени игнорировало их. [18] Бенедикт снова принял послов Людовика после того, как немецкие епископы и сословия Империи умоляли Людовика найти урегулирование. [21] Соглашение так и не было достигнуто. [19] В ответ в Ренсе 16 июля 1338 года Сословия приняли новую декларацию, дающую императору власть над всеми правами и имуществом в пределах Империи без необходимости одобрения папы, и что все указы Иоанна XXII против Людовика были «преступлением против Бога». и незаконно. [19]
Несмотря на это, Бенедикт послал своего капеллана Арно де Вердаля умолять Людовика, и император и курфюрсты заверили его в предстоящем посольстве. [22] Никакие послы от Людовика так и не прибыли, и попытка Бенедикта восстановить Священную Римскую империю под папским надзором ни к чему не привела. [22]
Болонья
[ редактировать ]Бенедикт планировал переместить папство в Болонью к 1 октября 1335 года. [с] В августе 1335 года он даже нанял Жана Пуассона для надзора за ремонтом базилик Святого Петра , Святого Павла и папского дворца в Риме. [24] Стоимость составила несколько тысяч флоринов. [25] Валери Тейс утверждает, что строительство в Риме могло быть способом Бенедикта скрыть свое истинное намерение навсегда поселиться в Авиньоне. [25] Следовательно, в 1335 году он приказал построить Папский дворец в Авиньоне , которое было завершено при папе Клименте VI . [26]
Богословский дискурс
[ редактировать ]Большую часть времени Бенедикт проводил, работая над вопросами богословия . Он отверг многие идеи, развитые Иоанном XXII. В связи с этим он обнародовал конституцию апостольскую Benedictus Deus в 1336 году. [2] Этот догмат определял веру Церкви в то, что души усопших отправляются к своей вечной награде сразу после смерти, а не остаются в состоянии бессознательного существования до Страшного Суда . [27] Хотя некоторые утверждают, что он выступал против Непорочного зачатия , это далеко не ясно.
Филипп VI Франции
[ редактировать ]15 января 1336 года Бенедикт обратился к Филиппу VI за помощью в установлении мира в западном Средиземноморье, где крестовому походу препятствовали конфликты между Арагоном и Генуей, Неаполем и Сицилией. [28] Два месяца спустя за этим последовало письмо Папы, в котором он отменил крестовый поход, сославшись на убежденность в том, что христианский мир слишком искалечен домашними ссорами. [28] 18 декабря Бенедикт отменил шестилетнюю десятину крестового похода. [28]
Хотя Бенедикт родился французом, он не чувствовал патриотизма по отношению к Франции и ее королю Филиппу VI . [29] С самого начала его папства отношения между ним и Филиппом были холодными. [29] Узнав о плане Филиппа по вторжению в Шотландию, Бенедикт намекнул, что король Англии Эдуард III, скорее всего, все равно победит. [29] В 1340 году маршал Бенедикта похитил английских послов и передал их французам. [30] Используя папские санкции, Бенедикт добился их освобождения, а маршала повесили. [30]
Итальянская интервенция
[ редактировать ]В 1339 году Бенедикт перевез папские архивы из Ассизи в Авиньон. [31] В отличие от своего предшественника, он воздержался от папского вмешательства в Италию, издав большой список абсолютов гибеллинским городам, включая Милан, освобождая от интердикта и отлучая от церкви в обмен на мир. [32] Стремясь добиться признания папского светского суверенитета в Италии, Бенедикт вел переговоры с Аццоне Висконти . [33] Аццо был готов отречься от Людовика Баварского, но отказался признать папскую власть над Пьяченцей, Лоди и Кремой, городами Ломбардии. [33] Ему никогда не простят этот отказ, и он умер, будучи отлученным от церкви. [33] Тем не менее, Лукино Висконти был назначен Бенедиктом папским викарием Аццо в Милане и правителем Пьяченцы и Кремы после смерти Аццо в 1339 году. [33]
Смерть
[ редактировать ]Бенедикт умер 25 апреля 1342 г. [34] и был похоронен в соборе Нотр-Дам-де-Дом в Авиньоне. [35]
Работает
[ редактировать ]- Форма адвокатов и поверенных римского суда и королевского парламента (на латыни). Венеция: Оттавиано Ското иль Джоване. 1536
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя Иоанн был сторонником этой противоречивой позиции при жизни, он никогда не обнародовал ее ни в каких официальных документах и отказался от нее до своей смерти в 1334 году. [1]
- ↑ Людовик IV заключил союз с английским Эдуардом III. [19]
- ^ По данным Энрико Кастельнуово и Алессио Мончатти. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юхас, Гергеи (2015). Перевод воскресения: дебаты между Уильямом Тиндейлом и Джорджем Джоем в историческом и теологическом контексте . Брилл.
- ^ Jump up to: а б Лето 2021 , стр. 326.
- ^ Jump up to: а б Фам 2004 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б с Буро 2006 , стр. 49.
- ^ Ренуар 1970 , с. 38.
- ^ Кельбер 1998 , с. 219.
- ^ Берр 2001 , с. 215.
- ^ Прудло 2015 , с. 154.
- ^ Барбер 2014 , с. 5.
- ^ Шерман 2018 , с. 36.
- ^ Дэвис 1996 , с. 411.
- ^ Jump up to: а б с Добрый 2018 год , с. 15.
- ^ Петерсон 1907 .
- ^ Ролло-Костер 2015 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д Добрый 2016 год , с. 247.
- ^ Хороший 2018 , с. 16.
- ^ Ли 2018 , с. 259-260.
- ^ Jump up to: а б с Моллат 1965 , с. 221.
- ^ Jump up to: а б с д Ли 2018 , с. 260.
- ^ Энгель 2008 , с. 114.
- ^ Моллат 1965 , с. 223.
- ^ Jump up to: а б Моллат 1965 , с. 224.
- ^ Тайс 2018 , с. 111.
- ^ Тайс 2018 , с. 111-112.
- ^ Jump up to: а б Тайс 2018 , с. 112.
- ^ Плагер 2003 , с. 198.
- ^ « Бенедиктус Деус » . Папаленцикликалы.нет. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 г. Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаусли 1986 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с Сумпшен 1990 , с. 152-153.
- ^ Jump up to: а б Коллинз 2009 , с. 288.
- ^ Ренуар 1970 , с. 41.
- ^ Дейл 2007 , с. 5-6.
- ^ Jump up to: а б с д Дейл 2007 , с. 6.
- ^ Ренуар 1970 , с. 42.
- ^ МакБрайен 2000 , с. 240.
Библиография
[ редактировать ]- Барбер, Малькольм (2014). Катары: еретики-дуалисты в Лангедоке в эпоху высокого средневековья . Рутледж.
- Буро, Ален (2006). Сатана-еретик: рождение демонологии на средневековом Западе . Перевод Фэгана, Тереза Лавендер. Издательство Чикагского университета.
- Буэно, Ирен (2016). Определение ереси . Брилл.
- Буэно, Ирен (2018). «Введение: Бенедикт XII, хранитель православия». В Буэно, Ирен (ред.). Папа Бенедикт XII (1334–1342): хранитель православия . Издательство Амстердамского университета. стр. 13–26.
- Берр, Дэвид (2001). Духовные францисканцы: от протеста к преследованиям в столетие после Святого Франциска . Издательство Пенсильванского университета.
- Коллинз, Роджер (2009). Хранители ключей небес: история папства . Основные книги.
- Дейл, Шэрон (2007). «Contra Damnationis Filios: Висконти в папской дипломатии четырнадцатого века». Журнал средневековой истории . 33 (1). Тейлор и Фрэнсис: 1–32. doi : 10.1016/j.jmedhist.2007.01.001 . S2CID 153655810 .
- Дэвис, Норман (1996). Европа: История . Издательство Оксфордского университета.
- Энгель, Юте (2008). Майнц и долина Среднего Рейна: средневековое искусство, архитектура и археология . Мейни.
- Хаусли, Норман (1986). Авиньонское папство и крестовые походы, 1305–1378 гг . Кларендон Пресс.
- Кельбер, Лутц (1998). Школы аскетизма: идеология и организация в средневековых религиозных общинах . Издательство Пенсильванского государственного университета.
- Ли, Александр (2018). Гуманизм и империя: имперский идеал в Италии четырнадцатого века . Издательство Оксфордского университета.
- МакБрайен, Ричард П. (2000). Жития Пап . ХарперКоллинз.
- Молла, Гийом (1965). Папы в Авиньоне, 1305–1378 гг . Харпер и Роу.
- Петерсон, Джон Бертрам (1907). «Папа Бенедикт XII» . Католическая энциклопедия . Том. 2. Компания Роберта Эпплтона.
- Фам, Джон-Питер (2004). Наследники Рыбака . Издательство Оксфордского университета.
- Плагер, Карстен (2003). Англия и авиньонские папы: практика дипломатии в Европе позднего средневековья . Рутледж.
- Прудло, Дональд С. (2015). Определенная святость: канонизация и истоки папской непогрешимости в средневековой церкви . Издательство Корнельского университета.
- Ренуар, Ив (1970). Авиньонское папство: Папы в изгнании, 1305–1403 гг . Перевод Бетелла, Дениса. Фабер и Фабер.
- Ролло-Костер, Жоэль (2015). Авиньон и его папство, 1309–1417: Папы, институты и общество . Роуман и Литтлфилд.
- Шерман, Элизабет (2018). «Жак Фурнье и методы расследования тринадцатого века». В Буэно, Ирен (ред.). Папа Бенедикт XII (1334–1342): хранитель православия . Издательство Амстердамского университета. стр. 27–56.
- Соммер, Майкл (2021). «Между еврейским и египетским мышлением: Апокалипсис Софонии как мост между двумя мирами?». В Конраде, Матиас; Лью, Джудит; Насралла, Лаура; Шретер, Йенс; Стерлинг, Грегори Э. (ред.). Мечты, видения, воображение: еврейские, христианские и гностические взгляды на мир грядущий . Де Грюйтер. стр. 319–342.
- Сампшн, Джонатан (1990). Испытание боем . Том. 1. Фабер и Фабер.
- Тайс, Валери (2018). «Новое место папства: Бенедикт XII, Авиньон и Комтат Венасен». В Буэно, Ирен (ред.). Папа Бенедикт XII (1334-1342): Хранитель Православия . Издательство Амстердамского университета.