Маронитская церковь
Антиохийская сирийская маронитская церковь | |
---|---|
Классификация | Восточно-католический |
Ориентация | сирийский |
Писание | Пешитта [1] [2] |
Теология | Католическое богословие |
Политика | епископальный |
Управление | Священный Синод Маронитской Церкви [3] |
Папа Римский | Фрэнсис |
Патриарх [4] [5] | Бечара Бутрос ар-Рахи |
Область | Ливан (примерно треть), Сирия , Израиль , Кипр , Иордания , Палестина и диаспора. |
Язык | арабский [6] [7] Арамейский ( сирийский ) |
Литургия | Западно-сирийский обряд |
Штаб-квартира | Бкерке , Ливан |
Основатель | Марон ; Джон Марон |
Источник | 410 г. н.э. Монастырь Святого Марона , Финикия , Римская империя. |
Отдельно от | Греческий православный патриархат Антиохии в 685 году нашей эры. |
Члены | 3,498,707 [8] |
Официальный сайт | бкерки |
Логотип |
Часть серии о |
Маронитская церковь |
---|
Патриархат |
Религиозные ордена и общества |
Сообщества |
Языки |
|
История |
Связанная политика |
Христианский портал |
Маронитская церковь ( арабский : لكنيسة المارونية сирийский : ����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������ة ) является католической Римским в полном с Папой المارونية . церковью ; восточно - общении [9] Главой Маронитской церкви является Патриарх Бечара Бутрос ар-Рахи , избранный в марте 2011 года после отставки Патриарха Насраллы Бутроса Сфейра . Резиденция Маронитского Патриархата находится в Бкерке , к северо-востоку от Бейрута , Ливан . известна как церковь . по Официально маронитская литургии Антиохийская . ������������������������������������������������) , это часть сирийского христианства и сирийская наследию [10]
Раннее развитие Маронитской церкви можно разделить на три периода: с IV по VII века. движение общины , во главе которого стоял святой Марон с Таврских гор в качестве вдохновляющего лидера и покровителя Первый период ознаменовало . Второй начался с основания монастыря Святого Маруна на Оронте , построенного после Халкидонского собора для защиты доктрин собора. [11] этот монастырь был описан как «величайший монастырь» в регионе Сирии-Секунда , вокруг которого находилось более 300 скитов . Согласно древним записям, [12] После 518 года монастырь де-факто управлял многими приходами в Сирии Приме , Коул Сирии и Финикии . Третий период наступил, когда Седе Ваканте последовал за исламским завоеванием региона , и епископы монастыря Святого Марона избрали Иоанна Марона патриархом около 685 года нашей эры, согласно маронитской традиции. Греческая православная церковь Антиохии восстановила свой патриархат в 751 году нашей эры. [13] Другие центры исторического значения включают Кфархай , Янух , Мейфук и долину Кадиша .
Хотя сегодня их численность сократилась, отдельная, но родственная маронитов этнорелигиозная группа остается основной группировкой в Ливане . [14] с меньшими меньшинствами маронитов в Сирии , Кипре , Израиле и Иордании . Эмиграция с XIX века означает, что около двух третей из примерно 3,5 миллионов членов Маронитской церкви в 2017 году [15] были расположены за пределами «Антиохийского хребта», где они являются частью всемирной ливанской диаспоры .
Обзор
[ редактировать ]Шесть основных традиций Католической церкви — александрийская , антиохийская , армянская , халдейская , константинопольская (византийская) и латинская (римская). Маронитская церковь следует антиохийской традиции. [16] Любой католик может присутствовать на любой восточно-католической литургии и выполнять свои канонические обязанности в восточно-католическом приходе. Любой католик может посещать любой восточно-католический приход или службу и получать любое причастие от восточно-католического священника, поскольку все они принадлежат к католической церкви. [17] Маронитам, которые не проживают на удобном расстоянии от местной маронитской церкви, разрешается посещать другие католические церкви, сохраняя при этом свое маронитское членство. [18]
Маронитское Патриаршее собрание (2003–2004 гг.) определило пять отличительных черт Маронитской церкви:
- Это Антиохия.
- Это Халкидонский собор, поскольку марониты были решительными сторонниками Халкидонского собора 451 года.
- Оно Патриаршее и Монашеское.
- Он верен престолу Петра в Риме.
- Он имеет прочные связи с Ливаном. [16]
История
[ редактировать ]Марон четвертого века , монах , современник и друг Иоанна Златоуста , покинул Антиохию и направился к реке Оронт на территории современной Сирии, чтобы вести аскетический образ жизни, следуя традициям Антония Великого Пустынного и Пахомия . Многие из его последователей также вели монашеский образ жизни. Марон считается основателем духовного и монашеского движения, которое превратилось в нынешнюю Маронитскую церковь. Маронитское христианство оказало глубокое влияние на территорию нынешнего Ливана и, в меньшей степени, на Сирию , Иорданию и Палестину . Святой Марон провел свою жизнь на горе в Сирии, которую обычно называют «Кефар-Набо», на горе Ол-Ямбос в горах Тавр , современная Турция , став колыбелью маронитского движения, основанного в монастыре Святого Марона .
После смерти Марона в 410 году нашей эры его ученики построили монастырь Бет-Марон в Апамее (ныне Калаат аль-Мадик ). Это сформировало ядро Маронитской церкви. В 452 году, после Халкидонского собора , монастырь был расширен византийским императором Маркианом . [19]
Маронитское движение достигло Ливана, когда первый ученик святого Марона, Авраам Киррский , которого называли «Апостолом Ливана», намеревался обратить нехристиан, познакомив их со святым Мароном. [20]
Марониты Монофизиты присоединились к убеждениям Халкидонского собора в 451 году. Антиохии убили 350 монахов и сожгли монастырь в результате межрелигиозного насилия среди христиан . Позже Юстиниан I восстановил общину. Переписка по поводу этого события принесла маронитам папское и православное признание, о чем свидетельствует письмо Папы Хормизда (514–523) от 10 февраля 518 года. [21] Представители Бет-Марона участвовали в Константинопольских синодах 536 и 553 годов .
Начало гражданской войны во время правления императора Фоки вызвало беспорядки в городах Сирии и Палестины и вторжения персидского царя Хосрова II . В 609 году антиохийский патриарх Анастасий II был убит либо от рук солдат, либо от рук местных жителей. [22] В результате марониты остались без лидера, что продолжалось из-за последней византийско-сасанидской войны 602–628 годов .
После войны император Ираклий пропагандировал новую христологическую доктрину в попытке объединить различные христианские церкви Востока, которые были разделены из-за принятия Халкидонского собора . Это учение, названное монофелитизмом , утверждало, что Христос имел две природы (одну божественную и одну человеческую), но только одну волю (не божественную, а также человеческую), основываясь на формулировке Папы Гонория I (см. «Споры о Гонории I» ). и задумывался как компромисс между сторонниками Халкидона, такими как марониты, и противниками, такими как якобиты . Однако монофелитизм не смог урегулировать раскол и был объявлен ересью на Шестом Вселенском Соборе в 680–681 годах. Собор осудил Гонория и Константинопольского патриарха Сергия I, но не упомянул маронитов явно. [19]
Современные греческие и арабские источники предполагают, что марониты отвергли Третий Константинопольский собор и приняли монофелитство. [23] отошли от него лишь во времена крестовых походов , чтобы крестоносцы не заклеймили их как еретиков. Маронитская церковь, однако, отвергает утверждения о том, что марониты когда-либо были монофелитами и разорвали общение с Римом; [24] и этот вопрос остается предметом споров. [23] Элиас Эль-Хайек приписывает большую часть путаницы Евтихию Александрийскому, чьи Анналы, по утверждению Эль-Хайека, содержат ошибочный материал относительно ранней Маронитской церкви, который затем был подхвачен Вильгельмом Тирским и другими. [19] Роберт У. Кроуфорд пришел к такому же выводу, указав, что упомянутый в « Анналах » еретик «Маро» , которого Вильгельм Тирский считает тезкой маронитов, был несторианцем из Эдессы и не мог быть Мароном или Иоанном Мароном . [25] Однако Дональд Аттуотер , историк восточного христианства 20-го века, подтвердил точку зрения, что марониты разорвали общение с Римом из-за монофелитизма, хотя и ненадолго. [26]
Первый Маронитский Патриарх
[ редактировать ]Антиохийский Патриарх Анастасий II умер в 609 году, и Константинополь начал назначать ряд титулярных патриархов, проживавших в Константинополе. В 685 году марониты избрали епископа Иоанна Марона Батрунского патриархом Антиохии и всего Востока. [19]
В 687 году в рамках соглашений с Абд аль-Маликом ибн Марваном византийский император Юстиниан II отправил из Ливана в Армению 12 000 христиан-маронитов, [27] в обмен на существенную оплату и половину доходов Кипра. [19] Там их призвали в качестве гребцов и морских пехотинцев в Византийский флот . [28] Дополнительные усилия по переселению позволили Юстиниану укрепить военно-морские силы, истощенные предыдущими конфликтами. [29]
Джон Марон обосновался в отдаленной долине Кадиша в Ливане. В 694 году Юстиниан послал войска против маронитов в безуспешной попытке захватить патриарха. [30] Иоанн Марон умер в 707 году в монастыре Святого Марона в Ливане. Около 749 года маронитская община в горах Ливана построила церковь Мар-Мама в Эдене . Тем временем, оказавшись между византийцами и арабами, монастырь Бет-Марон боролся за выживание. [31]
Исламское правление
[ редактировать ]После того, как они попали под власть арабов после мусульманского завоевания Сирии (634–638 гг.), Иммиграция маронитов в Ливан, начавшаяся некоторое время назад, увеличилась и усилилась при аббасидском халифе аль-Мамуне (813–833 гг.). [30]
Для ликвидации внутренних разногласий с 1289 по 1291 годы египетские мамлюкские войска обрушились на гору Ливан, разрушив форты и монастыри. [32]
Крестовые походы
[ редактировать ]После завоевания мусульманами восточного христианского мира за пределами Анатолии и Европы в VII веке и после установления прочных демаркационных линий между исламскими халифами и византийскими императорами в течение 400 лет о маронитах мало что было слышно. Защищенные в своих горных крепостях, марониты были вновь обнаружены в горах недалеко от Триполи, Ливан , Раймундом Тулузским на пути к завоеванию Иерусалима во время Великого крестового похода 1096–1099 годов. Позже Раймунд вернулся для осады Триполи (1102–1109) после завоевания Иерусалима в 1099 году, и впоследствии отношения между маронитами и европейским христианством были восстановлены. [33]
Марониты оказали помощь крестоносцам и подтвердили свою принадлежность к Святому Престолу Рима в 1182 году. [34] В ознаменование их причастия Маронитский Патриарх Юсеф Аль-Джирджиси получил корону и посох, отмечающие его патриаршую власть, от Папы Пасхалия II в 1100 году нашей эры. В 1131 году Маронитский Патриарх Грегориос Аль-Халати получил письма от Папы Иннокентия II , в которых Папство признавало власть Антиохийского Патриархата . Патриарх Иеремия II Аль-Амшитти (1199–1230) стал первым маронитским патриархом, посетившим Рим, когда он присутствовал на Четвертом Латеранском соборе в 1215 году. [34] Антиохийский Патриархат также был представлен на Ферраро-Флорентийском соборе в 1438 году. [35]
Питер Ханс Кольвенбах отмечает: «Этот контакт с Латинской церковью обогатил интеллектуальный мир Европы в средние века. Марониты преподавали восточные языки и литературу в университетах Италии и Франции». [31]
Османское правление
[ редактировать ]В Османской империи коренные концентрированные религиозные общины занимались главным образом провинциальной администрацией. Официально марониты должны были платить налог джизья как немусульмане, но иногда монахи и духовенство освобождались от уплаты налога, поскольку считались «бедными». [36]
Фахр-ад-Дин II (1572–1635) был друзским принцем и лидером эмирата Шуф в провинции Горный Ливан. Маронит Абу Надир аль-Хазин был одним из его главных сторонников и служил адъютантом Фахр-ад-Дина. Фарес отмечает, что «эмиры процветали благодаря интеллектуальным способностям и торговым талантам маронитов, в то время как христиане получили политическую защиту, автономию и местного союзника от постоянной угрозы прямого османского правления». [37] В 1649 году патриарх Юханна аль-Суфрари передал маронитов под защиту Франции, и французы открыли консульство в Бейруте. [38]
Впоследствии власть и влияние хазинских шейхов возросли. В 1662 году при посредничестве миссионеров -иезуитов Абу Науфаль аль-Хазин был назначен французским консулом, несмотря на жалобы марсельских купцов на то, что он не из Марселя. [36] Церковь процветала благодаря защите и влиянию хазинов, но за счет вмешательства в церковные дела, особенно в церковные назначения, в которых хазины видели расширение своего политического влияния. [37]
Бахир Чехаб II был первым и последним маронитским правителем эмирата Горный Ливан. [39]
Отношения между друзами и христианами характеризуются гармонией и мирным сосуществованием . [40] с дружескими отношениями между двумя группами, преобладающими на протяжении всей истории, за исключением некоторых периодов, включая гражданскую войну в Горном Ливане 1860 года . [41] [42]
Католики-марониты и друзы основали современный Ливан в начале восемнадцатого века посредством правительственной и социальной системы, известной как « дуализм маронитов-друзов » в Мутасаррифате Горного Ливана . [43]
Французское правление
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2021 г. ) |
Независимый Ливан
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2021 г. ) |
Синод Горного Ливана (1736 г.)
[ редактировать ]Маронитский востоковед Джозеф Симон Ассемани председательствовал в качестве папского легата при Папе Клименте XII . Синод разработал Кодекс канонов Маронитской церкви и создал первую регулярную епархиальную структуру. [34] Совет Лувайзы привел к более эффективной церковной структуре и постепенному освобождению от влияния маронитских семей. [44]
латинизация
[ редактировать ]Благодаря более тесным связям с Латинской церковью, Маронитская церковь входит в число наиболее латинизированных восточно -католических церквей .
Контакты между монахами-маронитами и Римом возобновились во время крестовых походов. Марониты познакомили восточные церкви с западными религиозными практиками, такими как четки и крестные станции . [31] В конце 16 века Папа Григорий XIII послал иезуитов в ливанские монастыри, чтобы убедиться, что их практика соответствует решениям, принятым на Тридентском соборе . [32] Маронитский колледж в Риме был основан Григорием XIII в 1584 году. [37] Маронитский миссал ( Курбоно ) был впервые напечатан между 1592 и 1594 годами в Риме, хотя и с меньшим количеством анафор.
Патриарх Стефан ад-Дувайхи (1670–1704), (позже объявленный « Слугой Божьим »), смог найти золотую середину между реформаторами и консерваторами и возродил маронитскую литургическую традицию. [35]
Синод Горного Ливана стремился объединить обе традиции. Он формализовал многие из появившихся латинских практик, но также попытался сохранить древнюю маронитскую литургическую традицию. Синод не санкционировал исключительное использование римского ритуала при совершении Крещения. Однако в восточной традиции масло оглашенных освящает священник во время обряда крещения . Это благословение теперь оставалось за Христовой Мессой в Великий Четверг. Во всех восточных церквях распространена практика совместного крещения и первого причастия . В отличие от других восточно-католических церквей и, как и от Латинской церкви, Святое Причастие разрешено давать только тем, кто достиг возраста разума; священникам было запрещено причащать младенцев. [45]
В «Oriental lumen» , Апостольском послании церквям Востока, опубликованном 2 мая 1995 года, Папа Иоанн Павел II цитирует Orientalium Ecclesiarum , Указ Второго Ватиканского Собора о восточно-католических церквях:
Несколько раз подчеркивалось, что уже достигнутое полное объединение Католических Восточных Церквей с Римской Церковью не должно означать умаления осознания своей собственной аутентичности и своеобразия. Где бы это ни происходило, Второй Ватиканский Собор призывал их заново открыть для себя свою полную идентичность, поскольку они имеют «право и обязанность управлять собой в соответствии со своими уникальными дисциплинами. обычаям своих верующих и на благо их душ». [46]
кардинала Сфейра Личная приверженность ускорила литургические реформы в 1980-х и 1990-х годах. В 1992 году он опубликовал новый Маронитский Миссал . [35] Это представляет собой попытку вернуться к первоначальной форме Антиохийской литургии, устранив литургическую латинизацию прошлых веков. Есть шесть Анафор.
Патриарх Сфейр заявил, что Sacrosanctum concilium и римские литургические изменения после II Ватиканского собора применимы к Маронитской церкви. Sancrosanctum Concilium говорит: «Среди этих принципов и норм есть некоторые, которые могут и должны применяться как к римскому обряду, так и ко всем другим обрядам. Однако последующие практические нормы следует воспринимать как применимые только к римскому обряду. , за исключением тех, которые по самой природе вещей затрагивают и другие обряды». [47]
Организация
[ редактировать ]Антиохийский Патриархат
[ редактировать ]Главой Маронитской церкви является Патриарх Антиохии и всего Леванта , который избирается маронитскими епископами и проживает в Бкерке , недалеко от Джунии , к северу от Бейрута . он проживает в северном городе Димане . Летом [16]
Есть еще четыре претендента на патриаршее престолонаследие Антиохии:
- двое других восточно-католиков , также находящихся в полном общении с Папским Святым Престолом Рима:
- Патриарх Антиохийский и всего Востока, Александрийский и Иерусалимский Мелькитской Греко-Католической Церкви ( Византийского Устава )
- Патриарх Антиохийский и всего Востока сирийцев Сирийской Католической Церкви ( Антиохийского Устава )
- два православных:
- Восточная Православная Церковь , Греческий Православный Патриарх Антиохийский и всего Востока, Антиохийской Православной Церкви , в общении с Вселенским Константинопольским Патриархом
- Восточное православие , Патриарх Антиохийский и всего Востока, Верховный Глава Сирийской Православной Церкви.
Духовное безбрачие не является строго обязательным для маронитских дьяконов и священников приходов за пределами Северной Америки; монахи, однако, должны сохранять целомудрие, как и епископы, которых обычно выбирают из монастырей. Около 50% маронитских епархиальных священников на Ближнем Востоке женаты . [48] Благодаря долгосрочному взаимопониманию со своими латинскими коллегами в Северной Америке, священники-марониты в этом регионе традиционно сохраняли целомудрие. Однако в феврале 2014 года Виссам Акики был рукоположен в сан священника епископом А. Элиасом Зайданом из Маронитской епархии Богоматери Ливана США в маронитском соборе Св. Раймонда в Сент-Луисе. Дьякон Акики — первый женатый мужчина, рукоположенный в маронитское священство в Северной Америке, и от него не ожидается, что он останется на континенте. [49]
Епископаты
[ редактировать ]Маронитская церковь состоит из двадцати шести епархий и патриарших викариатов , а именно: [50]
Средний Восток
[ редактировать ]- По всему миру Немедленно подчиняется Патриарху
- В Ливане :
- Маронитская католическая архиепархия Антилиаса
- Маронитская католическая епархия Баальбек-Дейр-эль-Ахмар
- Маронитская католическая епархия Батруна
- Маронитская католическая архиепархия Бейрута
- Маронитская католическая епархия Джебейля
- Маронитская католическая епархия Джуббе, Сарбы и Джунии (единственный суфражист Антиохийского Патриарха)
- Маронитская католическая епархия Сидона
- Маронитская католическая архиепархия Триполи
- Маронитская католическая архиепархия Тира
- Маронитская католическая епархия Захле
- На Святой Земле :
- Маронитская католическая архиепархия Хайфы и Святой Земли в Израиле, архиепископ которой занимает должности Патриаршего викария:
- В Сирии :
- На Кипре : Маронитская католическая архиепархия Кипра в Никосии.
- В Египте : Маронитская католическая епархия Каира.
В другом месте
[ редактировать ]- Освобождены, т.е. непосредственно подчиняются Святому Престолу :
- В Африке : Маронитская католическая епархия Благовещения Ибадана с собором, являющимся церковью Благовещения Богоматери в Ибадане , в Нигерии.
- В Южной Америке : Маронитский католический апостольский экзархат Колумбии с прокафедральным кафедральным собором Ливанской Богоматери в Боготе , Колумбия.
- Подчиняются Синоду в вопросах литургического и частного права, в противном случае освобождаются, т.е. непосредственно подчиняются Святому Престолу и его Дикастерии Восточных Церквей :
- В Европе :
- В Северной и Центральной Америке:
- Маронитская католическая епархия Святого Марона Монреаля в Канаде
- Маронитская католическая епархия Ливанской Богоматери Лос-Анджелеса в США [51] (Центральная часть США, Западное побережье США)
- Маронитская католическая епархия Святого Марона Бруклинского в США [52] (Восточное побережье США)
- Маронитская католическая епархия Богоматери Ливанских мучеников в Мексике в Мексике
- В Океании :
- Суфражистские епархии в церковных провинциях латинских митрополитов; оба в Южной Америке :
- Маронитская католическая епархия Сан-Чарбель в Буэнос-Айресе в Аргентине, суфражист Архиепископии Буэнос-Айреса
- Маронитская католическая епархия Ливанской Богоматери Сан-Паулу в Бразилии, суфражистка Архиепископии Сан-Паулу
Титульный видит
[ редактировать ]- Четыре титульных архиепископства (ни одного митрополита): Кир из маронитов , Лаодикия в Сирии из маронитов , Назарет из маронитов , Нисибис из маронитов.
- Девять титульных епископств : Апамея в Сирии маронитов , Арка в Армении маронитов , Арка в Финикии маронитов , Каллиникум маронитов , Епифания в Сирии маронитов , Хемеса маронитов , Птолемаида в Финикии маронитов , Сарепта Маронитов , Тарс Маронитов .
Религиозные институты (ордена)
[ редактировать ]- Ливанский маронитский орден [53]
- Маронитский Орден Антонина [54]
- Мариамитский Маронитский Орден [55]
- Конгрегация маронитских ливанских миссионеров [56]
Население
[ редактировать ]В XII веке около 40 000 маронитов проживали на территории вокруг Антиохии и современного Ливана. [34] По оценкам, к 21 веку численность маронитской диаспоры, возможно, вырастет более чем вдвое по сравнению с примерно 2 миллионами маронитов, живущих на своей исторической родине в Ливане, Сирии и Израиле. [57]
По данным официального сайта Маронитской церкви, проживает около 1 062 000 маронитов в Ливане , где они составляют до 22-23 процентов населения. сирийских маронитов насчитывается 51 000 человек, после архиепархий Алеппо и Дамаска и епархии Латакии Всего . [58] насчитывающая проживает маронитская община, около 10 000 человек. На Кипре [58] около 1000 человек, говорящих на кипрском маронитском арабском языке, из Кормакитиса. [59] [60] Заметная маронитская община существует на севере Израиля (Галилея), насчитывающая 7504 человека. [58]
Диаспора
[ редактировать ]Иммиграция верующих маронитов с Ближнего Востока в Соединенные Штаты началась во второй половине девятнадцатого века. Когда верующие смогли получить священника, общины были созданы как приходы под юрисдикцией местных латинских епископов. В январе 1966 года Папа Павел VI учредил Маронитский апостольский экзархат для верующих маронитов Соединенных Штатов. Указом Священной Конгрегации Восточных Церквей первым экзархом был назначен епископ Франциск Мансур Заек. Кафедра в Детройте, штат Мичиган, с собором под покровительством Святого Марона, была суфражистом Детройтской архиепархии. В 1971 году Папа Павел VI возвел Экзархат в статус епархии с названием Епархия святого Марона Детройтского. В 1977 году кафедра епархии Святого Марона была переведена в Бруклин, штат Нью-Йорк, под покровительство собора Богоматери Ливанской. Название епархии было изменено на епархию Святого Марона Бруклинского. [18]
В 1994 году была основана Епархия Ливанской Богоматери с собором в Лос-Анджелесе, Калифорния, под покровительством Ливанской Богоматери. [18] Джон Джордж Чедид , вспомогательный епископ епархии Святого Марона Бруклинского, был рукоположен в сан первого епископа Маронитской католической епархии Ливанской Богоматери Лос-Анджелеса в соборе Ливанской Богоматери в Лос-Анджелесе, Калифорния, где он служил. пока он не достиг обязательного пенсионного возраста в 80 лет. В декабре 2000 года Роберт Джозеф Шахин сменил Чедида на посту епарха.
Епархии действуют в Сан-Паулу в Бразилии, а также в Колумбии, Мексике, Франции, Австралии, [61] Южная Африка, Канада и Аргентина. [58]
Бывший президент Бразилии Мишель Темер , первый ливанский бразилец, возглавивший нацию, был сыном двух ливанских иммигрантов-маронитов-католиков. [62] [63]
Другой
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2020 г. ) |
- Маронитская церковь награждает медалями, [64] Великие кресты, [65] и Золотой орден Генерального совета маронитов Маронитской церкви. [66]
См. также
[ редактировать ]- Шарбель Махлуф
- Крест всех наций
- Китаб аль-Худа
- Богоматерь Ливанская
- финикийство
- Святой Георгий в молитвах, традициях и молитвах
- Христиане Святого Фомы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ассемани, Маронитский свет с Востока для церкви и мира
- ^ Studia Humana Том 2:3 (2013), стр. 53—55
- ^ Синод Патриаршего синода Маронитской церкви.
- ^ Кардинал Насралла Бутрос Сфейр, глава Маронитской церкви, который провел трудный курс между фракциями на Ближнем Востоке - некролог
- ^ Маронитский патриарх возводит пастора Святого Марона в сан хориепископа во время визита в Детройт.
- ^ Маронитская литургия основана на восточных и западных традициях, католиках и культурах.
- ^ Маронитская Божественная литургия, автор: доктор Маргарет Госн, приход Ливанской Богоматери, Австралия.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Ричард П. МакБрайен, Церковь: Эволюция католицизма (Нью-Йорк: Harper One, 2008), 450. О'Брайен отмечает: Документ II Ватиканского собора, Orientalium Ecclesiarum , «признал, что восточно-католические общины являются истинными церквями и не просто обряды внутри католической церкви».
- ^ Книга жертвоприношений: По обряду Антиохийской сирийской маронитской церкви . Бкерке, Ливан: Маронитский Патриархат Антиохии и всего Востока. 2012.
- ↑ История маронитов , Maronite Heritage.com, 13 апреля 2016 г.
- ^ Беджиани, Сили. «Аспекты маронитской истории — монастырь Святого Марона» . Епархия Святого Марона Бруклинского. Архивировано из оригинала 2 марта 2001 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Но'ман 1996 , с. 22.
- ^ Рейес, Аделаида (2014). Музыка и меньшинства со всего мира: исследования, документация и междисциплинарное исследование . Издательство Кембриджских ученых. п. 45. ИСБН 9781443870948 .
Марониты — этнорелигиозная группа в Леванте.
- ^ «Восточно-католические церкви мира, 2017 г.» (PDF) . Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока . 2017 . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Маронитская церковь» . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «О маронитском обряде — Маронитской католической церкви Богоматери» . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «ИСТОРИЯ МАРОНИТА И СВЯТОЙ МАРОН - Маронитская католическая церковь Св. Антония» . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Преобразование и непрерывность . 1990. ISBN 9780888448095 – через books.google.com.
- ^ «В мире 3 198 600 маронитов» . Маронит-heritage.com. 3 января 1994 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Аттуотер, Дональд ; Христианские церкви Востока
- ^ Френдо, JD (1982). «Кто убил Анастасия II?». Еврейский ежеквартальный обзор . 72 (3): 202–204. дои : 10.2307/1454219 . JSTOR 1454219 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Муса 1986 , стр. 195–216.
- ^ «История маронитов-католиков — маронитских монахов поклонения» . Архивировано из оригинала 22 июня 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Кроуфорд, Роберт В. (1955). «Вильям Тирский и марониты» . Зеркало . 30 (2): 222–228. дои : 10.2307/2848470 . ISSN 0038-7134 . JSTOR 2848470 . S2CID 163021809 .
- ^ Дональд Аттуотер (1937). Джозеф Хуслейн (ред.). Христианские церкви Востока: Том I: Церкви в общении с Римом . Милуоки : Издательская компания Брюса. стр. 165–167.
- ^ Бери, Дж. Б., История Поздней Римской империи от Аркадия до Ирины, Том. II, MacMillan & Co., 1889, с. 321
- ^ Тредголд, Уоррен Т., Византия и ее армия, 284–1081 , 1998, Stanford University Press, стр. 72, ISBN 0-8047-3163-2 ,
- ^ Острогорский, Джордж, История Византийского государства , (Джоан Хасси, пер.), 1957, Rutgers University Press, стр. 116–122, ISBN 0-8135-0599-2
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Чистый Хост» . www.stmaron.org . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Марониты между двумя мирами - Епархия святого Марона Бруклинского» . www.stmaron.org . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонстон, Уильям М. (4 декабря 2013 г.). Энциклопедия монашества . Рутледж. ISBN 9781136787164 – через Google Книги.
- ^ «ВОСТОЧНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ» . www.maryourmother.net . Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ла Чивита, Майкл Дж. Л. (сентябрь 2005 г.). «Профили: Маронитская церковь» . Журнал ОДИН . ЦНЕВА . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ван Ромпей, Лукас (23 марта 2006 г.). «Экскурс: Марониты» . В Уэйнрайте, Джеффри ; Вестерфилд Такер, Карен Б. (ред.). Оксфордская история христианского богослужения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 171. ИСБН 9780195138863 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Леувен, Ричард Ван (23 марта 1994 г.). Знатные люди и духовенство в Горном Ливане: хазинские шейхи и маронитская церковь, 1736–1840 гг . БРИЛЛ. ISBN 9004099786 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с О'Махони, Энтони; Лусли, Эмма (16 декабря 2009 г.). Восточное христианство на современном Ближнем Востоке . Рутледж. ISBN 9781135193713 – через Google Книги.
- ^ Фан, Питер К. (21 января 2011 г.). Христианство в Азии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781444392609 – через Google Книги.
- ^ Муса 1986 , с. 283.
- ^
- Хазран, Юсри (2013). Друзская община и ливанское государство: между конфронтацией и примирением . Рутледж. п. 32. ISBN 9781317931737 .
Друзы смогли жить в гармонии с христианами
- Арци, Пинхас (1984). Противостояние и сосуществование . Издательство Университета Бар-Илан. п. 166. ИСБН 9789652260499 .
... Европейцы, посетившие этот регион в этот период, рассказывали, что друзы «любят христиан больше, чем других верующих» и что они «ненавижу турок, мусульман и арабов [бедуинов] сильной ненавистью.
- ЧЕРЧИЛЛЬ (1862 г.). Друзы и марониты . Библиотека аббатства Монтсеррат. п. 25.
...друзы и христиане жили вместе в самом полном согласии и доброжелательстве..
- Хобби (1985). Отчет о Ближнем Востоке и Южной Азии . Информационная служба зарубежного вещания. п. 53.
Друзы и христиане в горах Шуф в прошлом жили в полном согласии..
- Хазран, Юсри (2013). Друзская община и ливанское государство: между конфронтацией и примирением . Рутледж. п. 32. ISBN 9781317931737 .
- ^ Фаваз, LT (1994). Повод для войны: гражданский конфликт в Ливане и Дамаске в 1860 году . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 9780520087828 . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Воке, Харальд (1978). Ливанская война: ее истоки и политические аспекты . К. Херст. п. 10. ISBN 0-903983-92-3 .
- ^ Диб, Мариус (2013). Сирия, Иран и Хезболла: Нечестивый альянс и его война с Ливаном . Гувер Пресс. ISBN 9780817916664 .
марониты и друзы, основавшие Ливан в начале восемнадцатого века.
- ^ Хаким, Кэрол (19 января 2013 г.). Истоки ливанской национальной идеи: 1840–1920 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520954717 – через Google Книги.
- ^ «Чистый Хост» . www.stmaron.org . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года.
- ^ "CIN - Orientale Lumen Папа Иоанн Павел II" . www.cin.org .
- ^ «Сакросанктум консилиум» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года.
- ^ Галадза, Питер (2010). «Восточно-католическое христианство» . В Парри, Кеннет (ред.). Блэквеллский компаньон восточного христианства . Блэквеллские спутники религии. Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. п. 303. ИСБН 978-1-4443-3361-9 .
- ^ «Первый женатый мужчина рукоположен в священники маронитской католической церкви США» . Национальный католический репортер . 28 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Веб-сайт церкви. Архивировано 23 июля 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 20 марта 2011 г.
- ^ Сумен. «МАРОНИТСКАЯ ЕПАРХИЯ БОГОРОДИЦЫ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА» . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Епархия Святого Марона Бруклинского» . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ "Дом" . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «ОАМ-Аккуэйль» . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ↑ Орден Мариамитов-Маронитов (OMM). Архивировано 28 января 2016 г. в Wayback Machine, арабский язык.
- ^ «Конгрегация маронитских ливанских миссионеров» . Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Марониты» в Энциклопедии народов Африки и Ближнего Востока ( Информационная база , 2009), с. 446.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Annuario Pontificio: Восточно-католические церкви, 2008 г. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Мария Циапера, Описательный анализ кипрского маронитского арабского языка , 1969, Mouton and Company, Гаага, 69 страниц.
- ^ «Министерство внутренних дел Кипра: Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств: ответы на комментарии/вопросы, представленные правительству Кипра относительно его первоначального периодического отчета» (PDF) . 28 июля 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2010 г. . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ М. Госн, Институциональное развитие маронитов в Австралии, Журнал Австралийского католического исторического общества 31/2 (2010/11). Архивировано 15 февраля 2017 года в Wayback Machine , 15-26.
- ^ «Сын ливанских иммигрантов, новый президент Бразилии является другом еврейской общины» . Времена Израиля . Еврейское телеграфное агентство. 2016 . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Тхарур, Ишаан (2016). «Непреходящий успех латиноамериканских политиков арабского происхождения» . Вашингтон Пост .
- ^ «Медаль Центрального совета маронитов. О нас - Центральный совет маронитских обществ» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Большой крест Центрального совета маронитов, О нас — Центральный совет маронитских обществ» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Король Марокко Мохамад VI награждает принца Аль-Валида своей 60-й почетной медалью - Kingdom Holding Company» . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Муса, Матти (1986). Марониты в истории . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 9781593331825 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Но'ман, Пол (1996). Вчера Маронитской церкви и завтра (на арабском языке). Призрак: Книги.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Брейди: История сиро-арабской литературы маронитов с VII по XVI. Век. Западногерманское издательство, Опладен, 1985 г., ISBN 3-531-03194-5
- Муса, Матти, Марониты в истории , Gorgias Press, Пискатауэй, Нью-Джерси, 2005 г., ISBN 978-1-59333-182-5
- Р. Дж. Муавад, Марониты. Христиане Ливана , издательство Brepols, Тюрнхаут, 2009 г., ISBN 978-2-503-53041-3
- Камаль Салиби, Дом многих особняков: пересмотренная история Ливана ( Калифорнийский университет Press , 1990).
- Маронитская церковь . Новая католическая энциклопедия , второе издание, 2003 г.
- Райли-Смит, Джонатан. Оксфордская иллюстрированная история крестовых походов ( Oxford University Press , Оксфорд, 1995)
- Суерманн, Харальд. История возникновения Маронитской церкви , ПУСЕК, Каслик, 2010, ISBN 978-9953-491-67-7
- Барбер, Малькольм. Письма с Востока: крестовые походы, паломники и поселенцы в XII–XIII веках , Ashgate Press, Ридинг, Великобритания, 2013, ISBN 978-1-4724-1393-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]33 ° 58'04 "N 35 ° 38'02" E / 33,9678 ° N 35,6339 ° E