Литургическая латинизация
Литургическая латинизация — это процесс принятия латинских литургических обрядов нелатинскими христианскими конфессиями , особенно в рамках восточно-католической литургии . На протяжении всей истории литургическая латинизация проявлялась в различных формах. В раннем средневековье это произошло в процессе обращения готского христианства , а также в процессе реинкорпорации кельтского христианства . Во время крестовых походов он был представлен восточным христианам . После создания различных восточно-католических церквей некоторые из этих церквей приняли несколько форм и степеней литургической латинизации, чтобы сделать их литургические обычаи более близкими к практикам римского обряда католической церкви .
Этот конкретный процесс продолжался до 18 и 19 веков, пока он не был запрещен Папой Львом XIII в 1894 году его энцикликой Orientalium dignitas . Латинизация является спорным вопросом во многих церквях и считается причиной различных расколов . [1]
В последние годы восточно-католические церкви возвращаются к древним восточным практикам в соответствии с Второго Ватиканского Собора декретом Orientalium Ecclesiarum . Указ предписывал не отменять подлинные восточно-католические практики в пользу импортированных латинских практик. Это еще больше побудило движение вернуться к подлинной восточной литургической практике, богословию и духовности. [2] Однако реализация в восточно-католических церквях различалась: некоторые из них остаются более латинизированными, чем другие.
В чем-то схожим образом развиваются практики, которые когда-то ассоциировались только с Западом, такие как полифонические хоры. [3] иконы в стиле западного Возрождения , как в критской школе живописи, или даже периода барокко , [4] и скамейки , [5] были приняты также в некоторых восточно-православных и восточно-православных церквях и сегодня являются объектом споров или от них отказались. [6] [7]
См. также
[ редактировать ]- Мужество быть собой , восточно-католическое пастырское письмо о латинизации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Descy (1993), стр. 58–59, описывает один такой раскол в мелькитской греко-католической церкви, вызванный принятием в 1857 году григорианского календаря.
- ^ Парри (1999), с. 292.
- ^ Иван Муди. «Некоторые аспекты полифонической трактовки византийского распева в Православной Церкви Европы» . Unl-pt.academia.edu . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Православное искусство и архитектура
- ^ «Призыв к отмене скамеек в православных церквях» . Stgeorgehermitage.org. 20 февраля 2008 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Квасьневский, Петр (27 июля 2020 г.). «Являются ли скамьи в церквях проблемой, и если да, то насколько серьезной проблемой?» . Новое литургическое движение . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Паттерсон, Джозеф. «Призыв к отмене скамеек в православных церквях» . Св. Георгий Великомученик – Сербская Православная Церковь – Эрмитаж, Пенсильвания . Проверено 7 октября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450-680 гг. н. э. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство семинарии Св. Владимира. ISBN 9780881410563 .
- Парри, Кен; Меллинг, Дэвид Дж.; Брэди, Дмитрий; Гриффит, Сидни Х.; Хили, Джон Ф., ред. (1 сентября 2017 г.) [1999]. Блэквеллский словарь восточного христианства . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd. doi : 10.1002/9781405166584 . ISBN 978-1-4051-6658-4 .
- Деси, Серж (1993). Мелькитская церковь . Бостон: София Пресс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Такала-Рощенко, Мария (2013). «Латинское» внутри «греческого»: Праздник Святой Евхаристии в контексте литургической эволюции русинского восточного обряда в XVI-XVIII вв . Йоэнсуу, Финляндия: Публикации Университета Восточной Финляндии. Диссертации в области образования, гуманитарных наук и теологии. № 50. ISBN 978-952-61-1302-9 .
- Латинизация и делатинизация в мелькитской католической церкви. Архивировано 25 сентября 2010 года в Wayback Machine , находится в главе 2 книги «Носители тайн».
- Достоинство жителей Востока