Станции Креста
Было предложено Крестный путь» объединить в эту статью « . ( Обсудить ) Предлагается с марта 2024 г. |
Часть серии о |
Посвящения Иисусу в католической церкви |
---|
Посвящения |
Молитвы |
Портал католической церкви |
или Крестные станции Крестный путь , также известные как Путь скорби или Via Crucis , представляют собой серию изображений, изображающих Иисуса Христа в день его распятия и сопровождающих его молитв . Станции выросли из имитации Виа Долороза в Иерусалиме , традиционного маршрута процессий, символизирующего путь Иисуса к горе Голгофа . Цель станций – помочь верующим христианам совершить духовное паломничество через созерцание Страстей Христовых . Оно стало одним из самых популярных религиозных обрядов, и его станции можно найти во многих западных христианских церквях, в том числе в римско-католических . [1] лютеранин , [2] [3] Англиканец , [4] и методистские традиции. [5] [6]
Обычно серия из 14 изображений располагается в пронумерованном порядке вдоль пути, по которому верующие — индивидуально или в процессии — движутся по порядку, останавливаясь на каждой станции, чтобы произнести молитвы и заняться размышлениями, связанными с этой станцией. Эти молитвы наиболее распространены во время Великого поста , особенно в Страстную пятницу , и отражают дух возмещения за страдания и оскорбления, которые Иисус перенес во время своих страстей. [7] [8] [9] Как физическое служение, включающее стояние, коленопреклонение и коленопреклонение, Крестное стояние связано с христианскими темами покаяния и умерщвления плоти . [1] [10]
Стиль, форма и расположение станций сильно различаются. Типичные станции представляют собой небольшие таблички с рельефами церкви или картинами, расположенные вокруг нефа . Современные минималистичные станции могут представлять собой простые кресты с цифрой в центре. [7] [11] Иногда верующие могут произносить крестные остановки без какого-либо изображения, например, когда Папа проводит крестные остановки вокруг Колизея в Риме в Страстную пятницу. [12]
История
[ редактировать ]Крестный путь возник в результате паломничества в Иерусалим в римской Иудее и желания воспроизвести Виа Скорби . Имитация святых мест не была новой концепцией. Например, религиозный комплекс Санто-Стефано в Болонье , Италия , копировал Храм Гроба Господня и другие религиозные объекты, включая Елеонскую гору и Долину Иосафата . [13]
После осады 1187 года Иерусалим пал перед войсками Саладина , первого султана Египта и Сирии. Сорок лет спустя членам францисканского религиозного ордена было разрешено вернуться на Святую Землю . Их основатель, Франциск Ассизский , с особым почитанием относился к Страстям Христовым и, как говорят, был первым человеком, получившим стигматы . [14] В 1217 году Франциск также основал Опеку Святой Земли для охраны и поощрения преданности христианским святым местам. Усилия францисканцев были признаны, когда в 1342 году папа Климент VI официально провозгласил их хранителями святых мест. [14] Хотя некоторые путешественники, посетившие Святую Землю в XII–XIV веках (например, Риккольдо да Монте ди Кроче , Бурхард с горы Сиона и Иаков Веронский ), упоминают «Via Sacra», то есть оседлый маршрут, по которому следовали паломники, существует в их рассказах нет ничего, что могло бы отождествить это с Крестным путем, как мы его понимаем. [15] Самое раннее использование слова «станции» применительно к привычным местам остановки вдоль Священной дороги в Иерусалиме встречается в рассказе английского паломника Уильяма Вея , посетившего Святую Землю в середине XV века и описавшего паломники, идущие по стопам Христа на Голгофу . В 1521 году была напечатана книга Geystlich Strass (нем. «духовная дорога») с иллюстрациями станций Святой Земли. [15]
В течение 15 и 16 веков францисканцы начали строить в Европе серию уличных святынь, чтобы дублировать свои аналоги на Святой Земле. Число станций у этих святынь варьировалось от семи до тридцати; семь было обычным явлением. Обычно их размещали, часто в небольших зданиях, вдоль подхода к церкви, как в наборе 1490 года Адама Крафта , ведущем к Йоханнискирхе в Нюрнберге . [16] Ряд сельских примеров были созданы как самостоятельные достопримечательности, обычно на привлекательных лесистых холмах. К ним относятся Сакро-Монти-ди-Домодоссола (1657 г.) и Сакро-Монте-ди-Бельмонте (1712 г.), которые являются частью Сакри-Монти Пьемонта и объекта Всемирного наследия Ломбардии, а также других примеров на различные религиозные темы. Скульптуры в этих местах очень сложны и часто почти в натуральную величину. Остатки этих мест часто называют холмами Голгофы .
В 1686 году в ответ на их прошение папа Иннокентий XI предоставил францисканцам право возводить станции при своих церквях. В 1731 году папа Климент XII распространил на все церкви право иметь станции при условии, что их воздвигнет отец-францисканец с согласия местного епископа . При этом количество станций было зафиксировано в четырнадцати. В 1857 году епископам Англии было разрешено возводить станции самостоятельно, без вмешательства францисканского священника, а в 1862 году это право было распространено на епископов всей церкви. [17]
Станции
[ редактировать ]Ранний набор из семи сцен обычно имел номера 2, 3, 4, 6, 7, 11 и 14 из списка ниже. [16] С конца 16 века по настоящее время стандартный комплект состоял из 14 картин или скульптур, изображающих следующие сцены: [18] [19] [20]
- Иисус приговорен к смерти
- Иисус берет свой крест
- Иисус падает в первый раз
- Иисус встречает свою Мать
- Симон Киринеянин помогает Иисусу нести крест
- Вероника вытирает лицо Иисуса
- Иисус падает во второй раз
- Иисус встречает женщин Иерусалима
- Иисус падает в третий раз
- С Иисуса снимают одежду (иногда это называют «разделением одежд»).
- Иисус пригвожден к Кресту
- Иисус умирает на Кресте
- Иисуса снимают с креста
- Иисус положен во гроб
традиционно не является частью станций, Хотя «Воскресение Иисуса» его иногда включают в качестве неофициальной пятнадцатой станции. [ сомнительно – обсудить ] [21] [22] Одна совершенно другая версия, названная Via Lucis («Путь света»), включающая четырнадцать станций света или станций Воскресения , начинается с воскресения Иисуса из мертвых и заканчивается Пятидесятницей . [23]
Библейская форма
[ редактировать ]Из четырнадцати традиционных Крестных Станий только восемь имеют четкое библейское основание. Судя по Священному Писанию, станция 4 вышла из строя; Мать Иисуса присутствует при распятии, но упоминается только после того, как Иисуса пригвоздили к кресту и перед его смертью (между станциями 11 и 12). В Священных Писаниях нет никаких сообщений о том, чтобы какая-либо женщина вытерла лицо Иисуса или о падении Иисуса, как указано в Станциях 3, 6, 7 и 9. Станция 13 (тело Иисуса снимают с креста и кладут на руки его матери Марии ) отличается от других. из евангельского повествования, в котором говорится, что Иосиф Аримафейский снял Иисуса с креста и похоронил его.
Чтобы представить версию этой преданности, более соответствующую библейским повествованиям, Папа Иоанн Павел II 1991 года ввел новую форму поклонения, названную « Библейский крестный путь» в Страстную пятницу . Он праздновал эту форму много раз, но не только в Колизей в Италии, [24] [25] используя следующую последовательность (опубликованную Католической конференцией епископов США): [26]
- саду Иисус молится в Гефсиманском ;
- Иисус предан Иудой и арестован ;
- Иисус осужден Синедрионом ;
- отрекается от Иисуса ; Петр трижды
- Иисуса судит Пилат ;
- Иисус бичеван и увенчан терновым венцом ;
- Иисус берет свой крест ;
- помогает Иисусу Симон Киринеянин нести крест;
- Иисус встречает женщин Иерусалима;
- Иисус распят ;
- Иисус обещает Свое царство раскаявшемуся разбойнику ;
- Иисус вверяет Марию и Иоанна друг другу ;
- Иисус умирает на кресте; и
- Иисус положен во гроб .
В 2007 году Папа Бенедикт XVI утвердил этот набор станций для медитации и общественных торжеств. [27] [28]
Новый крестный путь (Филиппины)
[ редактировать ]Другой набор станций используется Католической церковью на Филиппинах . Филиппинцы используют этот набор во время Visita Iglesia , который обычно проводится каждую Страстную неделю.
- Тайная вечеря
- Агония в Гефсимании
- Иисус перед Синедрионом
- Иисус бичеван и увенчан терновым венцом
- Иисус получает свой крест
- Иисус падает под тяжестью Креста
- Симон Киринеянин помогает Иисусу нести крест
- Иисус встречает женщин Иерусалима
- Иисус пригвожден к Кресту
- Раскаявшийся вор
- Мария и Иоанн у подножия креста
- Иисус умирает на Кресте
- Иисус положен в Свою Гробницу
- Иисус воскресает из мертвых
Современное использование
[ редактировать ]В Римско-католической церкви богослужение может проводиться лично верующими, переходящими от одной станции к другой и произнося молитвы, или же служащий, совершающий обряд, перемещается от креста к кресту, пока верующие отвечают. Сами станции должны состоять как минимум из четырнадцати деревянных крестов (одних изображений недостаточно), и они должны быть благословлены кем-то, имеющим право возводить станции. [29]
Папа Иоанн Павел II возглавил ежегодную публичную молитву Крестных станций в Римском Колизее в Страстную пятницу. Первоначально папа сам нес крест от станции к станции, но в последние годы своей жизни, когда возраст и немощь ограничили его силы, Иоанн Павел председательствовал на праздновании со сцены на Палатинском холме , в то время как другие несли крест. Всего за несколько дней до своей смерти в 2005 году Папа Иоанн Павел II наблюдал Крестный путь из своей частной часовни. Каждый год для написания текстов медитации для станций приглашается новый человек. Среди прошлых композиторов Папской станции есть несколько некатоликов. Папа сам написал тексты к Великому юбилею 2000 года и использовал традиционные станции.
Празднование Крестного пути особенно распространено в пятницы Великого поста, особенно в Страстную пятницу. Общинные торжества обычно сопровождаются различными песнями и молитвами. Особенно распространенным в качестве музыкального сопровождения является Stabat Mater . В конце каждой станции Adoramus Te иногда поют . Аллилуйя также поется, кроме Великого поста.
Структурно фильм Мела Гибсона 2004 года «Страсти Христовы » следует «Крестному пути». [30]
Дебаты
[ редактировать ]Место воскресения Христа
[ редактировать ]Некоторые современные литургики [31] Говорят, что традиционные Крестные пути неполны без финальной сцены, изображающей пустую гробницу и воскресение Иисуса , потому что воскресение Иисуса из мертвых было неотъемлемой частью его спасительной работы на Земле. Сторонники традиционной формы «Стоянок», заканчивающихся помещением тела Иисуса в гробницу, говорят, что «Стоянки» задуманы как размышление об искупительной смерти Иисуса, а не как полная картина его жизни, смерти и воскресения. Еще одним предметом разногласий, по крайней мере между некоторыми высокопоставленными литургистами и традиционалистами, является (использование) «Нового крестного пути», который читается исключительно на Филиппинах и филиппинцами за рубежом.
Станции Воскресения (также известные под латинским названием Via Lucis , «Путь Света») используются в некоторых церквях во время Пасхи для размышлений о Воскресении и Вознесении Иисуса Христа .
Музыка
[ редактировать ]Ференц Лист написал Via Crucis для хора, солистов и фортепиано, органа или фисгармонии в 1879 году. В 1931 году французский органист Марсель Дюпре импровизировал и записал музыкальные медитации на основе четырнадцати стихотворений Поля Клоделя , по одному для каждой станции. Питера Максвелла Дэвиса ( «Vesalii Icones» 1969) для танцора, виолончели соло и инструментального ансамбля объединяет «Крестный путь» и серию рисунков из анатомического трактата De humani corporis Fabrica (1543) бельгийского врача Андреаса ван. Везель ( Везалий ). В эпизоде Дэвиса последняя «станция» представляет собой Воскресение, но Антихриста , причем моральная точка зрения композитора заключается в необходимости отличать ложное от реального. [32] Дэвид Боуи считал свою песню 1976 года « Station to Station » «очень посвященной станциям креста». [33] Польский композитор Павел Лукашевский написал «Via Crucis» в 2000 году, премьера которого состоялась 8 марта 2002 года в Подляской опере и оркестре . [34] Модульная оратория Стефано Ванини 2002 года « Via Crucis » [35] — произведение для органа, компьютера, хора, струнного оркестра и духового квартета. Итальянский композитор Фабио Менгоцци выпустил свой электронный альбом Via Crus в 2022 году. [36]
Поскольку во время Великого поста в католических церквях молятся о стояниях Креста, за каждой станцией традиционно следует стих Stabat Mater , составленный в 13 веке францисканцем Якопоне да Тоди . Поэтический отрывок Джеймса Мэтью Уилсона «Крестный переход » написан тем же размером, что и стихотворение да Тоди. [37]
Литература
[ редактировать ]Димитриса Льякоса Третья часть трилогии «Поэна Дамни» , «Первая смерть », разделена на четырнадцать разделов, чтобы подчеркнуть «Виа Долороза» главного героя, оставшегося в одиночестве во время его восхождения на гору острова, которая составляет место действия произведения. [38]
Галерея
[ редактировать ]- 1-я станция: Иисуса приговорили к смерти
- 2-я станция: Иисус берет свой крест
- 3-я станция: Иисус падает в первый раз
- 4-я станция: Иисус встречает свою Мать
- 5-я станция: Симон Киринеянин помогает Иисусу нести крест.
- 6-я станция: Вероника вытирает лицо Иисуса.
- 7-я станция: Иисус падает во второй раз
- 8-я станция: Иисус встречает женщин Иерусалима.
- 9-я станция: Иисус падает в третий раз
- 10-я станция: с Иисуса снимают одежду (иногда называемая «разделением одежд»).
- 11-я станция: Иисуса пригвождают к кресту.
- 12-я станция: Иисус умирает на кресте.
- 13-я станция: Иисуса снимают с креста.
- 14-я станция: Иисуса кладут во гроб.
См. также
[ редактировать ]- Акты возмещения ущерба Иисусу Христу
- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Семь скорбей Марии
- Высказывания Иисуса на кресте
- Три часа агонии
- Путь Света
- Тайны Розария
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бирн, Уильям (16 октября 2020 г.). 5 дел с отцом Биллом: надежда, юмор и помощь душе . Лойола Пресс . ISBN 978-0-8294-5327-0 .
- ^ «Крестные станции» . Лютеранская церковь Святой Троицы. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Страстная пятница: объяснение крестных станций» . Sinclair Broadcast Group, Inc. (KJZZ14). 15 апреля 2022 г.
Для католических церквей в США стало стандартом отмечать Крестный ход в Страстную пятницу. Помимо католиков, некоторые протестантские церкви, особенно принадлежащие к епископальной [т. е. англиканской] или лютеранской конфессиям, также отмечают Крестные станции во время своих постных мероприятий.
- ^ «Пост» (PDF) . Англиканская церковь. 236. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Крестные станции» . Троицкий УМК. 24 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Куанн, Линн (4 апреля 2017 г.). «Крестные станции» . Объединенная методистская церковь Эпворта. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Крестные станции» . Епископальная церковь Святого Михаила. 2012. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN 0-87973-910-X
- ^ Католический молитвенник и Руководство по медитации (1883) Патрика Фрэнсиса Морана / Крестный путь . Браун и Нолан.
- ^ Райдер, Генри Игнатиус Дадли (1920). Проповеди и записи проповедей . Сэндс и компания. п. 58.
- ^ Криссайдс, Джордж Д.; Уилкинс, Маргарет З. (11 сентября 2014 г.). Христиане в XXI веке . Тейлор и Фрэнсис . п. 51. ИСБН 978-1-317-54557-6 .
- ^ «Мероприятия Фроммера - Путеводитель по мероприятиям: Шествие Страстной пятницы в Риме (Пфальцский холм, Италия)» . Фроммера. Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Оустерхаут, Роберт Г. (1981). «Церковь Санто-Стефано: «Иерусалим» в Болонье». Геста . 2 (20): 311–321. дои : 10.2307/766940 . ISSN 0016-920X . JSTOR 766940 . S2CID 191752841 .
- ^ Jump up to: а б Вайцель Гиббонс, Мэри (1995). Джамболонья: рассказчик католической Реформации . Издательство Калифорнийского университета. стр. 72–73. ISBN 978-0-520-08213-7 .
- ^ Jump up to: а б Терстон, Герберт (1914). Крестные станции: отчет об их истории и религиозных целях . Лондон: Бернс и Оутс. С. 20–21 , 46. OCLC 843213 .
- ^ Jump up to: а б Шиллер, Гертруда , Иконография христианского искусства, Vol. II , с. 82, 1972 г. (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN 0-85331-324-5
- ^ Католическая энциклопедия (1907). св «Крестный путь».
- ^ «Текст Крестного пути на 2020 год под руководством Папы Франциска» . Алетейя / Фонд евангелизации через СМИ (ФЕМ). 9 апреля 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Первая станция: Иисус приговорен к смерти» . Библиотека Эдитрис Ватикана . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Франческа Мерло (10 апреля 2020 г.). «Крестный путь: Размышления из исправительного учреждения» . Новости Ватикана . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Отец Уильям Сондерс» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
Из-за внутренней связи между страстями и смертью нашего Господа и Его воскресением, некоторые религиозные буклеты теперь включают 15-ю станцию, посвященную Воскресению.
- ^ Фиккалья, Дженнифер (12 февраля 2016 г.). «Объяснение крестного пути» . Католический курьер.
Крестный путь традиционно состоит из 14 знаковых станций, на которых изображены события пути Иисуса к распятию. 15-я станция, не изображенная на иконе, предназначена в память о воскресении Иисуса.
- ^ «Официальный веб-сайт Детройтской архиепархии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2010 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
На некоторых современных Крестных станциях добавлена пятнадцатая станция в память Воскресения Господня.
- ^ Джозеф М. Чамплин, Крестный путь с Папой Иоанном Павлом II Liguori Publications, 1994, ISBN 0-89243-679-4
- ^ Папа Иоанн Павел II, Медитация и молитвы о крестных стоянках в Колизее. Архивировано 3 июня 2013 г. в Wayback Machine , Страстная пятница, 2000 г.
- ^ «Библейские станции Креста» . www.usccb.org . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Служба литургических торжеств Верховного Понтифика (6 апреля 2007 г.). «Крестный путь в Колизее» . Ватикан.ва . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Папа Бенедикт ведет службу в Страстную пятницу» . Новости АВС . 6 апреля 2007 г. – через www.abc.net.au.
- ^ « Католическая энциклопедия : Крестный путь» . Ньюадвент.орг. 01.10.1912 . Проверено 3 июля 2014 г.
- ↑ Обзор. Архивировано 30 апреля 2012 г. на Wayback Machine , Конференция католических епископов США, 2004 г.
- ^ МакБрайен, Ричард П.; Гарольд В. Аттридж (1995). Энциклопедия католицизма HarperCollins . Харпер Коллинз. п. 1222 . ISBN 978-0-06-065338-5 .
- ^ Питер Максвелл Дэвис: примечание композитора к опубликованной партитуре (Boosey and Hawkes, B&H 20286).
- ^ Кавана, Дэвид (февраль 1997 г.). «ChangesFiftyBowie». Журнал Q : 52–59.
- ^ «Via Crucis Павла Лукашевского» . www.viacrucis.pl .
- ^ Falcon Valley Music Ed., Стефано Ваньини, Via Crucis , Рим, 2002. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
- ^ «Вышел первый альбом композитора и пианиста Асти Фабио Менгоцци, электроника и магия» . Ла Стампа (на итальянском языке). 18 октября 2022 г.
- ^ «Крестные станции: Clarion Review» . www.clarionreview.org . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Тоти О'Брайен (октябрь 2018 г.). "Poena Damni/Poetry Review - Ragazine" . Проверено 21 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библейские места креста от Конференции католических епископов США.
- Крестный путь: презентация (историческое развитие; современная форма, как традиционная, так и библейская), с официального сайта Ватикана (по состоянию на 19 мая 2020 г.)
- Тексты празднования Via Crucis, используемые Ватиканом в Страстные пятницы с 1991 года, с официального сайта Ватикана.
- Видео : Корин Шляйф . Адам Крафт «Семь падений Христа». Прогулка по истории эмоций в Нюрнберге. Часть 1
- Видео : Корин Шляйф. Адам Крафт «Семь падений Христа». Прогулка по истории эмоций в Нюрнберге. Часть 2
- «Крестный путь» Статья из Католической энциклопедии.