Праздник Тела Христова
Торжество Пресвятого Тела и Крови Христовых | |
---|---|
Официальное название | Торжество Пресвятого Тела и Крови Христовых |
Также называется | Тело Господа |
Наблюдается | Государственный праздник в 25 странах (в 3 из них только на региональном уровне) |
Литургический цвет | Белый |
Значение | Реальное присутствие Христа в Евхаристии |
Дата | Четверг после Троицынского воскресенья; Через 60 дней после Пасхи или в воскресенье, следующее за ней. |
Дата 2023 года | 8 июня |
Дата 2024 года | 30 мая |
Дата 2025 года | 19 июня |
Дата 2026 г. | 4 июня |
Частота | Ежегодный |
Связано с |
Часть серии о |
Евхаристия |
---|
Праздник Тела и Крови Иисуса Христа Господа ( Церковная латынь : Dies Sanctissimi Corporis et Sanguinis Domini Iesu Christi , букв. «День Пресвятого Тела и Крови Иисуса Христа Господа»), также известный как Торжество Пресвятого Тела и Крови Господня. Христос , [2] — литургическое торжество , празднующее реальное присутствие Христа в Евхаристии ; праздник отмечается Латинской церковью , а также некоторыми западными православными , лютеранскими и англиканскими церквями. Двумя месяцами ранее установление Евхаристии на Тайной Вечере отмечается в Чистый четверг в мрачной атмосфере, предшествующей Страстной пятнице . Литургия в этот день также посвящена омовению Христом ног учеников, установлению священства и агонии в Гефсиманском саду.
Праздник Тела Христова был предложен Фомой Аквинским , Доктором Церкви , Папе Урбану IV , чтобы создать праздник, ориентированный исключительно на Святую Евхаристию, подчеркивая радость Евхаристии как Тела и Крови, Души и Божественности Иисус Христос . Признав в 1264 году подлинность Больсенского евхаристического чуда , по свидетельству Фомы Аквинского, [3] [ ненадежный источник? ] понтифик, живший тогда в Орвието , установил праздник Тела Христова как Торжество и распространил его на всю Римско-католическую церковь. [4] [5]
Праздник литургически празднуется в четверг после Троицынского воскресенья или, «где Торжество Пресвятого Тела и Крови Христовых не является святым обязательным днем , то оно назначается в воскресенье после Пресвятой Троицы как собственный день». . [6]
В конце Святой Мессы часто происходит процессия Святых Даров , обычно изображаемая в дароносице . Крестный ход завершается освящением Святых Даров . [7] Примечательна евхаристическая процессия, которую каждый год возглавляет Папа в Риме, где она начинается в архбазилике Святого Иоанна Латеранского и проходит до базилики Святой Марии Майор , где завершается вышеупомянутым благословением. Венки Corpus Christi, сделанные из цветов, вешаются на двери и окна верующих христиан, а также воздвигаются в садах и полях. [7]
Празднование праздника было подавлено в протестантских церквях во время Реформации по теологическим причинам, поскольку оно праздновало пресуществление. За пределами лютеранства, которое поддерживало исповедание реального присутствия, большинство протестантов отрицали реальное присутствие Христа в Евхаристии, кроме как просто символическое или духовное присутствие. Сегодня большинство протестантских конфессий не признают этот праздник. [8] за исключением некоторых лютеранских церквей и англиканской церкви , последняя из которых отменила его в 1548 году по мере развития английской Реформации , но позже вновь ввела его. [9] Некоторые англиканские церкви теперь соблюдают Corpus Christi, иногда под названием « День благодарения за святое причастие» .
История [ править ]
Учреждение Тела Христова как праздника в христианском календаре стало результатом примерно сорока лет работы Юлианы Льежской XIII века , норбертинской канониссы , также известной как Юлиана де Корнильон, родившейся в 1191 или 1192 году в Льеже , Бельгия. , город, где существовали группы женщин, посвященных евхаристическому богослужению. Под руководством образцовых священников они жили вместе, посвятив себя молитве и благотворительной деятельности. Осиротевшая в пятилетнем возрасте, она и ее сестра Агнес были поручены заботе монахинь-августинцев в монастыре и лепрозории Мон-Корнильон, где у Юлианы возникло особое почитание Святых Даров . [10]
Она всегда мечтала о празднике вне Великого поста в его честь. Ее житие сообщает, что это желание было усилено видением церкви под видом полной луны, имеющей одно темное пятно, что означало отсутствие такой торжественности. [11] [12] В 1208 году она сообщила о своем первом видении Христа , в котором ей было поручено ходатайствовать об установлении праздника Тела Христова. Видение повторялось в течение следующих 20 лет, но она держала его в секрете. Когда она в конце концов передала это своему духовнику, он передал это епископу. [13]
Юлиана также обратилась к ученому доминиканцу Гуго Сен-Шерскому и Роберту де Торету , епископу Льежа . В то время епископы могли устраивать праздники в своих епархиях , поэтому епископ Роберт приказал в 1246 году проводить празднование Тела Христова в епархии каждый год в дальнейшем в четверг после Троицынского воскресенья. [14] [15] [16] В том же году первое такое празднование произошло в церкви Святого Мартина городской .
Гуго Сен-Шер отправился в Льеж в качестве кардинала-легата в 1251 году и, обнаружив, что праздник не соблюдается, восстановил его в должности. В следующем году он установил праздник для всей своей юрисдикции (Германия, Дакия, Богемия и Моравия), который будет отмечаться в четверг после октавы Троицы (на неделю позже, чем было указано для Льежа), но с определенную гибкость, поскольку он предоставил индульгенцию всем, кто исповедовал свои грехи и посетил церковь «в день и в том месте, где [праздник] отмечался». [17]
Жак Панталеон из Труа также был привлечен к делу праздника Тела Христова во время своего служения в качестве архидиакона в Льеже под руководством епархиального епископа Роберта Туроттского . Именно он, став Папой Урбаном IV в 1264 году, учредил торжество Тела Христова в четверг после Пятидесятницы как праздник для всей Латинской Церкви папской буллой Transiturus de hoc mundo . [10] [17] Легенда о том, что этот поступок был вдохновлен процессией в Орвието в 1263 году по имени священника Петра Пражского . [18] и его прихожане стали свидетелями евхаристического чуда с истекающим кровью освященным воинством в Больсене , [16] был поставлен под сомнение учеными, которые отмечают проблемы с датировкой чуда, традиция которого берет свое начало в 14 веке, и интересы Урбана IV, бывшего архидиакона в Льеже. [ нужна ссылка ]
Хотя это был первый универсальный праздник, установленный папой для Латинской церкви, [19] его широко не отмечали в течение полувека. Он был принят рядом епархий Германии и цистерцианцами , а в 1295 году отмечался в Венеции . [20] По-настоящему всеобщим праздником он стал лишь после того, как булла Урбана IV была включена в сборник законов, известный как Клементины, составленный при папе Клименте V , но обнародованный лишь его преемником папой Иоанном XXII в 1317 году. [20] [21]
установление Евхаристии совершается в Великий (Чистый) четверг , литургия в этот день также отмечает омовение Христом ног учеников , установление священства и агонию саду в Гефсиманском В то время как . В этот день происходило так много других мероприятий, что главное событие было почти упущено из виду. Это упоминается в «Транзитной булле» как главная причина введения нового праздника. Таким образом, праздник Тела Христова был установлен для создания праздника, ориентированного исключительно на Святую Евхаристию. [11]
Три версии офиса для праздника Тела Христова в сохранившихся рукописях свидетельствуют о льежском происхождении и голосе Юлианы в первоначальном офисе, за которым последовали две более поздние версии офиса. Очень сложную и отточенную версию можно найти в BNF 1143, музыкальной рукописи, полностью посвященной празднику, в отношении которой существует широкое согласие ученых: версия BNF 1143 представляет собой переработку более ранней версии, найденной в Праге, Страговском аббатстве MS. DEI 7 и представляет собой работу Фомы Аквинского после или во время его пребывания в Орвието с 1259 по 1265 год. Офис также можно найти в кодексе Regimen Animarum 1343 года . [22] : 13 Эту литургию можно использовать как вотивную Мессу Святых Даров в будние дни в обычное время. [23] Гимн Фомы Аквинского, составленный к вечерне Corpus Christi, Pange Lingua или другому евхаристическому гимну, используется также в Великий Четверг во время шествия Святых Даров к алтарю упокоения . [24]
Последние два куплета Pange Lingua также используются как отдельный гимн Tantum Ergo , который поется при Благословении Святого Причастия . O Salutaris Hostia , еще один гимн, исполняемый во время Благословения Святого Причастия, включает в себя два последних стиха Verbum Supernum Prodiens , гимна Фомы Аквинского для хвалы Тела Христова. Фома Аквинский также написал реквизит для Мессы Тела Христова, включая эпизод «Лауда Сион Сальваторем» . Чтение послания для мессы было взято из Первого послания Павла к Коринфянам ( 1 Коринфянам 11:23–29 ), а евангельское чтение было взято из Евангелия от Иоанна ( Иоанна 6:56–59 ).
Когда Папа Пий V пересмотрел Общий римский календарь (см. Тридентский календарь ), Корпус-Кристи был одним из двух «праздников преданности», которые он соблюдал, вторым было Троицкое воскресенье. [25] В этом календаре Тело Христово праздновалось в четверг после Троицынского воскресенья. [26] Праздник имел октаву до 1955 года, когда Папа Пий XII подавил все октавы даже в местных календарях, кроме Рождества, Пасхи и Пятидесятницы (см. Общий римский календарь Папы Пия XII ).
С 1849 по 1969 год отдельный Праздник Пречистой Крови Господа нашего Иисуса Христа был назначен сначала на первое воскресенье июля, а затем на первый день месяца. Этот праздник был исключен из Общего римского календаря в 1969 году, «поскольку Драгоценнейшая Кровь Христа-Искупителя уже почитается в торжествах Страстей, Тела Христова и Святейшего Сердца Иисуса, а также в празднике Воздвижения Пресвятой Богородицы». Святой Крест, а Месса Пречистой Крови Господа нашего Иисуса Христа помещена среди вотивных Месс». [27]
Праздник [ править ]
Римско-католическая церковь [ править ]
Праздник Тела Христова — один из пяти случаев в году, когда епархиальный архиерей не должен покидать свою епархию, кроме как по серьезной и неотложной причине. [28]
Во многих странах этот день является священным днем обязанности участвовать в служении Мессы и проводится в четверг после Троицынского воскресенья . В этот день или в следующее за ним воскресенье, которое является праздником, если он не является обязательным священным днем, по традиции на улицах города или в отдельном приходе совершается крестный ход с молитвами и пением в честь Блаженного. Таинство . Во время процессии освященное воинство отображается в дарохранительнице, которую высоко держит член духовенства. В конце крестного хода освящение Святых Даров . совершается [29]
Примечательной процессией на Филиппинах является процессия Архиепископии Манилы . Архиепископ прежде служит полуденную мессу в Храме Святого Причастия в Санта-Крус, чем возглавить процессию к собору Манилы . [30]
Англиканство [ править ]
Празднование Тела Христова было отменено в Англии в 1548 году. [31] [32] Однако в англиканской церкви , начиная с издания «Общего богослужения» 2000 года, «четверг после Троицкого воскресенья может отмечаться как День благодарения за учреждение Святого Причастия (Корпус Кристи)» как один из церковных праздников и с особая литургия . [33]
Праздник также отмечают англо-католические приходы, даже в провинциях Англиканского сообщества, которые официально не включают его в свои календари. Орден богослужения Маккосленда , наиболее часто используемый ордо в Англиканской церкви Канады , проводит лекции в течение дня. [ нужна ссылка ]
Другие церкви [ править ]
Корпус-Кристи также празднуется Старой католической церковью , Либеральной католической церковью и некоторыми православными христианами западного обряда . Это событие отмечается в литургических календарях наиболее латинизированных восточно-католических церквей . [ нужна ссылка ]
Лютеранство [ править ]
Мартин Лютер выступал против обработки освященными элементами, которую он считал «всего лишь игрой» и «просто тщеславным идолопоклонством». В одном из своих постилов (проповедей) он написал
Я не отношусь к фестивалю более враждебному... чем к этому. Потому что это самый позорный праздник. Ни на каком празднике Бог и Его Христос не хулятся более, чем в этот день, и особенно процессией. Ибо тогда люди относятся к Святому Таинству с таким позором, что оно становится только игрой и просто тщеславным идолопоклонством. Своей косметикой и ложной святостью оно противоречит порядку и установлению Христа. Потому что Он никогда не повелевал нам так продолжать. Поэтому остерегайтесь такого поклонения! [34]
Однако праздник сохранялся в календарях лютеранской церкви примерно до 1600 года. [35]
Кальвинизм [ править ]
Как и лютеране , последователи реформатской традиции не соблюдают праздник. [36]
Народные традиции [ править ]
Накануне праздника Тела Христова священнослужители благословляют венки Тела Христова, сделанные из цветов. [7] Венки и букеты Корпус-Кристи часто «прикрепляются к флагам и знаменам, к домам и к аркам из зеленых ветвей, охватывающим улицы». [7] В христианских домах эти венки Тела Христова подвешивают на стены или выставляют на дверях и окнах. [7] Венки Тела Христова также «возлагаются в садах, полях и пастбищах с молитвой о защите и благословении растущего урожая». [7]
Во всем христианском мире «развился обычай нести Святое Причастие в великолепной процессии по городу после мессы в День Тела Христова». [7] Монстранция , удерживающая хозяина, окружена цветочным венком Тела Христова. [7] Во время крестного хода звонят церковные колокола , и «верующие преклоняют колени перед своими домами, чтобы поклониться Евхаристическому Господу». [7] Вдоль маршрута шествия христианские дома «украшены березками и зелеными ветвями», а в окнах зажжены свечи. [7] Часто во время шествия делаются остановки в различных точках, называемых «станциями», и «Святые Дары кладут на алтарный стол», пока читается отрывок из Евангелия и поются гимны, а также возносится молитва. [7]
Австрия [ править ]
Корпус-Кристи – это не только высокий праздник католического церковного года в Австрии, но и государственный праздник. Он всегда празднуется в четверг после Троицы, то есть может проходить с 21 мая по 24 июня. [37]
Бразилия и Португалия [ править ]
Уличные ковры на праздник Тела Христова ( Tapetes de Corpus Christi ) изготавливаются из разных материалов, таких как кофейная гуща, цветы, песок и соль. [38]
Хорватия [ править ]
В хорватском языке праздник имеет разные названия: [39] Брашанчево (после лицемерия брашанс существительного брашно , означающего « мука »; датируется 18 веком и используется в Пожеги , районе [40] Остров , Варош, [41] Сикиревци [42] и южная Баранья , [43] Луч , а также среди хорватов Воеводины и Герцеговины. [44] ) с вариациями ( Брошанчево , Брешанчево ), [45] Коросанте (от латинского Corpo Sancto ; используется в Дубровника районе и Пелешаца ), [46] [47] Божи дан ( Божи дон ; буквально «День Господень») и Божи благдан (букв. «Праздник Господень/Божий»). [45]
Праздник (официально известный как Тиелово ) — национальный праздник и нерабочий день в Хорватии с 2001 года. [39] Вокруг храмов и в центрах городов проходят шествия во главе со священниками, несущими Пресвятые Таинства Альтаира. За ними обычно следуют четверо мужчин, несущих балдахин над Причастием, и дети в белом, которые бросают по пути лепестки цветов (обычно роз). [39]
Англия [ править ]
В средние века во многих частях Европы Корпус-Кристи был временем представления мистерий . Пьесы в Йорке, Англия , ставились в День Тела Христова в течение примерно 200 лет, пока их не запретили в шестнадцатом веке во время протестантской Реформации. [48]
Peru[editПеру
В южных высокогорьях региона Куско в Перу фестиваль Куиллурити проводится недалеко от Корпус-Кристи в долине Синакара. Из соседних районов приезжают около 10 000 паломников. Кульминацией этого праздника является Троицкое воскресенье, и он знаменует возвращение на небо созвездия Плеяд , известного на языке кечуа как Кулка , или «хранилище», поскольку оно связано с предстоящим урожаем и Новым годом. Фестиваль предшествует официальному празднику Тела Христова, который проводится в четверг после Троицынского воскресенья, но тесно с ним связан. [49]
Официальный праздник в четверг представляет собой барочную демонстрацию религиозного синкретизма между католицизмом и традициями инков . За десять дней до главного события Деву Вифлеемскую и Святого Иосифа сопровождают процессией в церковь Санта-Клары. В главный день Евхаристия совершается специальной мессой и процессией вокруг главной площади , за которой следует процессия изображений святых, в том числе Святого Иеронима, Святого Себастьяна, Святой Анны, Святой Варвары, Святого Иакова, Святого Власия, Святого Антония. Аббат, Святой Христофор, Дева Целебных, Дева Рождества Христова, Очищенная Дева, Дева Вифлеемская и Дева Непорочного Зачатия. [50]
Святые остаются в соборе Куско в течение восьми дней, где, как полагают, они «обсуждают» будущее города и поведение верующих. После этого они устраивают прощальную процессию вокруг Пласа-де-Армас и на следующей неделе возвращаются в свои храмы. На фестивале также едят « чириучу традиционное блюдо ».
Польша [ править ]
В Спицемеже в центральной Польше ( гмина Унеюв ) прихожане устраивают ковер из живых цветов длиной около километра. В 17 часов по нему проходит торжественная процессия. [51] Длинные ковры из цветов также возложены в четырех приходах Опольского воеводства на юге Польши. Традиция цветочных ковров для шествий Тела Христова была внесена в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО в 2021 году. [52]
Испания [ править ]
В Испании Корпус-Кристи празднуется во всех епархиях. Это имеет особое значение в Кастилии-Ла-Манче, сообществе, которое отмечает эту дату как праздник. [53]
Андалусия [ править ]
Празднования в Севилье изображены в фрагменте Иберии , шедевре композитора Альбениса.
Кастилия-Ла-Манча [ править ]
Корпус-Кристи — один из главных фестивалей Толедо, Испания . [ нужна ссылка ]
Кастилия и Леон [ править ]
В деревне Кастрильо-де-Мурсия недалеко от Бургоса празднование включает в себя практику Эль Колачо (детские прыжки). [54]
Каталония [ править ]
В Каталонии Праздник Тела Христова празднуется традицией танцующего яйца . Есть свидетельства того, что эта традиция датируется 16 веком. [55]
Патум де Берга — популярный и традиционный фестиваль, который отмечается каждый год в каталонском городе Берга ( Барселона ) во время Тела Христова. Он состоит из серии «танцев» ( балов ) горожан, одетых в мистические и символические фигуры. Балы . отличаются своей торжественностью и обильным использованием огня пиротехники и объявил его Традиционным фестивалем национального значения В 1983 году Женералитат Каталонии , а шедевром устного и нематериального наследия человечества . ЮНЕСКО — в 2005 году [56]
Дата [ править ]
Год | Четверг | Воскресенье |
---|---|---|
2019 | 20 июня | 23 июня |
2020 | 11 июня | 14 июня |
2021 | 3 июня | 6 июня |
2022 | 16 июня | 19 июня |
2023 | 8 июня | 11 июня |
2024 | 30 мая | 2 июня |
2025 | 19 июня | 22 июня |
2026 | 4 июня | 7 июня |
2027 | 27 мая | 30 мая |
2028 | 15 июня | 18 июня |
2029 | 31 мая | 3 июня |
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Корпус-Кристи — переходящий праздник , отмечаемый в четверг после Троицынского воскресенья . [11] Через 60 дней после Пасхи или, в странах, где это не праздничный день , в следующее воскресенье. [57]
Самое раннее празднование четверга приходится на 21 мая (как в 1818 и 2285 годах), самое позднее — на 24 июня (как в 1943 и 2038 годах). Воскресное празднование праздника, введенное во второй половине 20 века, происходит на три дня позже, не ранее 24 мая (впервые в 2285 году) и не позднее 27 июня (впервые в 2038 году). Для православных христиан западного обряда , поскольку они используют юлианский календарь , по крайней мере, для всех праздников, зависящих от даты Пасхи , дата празднования Тела Христова по григорианскому календарю переводится как самое раннее 3 июня, самое позднее до 7 июля.
Корпус-Кристи — государственный праздник в некоторых странах с преимущественно католическим населением , включая, среди прочего, Аргентину , Австрию, Боливию , некоторые части Боснии и Герцеговины , Бразилию , Колумбию , Хорватию , [39] [58] Доминиканская Республика , Восточный Тимор , Экваториальная Гвинея , части Германии, Гренада , Гаити , Иерусалим в Израиле , Лихтенштейн , Монако , Парагвай , Перу , Польша, Португалия, Сент-Люсия , Сан-Марино , Испания, части Швейцарии, Тринидад и Тобаго , части Соединенных Штатов (включая части Пуэрто-Рико ) и Венесуэлы . [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
Литература [ править ]
- Драгич, Марко (2019). « Праздник Тела Христова в хорватском католическом церковно-народном культурном наследии». Церковь в мире . 54 (1): 59–81. дои : 10.34075/cs.54.1.4 . S2CID 189152720 .
Ссылки [ править ]
- ↑ 4 июля, Антиохийский викариат Западного обряда. https://www.orthodoxwest.com/kalendar
- ^ «Торжество Пресвятого Тела и Крови Христовых» . Католическое информационное агентство. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Евхаристическое чудо Больсены (Орвито, Италия)» . Realpresence.org . Архивировано из оригинала 11 января 2001 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Роберт Э. Александр; Джон А. Эллиотт (1 апреля 2018 г.). Ливио Орацио Валентини: Духовная одиссея художника . Издательство Университета Южной Каролины. п. 43. ИСБН 978-1-61117-899-9 . OCLC 1019855530 . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Итальянское чудо Орвието вдохновляет тысячи людей во время юбилея» . Рим. 7 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Пресвятое Тело и Кровь Христовы». Римский Миссал , перевод с латыни на английский, 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Вайзер, Фрэнсис X. (1956). Праздничная книга . Харкорт, Брейс и компания. п. 57.
- ^ «Тело Христово, Праздник». энциклопедия Британская 1974 год
- ^ «Тело Христово в Кибербратьях» . Лютеранская церковь Искупителя. 17 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бенедикт XVI. «Св. Иулиана: монахиня, подарившая нам праздник Тела Христова», обращение к общей аудитории от 17 ноября 2010 года, которое он посвятил святой Иулиане» . Зенит.орг. 30 мая 2013 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Мершман, Фрэнсис. «Праздник Тела Христова». Католическая энциклопедия. Том 4. Нью-Йорк: Robert Appleton Company, 1908. 17 июня 2013» . Newadvent.org . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Vie de Sainte Julienne de Cornillon , под редакцией Ж.-П. Дельвиль , Издано Институтом средневековых исследований Католического университета в Лувене, стр. 120–123.
- ^ Филлис Джестис, Святые люди мира. Опубликовано ABC-CLIO, 2004 г. ISBN 1-57607-355-6 стр. 457
- ^ Барбара Р. Уолтерс, Праздник Тела Христова (Penn State Press, 2006 г.) ISBN 978-0-271-04831-4 ), с. 9
- ↑ Указ сохранен в книге Антона Йозефа Бинтерима « Отличные мемуары христианской католической церкви» (Майнц, 1825–1841 гг.) вместе с частями первой литургии, написанными по этому случаю.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 193.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уолтерс (2006), с. 12
- ^ Райт, Уилл (9 июня 2020 г.). «Как сомнение одного священника привело к празднику Тела Христова» . Католик-Линк . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ↑ Оксфордская история христианского богослужения Джеффри Уэйнрайта, Oxford University Press, 2006 г. ISBN 0-19-513886-4 , с. 248
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мири Рубин, Corpus Christi: Евхаристия в культуре позднего средневековья (Cambridge University Press, 1991) ISBN 978-0-52143805-6 ), стр. 181–182
- ^ Уолтерс (2006), с. 13
- ^ Матисен, Томас Дж. (зима 1983 г.). « Офис Нового праздника Тела Христова» в Regimen Animarum в Университете Бригама Янга» . Журнал музыковедения . 2 (1): 13–44. дои : 10.2307/763576 . JSTOR 763576 .
- ^ Общая инструкция Римского Миссала , 375 г.
- ^ Римский Миссал , Месса Вечери Господней, 38
- ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana 1969), с. 66
- ^ Манлио Соди, Ахилле Мария Триакка (редакторы), Missale Romanum: Editio Princeps (1570) (Libreria Editrice Vaticana, 1998) ISBN 978-88-209-2547-5 ), стр. 399–401
- ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana 1969), с. 128
- ^ Кодекс канонического права, канон 395 §3
- ^ «Катинас, Паула. «Католические церкви Бруклина отмечают праздник Тела Христова» » . Бруклинигл.com. 3 июня 2013 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Эсмакель, Патерно Р., II (11 июня 2023 г.). «НА ФОТО: Празднование Тела Христова, великого католического праздника самоотдачи» . Рэплер . Проверено 27 мая 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кинг, Джон Н., изд. (2004). Голоса английской Реформации: Справочник . Издательство Пенсильванского университета. п. 181. ИСБН 978-0-8122-0080-5 .
- ^ Роджерсон, Маргарет (2011). Йоркские детективные пьесы: Представление в городе . Йоркская средневековая пресса. ISBN 978-1-903153-35-2 .
- ^ Англиканская церковь: Фестивали
- ^ Лютер Мартин: Толкование Иоанна 6. 1530 г., церковная почта 1521 г., застольные речи
- ^ Фрэнк Сенн : Христианская литургия: католическая и евангелическая, Fortress Press, 1997. с. 344. ISBN 0-8006-2726-1
- ^ «Протестантское сакральное пространство» . 4 апреля 2017 г.
- ^ «Фронляйхнам» . www.kalender12.at . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Верные собрали 4 км ковра в Сан-Гонсалу.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ткалек, Мария. «Праздник Тела Христова в Хорватии – Тиелово» . expatincroatia.com .
- ^ Драгич 2019 , с. 64.
- ^ Лукич, Лука. «Варош. Народный быт и обычаи». Сборник народного быта и обычаев (на хорватском языке). XXV . Загреб: 298.
- ^ Маркович, Йосип (1986). Ординарий прихода Сикиревци (на хорватском языке). Сикиревцы. стр. 77.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Секереш, Степан (1977). «Речь хорватов на юге Бараньи» . Хорватский диалектологический сборник (на хорватском языке). 4 . Загреб: 426. ISSN 2459-4849 .
- ^ Вулич, Саня (2016). «Праздники и дни памяти в сочинениях Иосипа Ловретича (народные имена, терминология, пословицы и поговорки)» . Folia ономастика хорватская . 25 : 186. дои : 10.21857/mzvkptx7d9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сегодня Корпус-Кристи. Знаете ли вы, что на самом деле мы отмечаем в этот праздник?» . Вечерний список (Босния и Герцеговина) (на хорватском языке). 20 июня 2019 г.
- ^ Драгич 2019 , с. 65.
- ^ «Сегодня это Коросанты. Знаете ли вы, почему они особенно важны для Дубровника?» (на хорватском языке). Дубровницкий дневник. 8 июня 2023 г.
- ^ Бидл, Ричард; Кинг, Памела М. (1999). Йоркские мистические пьесы: избранное в современном правописании . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-283710-9 .
- ^ Антуанетта Молинье Фиораванти, Celebrando el Cuerpo de Dios (Фестиваль Корпус-Кристи) , Fondo Editorial PUCP, 1999, стр. 197–198 (на испанском языке)
- ^ Gran enciclopedia del Perú [ Большая энциклопедия Перу ]. Лима: Lexus Editores. 1998. ISBN 9972-625-13-3 .
- ^ «История традиции» .
- ^ «Элементы, внесенные в 2021 году в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества» https://ich.unesco.org/en/RL/flower-carpets-tradition-for-corpus-christi-processions-01743
- ^ Корпус-Кристи
- ^ «Испанская деревня проводит детский прыжок» . bbc.co.uk. Новости BBC – Европа. 25 мая 2008 г.
- ^ VilaWeb TV: L'Ou com Balla a Ca l'Ardiaca (на каталанском языке)
- ^ информация на сайте ЮНЕСКО.org
- ^ «Что такое праздник Тела Христова?» . ЮКАТ .
- ^ «Закон о праздниках, памятных днях и нерабочих днях в Республике Хорватия» . Народне новине (на хорватском языке). 14 ноября 2019 г. Архивировано в Хорватском веб-архиве (HAW).
Внешние ссылки [ править ]
- Корпус-Кристи, заказ на шествие на сайте www.therealpresence.org.
- Праздник Тела Христова: История
- Картезианцы и Корпус-Кристи
- История Корпус-Кристи , с сайта www.haverford.edu.
- Традиционные празднования Тела Христова в Панаме
- Томас М. Лэнди, «Праздники, шествия и фестивали» , «Католики и культуры», обновлено 12 июня 2017 г.
- Четверг
- Латинские религиозные слова и фразы
- Евхаристия в католической церкви
- Англиканское евхаристическое богословие
- Лютеранское евхаристическое богословие
- Католические святые дни
- Католическая литургия
- Майские праздники
- Июньские праздники
- Праздники по дате Пасхи
- Христианские шествия
- Западное христианство