Jump to content

Праздник Тела Христова

Торжество Пресвятого Тела и Крови Христовых
Шествие Тела Христова. Холст, масло, Карл Эмиль Доплер .
Официальное название Торжество Пресвятого Тела и Крови Христовых
Также называется Тело Господа
Наблюдается
Государственный праздник в 25 странах (в 3 из них только на региональном уровне)
Литургический цвет Белый
Значение Реальное присутствие Христа в Евхаристии
Дата Четверг после Троицынского воскресенья; Через 60 дней после Пасхи или в воскресенье, следующее за ней.
Дата 2023 года 8 июня
Дата 2024 года 30 мая
Дата 2025 года 19 июня
Дата 2026 г. 4 июня
Частота Ежегодный
Связано с

Праздник Тела и Крови Иисуса Христа Господа ( Церковная латынь : Dies Sanctissimi Corporis et Sanguinis Domini Iesu Christi , букв. «День Пресвятого Тела и Крови Иисуса Христа Господа»), также известный как Торжество Пресвятого Тела и Крови Господня. Христос , [2] — литургическое торжество , празднующее реальное присутствие Христа в Евхаристии ; праздник отмечается Латинской церковью , а также некоторыми западными православными , лютеранскими и англиканскими церквями. Двумя месяцами ранее установление Евхаристии на Тайной Вечере отмечается в Чистый четверг в мрачной атмосфере, предшествующей Страстной пятнице . Литургия в этот день также посвящена омовению Христом ног учеников, установлению священства и агонии в Гефсиманском саду.

Праздник Тела Христова был предложен Фомой Аквинским , Доктором Церкви , Папе Урбану IV , чтобы создать праздник, ориентированный исключительно на Святую Евхаристию, подчеркивая радость Евхаристии как Тела и Крови, Души и Божественности Иисус Христос . Признав в 1264 году подлинность Больсенского евхаристического чуда , по свидетельству Фомы Аквинского, [3] [ ненадежный источник? ] понтифик, живший тогда в Орвието , установил праздник Тела Христова как Торжество и распространил его на всю Римско-католическую церковь. [4] [5]

Праздник литургически празднуется в четверг после Троицынского воскресенья или, «где Торжество Пресвятого Тела и Крови Христовых не является святым обязательным днем , то оно назначается в воскресенье после Пресвятой Троицы как собственный день». . [6]

В конце Святой Мессы часто происходит процессия Святых Даров , обычно изображаемая в дароносице . Крестный ход завершается освящением Святых Даров . [7] Примечательна евхаристическая процессия, которую каждый год возглавляет Папа в Риме, где она начинается в архбазилике Святого Иоанна Латеранского и проходит до базилики Святой Марии Майор , где завершается вышеупомянутым благословением. Венки Corpus Christi, сделанные из цветов, вешаются на двери и окна верующих христиан, а также воздвигаются в садах и полях. [7]

Празднование праздника было подавлено в протестантских церквях во время Реформации по теологическим причинам, поскольку оно праздновало пресуществление. За пределами лютеранства, которое поддерживало исповедание реального присутствия, большинство протестантов отрицали реальное присутствие Христа в Евхаристии, кроме как просто символическое или духовное присутствие. Сегодня большинство протестантских конфессий не признают этот праздник. [8] за исключением некоторых лютеранских церквей и англиканской церкви , последняя из которых отменила его в 1548 году по мере развития английской Реформации , но позже вновь ввела его. [9] Некоторые англиканские церкви теперь соблюдают Corpus Christi, иногда под названием « День благодарения за святое причастие» .

История [ править ]

Скала Евхаристического чуда в Больсене (1263 г.)
Витраж в базилике Святой Марии в Тонгерене.

Учреждение Тела Христова как праздника в христианском календаре стало результатом примерно сорока лет работы Юлианы Льежской XIII века , норбертинской канониссы , также известной как Юлиана де Корнильон, родившейся в 1191 или 1192 году в Льеже , Бельгия. , город, где существовали группы женщин, посвященных евхаристическому богослужению. Под руководством образцовых священников они жили вместе, посвятив себя молитве и благотворительной деятельности. Осиротевшая в пятилетнем возрасте, она и ее сестра Агнес были поручены заботе монахинь-августинцев в монастыре и лепрозории Мон-Корнильон, где у Юлианы возникло особое почитание Святых Даров . [10]

Она всегда мечтала о празднике вне Великого поста в его честь. Ее житие сообщает, что это желание было усилено видением церкви под видом полной луны, имеющей одно темное пятно, что означало отсутствие такой торжественности. [11] [12] В 1208 году она сообщила о своем первом видении Христа , в котором ей было поручено ходатайствовать об установлении праздника Тела Христова. Видение повторялось в течение следующих 20 лет, но она держала его в секрете. Когда она в конце концов передала это своему духовнику, он передал это епископу. [13]

Юлиана также обратилась к ученому доминиканцу Гуго Сен-Шерскому и Роберту де Торету , епископу Льежа . В то время епископы могли устраивать праздники в своих епархиях , поэтому епископ Роберт приказал в 1246 году проводить празднование Тела Христова в епархии каждый год в дальнейшем в четверг после Троицынского воскресенья. [14] [15] [16] В том же году первое такое празднование произошло в церкви Святого Мартина городской .

Гуго Сен-Шер отправился в Льеж в качестве кардинала-легата в 1251 году и, обнаружив, что праздник не соблюдается, восстановил его в должности. В следующем году он установил праздник для всей своей юрисдикции (Германия, Дакия, Богемия и Моравия), который будет отмечаться в четверг после октавы Троицы (на неделю позже, чем было указано для Льежа), но с определенную гибкость, поскольку он предоставил индульгенцию всем, кто исповедовал свои грехи и посетил церковь «в день и в том месте, где [праздник] отмечался». [17]

Жак Панталеон из Труа также был привлечен к делу праздника Тела Христова во время своего служения в качестве архидиакона в Льеже под руководством епархиального епископа Роберта Туроттского . Именно он, став Папой Урбаном IV в 1264 году, учредил торжество Тела Христова в четверг после Пятидесятницы как праздник для всей Латинской Церкви папской буллой Transiturus de hoc mundo . [10] [17] Легенда о том, что этот поступок был вдохновлен процессией в Орвието в 1263 году по имени священника Петра Пражского . [18] и его прихожане стали свидетелями евхаристического чуда с истекающим кровью освященным воинством в Больсене , [16] был поставлен под сомнение учеными, которые отмечают проблемы с датировкой чуда, традиция которого берет свое начало в 14 веке, и интересы Урбана IV, бывшего архидиакона в Льеже. [ нужна ссылка ]

Хотя это был первый универсальный праздник, установленный папой для Латинской церкви, [19] его широко не отмечали в течение полувека. Он был принят рядом епархий Германии и цистерцианцами , а в 1295 году отмечался в Венеции . [20] По-настоящему всеобщим праздником он стал лишь после того, как булла Урбана IV была включена в сборник законов, известный как Клементины, составленный при папе Клименте V , но обнародованный лишь его преемником папой Иоанном XXII в 1317 году. [20] [21]

установление Евхаристии совершается в Великий (Чистый) четверг , литургия в этот день также отмечает омовение Христом ног учеников , установление священства и агонию саду в Гефсиманском В то время как . В этот день происходило так много других мероприятий, что главное событие было почти упущено из виду. Это упоминается в «Транзитной булле» как главная причина введения нового праздника. Таким образом, праздник Тела Христова был установлен для создания праздника, ориентированного исключительно на Святую Евхаристию. [11]

Три версии офиса для праздника Тела Христова в сохранившихся рукописях свидетельствуют о льежском происхождении и голосе Юлианы в первоначальном офисе, за которым последовали две более поздние версии офиса. Очень сложную и отточенную версию можно найти в BNF 1143, музыкальной рукописи, полностью посвященной празднику, в отношении которой существует широкое согласие ученых: версия BNF 1143 представляет собой переработку более ранней версии, найденной в Праге, Страговском аббатстве MS. DEI 7 и представляет собой работу Фомы Аквинского после или во время его пребывания в Орвието с 1259 по 1265 год. Офис также можно найти в кодексе Regimen Animarum 1343 года . [22] : 13  Эту литургию можно использовать как вотивную Мессу Святых Даров в будние дни в обычное время. [23] Гимн Фомы Аквинского, составленный к вечерне Corpus Christi, Pange Lingua или другому евхаристическому гимну, используется также в Великий Четверг во время шествия Святых Даров к алтарю упокоения . [24]

Последние два куплета Pange Lingua также используются как отдельный гимн Tantum Ergo , который поется при Благословении Святого Причастия . O Salutaris Hostia , еще один гимн, исполняемый во время Благословения Святого Причастия, включает в себя два последних стиха Verbum Supernum Prodiens , гимна Фомы Аквинского для хвалы Тела Христова. Фома Аквинский также написал реквизит для Мессы Тела Христова, включая эпизод «Лауда Сион Сальваторем» . Чтение послания для мессы было взято из Первого послания Павла к Коринфянам ( 1 Коринфянам 11:23–29 ), а евангельское чтение было взято из Евангелия от Иоанна ( Иоанна 6:56–59 ).

Позолоченная серебряная чудовище Тела Христова в Толедо, Испания.

Когда Папа Пий V пересмотрел Общий римский календарь (см. Тридентский календарь ), Корпус-Кристи был одним из двух «праздников преданности», которые он соблюдал, вторым было Троицкое воскресенье. [25] В этом календаре Тело Христово праздновалось в четверг после Троицынского воскресенья. [26] Праздник имел октаву до 1955 года, когда Папа Пий XII подавил все октавы даже в местных календарях, кроме Рождества, Пасхи и Пятидесятницы (см. Общий римский календарь Папы Пия XII ).

С 1849 по 1969 год отдельный Праздник Пречистой Крови Господа нашего Иисуса Христа был назначен сначала на первое воскресенье июля, а затем на первый день месяца. Этот праздник был исключен из Общего римского календаря в 1969 году, «поскольку Драгоценнейшая Кровь Христа-Искупителя уже почитается в торжествах Страстей, Тела Христова и Святейшего Сердца Иисуса, а также в празднике Воздвижения Пресвятой Богородицы». Святой Крест, а Месса Пречистой Крови Господа нашего Иисуса Христа помещена среди вотивных Месс». [27]

Праздник [ править ]

Римско-католическая церковь [ править ]

Шествие в Оттерсвайере , Германия.

Праздник Тела Христова — один из пяти случаев в году, когда епархиальный архиерей не должен покидать свою епархию, кроме как по серьезной и неотложной причине. [28]

Во многих странах этот день является священным днем ​​обязанности участвовать в служении Мессы и проводится в четверг после Троицынского воскресенья . В этот день или в следующее за ним воскресенье, которое является праздником, если он не является обязательным священным днем, по традиции на улицах города или в отдельном приходе совершается крестный ход с молитвами и пением в честь Блаженного. Таинство . Во время процессии освященное воинство отображается в дарохранительнице, которую высоко держит член духовенства. В конце крестного хода освящение Святых Даров . совершается [29]

Процессия в Маниле , Филиппины, где чудовище помещается в карету ( карроза ), а не держится священнослужителем. Архиепископ Манилы во время всей процессии кардинал Хосе Адвинкула преклоняет колени перед Святыми Дарами.

Примечательной процессией на Филиппинах является процессия Архиепископии Манилы . Архиепископ прежде служит полуденную мессу в Храме Святого Причастия в Санта-Крус, чем возглавить процессию к собору Манилы . [30]

Англиканство [ править ]

Празднование Тела Христова было отменено в Англии в 1548 году. [31] [32] Однако в англиканской церкви , начиная с издания «Общего богослужения» 2000 года, «четверг после Троицкого воскресенья может отмечаться как День благодарения за учреждение Святого Причастия (Корпус Кристи)» как один из церковных праздников и с особая литургия . [33]

Праздник также отмечают англо-католические приходы, даже в провинциях Англиканского сообщества, которые официально не включают его в свои календари. Орден богослужения Маккосленда , наиболее часто используемый ордо в Англиканской церкви Канады , проводит лекции в течение дня. [ нужна ссылка ]

Другие церкви [ править ]

Корпус-Кристи также празднуется Старой католической церковью , Либеральной католической церковью и некоторыми православными христианами западного обряда . Это событие отмечается в литургических календарях наиболее латинизированных восточно-католических церквей . [ нужна ссылка ]

Лютеранство [ править ]

Мартин Лютер выступал против обработки освященными элементами, которую он считал «всего лишь игрой» и «просто тщеславным идолопоклонством». В одном из своих постилов (проповедей) он написал

Я не отношусь к фестивалю более враждебному... чем к этому. Потому что это самый позорный праздник. Ни на каком празднике Бог и Его Христос не хулятся более, чем в этот день, и особенно процессией. Ибо тогда люди относятся к Святому Таинству с таким позором, что оно становится только игрой и просто тщеславным идолопоклонством. Своей косметикой и ложной святостью оно противоречит порядку и установлению Христа. Потому что Он никогда не повелевал нам так продолжать. Поэтому остерегайтесь такого поклонения! [34]

Однако праздник сохранялся в календарях лютеранской церкви примерно до 1600 года. [35]

Кальвинизм [ править ]

Как и лютеране , последователи реформатской традиции не соблюдают праздник. [36]

Народные традиции [ править ]

Накануне праздника Тела Христова священнослужители благословляют венки Тела Христова, сделанные из цветов. [7] Венки и букеты Корпус-Кристи часто «прикрепляются к флагам и знаменам, к домам и к аркам из зеленых ветвей, охватывающим улицы». [7] В христианских домах эти венки Тела Христова подвешивают на стены или выставляют на дверях и окнах. [7] Венки Тела Христова также «возлагаются в садах, полях и пастбищах с молитвой о защите и благословении растущего урожая». [7]

Во всем христианском мире «развился обычай нести Святое Причастие в великолепной процессии по городу после мессы в День Тела Христова». [7] Монстранция , удерживающая хозяина, окружена цветочным венком Тела Христова. [7] Во время крестного хода звонят церковные колокола , и «верующие преклоняют колени перед своими домами, чтобы поклониться Евхаристическому Господу». [7] Вдоль маршрута шествия христианские дома «украшены березками и зелеными ветвями», а в окнах зажжены свечи. [7] Часто во время шествия делаются остановки в различных точках, называемых «станциями», и «Святые Дары кладут на алтарный стол», пока читается отрывок из Евангелия и поются гимны, а также возносится молитва. [7]

Австрия [ править ]

Корпус-Кристи – это не только высокий праздник католического церковного года в Австрии, но и государственный праздник. Он всегда празднуется в четверг после Троицы, то есть может проходить с 21 мая по 24 июня. [37]

Бразилия и Португалия [ править ]

Уличные ковры на праздник Тела Христова ( Tapetes de Corpus Christi ) изготавливаются из разных материалов, таких как кофейная гуща, цветы, песок и соль. [38]

Хорватия [ править ]

В хорватском языке праздник имеет разные названия: [39] Брашанчево (после лицемерия брашанс существительного брашно , означающего « мука »; датируется 18 веком и используется в Пожеги , районе [40] Остров , Варош, [41] Сикиревци [42] и южная Баранья , [43] Луч , а также среди хорватов Воеводины и Герцеговины. [44] ) с вариациями ( Брошанчево , Брешанчево ), [45] Коросанте (от латинского Corpo Sancto ; используется в Дубровника районе и Пелешаца ), [46] [47] Божи дан ( Божи дон ; буквально «День Господень») и Божи благдан (букв. «Праздник Господень/Божий»). [45]

Праздник (официально известный как Тиелово ) — национальный праздник и нерабочий день в Хорватии с 2001 года. [39] Вокруг храмов и в центрах городов проходят шествия во главе со священниками, несущими Пресвятые Таинства Альтаира. За ними обычно следуют четверо мужчин, несущих балдахин над Причастием, и дети в белом, которые бросают по пути лепестки цветов (обычно роз). [39]

Англия [ править ]

В средние века во многих частях Европы Корпус-Кристи был временем представления мистерий . Пьесы в Йорке, Англия , ставились в День Тела Христова в течение примерно 200 лет, пока их не запретили в шестнадцатом веке во время протестантской Реформации. [48]

Peru[editПеру

В южных высокогорьях региона Куско в Перу фестиваль Куиллурити проводится недалеко от Корпус-Кристи в долине Синакара. Из соседних районов приезжают около 10 000 паломников. Кульминацией этого праздника является Троицкое воскресенье, и он знаменует возвращение на небо созвездия Плеяд , известного на языке кечуа как Кулка , или «хранилище», поскольку оно связано с предстоящим урожаем и Новым годом. Фестиваль предшествует официальному празднику Тела Христова, который проводится в четверг после Троицынского воскресенья, но тесно с ним связан. [49]

Шествие Сен-Блез на Пласа-де-Армас

Официальный праздник в четверг представляет собой барочную демонстрацию религиозного синкретизма между католицизмом и традициями инков . За десять дней до главного события Деву Вифлеемскую и Святого Иосифа сопровождают процессией в церковь Санта-Клары. В главный день Евхаристия совершается специальной мессой и процессией вокруг главной площади , за которой следует процессия изображений святых, в том числе Святого Иеронима, Святого Себастьяна, Святой Анны, Святой Варвары, Святого Иакова, Святого Власия, Святого Антония. Аббат, Святой Христофор, Дева Целебных, Дева Рождества Христова, Очищенная Дева, Дева Вифлеемская и Дева Непорочного Зачатия. [50]

Святые остаются в соборе Куско в течение восьми дней, где, как полагают, они «обсуждают» будущее города и поведение верующих. После этого они устраивают прощальную процессию вокруг Пласа-де-Армас и на следующей неделе возвращаются в свои храмы. На фестивале также едят « чириучу традиционное блюдо ».

Польша [ править ]

Спицемеж, Польша

В Спицемеже в центральной Польше ( гмина Унеюв ) прихожане устраивают ковер из живых цветов длиной около километра. В 17 часов по нему проходит торжественная процессия. [51] Длинные ковры из цветов также возложены в четырех приходах Опольского воеводства на юге Польши. Традиция цветочных ковров для шествий Тела Христова была внесена в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО в 2021 году. [52]

Испания [ править ]

В Испании Корпус-Кристи празднуется во всех епархиях. Это имеет особое значение в Кастилии-Ла-Манче, сообществе, которое отмечает эту дату как праздник. [53]

Андалусия [ править ]

Празднования в Севилье изображены в фрагменте Иберии , шедевре композитора Альбениса.

Кастилия-Ла-Манча [ править ]

Корпус-Кристи — один из главных фестивалей Толедо, Испания . [ нужна ссылка ]

Кастилия и Леон [ править ]

В деревне Кастрильо-де-Мурсия недалеко от Бургоса празднование включает в себя практику Эль Колачо (детские прыжки). [54]

Каталония [ править ]
Танцующее яйцо, Барселона.
Патум де Берга

В Каталонии Праздник Тела Христова празднуется традицией танцующего яйца . Есть свидетельства того, что эта традиция датируется 16 веком. [55]

Патум де Берга — популярный и традиционный фестиваль, который отмечается каждый год в каталонском городе Берга ( Барселона ) во время Тела Христова. Он состоит из серии «танцев» ( балов ) горожан, одетых в мистические и символические фигуры. Балы . отличаются своей торжественностью и обильным использованием огня пиротехники и объявил его Традиционным фестивалем национального значения В 1983 году Женералитат Каталонии , а шедевром устного и нематериального наследия человечества . ЮНЕСКО в 2005 году [56]

Дата [ править ]

Даты Тела Христова
2019–2029
В григорианских датах
Год Четверг Воскресенье
2019 20 июня 23 июня
2020 11 июня 14 июня
2021 3 июня 6 июня
2022 16 июня 19 июня
2023 8 июня 11 июня
2024 30 мая 2 июня
2025 19 июня 22 июня
2026 4 июня 7 июня
2027 27 мая 30 мая
2028 15 июня 18 июня
2029 31 мая 3 июня

Корпус-Кристи — переходящий праздник , отмечаемый в четверг после Троицынского воскресенья . [11] Через 60 дней после Пасхи или, в странах, где это не праздничный день , в следующее воскресенье. [57]

Самое раннее празднование четверга приходится на 21 мая (как в 1818 и 2285 годах), самое позднее — на 24 июня (как в 1943 и 2038 годах). Воскресное празднование праздника, введенное во второй половине 20 века, происходит на три дня позже, не ранее 24 мая (впервые в 2285 году) и не позднее 27 июня (впервые в 2038 году). Для православных христиан западного обряда , поскольку они используют юлианский календарь , по крайней мере, для всех праздников, зависящих от даты Пасхи , дата празднования Тела Христова по григорианскому календарю переводится как самое раннее 3 июня, самое позднее до 7 июля.

Корпус-Кристи — государственный праздник в некоторых странах с преимущественно католическим населением , включая, среди прочего, Аргентину , Австрию, Боливию , некоторые части Боснии и Герцеговины , Бразилию , Колумбию , Хорватию , [39] [58] Доминиканская Республика , Восточный Тимор , Экваториальная Гвинея , части Германии, Гренада , Гаити , Иерусалим в Израиле , Лихтенштейн , Монако , Парагвай , Перу , Польша, Португалия, Сент-Люсия , Сан-Марино , Испания, части Швейцарии, Тринидад и Тобаго , части Соединенных Штатов (включая части Пуэрто-Рико ) и Венесуэлы . [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Литература [ править ]

  • Драгич, Марко (2019). « Праздник Тела Христова в хорватском католическом церковно-народном культурном наследии». Церковь в мире . 54 (1): 59–81. дои : 10.34075/cs.54.1.4 . S2CID   189152720 .

Ссылки [ править ]

  1. 4 июля, Антиохийский викариат Западного обряда. https://www.orthodoxwest.com/kalendar
  2. ^ «Торжество Пресвятого Тела и Крови Христовых» . Католическое информационное агентство. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г.
  3. ^ «Евхаристическое чудо Больсены (Орвито, Италия)» . Realpresence.org . Архивировано из оригинала 11 января 2001 года . Проверено 21 июня 2019 г.
  4. ^ Роберт Э. Александр; Джон А. Эллиотт (1 апреля 2018 г.). Ливио Орацио Валентини: Духовная одиссея художника . Издательство Университета Южной Каролины. п. 43. ИСБН  978-1-61117-899-9 . OCLC   1019855530 . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г.
  5. ^ «Итальянское чудо Орвието вдохновляет тысячи людей во время юбилея» . Рим. 7 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 21 июня 2019 г.
  6. ^ «Пресвятое Тело и Кровь Христовы». Римский Миссал , перевод с латыни на английский, 2011 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Вайзер, Фрэнсис X. (1956). Праздничная книга . Харкорт, Брейс и компания. п. 57.
  8. ^ «Тело Христово, Праздник». энциклопедия Британская 1974 год
  9. ^ «Тело Христово в Кибербратьях» . Лютеранская церковь Искупителя. 17 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 13 июня 2022 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бенедикт XVI. «Св. Иулиана: монахиня, подарившая нам праздник Тела Христова», обращение к общей аудитории от 17 ноября 2010 года, которое он посвятил святой Иулиане» . Зенит.орг. 30 мая 2013 года . Проверено 23 января 2014 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Мершман, Фрэнсис. «Праздник Тела Христова». Католическая энциклопедия. Том 4. Нью-Йорк: Robert Appleton Company, 1908. 17 июня 2013» . Newadvent.org . Проверено 23 января 2014 г.
  12. ^ Vie de Sainte Julienne de Cornillon , под редакцией Ж.-П. Дельвиль , Издано Институтом средневековых исследований Католического университета в Лувене, стр. 120–123.
  13. ^ Филлис Джестис, Святые люди мира. Опубликовано ABC-CLIO, 2004 г. ISBN   1-57607-355-6 стр. 457
  14. ^ Барбара Р. Уолтерс, Праздник Тела Христова (Penn State Press, 2006 г.) ISBN   978-0-271-04831-4 ), с. 9
  15. Указ сохранен в книге Антона Йозефа Бинтерима « Отличные мемуары христианской католической церкви» (Майнц, 1825–1841 гг.) вместе с частями первой литургии, написанными по этому случаю.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Тело Тела Кристи, Праздник» . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 193.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уолтерс (2006), с. 12
  18. ^ Райт, Уилл (9 июня 2020 г.). «Как сомнение одного священника привело к празднику Тела Христова» . Католик-Линк . Проверено 4 апреля 2023 г.
  19. Оксфордская история христианского богослужения Джеффри Уэйнрайта, Oxford University Press, 2006 г. ISBN   0-19-513886-4 , с. 248
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мири Рубин, Corpus Christi: Евхаристия в культуре позднего средневековья (Cambridge University Press, 1991) ISBN   978-0-52143805-6 ), стр. 181–182
  21. ^ Уолтерс (2006), с. 13
  22. ^ Матисен, Томас Дж. (зима 1983 г.). « Офис Нового праздника Тела Христова» в Regimen Animarum в Университете Бригама Янга» . Журнал музыковедения . 2 (1): 13–44. дои : 10.2307/763576 . JSTOR   763576 .
  23. ^ Общая инструкция Римского Миссала , 375 г.
  24. ^ Римский Миссал , Месса Вечери Господней, 38
  25. ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana 1969), с. 66
  26. ^ Манлио Соди, Ахилле Мария Триакка (редакторы), Missale Romanum: Editio Princeps (1570) (Libreria Editrice Vaticana, 1998) ISBN   978-88-209-2547-5 ), стр. 399–401
  27. ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana 1969), с. 128
  28. ^ Кодекс канонического права, канон 395 §3
  29. ^ «Катинас, Паула. «Католические церкви Бруклина отмечают праздник Тела Христова» » . Бруклинигл.com. 3 июня 2013 года . Проверено 23 января 2014 г.
  30. ^ Эсмакель, Патерно Р., II (11 июня 2023 г.). «НА ФОТО: Празднование Тела Христова, великого католического праздника самоотдачи» . Рэплер . Проверено 27 мая 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  31. ^ Кинг, Джон Н., изд. (2004). Голоса английской Реформации: Справочник . Издательство Пенсильванского университета. п. 181. ИСБН  978-0-8122-0080-5 .
  32. ^ Роджерсон, Маргарет (2011). Йоркские детективные пьесы: Представление в городе . Йоркская средневековая пресса. ISBN  978-1-903153-35-2 .
  33. ^ Англиканская церковь: Фестивали
  34. ^ Лютер Мартин: Толкование Иоанна 6. 1530 г., церковная почта 1521 г., застольные речи
  35. ^ Фрэнк Сенн : Христианская литургия: католическая и евангелическая, Fortress Press, 1997. с. 344. ISBN   0-8006-2726-1
  36. ^ «Протестантское сакральное пространство» . 4 апреля 2017 г.
  37. ^ «Фронляйхнам» . www.kalender12.at . Проверено 23 января 2024 г.
  38. ^ Верные собрали 4 км ковра в Сан-Гонсалу.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ткалек, Мария. «Праздник Тела Христова в Хорватии – Тиелово» . expatincroatia.com .
  40. ^ Драгич 2019 , с. 64.
  41. ^ Лукич, Лука. «Варош. Народный быт и обычаи». Сборник народного быта и обычаев (на хорватском языке). XXV . Загреб: 298.
  42. ^ Маркович, Йосип (1986). Ординарий прихода Сикиревци (на хорватском языке). Сикиревцы. стр. 77. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  43. ^ Секереш, Степан (1977). «Речь хорватов на юге Бараньи» . Хорватский диалектологический сборник (на хорватском языке). 4 . Загреб: 426. ISSN   2459-4849 .
  44. ^ Вулич, Саня (2016). «Праздники и дни памяти в сочинениях Иосипа Ловретича (народные имена, терминология, пословицы и поговорки)» . Folia ономастика хорватская . 25 : 186. дои : 10.21857/mzvkptx7d9 .
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сегодня Корпус-Кристи. Знаете ли вы, что на самом деле мы отмечаем в этот праздник?» . Вечерний список (Босния и Герцеговина) (на хорватском языке). 20 июня 2019 г.
  46. ^ Драгич 2019 , с. 65.
  47. ^ «Сегодня это Коросанты. Знаете ли вы, почему они особенно важны для Дубровника?» (на хорватском языке). Дубровницкий дневник. 8 июня 2023 г.
  48. ^ Бидл, Ричард; Кинг, Памела М. (1999). Йоркские мистические пьесы: избранное в современном правописании . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-283710-9 .
  49. ^ Антуанетта Молинье Фиораванти, Celebrando el Cuerpo de Dios (Фестиваль Корпус-Кристи) , Fondo Editorial PUCP, 1999, стр. 197–198 (на испанском языке)
  50. ^ Gran enciclopedia del Perú [ Большая энциклопедия Перу ]. Лима: Lexus Editores. 1998. ISBN  9972-625-13-3 .
  51. ^ «История традиции» .
  52. ^ «Элементы, внесенные в 2021 году в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества» https://ich.unesco.org/en/RL/flower-carpets-tradition-for-corpus-christi-processions-01743
  53. ^ Корпус-Кристи
  54. ^ «Испанская деревня проводит детский прыжок» . bbc.co.uk. ​Новости BBC – Европа. 25 мая 2008 г.
  55. ^ VilaWeb TV: L'Ou com Balla a Ca l'Ardiaca (на каталанском языке)
  56. ^ информация на сайте ЮНЕСКО.org
  57. ^ «Что такое праздник Тела Христова?» . ЮКАТ .
  58. ^ «Закон о праздниках, памятных днях и нерабочих днях в Республике Хорватия» . Народне новине (на хорватском языке). 14 ноября 2019 г. Архивировано в Хорватском веб-архиве (HAW).

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1804269b718ab44bd20cc7fa5da60f0f__1718882160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/0f/1804269b718ab44bd20cc7fa5da60f0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feast of Corpus Christi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)